"Палм Бич" – это, конечно, 4 звезды, причем далеко не самые лучшие. Теперь по порядку.
1. Полет. Летели 19 апреля 2010 года из Москвы ВИМ-авиа. Задержка самолета – 18 часов. Один день на отдыхе был полностью потерян. Зато отлет в Москву 27 апреля состоялся на три часа раньше, так что остались без завтрака в отеле. В самолете быстренько раздали обеды, в ассортименте только рыба, на вид как каша, вкус такой же. Спасибо ВИМ-авиа, больше их самолетами не полетим.
2. Заселение. Приехали в отель ночью. Без обсуждений сразу дали два номера № 623 и 643. Маленькие затхлые номера, без балкона, вид на стройку. Если еще подробнее, то в нашем номере кондиционер был сломан и гудел как двигатель. Подруге поменяли номер сразу, за 20 долларов, так как она сказала, что у нее аллергия и спать она будет на ресепшн. Мне с мужем обещали поменять через два дня. Утром долго ругались, уговаривали, наконец поменяли, тоже за деньги. Переселились в № 171 и 843. Осадок, конечно, остался.
Сам отель состоит из четырех разных зданий, и номера в них разные, хотя и называются все стандартными. Куда попадешь – не угадаешь. Немцам действительно сразу дают хорошие номера, но дело тут, скорей всего, не в дискриминации русских, а в том, что немецкие туроператоры выбирают для своих туристов определенные номера, а наши туроператоры действуют по принципу «пипл все равно схавает».
Наш номер 171 находился на первом этаже. Двери из номера, равно как и двери еще тридцати номеров, выходили в галерею. Мы ее называли из-за сходства – «американская тюрьма». Параллельно галерее идет мостовая, но она настолько выщерблена, что можно подвернуть ногу, поэтому все старались идти по галерее. Постепенно я привыкла, что в течение ночи мимо нашей двери с хохотом проходят припозднившиеся жильцы остальных комнат, а со стороны балкона каждые полчаса по вымощенной дорожке с грохотом проезжает тележка, которую с обреченным видом толкает перед собой парень-уборщик. Для чего надо так часто ездить ночью этим тележкам туда-сюда, так и осталось для меня загадкой.
В номере напрягали две вещи: подушки в виде валика, с которого скатывалась голова, и отсутствие розетки в ванной комнате, так как я пользуюсь своим феном. Не было также в ванной и отдельного увеличивающего зеркала, но без него можно спокойно обойтись. Кроме жидкого мыла, в ванной комнате не предусмотрены мелочи вроде шампуня, геля, шапочки, но и это не проблема. Иногда прогуливались по полу отдельные муравьи, залетали комары, так как территорию опыляют в отеле ненавязчиво.
3. Обслуживание. Ну что сказать. Мы меняли в номере две перегоревшие лампочки, затем просили вложить в папку расписание работы ресторанов и баров, которое всегда бывает в номере отеля. Подруге не повезло больше: сначала она вызывала мастера чинить сейф, так как он самопроизвольно распахивался, потом ремонтировала телефон в номере, так как он набирал всегда только ресепшн, затем травила муравьев. В общем, приятные домашние хлопоты. Но самый большой прикол случился, когда к подруге ввалился сосед-немец, открыв ее дверь своим ключом. На другой день мой муж перепутал двери и открыл соседний номер. В общем, у нас сложилось впечатление, что одним ключом в этом отеле можно открыть еще много дверей, кроме своей.
4. Еда. Волне нормальная. Каждый нашел то, что ему подходит. Я не могу есть перченое, поэтому брала еду из детского меню. Но многое напрягало: а) в ресторане чай и кофе дают только на завтрак. Логика отеля проста: меньше пьют чая и кофе, меньше едят сладостей. Я без чая не могу, поэтому приходилось выходить из ресторана, наливать чай в баре и приносить его в ресторан; б) в ресторане тесно. Столы стоят так скученно, что если отодвигаешь стул, то натыкаешься на соседний стол. И, кроме того, в Палм Бич я впервые увидела очередь, ожидающую входа в ресторан; в) в снэк-баре около большого бассейна днем был перекус: катрофель-фри, крылышки, макароны, пицца. На рекламных фотографиях отеля видно, что еда в этом баре лежит на прилавках. А в действительности нам ее выдавали повара отдельными порциями: два нарезанных в виде печеньица кусочка пиццы или картофель с двумя крылышками. Иногда, если хотели поиздеваться, клали одно крылышко. Выглядело это зрелище довольно унизительно. Кроме того, и здесь в первый час после начала питания выстраивалась очередь и не было свободных мест в тени. Не верите? Посмотрите мою фотогалерию.
Помню, что в отеле «Desert Rose» (Хургада) при входе в ресторан были вывешены фотографии и телефоны всех менеджеров отеля, к которым можно было обратиться с вопросами, а главный менеджер так вообще стоял и общался с отдыхающими. Не думаю, что поварам в «Desert Rose» было бы весело издеваться над приезжими.
5. Пляж. Как ни прискорбно, но, очевидно, уже начался «высокий» сезон, и места на пляже надо было занимать в 7 утра. Нас выручала подруга, которая вставала рано и «забивала» лежаки. Когда была плохая погода, так же не было мест и у бассейна. Пляж для такого количества проживающих людей, конечно, мал, но справедливости ради надо отметить, что вход в воду замечательный – никакие тапочки не нужны, чистое дно, хорошая глубина. Хочу только предупредить, что в ветреную погоду на пляжном песке появляется мазут. Я измазала не только ноги, но и напрочь испортила белые пляжные туфли.
6. Публика в отеле. В фойе сидели представители Мостревел (Россия) и Туртесс (Украина). Кроме русских и украинцев, было много пенсионеров из Германии, были отдыхающие из Словении и Польши. Публика ну очень уж простая.
7. Развлечения. Анимация хорошая. Веселая команда, есть ребята из России, Украины. Каждый вечер представления, концерты, ночью – дискотека. Набор развлечений стандартный для Египта: боча, волейбол, аквааэробика, вечером – мисс и мистер Палм Бич, шоу огня, мини-диско. Но и здесь были свои проблемы. Летнего театра у отеля нет, поэтому вечером перед сценой просто выставлялись стулья, которых всем не хватало. Когда мы приходили после ужина на шоу, сесть вместе уже не могли и уходили восвояси.
Вечером хотелось прогуляться, но не тут-то было. Отель стоит на отшибе, рядом ничего нет, в том числе и магазинов. Пару раз съездили в Хургаду, но там торговцы уже совсем озверели: с каждым годом все сильнее хватают за руки, орут и бегут следом. В отношении прогулок идеальным местом в Египте является Макади: там все отели соединены общим променадом, так что гулять можно по всей береговой полосе через все отели.
8. Интернет. Специально взяла с собой нетбук, чтобы снимать почту. Вай- фай есть в центральном фойе и в баре, но лучше бы его не было вообще. Это не интернет, а сдыхающий инвалид. Так что, если вам надо работать, имейте свой интернет, не надейтесь на отельный.
9. Подвожу итоги: конечно, мы отдохнули и загорели, конечно, мы набрали лишние полкило от вкусных тортиков, конечно, не хотелось возвращаться в российские холода, конечно, мы сказали: «До свидания, Красное море, мы к тебе обязательно вернемся». Но! Скученность, толчея, очереди, шум, бытовые неудобства – это те мерзости городской жизни, от которых я уехала из Москвы, и они же преследовали меня на отдыхе и не давали расслабиться. Я не жизнерадостный турист, готовый променять удобства цивилизованного отдыха на романтику палаточной жизни. Поэтому я плачу за сервис, внимание и обслуживание и хочу их получить. И дело не в том, что Палм Бич – это «ну, что вы хотите за такие деньги, езжайте тогда в пять звезд». Дело в небрежности и плохом менеджменте этого отеля. Примером такого же отеля с маленькой территорией и маленьким пляжем является Прима Лайф Макади, но условия и обслуживание там на порядок выше. А в "Палм Бич" я больше не вернусь.
В 2011 планирую тудаже только на 14 дней. Буду всем презнателен кто подскажет в феврале там сильно холодно?
Для Леонида...отдыхала с 5 по 15 февраля...два первых дня было холодно вечером,сильны ветер,приходилось одевать теплую кофточку,а остальные дни и вечера были теплые...