Сразу оговорюсь, что к Пегасу по поводу утерянного багажа у меня нет никаких претензий, это вина авиакомпании. Я адекватный человек, много летаю и не первый раз теряла багаж, особенно на внутренних перелетах по юго-восточной азии или америке. У меня претензии к Пегасу по поводу отношения гидов, представителей и других членов их команды к туристам по ряду пунктов. А также я считаю, что Пегас набирает на работу неквалифицированный персонал, который не обладает оптимальными знаниями для адекватной помощи туристам. Ну хотя бы представитель компании обязан знать иностранный язык (не белорусский и не украинский) для общения с представителями разных структур на территори страны отдыха.
1) Автобус на встречу из аэропорта Анталии уехал без нас, т.к. мы задержались ввиду утери багажа. Выйдя из здания аэропорта на 20 минут позже, мы обнаружили, что нас ждут пустые стойки Пегаса. Через несколько минут окриков подошла девушка в прекрасном голубом шейном платке цвета неба и сказала, что выйти вовремя из здания аэропорта - это проблема туриста. "У нас, знаете, сколько пьяных не выходит к автобусу!".... Ну да.. а если я умерла в туалете? Или у моего двухгодовалого ребенка, простите, понос, и мне нужна помощь?
Никто по громкой свзязи не объявлял и нас не искал. Разве можно даже не поинтересоваться, где турист, ведь у Пегаса на стойке прилета был полный список с этого рейса, включая и наши фамилии..
С багажом также не помогли, т.к. никто из встречающих представителей не знал английского, а документы на утерянный багаж заполнялись именно на нем (спасибо диплому переводчика, сами справились).
Естественно, никто не предложил такси или доп. автобус. Итог: +4 часа в аэропорту до следующего рейса и автобусов на встречу. В гостиницу с нами никто не пошел, т.к. этот отель, оказывается, на этом марштуре не был включен в список маршрутов. Разместились сами (ломаный английский и турецкий. Шекспир в гробу перевернулся).
2) Багаж нашли сами. Узнали, что прибывает на следующий день. Сами купили сим-карту, звонили в домодедово в Москву. Гид в отеле английского не знает, а позвонить в аэропорт гид не может, т.к. телефон корпоративный и это не оплачивается. Зачем тогда гид в отеле? Чем он помог в данном случае?! Багаж забирали сами, т.к. (цитирую гида) "А вы считаете, что у нас грузчики есть в штате, чтобы вашу сумку грузить и возить".
Я специально ловила гидов Корала, Тез-тура, которые возят туристов в наш отель, чтобы узнать, как у них с этим обстоят дела. В итоге выяснила, что они берут копию паспорта и расписку, и привозят багаж сами...
3) Экскурсии. Купить можно только на следующий день после приезда. Потом дороже на 5-20%. Поменять дату нельзя. Сдать обратно нельзя. Поменять на другого туриста нельзя. Разговаривать во время рассказа гида нельзя. Выходить из помещения во время рассказа гида про экскурсии нельзя. Задавать вопросы нельзя, только после окончания выступления. Экскурсии не купил - злейший враг, никто с тобой не разговаривает даже.
4) Гиды к вечеру уже заметно "навеселе", в течение дня периодически замечали их в баре отеля.
5) Забирала утерянный багаж. Две сумки на колесиках. Ну сложно перевозить две сумки одной. Тележку брать нельзя. От стойки до автобуса метров 150-200. Пятеро молодых парней Пегаса в числе встречающих гидов. На просьбы помочь - ой, у нас рейс через полчаса, надо на стойке стоять. "Можно сумку у вас у стойки оставлю, буду по одной перекатывать?". Ответ: "Ну вы что... Мы не несем ответственности за чужие вещи". Никакой помощи. Да я бы заплатила, но не было ни малейшего желания со стороны Пегаса помочь.
6) Обратная поездка. Время трансфера из отеля висело на рулоне факсовой бумаги в бессмысленном порядке, туристы помогали друг другу найти себя. Вечером рулон откололся и валялся на полу. На выезде никто не встречал, гид подсел только в последнем отеле по дороге в аэропорт. В последнем отеле пришли 3 человека, забрали их. Отъехали, развернулись, встали опять. Двое опоздали на 3 минуты. Оказывается, опять никто не проверяет, сколько человек должно выйти из отеля и как их собрать, если кто-то опаздывает. Ну хотя бы позвонить в номер с ресепшен, если человека нет, вдруг проспал. Тем более, что выезд из отеля в 3 часа ночи.
По дороге в аэропорт опять слушали безграмотную девушку из Пегаса: "Посмотрите на ТАБЛЕ время вылета..." К пяти утра доехали до бессмысленного торгового центра и стояли там еще 40 минут вместо того, чтобы поспать это время в отеле.
7) Ну и, конечно же, рейсы авиакомпании Пегаса абсолютно подстроены под собственные нужды туроператора. Улетать в 5 утра (т.е. выезжать из отеля в 12 ночи)... Понятно, что экономия - это хорошо, но другие туроператоры хотя бы предлагают разные варианты вылета и прилета с адекватными доплатами. А Пегас продает только на свои рейсы, но при этом еще и требует такую же доплату, и выбрать другие чартеры нельзя (((
8) И еще. Переезд из а/п Анталии до Алании - 80-100 км, т.е. около полутора часов. Пегас делает бессмыленные остановки около огромного торогового центра по дороге из аэропорта и около другого на противоположной стороне дороги по дороге из отеля. В итоге трансфер удлиняется до 2,5 часов. А кто живет в дальних отелях - так и все 4... Мотивация - отдохните, погуляйте полчаса, купите сувениры, есть скидочная карточка, подходите, 5%. Цены - вода по 5 евро. Т.е. Пегас зарабатывает с несчастных туристов, которые мало того, что прилетели в 10 вечера, убив первый день отдыха, так еще и должны что-то купить в этом дорогущем магазине, чтобы Пегасу потом процентик "упал". С нами ехали люди с рейса из Сибири, они с пересадкой в Москве в дороге находились уже часов 15. Вконец обалдевшие, они просто хотели добраться до отеля...
В общем, первый раз в жизни с Пегасом, и в итоге - полный негатив. Я еще раз оговорюсь, что утеря багажа авиакомпанией тут совершенно ни при чем, Пегас к этому не имеет ни малейшего отношения. Но все остальное... Одно только "Подойдите к ТАБЛУ и посмотрите на ТАБЛЕ время" на всю жизнь запомню )))
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Еще радует (в Турции) посещение с "Пегасом" на обратной дороге в аэропорт кондитерской фабрики часа в 4 утра и процедура сверки списков и подсчета туристов в автобусе, идущая в полное противоречие с лозунгом "Никто не забыт, ничто не забыто!".
По большому счету, все туроператоры периодически отличаются, но их "помощь" в Ваших приключениях с багажом - это, пожалуй, "образец сервиса".
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Когда потерялся мой багаж, мне тоже гид не помог. Стояла с подружкой в аэропорту Анталии и вообще не знала, что делать. Еле-еле нашла комнатку, где сидели абсолютно не говорящие по-английски работчники, кое-как им пантомимой показала, что багаж йок, а вот вся документация, извините, была на турецкой. Они обещали позвонить, и, действительно, нашли чемодан оперативно - уже через день его мне привез наш гид и попросил, чтобы я его компании- а не работникам аэропорта (!!) написала благодарственное письмо... мне, как говорится, не жалко, но с тех пор я всегда слежу, чтобы на чемодане были правильно указаны все наклейки "куда", смотрю, чтобы там не было дорогих вещей и беру с собой комплект про запас в ручной клади. Вы молодец.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе