Отдых был сразу запланирован так, что 4 дня мы компанией проведем в автомобильных экскурсионных поездках по окрестностям курорта и стране, с перерывами между ними на пляжный отдых. Базовый отель, куда был куплен тур, располагался в Алании, и называется Gunes Sun Time 3*. О нем писать не буду (пока, можеть быть) т.к. в него приезжаю уже третий раз, а мои друзья уже раз 8-10й. Этого уже достаточно.
У слову сказать, и самостоятельная автомобильная поездка по стране в этом году была не первая, а четвертая, но уже на голову выше предыдущих как по сложности и качеству организации, так и по длительности.
Идея и маршрут поездки были продуманы заранее нашей гидом-заводилой Ольгой, нам оставалось занести точки посещения на карты и доставить туда всю компанию.
Итак, оргтехобеспечение:
1. Далеко не все интересные объекты в Турции досягаемы наскоком, с надеждой на дорожные указатели к туристичечким объектам. В этот раз мы в полной мере ощутили их явную нехватку. Очень рекомендую перед поездкой в малознакомые места ЗАРАНЕЕ посмотреть их на карте в Викимапии, и не полениться нанести точки и координаты оттуда в свои навигаторы. Удобнее всего из навигационных программ iGo8 и Навител с картами Турции, годится даже версия 3.6. На указатели, бумажные карты, и тем более на "язык до Киева (Колабрассоса, Селеукии) доведет" надеятся не стоит. Прочтите информацию в доступных местах о посещаемых объектах, так путешествие пройдет занимательнее.
2. На что можно надеяться - на качество турецких дорог, придорожного сервиса, и окружающие виды.
3. Не торопитесь с выбором прокатного авто, обойдите все окружающие конторы, узнайте цены, скидки, не поленитесь посмотреть машины. Нам было сложнее - был нужен микроавтобус (на 9 чел.), а с ними выбор не очень... Тем не менее, все ездило и доехало в итоге :). Но второй год с собой в поездку беру клей и скотч, опыт, понимаете-ли... :)
4. Питание в дороге - на ваше усмотрение. В ресторанчиках при заправках (не у всех они есть), в поселках можно найти недорогую и вкусную еду: кебабы, шишбеш, гюзлеме и еврочипсы-колу. Или возьмите с собой.
5. В центральной Турции, да и у побережья в мае в горах и по утрам прохладно, курточки рекомендуемы.
Продолжение следует...
...и следуем дальше.
Первый маршрут в эти каникулы покрывал белые пятна на восток от Алании, которые остались с прошлого года. По обратной дороге из Анамура в прошлом году планировали посетить пещеру Dim на реке Дымчай. Она совсем рядом от Алании, но в тот раз сильно выбились из графика, и отложили на потом. Теперь время пришло, а заодно в плане появились новые точки: понтийские города-развалины Сиедра и Йотепе. Поворот на Сиедру с трассы Алания-Мерсин налево, указатель есть. Старенький Hyundai Starex уверенно свернул с трассы и полез по дороге в гору. Через некоторое время кончился асфальт и началась грунтовка, но хорошо укатанная, местами каменистая. Несколько связок поворотов, "ух" и "ах" в салоне от неожиданного разъеда со встречным грузовичком, и, вдруг, малость неожиданно, минивен выскочил на мощеную смотровую площадку-паркинг перед входом в исторический памятник. Навигатор все время вел уверенно именно по этой дорожке. Кроме нас - никого, только скучающий смотритель-кассир при входе, продавший нам билетики на посещение. Обычно такса на посещение таких объектов 6 лир, но могут быть отклонения в ту (маловероятно) или иную (скорей всего, если объект крупнее и доступнее) сторону. Заплатили, стали подниматься по каменным ступенькам еще выше, предварительно вдоволь нафоткавшись на площадке. Ступеньки перешли в тропинку, и мы поднялись к городской черте, где сквозь кустарники и траву и все еще величественно возвышались они, живописные руины, некоторые из которых отмечены табличками с описанием. Пара фото:
Развалины бань:
http://www.tury.ru/img.php?gid=98492&pid=1109571&v=n
Колонная улица (Агора):
http://www.tury.ru/img.php?gid=98492&pid=1109572&v=n
Оттуда же прелестные виды на внизу лениво лежащее в дымке побережье, и даже Аланию видно было, как на ладони. Нет, это избитый штамп - как отражение цветной мозаики на чисто вымытом капоте авто! :)
Фото так, фото сяк, чтение самодельного, надерганного по частям из инета путеводителя: ого! вот это да! жили же люди! лазание по тропинкам, камням и, почему-то хочется думать не сверженным, а упавшим от времени колоннам с выбитыми на них надписями из букв греческого алфавита... Солнце припекало, и хотелось сидеть на прохладных в тени камнях и слушать тишину и цикад.
Но вечный график, и нетерпение увидеть еще больше тянут вниз, в уже наверняка раскалившийся на солнце автобусик со сломанным задним сидением. Аккуратно соскальзываем вниз по грунтовке, выезд на трассу, и простой асфальтовый путь к Йотепе, через который, не замечая его красот, туристы проносятся мимо на прокатных авто и туристических автобусах. Памятник расположен вот просто совсем рядом с трассой, и, как пишут в инете, ориентиром служит придорожный камень с некими надписями краской на нем. Часть города выше дороги, но более красивая и доступная рядом и ниже:
Бухта, по обеим сторонам которой и расположен Йотепе, дорога чуть сзади за спиной:
http://www.tury.ru/img.php?gid=98492&pid=1109573&v=n
Левая сторона бухты с развалинами, окнами и лазами:
http://www.tury.ru/img.php?gid=98492&pid=1109574&v=n
Чистая, местами голубая, местами изумрудная вода бухты, майская турецкая теплынь, и по паре бутербродов в багажнике - создавали ощущение полной гармонии своей туристической сущности с природой и желанием стать лучше и добрее :)
И, наконец, дорога назад, в сторону Алании, мимо уже знакомого поворота на Сиедру, по указателям к пещере Дим. Туда уже ходят большие туравтобусы, такси из города возят туристов, дорога хорошая. Но, навигатор, настроенный на короткий маршрут, протащил нас о-о-о-п-п-ят-т-тть пп-па г-г-рун-тоф-ф-ке! Тем не менее приехали на благоустроенную парковку (платную, 2 лиры) и полезли в пещеру.
При пещере вход, при входе касса, за кассой туалет. За входом и вниз пещера. 50 м направо, 300 м налево. Проложены тропинки, ступеньки, трапы, перила, освещение. Удобно, безопасно, но ненавязчиво, и очень красиво. Нет в мире двух одинаковых пещер, ни по цвету, ни по причудливости образований и форм. У каждой свой дух, шепот, спектрограмма звуков капели известковой воды... Туристические немцы (кто ж еще туда полезет?) вежливо приветствуют встречных, уже уставших, русских. Иили польских? (хрен их разберешь, славян... или датчан? ) Стараются поприветствовать по всякому. Им почему-то отвечаю только по турецки - мераба! Случай из прошлого года заставляет учить элементраные фразы на родном в этих местах языке. Да и язык интресный, вкусный. Разговорный имею ввиду, не говяжий.
Теперь опять вниз, уже по хорошему асфальту прямо к реке Дымчай, полноводной, бурной и холодной в это время. На ее берегу, чуть выше по течению, располагаются места для пикников, оборудованные ресторанами, парковками, детскими площадками, аквариумами с форелью из этой же речки. Кулинарные туры пусть жена пишет, она ценитель и понимает, как правильно написать, а мы просто расположились на мягких низеньких диванах, обложились подушками, и ели и пили. Ели свежайший, горячий турецкий хлеб, лепешки, свежие овощи и запеченную только-что-выловленную-из-аквариума форель, пили воду и вкусный настоящий турецкий Эфес. Да, подсказывают, кофе. Да, из джезве. И зеленый чай. И яблочный. Какой вкуснее?
Дорога домой была коротка, по традиции, на закате, поднялись в гору, в центре Алании, в Аланийскую крепость, смотреть на Акдениз (как турки называют Средиземное море - Белое море), город внизу, и, на самом деле белую воду.
http://www.tury.ru/img.php?gid=98492&pid=1109576&v=n
Старекс сдан прокатчикам, и, сидя в баре отеля, уже начали планировать самй главный тур сезона - 2 дня в Кападоккии, о чем следующая часть отзыва (и снова - следует продолжение).
Горы, плоскогорье, Кападоккия, воздушные шары, клей и скотч. Еда. И солярка. Фольксваген-тур. Скоро. Вернусь из командировки, допишу.
Для этого путешествия в той же прокатной конторе взяли дизельный Фольскваген Транспортер, и рано утром двинулись на север страны.
В форточку задним пассажирам нещадно задуло. Оказалось,одно из здних вклееных стекол наполовину отклеилось. Через 300 км на заправке удалось купить скотч и заклеить злополучную щель. Надо отметить, это решение позволил не возвращаться к этому вопросу до конца тура.
На этой же заправке перекусили вкусными мини-кебабами, прекрасным кофе. А до этой заправки пересекали перевал в горах с максимальной высотой в 2200 м, где в мае еще лежал снег, уже посеревший и ноздреватый. Почти все турецкие водиели останавливались,чтобы помять его в горстях, а некоторые даже грузили его лопатами в кузова своих пикапчиков. Дорога на всепм протяжении более чем хорошая, расширяется, оборудована, в т.ч. необходимой инфраструктурой. С задачей штурмана справлялись навигаторы с Навителом и iGoБ иногда дополняя друг друга.