Доброго времени суток, многоуважаемые туристы!
Хочу рассказать вам о своих впечатлениях, оставленных отелем CROWNE PLAZA SAHARA SANDS 5*****. Итак, время отдыха – с 30 января по 6 февраля, туроператор Корал, прямой перелет Внуково – Марса Алам авиакомпанией RED WINGS, количество отдыхающих -7 человек от 20 до 30 лет.
Соглашусь со многими туристами, побывавшими в Марсе, что стоит выбирать только прямой перелет – трансфер получится слишком долгим, а в нынешние смутные времена и небезопасным. Я 2 года грезила об этом чудесном местечке (заочно решила, что оно не может мне не понравится) и вот в феврале 2011 воплотила мечты в жизнь. Рейс прошел гладко, без задержек, правда, унылый ТУ -204, казалось, иногда зависал на месте, не в силах одолеть встречный ветер. Если бы мы знали тогда, что наш самолетик летит в солнечную, жаркую, февральскую Африку одним из последних рейсов из России, вряд ли бы сетовали на его скорость.
Марса Алам встретил нас прелестным маленьким аэропортом, где вместе с обслуживающим персоналом и нашим единственным рейсом было человек 150. Все необходимые процедуры были завершены в рекордно короткие сроки и не более чем через час мы оказались в отеле CROWNE PLAZA SAHARA SANDS 5, Port-Galib. Сам Порт Галиб не иначе как городом не назвать – территория его огромна: от Тауэр вилладж до побережья, на котором огромную площадь занимают четыре отеля, огромное отдельно стоящее здание конференц-зала, набережная с кафешками, магазинами, станция водного такси, и квадратные километры пустыни, которые вскоре будут застроены новёхонькими «ресортами».
Вся территория отеля подверглась невиданным для Египта дизайнерскими ухищрениям – тут вам и подвесные мосты, и бассейн с песчаными берегами, бассейн с причудливыми выступами, выложенными белыми матрасами и подушками, и чудная лужайка с огромными амфорами, и великое количество аккуратных пальм, и смотровая башня, и японский садик, и огромное количество всевозможным фонарей и фонариков, и….Ну просто огромное количество архитектурных и интерьерных деталей, которые очень хочется рассматривать и мне так и не хватило времени все их изучить, к сожалению.
Сам отель CROWNE PLAZA SAHARA SANDS представляет собой десяток белых трехэтажных корпусов, которые замысловато расставлены по дуге и в некоторых местах соединяются между собой деревянными пролетами. Нумерация чудовищная - даже сам персонал с трудом ориентируется в них. По истечении недели пребывания все еще можно было совершить поворот не туда. Между некоторыми корпусами есть прелестные маленькие патио со скамейками и буйной зеленью, а из окон всех номеров видно внутреннюю часть отеля – бассейн, рестораны, водяные горки и пляж. Хочу заметить, что корпуса спроектированы так, что окна не выходят ни на пустыню, ни на стройку – считаю это огромным плюсом и огромной редкостью для Египта.
Сами номера тоже заслуживают отельного абзаца - весь интерьер продуман до мелочей. Максимум функциональности, минимум неудобств, плюс множество приятных для глаз деталей – тканый коврик на стене, витражное окно из ванной в комнату, светильники разных форм, восточный кувшин в нише на стене и т.д. Добавьте к этому удобную ванну, новую сантехнику, просторный балкон, чудесный вид на бассейн и вы получите современный, стильный, совершенно не типичный для отелей Египта номер.
Море Марса Алама прекрасно! Особенно после того, как утром такси увозило тебя из дома по заснеженной Москве, а после обеда уже можно нырнуть с пирса в ярко-синее Красное море. Думаю, многие любят его за это. Совсем неожиданным для меня оказалась его комфортная температура – думала, что в феврале оно будет холодным, поскольку многие туристы об этом пишут. Также, могу сказать, что купаться можно было в любой день – никаких флагов не вывешивали. Мы заметили, что большие волны бывают только на границе с рифом, а дальше море спокойное и гладкое. Про риф могу сказать так – он хорош, разнообразен, но в Рас Ум Сид в Шарме фауна разношерстнее и ярче. Пляж отличный, просторный, расстояние между группками отдыхающих довольно большое – никто никому не мешает. Есть мебель на любой вкус – лежаки, столики, полотняные пляжные кресла, зонтики, загородки от ветра – можно сконструировать индивидуальное место для отдыха на берегу. К слову скажу, на пляже есть бар – он один, потому, возможно, в сезон там появляются очереди, но в феврале там мало посетителей и бармен скучает. Удивило то, что пиво там наливают из бутылок, а не из крана – это тоже огромный плюс для египетского отеля.
Я не буду останавливаться на подробных описаниях меню, анимации и состава отдыхающих, скажу лишь пару слов о персонале и наполнении отеля. В более ранних отзывах туристы пишут, что персонал плохо говорит по-русски или не говорит вообще. Могу сказать, что сейчас картина изменилась – дежурные фразы на русском знают даже уборщики, так что теперь языковой барьер перестал быть проблемой. Рецепшен вообще отлично вас поймет и даже скажет на родном нашем языке пару шуток.
Сервис в отеле – отдельная тема и на то есть свои причины. В Порт-Галибе построен самый большой конференц-зал на побережье и это сделало его популярным местом проведения мероприятий подобного рода. На мой взгляд – это самый большой минус отеля. Объясню почему: первые два дня нам казалось, что вместе с нашей компанией от силы наберется еще человек 50, но…однажды придя на обед, мы застыли на месте – огромные хвосты очередей змеились по ресторану, столики были заняты, стоял невероятный шум, заглушающий музыку, персонал метался от столика к столику, разнося напитки. На наш вопрос, кто эти люди, администратор поведал нам, что это всероссийская конференция фармацевтов, которых здесь ни много ни мало, а 800 человек. Потом мы научились из отличать по браслетам – поскольку эти люди здесь были вроде как на работе, то им запрещено было заказывать алкоголь в барах. Перерывы в их работе были невелики и почему-то всю толпу выпускали на обед в одно и тоже время – если мы неудачно попадали с ними вместе, то старались прийти попозже, поскольку аппетит пропадал напрочь и никому не хотелось стоять в очередях и слушать в свой адрес нелестные отзывы о том, что мол, вы –то здесь, отдыхаете, а мы –работаем, и нам еда нужнее, и поэтому постойте здесь еще полчасика, а то еще 10 моих коллег не успеем съесть еще парочку вот этих чудесных крабов.
Я не знаю, кто здесь просчитался – то ли организаторы конференции, то ли менеджмент отеля, но это огромный недочет и нужно что-то с этим делать. Уважаемые дамы и господа, если вы решили отдохнуть в этом отеле, то постарайтесь уточнить, не будет ли во время вашего пребывания там проходить каких-либо массовых мероприятий, иначе рискуете быть разочарованными сервисом. Кстати, как только фармацевты отчалили, то персонал как подменили – они стали очень обходительными и учтивыми – и стул отодвигали, и свечи зажигали, и тарелки доносили до стола, и напитки в наших бокалах не кончались. Также, хочу заметить, что во время нашего пребывания здесь, новых туристов не завозили, так как известные февральские события в Каире набирали обороты и ТО (даже не представляю сколько сотен тысяч долларов им это стоило!!!) не завозили «свежих» туристов. А если бы каждый день да человек по 50??? С трудом могу представить себе это с тем уровнем обслуживания, который был…Скорей всего через неделю уже шли бы «стенка на стенку».
В связи со сменой власти и вооруженными стычками в Каире, по отелю ходили слухи, что скоро всех туристов будут в срочном порядке эвакуировать, но мы отделались просто письменным заявлением о том, что мы претензий не имеем и предупреждены о возможных последствиях. Последний день нашего отдыха как раз совпал с последним днем эвакуации российских туристов из Египта, так что не знаю как остальные, но мы свою неделю проотдыхали полностью. А ведь согласитесь, весьма неприятно, когда ты за свои честно заработанные деньги решил погреть бока на Красном море, а тебя после 2-х дней пребывания выдергивают и заставляют лететь в холодный русский февраль, ссылаясь на постановление Министерства туризма и мифические денежные компенсации. А если разобраться, то что именно компенсировать? Львиную долю цены тура съедают авиабилеты, а стоимость суточного проживания (неиспользованного) не стоит потраченных нервов и испорченного отпуска. А у кого - то вообще, отпуск только раз в году и его никак нельзя перенести!
Сразу скажу, что находясь там, мы представления не имели о том, какие сюжеты крутят в российских новостях, пока с Родины не посыпались тревожные смс-ки с вопросами как вы там и все ли в норме. Я была крайне удивлена тем, КАК это преподносилось в СМИ. На мой взгляд, все было очень сильно преувеличено, но это уже совершенно другая тема, не относящаяся к этому замечательному сайту.
В конце еще хочу упомянуть о таком явлении, как «транзитный чартер». Столкнулась с этим впервые и не хотела бы больше участвовать в этом никогда. Поскольку февраль для Египта не высокий сезон, а Марса Алам не так популярен, как ШЭШ и Хургада, естественно полный самолет не набрался, а людей уже нужно было увозить, то наш обратный рейс был транзитом через Хургаду. От Марсы до Хургады - 300 км, то есть только взлетели и уже посадка. Ну, это еще пол-беды – всех попросили выйти из самолета и пройти в транзитную зону, которая представляла собой обычный зал вылета аэропорта Хургады с туалетом. На входе в зал всем впихивали в руки посадочные талоны с рейса Хурагда – Вена. Но, зная, что арабы могут и не такое придумать, удивляться мы не стали. Около полутора часов мы провели в этом чудесном месте, а потом снова сели в тот же!!! самолет. Потом оказалось, что у тех, кто проходил регистрацию в Хургаде, задвоились номера мест и их вежливо попросили занимать свободные!!! места. Господа туристы, желаю вам никогда не услышать и не попасть на «транзитные чартеры», потому что к концу полета мне стало казаться, что я в дороге уже около суток!
Итак, резюмирую. Отель действительно хорош, сюда можно вернуться. Я вообще не сторонник отдыхать 2 раза подряд в одном месте, но здесь я бы сделала исключение. Если только без конференции – на них у меня началась аллергия со времени нашего с ними знакомства этой зимой. Они сокрушительны как цунами и непредсказуемы, как погода весной…
Желаю всем приятного отдыха во всех уголках земного шара!
P. S. Мне самой надоело читать скучные отзывы о еде, выпивке и плохом отношении. Поэтому я решила пойти другим путем, но…если у Вас есть вопросы или нужна дополнительная (или более подробная) информация, то я с радостью поделюсь ею.
Есть нечего, все однообразное. Была конференция и были очереди за жратвой. Территория грязная, бассейны теплые. Шалаши вместо кафешек. Другие пишут о неповторимом дизайне, о том, как избегать очередей на обедах, восхищаются видами отеля, обслуживанием, морем.
Скажу поразительную вещь - согласна с оекламой чая - любое ожидание в пути, любой поворот событий - приключение, задержали рейс - да, можно и застрелиться. А можно отнестись к этому как к составной части программы отдыха под названием "Как мы дурачились в аэропорту когда наш рейс задержали на 1,5 часа", что-то придумать.
Я не говорю, что незапланированные ждачки, задержки, накладки должны быть - их быть не должно и уж тем более они не должны наносить финансовый, физический и моральный вред туристам. Но есть обстоятельства, которые являются вынужденой и неожиданной необходимостью. И чтобы не испортить себе и людям мозг - нужно его, мозг - слегка перепрограммировать. Мы, например с мужем никогда не сидим со злыми фейсами в местах транзита при перелетах - в любом аэропорту можно найти что-то интересное и тд.