Уважаемые читатели и туристы!
Хочу поделиться опытом сотрудничества с одним турагентством, в частности с киевским офисом «Тартус Тур» (их главный офис находится в г. Одесса). Искренне вам желаю с ними не пересечься на пути планировки своего драгоценного отпуска, но если уж так случилось, то будьте готовы взять на себя функции агентства и вникнуть во все детали туристического бизнеса. Я столкнулась с работой этого турагентства еще три года назад, когда наша компания заказывала у них корпоративную поездку в Турцию на 25 человек. На тот момент был проведен тендер среди агентств и предложение «Тартус Тур» было выбрано как самое выгодное. По приезду в Турцию, наш ждал еще «тот» сюрприз: отель совершенно не соответствовал своему описанию, к заселению был не готов (после скандалов и выяснений директоров пытались заселить в номера для персонала)), а представитель агентства, он же директор, ничего сделать не мог. (Смеху ради надо сказать, что он его еще и рекомендовал…). Не буду вдаваться в подробности 3-х летней давности, скажу только, что еще тогда нужно было сделать выводы и больше не связываться с этой конторой! Мы тогда списали это на цену отеля, это действительно был весьма дешевый отель, и ждать от него чего-то более менее уважительно-человеческого не стоило.
На следующий год мы решили продолжить сотрудничество с «Тартус Тур», но при этом самостоятельно выбрать тот уровень отеля и тот уровень сервиса, который бы всех не только устроил, но и порадовал. Наш выбор пал на Rixos Tekirova, агентство с еще большим удовольствием нам его оформило, так как суммы по сравнению в предыдущим годом на наш корпоратив существенно выросли, а, следовательно, увеличилась и комиссия агентства. Нюансы во время поездки не возникли, так как всё мы сами себе прикинули и выбрали, а «Тартус Тур» только всех нас переписал и оформил нам путевки.
В этом году ситуация повторилась, мы выбрали на корпоратив Rixos Sungate в Турции, «Тартус Тур» всех нас оформил и получил свою комиссию, и все бы прошло гладко как всегда, но тут несколько человек решили после корпоратива продлить свой отдых на 4-5 дней переехав в отель поблизости. И, вот здесь начинается самое интересное! Нам посоветовало наше агентство отель Champion Holiday Village, который «превзошел все наши ожидания»!!! Цена на него было не супер дешевая, а уровень сервиса, чистота и сам формат отеля совершенно не соответствовал рассказам агентства о нем. Он очень был похож на тот отель, в котором мы отдыхали 3 года назад по рекомендации «Тартус Тур», только стоил дороже. (Мне вот интересно, представители киевского офиса Тартус Тур хоть раз ездили в рекламные туры в Турцию или куда-либо еще?). Справедливости ради, надо отметить, что представление о цене, качестве, и звездах любого отеля у меня сформировалось на моем личном 8-летнем опыте планировок поездок в разные страны и оценить, что, где ждать и почем, я могу уже достаточно объективно. Этот отель был продан «Тартус Тур» как 5-зведочный отель, с отличным уровнем сервиса, по соседству с Rixos Sungate. Лично я доверилась в этот раз турагентству, зная, что сотрудничая с «Тартус Тур» три года, он уже примерно понимает наши запросы по уровню сервиса, и какое-то откровенное «Г» не порекомендует, тем более, что он сам гораздо больше заинтересован в наших дальнейших корпоративах, чем мы в его услугах. Сказать, что отель не соответствует своим звездам, качеству и стоимости, - это ничего не сказать… Это 2 звезды, для семейных, пожилых пар, ориентирован строго на немцев (в меню это тоже прослеживалось, на обед пицца, колбаски, курица), из анимации - это синтезатор, минусовки и певец с усами за 60, о дискотеке или каких-либо развлечениях после 10 можно и не говорить, как вы понимаете. (Хотя нет, как же, есть вечернее кормление макаронами пиццей и арбузом!!!). Вот скажите мне, пожалуйста, кто в здравом уме может такое порекомендовать 4 девушкам, после Rixos Sungate, которые предыдущие три года выбирая отели настойчиво выясняли, какой контингент, какая анимация, до которого часа работают дискотеки, какая там музыка и т.п. Не нужно быть гением, и не нужно очень много времени, чтобы турагентству просто узнать формат отеля и оценить уровень сервиса перед тем как что-то кому-то рекомендовать. Нужно просто быть профессионалом в своем деле и дорожить своими постоянными клиентами (Хотя, наверное, это мега требования для некоторых наших турагентств). Наши попытки поменять отель на месте даже с доплатой были тщетны, директор «Тартус Тур» завел песню агентства, что это вам там после Rixos Sungate показалось, что отель плохой, (цитирую: «Вы завтра проснетесь и посмотрите на все другими глазами!») что на самом деле это 5 звезд, но турецких, вот хотите я Вам дам номер телефона туроператора в Турции и вы туда можете позвонить и пожаловаться, или вот хотите я вас научу, как потребовать на ресепшене лучший номер! Вот скажите мне, на кой мне еще куда-то звонить и жаловаться во время своего отпуска, или что мне с того, какой у меня номер, если сам отель «запущенная дача под Киевом». Может Вы «дорогой директор» «Тартус Тур» позвоните и попытаетесь хоть как-то спасти ситуацию и свои будущие заработки на корпоративах??! Хотя, если бы директор «Тартус Тур» был хоть немного дальновидным, этой ситуации в принципе не произошло бы. (Мы все-таки до конца отдыха надеялись, что куда-то нас таки переселят, но видимо Tartus Tour посчитал, что раз мы перестали названивать и возмущаться, значит, нас таки все устроило). Мало того, по приезду в Киев и во время обсуждения в офисе темы «как я провел отпуск после корпоратива», выяснилось, что оказывается при выдаче корпоративных туристических ваучеров в Rixos Sungate, «Тартус Тур» даже не проинструктировал персонал о визовом режиме в Турции, о том, что визы в Турцию уже не нужны. На простые вопросы об отеле (в каком корпусе мы живем, есть ли wi fi и т.п.) представитель Тартус Тур ответить не смог, сказав лишь, что можете все сами узнать на ресепшене или на сайте. Спрашивается, а ты сам не мог ради приличия потратить пару минут зайти на сайт отеля и прочитать о нем, и рассказать об этом своим туристам? Разве это не входит в услуги турагентства? Тем болем, что это групповой тур на 25 человек! Т.е. как комиссию получать – так пожалуйста, а как предоствить качественные услуги своим клиентам – так «на сайте все прочтёте». Замечательный сервис! Я пока писала - подумала: может у агентства есть более весомая мотивация, чем их комиссия от клиентов, может «отстойные» отели платят «откаты» агентствам за их заселение? Подведя итог, хочу сказать о том, что не стоит проверять наш плачевный опыт с киевским филиалом «Тартус Тур» и пользоваться его услугами, есть и другие агентства на рынке профессиональные, ответственные, и те, которые дорожат своими клиентами, даже «единоразовыми». Цены-то у всех практически одинаковые (так как их формируют туроператоры, а турагентства просто работают на комиссионных), а уровень обслуживания очень и очень разный. Удачи вам в выборе!