Казахстан вынужден конкурировать не с соседними республиками, а со всем миром
30.03.2017 Казахстан   84
По данным Росстата за 2016 год, Казахстан оказался на третьем месте по количеству турпоездок из России с показателем 2,850 млн туристов. А Погранслужба РФ насчитала лишь 49,4 тыс. поездок именно с целью туризма. У опрошенных RATA-news операторов нет единого мнения по этому поводу, но все же они больше склоняются ко второй цифре.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин рассказал, что туроператор в год отправляет в Казахстан несколько тысяч туристов, при этом общий турпоток из России он оценивает в 500 тыс. Из них 100-200 тыс. составляют приграничные поездки на озеро Боровое – в основном, туда едут жители Кемерово, Новосибирска, Омска и других близлежащих городов. Многие посещают курорт на своих автомобилях. Еще примерно тысяч 200, по экспертным оценкам, посещают Казахстан в рамках туристического маршрута «Великий шелковый путь», то есть приезжают для знакомства с местной культурой, памятниками Древней Азии. Также республика привлекает своими природными достопримечательностями и возможностью активного отдыха.

Среди основных проблем направления генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков также назвал труднодоступные в смысле расстояний достопримечательности – между Астаной и Алматы около 1300 км, малую осведомленность о них туристов и высокие цены. «Красивейший Чарынский каньон – аналог Гранд-Каньона в Неваде – расположен в трех часах езды от Алматы, почти никто не едет», – говорит он. Еще один негативный фактор, по мнению г-на Жаркова, это колебания курса местной валюты, из-за чего расценки приходится все время уточнять. Да и цены высокие: трехдневный тур на майские праздники с проживанием на базе «трешки» выйдет от $300, авиабилет – еще 20-25 тыс. рублей. Перелет довольно длительный, 4-5 часов. В этой связи Сергей Ромашкин добавил, что именно значительная удаленность Казахстана от центральной части России определяет слабый турпоток: «Гораздо ближе найдется много других интересных направлений, включая Европу. Получается, Казахстан вынужден конкурировать не с соседними республиками, а со всем миром».

В то же время ведущий менеджер компании «Ванд Тревел» Наталья Кириченко полагает, что Казахстан имеет все предпосылки, чтобы войти в моду у российских туристов. Свои программы оператор строит вокруг Алматы и Астаны, откуда возит клиентов на экскурсии. «Делаем этнические и велотуры, показываем Семиречье и степные оазисы, горнолыжный курорт Чимбулак и каток «Медео». Летом туристы отдыхают на курорте Боровое. Да и Астана – интересный город, просторный, с современной архитектурой. Правда, туристов пока немного, в год отправляем 150-200 человек», – рассказала она. По словам г-жи Кириченко, казахстанцы очень рассчитывают, что международная выставка EXPO-2017, которая пройдет в Астане с 10 июня по 10 сентября, поможет поднять туризм. «Думаю, и россияне поедут, страна безвизовая, в оба города прямыми рейсами летают «Аэрофлот» и Air Astana», – полагает эксперт.

Клиенты интересуются поездкой на EXPO, но бронировать начнут ближе к лету, считает генеральный директор компании «В мире фантазий» Марина Саушкина. По ее мнению, направление весьма перспективное, хорошо заказывают инсентив-туры, но чаще всего едут с деловыми целями. «Мы занимаемся, в основном, приключенческим туризмом, это джип-туры, рафтинг, рыбалка, трекинг по горам. Зачастую наши клиенты комбинируют Казахстан с Киргизией и Узбекистаном, получается интересная смесь активной и экскурсионной программ. Отправляем несколько десятков туристов в год. Стоимость, к примеру, джип-тура на 10-12 дней составляет 1000-1200 долларов с перелетом», – пояснила она.

А в компании «Магазин путешествий» первый зарубежный рекламный тур решили сделать именно в Казахстан. По словам директора Ильи Кострикина, этот богатейший край с точки зрения экскурсионных возможностей, к сожалению, малоизвестный россиянам. «Республика не уступит раскрученным Грузии и Армении, просто туристы только начинают ею интересоваться. Собираемся развивать направление, с конца января вывесили на сайте порядка 20 туров по Казахстану», – сообщил он. Продукт хорошо подойдет любителям познавательного отдыха. «Это сборные туры наших партнеров, готовых принять даже одного-двух клиентов. В Москве же собрать целую группу пока нереально», – говорит г-н Кострикин.

Сергей Ромашкин также считает, что наши сограждане крайне мало знают о Казахстане. Но попытки казахстанцев перестроить турпотоки под выставку EXPO, на его взгляд, бесперспективны: «За один год восприятие туристов не изменить. Сначала необходимо их просветить – зачем ехать в страну вне зависимости от масштабных мероприятий. Тем более, EXPO не очень-то популярна у российских туристов, даже когда проходит в Европе».

Андрей Жарков согласен, что перспективным направление станет, если республика начнет активно продвигать себя на российском рынке. «Сейчас Казахстан воспринимают транзитной страной. Те же иностранцы, прибывающие в Астану в рамках «Великого шелкового пути», практически там не задерживаются», – подчеркнул он.

Читайте также: Турагентство Discovery-KMV: Ваш путеводитель по миру удивительных путешествий