Так как паромная линия «Санкт-Петербург - Хельсинки» еще пользуется недостаточным спросом, то регистрация и таможенный досмотр прошли быстро. После получения штампика о покидании территории РФ все дружно ринулись в duty free в здании морского вокзала (кстати, в Петербурге паром отходит от здания морского вокзала – пл. Морской славы, д.1) хотя на пароме есть также магазин duty free, причем с более демократичными ценами.
Далее предстояла, наверное, самое большое неудобство – это подъем на паром. Так как в России экономят на всем или может из-за того, что строят «Морские ворота» и вскоре паром будет отплывать оттуда, то на паром поднимались по трапу (как это можно совершить с чемоданами или пожилым людям для нас осталось загадкой, так как высота немалая). Ну, после преодоления этого препятствия, на пароме встречает очень вежливый персонал, который регистрирует посадочные талоны(их выдают в окошках Check in при входе в здание вокзала) и помогают сориентироваться с местонахождением кают.
При попадании на паром и в каюту мы (я думаю ВСЕ пассажиры) испытали шок, так как паром очень помятый и капитальный ремонт, скорее всего, заключался в нанесении нового названия. Но это было первичное восприятие, которое совершенно забылось во время круиза!!!
В отчете выкладываю фотографии нашей каюты (E класс, 2 палуба) для наглядности помятости . Конечно, с Viking Line не сравнить, НО опять-таки повторюсь, это ТОЛЬКО ВНЕШНЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Так как регистрация заканчивается за час, а у нас за полтора до отправления парома, то после «знакомства» с каютами пассажиры начинают свое знакомство с палубами и паромом в целом. Открытые палубы находятся на 8 и 9 этажах. Ресторан «шведский стол» в носовой части на 7 палубе, в противоположной стороне ночной клуб, бар, курительная комната. Также на пароме работает казино (так как судно ходит под мальтийским флагом), ресторан a la carte, кафе с бутербродами, сауна, детская комната.
В итоге до отплытия успели уже все посмотреть и «позагорать» на палубе.
Так как ужин мы не заказывали (кстати, завтраки выгоднее покупать в турфирмах – экономия составляет около 100 рублей за 1 завтрак в одну сторону, а ужин на пароме), то отправились на поиски ресторана: a la carte нам не понравился совершенно, как по меню, так и по дорогим ценам (стоимость второго блюда около 24 евро, суп – 15 евро), то мы направились в кафе – точнее закусочную. В кафе предлагают 2-3 вида сендвичей, бутерброды и легкие салаты – стоимость от 3 до 4.50 евро и различные напитки.
На пароме принимают к оплате рубли, евро и карты, персонал русскоговорящий и ОЧЕНЬ вежливый – эстонцы. На пароме продают билеты на обзорные экскурсии по Хельсинки и в Таллин.
В 21.30 в ночном клубе начинается развлекательная программа «Мюзик - Холла» (танцы, песни) – просто ПОТРЯСАЮЩЕЕ шоу, все были в полнейшем восторге, после программы (длительность около 1,5 часов) в клубе начинается дискотека для всех, а еще через полчаса на 8 палубе начинается клубная дискотека для молодежи. Приятно удивили цены в баре – пиво 0,5 – 5,5 евро, коктейль виски Jameson – кола – 5 евро, плюс нахождение в непосредственной близости магазина duty free ……В итоге, в первую ночь народ от 25 до 80 танцевал до 2-3 ночи как минимум!!!
В Хельсинки паром прибывает в 8.30 по местному времени в Южный порт (Kauppatori), в терминал Silja Line: Olympiaterminaali, Etelsatama. Обратно необходимо вернуться около 17.00 по местному времени.
Обратная дорога, конечно, уже менее насыщенная по впечатлениям, но артисты «Мюзик - Холла», что называется, мертвого развлекут. Очень хорошая, веселая, интересная программа. Правда на второй день на дискотеку осталось народу на порядок меньше….
Завтрак на пароме начинается с 7 утра, при регистрации выдают билеты на завтрак. Завтрак хоть и не богат, но хороший. Вкусно приготовлено и всего по 2-3 вида (омлет, сосиски, овощи, фрукты, колбасы, сыры, хлопья, десерты, селедка, каша, соки).
Прибытие в порт Петербурга в 9.30 по местному времени.
Не смотря на помятость и обшарпанность парома (кстати, сантехника тоже работала с перебоями, постоянный потоп в ванной был) впечатления остались только глубоко положительные благодаря приятному и понимающему персоналу, великолепной развлекательной программе и всеобщему настрою на отдых!!! Никакие Viking Line с капитальным ремонтом не доставляли такое количество положительных эмоций, как этот старенький паромчик «Princess Maria». Очень хотелось бы надеяться на его рентабельность и развитие паромной сети, чтобы только в страшном сне вспоминать Торфяновку или Бруснику с их пробками и таможней!!!!!!!!!!!
Оценка отзыва:5-интересно
Оценка отзыва: 5 - захватывающе