Отдыхали с супругом в этом отеле с 30 сентября по 7 октября 2012. Как все, наверное, догадались с погодой нам повезло!!!
Итак, по порядку – тур оператор компания «Интурист». Авиакомпания «Red wings». Улетели-прилетели все исключительно по расписанию, что не может не радовать, учитывая прежний опыт общения с этой компанией и задержки по 9 -14 часов. Вроде бы «Red wings» меняется к лучшему. Но хотелось бы все же высказать пожелания:
1) летели на ТУ-204. Во время полета самолет весь трещал, а перед посадкой в аэропорту Шарм эль Шейха изо всех щелей закапала вода. Спрашивали стюардессу – она сказала, что это НОРМАЛЬНО!!! Мы, честно говоря, впервые сталкиваемся с таким «нормально» текущим самолетом! Когда приземлялись в Москве самолет так колбасило, что народ нервничал.
2) когда наконец будут перед взлетом и посадкой давать леденцы?! Ну не могу я без них обойтись. Складывается впечатление, что данная авиакомпания образно выражаясь «экономит на спичках».
От встречи в аэропорту с гидом (к сожалению не посмотрели как его зовут) тоже остался осадочек. На таможне очередь и работает одно окно. Абреки ленятся продавать визы и посылают друг к другу. Пришлось нашим соотечественникам на них «наехать» и о, чудо дело по продаже виз пошло! Всех пассажиров самолета выстроили в очередь в одно окошечко, служащий в окошечке таможни еле шевелился. Народ уставший стал возмущаться почему к туристам такое пренебрежительное отношение. Обратились к встречающей стороне – гиду компании «Интурист», на что тот ответил, что хотел переговорить со служащими аэропорта, но поскольку мы возмущались, то он ничего делать не будет. Нормально!? А кто как не он должен все организовать!? Почему это они европейцам жопу лижут, мы тоже хотим! т.к. тоже привезли в эту страну деньги. И еще хотели бы там потратить.
От аэропорта до нашего отеля «Savita resort & spa» ехать на автобусе 10-15 мин. Кстати, автобус был обшарпанный очень. По дороге до отеля гид ничего не рассказал о Египте или отеле, только сообщил, что завтра надо прийти на встречу с отельным гидом.
В отеле официальное заселение после 14-00. Но за 10 баксов нас заселили в 12.00. Дали комнату № 1301. Это главный корпус – 3 этаж из 7 –ми самый край. Немного шумно от вечерних развлечений, т.к. напротив амфитеатр, где проходят основные вечерние мероприятия, но в 23-00 все прекращалось. Так что особых хлопот нам не доставляло, т.к. рано спать мы не ложимся. Еще плюс такого расположения номера можно по лестнице, которая в 2-х шагах подняться в ресторан - это 7 этаж или быстренько спуститься на пляж. На наш взгляд удобно. В Египте мы 4 раз, так что сравнить есть с чем. Номер вполне просторный. Все работает: фен, холодильник, кондей (почти бесшумный), телевизор, чайник (чай, кофе, сахар – бесплатно). Мебель немного обшарпана, но нам же в номере только спать. Воду приносили в номер 1 бутылочку 0,5л в сутки. Кстати в день приезда не положили, когда это было так актуально! Воду можно набирать в кулерах в ресторане и в барах, хотя на кулерах висит объявление «разрешается набирать только в стаканы», но замечаний никто ни разу не делал (попробовали бы еще ) плюс сам гид сказал, что наливать можно в бутылки.
Как выяснилось хозяин (или совладелец) отеля итальянец. И у всех итальянцев оранжевые браслеты, в связи с чем они считаются гостями первого сорта, у простых смертных синие – мы второго сорта. Вот так, во время приезда нас разделили. Из плюсов: можно отдыхать и загорать не на пляже, а чуть выше на травке. Там есть зонтики, которые покрыты зеленью, т.е. солнце не проходит. Фото прилагается. Очень комфортно там дремать и совсем не жарко. Места мы никогда не занимали – они всегда там были в наличии (под зелеными зонтиками). Зонты у бассейна народ занимал с утра. Бассейн симпатичный, но мы им не пользовались – море-то лучше! На обед в ресторан можно не ходить, а покушать на пляже. Не далеко «от зеленых зонтиков» есть небольшое кафе. Там можно покушать практически всегда: на ланч и полдник – сендвичи, апельсины, выпечка; на обед – колбаски на гриле, картоха фри, запеченные макароны, апельсины, выпечка, помидоры, огурцы. И еще, уважаемые туристы не забывайте кормить местного котика - Барсика (фото прилагается)! Он любит сосиски и воду! Поев, обеспечит Вам хорошее настроение! Приходит на эту лужайку утром и ближе к вечеру, когда не жарко…
Анимация (позитивные молодые люди from Украина, Россия) – по вечерам обычно либо караоке, либо какое-нибудь шоу типа танцев. Вполне нормально, как везде.
Можно погулять самостоятельно выйдя из отеля налево, пройдете через пустырь (слева стройка нового отеля), после начинается улица – слева отели, справа небольшой торговый ряд. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем пройти его мимо (до улицы «Soho»), т.к. торговля здесь совершенно нецивилизованная – вас могут «ограбить», обмануть ну и вообще… Если конечно хотите обеспечить себе шоу – купите там в ларьках, например, маску или очки, а потом попытайтесь поменять на след день или вернуть деньги. Улетное шоу из кричаще-визжащих торговцев гарантировано – наглые и хамливые, а вчера были типа друзья . Ничего конечно Вы не поменяете и денег не вернете. Ну хоть развлечетесь и пообщаетесь с местным населением. Другое дело улица SOHO – если пройдете дальше метров 200, она начинается сразу после «кордона» с охраной. Там очень красиво: поющее-танцующие фонтаны (небольшие правда), различные фигурки-статуи, ледовый каток, дьюти-фри и так же различные кафешки. Кстати там, на этой улице работает Wi-fi. Сами не пробовали, но народ пользовался.Здесь и торговля более цивилизованная и «управляемая», цены, кстати, не дороже чем на том базаре, так что не пугайтесь. А если будут проблемы, можно решить чем местный менеджмент.
На пляже 2 понтона. Песчаного захода нет. На каждом понтоне по одной лесенке. На мой взгляд – маловато лесенок-то, т.к. много желающих и на спуск в воду и на подъем. Практически «стояли в очереди». Коралл почти мертвый. Были немного разочарованы. Пару раз видели Мурену и спящую Крылатку. Но, самое яркое впечатление это рыба- Наполеон. Понятно, что там плавал не самый крупный экземпляр, но все равно красава!!!
Питание. Ресторан считаю самым слабым звеном, т.к разделение на «синих» и оранжевых» здесь особенно заметно. К «синим» браслетам официанты не подходят и не спрашивают о том, что бы им из напитков принести. Один раз попросили колу за ужином – так он принес ее с виски. Наверное, чтоб больше не просили. Официанты пытаются разговаривать с туристами на плохом английском или русском (надо отдать должное, пытаются учить язык), но надоедливые ужас. Если в тарелке что-то осталось могут начать спрашивать почему не доели. Неприятно. Считаем, что официант должен просто делать свое дело и быть незаметным, а не назойливым и тем более, отпускающим дурацкие шутки. Совершенно неприемлемо. Вообще, кто им сказал, что с туристами нужно пытаться говорить? Я отдыхать приехал, а не чтобы ко мне приставали. Захочу пообщаться – начну первым. А так, достаточно дружелюбного приветствия, не более. Еще был неприятный момент, когда мы сели за столик поужинать на веранде. Официант с 2-мя оранжевыми браслетами стали нас выгонять из-за столика, типа тут занято (для иностранцев). Но никаких признаков, что столик занят не было, как не было никаких вещей. Мы конечно не уступили (врагу не сдается наш гордый Варяг ), но осадочек остался. Разнообразия особо нет, но голодными не останетесь. Вино полный отстой – худшее, что мы пробовали в Египте, пиво нормальное, из бутылок, но конечно безалкогольное, как обычно. Лучше покупать в дьюти-фри с собой. Советую смотреть внимательно салатики, т.к. бывают не совсем свежие и помидоры с пятнышками, то же самое с фруктами.
В общем в целом, отдохнули нормально, особенно с учетом довольно бюджетной путевке, на негатив не реагировали. Основная претензия к отелю – разделение людей на «оранжевых» и «синих» - пока не перестанут этого делать, больше туда не ногой. И сервис в ресторанах и барах в целом – нужно повышать культуру обслуживания.
Итог - наша оценка по факту 3,5, 4 дали авансом, надеемся что администрация отеля исправит выявленные недочеты... А так, если вы не боитесь, что вас сразу "пометят" как человека второго сорта, то можно съездить (при условии, что бюджет будет процентов на 25% по сравнению с другими предложениями)
Лучше не надо, а то инфекцию занесут.