Отзыв о путешествии
29.01.2010
написано
Отзыв о путешествии
Определить соотечественника за рубежом не сложно. Ну, скажем, на курортах Турции. Да и не только в Турции – практически во всех местах, наиболее посещаемых нашими туристами. Но, говоря о русских, мы имеем в виду также белорусов, украинцев и некоторых других русскоговорящих – просто для удобства. Речь идет о мнении, сложившемся у местного населения о "новых русских", которые первыми ступили на земли Анталии и вели себя здесь, как в анекдотах. Это, без сомнения, уничтожило репутацию всех прибывающих позже представителей бывшего Советского Союза. Выехав на зарубежный курорт, мы видим и чувствуем это на собственной шкуре. Вот что трудно не заметить: отель, где живут русские, как правило, всегда грязный, как бы ни старался персонал. Сравнить не сложно, если перед этим преобладали голландцы и немцы, которые не гасят окурки о ковер на полу и не закапывают их в песок на пляже, не бросают обертки и упаковку от чего-либо на землю, когда до мусорного ящика всего-то два шага. Европейцы бросают (извините за подробность) использованную туалетную бумагу в урну, а не на пол и не в унитаз. Добропорядочные бюргеры никогда не вытирают обувь краем шторы и не открывают бутылки с пивом о край туалетного столика. С наплывом наших туристов, сразу становится заметной разница – в худшую сторону, разумеется.

Еще один типичный пример, рассказанный русской переводчицей из отеля в Кемере. В отеле существует два вида пляжных полотенец: большие новые и старые, которые поменьше. Горничная просто берет из двух стопок. Если туристу нужно два или три полотенца, не факт, что попадутся новые. По-русски она не знает ни слова, но при ее несложном занятии можно и на пальцах объясняться. Но оказалось, что русские гости все время получают старые полотенца меньшего размера, а хотят, как и все отдыхающие – новые и большие. А им почему-то не дают. Объясняется все просто. Это не случайность, хотя факт дискриминации налицо. Ларчик открывается просто – именно наши туристы умудряются запачкать полотенца так, что они уже не подлежат стирке. Поэтому тем, кто в "черном списке" выдающей полотенца тетеньки, новые стараются не давать. Их все равно загадят, так уж лучше те, что постарше и поплоше – скоро спишут. Хорошо, когда обслуга отеля к русским уже привыкла. А то можно и "с катушек съехать". Это уже к следующей проблеме – о хамстве. В первую очередь, по отношению к персоналу. Барменам не смешно, если над ними издеваются "плесни-ка мне водяры" – и громко смеются: "Что, чурка, не понимаешь? Учи русский!"

Только русские приходят вечером в ресторан отеля в плавках и вьетнамках и громко возмущаются, если их попросят переодеться. "Мы же за все заплатили!" Пытаясь соблюсти дресс-код, на следующий день приходят уже в шортах или парео, но – в тех же вьетнамках. На фоне европейских туристок в вечерних туалетах и мужчин в брюках, если не в смокингах – очень смешно. И стыдно.

Замечено из личного опыта – ведут себя неприлично и те, кто к "новым русским" никакого отношения не имеет. И это неудивительно, ведь курорты Турции в принципе недорогие, и позволить отдых даже в "пяти звездах" могут многие. Не очень понятно, почему туристка, работающая на родине официанткой, хамит таким же, как она, официантам в ресторане. Что касается людей обеспеченных, то те, кто может не экономить на отдыхе, стараются ездить в те страны, где русских нет. В турагентствах частыми стали просьбы подобрать отель, куда наши туристы не приезжают.

Знание языков – отдельная тема. Создается впечатление, что наши соотечественники по-английски двух слов сказать не могут. Тем не менее, при своей языковой безграмотности, они ожидают от принимающей стороны знания русского, чуть ли не в совершенстве.

Общеизвестно, что нашим всегда все не нравится. Это знают и менеджеры отелей. Установлено достоверно: русский всегда найдет к чему придраться. И если абсолютное большинство гостей говорят, что кухня в отеле восхитительная, а меню поражает разнообразием, несколько русских обязательно скажут, мол, мы уходили из ресторана голодными, повар никуда не годится.

Еще одно свойство русской души: большинству русских туристов "облом", заплатив за "all included", тратить деньги на чаевые. А ведь это норма жизни в цивилизованном мире. Десять долларов на ресепшне обеспечат вам отличный номер с видом на море. Какая-то мелочь, оставленная горничной, и ваш номер будет вылизан до блеска каждый день. Официанты, заметив вашу щедрость, всегда накроют ваш стол первым, и принесут напитки. Они не пожалеют улыбки и хорошего отношения.

Пьянства наших соотечественников даже не хотелось бы касаться – уж очень стыдно. Особенно перед турками – в принципе не пьющей нацией. Не слабо нашим по пьяни у всех на глазах "набить морду" официанту в первый же день заезда, начавшийся, конечно же, с текилы с пивом. Немцы, правда, тоже напиваются, и иногда не обходится без эксцессов – но все же они не лезут к русским с разборками и не устраивают им "Курскую дугу" или "Сталинград".

Не хочется вспоминать про девиц всех мастей и возрастов, которые весь день хлещут спиртное и "клеют" всех подворачивающихся под руку мужчин, не исключая местных. Ну, как и какими словами потом доказывать туркам, что русские девушки не шлюхи?

На гостиничных балконах наши жарят шашлык, около бассейна устраивают пикник и развлекаются в обществе девушек легкого поведения, которых здесь называют "наташами" и на которых из одежды нет ничего, кроме трусиков-стрингов, больше напоминающих веревочку.

Та же переводчица из отеля рассказала, как наши туристы-умельцы научились добывать водку из бутылок в мини-баре: просверливают отверстие, выливают содержимое и заменяют его водой. А отверстие заделывают так ловко, что не заметишь.

Уверен, что относится это не ко всем. А потому вдвойне обидно за тех порядочных, вежливых и культурных русских, которые приезжают отдыхать и "попадают" под общее сложившееся мнение. На них ведь не написано, что они другие. А мнение о наших туристах, увы, сложилось и подтверждается нашими земляками каждый сезон. Виновато, скорее всего, наше совковое воспитание и отсутствие культуры. Европейцы, например, учат своих детей здороваться и прощаться, благодарить и извиняться. Поэтому, когда дети вырастают, слова вежливости они произносят автоматически, не вспоминая их, а от души, как необходимо произносить "Отче наш".

Больше всего наши туристы жалуются на то, что больше внимания персонал уделяет немцам (и другим европейцам), несмотря на то, что "наших" в отеле значительно больше. Лично меня это уже не удивляет. Мне бы очень хотелось как-то изменить мнение о наших земляках. Но для этого, в первую очередь, должны измениться мы сами. Пока, к сожалению, остаются актуальными слова из песни Владимира Семеновича Высоцкого: "В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке".

А тем временем в западных туристических компаниях все чаще по интернету продают путевки нашим соотечественникам, которым нужен отель в Кемере или Анталии категории "без русских"...

P.S. не мое, но все же....очень печально....
Оцените отзыв
4.1
21 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Комментарии
(33)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Согласно во многом, к сожалению...
Согласна в целом, не согласна по мелочи. В общем было интересно прочитать...
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
valeriya (Москва)
29.01.2010 14:38
Должны смениться еще несколько поколений, чтобы что-то изменилось...Культура поведения должна быть в крови!Обидно за соотечественников!
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Подписываюсь под каждым словом
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
люся (москва)
29.01.2010 14:52
За державу обидно! К сожалению, это все правда.
Но я не согласна в одном - в том, что это отражается на всех наших. Если ведешь себя нормально, вежливо общаешься с персоналом, к тебе и относятся соответственно. Они же постоянно с людьми работают и моментально все чувствуют.
Я тоже всегда в турагенстве прошу мне подобрать отель "без русских".
Оценка отзыва: 4 - интересно
Знаете , значение слова патриотизм я конечно знаю, но для меня оно какое -то далекое. Я комфортно чувствую себя в любой стране и могу в любой момент собраться и сменить свое место жительства ( слово ностальгия мне не знакомо) .Стараюсь жить по приницпу "Дом -там, где сердце!" Но даже меня , такую непатриотку, начинает уже тошнить от подобных морально-воспитательных отзывов о наглых,пьяных,некультурных русских.
1. " немцы и голландцы......не бросают обертки и упаковку от чего-либо на землю"- мой ответ: "А итальянцы , испанцы, арабы, французы- запросто бросят!!!!!!! И ни чем в это не отличаются от русских!
2. «На фоне европейских туристок в вечерних туалетах и мужчин в брюках»- ну наверное вам повезло, если вы хоть раз!!!!!!! Видели иностранок в вечерних туалетах! на курортах всего мира! Мой ответ- а я наблюдаю каждый раз обратную картину! именно русские женщины наиболее ухожены , опрятны и нарядны.
3. «несколько русских обязательно скажут, мол, мы уходили из ресторана голодными» . Это объяснить ну уж совсем просто. Русский человек не запуган с рождения настолько , чтобы бояться искренне!!!!!!! Высказывать вслух свое мнение! Я считаю , что это лучше, чем наигранная механическая улыбка европейца! ( при том , что и ему ужин не понравился также).
4. Про чаевые – вообще без комментариев- столько ,сколько платят русские -ни один европеец не заплатит никогда!!!!!!!!!!!!!! ( удавяться).
5. «наши туристы-умельцы научились добывать водку из бутылок в мини-баре» - а мне в одном египетском отеле рассказали , как немец пытался вывезти 40 !!!!!!!! полотенцев!!!!!! . Еще примеры нужны?
6. «наши соотечественники по-английски двух слов сказать не могут». А вы не встречали французов, итальянцев, испанцев ( осогбенно) которые даже счет от 1 до 10 по -английски не понимают?
7. По поводу хамского поведения….. иногда приходится защищать свои права и как-то противостоять воровству, обману, хамству , находясь на отдыхе.
Потому как в отличие от юридически защищенных европейцев, о нас никто , никогда не позаботится! Поэтому в конфликтных ситуациях каждый действует как может.
Не знаю в каких вы грязных отелях отдыхаете , но в тех отелях, что отдыхаем мы, русские туристы ну абсолютно ничем не отличаются от остальных. А может быть мне попадаются культурные соотечественники ,потому что я вижу русских такими……………В любой нации найдется пьяница, грубиян, хам, вор, невежда!
29.01.2010 15:17
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Согласна с Наталья М ( NM), Москва. В каждой стране есть свои "моральные уроды", и они встречаются как среди русских, так и среди немцев, французов, итальянцев. Зря вы так на русских туристов.Часто к русским приписывают и украинцев и беларусов (для персонала мы все русские),а их поведение тоже не всегда пример для подражания.....
29.01.2010 15:27
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
И очень жаль Анастасия. А я наоборот , на вопрос "откуда так хорошо знаю языки?" - отвечаю, что это русское образование! Недавно, путешествуя по Италии , часто наблюдала, что именно русских обслуживают очень быстро и уважительно.Потому как понимают, что ни один итальянец таких чаевых не оставит.
29.01.2010 16:20
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Mira
29.01.2010 16:24
Наверное , у каждого есть свои недостатки, в принципе согласна с отзывом.
Например 60-летние НЕМКИ прекрасно себя чувствуют, загорая на пляже "топлес", даже если есть запрещающая табличка на всех языках, или опять же топлес подходять к бару за пивом.наверное руководствуясь мыслью" что естественно, то не безобразно".В смысле , сморщенная , обвисшая грудь 60-летней дамы- вполне естественное явление.Не заботясь о чувствах официатнов - мусульман, чьи женщины купаются в море в своих галабеях, в трико, и в платке. ( в крайнем случае- в закрытом купальнике)
Оценка отзыва: 4 - интересно
Марина (Москва)
29.01.2010 16:37
полностью согласна с Натальей М! У бескультурья и хамства национальности нет.
Вспомнила, что меня раздражало на отдыхе: сморкающиеся иностранцы в ресторанах, причем конкретно так, громко! Сидишь, кушаешь, а тут те к-а-а-к сморкануться в ухо...бееее, противно!
И про то, что такие национальности как, например, французы совершенно не озадачиваются знанием английского на уровне "табуретки"...
А уж в чем они на ужин приходят...уууу...не надо клепать на русских!
Aliness (Москва)
29.01.2010 16:49
и только русские пишут такие отзывы о своих соотечественниках.. целиком и полностью согласна с Наталья М ( NM)! В любой стране есть быдло-туристы, а как к русским может измениться отношение среди других стран, если мы сами себя клеймим позором и поливаем грязью? Много в этом отзыве написано вещей, которые действительно происходят, но не надо винить во всем нас! стыдно! Сколько ездила и сколько отдыхала, видела подобное от "наших", но от европейцев говнеца было в разы больше!!
Анастасии- это абсолютно ни к чему! Так же как и сотни примеров безобразного поведения итальянцев ,французов , испанцев , немцев,ангичан! Просто есть такие люди- звери,которым так себя вести - это норма.В любом случае эти люди не имеют ко мне никакого отношения, даже если они русские.Поэтому мне не стыдно.
29.01.2010 16:52
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Пантера
29.01.2010 16:54
Наталья М ( NM), Москва - полностью согласна..у бескультурья нет национальности и пола...
такое поведение руссо туристо наблюдается практически во всех точках земного шара, но это скажем так, не обобщение всех и вся.. Скажу на собственном опыте - приезжая в ту или иную страну, в каждом отеле есть моральные уроды, и кстати не факт, что русские.. Немцы и голландцы - их поведение у меня вызывает порой недоумение, которое не сравнить с тем, что иногда "выкидывают "наши..
как себя ведешь , так к тебе и будут относиться.. это уже закономерность.. иногда бывает стыдно за отдыхающих, но это просто не воспитанные люди..которым уже врядли что-то объяснишь и докажешь..
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Не скажу, что объездила полмира, но в тех местах где была была очевидцем хамства только русского происхождения, к сожалению.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Наталья М ( NM), Москва, полностью с Вами согласна. Когда путешествоала по Италии, то там даже в отелях (!) на рецепшене не понимали английского. Что тогда говорить о простых гражданах? Мне это тогда очень удивило.Потом о продячоных немцах: очень приятно есть в столовой в отеле, когда они пердят (извините за грубость, но других слов нет) прямо тебе под нос. Вот это да, культура... А у них, вот, так принято, не сдерживать себя. Чаевые, как уже писалось выше, в основном дают наши граждане, причем не скупясь, от души. Немец или американец, просто удавиться, чтобы дать что- то сверх меры. Пьют хлеще всех- англичане. Это я и в Шарме наблюдала и уж тем более на Кипре в Айа-Напе.
Так что везде можно найти быдло, если захотеть, а тем более обращать на них внимание.
Оценка отзыва: 3 - средне
Val (Н.Новгород)
30.01.2010 01:11
А мне вот, например, не понятно что. Автор поста как то стыдливо снизу приписала, типа не мое, но печально. В приличном обществе копирайт не забывают указывать, любезная, на всякий случай. Кто написал, где опубликовано и т.д. Косячок то тоже наш родной совдеповский. Может это отрывок из порнофантастической саги какой нибудь, а народ уже во всю глотки рвет.
Кира (Москва)
30.01.2010 14:12
Цитата из очерка: "Уверен, что относится это не ко всем." Никого не удивило, что автор Ольга пишет от мужского лица.
Может мне везло,а может я, просто,спокойно отношусь к некоторой разудалости наших и не наших туристов.На мной взгляд,в нас ещё не изжит менталиитет советского гражданина,когда иностранцы казались небожителями и высококультурными людьми.Поэтому.наверное,до сих пор,часто, маргинальное поведение иностранцев воспринимается как лёгкое чудачество,а "Чудаков" везде предостаточно,поверьте.Совершенно не обязательно испытывать чувсво вины за наших разудалых сограждан,бесперспективное занятие.Всё равно процент скандалистов и любителей нажраться вхлам от
этого не уменьшится(причём среди всех национальностей).
Как-то никогда не ощущала на себе предвзятого отношения от принимающей стороны ,только потому что я из России.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Диана
30.01.2010 21:38
не во всем с вами соглашусь. живя в россии, я бросала туалетную бумагу в урну. теперь живу в голлндии, бумагу здесь бросают в унитаз, именно туда, а нен в урну. тут в общ туалетах и урн то нет для бумаги, только в женсмких для итспользованных тампонов и прокладок.
в турцию поехать отсюда ненамного дешевле, или вообще не отличается по цене от поездки на кубу или доминикану.
и сколько живу здесь- ни разу не слышала про туры без русских.
Ольга (Москва)
30.01.2010 22:51
Val и Кира, по-русски написано - НЕ Я писала этот *пост* и не я автор...ну, извините, в следующий раз поставлю этот копирайт....
Эллен (Москва)
31.01.2010 17:34
Турцию стала посещать ещё с 1988 года. На всё это насмотрелась лично, а не со слов какой-то переводчицы. И теперь во всех странах стараюсь выбирать отели, где поменьше соотечественников. Хотя сталкивалась и с бескультурными немцами, англичанами, итальянцами. Но на себе в Турции НИ РАЗУ не ощутила никкой дискриминации. Вобщем, 7-8 раз посещений мне хватило, чтобы полностью "завязать" с Турцией. Ну, неужели нет других средиземноморских стран для отдыха? А вот отдых в турецких "пятёрках де люкс", существенно дороже отдыха на той же Кубе. Знаю не по наслышке.
Алена (Пенза)
31.01.2010 18:19
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Alex (Мытищи)
31.01.2010 21:59
За что же вы так наших сограждан то? Иностранцы ведут себя чаще похлеще. Согласен по поводу поведения некоторых наших двушек, которые пытаются насиловать аборегенов прямо на рабочем месте :-)). Хотя те же немки по этому вопросу впереди планеты всей. Поспотить можно почти по всем вопросам, в частности по поводу 10 долларов. В приличном отеле этого просто демонстративно не заметят.
Оценка отзыва: 1 - мрачно
"Чистоплотные" немцы меняли памперс своему ребенку на заплеванном асфальте в Болгарии, а англичане сидели в экскурсионном автобусе, благополучно сложив свои ножки на сидения соседей ,которые разговаривали с водителе.
Это было в Испании.Вечно недовольных соотечественников видели, но хамов и подлецов нет.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Наталия (Минск)
18.03.2010 20:37
Не согласна! Тоже 1-3 раза в год езжу в Египет чаще всего, ну и в Турцию тоже ездила. Да, наши дамы не всегда достойно себя ведут, но фору всем дают англичане - в отношении алкоголя, хамства и беспордонности. И топлес - итальянки и немки. Первые годы разнузданность наших соотечественников действительно была сильно заметна на общем фоне, но последние 2-3 года в этом отношении многое изменилось в лучшую сторону. А по части чаевых - как раз может и лишнего русские бросают, поэтому и ждут от рускоязычных этих подачек на голом месте.
Наталья М ( NM) (Москва)
Вас поддерживаю на все 100%!!! В этом году в Турции была в отеле, где преобладали немцы. Более некультурных (а может у них именно такое понятие о культуре поведения в общественных местах) я не встречала нигде. Наших женщин можно отличить от немок, наши намного красивее и ухоженнее. Именно немки заявлялись на ужин в сланцах, а наши практически в вечерних туалетах. Именно немцы в обед приперались в ресторан в мокрых шортах и садились на тканевые сиденья стульев.
Практически всю интелегенцию уничтожили с 1917 по 1943. Остались одни дети рабочих и крестьян. Быдло, одним словом.
И нравится жить в россии только идиотам и ворам. Причём первые даже гордятся своим тюремно-прописочным штампом в паспорте. Ещё бы - ро-о-одина...
P.S. Мне стыдно быть русским.
Алина
18.08.2011 23:16
Не понимаю я этой тяги к самоуничижению.
Ничем русские не хуже немцев и прочих иноземных граждан.
Вернее , нет - хуже. Только русский будет с придыханием унижать своих соотечественников , возводя каждый частный случай в общее.
А относительно заявленных примеров, скажу , что:
во-первых, невоспитанные люди встречаются везде.
во-вторых, многое из заявленного не является по сути хамством или невоспитанностью. Всего лишь , несоответствие нашего поведения поведению представителей западного мира.
У них принято всегда и везде давать чаевые, у нас - нет. В Японии, например, тоже чаевые не приняты. И что с того ? Варвары ?
в-третьих, почему русские ДОЛЖНЫ знать английский язык ? Потому что это язык мирового общения ? Давайте не будем знать других языков и научим всех русскому. Именно так англичане научили всех английскому.
Вообще, тема избитая, избитая иностранцами и нашими излишне озабоченными своей ущербностью гражданами.
По всему моему опыту отдыха за границей, русские ведут себя ничем не хуже немцев или англичан. Иной раз и получше, представьте.
П.С. Мне стыдно, что есть "русские" люди, которым стыдно быть русскими. И очень жаль их горемычных, это какая у них родовая травма серьезная...