Круиз по Юго-Восточной Азии на лайнере Mariner Of The Seas круизной компании Royal Caribbean International. Маршрут круиза: Сингапур (Сингапур); море; Хошимин/Пху Май (Вьетнам); море; Гонконг (Гонконг); Сямынь (Китай); море; Баошань (Шанхай) (Китай).
Вместо того, чтобы отправиться отдыхать в давно запланированный Сингапур и дальше на острова, мы опять забронировали круиз, на это раз по ЮВА. При бронировании упустили немаловажный момент - особое внимание уделять менеджменту корабля и общему составу публики. Никогда еще раньше не доводилось видеть столько китайцев одновременно! Отдыхающие - китайцы, обслуживающий персонал - китайцы. В общем, китайский менеджмент.
Местом посадки на корабль в Сингапуре был обозначен старый круизный порт. Но, когда рано утром, поднявшись на 57 этаж отеля Marina Bay Sands , мы увидели наш корабль в новом порту, обрадовались. Ура, ура, ура! Ещё целых полдня можно посвятить Сингапуру.
Из отеля Marina Bay Sands до нового круизного терминала на такси 5 минут, за 5 SGD. Дороже добраться на общественном транспорте, а это одна остановка на метро, потом автобусом до терминала.
Нас встречают, забирают багаж и показывают направление, куда двигаться дальше. В Сингапурском круизном терминале надо пройти полный паспортный контроль со всеми проверками, сканированием, заполнением миграционных карточек. Первый этап тщательно изучают паспорта, проверяют наличие всех виз, далее проверка багажа, в нашем случае ручной клади (багаж проходил проверку без нашего участия), впервые увидела огромный контейнер, наполненный изъятыми продуктами питания. Далее заполнение миграционных карточек, потом регистрация на корабль, ну наконец-то всё, думаем мы, напрасно, далее паспортный контроль и вот уже идём по трапу на корабль, опять очередь, опять всех просят приготовить паспорта, чтобы ещё раз проверить наличие китайской визы. На этот круиз мы оформляли двукратную визу.
Корабль "Mariner of the Seas" был построен в 2003 году в Финляндии, и является пятым круизным судном класса Voyager компании Royal Caribbean Cruises. Капитан - датчанин Flemming Nielsen.
На Mariner of the Seas 14 палуб, на борт судно может принять 3000 пассажиров и 1200 членов команды.
Оформление внутренних помещений Mariner of the Seas выполнено под руководством Клариссы Пэриш - художницы, мастера настенной живописи. Она же помогала декорировать помещения Oasis of the Seas - самого большого на момент постройки пассажирского судна в мире, перевозящего 6 тысяч пассажиров.
Лестничные пролеты корабля украшены очень забавными и необычными работами, приобретенными на различных мировых аукционах. Очень понравилась работа «Слон в посудной лавке».
На корабле вместо атриума Королевский Променад - это настоящая улица под стеклянным куполом высотой в четыре палубы, с множеством магазинов, кафе, музыкантов, тематических ресторанов, трехъярусный театр, ночные клубы, дискотеки. На корабле множество бассейнов, джакузи, спортивных сооружений: гольф-поле, баскетбольная площадка, роликовые дорожки, скала для скалолазания и настоящий ледовый каток. Есть площадка, с которой можно наблюдать за кабиной управления кораблём. Есть вертолетная площадка, расположенная на носу корабля. Мы часто выходили на вертолётную площадку и наслаждались видами.
В апреле 2012 корабль прошел модернизацию, появился киноэкран на верхней открытой палубе, Wi-fi. На данный момент Mariner of the Seas обслуживает круизы из Сингапура в Шанхай и обратно, менеджмент китайский, вся информация на двух языках – английском и китайском.
Наша каюта на 9 палубе в носовой части корабля по правому борту, оформлена в светлых тонах. В каюте кровать размера "queen", вместительный диван, электрочайник, набор для чая, кофе, телевизор с плоским экраном и интерактивным интерфейсом, с помощью которого можно заказывать обслуживание номера, или подключиться к видеокамерам корабля - посмотреть, что делается на Променаде или на носу корабля. Санузел оборудован душевой кабинкой. Из туалетных принадлежностей – два кусочка мыла, и шампунь/гель для душа два в одном. И это в каюте «премиум» с балконом! Наш румбой ежедневно крутил всяких зверушек, иногда с трудом идентифицировали, кто же у нас сегодня в гостях.
Каждый вечер в каюту приносили газету "Cruise compass" с подробным расписанием мероприятий на следующий день: когда и где проходят шоу и концерты, когда открыты различные рестораны и кафе, где можно развлечься, поучаствовать в каких-то конкурсах и пр. Индустрия развлечений на корабле настолько активна, что без этого расписания, трудно за всем уследить. Газету первый день принесли на английском языке, со второго дня газету стали переводить на русский язык. На борту планировалась русская группа, но из-за отсутствия необходимого количества пассажиров, а нас оказалось всего 52 человека, русского представителя не было.
Питание. Проблем "где поесть?" на судне не существует. Еды на корабле огромное количество и доступна она практически в любое время суток. Но вот качество приготовления и подача блюд нам не понравились.
Ужинали мы в ресторане по меню «Rapsody in blue» в первую смену. Столик на 10 человек, расположен около окна. Кроме ужина в две смены в главном ресторане всегда доступны буфет "Windjammer" и кафе «Promende» на 5 палубе - закуски, вода, чай, кофе, обслуживание 24 часа.
На корабле есть ледовый каток, кататься можно всем желающим. Каток открыт в определённые часы, по расписанию. Ледовое шоу "Ice Under the Big Top" - шикарное костюмированное 50-минутное представление. В программе казачий танец, танцы на песни «Очи чёрные» и «Калинка». В составе труппы артисты из России.
В театре Савойи в две смены показывают музыкальное шоу"Royal Caribbean Singers & Dancers", шоу фокусника, акробатов. В 22:00 каждый вечер 3 D фильмы.
Животрепещущий вопрос про чаевые: кому, сколько, и когда платить, и платить ли вообще? За нас уже всё продумано. За день до окончания круиза, в каюту приносят конвертики с именами стюарда, официанта, обслуживающего нас в ресторане, помощника официанта по напиткам, и менеджера ресторана. Можно конечно положить столько, сколько сочтёте нужным. Но мы оплачивали сервис заранее в отделе по обслуживанию клиентов, в нашем случае, общая сумма получалась по $12 с человека в день. А в конвертики мы разложили дополнительно тем, кто нам больше всех понравился.
К сожалению, этот круиз не подарил нам умопомрачительных рассветов и закатов. Рассветов вообще не было, каждое утро - туман или дымка. Зато мы в полной мере насладились навигацией в тумане. В тумане спрятался от нас Гонконг. Из-за тумана мы не зашли в Сямынь. Перед Гонконгом попали в такую качку, что из бассейна переливалась вода. В этом круизе не получилось ни одной хорошей фотографии нашего корабля, все стоянки в портах были такие неудобные.
А теперь о неприятном - корабль чистотой не блистал. На некоторых палубах в коридорах неприятные запахи. Какое-то всё потёртое и не свежее. Первый корабль, на котором я боялась вспышки инфекции. Ну и китайский турист виден и слышен за версту. Все-таки имеет значение, какой контингент на корабле. Европейцам одно, азиатам другое.
Сингапур. Отправление лайнера в 17:00
При бронировании круиза нам предлагали 7 часовую обзорную экскурсию по Сингапуру, которая включала посещение Фонтана Богатств, построенного и спроектированного по философии Фенг Шуй. Фонтан внесен в книгу рекордов Гинесса, как самый большой фонтан в мире. Далее площадь Паданг, парламент и Верховный суд - архитектурные достопримечательности начала минувшего века, старинный театр королевы Виктории, кафедральный собор святого Андрея. Легендарный символ Сингапура – Мерлион, концертный зал “Экспланада”, небоскребы Рафелс Плейс и комплекс “Марина Бэй Сендс” - архитектурные шедевры конца XX и начала XXI веков, Чайнатаун с его бесконечными красочными 2-3-х этажными домиками – шопхаузами, один из самых старинных Китайских храмов, Фабрику Самоцветов, где можно увидеть уникальную галерею картин, выполненных вручную из полудрагоценных камней, и узнать, как создаются эти картины. Ещё в программе знаменитый Ботанический сад с естественной красотой тропических растений и экваториальной флорой. Прогулка по центральной улице города - Orchard Road – улице шопинга и развлечений. По окончанию экскурсии группу доставляют в порт. В экскурсию включены услуги русскоговорящего гида, транспорт, трансфер в порт, входные билеты по программе. Cтоимость: взрослый – 99 usd, ребенок – 90 usd
Хошимин, Вьетнам. Стоянка 07:00-16:00 в порту Пху Май. Порт находится в чистом поле - до Хошимина 2 часа, до Вунг Тау 1 час на такси.
На борту предлагали 8 часовую обзорную экскурсию по Хошимину.
Хошимин (бывший Сайгон) – самый большой город во Вьетнаме. Он расположен в юго-восточной части страны на берегу реки Сайгон в дельте Меконга. Экскурсия предполагает посещение Исторического Музея. Коллекции музея отражают историю развития и культуры государства на протяжении 3 тысяч лет. Шоу традиционного вьетнамского кукольного театра на воде. Посещение собора «Нотр Дам», построенного французами в XIX веке во времена колонизации, представляющего собой мини-версию парижского собора Нотр-Дам де Пари. Старинное здание почтового отделения, с коллекцией традиционных марок. Затем бывший королевский Дворец, ныне Дворец Воссоединения. Далее сердце «большого торгового квартала», более известного как Чайнатаун, где круглые сутки открыты многочисленные магазинчики, расположены бесконечные храмы и пагоды. Посещение храма Тьен Хау, построенного в честь богини-защитницы моряков в конце XVIII века. Фабрики лакированных деревянных изделий, где местные ремесленники покажут процесс производства. В экскурсию включены услуги гида (английский язык), входные билеты по программе. Cтоимость: взрослый 80 usd / ребенок 70 usd.
Мы в порту за 80 usd взяли такси и отправились в Вунг Тау. Главной целью посещения этого городка была статуя Христа.
Гонконг. Стоянка с 20:00 до 16:00 в новом круизном порту, который расположен в промышленной зоне, вдали от всех достопримечательностей. От порта до ближайшей станции метро 2 км. Добраться можно на бесплатном шатле. Станция метро находится в одном здании с торговым центром. Все устремились в торговый центр, мы тоже решили не отстать, но шопинг не получился – одно разочарование.
На борту предлагали 7 часовую обзорную экскурсию по Гонконгу
Жемчужина Востока — это наиболее распространенный титул для описания Гонконга, бывшей колонии Великобритании. Иногда этот город-государство называют азиатским Нью-Йорком. Назвать Гонконг китайским городом сложно, не похож он на китайские, хотя бы по тому, что почти все жители говорят по-английски. При этом жители, несмотря на колониальную историю города, так и не стали англичанами, однако они все же перестали быть китайцами.
Современный Гонконг это обилием небоскребов, бесконечных потоков людей, автомобилей и многочисленных неоновых вывесок. В ходе экскурсии можно насладиться панорамой мегаполиса со смотровой площадки Пика Виктории – самой высокой точки острова – более 500 м над уровнем моря, посетить рыболовецкую деревню Aberdeen Fisherman Village, населенную туземцами из народности танка, которые живут прямо на лодках. Огромный живописный парк развлечений – Ocean Park, расположенный на огромной территории в южной части острова Гонконг. Прогулка по Repulse Bay – бухте ошеломляющей красоты и очарования в одном из самых дорогих и престижных районов Гонконга. Набережную бухты обрамляет стройный ряд небоскребов. В одном из них, чуть скошенном 37-этажном, согласно правилам учения фэн-шуй, зияет огромная дыра в четыре этажа, это специальный проход для дракона, который, якобы, живет на соседней горе. Дракон периодически спускается полетать над пляжем. Для того, чтобы ему было удобно и комфортно и оставили сквозное отверстие.
В экскурсию включены услуги англоговорящего гида, входные билеты по программе. Cтоимость: взрослый 125 usd / ребенок 120 usd
Осматривать Гонконг мы планировали самостоятельно. Надеялись, что стоянка корабля будет в старом порту, рядом с Аллеей звёзд. Но туман и новый порт, расположенный «у черта на куличках» внесли в наши планы изменения и вместо самостоятельной прогулки по Гонконгу, утром мы отправились на обзорную экскурсию по о. Гонконг на двухэтажном туристическом автобусе, с посещением Пика Виктории (поездка на фуникулере Пик Трэм, подъем на SKY TERRACE). Стоимость билета 400 HKD. Со смотровой площадки Пика Виктории мы увидели только туман, и ничего больше. Из-за тумана увидеть нам так и не удалось ни обилие небоскрёбов, ни неоновых вывесок.
Сямынь, Китай. Стоянка с 10:00-18:00
На борту предлагали 6 часовую обзорную экскурсию по Сямыню
Сямынь, город-остров, находится на юго-восточном побережье Китая, это наиболее крупный из портов китайской провинции Фуцзянь на Тайваньском проливе. С материком его соединяют два больших моста длиной в несколько километров.
В ходе экскурсии можно посетить остров Гуланъю, расположенный в 10 минутах езды на пароме от города через Луцзянский пролив. На острове у подножья Солнечного утеса разбит Шучжуанский сад. Здесь царит тишина, нарушить которую может только шум морского прибоя и крики птиц. Солнечный утес — самое высокое место на острове Гуланъюй, обрывистый, покрытый густой зеленью. Остров Гуланъю - место обитания белой цапли, которая сейчас входит в Красную книгу. В экскурсию включены услуги англоговорящего гида, обед. Cтоимость: взрослый 95 usd / ребенок 90 usd
А туман был против, и корабль в порт Сямынь не зашёл.
Шанхай, Китай. Прибытие в 06:00, стоянка в старом круизном порту. Дорога из порта в центр Шанхая занимает около 30 минут, на такси 100 CNY.
При бронировании круиза предлагалась 7 часовая обзорная экскурсия по Шанхаю, одному из крупнейших торговых городов мира, первому по численности населения городу мира, расположенному в дельте реки Янцзы. В экскурсию включены: прогулка по Старому Городу, посещение Храма нефритового Будды, знаменитого статуей сидящего Будды, выполненной из белого нефрита и инкрустированной драгоценными камнями высотой два метра, сада Ю – сад Радости, выполненный по всем законам фэн-шуй, с искусственными горками, павильонами, прудами, беседками, мостиками и открытыми террасами. В экскурсию включены услуги русскоговорящего гида, обед, входные билеты по программе. Cтоимость: взрослый 80 usd / ребенок 75 usd.
Юго-Восточная Азия – это совсем другой мир, общество, живущее по другим законам, другие обычаи, уклад жизни, другая философия. Круиз у нас получился очень насыщенным, красивым и интересным.
Всем удачи и новых замечательных путешествий!
Как здоровооооо! Эх... Читаю и прям представляю всё это великолепие! Класс!
по публике - очень вас понимаю
Ну, Светлана, так вы уже скоро обгоните нашу главную круизёршу-Ирину. И если она у нас Королева круизов, то Вы уже, как минимум-Принцесса.
Нас не догонят!Я уже опять намылилась!
Как писал В.И. Ленин - "Догнать и перегнать" Правда есть другой лозунг "Не уверен - не обгоняй"
Куда "намылилась" Королева?
Спасибо за информацию ! Светлан , а как такое возможно : высматривать свой корабль с высоты ? а если б Вы не поднялись так высоко , вы что не узнали бы об изменении места пришвартовки корабля ??????
В документах был указан адрес старого круизного порта, и на карте, мы просматривали в реальном времени места стоянки корабля по маршруту, тоже был старый порт. В интернете читала о том, что места стоянки кораблей иногда меняют и людям приходится переезжать из одного порта в другой.
При выборе маршрута предлагался только этот лайнер или были варианты?
Маршрут конечно зазывный, но вот небесная канцелярия решила по своему. При выборе маршрута предлагался только этот лайнер или были варианты?
По каждому маршруту курсируют несколько кораблей, просто иногда меняют города. Нам компания Royal Caribbean прислала спецпредложение и мы купились, впрочем как всегда
Зато, теперь есть с чем сравнивать.
А королевский променад на лайнере очень-очень впечатлил.
Ирина наша - несомненно Королева круизов! Скоро опять будем читать поо ее приключения на морях-океанах )))
Но разве в путешествиях цель кого- то обогнать или переплюнуть?
У каждого свои вершины. И тем интересней.
Света, очень неожиданный маршрут, интересный!
Фото твои - всегда на вершине мастерства!
И вы очень красивая пара! Счастья вам и новых неизведанных маршрутов!
Очень интересно! Ирина наша - несомненно Королева круизов! Скоро опять будем читать поо ее приключения на морях-океанах )))Но разве в путешествиях цель кого- то обогнать или переплюнуть? У каждого свои вершины. И тем интересней. Света, очень неожиданный маршрут, интересный! Фото твои - всегда на вершине мастерства! И вы очень красивая пара! Счастья вам и новых неизведанных маршрутов!
Оленька,конечно,это не цель и я к ней не стремлюсь,это так,шутки юмора.Я свое отписала,хотя,чем черт не шутит,может и наступлю своей песне на горло.Отзывы Светы очень интересны и полезны, с удовольствием их читаю!Сколько городов было осмотрено с ее отзывами подмышкой!До ЮВА точно не доеду,поэтому очень интересно!Ну,и кто сказал,что королева должна быть одна?Королева-мать и королева-дочь!
юмора.Я свое отписала,хотя,чем черт не шутит,может и наступлю своей песне на горло.Отзывы Светы очень интересны и полезны, с удовольствием их читаю!Сколько городов было осмотрено с ее отзывами подмышкой!До ЮВА точно не доеду,поэтому очень интересно!Ну,и кто сказал,что королева должна быть одна?Королева-мать и королева-дочь!
Ирочка, я знаю, что ты не стремишься !
Интересно, а кто станет королевой-внучкой?
А может королем? А вдруг? ;)
С удовольствием прочитала про путешествие по моей любимой ЮВА. Раньше я как-то не задумывалась...но, похоже, путешествие-круиз на самом деле нечто особенное - это я к заметке о менеджменте. Жаль, что не повезло с питанием.
Мне показалось, что не смотря на минусы, путешествие удалось)))
...а фото в тумане - просто сказка!