Отзыв о путешествии

    Был в этом отеле с 27.06.2010 по 08.07.2010. Туроператор Библио-Глобус, принимающая сторона Terramar Caribe. Претензий нет, все вовремя. Однако, стоит отметить гида Елену. Она ведет разговор с демонстрацией того, как ей все это неинтересно, дает самый минимум информации, почти после каждой фразы следует "сами разберетесь". Пожалуй, худшего гида мне не попадалось. Перелет - Трансаэро. Я последнее время много негативного о них читал, однако, то ли мне повезло, то ли они исправляются. Туда вовремя, назад задержали на 45 мин., никакого хамства (наоборот, очень вежливые и корректные стюарты и стюардессы, даже по отношению к не очень адекватным пассажирам), воды хватало, кормили хорошо и туда, и обратно. Никаких нареканий.

    По поводу отеля - я бы сказал, что это добротная 4*, но никак не 5*. Территория маленькая, но очень ухоженная и продуманная. Однако, вы можете пользоваться так же территорией Tropical Princess и Caribe Club Princess, у них очень большая (и тоже ухоженная) территория, по которой курсирует "паровозик". Добраться туда можно либо так же на "паровозике", либо по берегу (вправо от отеля). Пляж великолепный (он в Баваро везде такой, собственно), песок белоснежный, мелкий. Море (точнее, Атлантический океан) не самое красивое, но купаться в нем - одно удовольствие (в отличие от Пхукета, скажем, где оно очень красивое, но купаться в низкий сезон там нельзя). Кстати, о низком сезоне: климат в это время очень тяжело переносится (тяжелее всех тропических стран, где я был до этого). Плюс солнце там очень активное, некоторые кремы типа Nivea не работают (об этом даже гиды предупреждают). Дождь за 12 дней был один раз днем (но с утра и до 15 часов, сильный, с грозой). Питание отличное - 5+. Обычно я выбираю блюда 3-4 и ими питаюсь, тут я перепробовал не один десяток и плохого не попалось ничего - все очень вкусно. На завтрак есть свежевыжатые соки. Из фруктов - арбузы, дыни, манго, ананасы, маракуйя, папайя, сливы, бананы, еще пара каких-то. Правда, алкогольные коктейли они делают слишком резкими (то ли много алкоголя льют, то ли он у них сам по себе такой). Пиво хорошее. И безалкогольные коктейли очень вкусные. Очень хороший бассейн, но чистым его не назовешь. Лежаки на море под зонтиками нужно занимать очень рано, у бассейна они есть всегда. Ресторан в любой момент времени заполнен процентов на 15 максимум. Однако, ни ресторан, ни ресепшн не кондиционируются (сидишь и обливаешься потом). В ресторанах a-la carte дресс-код (брюки, рубашка и закрытая обувь). Отсутствие детей (в отель не селят людей моложе 18 лет) очень порадует любителей спокойного отдыха (меня в том числе). Когда подходишь к бассейну в Tropical Princess - ощущение, что попал в обезьянник. В отеле живут павлины. Отдыхают в основном немцы (но не те, что в Египте, а приличные), американцы, канадцы, итальянцы. Русских крайне мало, публика очень приличная (хотя и не без исключений). В отеле есть мини-маркет, в котором есть все необходимое. Цены от умеренных до высоких, можно торговаться. Если пройти по пляжу налево от отеля - там есть рынок. Многие возвращались оттуда и покупали в магизинчике отеля. :-) Дискотеки в этом отеле нет, но есть в Tropical Princess. За пределами отеля поблизости вообще нет никакой инфраструктуры. Очень понравилась музыка в Доминикане (в ресторанах и пр.) - почти вся испанская, ненавязчивая. Во время ужина по ресторанам ходят музыканты и играют/поют для отдельных столиков - очень здорово.

    Номер большой, разделен на две зоны (спальная и зона отдыха), большой ТВ (ЖК или плазма), потолочный вентилятор, кофеварка, утюг, гладильная доска, радиоприемник с будильником, хорошая сантехника, приличная мебель, отличная кровать. Разве что сейф и увеличительное зеркало в ванной ржавые. "Какие же это 4*?",- недоуменно спросит читатель. Но не все так радужно. :-) Кондиционер имеет два режима: "выключен" и "холод собачий". Я его включал когда уходил. Утюг и доска в таком состоянии, что вещь дороже $10 или белого цвета вы этим вряд ли станете гладить. Номер у меня был на 1 этаже. Из живности видел большого муравья, ящерицу, таракана. Постель была влажной только первый день (видимо, в нем никто не жил несколько дней и кондиционер не включали). Один день не было горячей воды. Один день русский канал был без звука (кстати, о ТВ - один из каналов показывает забористое порно :-)). Если за день ни разу не включить кондиционер - появляется тухлый запах. Очень громко работает холодильник в минибаре. Убираются хорошо, не забывают заполнять минибар, добавлять чай, кофе, шампунь, гель и пр., за все время допустили только одну ошибку - оставили одно большое полотенце вместо двух. Исправили сразу же по факту обращения. Пляжные полотенца частично новые и хорошие, но много совсем неприличных - дыры, пятна, лохмотья.

    Про Доминиканцев. Я не заметил никакой медлительности или разгильдяйства. Наоборот, любую мою просьбу выполняли тут же, и даже грязная тарелка больше минуты у меня не стояла на столе. А официанта даже не приходится звать, он сам следит за полнотой бокала и вовремя подходит и спрашивает налить ли еще. Это одна сторона. Другая - они совсем на нас не похожи. Скажем, разделить их веселье весьма проблематично, если у вас не негритянский темперамент. И когда они энергично веселятся рядом, европейцам становится не по себе, мягко говоря ("Что русскому хорошо - то немцу смерть"). :-) По поводу добродушности - это обманчивое впечатление. Добродушность напрямую зависит от возможности получения от вас денег (чаевых, либо продать вам что-то). Как только вы дадите понять, что не купите (экскурсию, к примеру) - вас перестанут замечать (но если вы скажете, что подумаете - к вам будут относиться очень добродушно, с удовольствием общаться и т.д.). В общем-то оно почти везде так, конечно. Просто некоторые отзывы вводят в заблуждение. Единственное место, где я встречал другое отношение - это о.Бали (Индонезия). Чаевые здесь приняты и их ждут как само собой разумеющегося. Вы их даете не в благодарность за хороший сервис, а в качестве аванса, чтобы получить его в следующий раз. Это не очень приятный момент, но я рекомендую не скупиться на чаевые и давать хотя бы по $1 в день людям, услугами которых вы часто пользуетесь. У меня уходило $3-$4 в день, но оно того стоит, сервис очень сильно улучшается. В баре вам начинают коктейли делать со свежими фруктами, уборщицы дополнительно ароматизируют комнату и пр. Грубо говоря, так вы получите то самое "радушие", о котором тут много пишут.

    Валюта. Не везите туда евро (как это сделал я). Все цены в долларах. И если вы даете евро, то вас окучивают еще и на разницу курсов евро -> песо -> доллар (именно так, вдвойне, при обмене на песо то же самое, тольео одна часть достается обменивающему, другая - продавцу). А доллары даже менять не придется. И ни в коем случае не меняйте валюту в аэропорту - потеряете раза так в 1.5 по отношению к обмену в отеле.

    Резюме. Я не советую ехать туда в низкий сезон. Да и вообще в Баваро, возможно (сам я вряд ли поеду в Доминикану еще раз :-)). И если бы ехал сейчас - ехал бы на Карибское побережье. Все экскурсии очень далеко (хотя, по большому счету, нечего там смотреть). И всякие Саоны-Каталины - это по большей части оплата трансфера и "развлечений" (которые европейцам далеко не всегда подходят). Я не вижу смысла ехать и плыть несколько часов, чтобы посмотреть еще один пляж и местное "шоу". Причем, трансфер - это вообще отдельная песня. Я съездил в Manati Park и понял, что больше я тут никуда не поеду. Все 40 минут трансфера нас окружала очень громкая музыка и полавтобуса прыгающих и орущих во всю дурь аниматоров, я с больной головой доехал. :-\ Есть прикольные вещи типа "арендовать вертолет" (лететь по фиксированному, либо вашему маршруту) или "пройти курс вождения самолета и самому вести самолет 70 мин", но они неприлично дорогие. Надо сказать, в других местах я такого не видел. Кстати, все экскурсии у гида дешевле, чем у других продавцов. И еще. Возьмите с собой испанский разговорник и выучите несколько распространенных слов по-испански (поздороваться и перекинуться парой стандартных фраз на испанском считается хорошим тоном).

    О стране «Доминикана»

    4
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    1
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    О курорте «Пунта-Кана»

    5
    Природа

    1
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    Питание (рестораны, кафе)

    1
    Ночная жизнь

    1
    Шопинг (магазины, рынки)

    4
    Соотношение стоимость/качество

    Об отеле «Punta Cana Princess All Suites Resort and Spa 5*»

    5
    Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)

    5
    Территория отеля (размер, обустройство)

    5
    Здание отеля (состояние)

    5
    Номера (размер, комфорт)

    5
    Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)

    5
    Питание (количество и качество)

    4
    Персонал (услужливость, отношение к гостям)

    2
    Развлечение и досуг в отеле

    5
    Море и пляж

    Об экскурсии/достопримечательности «»

    1
    Степень привлекательности (насколько интересно)

    1
    Организация (качество проведения, гиды, фирма)

    Об аэропорте «Пунта Кана»

    5
    Месторасположение (удаленность от города, подъезд, удобство, как добраться)

    4
    Оснащенность аэропорта (здания, инфраструктура, Duty Free)

    4
    Пропускная способность терминалов (скорость обслуживания, очереди, проверки)

    5
    Выдача багажа (скорость, багажные тележки)

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (6)

    gabi33 (Галина) (10.07.2010 23:02)
    Оценка отзыва: 5 - захватывающе
    Спасибо за отзыв!
    Шакира (Москва) (11.07.2010 11:18)
    Оценка отзыва: 5 - захватывающе
    (12.07.2010 12:05)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    Странно. Была и на Пхукете и в Доминикане, но море (океан в Доминикане) не сравнить. На Пхукете ничего особенного, а в Доминикане голубое, ооочень красивое
    Максим (Москва) (13.07.2010 11:45)
    Оценка отзыва: 5 - захватывающе

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться