Попытаюсь  поделиться своими впечатлениями от путешествия по Америке и дать возможность вос-пользоваться моим опытом, так как пользовалась с удовольствием и пользой советами других путешествен-ников. Некоторые  из них оказывались для меня необыкновенно полезными – спасибо, попытаюсь ответить тем же.
Я гостила у сына в Лос-Анджелесе,  счастливое семенной обстоятельство – родился   первый внук, но мы с мужем при первой возможности  все же поездили по стране.  Хочется сказать, что если вам нравится восхищаться великолепной архитектурой Европы, то вам не сюда, так как здесь города рациональны,  приятно только посмотреть на  с любовью ухоженные дворики одноэтажной ( ну,  пусть уж иногда   двухэтажной) Аме-рики. Кроме того, при поездке в этот город вам, безусловно,  надо рассчитывать на то, что без машины тут просто невозможно существовать, поэтому надо брать машину в аренду. Если у вас права не резидента Кали-форнии, то стоимость проката  машины на неделю будет около 600 долларов ,  а может быть и выше в тури-стический сезон. Лучше, если вам поможет взять машину резидент Калифорнии старше 25 лет. Мы взяли ма-шину в аренду на сына, на неделю вместе с налогами и страховкой она нам обходилась 225 долларов, причем машина  была новая, только после обкатки  Nissan X-terra. При  её 4-хлитровом двигателе она оказалась впол-не экономичной – на трассе 11 литров на сотню км, а по городу максимум 14, так как совершенно иначе  чем  принято у нас был отрегулирован двигатель,  и по городу он держал около 1000-1200 оборотов, то есть прак-тически работал на холостом ходу  ( вот вам износ двигателя!). Стоимость бензина  в это пору финансового кризиса была от 1,8 до 2, 2 доллара за галлон  ( 3,8 литра), так что путешествия  не оказывались разоритель-ными.
Сам Лос -Анджелес красавцем не назовешь, состоит он из огромного количества городков переходящих друг в друга, так что в полной мере  его можно определить как «большая деревня». Знаменитый  Бульвар Голливуд – разочаровывает, но надо побывать, все ж, как никак, звезды на тротуаре под ногами. Вообще место это совершенно недорогое, дешево здесь и поесть, и магазины. Время вам на него надо лишь 2-3 часа, и это с покупкой сувениров в лавочках, типа оскаровской статуэтки лучшему боссу или лучшей маме, ну и майки с надписью Голливуд.  Мы туда  специально съездили на подземном метро, так как посмотреть метро тоже было частью наших впечатлений от Америки – ну что ж, это было любопытно и не страшно. А  выход из станции  располагается в самом центре бульвара рядом со знаменитыми  Кодак театром и китайским театром.       Улочка Родео-драйв рядом с Беверли  Хилс тоже не впечатлила  - таких в Европе много, а вот уж если захотите майку за 600 баксов, то обязательно тут  её найдете. Улочка  симпатичная , но коротенькая– так что времени много  её осмотр  тоже  не займёт. Только учтите, что парковка здесь в округе везде весьма дорогая.  Заканчивается улочка  упираясь в отель,  где снималась знаменитая «Красотка».												Даун Таун – это деловой центр города, то есть то место в любом американском городе, откуда ведут отсчет   стриты и авеню,   стоят знаменитые американские небоскребы  - стоит проехать на машине, но гулять здесь совершенно не интересно. А вот погулять стоит съездить в Санта Монику, там есть  уютный променад с магазинчиками, кафе и  зелеными фонтанами в виде различных динозавров, а также  просто здорово прогуляться по бульвару над океаном. Чудесные виды, замечательные растения. Правда здесь, как и в Даун Тауне много бездомных. С парковкой тут трудно, но,  все же найти можно. Мы проехали до улицы с названием Вашингтон,  и там даже нашлась  нам бесплатная парковка. Мы были там 25 декабря на рождество, людей было не  много, было очень солнечно ( правда, ветрено, всюду валялись сломанные листья пальм), и встречались повсюду русскоговорящие гуляющие туристы, и пьющие по милым кафешкам кофе наши соотечественники. После Санта Моники здорово  выехать на трассу, которая идет вдоль океана на север и проехать по берегу до поворота в Каньон Малибу, а вот там с удовольствием насладиться видами национального парка «Горы Санта Моники». Искренне рекомендую проехать по этой дороге , въехав на нее со стороны океана, так только с этой стороны есть небольшие парковки, смотровые площадки. А если ехать со стороны гор, то остановки везде запрещены и виды природы достанутся в радость только пассажиру.  Природа просто изумительна, мне этот каньон напомнил Карпаты в Словакии или Чехии.  А а вот ближе к выезду  на фривей вы  с  правой стороны  дороги  увидите нереальное белое сооружение, которое вдруг окажется действующим индуистским храмом – поистине, удивительна  ты Америка, страна Иммигрантов!
Поездка  в  Лас  Вегас
     Шесть утра - ну вот мы и поехали! Накануне в Лос-Анджелесе почти два дня шел неожиданно противный  мелкий  бесконечный дождь. А тут великолепное солнечное утро – но, в горах наш скучный дождь оказался пушистым снегом,   что после солнца и тепла Калифорнии радостно удивило. Фривей за городом оказался удивительно удобным – встречные полосы встречались вместе только  на перевалах, и то они были разделе-ны бетонными блоками. А вот в основном по всей  дороге встречные полосы  были  разведены на расстоянии от 50 до 100 метров  (а меcтами и  до километра!), что делало дорогу еще более безопасной. Тут стали понят-ны и особенности  регулировки фар американских машин – по населенным пунктам всегда дороги освещены, поэтому фары дальнего света не используются, а за городками встречные полосы разведены.
Из-под снега выглядывали какие непривычные для нашего северного глаза растения -  присмотревшись,  с удивлением поняла – это юкки! Наши комнатные растения! Вот как,  даже снега не боятся! А еще из-под снега виднелись и какие-то кактусы – это для меня было еще одним необыкновенным впечатлением. На горах чуд-но возлегали мелкие облака,   невероятно перемешиваясь  с ярким синим небом, по дороге спешили огром-ные яркие траки  - путешествие началось!  В радостном ощущении  путешествия  все было необычным – от  юккового леса, до смешных   туристических бусиков с прицепленными  сзади легковыми машинами  (просто после того, как бусик будет установлен где-то в кемпинге, а на легковой семья поедет осматривать   окрестно-сти). 
 На первой стоянке в пустыне Махави мы были в 8-45 – просто  поразили пальмы,  присыпанные снегом! Сто-янки для отдыха расположены где-то через 70-80 миль, с теплыми туалетами, с автоматами с напитками и шоколадными батончиками. Все чисто и очень ухоженно. А вот с кофе вопросы решаются просто – на заправ-ках в магазинчиках стоят кофемашины,  хотя кофе везде в Штатах, даже в хваленом Старбаксе,  весьма сред-ний. А еще нас все время удивляли и размеры их порций кофе – это вам не ароматная кофейная Италия с чудными маленькими фарфоровыми чашечками кофе, а Штаты   с большими картонными стаканами.  Чтобы экономить время в дороге, расстояния то американские, мы брали с собой дома приготовленные отбивные, фрукты, потому что трудно есть их гамбургеры, уж очень это скучная еда.
      Штаты Калифорния и Аризона разделяет  река Колорадо. Что удивило – все коммерческие машины прохо-дят через таможенное оформление грузов между штатами,  и тут стояла целая очередь из траков.
Очень хорош каньон  прямо на дороге в городе  Kingman  - скалы выветрены и выглядят как вертикальные ко-лонны красного цвета – даже не вериться, что все это сделали ветер  и вода – чудо необыкновенное!
Дорога  66
         Стыдно, но прежде о ней ничего не знала, лишь увидев с какие трепетом к ней относятся американцы поискал о ней информацию :   «Она родилась в 20-е годы, когда в Америке только-только стали появляться приличные дороги. Погребая под собой маршруты переселенцев и индейские тропы, к 1938 году трасса укрылась асфальтом и бетоном. К тому времени она уже стала «матерью дорог»: во время Великой де¬прессии 30-х годов в поисках лучшей жизни.  На вопрос о том, какие американские легенды Вы знаете, русский человек обычно вспоминает о вечно живом Элвисе. Но в самих штатах не менее популярна легенда о Трассе 66. Ей посвящены песни, о ней даже снят фильм. В этой легенде переплетены сказка и мистика. Но самое удивительное то, что эта дорога действительно существует. Дорога 66 – это 2300 миль от Чикаго до Лос-Анджелеса.  Однако, как только Вы попадаете на неё, выясняется главное: она есть, но… её нет. Rout 66 просуществовала с 1925 по 1985 год и с тех пор на официальных картах не значится. Дорога 66 – это 2300 миль от Чикаго до Лос-Анджелеса. Поэтому путешествовать по ней лучше на автомобиле. Однако, как только Вы попадаете на неё, выясняется главное: она есть, но… её нет. Rout 66 просуществовала с 1925 по 1985 год и с тех пор на официальных картах не значится.»
      На трассе при повороте к Гранд Каньону есть городок Вильямс с целой улицей  симпатичных мотелей и чудных  кафе, архитектурно  стилизованных под старую Америку. Просто летом в самом Гранд Каньоне слож-но забронировать в отеле место, а тут проще с гостиницами (это я для информации),  хотя до въезда в сам парк остается еще 60 миль. Но мы всё бронировали по совету сына через сайт   orbitz.com, что оказалось удобным и, кроме  того, цены на  отели были с замечательными скидками. Забронировав через этот же сайт  отель в Лас Вегасе,  мы получили третью ночь  бесплатно. Там же на сайте найдете и карту – то есть можно выбрать месторасположение отеля на определённой улице  в любом городе, найдете спецпредложения по отелям,  описание отеля, а также там есть возможность и взять машину на прокат.  Когда готовилась к поезд-ке, изучала стоимость отелей, то удивила высокая стоимость мотелей. Может это в зимний сезон отели про-сто опускают цены, и цены на отели и мотели сравниваются? Не знаю, но мне бы  хотелось это знать. 
        Приехав в местечко Гранд Каньон, сначала мы пошли в визитер центр (таких информационных  туристи-ческих бесплатных центров в Штатах много, там можно запастись бесплатными буклетами), так как  время заселения в отель было указано на 14-00, и у нас было еще время, чтобы спланировать свои действия.  Тут  были бесплатные буклеты с картами, так, что можно определиться,  что и как делать. Тут  же  есть стойка с продажей  вертолетных и авиатуров над  каньоном. Тур на самолетную экскурсию  смогли  купить  только на следующий день и только на 15-00.  Места на вертолетные туры были , но они  стоят в два раза дороже, по-этому  даже  время можно выбрать  Но, кроме того,  вертолетные короче по времени и захватывают меньшую площадь  осмотра над каньоном, поэтому выбор для нас был очевиден.
         Заселившись в гостиницу  Holiday inn 3*  - чистенькая, температуру в комнате мы легко отрегулировали под себя, хотя сначала в номере было прохладно. В стоимость включен завтрак буфет,  это по привычному нам определению  шведский стол,  было с выбором блюд  не так как в Турции в 5*, но всего хватило. После этого   мы поехали в сам  национальный парк. Стоимость въезда на машину 25 долларов, но  на  7 дней.   По-купая входной билет,  нам к нему дали карту с расположением смотровых площадок. Без машины  и тут труд-но – от визитер  центра ходят  в парк  по смотровым площадкам шатл автобусы, но это не очень удобно и сложно по времени. А расстояния между  крайними смотровыми площадками порядка 50 км – вот и плани-руйте свой день.
     Слыша наш плохой английский,  к нам часто обращались с вопросом:  « Откуда вы?». Гордо отвечая: « Из Беларуси», чаще всего мы получали в ответ одинаковую реакцию: « А где это?». Приходилось конкретизиро-вать – Европа, больших подробностей, увы, почти никогда не требовалось. Лишь однажды, именно на въезде в национальный парк Гранд Каньона, рейнджер,   продавая нам билет, просто с восторгом воскликнул: « Мой босс из Беларуси!». Так вот, дорогие земляки, где-то там в Гранд Каньоне в штате Аризона  есть босс родом из Беларуси.
       Погода была солнечной и морозной, около -15, воздух был прозрачен до хруста. Так как это был самый короткий день в году, то солнце уже клонилось к закату и нам  удалось впервые увидеть это чудо в быстро меняющихся глубоких синих тенях вечера!  Скалы были  полосатые неожиданно ярко красного цвета, тени глубокие -  от голубого  невероятно менялись по цвету  до глубокого синего.  Все было каким-то нереально ярким.  Иссине- черные тени поднимались из глубины ущелья вслед садившемуся солнцу  всё выше и выше – воистину везде в путеводителях пишут, что каньон надо увидеть на закате.  А короткий световой зимний день ускоряет всю  эту незабываемую картину, так что не бойтесь зимы – и цены ниже, и с местами  в гостиницах проще и впечатления ярче!  Главное – надо чтобы повезло с солнечной погодой.
 На смотровой площадке толпилось множество не по погоде одевшихся  замерших туристов.  То, как американцы одеваются не по погоде постоянно и везде  -нас искренне  и просто  бесконечно изумляло. То по  калифорнийской жаре легко встретить  барышень  с голыми коленками, но в зимних сапогах на меху, то в морозный вечер,  гуляя по бульвару в Вегасе,   наблюдали  дрожащих туристов в майках с короткими рукавами, или в утепленных  куртках, но в шлепанцах-вьетнамках на босу ногу.
          Утром мы вновь поехали к каньону. Переезжали от одной смотрвой площадки к другой, все это сумашедшее величие поражало больше и больше. Можно спуститься вниз  к реке , тропинка пешеходная серпантином уходила вглубь ущелья, но мы не были соотвественно одеты и не располагали большим количеством времени, вот  и не пошли за смельчаками. Но с любопыством наблюдая за ними сверху вниз с уважением к местным менеджерам заметили на тропинке спрятанные за деревьями биотуалеты. Весь туристический  быт, где бы в Америке не находился, очень рационально и удобно организован – и кафе разноценовые, и сувенирные магазинчики.  Туалеты везде, платных не встречали. Очередь в это столь необходимое для туриста заведение видела лишь однажды в Лос Анджелеском зоопарке и это была очередь  мам с младенцами на детский пеленальный столик!!!
Перекусив в МакДональдсе поехали в аэропорт. Аэропорт небольшой, но каньон из самолета показывают уже  с 1927 года. Самолетик был человек на двадцать, выдали нам наушники,  текст экскурсии был на трех языках, русского в предложении нет. Но информация была простейшая, впрочем, как подлетели к каньону, к его величеству Гранд Каньону!!!  необходимости в словах не стало совершенно. Просто когда ходишь по его краю, восхищаясь бесконечно им, нет того  ощущения объема и его бесконечности, того, что дает вид из самолета. Солнцем окрашенная красная река ( именно так  переводится название реки Колорадо) восхищала до трепета, поражая невероятными скалами и миниканьонами.
 Выехали в Лас Вегас  где-то около пяти вечера. Солнышко потихонгьку садилось, дорога была приятная,  постепенно стемнело. Но в планах у нас еще была знаменитая Дамба Гувера – великолепное инженерное сооружение. Вообще меня всегда восхищали  инженерные возможности человека, по яркости впечатлений они не меньше, чем  поражающее великолепие природы. Минский тракторный завод в период его расцвета – чем не яркое туристическое впечатление? Вот и  ожидание грандиозности  Дамбы волновало. Жаль, что мы её увидели лишь в темноте – но она ярко освещена и дух все же захватывало. Конечно, здорово бы побывать здесь и при свете дня и с экскурсией, но так сложилось. Впрочем в отеле в Вегасе показывали на бесплатном рекламном канале документальный фильм о строительстве дамбы, так что мы его с огромным интересом посмотрели , а привязка впечатлений к местности уже сложилась.
 Вечерний Лас Вегас встретил нас морем огней, впрочем днем   он оказался не очень большим городом. Внимательно  расписав себе легенду, мы легко нашли и  знаменитый бульвар с одноименным названием  Лас вегас, и свой отель New York-New York Hotel & Casino  4*.Отель удачно расположен на самом бульваре, правда,  несколько в конце променада. Выбирая отель, решили остановиться именно в этом, так как и Венецию и Париж, и Луксор  ( отели в Вегасе стилизованы под мировые достопримечательности) видели реально, поэтому не побывав в Нью Йорке хотелось хотя бы аромата этого города. Сам отель как будто собран из знаменитых небоскребов Нью Йорка, фасад стилизован под город также, а дома расположились как бы за знаменитым Бруклинским мостом. Ну и, конечно, как же без статуи Свободы! 
Номера даже стандартные довольно большие с приличной мебелью в хорошем состоянии. 
Ну и весь первый этаж, конечно, казино. Магазинчики расположились вокруг казино и на втором этаже. Чудесно получилась зона еды - такие милые и славные  улочки Нью Йорка. А когда тихонько сидишь и ешь в каком-нибудь  ресторанчике, то регулярно слышишь крики тех, едет прямо над вами по крыше казино на американских горках. Кафе внизу  есть с живой музыкой, а вот на втором этаже приличный танцпол, где всегда много молодежи и шумно.  Но, чтобы туда войти ( впрочем,  как и сесть к игровому столу) молодые люди безропотно показывают свои водительские права, так как там продают алкогольные напитки.
      По магазинам  смело можете планировать пройтись в Вегасе - цены на все марки такие же , как по всей Америке. Сумасшедшего размера магазин в Цезар Паласе, красив сам магазин с несколькими  большими фонтанами, как перед магазином, так и в нем самом. Сходите погулять на Гранд канал в отель Венеция, гондольеры тут поют больше и чаще чем в самой Венеции, а вокруг канала опять бесконечно  много милых магазинчиков. Славно так  было выпить чашечку кофе на берегу Гранд Канала в Лас Вегасе! 
Стоит посмотреть на шоу фонтанов у отеля Беладжио, на битву кораблей у отеля Таинственный Остров. 
Впечатлил  магазин конфетный М@М - четыре этажа конфет и сувениров, вот тут по настоящему начинаешь уважать предприимчивость американцев, как из марки конфет сделать шоу и  сногсшибательные продажи  
Время в Вегасе пролетает незаметно
                    
                 
                
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе