.........продолжение..........
5 сентября. день девятый.
В этот день у нас направление на Турин. Пробег небольшой 150 км, Отель *STARHOTELS MAJESTIC*– расположен очень хорошо, сам отель то же вполне на уровне, парковка уже 25 евро за ночь в подземном гараже, причем двум старикашкам что там дежурят я так ничего и не смог объяснить –что у нас ключи на стоянке не оставляют, они были упорны а я слегка уже Европеизирован, в общем ключи сдал. Турин как город оставил очень двойственные ощущения вроде есть места исторически интересные, есть и музеи, есть памятники архитектуры, но все четко вогнали в рамки города 19-20 века, нет духа Италии, нет шарма, нет вкуса истории.
В общем если честно можно пропустить, самое грустное что символ ТУРИНА непонятная башня, которую местная медиа система раскручивает наравне с Эйфелевой, оказалась всего лишь музеем национального кино, плотно окруженная домами бюджетного заселения, стоит в одной из низин города, и эстетически не потрясает, удачно сфотографироваться на ее фоне почти не возможно, остается так слегка примазаться с осадочком на душе.
Но если вы все таки решили заехать в Турин, обратите внимание на кондитерские, здесь продают пухлые конфеты, завернутые в несуразно большие бумажки, на вкус они оказались просто восхитительны, непонятная смесь, марципанов с песочным тестом, сложно объяснить, но нигде такой интересной смеси не пробовал, очень жалели что попробовали их уже дома если бы пробу сняли в Турине, то пол багажника под это чудо кулинарии я бы выделил.
6 сентября. -день десятый.
Пришел на парковку дедушка дал мне целый ящик ключей, я порывшись выбрал свои, и спокойно забрал машину и подогнал ее к входу отеля для погрузки. толи у нас закалка другая, или они здесь и вправду не пуганные какие то, но их подход к безопасности меня очень не устраивает. Сегодня у нас пробег Турин-Генуя.-190км.Дорога сплошь состоит из тоннелей, горы похожи на швейцарский сыр. Движение очень плотное и насыщенное, и наконец Генуя, если бы не Джи Пи Эс, то в этом переплетении съездов, разъездов, подъездов, тоннелей, проездов разобраться просто в принципе не возможно.
И на всякий случай повторюсь –непосредственно перед выездом через сайт – обязательно обновите программу на вашем навигаторе, вся Италия сплошной ремонт дорог они у них и так супер, но нагрузка постоянно возрастает поэтому, добавляют новые съезды и развязки, усложняют старые, или там где была развязка в два уровня появляется в четыре, пару раз попадал в ситуацию когда въехав в туннель, и мне навигатор намекал на маневр через 200 метров, а тоннель за это время удлинился на километр, старый поворот просто исчез, а тут еще и Джи Пи Эс сообщает что потерянна связь со спутником, а я выезжаю на разъезд в четыре направления, скорость у самых медленных 100, и надо что то решать, подсказок нет, указателей то же, водитель в Италии наверное самый говнистый в Европе,
Только чуть притормозишь и сзади массовая истерика,поэтому не снижая скорости ныряешь наобум, если ошибся то навигатор, когда увидит спутник ,вернет и направит.
Кстати о водителях, Австрия как впрочем и большинство Германии – все просто молодцы – потрясающая взаимно вежливость, все четко и корректно. Италия хоть они и граничат сразу и резко отличается, везде какое то фраерство и позерство, все просто стараются выпендрится друг перед другом, десятки раз видел как на скорости в 140 -150 машину поджимали сзади с дистанцией в метр.
ГЕНУЯ безусловно красивый город, но исторический центр большой и современность с историй тут борется отчаянно и с переменным успехом.
Большинство соборов, базилик и храмов так зажаты окружением что найти их просто проблема, достаточно сказать что автобан проходит вдоль набережной и нависает над ней. Отель БРИСТОЛЬ (наша ночевка)расположен очень удачно – буквально 100метров от площади с огромным фонтаном, и памятником Гарибальди, впрочем по всей Италии Гарибальди как у нас Ленин, буквально на каждом углу, разница лишь что один почти всегда на коне а второй с кепочкой в руке. Площадь эта дает начало так называемой Королевской миле, вдоль которой все здания очень солидны и дороги, а первые этажи заняты очень брендовыми магазинами.
На рецепшине тут же попросили ключи от машины что бы отогнать ее на подземный паркинг, отдал хотя этот вид сервиса, меня по прежнему своей несерьезностью не устраивает, робко попросил что бы выписали хоть какую ни будь квитанцию, не допросился – у них так не принято. Стоянка стоит 25 евро за ночь. Утром попросил подогнать машину, к входу в отель, подогнали буквально через три минуты, но смутило что кресло водителя было настроено по всем настройкам по другому. Получается что этот отельный парковщик –что бы проехать три минуты сначала настроил под себя кресло. или смутное подозрение что он на ней еще и покатался.
7 сентября - день одиннадцатый.
сегодня у нас пробег Генуя –Флоренция -260 км, но посмотрев по карте, что буквально по пути у нас Пиза, мы внесли и ее в Джи Пи Эс как промежуточную точку. в Пизе цель одна Пизанская башня хотя проезжая по городу видели очень много интересных развалин, памятников и т. д, но решили не размениваться. прямо возле Башни в 100 метрах огромный платный паркинг, на нем за 3 евро наша машина 2 часа нас и дожидалась. Всегда думал что Пизанская Башня, это одиноко стоящее наклоненное строение, оказалось что это целый комплекс из 4 строений, выполненные одном стиле, и башня несмотря на свою раскрутку не самая яркая в этом комплексе.
В общем остался очень доволен, все понравилось, и Пизу посещать однозначно стоит. Потом рывок в 65 км, и мы во Флоренции, наш отель*SAN GALLO PALACE*Небольшой но очень хорошо расположен, до исторического центра буквально 10 минут неспешной прогулки. рядом с отелем расположен городской подземный паркинг где у отеля свой отсек, со своим заездом на него, стоимость парковки 10 евро за ночь. Интернет в отеле платный, и пытаются драть аж 10 евро за час в общем дикари. Флоренция супер, мы бродили не останавливаясь часов 6, и явно хотелось еще, слишком много прекрасного, уровень художественного наполнения просто ненормально густ.
Даже негры здесь вместо ЛУИ ВИТОНА на мостовых разложили репродукции Леонардо. И переполненные чувством прекрасного они в течении 2 минут с 15 евро снижают цены до 3, притом вам ничего делать не надо просто стойте и вяло мотайте головой, слева направо, можно наоборот но кисло улыбаться не помешает. Буквально каждый дом, чем то вас удивит, а собор ДУОМО или Санта Мария дель Фьоре сразу строили с целью удивлять и восхищать, и это флорентинцам удалось, рядом почти в таком же стиле Баптистерий, но восточные ворота просто шедевр, даже Микеланджело потрясенный ими постоянно называл их- Ворота РАЯ., тут же на этой площади огромная колокольня в форме прямоугольной башни.
Впрочем наверное нет смысла перечислять все исторические памятники этого города, их слишком много.
8 сентября –день двенадцатый. Сегодня мы решили покататься по окрестностям Флоренции, наметили себе Сиену, Сан-Джимильяно,
Сиена примерно в 60км, город посещать однозначно стоит, но лучше перед этим взять какую ни будь информацию для туристов, так как большинство красот или во дворах или из за перепадов высот плохо просматриваются. Но красот очень много и это пропускать НЕЛЬЗЯ. очень интересна центральная площадь КАМПО -она как полу ЧАША, я первый раз столкнулся с такой площадью, вердикт- не зря все говорят что *СИЕНА -это жемчужина в короне Тосканы*, не зря.
Потом поехали на Сан Джимильяно по пути увидели крепость на горе и свернули на нее, это оказался Monteriggioni малюсенький средневековый городок домов на 30, романтично, парковка везде бесплатная, внутри очень мило,маленькие магазины где местные продают вино и оливковое масло изготовленное ими ,магазин у них выполняет и функцию жилья. если будут лишние пол часа или час, потратьте их здесь обязательно – все очень необычно.
Сан Джимильяно, разрекламированный в туристических справочниках, как город башен, и т. д.- по большому счету не очень то таким является – мило но не больше. Если по пути то заскочить стоит- целенаправленно же ехать наверное не надо. Потом вернулись во Флоренцию, и опять бродили по улицам, каждый поворот, каждый переулок по своему прекрасен до этого я считал что Париж это круто,-я ошибался пока Флоренция за три дня очень активного прочесывания ни разу не вызвала у меня хотя бы минуту скуки, или понимания своего безделья. В Париже это бывало часто.
9 сентября –день тринадцатый.
Пробег Флоренция-Римини. Пробег небольшой 210 км но еще раз хочу напомнить что непосредственно перед выездом обновите карты на Джи Пи Эс, мы видели что недалеко от нас есть новый Автобан, но решили не изменять и поехали не по автобану а по тому пути что советовал навигатор– дорога оказалась явно старой, нет она вполне неплохого качества, но через невероятно крутые горные перевалы где почти везде ограничение в 50 км, нет в принципе если есть желание то и эта дорога в чем то неповторима, вместо того что бы петлять по бесконечному количеству мелких и крупных тоннелей, вы едете по великолепной по красоте горной дороге, где бывают мелкие съезды мы всегда съезжали, смотрели в эти пропасти, и затерянные в оливковых рощах виллы, мы смотрели в эти невероятные перепады высот, это действительно классно, то есть буквально каждый съезд мы использовали 10 минут больше и не надо, вдохнуть, изумится, восхитится, ну что еще надо что бы понять что жизнь прекрасна, горы закончились и через 40 км по равнине мы в Римини, это явно курортный городок, улица вдоль моря отделяющая море с пляжем от линии отелей, И линия отелей в 4 * наш отель*Meridien *, со своей подземной стоянкой, поселение нормально, паркуемся в подземелье, интернет здесь дороговасто 22евро в сутки, номер неплохой, стандартный набор, хороший балкон, с прекрасным видом на море.
Море неглубокое нужно пройти метров 50-60 что бы началась глубина больше чем 1.5метра, и конечно довольно соленое, то есть соль на шкуре чувствуешь буквально сразу, ну а так все вполне неплохо, слегка смущает что это все таки Италия – а на пляже почти везде только русская речь. Вечером вышли в город – да типично курортный городок, ряд магазинчиков вперемешку с фаст фудом, везде море шмотья, цены низкие но и имена на бирках, псевдо ЛЕЙБЛЫ, то есть везде и во всем * фаст фуд * , и в вещах и в одежде. Ну а так неплохо – отдыхаем.
10 Сентября -день четырнадцатый.
Свой отель начали уважать, очень неплохо организован а главное постоянно контролирован сервис, мы в течении дня раз 20 заходили и выходили из номера, но всегда замечали что даже в короткие промежутки времени когда мы покидали номер, в нем кто то успел немного навести порядок, что то подправить что то вынести, когда мы взяв, пляжные вещи выходили на море, то по возвращении всегда возле кровати на полу лежали* полотенца для песка *, ну и много еще более мелких мелочей по качеству сервиса в итоге вызвали у нас уважение к отелю *Meridien*
Но сегодня у нас опять небольшой пробег – это САН-МАРИНО –рядом с этим курортным городком Римини, есть крошечное государство, пробег -20км, но очень знаковый, во первых на вершине скалы, когда поднимаюсь на авто –вид просто супер, я словно пилот самолета, думаю *КУКУРУЗНИКИ* летают пониже, с парковкой проблем на вершине не возникает, все нормально, и потом гуляем в этом карликовом не то городе, не то государстве, ну а так мини- туристическая почти крепость,- интересно, заехать конечно нужно обязательно, в двух кафешках просто необходимо посидеть, так как их летние площадки - Это просто неповторимый вид, И там можно платить только за право посидеть, а уж перекусить просто необходимо.
Очень много магазинов, почти во всех выходцы из бывшего СССР, и вообще Сан-Марино -наверное самое русскоговорящее население Европы.
11 сентября –день пятнадцатый.
сегодня решили выезжать домой. утром не спеша погуляли по Римини, посмотрели его исторический центр, он буквально крошечный, обошли все, и к 11 решили что пора двигать. за стоянку в паркинге отеля с нас взяли по 15 евро за сутки. В навигатор зарядили сразу направление на Чоп, и рванули. Италию как обычно прошли довольно быстро и без проблем, хорошие автобаны, единственно что везде надо платить.
Потом была Словения, этот осколок бывшей Югославии уже давно в Евросоюзе, но дороги конечно хуже, они не стали пока строить новые автобаны, а просто привели в порядок старые, а тут принцип совсем другой, постоянные перепады высот, и непрерывный серпантин, конечно не добавляют удовольствия от езды. Потом оказалось что в Словении *МАТРИЦА* или проездной за право пользоваться дорогами – стоит аж 35евро, правда можно по нему полгода ездить, но мне транзитнику от этого не легче.
И самый неприятный сюрприз из Словении я оказался на границе с Хорватией, а вот она оказалась не в Шенгене, и мне пришлось разворачиваться и чесать назад, через Словению в направлении Венгрии. Так что все таки кроме навигатора карта не помещает, и конечно не помешает предварительное осмысление маршрута в деталях. Начало темнеть, и из за потери времени и чудовищного ливня решили ночевать в первом же крупном городе Словении, таким городом оказался Марибор, (MARIBOR)отель искали по рекламным щитам вдоль дороги, почти в самом центре города, нашли отель в 4 звезды отель *ПИРАМИДА* все очень даже неплохо, Словенский язык более понятный чем польский, или чешский, поэтому проблем с общением не возникает, поселяемся, номер очень большой, но скромный, зато Интернет бесплатный, стоянка правда перед Отелем открытая, но охраняемая и бесплатная, а так За номер 120евро, цена как и везде в Европе.
Меня всегда удивляло в некоторых славяноговорящих странах наличие латинского алфавита, когда поляки вместо букв (Ц) и (Х) лепят нагромождение из 4 букв, это нелепо но ладно, но наличие в Словенском алфавите, почти 50 букв латиницы, где по пять одинаковых букв имеют разные апострофы и дефисы, и надписи невероятно усложненные в 20-25 латинских букв, легко читаются на кириллице и писались бы в 15 нормальных букв, звук (Ы) в словенском языке есть, но как они бедные на него выходят в написании –даже пугает, еще раз хочу сказать Словенский язык в разговоре очень понятен, мы слушали новости по телевизору, дикторы как обычно подают все быстро и насыщенно, но мы слушали и успевали понять абсолютно все.
из отеля мы захватили несколько рекламных буклетов и местных журналов, и потом не спеша дома просматривая весь этот материал с удивлением поняли похоже это очень интересная страна, с прекрасными природными и историческими памятниками, Удивительной историей но как у нас славян и принято, не разрекламированная, славяне как дети, они могут беззаветно верить в слова о чужих чудесах и красотах, и как индейцы Америки за никчемные стеклянные бусы радостно продавать свои прекрасные прерии.
Здесь есть высокогорные озера, есть цепь из подземных пещер где устраивают велопробеги, есть городки на крошечных островках, старых город в Любляне, буквально копия Зальцбурга, только больше зелени, в общем случайно коснувшись этой страны я понял надо постараться сюда обдуманно вернуться, кажется напыщенная Европа скрывает что в ее границах есть места гораздо интересней Испаний и Австрий.
12 сентября.- день шестнадцатый
Словения –Австрия –Венгрия -Украина.
Кстати на выезде из Австрии в месте старой границы с Венгрией было ограничение в 40км, и стояли полицаи смотря на ваше лобовое стекло, напоминаю там должна быть наклеена МАТРИЦА, у меня она была наклеена и хотя и просрочена на 5 дней, но никто не тормознул, так как розовый цвет это 10 дней, а номера украинские, то есть я использовал ту что купил в начале тура, а вот если бы не было никакой то тормознули и штрафанули бы по полной. так что в принципе можно пробовать Австро-Матрицу использовать дважды, въехали купили и наклеили, потом намотались по Европе сколько захотели, а на пути назад въехав в Австрию не покупаете опять Австро-Матрицу, а спокойно ее пересекаете имея наклеенную старую, так как там очень скромные полицаи, и никто не посмеет вас тормозить и смотреть в каком месте, на Матрице, вам в микро скопическом календаре поставили микроскопическую дырочку при продаже –минимальной МАТРИЦЫ – на 10 дней.
Пробег в этот день составил 1200км, везде по Автобанам, поэтому легко и без проблем, потом граница и таможня, прошли на удивление легко и быстро, наши таможенники стали намного человечнее, или просто разумней. Дороги Украины конечно просто ужас, особенно в зоне примыкания к границе, и еще большое количество Ж. Д переездом на которых я и потерял почти 40 минут, в итоге почти к 11 вечера, мы добрались до отеля *Галичина* в Тернополе и заночевали. Отель бывшая советская высотка-гостиница, слегка подшаманенная, нацепившая себе три звезды, конечно не заслуженно, но мы были вымотаны и уставшие, и нам просто нужен был ночлег.
13 сентября.- день семнадцатый.
Завтрак в отеле с 8, и мы загрузив вещи в машину решили перекусить в отеле, но наш сервис как всегда на высоте, работники буфета подползли только в 8-15, и начали с сонными рожами пытаться открыть свою контору, мы решили не дожидаться их окончательного пробуждения над нашим завтраком и выехали домой. Пробег сегодня тоже 1200км. По трасе на западной Украине очень много мотелей, вполне симпатичных и кажется довольно высокого уровня, поэтому мой совет –не стоит, цепляться за отели в Тернополе – условно звездные, небольшой мотель наверное будет намного выше качеством сервиса и удобством.
Проехав по нашим жутким дорогам, от которых успели слегка отвыкнуть, мы к 9 вечера, были дома в г. Горловка. Итог. Наша поездка оказалась длинной 7300км, из них 3000 по Украине, и 4300 по Европе, На бензин в Европе я потратил чуть меньше 600 евро, плата за дороги потянула 127евро, но из них 35 евро –это Словения, которая на моем пути оказалась в результате ошибки, в 250 евро мне обошлись, паркинги и стоянки. Поэтому теперь перед выездом я буду искать в Инете – отели с бесплатными паркингми, или со льготами для клиентов, или еще что то в этом роде, но траты по паркингам в отеле оказались довольно серьезной статьей расходов, и ее надо обязательно предварительно проработать.
по дорогам Италии есть какой то проездной- ТЕЛЕПАСС- я не успел разобраться что это и как, но возможно его покупка тоже удешевит, расходы за пользование дорогами, если пробег по Италии, будет большой. Ездить по Европе на своей машине однозначно стоит, это намного легче, проще и удобнее чем по Украине. Навигатор -просто обязателен, но надо почаще обновлять его программное обеспечение. Язык общения с навигатором немного своеобразен, поэтому неплохо бы помотаться под его командой по знакомым местам, и попривыкнуть к манере подачи информации от навигатора.
И очень важно -адрес в каждой стране надо писать на местном зыке, а это всегда по другому чем в англоязычных, сайтах или документах на поселение, где то же, обычно английский. поэтому, обязательно по гостиницам, надо войти на их сайт, выставить их язык, и записать адрес, не помещает, запастись точными адресами гостиниц, в тех городах где вы в принципе не собираетесь бывать, это все таки авто тур, поэтому если вы попали в жуткую пробку, непогоду и т. д и понимаете, что запланированные 500 км, вы одолеете к 3 утра, то в запасе, у вас есть адрес какого то городка и до него всего 100км. то разумнее рвануть туда, а утречком рвануть пораньше и исправить график движения за 2 дня. ВЕРДИКТ ПО ГОРОДАМ ИТАЛИИ - БРЕШИА, -посещать не стоит.
ФЛОРЕНЦИЯ, БЕРГАМ, СИЕНА, ПИЗА -посещать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Остальные города по обстоятельствам, как сложится ваш маршрут.
Мой муж когда-то ездил по маршруту Екатеринбург-Париж-Екатеринбург (один за рулём). С тех пор, наверное, многое изменилось, и Ваш замечательный отзыв безусловно поможет всем автопутешественникам, в том числе и нам (если меня уговорят на такой автопробег) подготовиться к поездке!
Спасибище!
ЗЫ. А мы во Франции ездили по навигатору в этом году - точность карт до сантиметра.
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
Оценка отзыва: 5 - захватывающе
может это конечно у нас просто период такой(авто) до этого любили именно летать(с 97го) и тратили по 7-10дней даже не страну ,а на один город......сейчас только АВТО.....)))