Ограбление по-кубински!

Ограбление по-кубински!

Куба, Варадеро
Давид.рф
Давид.рф

07 April 2010

65
115
32 тыс
Как правило информацию о стране турист получает до поездки или во время самой поездки, лично я очень много интересного про Кубу узнал уже после прилета в Москву. История проста: прилетев в Москву из поезди на Кубу в Шереметьево мы не получили свой багаж. Конечно после 12-тичасового перелета и после часовой очереди на паспортный контроль в Шереметьево, не получить багаж уже само по себе неприятно, плюс ко всему еще сидели часа три и ждали пока сотрудники Аэрофлота искали наш чемодан и зоне транзита, и только когда и там чемодан не обнаружили, взяв с нас заявление нас все-таки отпустили домой. При чем чемоданов с Кубы не дождались еще 3 пассажира. На следующее утро нас позвонили и сообщили что наш чемодан все еще находится в Гаване, его просто не положили в самолет, потому как кубинские власти хотят непременно наш багаж вскрыть и осмотреть, и чтоб не ломать чемодан просят сообщить им код от замка. Ну код я сообщил. Еще через сутки сотрудники московского Аэрофлота сообщили что мне нужно позвонить в Гаванское отделение Аэрофлота так как там имеются какие-то вопросы, еще пол дня я туда дозванивался, и оказалось что кубинцам очень уж сильно хочется конфисковать сигары которые я вез в чемодане, и чтоб этого не произошло надо непременно и побыстрей отправить им по электронке копии чеков на покупку сигар. Вот тут надо сделать лирическое отступление: Сигары на Кубе это пожалую единственное достояние данного острова. Сувениры там какие-то совершенно примитивные и неинтересные, картины тоже страдают явном перекосом в сторону примитивизма. Вот и остается только Ром да Сигары. Рому тоже много не увезешь, на вкус он там совершенно такой же как и в Москве так что теряется смысл тащить тяжелые бутылки в багаже ради экономии в пару долларов. Вот и получается что привезти с Кубы можно только сигары. В большинстве отзывов про отдых на Кубе вы найдете рекомендации про то что сигары непременно надо покупать с рук, так мол выходит намного дешевле и всем на всё наплевать, даже в журнале National Geographic Traveler №20 за ноябрь-декабрь 2009года есть рекомендация купить сигары в Гаване «с рук». В пометках для туристов, которые выдаются туроператорами тоже есть нестыковки с реальностью, вот скажет на сайте Тезтура до сих пор указано что с острова можно легко вывести без документов по 50 сигар на человека, у кого-то написано про 23 сигары, у кого-то про 20, какие-то операторы пишут что должен быть тока сертификат на сигаре ничего не указывая про чек о покупке. Короче говоря пока лично не столкнешься, никакой объективной информации не узнаешь. Теперь то я уже знаю что к чему, итак: вывезти с острова без бумаг можно только 20 сигар на человека, они могут быть хоть поштучно хоть в коробке. Все остальные сигары которые идут сверх этого количества должны быть непременно закрыты, на них должен быть непременно наклеен сертификат(такой зеленый похожий на доллар) и обязательно должен быть кассовый чек. Коробка не должна быть вскрыта и сертификат не должен быть поврежден, если коробка была вскрыта а потом аккуратно опять закрыта то её у вас легко могут конфисковать. Самая большая загвоздка состоит в кассовом чеке, даже покупая сигары в нормальном магазине чек вам дают только под очень большим нажимом, знайте, если вам не дают чек(не обязательно тока на сигары, на что угодно) значит вас просто надули по цене, из такого магазина надо сразу уходить и ничего там не покупать, часто они показывают на сертификат наклеенный на коробку и уверяют что этого достаточно, это же нам говорил и русскоговорящий гид который возил на экскурсии. Оказывается что недостаточно просто сертификата, должен быть чек. Для меня самое обидное состояло в том что я ни одной сигары не купил с рук. Две коробки на 10 и 25 сигар я купил во время экскурсии по Гаване и на них то с легкой руки нашего гида мне так и не дали чека, все остальные сигары я купил в магазине при отеле, на них то и были в наличии все чеки и бумаги. И получалось что если учесть что летели мы вдвоем то оказывалось что у нас на двоих тока 35 сигар без чеков, но и тут кубинские таможенники никак не унимались, утверждая что чемодан может быть записан тока на одного человека. Вот такой вот совок. Им там своим скудным коммунистическим умом сложно понять как так может быть, что два человека путешествуют с 1 чемоданом. Так что мы все-таки попали в разряд контрабандистов, не смотря ни на что. В конечном итоге, после долгих переговоров с кубинским отделением Аэрофлота, после отсылки всех чеков и всего что просили, тока спустя полторы недели мой чемодан вернулся в Москву. Чемодан был безбожно сломан, замок был вырван с корнем, непонятно зачем только они просили им сообщить код. И в чемодане не оказалось одной коробки сигар: причем пропала самая шикарная и дорогая коробка в коллекционном коробе, при том что на данную пропавшую коробку был и чек и сертификат, но её тем не менее не стало, у местных таможенников губа не дура. Помимо сигар в чемодане не оказалось пары комплектов женского белья(фетишисты хреновы) и одна пальчиковая батарейка, у меня бритва Жиллет с вибрирующими лезвиями и там внутри стоит обычная батарейка, так вот они мою бритву вскрыли и батарейку тоже конфисковали, так и лежала в чемодане разобранная бритва. В-общем после всего этого беспредела я лично считаю что меня кубинское государство обворовало, самым бесстыдным образом. Так без ответов остались вопросы: почему наши чемоданы просвечиваются уже после того как их сдали а не до того, почему 2 человека не могут ездить с 1 чемоданом, почему мне вопросы про сигары не задали на Кубе на таможне, я после сдачи багажа еще 3 часа там без дела слонялся в зоне вылета, можно было объявить фамилию, попросить предъявить чеки. Нет же, они просто не положили чемодан в самолет, видимо именно для того чтоб разбираться уже через океан и чтоб уже невозможно было возразить. При этом таможенники в Шереметьево сообщили что такие проблемы с чемоданами именно с Кубы бывают как минимум у 2-3 пассажиров с каждого рейса, без разницы прямой был перелет или транзитом через Париж или какой другой город. Вот и думайте теперь, стоит ли среди всех прочих цивилизованных стран для своего отдыха выбирать этот Совок, хотите ли вы возвращаться в Советский союз со всеми его замарочками или может стоит пока съездить в какие-нибудь более развитые страны, а там глядишь уже совсем скоро братья Кастро отбросят копыта и закончится этот затянувшийся период застоя, тогда может и на Кубу придет цивилизация. Вообще-то среди моих друзей есть множество таких кто очень хочет попасть на Кубу, некоторые буквально мечтают об этой стране. Но что характерно, ни кто из них не может внятно объяснить почему их так туда тянет, присутствуют только какие-то невнятные обрывки фраз про «успеть на остров свободы пока жив Фидель», про «Мохито и сигары», про «социализм», про «Че Гевару», кого-то интересуют «страстные мулатки» и «загорелые креолки», короче говоря сплошные эмоции. Я никогда не мечтал про Кубу, но тем не менее решил туда съездить, даже не смотря на то, что большинство из тех моих знакомых которые там уже побывали чаще всего описывают этот остров словами «разруха», «нищета», «проституция». Еще среди россиян существует заблуждение что все кубинцы непременно понимают по-русски. Придется эти мифы развенчать: - про язык. Кубинцы по-русски теперь говорят тока в очень редких случаях, даже те гиды которые нас возили на экскурсии изъяснялись с ужасным акцентом и не всегда могли сформулировать мысль. С момента дружбы между СССР и Кубой прошло уже более 20 лет, теперь на Кубе главными и самыми желанными туристами являются канадцы. Так что нынешние кубинцы намного лучше говорят по-английски, по-французски и даже по-немецки, а русский язык находится в явном загоне. Даже те кто когда то у нас учится в большинстве своем язык уже успешно забыли, ну или просто не хотят его использовать. - про то что «надо успеть на остров свободы пока жив Фидель» про «Че Гевару» и «социализм». Мне лично совершенно непонятно чего это вдруг все так сильно до сих пор любят кубинских революционеров. Наших отечественных как-то уже успели разлюбить и забыть, памятники снесли, улицы переименовали, все уже забыли про продукты по карточкам, забыли про то что для большинства дорога за границу была заказана, а пределом мечтаний была черная 21-я волга. Мы теперь живем при капитализме, супермаркеты ломятся от еды, можем ездить в любые страны мира не спрашивая разрешения у КГБ, покупаем мерседесов больше чем в Германии. И тем не менее все еще с большой долей романтизма относимся в Че, Фиделю и называем Кубу последним островком истинного социализма. Тока вот у кубинцы до сих пор получают продукты по карточкам, даже сотрудники отелей за проживание в которым мы платим тысячи долларов получают по 10-15 долларов в месяц, до сих пор несогласные с властями люди бесследно исчезают и находятся потом в психушках, и до сих пор самой большой мечтой кубинца является покупка автомобиля ВАЗ 2107 86-го года выпуска, а самой престижной профессией на острове является профессия валютной проститутки. Я буквально за месяц до поездки на Кубу бал в Норвегии и Швеции, вот в этих странах настоящий социализм. Вспоминается старый советский анекдот: « 1917 году внучка декабриста слышит шум и спрашивает у прислуги в чем дело: —Там революция, барыня! — О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был революционером! И чего же они хотят? — Они хотят, чтобы не было богатых. — Странно... А дед хотел, чтобы не было бедных.» Так вот в Швеции социализм «чтоб не было бедных», а на Кубе «чтобы не было богатых», всеобщая уровниловка и всеобщая нищета, и пуская уже многие кубинцы с этим смирились, и даже иногда поют веселые песни и танцуют сальсу, но ты то все равно знаешь какие у них зарплаты. Я думаю не стоит торопиться на Кубу, пока «жив Фидель», я уверен что после окончания эпохи братьев Кастро на острове будет намного лучше и приятней отдыхать. - про «Мохито и ром». Да Мохито придумали на Кубе и оттуда оно распространилось, наверно на острове еще есть места где его хорошо готовят но их надо явно поискать. Во всех туристических местах: в отелях, в барах в центре Гаваны и Варадеро, в баре «Ла Бодегита дель Медио» в котором якобы пил Мохито Эрнест Хемингуэй, во всех этим местах коктейль этот весьма посредственный. Просто потому, что его слишком часто заказывают и официанты просто не успевают его готовить по всем правилам, а часто у них и вовсе заранее есть заготовленные стаканы в которые они тока содовую добавляют. В московских клубах и барах данный коктейль ничуть не хуже. И еще на острове все коктейли делают черезчур алкогольными, обязательно надо официантов останавливать чтоб они в стакан не налили слишком много рома. А рома на острове много, они его почти как воду используют, разве что тока не умываются им. И стоит он там недорого. Правда по вкусу купленный на острове «Havana Club», ничем не отличается от купленного в Москве в нормальном магазине. Так что особо его оттуда тащить тоже не стоит, пару бутылок в Дюти-фри на обратном пути конечно все равно придется закупить. А так если в багаже окажется больше 3 бутылок Рома то и его может ждать участь моего чемодана, мало ли что тем кубинским таможенникам-фетишистам в голову взбредет. - про «страстных кубинок и загорелых креолок». Это разочарование пожалуй даже посильней чем украденных вещей. Возможно на острове и есть какие-то мифические красотки, но лично я за всю время отдыха не встретил ни одной даже «симпатичной» кубинки, не говоря уже про «красивых». Везде в округе мне попадались какие-то кривые и косые барышни, одна кубинка была кривей другой. И в отеле среди персонала и в городах на улице. Правда я не присматривался к местным проституткам, возможно что все красивые девушки острова уже освоили это древнюю профессию и теперь активно заняты обслуживанием клиентов, но что-то меня и тут берут сомнения, слишком уж мне все попадались страшные. И не знаю даже откуда пошел этот миф про невероятную красоту местных жительниц, возможно что в СССР в котором как известно «секса не было» в 60-е 70-е годы любая кубинка приехавшая к нам учиться считалась чем-то невероятно красивым, экзотичным и притягательным. - про погоду: наши российские туроператоры продают Кубу чуть ли ни как круглогодичный курорт. Тем не менее попасть в хорошую погоду на Кубе не так и просто, там выделяется и сезон дождей при чем пик может прийти и на август и на октябрь, бывают и ураганы когда все окна в отелях закалачивают и туристы сидят безвылазно 3-4 дня в отеле развлекая себя только выпивкой, а бывает на острове и весьма холодная погода, особенно в январе и феврале. Скажем 26 февраля в Варадеро обещали ночью погоду около 7 градусов, это при том что тамошние отели не оборудованы отопительными приборами, а в нашем номере кондиционер работал тока на охлаждение. Не завидую я тем людям кто в этот период окажется на этом тропическом острове. Ребята которые были на Кубе в начале января тоже жаловались на морозы, при том что у туроператоров на сайтах висели заманчивые +28. Вот такой вышел отзыв, наверно не самый про-кубинский. Лично я своим друзьям не особо рекомендовал бы туда ехать: с одной стороны у нас был хороший отель, очень хороший пляж, центральная часть Гаваны и постройки Тринидада тоже весьма и весьма красивы. Но в целом страна не такая уж и интересная, а всеобщая нищета так и вовсе расстраивает, и самое главное поездки на Кубу весьма дорогие, я бы даже сказал неадекватно дорогие. Конечно перелет наверно съедает большую часть стоимости путевок но тем не менее туры на остров стоят неадекватно больших денег, и экскурсии на острове тоже очень дорогие. Можно легко найти более экзотические, более близкие и более дешевые места для отдыха. ДРУГИЕ МОИ ОТЗЫВЫ ПРО ОТДЫХ НА КУБЕ: Отзыв про отель Barcelo Solymar: www.tury.ru/otzyv/id/125783 Отзыв про экскурсию в Тринидад: >>пока в разработке>> Отзыв про экскурсию на Каой-Ларго: >>пока в разработке>> Отзыв про Экскурсию в Долину Виньялес и Гавану >>пока в разработке>>

Понравился отзыв?

Поставьте лайк и подпишитесь на автора

Комментарии(110)

Ирина ( inp75 )
Ирина ( inp75 ) 07 April 2010

Мне хотелось бы съездить на Кубу. Но я читала, что одним из лучших подарков местным являются кусочки мыла Камей и дешманские китайские футболки. И тут вспоминаешь, что ведь рядом есть Доминикана...))) Оценка отзыва: 5 - захватывающе

 Елена (ELENA)
Елена (ELENA) 07 April 2010

Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Роман&Hiswife
Роман&Hiswife 07 April 2010

Очень хорошо и здраво написано. А насчет "Везде в округе мне попадались какие-то кривые и косые барышни, одна кубинка была кривей другой" (с) - по-моему, объяснение достаточно простое: в нищете, с плохим питанием, при отсутствии доступных качественных средств ухода за собой и медикаментов - ну откуда там красоте-то взяться? Если и есть исключения, то лишь подчеркивающие общее правило: розы в навозе не растут. Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Давид.рф
Давид.рф 07 April 2010

Ну вот как раз по-поводу Доминиканы: с нами в отеле отдыхала супружеская пара которая ровно год назад в эти же числа отдыхала в Доминикане. Так эта пара весь отдых находилась в шоковом состоянии от кубинских реалей. Они утверждали что на Доминикане было градусов на 15 теплей в те же февральские дни, утверждали что на Доминикане было намного более веселей и развлечений было намного больше и что самое интересное, тур в Доминикану в сопоставимый по уровню отель стоит процентов на 15-20 дешевле.

Eкатерина
Eкатерина 07 April 2010

Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Турист
Турист 07 April 2010

Оценка отзыва: 5 - захватывающе

SEAntia
SEAntia 07 April 2010

Я хоть и не была на Кубе, но сложившееся мнение об этой стране, в основоном совпадает с Вашим! Недавно знакомые собиравшиеся на Кубу спрашивали совета, я сказала, что меня туда не тянет, но раз уж тур приобретен то... пусь вам повезет:( Не повезло!!! Приехали с кислыми минами, жалея о потраченных деньгах. А Доминикану я люблю - нормальный отдых по доступным ценам! Но, конечно же, у кого-то противоположные мнения - на вкус и цвет... Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Светлана
Светлана 07 April 2010

Давид, мы были на кубе, узнали про (кубинскиий) обман насчет отеля-купили 4*, а оказалась треха, причем не из лучших, а вообще, Куба неплохо, но один раз, ведь рядом есть Доминикана, и сервис, и все остальное много лучше, удачи вам!

Aliness
Aliness 07 April 2010

во многом согласна, также ругалась с торговкой в магазине, которая чек не давала, в результате она вернула мне деньги за покупки, когда я увидела полицейского и сказала ей, что сейчас позову его сюда) и чемоданы наши раздолбали кубинцы) да и вообще нищета там, хотя от отдыха я в восторге!

Шакира
Шакира 07 April 2010

отзыв потрясающий! хотела попасть на кубу...сейчас задумаюсь..и буду дальше мечтать о диминикане :))туда я точно вырвусь! спасибо за отзыв! Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Алексей
Алексей 07 April 2010

Суровая правда жизни... Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Натали
Натали 07 April 2010

Да ,после Доминиканы задумаешься - а надо ли? Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Ирина
Ирина 07 April 2010

По поводу чемодана-сочувствую,отзыв отличный,меня че та на Кубу тоже не тянет. Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Наталья М ( NM)
Наталья М ( NM) 07 April 2010

Наконец-то написан отзыв ,который ,наверное, донесет до всех любителей Кубы ( это не обзывательство)))))))), почему есть люди, которые там никогда не были и не хотят туда попасть!!!!!!!!!! По-моему никаких вопросов быть не может после таких диких!!!!! историй!!!!!! Я думаю , что таких историй масса!!!!!!!Просто мы о них не знаем! ! Нет! Нет и нет! Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Елена
Елена 07 April 2010

На Кубе не бывала, рассуждать о ней не буду. Но - бывала в Доминикане.. Дело в том, что от Доминиканы меня очень отговаривал мой друг, ныне живущий в Канаде - он предпочитает Кубу. Мол, в Доминикане - кругом криминал и по голове могут дать, а на Кубе этого нет... Что ж - Доминикана тоже очень нищая страна. ОЧЕНЬ. Тут даже нельзя сказать, где народ живет лучше - в капиталистической Доминикане (а я не беру работающих на сахарных плантациях гаитянцев, они живут примерно как каста неприкасаемых в Индии - о них Вы, Давид, не по наслышке знаете, ибо в Гоа бывали) или н социалистической Кубе. Сигар я не покупала в Доминикане - ибо не курю. А вот ром - покупала. И чемодан мой долетел в Москву вскрытый - замок сломан, молния разошлась (хорошо, что хотя бы не сломали сам чемодан), и ром мне перебили. И в замке чемодана в отеле копались (это же ясно!), и горничная всегда оставляла дверь балкона открытой, и в отеле воровали. К чему я все это. К тому, что тот, кто удачно отдохнула на Кубе, Куба нравится. Вам - не повезло. Мне повезло с Доминиканой относительно. Но ни на Кубу, ни в Доминикану пока не тянет. Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Алексей
Алексей 07 April 2010

Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Давид.рф
Давид.рф 07 April 2010

Елена, я вот не был на Доминикане и вообще-то в ближайшее время меня туда тоже не тянет, налетался видимо ))) И никого лететь на Доминикану я не призываю. А то что нищие есть в большинстве стран мира это бесспорно, я писал о социализмне и капитализме лишь потому, что многие мои знакомые хотят попасть на Кубу потому что там якобы социализм, якобы это "страна победившей революции" ну и т.д., а между тем весь этот социализм сводится к тому что все вокруг нищие как церковные мыши. Если уж нужен социализм, то лучше уж съездить в Китай, хотя там есть тоже миллионы нищих людей, но смотреть в этой стране точно есть на что. И кстати в мае прошлого года покупал тур в Китай, с индивидуальными экскурсиями в Пекине(4 дня) в Шанхае(2 дня) с отдыхом на море в 5звездочном отеле, с перелетами по Китаю, и тот тур стоил сильно дешевле нынешнего тура на Кубу. Чудеса до и только

Елена
Елена 07 April 2010

ну, Давид, есть же люди, которые заставли Советский Союз лишь краем и не помнят по продукты по карточкам и про очереди за мылом. Их, видимо, и тянет. Хотя у меня есть одноклассник - умный человек, полковник ФСБ, его тоже тянет на Кубу "пока не умер Фидель". Ну, пусть тянет-) К слову - у меня в Доминикане гидом была русская кубинка, Яна (мама - русская, отец - кубинец). Все ее мысли были лишь о том, как бы с Кубы вывезти отца и мужа (мама в мой визит уже работала на респешеоне в соседним с моим отеле). Так вот, любой кубинец, работающий за границей, должен платить в казну 900 долларов в год - за сам факт того, что трудится вне родины. И перелет из Пунта-Каны до Гаваны стоит такиж же денег, что и перелет в тут же Кану из Москвы. Так правительство Фиделя зарабатывает на своих гражданах...

Оля
Оля 07 April 2010

Вот так! :( А мы собираемся в сентябре на Кубу. Как-то теперь не очень хочу.

Евгений
Евгений 07 April 2010

Да..., на Кубу явно расхотелось... Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Natalia & Alex
Natalia & Alex 07 April 2010

Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Давид.рф
Давид.рф 07 April 2010

Оля, мне кажется в сентябре там может быть жарко но мокровато, там вроде максимальные осадки с июня до октября

Эллен
Эллен 07 April 2010

Стечение обстоятельств или Вам просто не повезло... Мы вообще покупали сигары на частной маленькой ферме в г.Пинар дель Рио, разумеется, ни чеков, ни сертификатов у нас не было вообще, а сигар везли много. Мы могли бы "погореть" не хуже Вас. Красавицу-проститутку я видела лишь однажды, в Гаване, в отеле "Трип Хабана либре", офигительных красавиц-кубинок я больше не видала. Но, может, дело не в красоте, а в темпераменте и страсти?!! О том, что на Кубе русский язык не в ходу, я знала ещё ДО поездки на Кубу. А там говорила по-французски и по-испански. О том, что Куба не круглогодична для отдыха, и в декабре-феврале ТАМ нечего делать, я тоже знала заранее. А наши туроператоры на Новый год ставят совершенно безумные цены. Да... Мне рассказывала близкие люди, как их там грабили и "разводили" проститутки. Можно подумать, ТАКОГО нет в Москве?!! Просто, мы ехали на Кубу ОЧЕНЬ хорошо подготовленными информационно. И, наверное, нам повезло... Мы сталкивались ТОЛЬКО с добрыми людьми, ощутили на себе прекрасный климат и шикарный океан, поели вкусностей и попили хороших коктейлей. Поскольку, мне 53 года и я очень хорошо помню социализм в нашей стране, считаю, что у них всё также. У меня от Кубы остались ТОЛЬКО наилучшие воспоминания!!!

Эллен
Эллен 07 April 2010

А сезон дождей и ураганов только сентябрь-октябрь!!!

Давид.рф
Давид.рф 07 April 2010

Ну вот видите Эллен, вам повезло, мне нет. Ничего страшного, бывает. Я просто за то, чтоб туроператоры получающие за организацию поездок немалые суммы адекватно информировали своих туристов про все подводные камни, ведь сотрудники Тезтура прекрастно знают что большинство туристов на Кубе обязательно купят сигары и повезут их домой, и тем не менее на их сайте в Пометке для туристов до сих пор написано что можно легко вывезти 50 сигар на человека и ни слова не написано про необходимость иметь чеки помимо сертфикатов, ни слово не написано про то что коробки не должны быть вскрыты и т.д. А вот сезон дождей на Кубе все-таки подольше, там уже в июне весьма большое количество осадков судя по данным с погодных сайтов. Да и вообще реально туда сложно в погоду попасть: с декабря по февраль холодно, с сентбяря по ноябрь могут быть ураганы, летом влажный сезон. А люди на острове в принципе действительно неплохие, довольно добродушные(ну кроме таможенников конечно)))). но все-таки одна красивая проститутка на весь остров явно маловато ))))))

Эллен
Эллен 07 April 2010

Лично я была в ИЮНЕ месяце, дождь был 1 раз и менее часа вообще. Нам и кубинцы сказали, что июнь-июль ещё не сезон для дождей.

Ирина
Ирина 07 April 2010

У меня чемодан новый,не,не поеду. Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Нина
Нина 07 April 2010

Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Татьяна
Татьяна 07 April 2010

Давид, фотки Ваши отразили невероятную красоту и особый колорит Кубы. .Как Вы точно отразили Тринидаду - со старинными домами, черепичными крышами, ковками, булыжной мостовой проводами (Вы заметили, сколько их?) Юнеско объявил его достоянием .человечества. А остров Кайо Ларго передали всю красоту Карибского моря, песочек.... краску воды, королевские пальмы, остров игуан. водопад, долину. На фотках на Вашем лице улыбки..... Еслиб не чемодан и отзыв был бы другим. Оля, жду Вашего рассказа о Кубе. Но фотки чудо, у меня еще черно белые.

Давид.рф
Давид.рф 07 April 2010

Татьяна, ну зачем же я буду размещать плохие фотографии, поверьте мне у меня еще много фоток с домами без окон и дверей в которых тем не менее живут люди, много фоток с плохой погодой, ну а невкусную еду в отеле сложно фотографически передать. Хотя я даже в отзыве указал что Тринидад и Старая Гавана очень колоритные городки, правда они ежедневно разрушаются, их там осбо ни кто не реконструирует толком, наверно так и надеются на ЮНЕСКО. Отзывы про экскурсии в Долину Вильярес, в Гавану и на Кайо Ларго будут позже.

люся
люся 07 April 2010

Меня тоже от поездки на Кубу остановили примерно те же аргументы, что у Вас. Уж лучше я как-нибудь в Доминиканке под пальмой поваляюсь, в недоразвитом капитализме))) Оценка отзыва: 5 - захватывающе

/////////
///////// 07 April 2010

Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Екатерина
Екатерина 07 April 2010

Я везла 5 коробок сигар (для подарков). Спросила сотрудника аэропорта, сколько можно везти сигар. Он мне ответил, сколько угодно. Ром лучше брать в дьютике (неограниченное количество) и везти в ручной таре. Если вести в чемодане, то точно перебьешь бутылки. Очень пожалела, что купила мало бутылок. Там бутылка шла около 14 дол,в Москве около 50 дол. Чемодан мод весь подрали. Злились, что нечего было взять. Всегда существуют издержки. Такова жизнь. Больше не покупаю дорогих чемоданов. Проучили.

Давид.рф
Давид.рф 07 April 2010

Вот я не додумался до такой откровенности, я то думал что у меня все в порядке, всё с сертификатами, лимиты не превышены. Ктож знал что им понадобится моя батарейка из бритвы ))))))

natali.turist.cv
natali.turist.cv 07 April 2010

Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Елена
Елена 07 April 2010

Очень познавательно. Спасибо.

Vasiliy
Vasiliy 07 April 2010

Отдых на Кубе это экзотика. Гавана-карнавалы, танцы, ром и сигары. 150км.-Ямайка,190км-Мексика,а 210- Флорида. Плохие фотки оставь для себя.Расскажи про экскурсии . И забудь про батарейку и чемодан... А то и правда, подумают, что там хреново.

Давид.рф
Давид.рф 07 April 2010

А ничего хорошего там и нет. Вы это байки про веселую жизнь оставьте себе, ни карнавалов ни особенно уж веселых танцев там нету, а после каждой спетой песни музыканты как попрошайки хотят и выпрашивают деньги, потому что на среднюю кубинскую зарплату можно купить 3-4 бутылки самого хренового и дешевого рома, откуда там веселью взяться. Пора уже забыть радужные картинки которые вам в голову вдалбливали советские пропагандисты

Олег (Traveller)
Олег (Traveller) 07 April 2010

Круто Кубе за чемодан досталось,а отзыв классный

irinus
irinus 08 April 2010

Спасибо! Так и не захотелось на Кубу...

Сергей
Сергей 08 April 2010

Все не правда, Куба это сказка. по возвращению еще 3 недели каждый день снилась. Кому интересно тут фотки моей кубы 2010 февраль. http://mwc.westcall.ru/downloada/cuba/ 2700км. на машине по острову свободы. и не нужно висеть в отелях на Варадеро, сердце у Кубы есть и каждый его найдет, но искать его нужно не в туристических резервациях и не на экскурсиях "посмотрите налево, посмотрите направо".

Давид.рф
Давид.рф 08 April 2010

ну вы Сергей видать нашли что искали. Школьниц вдоволь нафотографировали, привезли большую коллекцию издали сфотографированных задниц кубинок. Но не все ведь за этим едут, кому то приключений и в Москве хватает а на отдыхе хочется поваляться у моря и чтоб на обратном пути у вас в багаже не рылись желательно.

Маша С
Маша С 08 April 2010

У нас была точь в точь такая же история. Тоже не получили чемодан в аэропорту и потом его привезли сломанным и без коробок с сигарами. Не оставили даже тех которые по лимиту положены. И в вещах копались и тоже по мелочи много всего украли. И чемодан мы получили только спустя 3 недели, так как летели не прямым рейсом, а через Париж.

Маша С
Маша С 08 April 2010

Только уже по приезду нашли в интернете заметки про то как лютуют на кубе на обратном пути. Вот например в жж пост на эту тему http://cigaronline.livejournal.com/38247.htm

Давид.рф
Давид.рф 08 April 2010

эх, скинулиб вы сюда эту ссылочку пораньше(или отзыв бы написали), я бы может и выбил все-таки чеки у продавщицы

Давид.рф
Давид.рф 08 April 2010

правда ваша ссылка не срабатывает, надо букву L в конце добавить. Ну или есть та же самая статья на другом ресурсе http://www.cigarsonline.ru/cigar-news/kuba-ogranichivaet-vyvoz-sigar/ Интересный такой сайт про сигары

Белка-Белочка-Бельчонок-Бельчарик

Давид, сочувствую! Но пора бы уже привыкнуть, что нашим тур-агентствам на туристов наплевать, лишь бы впарить. Так что, привыкайте все к тому, что у нас нужно действовать по принципу "помоги себе сам". Перед поездкой нужно готовиться, читать отчёты путешественников и выискивать информацию. Кроме того: есть отдых, а есть туризм, нужно различать эти понятия и выбирать страны соответственно. Обращать внимания, какие люди пишут и чем конкретно они восхищаются. Слава Богу, что никому не пришло в голову провести отпуск, взбираясь на Эверест! А ведь сколько восхищенных песен об этом написано. Мы с мужем были на Кубе в феврале 2009 и остались в восторге, но мы из 16-ти дней, 12 провели в поездках по стране и только 4- у моря. Мы - туристы, и Куба нам с этой точки зрения прекрасно подошла. Гостиницы там действительно скромные, но можно не покупать тур, а купить билет и выбрать пристанище на месте по своему вкусу и карману. Мы жили в Hotetur Sun Beach 3*, и воровства у нас не было, номера были скромные, но кормили вкусно и разнообразно, персонал очень приветливый, нас там все обожали. Девушки, возьмите красивые босоножки, несколько интересных вещей для вечерних прогулок, и Вас будут любить и бармены, и горничные. Я это на себе испытала. Кто планирует путешествовать по стране, то могу сказать, что карты Кубы значительно отличаются от действительности и указателей мало, так что, запаситесь навигатором, хотя бы направление к дому не потеряете (хотя навигационных карТ по Кубе год назад мы не нашли). На английском говорят мало, а за пределами Варадеро не говорят вовсе, но мы встретили двоих бывших студентов России, они нам сильно помогли. Сигары и ром мы везли в ручной клади и не больше разрешенного количества - проблем не возникло. И вообще: ноут, телефон, зарядки и прочее мы всегда в ручной клади возим. Соответственно, наш багаж вскрывать было неинтересно. Девочки, внимание!!! На Кубе дефицит, так что, всё везите с собой. Там нет элементарных вещей. Я, например, забыла бальзам для волос, а вода там такая, что они как пакля сделались. Про погоду: по прилёту 2 дня был холоднющий ветер, а две недели до нашего прилёта вообще холодильник был. Так что, тёплые вещи брать необходимо. Помните, там ничего не купишь. Прокат машин и мопедов там есть, но нужно искать подешевле рядом с гостиницами попроще. С красивыми женщинами там как везде - они встречаются. Где тусануться ночью - места есть, но не подскажу, т.к. придерживаемся принципа: не болтаться по ночам, т.к. преступность везде есть. Варадеро в этом отношении совершенно безопасное место, вот там можно хоть до утра и в стельку пьяным. Друзья! Страна прекрасна! Просто для комфортного пребывания нужно готовиться к любой поездке и выбирать её в соответствии с тем, как Вы хотите провести отдых.

Белка-Белочка-Бельчонок-Бельчарик

Давид, а фотки-то какие! Аж дух захватывает... Ну как можно не посмотреть такое? Все, кто пишут о стране и плохое, и хороше, безусловно правы. У каждой страны свой неповторимый колорит, а на вкус и цвет товарища нет. Но попробовать-то нужно всё, а то и не узнаешь. Каждому человеку страна своей гранью откроется. Это прям филосовская тема...

Aliness
Aliness 08 April 2010

и вправду жаль, что из-за чемоданов Кубе так влетело.. Это в любой стране могло произойти, и в Хитроу воровали и у нас в Шарике из чемоданов вытаскивали скраб организованные чемоданные воруны)) Уважаемые, вы когда-нибудь границу с Израилем пересекали? Так вот, кто пересекал наверняка знает, что там не только ваш чемодан, но и ВАС вместе с этим несчастным чемоданом наизнанку вывернут, все ваши вещи вытряхнут на стол и будут в них копаться, хотя это вообще-то запрещено всеми цивилизованными странами (только сам владелец вещей может доставать и показывать)залезут вам во все карманы и дырки, из чемоданов вытащат ВСЕ жидкости, шампуни, гели, зубную пасту, дезодоранты, тушь для ресниц, ВСЁ.. и конфискуют. Ибо нефиг. Хотя все это в багаже было. откроют каждую пачку с чипсами, печеньками и кексиками, будут сами их нюхать, а потом ещё и собакам дадут понюхать, собачки их облизывают, значит норм, не бомбанет. а потом возвращают вам ЭТО в собачьей слюне и в черти каком виде, мол, вот, можете проносить и сами кушать! Велком ту ИзраЭль! Так это я к чему.. вы нарвались, не повезло. Но так и в любом месте можно было, что ж теперь вообще не ездить никуда и бояться, что у вас из чемоданов вытащат ваш любимый офигительный набор отверток.. А на Кубе есть масса интересного и потрясающего, например океан и Пина Колада. Надо тоже знать, куда вы едете отдыхать и что вас там ждёт, благо, отзывов полно, и на всякую шушару поменьше обращать внимания. Удачных Вам путешествий!

Татьяна
Татьяна 08 April 2010

Согласна с Aliness. Сегодня перечитала все отзывы у Эллен о Кубе, туристов комментарии.Такое получила наслаждение.... Почитайте и решайте сами ехать или нет. Шакира, не сомневайся. Оленька и Вы.

Татьяна
Татьяна 08 April 2010

Согласна с Aliness. Сегодня перечитала все отзывы у Эллен о Кубе, туристов комментарии.Такое получила наслаждение.... Почитайте и решайте сами ехать или нет. Шакира, не сомневайся. Оленька и Вы.

Давид.рф
Давид.рф 08 April 2010

Во, появились скрытые турагенты со своими вредительскими советами. Татьяна, вы видимо очень плохо всё перечитали, та же Эллен чуть выше пишет про то что в сентябре на Кубе сезон ураганов, куда же вы Оленьку то посылаете?

Давид.рф
Давид.рф 08 April 2010

А что касается Кубы: да признаю - хорошая страна. Отличная природа, отличные пляжи, пальмы, леса поля и реки, неплохие люди неплохо относящиеся к россиянам, есть шикарные разрушающиеся здания построенные до революции, в Варадеро есть хорошие отели, к отелю вообще нет никаких претензий. И наверняка много людей там отлично отдохнули. И я там тоже хорошо отдохнул, поездил по стране, повалялся на пляже, попил Рому и Пина Колады. Но помимо всего этого есть и нищий народ, есть уродский псевдосоциалистический строй во главе с двумя стариками которые все никак не отбросят копыта открыв стране дорогу к преобразованию, есть немеренное количество проституток, есть воровство на государственном уровне. Если в Хитроу и Шарике ктото покопался в вашем багаже то эти люди называются преступниками, а на Кубе это представители государства, лично из моего багажа они изъяли именно тут коробку с сигарами на которую были и чеки и сертификат, и это можно официально доказать, у меня есть и чек на эту коробку и при этом есть желтый листок кубинских таможенников которые указали что именно эту коробку они и изъяли. То есть это узаконенное воровство. Да это воровство избирательное, в нашем Аэробусе А330-200 летело 250 человек а багаж не получили тока 3-4 человека, всего-то полтора процента. Шансов мало конечно )))))) И еще погода на Кубе так себе, то ураган, то сезон дождей то мороз всю зиму, но об этом в своих отзывах почему-то ни кто не пишет.

Татьяна
Татьяна 08 April 2010

Давид, Оленька почитает все комментарии и определится с датой. а кому я навредила своим советом? Понравились Ваши фотки, показала внуку ослика, машины-раритет, а потом почитала отзыв и, что Вы в этом увидили турагенского, не пойму...

Сергей
Сергей 08 April 2010

Давид, расскажу что привез я. Три упаковки сигар, BAUZA (60шт.) это те которые у вас на фото "в кубинском магазине" справа наверху, и 3 бутылки рома. Все в багажник, без обвязывания полиэтиленом и туда и обратно. Я не очень понял когда вы летали, но как мне показалось я летал в то время что и Вы. Рейс АФЛ на это направление ИМХО не мог быть заполнен на 250 человек. В целом отчет крутиться вокруг "потерянных" сигар. И этот факт в значительной мере повлиял на общий тон отчета. Типа оценка страны по факту утерянных сигар.

Vasiliy
Vasiliy 08 April 2010

На людей не бросайся.... Будь мужиком.... Хватит полемики и соплей. Научись любить свою страну, твой бред надоел.

Ксения и Андрей

А нам на Кубе очень понравилось,приехали под впечатлением и до сих пор вспоминаем эту поездку как одну из самых ярких. ))) Сигары в большом колличестве вывезли без проблем. Но, совершенно согласна с Давидом, что погода там непредсказуема, кубинок красивых практически нет и цены на Кубу завышены (хотя бы по сравнению с той же Доминиканой или Мексикой). Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Давид.рф
Давид.рф 08 April 2010

Василию: я свою страну очень люблю, и очень счастлив что родился и живу именно в России, а не на Кубе например. Сергею: я в самолете людей не считал, но вроде как 330-е аэробусы вмещают где-то от 250 до 320 человек в зависимости от модификации, я летел в Москве 22 февраля и в салоне люди сидели довольно плотно, свободных мест было совсем мало, но это не важно сколько летело, важен тот факт что со слов таможенников Шереметьева-2 такие траблы с багажом бывают на всех рейсах из Кубы как минимум у 2-3 пассажиров, то есть это не случайность случившаяся только со мной, а определенная закономерность и я считаю что людям полезно знать об этом перед тем как ехать туда, ведь других отзывов на данный счет я не нашел а туроператоры и местные гиды вводят людей в заблуждение. А отзыв крутится вокруг украденных вещей(именно украденных, а не потерянных) потому что этот отзыв именно про факт кражи, я тут специально не указал отель в котором жил и не расписал экскурсии на которые ездил, этот отзыв про правила перевоза вещей через границу и про то, что Кубу у нас многие совершенно напрасно излишне романтизируют. Но кипишь поднялся прикольный, на такой эффект я и рассчитывал.))))))))))

Гару
Гару 11 April 2010

Чемодан жарко. А фотографии яркие получились

Татьяна
Татьяна 11 April 2010

Моя подруга после посещения Кубы получила полное разочарование.Очень жаль Ваш чемоданчик и потраченные время и нервы

Млечный Путь
Млечный Путь 11 April 2010

«Ограбление по-кубински!» или Бог шельму метит! Шютка)))))Давид,Вы получил кубинский сигарный оргазм,что может быть приятней?И мы вместе с вами ощютили его на себе)))Поверим вам на слово не услышав аргументы другой стороны. На меня в Кито было совершенно вооружённое ограбление и у меня язык не повернёца сказать ,что все там гады и страна дерьмо!Но я о другом хотел сказать,тебя НЕ критикую,ты просто высказался в эмоциональном порыве то что думал,я не ярый кубинец но услышал здесь людей с другой душевной атмосферой и хотел бы их похвалить,так как я в них почувствовал авторитет)Игорь, Магадан!!!!! Сергей, Москва!!!! Vasiliy !!!Татьяна, Мурманск!! и как не странно Эллен, Москва Здесь в её словах я уловил какой то шарм,а не ту напористость с которой ей присуще вклиниваца в разговоры))) Вот я о чём,а вы о чём подумали???))) Куба сейчас дешёвая страна и каждому подсилу наскрести на неё и окунуца с головой в её колорит.А батарейку пусть себе в одно место вставят,раз дефицит)Это всё массовость,всегда можно напороца на подобное,в любой стране,это всё цветочки,Овербукинг вот жесть,я начитался отзывов по европе,или застрять часов на 30-ть в каком нибудь аэропорту а то и больше,а с куревом вообще пора завязывать не в моде это сегодня)

Юлия
Юлия 14 April 2010

Давид, хотела бы добавить еще по поводу правил вывоза сигар. Абсолютно согласна с Вами, у всех информация разная, стоит только открыть папки туроператоров на рецепшене, особенно интересно читать вместе с версиями иностранных ТО. Сами правду выяснили таким образом: жили в Гаване несколько дней, рядом с рецепшеном были стелажи с инфо-листовками (листики пестренькие с рекламой различных развлеченией, концертов и прочей ерунденью) и вот там-то (! догадались уже?) и лежали официальные листочки с точным и подробным описанием сколько и как можно вывозить сигар. На 4 языках (один листочек на английском, второй вариант на русском, третий на немецком, про четвертый - не помню). Но вот в Варадеро мы их не видели. И вообще нужную тебе информацию на Кубе найдешь в самых неожиданных и неочевидных местах. Такая вот она загадочная, Куба.

Сергей
Сергей 27 April 2010

В отзыве имеется полезная информация, и этим он понравился. Не увидел в отзыве желания автора очернить все, что связано с Кубой. Давид поделился своими впечатлениями и, по-моему, постарался сделать это максимально непредвзято. Оценка отзыва: 5 - захватывающе

Турист
Турист 05 May 2010

Да... А кто-то ругает "нищий" дешевый Египет... :) Хотя Вам-то не весело было, но отзыв веселый! Передает мое заочное впечатление от этой страны. А фотки... Вот тут многие написали, что нужно ездить, смотреть и типа Вы, Давид, и КУбы-то не видели... Мои друзья любят Кубу, два раза там уже были. Они на машине обьехали много мест. Все фотографии их поездок есть у меня на компе, поэтому знаю их уже напамять. Так вот фотографии точь-в-точь Ваши - ну просто одинаковые! Ничего суперинтересного или кардинально другого у них нет. Из тысячи фотографий по 30 фоток одной достопримечательности с разных сторон! Но они все равно любят КУбу. Спасибо, что предупредили и своим отзывом поддержали мое нежелание тратить дурные деньги на эту страну! Оценка отзыва: 5 - захватывающе

unstable
unstable 11 June 2010

Подскажите, при прохождении паспортного контроля на Кубе, штамп в паспорт ставят?

Давид.рф
Давид.рф 15 June 2010

Нет никаких отметок в паспорт кубинцы не ставят. Получается что человек вылетел из России и через какое-то время прилетел обратно, а где он все это время был непонятно. Это делается для того чтоб кубу могли помещать и американцы, там как выясняется много американцев туда попадают через Канаду и не смотря на американские паспорта их туда спокойно впускают

Татьяна
Татьяна 03 July 2010

прочитала Ваши отзывы, - супер! не сухо, по правде, со всеми прелестями и без них )) хотелось отдыха в подобной стране, не раз останавливала свой выбор на Кубе, а турагент всё отговаривала в сторону Доминиканы.может она была и права, потому как ни разу не пожалела, даже с учётом всех минусов, просто влюбилась в эту страну. Но в Доминикане было как-то всегда много американцев, потому вот думала, что на острове свободы больше полюбляют русских.оказывается не совсем правда )) если не трудно, напишите какая была цена на Ваш тур. а за отзывы спасибо. очень познавательно и интересно)) а фото чего стоят!!!!!

Давид.рф
Давид.рф 03 July 2010

ну стоимость я сейчас не вспомню точно, и тур покупался заранее, возможно за несколько дней до вылета он и подешевле стоил. Покупали в Тез-туре, там конкретный отель на конкретную дату стоил дешевле чем у других операторов. А вот на Кубе американцев почти нет, зато толпы канадцев(почти 90% всех туристов), а канадцы от американцев недалеко ушли. И кубинцы теперь их любят, а Россия для них это далекое прошлое, ностальгия по студенческим годам и не более того.

Наталья
Наталья 08 July 2010

То, что случилось с вашим чемоданом - это ужасно((( А почему вы не повезли сигары, которые у вас украли, в ручной клади? Я из Доминиканы спокойно сигары провезла в салоне самолета, в чемодан положила только одежду, ничего ценного, наверно поэтому ни у кого не возникло желание вскрыть его. Тайланд вам больше понравился, чем Куба? Я рассматриваю направления для следующего отпуска, который состоится ближе к зиме, рассматривала Кубу, но сейчас задумалась - а стоит ли туда ехать?

Давид.рф
Давид.рф 08 July 2010

А зачем что-то везти в ручной клади если можно сдать в багаж, суть в том что как раз на те сигары которые у меня из чемодана кубинские таможенники выкрали, на них то как раз были чеки. Если бы их у меня еще на Кубе кто-то спросил то я бы их предъявил, но их не спросили. Потом уже в представительство Аэрофлота я их сканированными по почте высылал так как меня об этом сами аэрофлотовцы попросили. Но и это не помогло. Это просто для кого-то на таможне такой способ заработка и наживы. С каждого рейса 2-3 чемодана оставляются на острове, вскрываются и оттуда что-нибудь до крадется. Предполагается что турист будет рад уже самому факту возвращения чемодана, а пропажа 1 коробки сигар и пары бюстгальтеров как-нибудь спишут на недостатки социалистического строя. У нас же очень сердобольный народ, любят всех жалеть, так и кубинцев всех априори надо жалеть типа они бедные, вот таможенники так и подправляют свое материальное положение. А Тайланд понравился в десяток раз больше. Очень интересная страна, невероятной количество экскурсионных маршрутов, необычайно добродушные люди. И погода в Тайланде более предсказуемая. Так что даже не сомневайтесь куда ехать. На Кубу можно будет съездить через несколько лет, когда братья Кастро сгинут

Наталья
Наталья 09 July 2010

Давид, спасибо большое, вы развеяли мои сомнения! А по поводу багажа.. Конечно удобнее все сдать в багаж, но я такой человек, обычно перестраховываюсь - читала, что чемоданы теряются, что из них воруют, поэтому никогда ничего ценного в чемодан не кладу, только одежду и обувь. Я и в отелях никогда ничего ценного не оставляю, даже в сейфе - все ношу с собой. Может это звучит глупо, но главное факт - у меня ни разу ничего не украли (тьфу-тьфу-тьфу).

Давид.рф
Давид.рф 09 July 2010

Ну не сказать что та коробка сигар была уж очень сильно дорогой. По сравнению с ценой тура вообще считай копейки. Неприятен сам факт такого вопиющего беспредела

Наталья
Наталья 09 July 2010

Да, очень неприятно все это - не только обворовали, но и испортили чемодан(((

Юлия (Юнона)
Юлия (Юнона) 17 August 2010

Давид! Офигительный отзыв!!!!! Как приятно читать адекватные вещи о стране, которую восхваляют почти все кто там был! Хотелось бы поделиться своими комментариями: 1) Не понимаю почему в большинстве комментариев люди пишут, что вам отдых испортила история с чемоданом... Неужели непонятно, что не в этом дело, а в общем отношении к туристам, в полнейшем беспределе в стране?! 2) В Мексике у нас была замечательный гид! Когда она возвращалась в Москву из Канкуна через Гавану (ну любит она Гавану-хотела еще раз там погулять), у нее история была с чемоданом почти такая же. По прилету оказалось, что чемодана нет, прислали из Гаваны через 3 дня- полностью разбитым и сломанным, из которого исчезли ВСЕ сувениры, которые она везла из Мексики домой. Было это в мае 2010. Так что - такие случаи на Кубе- обычное явление и пусть люди не пишут тут- что это только вам так не повезло! Это система! И скорее можно сказать- вам повезло, если вас пронесло мимо такой истории! 3) Фото ваши прекрасны и завораживают- Гавана очень красива, но все остальные минусы пересиливают желание туда НЕ ехать! 4) Я реально не понимаю как можно по собственному желанию (зная куда едешь!!!!) ехать в страну, оплачивая в среднем 160 000 на двоих и потом еще получать какие-то проблемы во время отпуска, отсутствие сервиса, полную нищету и беспредел в отелях... Никакие "дух свободы" и "экзотика" и "это надо самим увидеть" - никогда не перевесят отрицательные эмоции, которые вы можете получить на Кубе. 5) У одних наших знакомых в отеле 5* в номере выдавили всю пену для бритья (флакон оставили, чтобы воровством не назвали). 6) У других знакомых исчезли лифчики и купальники, т.к. размер был более третьего. Это не фетишизм- это воровство, потому что НИЧЕГО нет в магазинах! Опять же- это не единственный случай, а система! 7) На Кубу хочется (разглядывая фото), но не в эту разруху и беспредел за свои же деньги! Съездим лет через ...цать - может там наладят сервис когда-нибудь... =) 8) Про сигары и ром- просто СУПЕР ИНФОРМАТИВНО!!!!!! 9) Сочувствую, что вам пришлось на себе испытать отсталость страны и спасибо за предупреждение для других туристов 11) Доминикана прекрасна и беспроблемна- один недостаток- сервис медлительный и неприхотливый, но это не самое страшное видимо, оглядываясь на Кубу =) 10) СПАСИБО ОГРОМНОЕ за отзыв-такое у меня всегда было такое мнение о Кубе- вы только его подтвердили - просто РЕСПЕКТ за правду!!!!!!

Эмилия
Эмилия 14 September 2010

Блииииииииииииииииин....я собралась в ноябре ехать на Кубу...и как теперь, после такого ехать:(((( Ну не ехать же в Доминикану второй ра:((((((((((

Провинциал
Провинциал 14 September 2010

Недорго слетать-это шутка?, а если с семёй.

Л
Л 25 September 2010

А миф, как вы говорите, о красоте кубинских женщин-это не постсовестская пропагаданда. Почитайте литературу, там Куба и кубинские женщины очень красиво описаны. Например, Макс Фриш "Номо Фабер" (а как он пишет про Гавану!). Кстати, даже у вас на фотографиях я заметила пару симпотичных девушек.

Л
Л 25 September 2010

Да,еще. История с чемоданом, конечно, неприятная. Но я такого однозначного вывода- на Кубу ни ногой- на основании вашего отзыва не сделала. Считаю, что обо всем нужно составлять свое мнение. Так, что на Кубу съезжу с удовольствием. А после того,как посмотрела фотки Сергея (Москва), так и вовсе туда захотелось. Фотографии у Сергея очень красивые. А в вашем отзыве есть нужная и полезная информация,за что спасибо.

Давид.рф
Давид.рф 26 September 2010

У все свое представление о симпОтичности, Гоген вам про жирных таитянок наверно тоже много всего хорошего смог бы рассказать. Я лично там не заметил ни одной даже средненькой, наверно все красивые в публичных домах сидят и на улицы не выходят.

Давид.рф
Давид.рф 26 September 2010

Ну а составить собственное мнение это право каждого, просто на мой взгляд за те же самые деньги можно "составлять свое мнение" о куда более интересных и дружелюбных странах мира нежели Куба. Ну а фотографии это вообще ни о чем не говорят, особенно после обработок на компьютерах. У меня знакомая профессиональный фотограф и часто катается по юго-восточной Азии на мотоцикле и все фотографирует, так вот если взглянуть на фотографии некоторых уголков скажем Индии то покажется что это натуральный земной рай, но жить нормальному человеку в этом месте и в тамошних условиях не рекомендуется даже суток. А и выкладывают в сеть обычно тока самые удачные и красивые фотографии, всякая грязь нищета и мерзость остается за кадром.

Л
Л 26 September 2010

Да у каждого свой вкус. А на Кубе хотелось было бы побывать потому, что интересно посмотреть мир таким какой он есть. А про кубинок Вы как-то зло отозвались...

Давид.рф
Давид.рф 26 September 2010

Ну если все приличные и цивилизованные страны вы уже видели, или если непременно требуются приключения, или если любите смотреть на нищих людей, или наоборот умеете не обращать внимание ни на что кроме позитивного - тогда конечно можно и на Кубе побывать, мазохизм дело добровольное. А кубинок я ни сколько и не пытался обидеть, общеизвестный факт заключается в том, что для кубинки самой желанной, престижной и высокооплачиваемой работой - является работа валютной проститутки

Л
Л 26 September 2010

Мда... не умеете Вы слышать и слушать других. Нищих везде достаточно, в России Вы их не видите? В любой цивилизованной стране они есть и их немало. Да, кстати, я не смотрю на жизнь через "розовые очки" и мазохисткой не являюсь ( О! Дело дошло до оскорблений), поэтому кроме Кубы хочется посетить и другие страны, а Кубу в том числе. Относительно кубинок, я имела ввиду Ваше мнение не об их профессиональной направленности (хотя, здесь за всех тоже нельзя говорить), а Ваш отзыв о них, цитирую: "Везде в округе мне попадались какие-то кривые и косые барышни, одна кубинка была кривей другой. И в отеле среди персонала и в городах на улице...". А Вы способны видеть только все негативное? Для меня лично Макс Фриш и Гоген более авторитетны, чем Вы. А относительно Вашего мнения по поводу правительства этой страны и их порядков я с Вами полностью согласна. Вы высказали свое мнение, я свое, не ожидала такой агрессивной реакции. Вы склонны все утрировать и даже оскорблять, в связи с чем более в полемику с Вами вступать не желаю. Для меня эта тема закрыта.

Давид.рф
Давид.рф 26 September 2010

Ну я по крайней мере описываю только то что видел сам. А вы ориентируетесь на вкусы художника жившего более 100 лет назад и любившего толстых таитянок и никогда не бывавшего на Кубе и озабоченного писателя написавшего много десятилетий назад книгу в которой описывает то чего уже нет на данный момент, то что описано в "Номо Фабер" писалось до кубинской революции, да и если вы читали эту книгу то ясно видно что писалась она в период явного гормонального всплеска у писателя, пол книги он любуется колышущимися юбками, тугими бедрами негритянок, голыми купающимися в море мальчиками и т.д.

Л
Л 26 September 2010

Это Вы с какой-то другой книгой перепутали, «Номо Фабер» совсем о другом. И про Кубу там совсем немного, но красиво. Однако, как Вы умеете все опошлить. Я Вам только сказала, что образ кубинских женщин сформирован литературой. А Вы сделали кучу ненужных и бессмысленных выводов. Для непонятливых объясняю еще раз. Вы меня не убедили. Я все хочу увидеть сама, своими глазами, на Кубе уверена есть что посмотреть, а кроме того есть прекрасные море, океан и неплохие отели (канадцы, думаю, куда попало не поедут). К тому же цитрую Вас же: " А что касается Кубы: да признаю - хорошая страна. Отличная природа, отличные пляжи, пальмы, леса поля и реки, неплохие люди неплохо относящиеся к россиянам..." Да и Вы туда поехали несмотря на отзывы своих друзей, потому что все сами хотели увидеть. Кроме того, я Вам не сказала, что в первую очередь еду на Кубу, только туда, а больше никуда, кроме Кубы хочется посетить еще много других стран. Вот в Афганистан или Ирак ни-ни, а на Кубу почему бы и нет… И не надо брызгать ядом только из-за того, что мой отзыв не такой, как Вам хотелось бы: «О, да на Кубу ни ногой!». Еще. 1. Указывать другим на их ошибки (описки) - признак некультурности. Кстати, у Вас ошибки тоже есть, в частности, после «ну», перед "что" и "а" ставится запятая... Поэтому, следующий раз, прежде чем указывать на ошибки другим, научитесь сами грамотно писАть. 2. Про шЮтку (см. отзыв выше). Знаете, как говорят, в каждой шутке только доля шутки, все остальное, правда. Адью!

Давид.рф
Давид.рф 26 September 2010

Я вам с самого начала написал "составить собственное мнение это право каждого, просто на мой взгляд....", дальше идет исключительной мой взгляд на вещи, у меня не было цели лично вас в чем-то переубеждать. Только вот вы все сами себя заводите, ищите где-то какие-то оскорбления, выискиваете какие-то подтексты. ))) Если самой престижной профессией на острове является проституция, то не стоит в этом искать каких-то оскорблений, и нет ничего зазорного в том, чтоб об этом открыто написать. Да море и пляж отличные, отель тоже хороший, это я не отрицал. По моему мнению!!! судить о нынешней Кубе по роману 60-тилетней давности так же нелепо, как судить о нынешней России скажем по роману "Поднятая целина". Но это только по моему мнению. Учиться на чужих ошибках никогда не поздно.

Инна
Инна 30 October 2010

СПАСИБО!!!! ОТЗЫВ ПОТРЯСАЮЩИЙ!!!!

Melonga
Melonga 28 November 2010

ОТЗЫВ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! Полностью совпадает с моим сложившемся мнением о Кубе (хотя там не была, но прочитала тонны инфы и сделала соответствующие выводы))) Особенно непредсказуема там погода-вроде бы май-июль то что надо, но многие так попадают((( Зимой холодно, осенью ураганы, летом дожди....не угадаешь(((

Давид.рф
Давид.рф 26 December 2010

Посыл изначально неверен [:-14] Я вас расстроить не мог, так как всего лишь откровенно рассказал то что видел сам. Расстроили вас скорее всего сотрудники турфирмы которые не знали или не захотели вам сообщить о характере погоды на данном острове. Вот тут наиболее точные прогнозы, доказано опытным путем: http://www.wunderground.com/cgi-bin/findweather/getForecast?query=Varadero,%20Cuba&wuSelect=WEATHER Судя по данному сайту в ближайший вторник в Варадеро ночью +8 а днем +17. Теплей чем у нас, но купаться можно только напившись ромом. Надеюсь к вашим датам погода улучшится

роман
роман 19 February 2011

Здравствуйте Давид! Очень любим активный отдых, не подскажете там волейбольная площадка есть и вообще в там в него кто нибудь играет?

Давид.рф
Давид.рф 20 February 2011

Да волебольная площадка на пляже есть, там в нее круглые сутки канадцы играли.

Ольга
Ольга 11 May 2011

Да...история с чемоданом-это жесть!!!Слава богу-у нас такого никогда и ни в одной стране не было!!!А по поводу Кубы-дочь моя давно туда хочет,а я почему-то отнекиваюсь...чисто интуитивно...хотя ничего против Кубы не имею..но в соцстрану почему-то не тянет..Может,это наше советское прошлое давит?Были в феврале в Доминикане-впечатления самые приятные,климат отличный-тепло,были пару дней по утром дождики теплые,отель супер,про еду вообще лишне говорить-нет слов!Чемоданы вообще не проверяют,мы даже воду в бутылке с собой пронесли,причем девушка на таможне заметила и рукой махнула-типа идите..Народ приветливый,да-ленивый немного,но исполнительный.А Куба мне представляется грязной,нищей страной,там даже купить ничего нельзя...Я лично туда не поеду ни за какие деньги..Лучше уж в Таиланд-лучшее место для отдыха-это все подтвердят и со мной согласятся!!!

svetlana
svetlana 22 June 2011

[:-2][:-8][:-28]

Давид.рф
Давид.рф 22 June 2011

Сколько эмоций однако ))) И все положительные судя по всему ))[:-8][:-2]

Меридиан Тревел( оф. м. Динамо)

Куба просто замечательная страна. Во свсяком случае вас там неограбят среди бела дня и там нет вооруженной преступности в таких масштабах как в других странах.Тоже не менее экзотических. Ваш отзыв, главным образом в сторону не самого отдыха в замечательной стране, а о злоключениях которые с вами приключились во время контробанды- именно контробанды сигар! Кто ж виноват , что вы нарушили закон? и , кстати, могли бы и в местный околоток загреметь, если б бы "вас объявили по фамилии". НЕ думали? инететсно какой бы отзыв получился бы в итоге при таком раскладе. И насчет Рома...в Москве он совсем не такой как на Кубе.Соершенно другой ром для внутренней продажи - его НЕ экспортируют. Вот так вот.... И последний вопрос если позволите:а вы вообще были на Кубе?

Давид.рф
Давид.рф 26 June 2011

Очередной бред сотрудницы турагентства. Я конечно вас прекрасно понимаю, вам нужно продавать туры на Кубу и чем больше тем лучше, и следовательно чем больше вранья вы тут напишите тем лучше, типа все средства хороши лишь бы втюхать доверчивому туристу третьесортную страну. Если бы вы имели глаза и посмотрели на правую часть экрана вы бы легко увидели там мои фотографии на фоне кубинских "красот" и достопримечательностей, и это поверьте не фотошоп в таком количестве, меня бы уже давно разоблачили. Опять таки если бы вы имели глаза и внимательно прочли бы отзыв то могли бы понять что никакой контрабанды я оттуда не вывозил, я имел при себе чеки о приобретении данных сигар, я их сканировал отсылал их в представительство Аэрофлота и та коробка сигар которую у меня украли, именно украли, она была куплена в фирменном магазине и имела все чеки и сертификаты. А остальные похищенные из багажа вещи тоже являлись контрабандой? Батарейки, нижнее белье - это все тоже нельзя оттуда уводить? А вот в перечне ваших отзывов и фотографий я не нашел фотографий с Кубы и отзывов тоже. Если бы вы там были вы не стали бы писать откровенную туфту про вкус рома например или отсутствие преступности. У меня в баре до сих пор хранится ром привезенный оттуда, приезжайте в гости я вам налью 2 стопки в одной будет ром как вы выразились "для внутренней продажи" а во второй будет ром из ближайшего супермаркета, всё один к одному вы никогда никакой разницы не почувствуете.

Юрий
Юрий 26 June 2011

А на завтрак давали хамон?

Давид.рф
Давид.рф 26 June 2011

Да вы что, какой хамон?!?! Картошка, яичница и сосиски "почти из мяса". Это же не Испания, это полунищая Куба где люди по карточкам питаются поныне.

Наталья
Наталья 25 July 2011

Здравствуйте, Давид. Очень познавательный рассказ. Я вижу Вы заядлый путешественник, и были В Патайе, а не были ли Вы, случайно, на Пхукете. Было бы интересно Ваше мнение... С уважением, Наталья.

Давид.рф
Давид.рф 25 July 2011

был и на Пхукете, в этом году на новый год. А что вас конкретно интересует про Пхукет?

Наталья
Наталья 25 July 2011

Спасибо за ответ. Где лучше в Паттайя или Пхукете? Или одинаково. Просто в Паттайе уже была. Выбираю на сентябрь

Давид.рф
Давид.рф 25 July 2011

Все индивидуально, на Пхукете больше экскурсий связанных с красотами природы: Симиланские острова, острова Пхи-пхи и так называемые острова Бонда. Ну и на Пхукете хорошие пляжи даже если никуда не уезжать. В Паттайе напротив больше экскурсий связанных с шедеврами не природы а уже архитектуры, соборы статуи будд и т.д. Ну и в Паттайе похуже пляжи но зато намного веселей на Волкинг стрит. Так что я бы конечно поехал в Паттайю, но кто любит красивые водные экскурсии и хорошие пляжи у отеля тем Пхукет больше понравится

Наталья
Наталья 25 July 2011

Большое спасибо! Значит мне на Пхукет... А на счет Кубы, мне даже мой турагент, с помощью которой я уже побывала во многих странах, сказала (вернувшись с Кубы) - "Поменьше бы Совка". Ещё раз, спасибо.

ВОСХОД ТУР ТОЛЬКО ОДИН!

Я не могу оставаца в стороне от всех этих баталий. Сумки вскрывают или просто портят везде, вероятность быть обворованным в мусульманской стране конечно меньше чем в латиноамериканской. Но я вас хорошо понимаю, гнусный осадок после путешествия в страну,о которой столько пропето и сказано .. Суки позорные. Когда египтосы сперли у меня баночку пива Stella 0.33 на дискотеке в Tropicana Rosetta*** я это забыл через день. А вот когда такое вытворяют .. Кастрация Кастро неминуема

ВОСХОД ТУР ТОЛЬКО ОДИН!

[:-7] а сколько стоит все-таки половой акт с кубинской Изаурой? в КуКах или в долларах

Давид.рф
Давид.рф 29 August 2011

Отзыву этому полтора года, все баталии тут уже отгремели))) Когда у тебя что-то упёрли воришки это как-то понятно, иногда это даже можно "понять и пррррростить". Но когда это превращается в систему со стороны местных таможенников, об этом как минимум надо людей предупредить)))) А что касается Изаур, я их услугами не пользовался, по мне тамошние Изауры настолько страшные что должны сами доплачивать чтоб с ними совершили какой-либо акт))))))))

TOP
TOP 22 July 2012

кубинские твари!!! чтоб сдохли скоты

NaDiN
NaDiN 16 May 2014

Ребята.. наткнулась на данный отзыв и ужаснулась. Была и на Кубе, и в Доминикане, и в Мексике. Всё из одной серии - в плане пляжей и пророды. Сейчас собираемся в отпуск не можем решить на Фуертовентуру, Кубу или Доминикану рвануть. Муж не был на Кубе - хочется, чтобы побывал пока она не превратилась в Макдональдс.. Вам просто не повезло! Не судите по стране и отелю по ситуации с чемоданами. Сколько европейских стран теряют, забывают чемоданы. Это проблемы нашего аэрофлота (вообще его не любим и стараемся не летать, доп. багаж цены караул, сервис караул). Зачем Вы едете в страну, которая вам не по душе? В наше время можно вычитать безмерное кол-во инфы и понять, куда ты летишь. В Доминикане всё намного продажнее и смотрять на тебя исключительно как на доллар. Это искусственный остров для противных америкосов. Плюс Кубы в том, что их там нет! Куба - страна не для каждого, надо понимать куда ты едешь. Она либо въедается в сердце, или люди больше не возращаются. Я бы вернулась в ту атмосферу, на тей пляжи, которые до сих пор перед глазами спустя 3 или 4 года уже! А если слетать на Кайо Ларго.. это же природный рай! Хотя и в Доминикане также прекрасно и даже лучше в плане природы. Выбирайте и читайте прежде чем куда-то летите.. Страна бедная - отсюда и выводы. Будьте аккуратны. Всем счатливых отпусков и приятных впечатлений![:-51]

NaDiN
NaDiN 16 May 2014

Кстати в тему.. я в багаже везла и с Кубы, и с Доминиканы нереальное кол-во и рома и кофе.. Всё в целости и сохранности прибыло. И совершенно точно не хуже европы.. там и похлеще ситуации бывают. Вот самые проблемные и коварные - это мексиканцы!

Lara
Lara 14 October 2015

Интересный и в некоторой степени поучительный отзыв! Но думаю, что настроение до возвращения в Москву у Вас было другим! Все же на Кубу рекомендую съездить! Не сомневайтесь! Получите удовольствие! Прекрасная страна, люди и отдых! Просто нужно выбрать хороший отель....В Barcelo Solymar Beach Resort 5* лучший пляж, средний сервис, часто хорошая цена... Что касается рома и сигар, то действительно лучше их покупать в аэропорте (в некоторых магазинчиках даже дешевле...) Везли чемодан рома - багаж не вскрыли... Советую Легендарию! (в московских дьютиках ее не знают!) [:-71]

Войдите, чтобы оставить комментарий