«Индия: иди вперед! Часть 2»

    Первая часть отзыва расположена по ссылке: http://old.tury.ru/response.php?id=127038

    ...Он действительно работает сторожем, церковь и приход действующие, все детишки в это время находились в полях на посевных работах (все-таки Индия, аграрная страна), а приходской персонал уехал в церковь Святого Духа, что в самом центре Маргао. Он рассказал про это место и показал небольшой музей при школе этого прихода. Мы поблагодарили его за экскурсию, и поехали дальше.
    На Северном Гоа мы решили посетить город «Олд Гоа» и столицу штата – «Пананджи». В первом городе рекомендую посетить ворота Индии (аналог их есть в Мумбае), которые поставил Васко-да-Гама и через которые он приплыл в Индию, а также два храма, расположенные друг напротив друга – Базилика Бом Хесус и собор Святой Екатерины. В столице обязательно покушайте в ресторане морепродуктов, там их предостаточно, еда – потрясающие и цены – отнюдь не ужасающие, а вполне бюджетные. В центре города расположилась церковь Непорочной Девы (здание цвета морской волны), откуда начинается старинная аллея с фонтанами и общественно-политическими зданиями. Не откажите себе в удовольствии пройтись по магазинам – многое продается только там, вы не найдете ряд товаров даже в Мумбае, где со слов индусов есть почти все. Город пестрит названиями на русском языке. Кстати, в ресторане встретили группу наших соотечественников, с которыми любезно поболтали. Выяснили, что похожая экскурсия при ее приобретении в Москве обойдется в 3,5 раза дороже – порядка 250 долларов на человека. Мы все уложились в максимум в две сотни.
    Обратная дорога не была для меня увлекательной – я проспал. Уже на подъезде к Маргао, на железнодорожном переезде, меня разбудил звук приближающегося поезда. Я понимал, что день так просто не может закончится – слишком он хорош для этого, и не ошибся. Возле переезда была небольшая церковь, вокруг которой собиралась толпа. «ООО, свадьба!!!» - подумал я и тут же рванул к месту сбора гостей. Пара только что обвенчалась и по традиции стояла во дворе и принимала поздравления от очереди желающих. Я занял место в ее конце и принялся ждать, пока дойдет мой черёд поздравлять. Индусы поняли, что я турист и явно не приглашенный и пропустили меня вперед. Это было обоюдное шоу для обеих сторон – весело было и мне, и гостям. Я поздравил ребят, правда уверенности в том, что они понимают по-английски, у меня не было. После чего подошел к столу. Все было очень скромно – лимонад и пирожки. Примерно так проходит среднестатистическая свадьба в сельской Индии. А после всего – все дружно едут в гости к родителям мужа отмечать свадьбу. Наглеть я не стал, домой не поехал, да и экипаж томился в машине. Тем более, что вечером нас ждал увлекательнейший процесс паковки чемоданов.
    Утро 13 января я встретил рано – с утра был записан на массаж в СПА - центр. Вообще, за 60 долларов бывало и лучше. Отмечу, что в местных деревнях цены в 3-4 раза ниже, при этом качество услуг в чем-то лучше сервиса в отелях, - так говорят многие туристы, побывавшие на Гоа не в первый раз. Отель предоставил нам бесплатный трансфер в аэропорт на комфортабельном джипе. Дорога заняла час – что по местным меркам считается отличным показателем.
    При входе в аэропорт огорожена зона для досмотра багажа пассажиров. Чемоданы упаковывают специальной лентой, и только после этого их принимают на регистрации. Те, кто поленился стоять в очереди и обошел стороной эту процедуру, зарегистрированы на рейс не будут. У стоек авиакомпании Jet Airways, кстати, второй по величине в Индии, стояла огромная очередь туристов. Увидев пустую стойку с надписью «Привиледж», я в наглую подошел именно туда. Девушка-регистратор как-то подозрительно на меня посмотрела, но, обмолвившись с напарником парой слов, все-таки дала нам посадочные талоны, предварительно забрав багаж. До вылета оставалось полтора часа, и мы решили прогуляться. Оказывается, в аэропорту Гоа у нашей авиакомпании есть специальный зал для пассажиров, где можно отдохнуть в ожидании рейса. Пропуском туда является посадочный талон. Решение это очень грамотное, так как мест для хорошего отдыха в аэропорту нет – только обычные стулья зала ожидания.
    На рейс авиакомпания поставила новый Боинг-737, который просто сиял на раскаленном солнце. Время полета до Мумбая составило всего 50 минут. В полете не кормили, правда, без прохладительных напитков не оставили. Летели мягко, аккуратно. Даже такой авиационный «параноик» как я не напрягся ни разу. Аэропорт Мумбая встретил нас прекрасной погодой и отличным сервисом – уже через 13 минут после посадки мы стояли с чемоданами в руках в зале прилета. Теперь важная информация для туристов-дикарей: до выхода в зал прилета, где толпа местных досаждает тебе со всякими вопросами, есть специальная зона стоек банков и такси. Про банки, надеюсь, доходчиво объяснил выше по тексту, а вот про «мумбайское такси» расскажу отдельно. Я настоятельно рекомендую брать такси у этих стоек, у них фиксированная цена и надежные водители. При выходе из аэропорта, конечно, Вы увидите множество таксистов – бомбил, но связываться с ними не рекомендую. Мы этого не знали, а на улице обратились к дядечке с надписью «Taxi». Он предложил нам два автомобилей – иномарку за 700 рублей или старенькую «Тату» за 400. Мы выбрали иномарку, правда, таковой у него не оказалось. Он предложил «Тату», которая никак не могла доехать до места стоянки. Он взял с нас эквивалент суммы в 400 рублей, посадил в свою машину и отвез за границу аэропорта. Там уже располагалась стоянка официального такси. Выбрав одного из водителей, он дал ему ровно половину суммы от той, что мы ему дали, и попросил нас пересесть к таксисту. Машина оставляла желать лучшего – 76го года постройки, старая как наш мир, дрожит, очень тесная и неудобная. Дорога в полтора часа была просто каторгой. Скрашивало одно – потрясающие виды Мумбая. Город был великолепен и на порядок отличался от всех прочих индийских городов – например, это единственный город в Индии, где запрещено передвигаться на «тук-туке». Вместо них местные жители выкупают в такси списанные автомашины «Тата» и катаются на них, часто даже не меняя черно-желтую раскраску.
    У отеля таксист потребовал с нас еще такую же сумму, что ему отдал посредник. А учитывая, что после полутора часов его «эксклюзивной» (в кавычках) езды я чувствовал себя шпротом в банке, он был послан на те самые три буквы, что безумно популярны у нас в стране. Он, было, собрался бежать за нами, но мое удостоверение «Рашан полис» заставило его передумать. Мелочь, а все - равно!
    Для нашего отдыха в Мумбае мы выбрали отель «Тадж Президент» (прошу не путать с «Тадж Махалом», на который в позапрошлом году прошла атака террористов). Заявленным пяти звездам он соответствует – расположен в центре, отдельно стоящее здание, поблизости – многие основные достопримечательности. В принципе, он позиционируется как бизнес-отель, но для туристического отдыха подходит идеально. В гостинице было тихо и уютно, правда некоторые недочеты также приходилось терпеть, – в первый же день от нагрузки сети выключились розетки в номере, однако ремонт стоил мне двух часов ожидания (а требовалось всего – лишь нажать выключатель предохранителей номера). Радовали комплименты от отеля – ежедневные конфеты, фрукты и напитки в номере. Завтрак в стоимость номера также не входил, но и тут мне удалось выкрутиться. Во второй день отдыха в отеле я пошел перекусить. Мальчик – официант любезно спросил у меня мой «рууум намбер». «516» - ответил я на английском, правда мы жили в 517м. Перепутал я не специально, просто не запомнил его, а сказал просто так, из головы, надеясь на русское «авось!». И представляете, «прокатило», у моего соседа завтрак был включен в номер. Интересно, что соседом оказалась бизнес-леди из Сингапура. Она также успела позавтракать, только на час позже, чем я.
    Вечером мы решили прогуляться. Начали, пожалуй, с самого известного места в Мумбае – в «Морских Ворот Индии», что у отеля «Тадж Махал». А после – прогулялись по улице Колаба Касве, где сосредоточено множество магазинов одежды, обуви, сувениров и многого другого. Мой Вам совет – не ленитесь заходить вглубь зданий, там вы найдете отличные магазины с ценами на порядок ниже российских. Так я нашел отличнейший магазин ремней, его адрес Metro Plaza, Shop 108 Ground Floor, Next to Metro Shoes, Colaba Couseway. На «Колабе» есть магазин «Амбер», где лучшие в городе ювелирные изделия. Отдельная гордость магазина - статуэтки слонов из различных материалов и камней. Адрес магазина – 5,Rehim Building,50, Colaba Couseway.
    Наш первый полный день в Мумбае – 14 января 2010 года – мы решили посвятить обзорной экскурсии по городу. Поступили просто – взяли в отеле карту, и уже полюбившийся путеводитель, и вышли на улицу, где толпились таксисты отеля. Выбрали самого пожилого – он лучше всех говорил по-английски. Он сам предложил нам маршрут экскурсии, сказав, что за 30 лет в такси знает Мумбай прекрасно. Водителя зовут Joseph Patrick, его телефон 9820894193. Кстати, за четырехчасовую экскурсию по городу мы отдали 750 рупий (500 рублей). Замечу, что в Мумбае, в отличие от Дели, таксисты работают не по счетчику, а по договорным ценам.
    Мы посмотрели здание мумбайского университета, не территорию которого нас не хотели пускать. «Рашшан полис» - сказал я и показал удостоверение охране. Тридцатисекундный диалог, и мы на территории. После осмотрели здание главпочтамта, секретариата и верховного суда, а также площадь цветка, где через несколько дней стартовал проходивший в те дни в Мумбае международный марафон 2010 года. Водитель показал нам самую большую ручную стирку в Индии – вдоль реки в новом районе сотни, если не тысячи людей, стирают в реке белье, и аккуратно развешивают его на специальных конструкциях. Интересно, как они потом отличают, где и чья простынь висит & #61514;
    Обязательно посетите музей Принца Уэльского, он считается одним из лучших в Индии. Позади музей расположена синагога Кенесет Эльяху. Нельзя пройти мимо вокзала «Виктория». Мы даже зашли внутрь и попали в час-пик, когда одновременно приехали несколько электричек. Оказывается, в Индии есть разделение на женские и мужские вагоны пригородных поездов. Смешанные варианты, однако, все – равно доминируют. Машинисты охотно пускают в кабину и позволяют фотографироваться. Бесплатно! Где в России такое найдешь! & #61514;
    Кстати, у каждого места посещения туристами некой достопримечательности, Вы увидите толпу «барыг», которые так и норовят что-то Вам «впарить» подороже, да еще и бумажник украдут. Назойливость этих ребят не знает границ. Есть два способа от них отделаться – при них не говорить на родном языке. Они, услышав русскую речь, подбегают и начинают дергать тебя тремя или четырьмя выученными русскими словами из серии «Покупай, недорого, харашо» или что-то подобное. Если же они не в состоянии определить твою национальность, то они подходят к тебе и внимательно слушают, что ты говоришь, в надежде определить национальность. Для тех, кто все-таки не сумел промолчать в нужный момент рекомендую говорить с этими товарищами на японском или китайском – я, собственно, так и делал, - «бил назойливых торговцев их же лопатой»! Услышав что-то японское или китайское, они впадали в ступор, после этого исчезали восвояси. Особо стойким я уже на английском повторял «Джапан, джапан!» (по-английски значит «японский», для тех, кто не понял). Эффект стопроцентные – стойкость сходила на нет, и торговец испарялся также неожиданно, как и появлялся. Отмечу, что такие люди есть по всей Индии, поэтому будьте бдительны.
    Обязательно погуляйте по пляжу Чоупатти, к которому выходит «Марина Стрит». Фотографии, сделанные там, одни из лучших за всю поездку. Нашу поездку мы завершили в еврейской синагоге в центре города. Вообще, я всегда терпимо отношусь к любым нациям и национальностям, но после посещения сего заведения, подумаю о пересмотре некоторых ценностей в жизни. На входе в синагогу восседает охранник с автоматом, и говорит, что вход платный. Причем цена немаленькая – 300 рупий, что по меркам Индии очень дорого. За съемку нужно доплачивать еще 300 рупий. Я долго думал, идти или нет. Меня смутила фотография Мадонны, которая побывала здесь двумя годами ранее. Фотографиями ее посещения обклеены все стены этого заведения. На самом деле это только приманка – внутри на втором этаже расположен зал для молитвы площадью тридцать квадратных метров со скамейками посередине. И некий алтарь. И все, только фотки Мадонны повсюду. И вот за этот прошу прощений за термин «отстой» они берут 500 рублей! Не хочу обидеть читателей, так или иначе относящихся к еврейской нации, но это уже перебор, так «жидиться» просто неприлично, особенно в Индии, где средняя зарплата – 500 рупий! А на выходе девочка странной наружности продает еврейские шапки – угадайте, почем? & #61514; Правильно – 300 рупий! Услышав это, бедная девочка была мною послана на те самые буквы, куда я отправил таксиста – «разводилу» накануне. Каюсь, сорвался. Приношу свои извинения.
    После экскурсии нас снова потянуло в ресторан морепродуктов. Такой нашелся совсем рядом от синагоги, причем со слов нашего водителя, он является лучшим в Мумбае. И он не солгал – такого «сиифуда» я не ел очень давно, да еще и бюджетно – обед из 3х блюд на человека обходится примерно в 20 долларов США (заведение называется «Exellens Sea», адрес Bharat House, 317,S. Bhagat Singh Road, Fort Market). Администратор заведения говорит по-русски и с каждым гостем из России стремится выучить новые слова.
    Рынок Кроуфорд – вот то место, где радуется душа любого туриста – изобилие фруктов поражает глаз и нюх & #61514; Здесь мы накупили себе столько фруктов, что не съели за три дня пребывания в Мумбае. А чай здесь – самый дешевый в городе, я купил себе 2,5 кг отборных сортов, здесь же продаются и специи. С торговцами принято торговаться, скидки составляют до 50% от первоначальной стоимости. Хорошо работает прием, когда набираешь несколько наименований, а потом, когда продавец дал незначительную скидку, уходишь восвояси. Тебя догоняют, долго уговаривают все-таки что-то купить, да еще и скидку большую дают. В общем, чудеса, да и только & #61514;
    К вечеру от «мумбайских походов» мой экипаж подустал и остался спать в номере. Мне, наоборот, не спалось. Вспомнил разговор с ребятами, с которыми полугодом ранее осваивали кубинские просторы: меня попросили разузнать, почем в стране девочки «легкого поведения». Я о просьбе-то помнил, правда для себя считаю ее неприемлемой – лучше уж жить как Маша с Ашотом, чем сначала заплати – а потом час «прыгай». Вообще, господа, разъяснили бы мне, молодому – неопытному, в чем кайф? Мне, например, от одной мысли о том, с кем эта «подруга» спала вчера – становится плохо! Да еще и деньги нужно платить. Неужели так сложно пойти и познакомиться?
    Это лирика. Теперь конкретика. В общем, решил все-таки узнать, что и почем в городе. Спросил на ресепшене отеля, - на меня посмотрели как на бешеного кролика – мол, пора отстреливать. На улице толпились таксисты, правда, нашего водителя на стоянке не оказалась. Из желающих поехать я выбрал самого пожилого, и, на мой взгляд, самого опытного и спокойного. «Сурез!» - представился он, - после чего поинтересовался, куда моя величественная пятая точка пожелает ехать… (телефон Суреза пишу для тех, кто решится «на подвиги» - 0986-9577971). Я вкратце обрисовал ему суть проблемы. Тот сначала замешкался, а потом сказал, что есть у него приятель по имени Панде, который снимает комнату прямо на «Колабе», и он может помочь мне с моей просьбой. Мы поехали туда и примерно минут сорок ожидали, пока этот друг-медведь доедет до своей берлоги. Внешне, он, кстати, и вправду похож на панду – такой же пухлый и добродушный. Он сел в машину ко мне, на заднее сиденье. И обрисовал мне расклад – 300 долларов за девочку, 100 долларов «шэша» ему – комиссионные сборы, и 20 долларов – водителю. За такие цены хотелось плюнуть им в лицо и убежать подальше, тем более, что девушка, как девушка для интима, меня никак не интересовала. Я сдержался, одобрительно кивнул головой. Панде рассказал Сурезу, куда ехать, и мы еще минут десять крутились на районе, пока не остановились в переулке позади отеля «Тадж Махал». Из здания, похожего на психбольницу местного значения, вышел дядечка, с усами во все лицо и в атласной синей рубашке. «Классический местный сутенер!» - подумал я. Все было до глубины души просто – это был папочка, который сдавал в секс-рабство своих 3х дочерей. Собственно, по похожей схеме в Индии работают многие семьи. Посмотрев на меня и получив согласие «осмотреть товар», он кивнул головой в темноту, откуда моментально выбежали три девчонки. Индийская внешность, классические накидки, точка между глазами, руки расписаны хной – вот тот пейзаж, что я увидел в первое мгновение знакомства. Девочки были все на одно лицо, единственное их отличие заключалось в росте и выражении лица: та, что повыше, была старшей (ей было девятнадцать), младшая же была на две головы ниже, а на вид ей дашь не больше четырнадцати. В моменте мне захотелось набить «фейс» такому папочке, но эмоциональный всплеск я подавил и продолжил разговор. Я выбрал самую юную девушку, выбрал специально, чтобы увидеть, как поведет себя сутенер и моя компания. А реакция была банальной: мне сказали, что ей четырнадцать и что она школьница и чуть ли не девственница. И за такой подарок не мешало бы и доплатить, долларов сто. Я наотрез отказался, после чего папочка покорно согласился на ранее обговоренную сумму. В машине не было места, поэтому после небольшого совещания Панде исчез в темноте переулка, предварительно оставив визитку с номером мобильного – 0986-9805676. Девушка села на место Панде, а ее папочка – в переднее кресло к Сурезу. По дороге я сообщил, что у меня нет места для ночевки, после чего сутенер предложил мне отель за 50 долларов в сутки. Я отказался, сославшись на то, что цена является для меня высокой. После небольших дебатов, «папаша» предложил мне отель бесплатно, собственно, туда мы и поехали. Девушка в это время спокойно сидела и перекидывалась с кем-то смс-ками. По дороге я понял, что пора соскакивать с крючка. В одном моменте я просто сказал им, что передумал. Вы бы видели их лица – такая досада, как будто они только что потеряли миллион долларов «шэшэааа». Папочка попытался меня переубедить, единственный аргумент, который у него был – цена. От первоначальных 300 долларов он опустился до 50, Панде по телефону сократил комиссию до 40 долларов, а водитель и вовсе согласился на 300 рупий (200 рублей). Даже девочка проявила энтузиазм и начала ласково мне подмигивать. Я был непреклонен, и через мгновение мы подъехали к перекрестку, где наш «мишка» кушал восточные сладости. «Папашка» с девушкой вышли из машины, сказали Панде пару слов и исчезли в толпе улицы. Панде сел на этот раз на переднее сиденье, после чего раздосадовано попытался меня переубедить. Я был непреклонен, после чего он начал клянчить свою комиссию. «Ноу секас – ноу мани!» - сказал я ему возле его конуры, куда мы его любезно подвезли. «Окей, окей» - сказал он и напомнил мне, чтобы я позвонил, если передумаю. Я не передумал, а Сурез отвез меня к отелю, где я спокойно почитал книгу и уснул глубоким сном до самого утра.
    Утром я повторил «фишку» с завтраком – теперь уже специально назвал номер комнаты своей соседки. Представляете, прокатило & #61514; А после завтрака мы собирались посетить остров «Элефанта» (остров Слона) – одну из главных достопримечательностей города. Остров расположен в самом центре мумбайского залива, от ворот Индии паромом туда добираются примерно за час. Билет в оба конца стоит 150 рупий (100 рублей) с человека, кассовые терминалы расположены слева от пристани. Час в пути прошел быстро, рекомендую доплатить 10 рупий с человека и путешествовать на верхней палубе (большинство, почему-то, предпочитает нижнюю). Из самого сердца острова в водную гладь врезается причал, прямо на котором расположилась железная дорога для туристов. Выйдя с парома, можно сразу сесть на поезд и доехать до подъема горы. Можно пройти этот путь и пешком, минут за пятнадцать уложитесь. На пристани к нам начал приставать молодой человек, утверждая, что он местный гид. Он просил за услуги 300 рупий (200 рублей). Я сторговался с ним за 100 рупий, а учитывая, что мы приехали в невысокий сезон, он согласился. Кстати, воспользоваться гидом я рекомендую, без его помощи там мало что узнаешь. Бхоир – представился он, - являлся местным жителем острова, где он проживает всю жизнь. Работает гидом, изредка на пароме посещает материк для небольших подработок. К основным достопримечательностям острова ведет лестница с нереальным количеством ступенек, подъем по ней займет минут двадцать. Особо ленивые могут воспользоваться услугами рикши, которые поднимут тебя наверх на специальном троне. Вдоль лестницы расположились сувенирные ряды, многое из продаваемого там, – эксклюзивные товары. Я, например, приобрел себе антикварного слона. Сначала за него просили 8000 рупий, отдали же всего за 3000 (2000 рублей на наши, «деревянные» & #61514; ). На подъеме Вам покажут национальные пещеры. Не буду подробно на них останавливаться, считаю, кто сам посетит – запомнит в 1000 раз лучше и ярче. Особое внимание туристов привлекают стаи обезьян, которые без проблем идут на контакт с человеком. Пока поднимаетесь по лестнице, купите себе пару пачек крекеров - потом покормите ими приматов. Отмечу, что попадаются довольно агрессивные особи, как правило, мужского пола. Вы безошибочно их распознаете по нехарактерному для обезьян шипению и зубному оскалу. В основном они нападают на детей и женщин, мужчин они боятся. На обратном пути Бхоир показал нам свою деревню и быт местного населения, мы даже попили чаю у него дома и пообщались с его 93х летним дедом. Не могу не отметить обед в ресторане с видом на Мумбай – очень вкусно! Провожая нас, Бхоир оставил визитку, попросил отправить почтой ему фотографии. Я же в ответ пожал ему руку и заплатил тысячу рупий – сумму, в десять раз превышающую оговоренную – поверьте, его экскурсия была лучшей за нашу индийскую поездку.
    Обратный путь до Мумбая я продремал, греясь на палубе от палящего солнца. А вторую половину дня мы занимали себя «шопингом», дабы не приехать в Москву без сувениров. Более того, в Мумбае есть что купить и из несувенирного ряда. Правда, хорошие места придется поискать – в Мумбае мы нашли только один торговый центр – «Атрия Молл», все остальные магазины расположены локально на разных улицах.
    Не могу не затронуть ночную жизнь города, ибо он живет в круглосуточном режиме. Помимо многочисленных кафе и ресторанов, могу порекомендовать несколько ночных клубов – первый – «Club IX», второй – «Temptation». Адреса, к сожалению, не переписал, но поверьте сказанному, эти заведения знает каждый таксист в городе.
    Две с половиной недели в Индии прошли незаметно. Вся наша команда находилась в некой эйфории от отпуска и от того, как мы классно провели время. Конечно, такого срока недостаточно, чтобы увидеть всю Индию – мы не посмотрели Калькутту, Джайпур, не покорили Гималаи, и не прокатились на одном из четырех роскошных туристических поездов. Все из вышеперечисленного пока так и останется планами в моей голове. В день отъезда у меня мелькала мысль, что наконец-то мои поездки проходят гладко, без происшествий. Представляете, сглазил, хотя в «сглаз» я не верю!
    В аэропорт мы приехали заранее, за 4 часа до вылета. Летели до Дели, а оттуда в Москву. Время «брали» с запасом, поскольку в этот день в городе открывался международный марафон и многие улицы перекрыли. Для полета мы выбрали авиакомпанию «JetLite» - дочернюю структуру «JetAirways». Регистрация не заняла у нас много времени, и мы прошли на предполетный досмотр. Сумку со своим антикварным слоном сдавать в багаж я не стал, а свободное место доукомплектовал пакетами с чаем и специями. На сканере сотрудники службы безопасности увидели слона в сумке, и попросили его показать. Я начал возмущаться, поскольку в распакованном виде его транспортировка будет проблематичной. Они настояли, и пришлось подчиниться. Ценность слона для Индии они определили как исключительную и начали настаивать на том, чтобы я оставил его в зоне досмотра. Пришлось поругаться с ними, помахать удостоверением «рашшан полис», чтобы решить этот вопрос. На этом проблемы не закончились – все та же команда начала требовать, чтобы я сдал специи с надписью «Карри» & #61514;. Театр абсурда стал мне надоедать, и я потребовал «диалога» со старшим по званию и по должности. Меня провели в отдельную кабинку, где этот товарищ восседал как председатель КПСС на ежегодном съезде. Он объяснил мне, что в позапрошлом году группа неких рецидивистов – террористов пронесла в салон смесь карри с тротилом, которые похожи по цвету, в самолете собрала из них бомбу и только чудом она не взорвалась. Если я правильно перевел, то отсырели детонаторы. В итоге, ввели запрет на провоз в ручной клади всех специй, содержащих карри. Естественно, запрет-то ввели, а вот уведомить об этом простого советского туриста никто не потрудился. Пришлось мне сложить все специи в обычный пластиковый пакет, выйти в зону регистрации и сдать их в багаж. Напоминаю, что в Индийских аэропортах нет упаковки багажа на внутренних рейсах. А если ты сдаешь упакованный чемодан, его распаковывают. Кстати, в багажном отделении специи аккуратно вскрыли и проверили на достоверность содержания (по прилету в Дели я увидел, что каждый пакетик с надписью «карри» аккуратно вскрывался и опечатывался). Но сдал я не все, один пакетик весом в сто граммов я положил себе на голову и прикрыл шляпой. На личном досмотре все та же команда «разбойников» проверила мой рюкзак с фотоаппаратом и пропустила в зону ожидания. Получается, что пронести всю ту же смесь в аэропорту Мумбая труда не составит.
    Три часа ожидания мы провели а абсолютно пустом зале для пассажиров, где очень удобно устроились в креслах-коконах (как бы полулежа). Посадка в самолет прошла быстро, и уже через 10 минут после посадки мы набирали высоту и брали курс на Дели. Стиль управления самолетом, признаться, мне не понравился, нас постоянно болтало из стороны в сторону, пилоты, мне кажется, практически намеренно влетали в каждое облако. Два часа полета были настоящей мукой. Посадка – это отдельная «песня». В базовом аэропорту в условиях ограниченной видимости пилоты заходили на посадку четыре раза, в то время как по международной практике после второй – уходят на запасной аэродром. Дели встречал нас все тем же туманом. Когда мы сели, то цеплялись за полосу исключительно по габаритным огням – ровно так мы приземлились здесь двумя неделями ранее. В аэропорт нас привезли автобусом, который все ожидали около получаса. Получив багаж, я начал выяснять, как нам добраться в международный терминал. Дело в том, что терминал внутренних линий аэропорта Дели расположен на противоположной стороне от терминала международных линий. Существует два способа перемещения: первый – на такси. Его главный минус – дороговизна, таксисты берут от 500 рублей и выше за участок в восемь километров. Второй – бесплатный автобус. Именно его мы и выбрали. Для этого нужно подойти к стойке «транзит» в терминале прилета внутренних линий и поставить штампы в билеты, после этого занять очередь на посадку в автобус. Мы отстояли в очереди примерно полчаса, да и то сели в автобус на стоячие места. Автобус был маленьким, душным и крайне неудобным. Дорога в международный терминал заняла примерно двадцать минут, при этом многие в прямом смысле слова сидят на своем багаже. Автобус окольными путями подъехал к краю терминала, после чего все аккуратно вышли как выяснилось через мгновение в свободную зону. На входе в терминал собралась толпа туристов. Я пробился к началу очереди и поговорил с охраной. Дело в том, что в аэропорт запускают только пассажиров с билетами, да и не ранее чем за 3 часа до вылета. Наш самолет взлетал по расписанию в 7.20, значит в 4.20 пассажиров «Аэрофлота» пускали в терминал. При этом не было возможности пройти даже пассажирам первого и бизнес - класса. Представитель «Аэрофлота» наглухо спал, телефоны молчали. Я помахал удостоверением, на что пришел старший офицер. Он не помог, только еще раз повторил то, что сказал его подчиненный пятью минутами ранее.
    В качестве альтернативы пассажирам предлагалась зона ожидания – небольшое здание с надписью «Гвест Лаунд» (гостевая зона), больше похожее на сарай. В здании площадью 300 квадратов, набилось порядка 1500 человек. Многие рейсы задерживали из-за тумана и низкой облачности. В терминале было всего 200 кресел, многие спали на полу, или даже стоя. Я с трудом «отжал» столик в кафе, где мы скоротали два часа. За это время я обошел аэровокзал со всех сторон в надежде поискать гостиницу или что-то еще. Тщетно – никакого сервиса, только эта «сарайка» и все. Примерно в два часа ночи кафе закрывалось, и всех гостей в прямом смысле выгнали в общий зал. Мы отыскали себе пару мест, где провели еще два часа. Большего бреда я не встречал нигде!
    Ровно в 4.20 утра нас «запустили» в аэропорт. Мы упаковали багаж и прошли на стойки регистрации, где из десяти стоек работало только три. Сотрудник службы регистрации с радостью сообщил, что у нас перегруз и нам нужно доплатить 400 долларов. Мы были в шоке, и не могли понять, в чем дело. Оказывается, с текущего года «Аэрофлот» снизил норму бесплатного провоза багажа до двадцати килограммов на пассажира вместо двадцати пяти годом ранее. Я начал было ругаться, достал карточку частолетающего пассажира. Увидев ее, они пытались «пробить» мой номер через программу, но связь отсутствовала и за полчаса так и не восстановилась. При этом, мы задерживали очередь. В общем, пришлось заплатить. Дальше, по схеме аэропорта, проходишь паспортный контроль, потом идет слабозаметная зона бизнес - залов (небольшая лестница ведет на второй этаж), за ней следует зона досмотра пассажиров и зона «дьюти-фриии», где пассажиры ожидают вылета. Мы попили кофе, прошлись по магазинам, решили потратить остатки наличности в рупиях. Представляете, в магазинах беспошлинной торговли не принимают рупии, только доллары и евро. Это в Индии, где рупия – национальная валюта. При этом многие туристы специально откладывают себе наличности в местных «тугриках», чтобы «затариться» алкоголем.
    Ближе к семи утра стало понятно – никто никуда не летит. Из-за тумана аэропорт закрыт, причем прогнозы по метеоусловиям были неутешительными. Я хотел выйти в зону бизнес – залов, чтобы договорится с ними об отдыхе. Охрана никого не выпускала. Было забавно наблюдать, как пассажиры бизнес – класса «проморгали» лестницу и прошли контроль (собственно, такая схема существует в 99% аэропортов мира), а когда поняли, что рейс задерживают, не смогли пройти назад. Я пошел к начальнику смены, после длительных переговоров он по рации передал, чтобы меня пропустили. С бизнес – залом проблем не возникло – всего за 500 рублей с человека нас были рады видеть. Вопрос был в другом: как провести сюда ребят. Я вернулся в общую зону, где к этому времени скопилось достаточное количество нервных пассажиров. Я забрал свой экипаж, и мы попытались снова пройти через кордон, но тщетно. Начальник смены не уступал ни в какую. В один момент степень накала нашего диалога была близка к «мордонабиванию». В целом, мы пошли на компромисс – я отстаю от него, за это он дает нам пару кресел – коконов в общей зоне, чтобы мы могли там отдыхать. Я согласился, и уже через пять минут мы единственные среди двух тысяч пассажиров лежали с комфортом в этом зале и ожидали вылета. За это время многие пытались отбить у нас эти кресла или выяснить, где мы их взяли – мы молчали как партизаны на допросе.
    Время шло, а вылета все не было. У предполагаемого выхода я наткнулся на аэрофлотовский экипаж, которых томился в ожидании борта на неудобных креслах. Их, как и нас, не выпускала в город служба безопасности. Командир, его звали Николай, дядечка небольшого роста с залысиной на голове, сообщил, что из-за тумана борт не сел, и ушел на запасной аэродром в Мумбай, а когда прилетит – не знает никто. Обнадеживающе, учитывая, через что мы прошли за последние двенадцать часов.
    Примерно в 10 утра в аэропорту приземлился первый борт – из Дубая, авиакомпании «Эмирейтс». Самолеты начали взлетать и садиться, «Аэрофлот» все так же молчал. Представительство продолжало спать, в Москве операторы отвечали, что нам следует обратиться в местное представительство. Молчало даже российское посольство (+911126873799 – номер посольства). Пассажирам не предложили даже напитков, не говоря уже о горячем питании и гостиницу. В час дня мы случайно заметили, что пассажиры собираются у одного из выходов, наконец-то показался Аэробус А330, который и должен отвести нас в Москву. Мы сели на борт около двух часов дня, когда снова выяснили, что не летим – у самолета что-то лопнуло на передней стойке шасси и требуется замена. Из самолета нас никто не выгонял, всем пассажирам выдали по стакану воду и безвкусной булочке – вот она – «Авиакомпания России №1». После такого возвращения краски замечательного путешествия по Индии поблекли моментально. И если накануне я обязательно хотел вернуться, то по прибытии в Москву уже подумывал о том, чтобы повременить.
    В Москве также не обошлось без сюрпризов – из-за задержки рейса службы «Аэрофлота» просто забыли выгрузить багаж с борта. Мы ожидали его час, пока не подняли скандал, и нам в течение десяти минут все выдали.
    Конечно, я написал претензию в «Аэрофлот». Наши мучения оценили в сто долларов на человека. Написал в открытую линию новому директору авиакомпании г-ну Савельеву, тем более, что он ее «пиарит» в каждом журнале «Аэрофлот». И тишина! На момент написания этой главы прошло три месяца – ни ответа, ни привета. Вот он, сервис и бизнес по-русски. Но положительное в этом я также нашел – переключил свое внимание на другие авиакомпании, и теперь «освоил» других перевозчиков, причем неплохих.
    Наверное, читатель ждет выводов, обобщений и уникальных умозаключений от автора. Спешу огорчить, так как их не будет. Прочитав написанное от корки до корки, я понял, что выводы от прочитанного приходят разные – кто-то решает покорить Индию, кто-то – не летать с «Аэрофлотом», кто-то начинает новую жизнь, а кто-то и вовсе не оценит сие произведение. Что ж, каждому свое.
    От себя добавлю, что никогда не стоит опускать руки и вешать нос. Как бы ни было сложно, больно и обидно. «Спокуха, прорвемся!» - очень часто я говорю это своим коллегам, правда, иногда с мыслями сомнений в собственной голове. За время поездки и в течение трех месяцев после нее я многое переосмыслил, переоценил. Собственно, стал другим, новым, лучшим, чем был. Поменялась «тусовка», изменились ценности. Человечность – вот то качество, которое ранее во мне откровенно «хромало». Теперь такого не будет…
    Закончу притчей, рассказанной мне моим другом. Где-то в далеко Индии жил крестьянин, который каждый день ходил в лес и собирал хворост, а потом продавал его на рынке. Денег, которые он получал за свой труд, ему едва хватало на питание ему и его семье. Так было изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Однажды крестьянин собрал хворост, но ничего не продал. Так было и на следующий день, и через день. В один из дней, когда крестьянин практически сдался трениям судьбы, и шел домой как всегда с пустым кошельком, он встретил путника, который попросил у него воды. Крестьянин любезно с ним поделился. Путник сказал: «Ты хороший человек, хочешь я дам тебе совет, который в корне изменит всю твою жизнь!». «Конечно!», - ответил крестьянин и внимательно навострил взгляд. «Иди вперед!» - сказал путник и удалился.
    На следующий день крестьянин также пошел собирать хворост, но решил пройти вперед в лес. Он нашел там уникальную породу деревьев, заготовки из которой он дорого продал на рынке. В тот день он заработал свою первую золотую монету.
    Шли годы, крестьянин стал богат, его жена надевала красивые одежды, его дети учились в престижных заведениях, они жили в большом доме, а черновую работу за него выполняли рабочие. Однажды крестьянин на городской площади встретил того путника. «Позвольте Вас поблагодарить!», - сказал крестьянин, протягивая путнику мешочек золотых монет. Путник посмотрел на подарок, и отказался. Крестьянин посетовал, не может ли он чем-то ему помочь, на что путник попросил лишь воды. Сделав несколько глотков, он выпрямился и сказал: «Крестьянин, хочешь, я дам тебе совет, который в корне изменит всю твою жизнь!». «Конечно» - ответил тот, и также внимательно, как и много лет назад принялся его слушать, а путник ответил ему так же коротко и ясно: «Иди вперед!» …

    5
    Об отеле «The Leela Kempinski 5*»

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (6)

    AleXXX (Moscow) (12.05.2010 17:46)
    Оценка отзыва: 5 - захватывающе
    Оценка отзыва: 5 - захватывающе
    Максим (Москва) (13.05.2010 10:24)
    Оценка отзыва: 5 - захватывающе
    Молодец!
    Оценка отзыва:5-захватывюще
    Наташа (Москва) (31.05.2010 11:23)
    Молодец, Леха))) Зайди в почту!
    Отлично!!! С большим интересом прочитала. Тоже хотим в Индию посетить Дели, Мумбаи ну и то, что у Вас описано. Были в Гоа в отеле Zuri - тоже неплохой отель. Но, конечно, Leela, не сомневаюсь, круче. Мы заезжали в неё, возвращаясь с экскурсии. Очень красивый отель.

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться