Бюджетная поездка на Ибицу (Испания)
Весь текст Вы можете прочитать здесь или по прямой ссылке на форуме с фотографиями в тексте: http://marss.lv/app/webroot/forum/viewtopic.php?f=42&t=113
Решил написать данную статью для тех, кто еще нигде не был, но имеет большое желание съездить дешевле, чем это предлагают турфирмы и спланировать все самим. Еще недавно я сам был в этом положении, когда хотел, но не знал с чего начать. У тех, кто уже ездил и ездит, планируя поездку сами, все рассказы сводятся лишь к тому, насколько это все просто и им, думаю, данный рассказ будет неинтересен, а может, даже, банален.
До этого я был последний раз в Турции в 2007 году, когда в Латвийской экономике все цвело и у всех были деньги, а так же, полная уверенность, что в следующем году я обязательно буду так же валяться на берегу теплого моря. Заплатив тогда 950 LVL со скидкой на двоих человек я провел 10 дней в 5-ти звездочной гостинице. Нас привезли, увезли, возили на экскурсии, кормили и поили "на убой". Сейчас, просматривая горячие предложения на поездку в Турцию, за 180 - 200 LVL можно взять самый минимум - 2-3 звездочную гостиницу далеко от моря, без питания, на 5-7 дней и банальным прозябанием на пляже.
Предыстория
В начале этого года я стал обращать внимание на полеты с бюджетной авиакомпанией Ryanair, которая уже давно начала совершать рейсы из Рижского аэропорта, до которого мне ехать на машине 15 минут или каких 20 на маршрутке, которая проходит прямо у моего дома, при этом заплатив всего 0,45 LVL. Перед первой покупкой билетов был страх того, что мне где-то в аэропорту придется еще доплачивать какие-то дополнительные сборы, вообщем, не верилось, что заплатив сумму у них на сайте я этим отделаюсь. Все друзья до этого летали только дорогими компаниями и в сторону бюджетных смотрели с пренебрежением. В итоге я наметил себе цель - Лондон, где уже год обосновался мой друг - гастарбайтер. Билеты я начал смотреть в январе на март, но пока мы с моим другом в течении 2 недель согласовывали даты своих выходных, цены быстро росли и добавлялись сборы аэропорта. В итоге взял билеты только на май по приемлемой для меня цене, вышло 56 LVL туда и обратно. Пробыв там 5 дней я остался в восторге, как от самого путешествия, так и от того, что это возможно с моим сегодняшним бюджетом.
После полета в Лондон я начал изучать все рейсы из Риги, но, как-то, все они меня не впечатляли, после чего стал искать возможности полетов с пересадкой, но все как-то не "клеилось" или обязательно находился один рейс, который выходил далеко за пределы моего бюджета, да и все эти просиживания на сайте крайне утомляли. Но потом, читая один из многочисленных форумов о путешествиях, я нашел ссылку на сайт http://www.skyscanner.net, от которого был в полном восторге. При указании точки отправления и прибытия он находил наименьшие цены по всем бюджетным компаниям, например таким, как EasyJet и Wizzair, которые я ранее даже не рассматривал. Так же, сайт является очень информативным, можно сразу видеть все цены на текущий месяц, как в виде календаря, так и в виде столбцового графика. Так же, если нет конкретной цели, куда лететь, можно найти все возможные рейсы с самой низкой ценой на интересующие даты. Кроме того, на сайте есть разделы по подбору целей путешествий на выходные, на неделю, на две недели, есть карта с визуальным отображением рейсов из Вашей точки отправления. К примеру, сейчас это Стокгольм и Осло, цена 8 Ls за билеты в оба конца, правда к этой цене придется доплатить по, примерно, 5 EUR за каждый билет за оплату карточкой, то есть общая сумма будет около 15 Ls. Кто очень давно не летал, может просто прокатиться на самолете, подобрав рейсы так, что бы прилететь туда к обеду и улететь через 2-4 часа, поскольку выйдя из аэропорта делать там будет нечего без дальней и дорогой поездки до ближайшего крупного города на общественном транспорте. Но, зато, получите первый опыт ориентирования в аэропорту и положительные эмоции от полета, который будет довольно коротким, около часа.
Выбор места - Ибица
После длительного изучения возможных мест путешествия, я остановился на направлении Рига - Ибица. Кстати, до этого момента я даже не знал, где примерно находится остров и к какой стране он относится. У меня был давно сложившийся стереотип на основе клипов и упоминаний, что это остров в теплом море, где на каждом шагу одни дискотеки. Самого меня клубная жизнь абсолютно не трогает, меня интересовала относительно дешевая поездка к морю. Почитав об острове и посмотрев фотографии я понял, что это то самое, чего я хочу. Билеты на Ибицу были значительно дешевле, чем на соседнюю Майорку или на континентальные курорты Испании и Италии. Билеты я начал смотреть в июне на сентябрь, поскольку сезон на Ибице длится до конца октября. Одному мне ехать не хотелось, а из друзей никто не соглашался из-за отсутствия свободного времени, но в один момент, вдруг, согласилось сразу 7 человек, знакомые и их знакомые - 4 девушки и 3 парней.
Заказ авиабилетов
Самые бюджетные даты, подобранные сайтом для поездки были выбраны 21 - 26 сентября. Стоимость билетов, указанная сайтом http://www.skyscanner.net была 67 LVL на человека. К сумме еще добавились дополнительные сборы авиакомпаний за оплату карточкой, в среднем 5 EUR за каждый билет, и итоговая сумма была 79,38 LVL. Заказывать, как говорили "бывалые" надо пытаться одновременно, поскольку в любую минуту на один из рейсов могут выкупить билеты, но заказать 8 билетов на 4 рейса одновременно оказалось физически невозможным для меня одного. В итоге стал все делать последовательно. Маршрут был следующим (время отправления - прибытия указано по местному времени):
Рига - Франкфурт на Ханне 19.09.10 (воскресенье) - Ryanair
11:05 - 12:20
Франкфурт на Ханне - Ибица 20.09.10 - Ryanair
09:40 - 11:55
Ибица - Лондон Лютон 25.09.10 - EasyJet
00:55 - 02:20
Лондон Лютон - Рига 25.09.10 (суббота) - Wizzair
14:05 - 18:50
Уже при заказе начались первые проблемы. После успешной покупки билетов на сайте Ryanair Рига - Франкфурт, я перешел на заказ, у них же, билетов Франкфурт - Ибица и на последнем шаге оплаты сайт выдал ошибку. Письма о последнем бронировании я не получил, но деньги на карте забронировали. Затем были проблемы на сайте Wizzair, оплата картой не получилась, и была выбрана оплата перечислением. В итоге, после нервного ожидания через пару дней все разрешилось положительно, билеты были куплены. Далее, за 3 недели до вылета с письмом от Ryanair пришла еще одна проблема, рейс Рига - Франкфурт перенесли ровно на сутки назад, и теперь получалось ждать пересадку во Франкфурте не 4 часа, а сутки и 4 часа, а это дополнительные расходы на еду и ночевку. И затем, через сутки, было перенесено время вылета из Франкфурта на Ибицу с 18.00 на 9 утра, что нас только сильно обрадовало, мы получили целый дополнительный день на Ибице. Теперь мы прилетали на остров вместо 20.00 в 12.00. Позже, мы узнали причину переноса рейсов. С 18.00 понедельника аэропорт Франкфурта полностью закрывался на 3 дня из -за замены покрытия взлетно-посадочной полосы.
О заказе гостиниц
В итоге через http://www.booking.com на всех была найдена и заказана гостиница Zur Morschbach http://www.booking.com/hotel/de/zur-mor ... 3wodGl5o5g с трансфером из/в аэропорт.
Были заказаны 1 двухместный номер за 32 LVL и 2 трехместных, каждый по 41 LVL, или в среднем по 15 LVL с человека.
На Ибице через сайт booking.com была заказана гостиница Maritimo с 3 номерами: http://www.booking.com/hotel/es/ibitsa/ ... gin=disamb Общая сумма была 469 EUR или 58 EUR с человека, то есть 11,60 EUR в сутки. Мы не стали брать питание в отеле, и потом совершенно не жалели об этом, поскольку на обед мы никогда не успевали, так же, как иногда и на ужин, а посмотрев предлагаемые блюда на месте, поняли, что это больше подходит вегетарианцам, из мяса предлагалось только одно блюдо. Так же, был соблазн доплатить 20 EUR за балкон с видом на море, но решили, что если будет надо, доплатим на месте. Но когда приехали, оказалось, что балконы есть и так во всех номерах, в одном номере балкон был с видом на противоположную сторону от моря, на дорогу у отеля, а в двух других балконы были повернуты не "лицом" к морю, но все было прекрасно видно. А потом все единогласно подтвердили, что балкон нужен только для сушки вещей, эти прекрасные виды на море именно с балкона никому не нужны, поскольку в номерах мы не сидели, а катались в поисках видов не из окна отеля, а в живую.
О заказе прокатных машин
На Ибице решили взять машину напрокат, поскольку посетить тот, намеченный минимум на общественном транспорте было довольно накладно. Даже еще до переноса рейса, когда мы прилетали бы на остров в 20:00, то есть за 4 часа до окончания суток, было решено взять хотя бы одну машину для перевозки всех из аэропорта до гостиницы, где расстояние было около 8 км. Простая арифметика: трансфер на общественном транспорте до гостиницы на человека стоил 7 EUR, на всех - 56 EUR, а стоимость дополнительного дня аренды машины 26 EUR, думаю, все и так понятно. Но в итоге решили заказать сразу 2 машины на все 5 дней нашего пребывания, что бы не кататься, как таксистам. После изучения почти десятка сайтов по аренде автомашин, и повторю, я это так же, делал впервые, был выбран сайт посредников http://www.rentalcargroup.com
Мы не стали брать самый дешевый вариант в виде Ford Ka, а была выбрана машина из категории Peugeot 207, бензиновая и на ручной коробке, поскольку дизель и автомат значительно увеличивали сумму аренды. Цена была 132 EUR.
Первую машину я заказал на себя, а со второй возникли небольшие проблемы, возраст второго водителя был 24 года, а тем, кому не исполнилось 25 входят в группу риска и к аренде машины добавляется оплата 10 EUR в сутки, в нашем случае 50 EUR. Так же, ни у второго водителя и ни у кого из нашей компании не оказалось кредитных карт, которые принимались за границей, а на свою карту, я предположил, мне вторую машину не дадут. В итоге я попробовал забронировать вторую машину на свою карту и все прошло. С нас сразу сняли по 22 EUR за каждую машину - не возвращаемые суммы в качестве депозита. За рулем машины должен находится только тот водитель, который вписан в договор, иначе частичная или полная страховки в случае ДТП не покрывают никаких расходов. Внесение второго водителя в договор стоило бы еще 47 EUR.
После заказа машин на почту пришли подтверждения от компании Hertz, что приятно удивило, поскольку если заказывать машины напрямую на их сайте, цены получались значительно выше.
О самой поездке
После долгого ожидания наша поездка наконец-то началась. Все перелеты были нормальными, без приключений. Сев в аэропорту Франкфурта на Ханне мы позвонили в гостиницу и через 15 минут за нами приехал бусик. Мы посадили туда всех девушек, наши сумки и отправили их в гостиницу. Сами пошли на остановку автобусов, которая была в 200 метрах от аэропорта. Мы решили съездить в Люксембург. Это желание возникло спонтанно, всего за пару дней до начала поездки. Билеты в интернете на автобус стоили 17 EUR туда и 17 обратно, но если бы их заказали хотя бы за пару недель, они бы стоили от 5 до 12 EUR, в зависимости от времени дня. Мы не стали заказывать в интернете из-за суматохи перед выездом и решили, что купим билеты у водителя. Автобусы ходили круглосуточно с интервалом 1,5 - 2 часа. Прилетев, нам оставалось подождать час. Но после того, как подъехал автобус, билет у водителя оказался уже по 27 EUR с человека в один конец, то есть на 20 EUR больше туда/обратно, чем мы рассчитывали. В итоге решили не ехать за эту сумму. Позвонив в отель с просьбой приехать за нами, была объявлена сумма в 10 EUR за вызов, поскольку это был дополнительный вызов, что вполне логично, но в итоге мы промолчали об этом при оплате утром за комнаты и нам никто не напомнил.
Франкфурт на Ханне, а точнее Altlay, очень маленький городок и делать там совершенно нечего, тем более, это было воскресенье. И все же, в чисто мужской компании мы пошли прогуляться. По местному времени было около 16.00, но город был абсолютно "вымершим", стояла звенящая тишина, изредка нарушаемая, транзитом проезжающими машинами и группами мотоциклистов. На обратном пути мы обнаружили открытый местный бар - ресторан и после длительных поисков по различным пустынным его залам и комнатам, нашли хозяев и заказали пиво. Мы сели на улице и кайфовали от холодного пива и полнейшей тишины. Из окон бара нас увидели пара, пьющих там старичков, и любезно нам презентовавших по 50 грамм шнапса. Изредка, заходившие в бар люди, все, без исключения здоровались с нами, да и потом, в Испании, это делали все. Сначала, это как-то даже раздражало, как можно здороваться с незнакомыми людьми, это почти то же самое, что здороваться со всеми прохожими, но потом к этому привыкаешь и понимаешь, как это положительно настраивает. Вернувшись в гостиницу, мы снова убедились, что там совершенно нечем заняться, и по сумеркам пошли гулять в сторону, где еще не были. Мы поднялись на высокую гору, откуда было видно на несколько километров вокруг, уже совсем стемнело, взошла Луна, и снова мы с восторгом слушали полнейшую тишину. Утром мы позавтракали за "шведским столом" и нас отвезли в аэропорт.
Ибица. Первый день
Подлетая к Ибице мы увидели под собой темные серые облака, а когда сели, шел мелкий дождь, но все же, уже "пахло" югом и температура была около +25. Далее мы двинулись к стойке прокатной конторы. Тех машин, которые мы заказывали не оказалось и нам предложили машины поменьше или при доплате всего по 14 EUR за каждую машину нам дадут дизельные Peugeot 308, с чем мы и согласились. Ранее, мы звонили в офис и нам объявили, что залоговая сумма на каждую машину будет около 300 EUR, но на месте нам уже была названа сумма в 670 EUR за каждую машину, чего у нас не было. Так же, предложили взять машину с полной Каско, и тогда в депозите необходимости не было, что и пришлось сделать. Каждая машина нам обошлась в 255 EUR вместо 132 EUR. Все оформление с очередями заняло час. Наконец, нам были выданы ключи и мы двинулись в гараж рядом с аэропортом. Мы были приятно удивлены, когда увидели машины, это были совсем новенькие, этого года выпуска черного и серебристого цвета с пробегом 10 и 17 тысяч автомобили.
Погрузившись и подключив навигатор мы двинулись в гостиницу. Приехав в гостиницу мы снова были приятно удивлены, поскольку ждали за эту цену чего-то гораздо худшего и не особо доверяли фотографиям на сайте гостиницы, но все соответствовало действительности. Номера чистые, убранные, внутри индивидуальные кондиционер, телевизор. Белье и полотенца меняли каждый день.
После заселения мы все сразу же пошли на пляж, до которого надо было всего лишь спуститься по длинной лестнице. Небо, все так же было затянуто облаками и шел мелкий дождь. Практически все мы, купаясь, получили мелкие порезы ступней, камни на дне были очень острые, а берег как в Юрмале, долго не было глубины. Вода была около 24 градусов тепла. Искупавшись мы решили поездить по городу Elvissa и даже нашли пробки. Ездили около часа без особой цели - "куда глаза глядят", поднялись наверх, к крепости и затем, не увидев ничего существенного, поехали в другой город - San Antonio, где было расположено знаменитое Cafe Del Mar и еще много интересного. Приехав туда, кафе мы не нашли, это мы сделали в другой день, зато походили по набережной и городу.
Ибица. Второй день.
Следующий день в плане погоды был идеальным, с самого утра было чистое небо, было по-настоящему жарко, после обеда температура была +32. Мы сели в машины и поехали по пляжам. Мы не задерживались на пляжах по целому дню, поскольку хотелось посмотреть как можно больше. Искупавшись и позагорав 1-2 часа мы ехали на другие. Начали мы с западных пляжей, расположенных недалеко от San Antonio и к вечеру, закончив в самом городе.
Ибица. Третий день.
Среда нас, так же, порадовала погодой, и мы проехали все восточное и северное побережье, каждый раз открывая все более красивые пляжи и захватывающие виды. Многие пляжи были такими же, какими их можно видеть на открытках или в глянцевых журналах. По дороге мы посетили местную достопримечательность - Хиппи рынок, где продавалось огромное количество сувениров и выступали небольшие группы музыкантов. Там же, недалеко от стоянки машин мы увидели, как растут гранаты и набрали их целый пакет. Дорога по северной части острова состояла из множества горных серпантинов. Пару раз подъемы были настолько крутыми, что взбираться дизельным машинкам приходилось на первой передаче. После "серпантинов" в Сигулде это было впечатляющим. Каждый из увиденных нами пляжей был неповторим, где-то с каменистым дном, где-то с чистым белым песком среди высоких скал, где-то открытые, а где-то такие, к которым просто нельзя было спуститься. В среду мы вернулись уже по темноте, совершенно уставшие, но, как мы все друг другу шутливо говорили, выспимся дома. Поскольку Ибица славится и своей ночной жизнью, мы не оставили этого без внимания, часть нашей компании побывала в клубах Space и Amnesia, а другой частью мы пили коктейли на ночных пляжах, гуляли по городу и ходили на скалы при свете луны. Ночью температура не опускалась ниже 24-25 градусов.
Ибица. Четвертый день.
Четверг нас встретил затянутым небом, но пока без дождя. Мы поехали изучать пляжи южной части острова и посетили знаменитую природную достопримечательность Es Vedrà, скалу в море высотой 320 метров. Подъехав на стоянку перед пешеходной дорогой к месту с видом на скалу, по многочисленным осколкам разбитых боковых стекол машин мы поняли, что из салона надо убрать абсолютно все, тем самым сведя к минимуму интерес к нашей машине.
После обеда пошел мелкий дождь, к вечеру переросший в сильный, и ливший всю ночь, что конечно, негативно отразилось на нашем настроении, поскольку это был предпоследний день пребывания на острове и очень не хотелось такого же дня в пятницу.
Ибица. Пятый последний день.
Последний день, все же, не омрачил нашего настроения, на небе были редкие небольшие облака, но дул сильный ветер. Выселившись из гостиницы мы решили не ехать очень далеко, а поехали на пляж, где мы приметили душ, поскольку выйдя из моря на коже остается соль и очень неприятно поверх одевать одежду, а нам, тем более, предстоял долгий путь домой. Побыв на пляже с душем, мы все же решили проехать по маленьким пляжам и нашли очень уютный, закрытый скалами от ветра пляж, длиной всего около 25-30 метров, где и остались на несколько часов. Потом вернулись на пляж с душем и помылись. Затем поехали в San Antonio, где по давней традиции перед кафе Mambo и Cafe Del Mar на скалистом берегу собираются люди и провожают закат, при этом последние лучи солнца провожая громкими аплодисментами. Вообще, говоря о San Antonio, это, наверное, самый шумный и тусовочный город на Ибице, где расположены большие дискотеки, множество магазинчиков, гостиниц, баров и ресторанов. Как ни странно, проживая в самом большом городе острова Elvissa, мы больше всего изучили San Antonio.
О прокатных машинах
Побродив по вечернему San Antonio мы двинулись в аэропорт, поскольку еще надо было сдать машины, у одной из которой прошлой ночью поцарапали обе двери. По поводу царапин мы с утра позвонили в офис Hertz и нам сказали, что поскольку оформлена полная Каско, можно не волноваться, надо только в течение 12 часов подъехать и написать заявление о происшествии. Сдавая машины, написали заявление, где даже не нужно было указывать место, где это случилось и рисовать схему. Перед сдачей машин, как нам было и сказано, мы заполнили полные баки. Хотя, иногда, маршруты наших машин разделялись, обе они проехали ровно по 440 км, при длине острова около 40 км и ширине 18 км. За одну машину мы заплатили 25,61 EUR при цене 1,08 EUR за литр дизельного топлива, а за вторую 31,48 EUR, или в среднем 7,14 EUR с человека за 5 дней интенсивных поездок. Так же, к слову о машинах и движении на Ибице: основная и очень острая проблема состояла с парковками. В Elvissa у гостиницы свободных мест мы за все время нашего пребывания так и не увидели, ставить приходилось на пустыре в 200 метрах, где помещалось более сотни машин, и то, после 23.00 мы парковали машины уже на последние незанятые места. В San Antonio припарковаться в вечернее время в центре или на набережной вообще было невозможно, даже при том, что было немало платных парковок. Паркуются там настолько плотно, что некоторым либо надо ждать, пока им освободят возможность выезда, либо просто расталкивают машины, поэтому все машины на острове поцарапаны, с вмятинами от фаркопов и трещинами бамперов. Я, даже, как-то для интереса шел и обращал внимание на передние номера машин, но так не нашел ни одного без дефектов. Как-то, стоя у магазина, мы наблюдали, как бесцеремонно парковалась молодая девушка. Два раза она ударила впереди стоящую Audi, зато сзади стоял Range Rover, который она ни разу не задела. И действительно, те, крайне редко увиденные дорогие машины на Ибице, были совершенно целыми, без дефектов "местной парковки".
В общем же, культура вождения очень хорошая, это даже при том, что по статистике на Ибице 70% всех людей приезжие, что естественно, относится и к водителям, и большая часть машин прокатные.
О питании и алкоголе там
Поскольку все мы были настроены не делать лишних необдуманных трат, это же касалось и питания. С собой были взяты, так называемые "бомжпакеты" в виде сухих супов, картофельных пюре, а так же, мясные чипсы Латвийского производства. Говоря о мясных чипсах, очень полезная вещь из-за своей эффективности - при малом весе они имеют очень большую энергетическую ценность. Это высушенное натуральное мясо, не путайте с картофельными чипсами со вкусом мяса: http://www.marno.lv/ru/index.html (раздел слева - мясные чипсы). Продаются крайне мало где, к примеру, в Rimi (Spice) по цене 1,09 LVL за пачку. Так же, в местных магазинах Ибицы брали воду, довольно вкусные консервы из рыбы и кальмаров, нарезанные хлеб, колбасу и сыр, фрукты, йогурты, печенье, что к концу поездки крайне поднадоело. Такой рацион нам обходился, в среднем 10 EUR в сутки. В Германии, в гостинице на обед взяли по омлету с беконом по 6 EUR за порцию, а на ужин взяли то же самое, но, уже разделив одну порцию на двоих, поскольку омлет был очень большим и сытным. Утром в Германии за завтрак со шведским столом мы заплатили по 6 EUR с человека.
Пиво в немецком баре стоило 1,70 EUR за 0,33 Л или 2,20 EUR за 0,5 Л. Алкоголь на Ибице дешевле, чем у нас, к примеру, литр Jack Daniels там стоил 21,50 EUR, в наших магазинах эта же цена, но в латах, то есть на 30% дороже. Правда, если поискать, то и у нас можно купить литр за 15,99 LVL в алкогольном магазине на Андрейсале или за 12,50 LVL 0,7 Л в Kimko на Краста.
По дороге домой - Лондон
С Ибицы мы вылетели с задержкой на более чем час, что ни на что не влияло для нас. Полет в Лондон прошел при ясном небе и красиво освещенной Европе, это потом говорили те, кто не спал. Выйдя из самолета в аэропорту Лютон, мы были вогнаны в тепловой шок, особенно те, наивные, кто вышел из самолета в шортах и майках, температура была около +5. Потом, мы вдруг вспомнили, что с нашими евро в Лондоне делать будет нечего, но проблем с обменом валюты не возникло. Затем мы нашли откуда и когда отходит автобус в центр города и пошли сдать тяжелые сумки в камеру хранения, стоимость которой была 5 фунтов за сумку. Автобус стоил 15 фунтов туда/обратно, шел он час, который мы отдали сну. Автобус был пустой, что дало прекрасную возможность расположиться лежа на двух сидениях. В Лондон мы прибыли в 6 утра, и поскольку это была еще и суббота, город был пустым и тихим. Холод очень сильно напрягал и мы зашли в McDonald's, взяли кофе, гамбургеры и разложили свое печенье. Согревшись, мы пошли гулять к Темзе по набережной. Как поднялось солнце, стало чуть теплее и намного веселее. Погуляв до 11 утра и опаздывая на автобус, нам пришлось вернуться на Victoria station на метро. Потом мы сели в автобус и вернулись в аэропорт, и затем благополучно приземлились в Риге.
В Лондон я снова вернулся всего через 10 дней. Так совпало, что билеты туда были куплены еще до принятия решения о поездке на Ибицу. Летал я снова к своему другу Ryanair-ом на 3 дня. В этот раз мною полностью были освоены поездки на метро и покупка/пополнение карты Oyster, что является для меня большим шагом без знания английского. К слову, Лондон мне очень понравился и я еще ни раз туда хочу вернуться, тем более, с Ryanair-ом сейчас эти поездки уже кажутся такими простыми, как будто поездки в соседний город. Расстраивает только одно - несоизмеримо высокие цены на общественный транспорт. Погода все три дня была отличной, днем было около +20, дождя не было, хотя перед отлетом прогнозы предвещали нескончаемые дожди.
Общий вывод о поездке
Лично я поездкой остался крайне доволен, в общем, все прошло отлично и, что естественно, я продолжу изучать сайт skyscanner.net на предмет поиска дешевых поездок. Очень правильным решением с нашей стороны было взять в аренду машины, поскольку благодаря этому мы увидели несоизмеримо больше картин, поражающих наше, еще неизбалованное воображение, чем если бы мы изучали окрестности гостиницы пешими прогулками или редкими поездками на автобусе в соседний город. С поездками, к примеру в Турцию, нашу можно даже не сравнивать, впечатлений было получено во много раз больше. За неделю мы побывали в 3-х странах и сделали 4 перелета. На Ибице, благодаря интенсивным поездкам на машине, мы к концу каждого дня получали огромное количество положительных эмоций, что позволяло совершенно забыть о проблемах дома, что в свою очередь и является самой главной целью любого отдыха. В Турции, или на других подобных курортах, отдых более пассивный, вас перевозят в ту "тепличную" обстановку, которую кто-то придумал для среднестатистического человека, при этом вы затратите большие финансовые средства.
Ибицу я покидал с чувством глубокого удовлетворения поездкой, тем более, что она еще не подошла к концу, впереди был Лондон, и затем, перелет домой. И главное, не было жгучего чувства сожаления прощания с Ибицей, как это когда-то было после поездки в Турцию, когда было очень тяжело влиться в рутину повседневных будней, и, когда я еще неделю с мрачным настроением изучал, как у наркоманов во время "ломки", горячие предложения турфирм, что бы снова окунуться в атмосферу путешествия и отдыха, но не было финансовых и отпускных возможностей.
Расходы на поездку
Здесь я опишу все, связанные затраты на поездку на одного человека. Здесь не будет индивидуальных расходов на алкоголь, билеты на дискотеки и другие развлечения.
Билеты на самолеты - 79,38 LVL
Медицинская (серебряная) страховка на 7 дней - 5,77 LVL
Гостиница в Германии - 15 LVL
Еда в Германии - 10,57 LVL
Гостиница на Ибице - 40,88 LVL
Питание на Ибице в среднем - 35,00 LVL
Машина с топливом - 50,50 LVL
Поездка в центр Лондона - (билет на автобус, кофе и гамбургер в McDonald's, билет на метро) около 22 LVL
Итого: 259,10 LVL, то есть около 260 LVL/ 364 EUR/ 496 USD
С алкоголем и развлечениями - около 280-300 LVL на человека.
Foto: http://fotki.lv/ru/Vlad/777436/
Материал подготовлен для сайта http://www.marss.lv
http://marss.lv/app/webroot/forum/viewtopic.php?f=42&t=113