Украинско-российский пробег Мерсо-Клубов Киев-Вильнюс-Рига: "LUXURY OF MERCEDES-BENZ COUPES 2012"
Никогда не писал отзывов здесь) То руки не доходили, то ноги не доносили, но тем не менее материала много, данных предостаточно.… Потому, воспользуюсь затишьем, после летних покатушек, вынужденного простоя, связанного с планированием новых и интересных мероприятием, поиском надёжных партнёров и связанными с этими организационными моментами. Итак, начну по порядку.. Не совсем со стандартно-туристического отзыва, скорее авто-туристического.. Поэтому экскурс в историю темы.. Если брать 80-90 в процентном соотношении наших обывателей, под видом отдых – туризм понимают пляжную лежалку и загорание, до состояния кожи – тела варёного рака… Между тем – активный, познавательный, экспедиционный, исторический и автотуризм распространён в мире очень широко, да и в СССР, многие на своих авто ездили по городам и кончно к морю, вспомини моветский фильм, который так и назывался – «Дорога к морю»… Мои родители тому пример.. Отец жил в Украине, по долгу службы, да и судьба так распорядилась, многое сделав в своё время для развития химического комбината в Днепре.… Как результат этого – имеется сводная сестра, родившаяся в Днепродзержинске и живущая ныне в Кёльне… Так что он исколесил всю вильную, от Днепра до Чёрного моря, имея в своём распоряжении ВАЗ 2101 первых выпусков, мама с родителями, жила в Москве, но тоже моталась на Чёрное море с родителями на дедовском Москвиче – 407.. Так что можно сказать, страсть к авто и путешествиям я унаследовал на генно-немодифицированном уровне.. Ну а любовь к красивым немецким автомобилям, особо 20-40-х годов я впитал от деда, юзая в гаражах трофейные БМВ.. А сводная сестрёнка обосновалась в Рейхе – то же видимо не просто так* Вообщем накрутил мой папик, царствие ему небесное, наверное не догадываясь кого зачал тогда и где) Так вот, автопробеги стали популярны почти сразу после изобретения автомобиля, а сейчас появилось клубное направление – то есть когда люди объединяются в клубы по интересам или к примеру приверженцы определённой марки или модели автомобиля.. Цель таких клубов – пропаганда марки, или модели авто, совместные путешествия, ну и взаимопомощь, что важно! В начале года, несмотря на многие проблемы и субъективные факторы, на одном энтузиазме, нашёл силы и единомышленников, сплотил несколько людей и организовали Мерседес-Клуб, вернее общий клуб существовал – в полузачаточном состоянии, и до европейского уровня было далеко), но мы начали с одной конкретной модели Mercedes S-класса в кузове W126 (1979-1992 года выпуска), машина известная и легендарная, не поборюсь этого слова. Её использовали короли и князья, крупные промышленники, магнаты, рок - музыканты, , диктаторы и президенты, в 1998 году машина признана дизайнерами – машиной с вечным дизайном, даже сейчас спустя 20 лет, её можно заказать, и её соберут на одном из подразделений концерна DAIMLER AG, Mercedes – Benz Classic… Заказывают в основном богатые коллекционеры, арабы, и дипломаты…
Ролик Клуба можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=pLs5MjsruAY
Теперь мы объединили все московские клубы, только недавно.. Круг значительно расширился, более того появился филиал в Калининграде, друзья и партнёры в Украине, Белоруссии, и вот последние присоединившиеся – Мерсо-Клубы стран Балтии) Процессы объединения пошли.. Могу сказать одно – Mercedes, объединяет людей, мужчин и женщин, рабочих и служащих, коммерсантов и безработных, людей разных взглядов, стиля и образа жизни и мышления! Соответственно и желающих путешествовать становится всё больше, для нас счёт идёт не на года, а на месяца, ибо много наверстывать надо) В Европе автоклубы являются активными путешественниками, не только по Европе, но и Африке, Азии.. Очень развита клубная система, люди реально встречаются каждую неделю, и по-несколко раз на году устраивают автопробеги. Поэтому мы всячески пропагандируем и культивируем культуру автопутешествий, помимо того, что обзавелись партнёрскими сервисами и друзьями по миру, так ж активно сотрудничаем с отелями и компаниями предлагающими сервис на местах, имеем хорошую базу с отелем в городе Переславль – Залесский, 120 км. От Москвы, и базу отдыха в 69 км., по тому же ярославскому шоссе. Для клуба много скидок, приятных сюрпризов и разных вкусностей) Партнёры в Испании, Италии, Тунисе, Королевстве Марокко, на Мальте,.… Хозяева отелей – владельцы Mercedes, становятся нашими друзьями со всеми вытекающими… Путешествие с нами очень выгодно, даже если Вы не член клуба, а например партнёр или сочувствующий… У нас своя визовая поддержка, по гуманному тарифу и со спецусловиями.Так же наши партнёры – путешественники автокараванинга, есть и такое направление путешествий, они используют фургоны-кемперы. У них свои, интересные программы:
http://caravanliga.ru/
Мы проводим различные тематические мероприятия, спецпрограммы, вечеринки (например популярные в стиле 80-х) возможно обеспечение авторанспортом той или иной эпохи , для этого предоставляем автомобили в аренду с водителем и без), не обязательно Mercedes… По желанию трудящихся и не тока, в планах создание отдельного женского автоклуба… В общем планов грамадьё… И рано говорить о многом, но тем не менее всё к этому идёт)
Для милых Дам – заядлых автолюбительниц, да и не только, у нас разработана особая программа автопробега и релакса недалеко от Москвы, программа выходного дня, для релакса и восстановление сил:
http://autoprobeg-travel.blogspot.com/
Итак, я наконец дошёл до истины в написании) А именно до темы отчёта или отзыва, как угодно назовите всё это, результат не уменьшится… Учитывая специфику нашей медийной платформы, сайта – проще говоря, я не буду останавливаться на матчасти, именно на автомобилях, хотя я лично могу созерцать и наслаждаться ихними формами часами, влюбившись в них лет 20 назад, они нравятся с годами мне больше и больше, ибо нынешний автопром, это мягко говоря уже не то, и золотой век автомобилизации прошёл.. Увы, таких форм, потрясающих своей чистотой линий, и более всего потрясающей надёжности уже нет.. Вам предлагают приобрести компьютер на колёсах, порой из дешёвого пластика, который по идее устареет и сломается, вместе с Вашим ноутбуком, айфоном и прочими атрибутами постиндустриального технократического общества, которые ломаются, зависают, сгорают.. Их надо менять каждые 5 лет как айфон, в них нет души. Конечно есть некоторые приятные исключения из общих правил, но исключения лишь их и подтверждают! А эти машины, они – из другой эпохи, не компьютерной зависимости, а подлинной НЕЗАВИСИМОСТИ и бунтарского духа времени.… Хотя проектировались уже на компьютерах, на грани времён, соединяя стильный дизайн и надёжность прошлого и технологии недалёкого тогда будущего. Они – НАСТОЯЩИЕ! "LUXURY OF MERCEDES-BENZ COUPES 2012" в Латвии. Небольшой фотоотчет о нашей поездке прилагается в галерее…
Срочно, после одного нашего планового пробега, ребята с украинского клуба, предложили участвовать в пробеге по маршруту Киев – Вильнюс – Рига, времени на раздумья не было совсем, желание и готовность – да! Пробег должен был состояться на выходные, так что всего 3 дня, и очень много сил надо… Срочно снарядили 2 экипажа, один женский, другой мужской и собственно в путь.… Решили лететь до Киева, а там подсесть к ребятам. Наши визы действовали с 6.09 и изначально планировали выезжать рано утром 6-го числа, но кто-то подал идею выехать 5-го, чтобы ночью пройти таможню, заночевать в Вильнюсе, посмотреть город и потом уже ехать на Ригу. На такое предложение откликнулись мы, Дима Capitan, Саша krava, Сергей tisso. Выехать планировали около 11-12.00, однако не все так складывается как планируется. Мы только поздно ночью прилетели в Украину, надо перепаковать чемодан, купить продукты и т.д. В итоге только после 14:00 выезжаем из Киева. Дима Капитан выежает на час позже, еще позднее из Киева выезжают Одесситы (DEN_OD, Полина и их многочисленная компания). Немногим позднее из Киева выезжает tisso, в сторону Луцка, так как необходим въезд через Польшу. После границы он должен встретиться с krava и далее они поедут вместе. По дороге заезжаем в Терминал, чтобы купить сувениров, и дальше в путь. Вот уже и граница. Украинскую проходим быстро и тут понимаем, что все страховки остались в Киеве. Делать нечего, пробуем купить на месте. Удается только купить белорусскую, ну ничего.
Проходим и границу Беларуси и дальше в путь. Дима примерно в 100 км позади. Быстро и без проблем к 00:00 доезжаем до Минска. Там останавливаемся на заправке, чтобы пополнить запасы топлива и перекусить. Пока Маша накрывает стол, я иду к оператору. Вся прелесть заправки в Беларуси - принимают доллары, евро, рубли, банковские карты, правда все время меня с опаской спрашивали, а точно ли на ней есть деньги. Второй приятный момент - бензин примерно по 7 гривен. Пополнив запасы, выдвигаемся в сторону Литвы. Дорогая отличного качества, машин очень мало, поэтому до границы доезжаем быстро. Огромная очередь из фур и отсутствие легковушек. Пробуем снова купить страховку, но только на территорию Литвы и только для граждан Беларуси, так что остаемся ни с чем. Обе границы проходим быстро и вот мы уже в Евросоюзе. Едем в сторону Вильнюса, по дороге СМС-ками обсуждая с Димой, где будем ночевать. Получаю от Димы координаты отеля, и еду прямо туда. На месте оказываемся в 4:00. Выясняется, что отель дороже, чем предполагалось (63 евро против 35, указанных на booking.com), кстати – такие сурпризы от booking’a однак! Однако спать хочется так, что это не останавливает. Чуть позже нам в номер звонит Дима с этим же вопросом, но результат тот же. Позже выяснилось, что так менеджер зарабатывает себе на премию, хотя формально мы и правы. Договариваемся встретиться у машин в 12:00.
Спим до 11:00, собираемся, на улицу вижу знакомый авто… Вильнюс – встретил красиво, своим историческим шармом и обаянием… По достопримечательностям… Особо обращу внимание на ключевые точки и исторические места, оставившие наибольшее впечатление об этом древнем городе.. То что удалось узнать и записать команде..
Итак:
Церковь Свято́го Казими́ра (Švento Kazimiero bažnyčia, kościół Śwętego Kazimierza) — римско-католический иезуитский ректоральный храм в Вильнюсском деканате; первый образец стиля раннего барокко в Вильне.
Располагается в Старом городе на улице Диджёйи 34 (Didžioji g. 34).
Службы на литовском языке и, по воскресеньям и праздникам, на русском языках.
Храм построен по образцу римских ранних безбашенных барочных костёлов (церковь Иль Джезу в Риме). В плане формы латинского креста, образуемого пересечением очень широкого и высокого продольного (центрального) и короткого поперечного нефов. Храм по существу трёхнефный, но боковые нефы представляют собой не соединённые друг с другом открытые капеллы. Это создаёт впечатление едва ли не прямоугольного объёма. Внутреннее пространство базиликальное.
Над средокрестием на восьмиугольном барабане поднимается высокий купол с фонарём. Диаметр купола составляет 17 м, высота — 40 м. Это первый и самый большой купол в архитектуре Вильнюса. Две высокие башни главного фасада отличают костёл от римского прототипа; двубашенный фасад стал характерной местной традицией.
Пристроенный в 1755 году притвор в стиле барокко внёс разнообразие в суровые и лаконичные формы храма. Пилястры и сложно профилированный карниз стен создают впечатление художественной целостности.
Традиции готики и позднего ренессанса (маньеризма) усматриваются в мощных контрфорсах боковых фасадов, круглых лестничных башнях по обе стороны пресбитерия, декоре сводов ризницы.
В храме имеются мемориальные таблицы в память святого Андрея Боболы SJ, служившего в храме в 1624—1630 и 1646—1652 годах, архитектора Йонаса Мулокаса, вильнюсского епископа Юлийонаса Стяпонавичюса.
В церкви под алтарной частью находится крипта, в которой хранятся мощи святого Андрея Боболы. Стены крипты украшены христианскими рисунками и надписями на латинском языке.
http://www.kazimiero.lt/index.php?optio ... &Itemid=15
В информационном центре берем аудиогида стоимостью около 10 евро и начинаем нашу прогулку.
Рядом еще один храм (Никольская церковь):
Нико́льская це́рковь, Церковь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, Церковь во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского в Вильнюсе — один из древнейших православных храмов в Литве.
Основана в XIV веке. Каменное здание на месте деревянного заложено князем Константином Острожским в 1514 году. Адрес: ул. Диджёйи 12 (Didžioji g. 12). Настоятель протоиерей Василий Новинский.
К этому моменту мы сбросили координаты парковки tisso и он нас нашел, придя пешком. Поэтому идем к тому месте, где они оставили авто и едем на ту же парковку. После это Саша убегает по своиим делам, а Сережа и Аня присоединяются к нам.
Алумнат (Вильнюс (Вильна))
Одна из достопримечательностей Вильнюса, памятник архитектуры Ренессанса с элементами готики, позднего барокко и классицизма. Общежитие-интернат для воспитанников (alumni) униатского вероисповедания Академии виленской было учреждено папой римским Григорием XIII в 1528 году. Здание было выстроено стараниями иезуитов в 1622 году.
Римско-католический кафедральный собор Вильнюсской архиепархии-митрополии, ему присвоен почётный статус "малой базилики". Располагается в историческом центре Вильнюса у подножия Замковой горы. Рядом находится башня-колокольня. Строение в нынешнем виде являет пример архитектуры классицизма.
Собор расположен на Кафедральной площади
Это одна из главных площадей в городе. Располагается в Старом городе у Кафедрального собора Святого Станислава; в советское время носила название площади Гедимина. Расположенная на скрещении главных улиц Вильнюса — древней улицы Пилес и проспекта Гедимина, сформировавшего центральную ось города конца XIX — первой половины XX века, Кафедральная площадь является главным местом городской публичной жизни. Здесь проходят ярмарки и народные гуляния, военные парады, концерты, встречи Нового года, религиозные церемонии, общественно-политические мероприятия. Площадь относят к наиболее оживлённому месту города, одной из главных туристических достопримечательностей, наиболее известным и важным символам Литвы.
После пожара 1610 года восстановление собора под руководством архитектора Вильгельма Поля (Pohl) продолжалось до 1623 года. В юго-восточном углу храма в 1623—1636 годах рачением Сигизмунда III Вазы (после его смерти — Владислава IV Вазы) была пристроена капелла Святого Казимира, канонизированного в 1603 году.
Капелла Святого Казимира
Капеллу декорировал итальянский архитектор и скульптор Константино Тенкалла (Constantino Tencalla), автор знаменитой колонны Зыгмутовской в Варшаве. Предполагается, что Тенкалла также автор мемориальной таблицы в память основания капеллы Святого Казимира, прикреплённой на наружной стене капеллы и датируемой 1636. Таблицу украшает щит с гербом Республики Обеих Народов — польский Орёл и литовская Погоня. Внутреннее убранство капеллы с использованием гранита и мрамора менялось, формы раннего барокко сохранялись. Капеллу Волловичей в северной части собора реконструировал в стиле барокко П. Данкерс де Ри (Dankers).
После смерти Стуоки-Гуцявичюса (1798) работы продолжил профессор Виленского университета Михаил Шульц (Michał Szulc, Mykolas Šulcas), завершив их в 1801 году. Здание приобрело вид, сохранившийся до наших дней.
С той поры над фасадом возвышались три статуи: посередине Святая Елена с позолоченным крестом, слева Святой Станислав, справа Святой Казимир. По рисункам Смуглевича и указанным Л. Стуокой-Гуцявичюсом размерам их создал скульптор Кароль Ельский (ок. 1780—1824).
В нишах фасада установлены выполненные итальянским скульптором Томмазо Риги (Tommaso Righi) фигуры четырёх евангелистов, над ними и над главным входом четыре барельефа со сценами деяний апостолов: нисшествие святого Духа, излечение хромого, проповедь святого Петра, излечение святым Павлом больного, смерть Анания и Сапфиры. Тимпан фронтона украшает большая композиция, изображающая жертвоприношение Ноя. В нишах по обе стороны портика установлены большие скульптуры Моисея и Авраама. Барельефы и скульптуры созданы в 1785—1791 годах.
В нишах боковых портиков помещены гипсовые скульптуры работы Казимира Ельского (Kazimierz Jelski): с южной стороны — семи королей династии Ягеллонов, с северной — пяти святых ордена иезуитов. Статуи святых иезуитов были перенесены сюда в 1832 из иезуитского костёла Святого Казимира, закрытого после восстания 1830—1831 и затем преобразованного в православный кафедральный собор Святого Николая.
За собором расположен королевский дворец Литвы:
Памятник Великому князю Гедимину, основателю Вильнюса, создан скульптором Витаутасом Кашубойю. Установлен в 1994 г.
Гедиминаса называют Великим князем Литовским, однако во всех официальных документах он — Король Литвы или Литвы и Руси (так называл себя и сам князь), которым он и был с 1316—1341 гг. Гедимин сделал Вильнюс постоянной столицей государства.
Дальше идем по улице Пилес:
лица Пиле́с (лит. Pilies gatvė, польск. ulica Zamkowa, рус. Замковая улица) — одна из древнейших улиц, если не самая древняя, в Старом городе Вильнюса; в советское время носила имя Максима Горького, а переулком Пилес (Pilies) называлась улица Бернардину. Начинается от юго-восточного угла Кафедральной площади, где заканчивается улица Швянтарагё (Šventaragio g., в советское время Ю. Янонё, J. Janonio g.) и начинается улицей Барборос Радвилайтес (Barboros Radvilaitės g., в советское время Пионерю, Pionierių g.), и ведёт с севера на юг в направлении Ратуши на Ратушной площади и далее к Острой браме. Является основной осью Старого города, популярным местом прогулок и излюбленным туристами маршрутом с живописными городскими видами, многочисленными архитектурными и историко-культурными достопримечательностями, с обилием кафе, ресторанов, музеев и галерей, гостиниц, торговлей украшениями и сувенирами.
Одна из достопримечательностей улицы - пара домов в готическом стиле:
Напротив арки улицы Скапо под номером 12 два отдельных готических жилых дома, на одном из которых выделяется редко встречающийся фриз, украшенный Х-образным кирпичным орнаментом. Северный был обращён к улице боком, южный — задним фасадом. Дома принадлежали ювелирам, врачам, аптекарям. Поврежденные во время нашествия войск Алексея Михайловича и казаков Богдана Хмельницкого здания перешли в собственность капитула и были отстроены в барочном стиле. Дома сильно пострадали в 1944 году, ремонтировались в 1957—1960 годах; во время реставрации в 1960—1965 годах были открыты ценные фасады начала XVI века и цилиндрические своды в подвале. В нижнем этаже двухэтажного дома, принадлежавшего виленскому капитулу, работает салон моды (Pilies g. 12). Трёхэтажный соседний дом в XVII веке принадлежал известному мастеру колокольного и пушечного литья Яну Деламарсу. Сейчас внизу этого дома находится салон керамики (Pilies g. 14).
Так как давно хочется кушать, то спускаемся в колоритный подвальчик, отведать местной кухни…
Напротив на углу улицы Швянто Йоно (Šv. Jono g., в советское время улица Б. Сруогос) возвышается восточный фасад костёл Святых Иоаннов. На внешней стене пресвитерия вмурована большая мраморная памятная таблица семейства Хрептовичей, украшенная в стиле рококо (1759). Над ней прежде находилось распятие с позолоченной фигурой Спасителя. На фасаде была большая фреска с изображением сцен эпидемии чумы 1710 года, закрашенная в XIX веке по распоряжению властей (Pilies g. 21).
Костёл Святой Анны в Вильнюсе (лит. Šventos Onos bažnyčia, польск. kościół Świętej Anny) — неприходской римско-католический костёл, памятник готической архитектуры, одна из самых известных достопримечательностей Вильнюса. Располагается в Старом городе на улице Майронё (Maironio g. 8, в советское время улица Тесос).
Рядом расположен Костёл Святого Франциска Ассизского:
Костёл Свято́го Франци́ска Ассизского, костёл Франциска Ассизского и Бернардина Сиенского, костёл Святых Франциска и Бернардина, чаще Бернардинский костёл в Вильнюсе (лит. Švento Pranciškaus Asyžiečio bažnyčia, польск. kościół Świętych Franciszka i Bernardyna, kościół Bernardynów) — приходской римско-католический костёл, памятник архитектуры, один из наиболее ярких образцов вильнюсской готики XVI века [1], в XVII—XVIII приобретший черты архитектуры ренессанса и барокко. Располагается в Старом городе на улице Майронё (Maironio g. 10, в советское время улица Тесос).
Пречи́стенский кафедра́льный собо́р (Кафедральный собор во имя Успения Пречистой Божией Матери) — православный кафедральный собор в Вильнюсе. Располагается в Старом городе в долине на берегу Вильни, неподалёку от костёлов Святой Анны, бернардинского (Святого Франциска) и Святого Михаила, на улице Майронё (Maironio g. 14).
После этого, так как время близится к 18:00, бежим обратно в информационный центр, так как надо успеть сдать аудиогида
Пя́тницкая це́рковь (Храм во имя святой мученицы Параскевы Пятницы) — православная церковь в Вильнюсе, считается первым каменным христианским храмом в городе. Располагается в Старом городе, на перекрёстке улиц Замковой (Пилес), Большой (Диджёйи) и Лоточек (Латако) по адресу ул. Диджёйи 2 (Didžioji g. 2).
Проехав примерно треть пути до Риги, вижу в зеркале быстро приближающийся знакомый силуэт. Так и есть - это andrei560 спешит на слет. Равняется с нами, обмениваемся приветствиями и прекрасный SEC уносится вперед. Следом за ним еще один 126-й купе, тоже из Беларуси, и вот сюрприз – Эдик из Минска также едет в нем на слет. Через какое-то время проезжаем границу между Литвой и Латвией – ничем не примечательное место, обозначенное лишь указателем с названием новой страны. В Латвии, проезжая одну из АЗС, видим на ней белорусские машинки, не останавливаясь, едем далее. Местами ремонт дорог, местами даже реверс. Уже после 23:00 заезжаем в Ригу и едем в условленное место встречи. На одной из АЗС на въезде в город нас встречает многочисленная делегация Латвийского Mercedes-Benz Club. Обмениваемся приветствиями, а тут и беларусы уже здесь. Разбиваемся на группы по 3-4 авто и следом за латышскими машинками с оранжевыми магилками едем к отелю. Отель Maritim оказывается новым, большим, просторным и популярным отелем. Наши номера заказаны заранее, некоторые и оплачены. И так как в отеле «аншлаг», то мы получаем за 45 евро, вместо Стандарт, номера Люкс по 30 кв.м. со всеми удобствами повышенной комфортности – приятно, что сказать. Селимся в отеле, процесс это длительный, так как нас довольно много. Через какое-то время и остальные наши экипажи поддягиваются (Миша 2,3-16 с Лесей и Denis_D, Женя TEG с Таней и Ромой I, Женя A124 с Аней, Алиной и Викой, Леша МИНСК). Далее теплая встреча с москвичами, беларусами, украинцами и т.д. А как оказывается, завтра надо в 8:00 уже вовсю завтракать, так как сразу после этого начинается регистрация на слет. На утро, такой вид из номера на парковку отеля. Возле авто tisso пара Lexus на Хмельницких номерах - вот такая встреча земляков! Едем также. Первая машина с мигалкой, далее 3-4 наших авто, далее снова авто с мигалкой и т.д. Очень удобно, так как у латышей между собой связь по рации и все в курсе, что происходит. Передвижение колонной получается очень организованным.
Подъезжаем к месту, где мы должны обязательно были остановиться, Рижскому автомузею… В музее оплачиваем вход (порядка 3 евро), покупаем сувениры и заходим в выставочный зал. Музей занимает 3 этажа – первый, второй и цокольный. На первом и втором экспозиция посвящена автомобилям и мотоциклам. На цокольном размещены грузовики, автобусы, военная техника. Нам повезло – у нас был отличный гид – Роландс. Человек на своем месте. Знает все про автомобили, которые находятся в музее, увлекается ретроавтомобилями, организовывает ретро-ралли и другие мероприятия, и все это при возрасте порядка 30 лет. Кстати – владеет w115. Был приглашен на Киевский слет. Ну а дальше все знают, с чего все началось… Конечно с Mercedes, а если быть точным то с Карла Бенца: Ну а это первый конвеерный автомобиль – знаменитая жестянка Лиззи или Ford T. Кстати, обратите внимание, что автомобиль не черный, как говорил Генри Форд. Все потому, что в, кажется, 1919-м году таки появился выбор цвета. Дальше я понял, что с моим фотоаппаратом в музее делать нечего, наверное в офисе ТУРов надо взять новый аппарат, за эти турмани, мани, мани… Поэтому фото из музея мало. Исключение только для, по-моему, самого красивого автомобиля в музее – невероятный Packard короля Румынии. Шасси стандартное, а кузов построен во французком кузовном ателье. Автомобиль существует в единственном экземпляре. Экскурсия продолжалась довольно долго. Есть экспозиции посвященные Mercedes-Benz, автомобилям, произведенным в Латвии, имеется самая большая коллекция автомобилей из Кремлевского гаража, в том числе и разбитый Брежневым Rolls-Royce. Отдельного упоминания заслуживает Auto Union 1939-го года, который на 30% состоит из оригинальных запчастей. Оставшиеся 70% в Ингольдштаде, у Ауди, которые выкупили у музея автомобиль на таких условиях. Об истории этих легендарных автомобилей подробнее можно прочесть по ссылке. Я лишь добавлю, что после второй мировой данный автомобиль попал в СССР на завод ЗИЛ, где на его основе планировали сделать советский аналог, но дело забросили, автомобиль просто медленно умирал и его решили сдать в металлолом, и если бы не один из ценителей из Латвии, который поехал и забрал автомобиль, то его бы уже просто не существовало.
http://www.turbo.ua/muzey/unikalnyy-bol ... 55859.html
Также нас завели в цеха, где ведутся работы по реставрации автомобилей. И там мы смогли увидеть просто уникальный автомобиль ЗИЛ-112С – советский аналог Shelby Cobra и Lotus Seven. Автомобилей всего 2!
Подробнее про этот невероятный автомобиль тут:
http://inetauto.ru/2009/05/20/sovetskaj ... -112s.html
Еще нам удалось пообщаться с человеком, который был одним из тех, кто на двух списанных старых (примерно 1970-е) Mercedes , пересек всю Африку и собирался сделать тоже самое с Евразией, но проблемы на Вьетнамской таможне заставили путешественников вернуться, оставив один из автомобилей там. Было еще много интересного, но время не бесконечно. И у нас стоит выбор – мыть автомобили или ехать кушать. Ну конечно – выбор однозначен: Но выбирать не приходится. Поэтому быстро жидкий полироль и вперед, на обед в Lido. Место для обеда оказывается просто замечательным. Большой сруб в несколько этажей. Берешь поднос, берешь все, что пожелаешь и затем на кассу. Глаза просто разбегались, все было таким аппетитным, что думать не приходилось. А ведь всего то не съешь. Покушали очень славно. Только вот те, кто приехал ранее (порядка 2 часов) уже не раз как покушали, а без нас то ничего не продолжается… Дальше снова в путь. И следующая наша остановка в усадьбе Вецпиебалга. Все, кроме некоторых, паркуются на территории усадьбы, всех остальных посылют “в лес», с предложением становиться как попало, так как стать красиво все равно негде и не получится. Приходится вспоминать киевский слет и брать парковку на себя. В целом получилось неплохо. После этого была экскурсия от дедушки, который делал вид, что не понимает русского, далее спалился и оставшуюся часть рассказывал по-русски. Затем нам показал музей, посвященный Второй мировой, в котором ему все равно, русские или немцы, для него обе стороны – захватчики. Дальше по машинам и снова в путь. Нам предстоит еще проехать много километров до нашей следующей остановки – замка Цесвайне:
http://new.cesvaine.lv/tic/index.php?page=381 Возле замка нас ждала воможность перекусить.Далее по замку была экскурсия.Ранее в замке была средняя школа. Для детей был организован конкурс по вождению автомобиля на радиоуправлении, а также конкурс «раскрась купе». Дальше в замке через некоторое продолжительное время, разбавленное конкурсом анекдотов от Димы Капитана, началась официальная часть мероприятия. Были вручены призы за лучшие авто, поздравлены именинники и новоиспеченные родители, был обмен сувенирами между клубами и приветственные речи. После этого, уже поздней ночью мы выехали в сторону места ночлега – в усадьбу Юмурдас. Расстояние составило порядка 70 км. Все время шел дождь. Многие доехали уже на лампочке. Последние несколько километров – грейдер. На месте просто болото. Настроения – НОЛЬ. Идем селиться. Номера никак не соответствуют заявленной стоимости, но а что делать – селимся. Но часть гостей просто разворачивается и уезжает отсюда подальше. Дима Capitan садит свой 210-й на газоне в грязь. Подойти к машине невозможно – проваливаешься. Благо техническая служба латвийского клуба на высоте – X5 тут как тут, однако справиться с 210-м он не может. Приходится нашим одноклубникам таки лезть в болото и вытаскивать 210-й из плена этой зелено-черной жижи. Далее был «банкет». Спиртное с собой… На него пошли далеко не все. Затем продолжили в коридоре между номерами. Но долго сидеть не получится, так как на следующий день пораньше в путь домой. На границу попадаем довольно быстро, но там… меня спрашивают про страховку. Честно показываю беларусскую и рассказываю ситуацию. Слышу в ответ, что не проблема, сейчас пройдем в кабинет и составим протокол. Все дело затягивается на 1,5 часа. Мне выписывают штраф на 60 лат (почти 90 евро). Тем временем Рома спускает в кофейный автомат все оставшиеся латы, угощая кофе всех прохожих, в том числе и сотрудников границы. Даже идет за служебную дверь угощать кофе одну из сотрудниц.
Далее перед беларусской границей Рома знакомится с пограничником (конечно же девушкой). Телефон, номер icq - есть все) На беларусской стороне теряем много времени на таможенном контроле, потому что перед нами народ жестко тупит, заполняя декларации прямо в окошке, заставляя всех ждать. Ну вот мы в Беларуси. Едем на Минск. Через какое-то время оказывается, что 2 авто уже на «лампочке». Через какое-то время у нас аналогичная ситуация. Начинаем искать АЗС, а не такая это простая задача в белорусской провинции. На въезде в небольшой городок видим АЗС времен СССР, нас она конечно пугает, едем дальше. В городке узнаем, что следующая АЗС на выезде. Едем туда, но там такая же заправка. Но выбирать не приходится. Заправляемся немного, рассчитываясь валютой и едем на Минск. В Минске уже в полной темноте. На АЗС до полного бака и в сторону нашей границы. Едем быстро – дорогая позволяет и нам везет. Километров за 30 до границы снова до полного бака и в путь. Вот она, вот она граница, но нет… За 5 км до границы в селе под знак 40 мы едем 88. Проблесковый маячок, жезл из ночи, останавливают нас и Женю TEG. Рассказывают о нарушении. Показывают Визирь с набором фото. На первых фото 4 пары фар и скорость 88 км/ч, не видно больше ничего. На следующих фото на обочине фото нашего номера и номера Жени, скорость 0 км/ч. Я начинаю спорить и дело заходит в тупик. Тут вмешивается Женя, смягчяет ситуацию, ему подробно рассказывают, что будет дальше. Конфискация прав, квитанция на 100 у.е. на машину, оплата в банке, назад с чеком, вернут права. Ситуация не радужная. Но шелест «ускорителей» решает вопрос и мы едем дальше. Вот она граница. И тут – ЗДРАВСТВУЙТЕ. В Беларуси есть постановление правительства о том, что с территории Беларуси чаще, чем раз в 8 дней, выезжать нельзя. Связано с попыткой ограничить вывоз дешевого топлива. А мы заехали в Латвию, а через 4 дня едем в Украину. Не положено. Исключения могут быть, но такие как работа, учеба, родственники и т.д. У нас просят доказательства необходимости такой поездки. Показываю оригинал приглашения, но оно для Латышского посольства и на латышском. Дальше вопрос о том, сколько топлива в баке. Честно говорим, что много. И вторая новость – выезжать с Беларуси надо «на лампочке», чтобы хватило до первой АЗС. Стоим в шоке. Но видно, таможенник убедился, что мы явно не контрабандисты, попросил написать в декларации, что у нас в баках не более 7 литров, сходил «наверх» поставить печать и пропустил. Украинская сторона встретила нас химобработкой авто, распылив какой-то хитрый состав на машинки. Это состав быстро взялся коркой и автомобили с трудом затем удалось отмыть. Дальше вроде бы все должно быть быстро, но таможенник решает проверить номер кузова моего авто. Открываю капот и слышу, что мой номер кузова свеженабитый и что это видно невооруженным взглядом. Улыбка не сходит с моего лица. Смотрят дублирующие таблички. Пытаются найти номер кузова под сидением, там где он на 203. Понятное дело, что не находят. Дальше начинаются разговоры про Mercedes-Benz, про W124, W126 и т.д. После определённого времени пропускают, сказав, что если что-то нахимичили, то нам повезло. Вперед на Киев. Вскоре Рома меняет Женю TEG за рулем, так как организм уже не выдерживает нагрузки, а еще порядка 170 км до Киева. Едем 120-140 км/ч.На Броварской трассе остановка для прощания. Кратко обмениваемся впечатлениями. Женя A124 горит желанием снова поехать куда-нибудь вместе. По машинам… Дорога домой заняла 20 часов. Организм не просто измучен, он практически убит.
В душ и спать…
На этом все. Хочу выразить огромную благодарность Диме Парахину - Capitan(организатору пробега), Саше krava, Сергею tisso, Мише с Лесей и Denis_D, Жене TEG с Таней и Ромой I, Жене A124 с Аней, Алиной и Викой, Леше МИНСК… Ребятам с Украинского Мерседес-Бенц Клуба за великолепную организацию и проведение пробега, помощь в фото и других материалах, написании статьи, и приглашение к участию! В следующем году по приглашению украинского клуба примем, надеюсь участие в ещё нескольких совместных мероприятиях. В следующем году мы едем на фестиваль МВ в Киев ( май 2013), На 50 лет - Чешского МВ клуба в Прагу конец августа 2013 и далее дорога на Сияющая звезда в Хатинген, Германия. Первые выходные сентября. Дай Бог, мероприятия состоятся в любую погоду!