Был в Паттайе уже несколько раз, "перепробовал" все экскурсии (крокодиловые фермы, тропический сад Нонг Нуч, Храм Истины). Давно слышал о реке
Квай, но "жаба душила" платить за это (на реку экскурсия стоила тысячи 3 в рублях), что для Таиланда много.
В Паттайе уже стало скучно, и я рискнул, купил экскурсию таки :). Купил у так называемого уличного агентства, которым так любят стращать наши
тур.операторы. В результате, на следующее утро (раннее) я ехал в белом микроавтобусе "Тойота" по направлению к Бангкоку. Со мной были 3
англичанина (болтавших на таком специфическом английском, что я их вообще не понимал) и 3 их тайских подружки, ну и тайка-гид, конечно.
Чего я лишился: русского языка
Что в плюсе: маленькая группа и ощущение приключения :)
Конечная точка путешествия находится за Бангкоком, в провинции Канчанабури, поэтому ехать долго. Хорошо, что мы постоянно останавливались на
разных достопримечательностях.
Сначала, посетили колхозный рынок на рельсах. Когда проходит поезд, все быстренько сворачивают торговлю, убирают товар, после прохода поезда
снова выставляют. Страшно подумать, что произойдёт, если кто-то зазевается :) Здесь можно купить овощи, фрукты, рыбу, но в минибас это не
понесёшь всё, поэтому я ничего не купил.
Потом мы поехали на знаменитый плавучий рынок под Бангкоком. Сначала сели на длинную лодку (прообраз деревянных лонгтейлов, на которых раньше
ездили тайцы) и довольно долго ехали по клонгам (каналам-улицам). Вода грязная, но около каналов всю жизнь живут тайцы в своих домиках и даже
как-то используют эту воду!
Приехали на рынок, всё как на открытке - лодки, тайцы в широкополых шляпах, продающие сельхозпродукты - короче, спектакль для туристов. Тут же и
сувенирные лавки с негуманными ценами. Конечно, такие рынки ещё существуют в отдалённые провинциях и там местные жители действительно покупают
продукты, и они гораздо более аутентичны, чем этот, пропитанный духом тур. коммерции. Но для туристов, впервые приехавших в Таиланд, этот рынок
будет откровением.
Потом мы зашли на ближайшую фабрику деревянного зодчества. Меня трудно удивить, но эти узоры, вырезаемые вручную в деревянных панно, это что-то!
Экскурсовод сказала, что некоторые особенно сложные произведения делаются годами. Можно представить, сколько они должны стоить после этого!
Сели в минибас, едем дальше, в Канчанабури. Англичане включили свой диск (слава богу, не хип-хоп!) с музыкой 70х - 80х, едем, слушаем. Даже тайки
подпевают (заучили в паттайских барах, видимо :)).
Военное кладбище (уже 130 км от Бангкока). Здесь лежат солдаты и офицеры, бывшие заключенные японских концлагерей во время 2й Мировой войны (в
основном англичане, американцы и на удивление много австралийцев). Их труд использовался во время строительства железной дороги из Бирмы в
Таиланд. Грустно. На табличках - имена, звания, год рождения. Много молодых...
Едем дальше, заезжаем в столицу Канчанабури, покупаем попить, перекусить. Там я заметил рынок серебра, показалось очень дёшево. Пожалел, что
ничего не купил. Но потом, в большом бангкокском торговом центре видел примерно тоже самое и тоже за копейки. Подъезжаем к собственно, самому
мосту - по бокам стоят сохранившиеся сторожевые вышки, по рельсам ходит экскурсионный поезд (за небольшую плату можно прокатиться по мосту). Этот
мост почти голыми руками строили заключённые во время 2й мировой войны. Позже я увидел остатки железной дороги, идущей на многие километры через
границу. Солдаты прорубали кирками глубокие тоннели, сравнивали горы, и всё это вручную! Можно сказать, что здесь был азиатский ГУЛАГ.
Следующий пункт экскурсии на реку Квай - слоновий аттракцион. Можно покататься на слоне - он пройдёт с вами на спине по джунглям, потом по реке,
вы можете выкупить фото.
Потом нас погнали на какой-то местный поезд, как только мы сели, он тронулся. Гида не было. Где выходить и куда он вообще идёт??? Куча тайцев,
несколько туристов, спросить некого. Еду, снимаю, на каждой остановке напрягаюсь. Едем по равнинам, горам, по маленьким пропастям... Потом все
стали выходить, и я вышел. Оказалось, правильно :)
Мы все порядком уже устали и хотели есть, день клонился к вечеру. Миниавтобус заехал в какую-то глухомань, гид даже выходила искать дорогу. В
конце-концов мы выехали к своему ночному пристанищу - плавучему отелю.
Плавучий отель представляет собой большие понтоны, по-порядку сцепленные меж собой. На каждом понтоне - по домику, между понтонами - мостки. А
река такая быстрая! Выспросив гида, нет ли тут пираний/крокодилов и пр., пошёл купаться. Чуть до Бангкока не унесло :)
Номер представлял собой небольшую комнату с кроватью, вешалкой и ящерицей на стене. Стены были обиты соломенной циновкой, дверь стеклянная со
шторкой, был туалет с душем (водонагреватель). Скромно, но уютно. Снаружи, у входа - лежаки для приёма солнечных ванн. Река прямо плещется под
ухом :)
Когда совсем уже стемнело, начался ужин. К этому времени приехала ещё какая-то русская группа (до этого мы были во всём отеле одни - 7 человек).
Ужин нормальный, в баре было пиво и телепанель. Ну, и, конечно, непременная ящерица сидела на стене!
Читатели могут меня гневно упрекнуть: "А где же название гостиницы ?" Название не помню (не видел?), адрес - река. Насколько я знаю, она не одна
такая и все похожи.
Ночью проснулся он неясного шума. Выглянул. Оказалось, тайцы - мальчики из ближайшей скользили вниз по реке в фонариками в руках. Что они там
искали - не знаю. Необычное зрелище - плывущие по реке столбы света. На всякий случай проверил замок своего домика. Всю ночь звучали цикады и
поквакивали лягушки (в городах такого не услышишь!).
Утром пришлось меня будить - так хорошо спать на покачивающейся реке. Для завтрака нас посадили на какой-то длинный катер и повозили вверх - вниз
по реке. На судне прямо пищу и готовили, как мне показалось.
После завтрака мы поехали на водопады. Ну и в Паттайю потом вернулись к вечеру. Это маленькое приключение сблизило всех пассажиров минибаса и мы
сердечно распрощались, пообещав писать :)
Вывод - эта экскурсия однозначно стоит потраченных денег / времени. Вы увидите не только отели/бары/рестораны, а настоящий Таиланд.
По приезду в Пермь я стал искать информацию о реке Квай и нашёл хороший художественный фильм "Мост через реку Квай" 1957. Рекомендую его
посмотреть.