О туроператорах, которые кое как у нас порой. Часть первая
03.03.2013
написано
О туроператорах, которые кое как у нас порой. Часть первая
Предвкушая очередную поездку в Таиланд на заслуженный отдых, в сей раз решили не замудряться в выборе отеля (все 3-шки примерно одинаковы… в смысле по Тайски хороши, в лучшем смысле этих слов). Это может быть и правильно, сейчас, лично я глубоко убежден , что опасаться нужно не неудобств (со всеми вытекающими…) отелей, а в большей степени ненавязчивости услуг (правильней будет – безответственности и совковости) туроператоров… речь пойдет о… кабы не нарваться на комплимент... - представителях компании Пони Тревел. 1)Пони. Поймите правильно к лошадям я отношусь очень даже хорошо (перефразируя слова Шарикова – Лошадь животное полезное…),но тут больше подходит сравнение с маленькой собачкой, которая, как известно, вонюче… как бы по мягче сказать… э-э-э… наверное… какает (а вдруг нас дети читают). Мифологической крылатой лошадкой назвать оператора как то язык не поворачивается – пони, не более. 2) Тревел. ТуризЬм стал больше как сопровождающие услуги, не более… по сему – тревел. Все поясню ниже!
Итак, Бангкок… все такое доброе и теплое, по доброму суетное, по домашнему удобное… Меня, например, всегда радует наличие орхидей в тайских туалетах аэропорта… если говорить об ассоциативной атрибутике стран конечно может быть и не стоит в Домодедовских уборных расставлять матрешек и развешивать балалайки по стенам, но я уверен, что букет ромашек (пусть даже картиной, фото итп) однозначно отвлекал бы от описанного пола и одинокого флакона с жидким мылом на донышке на 10-ть раковин. Одним словом звание «Счастливого туалета» просто так не дают! (серьезно, не только в аэропорту, но и во многих местах по всему Таиланду, каким-то хитрым способом присваивают почетное звание «Happy Toilet», может я неправильно перевел… о необычности туалета «кричит» соответствующая вывеска в солидной (третьяковской) картинной раме). Кстати, задавал вопрос (было жутко интересно) условия присуждения подобного гордого (почетного) звания сортира… никто не знает! может кого то в жуткой спешке подобное заведение действительно осчастливило… сами понимаете понятие счастья очень относительно… вот так, может быть и рождаются тайны и мифы в Таиланде… я лично, за недосказанность и тайну – пусть останется тайским секретом.
Автобус на парковке аэропорта Суварнабуми стоял уже битый час в ожидании двух блудных путешественников… сказать, что народ возмущался и «кипел»… наверное, больше нет, чем да. Мальчик от Пони Тревел нервничал, но ничего не предпринимал… мило беседовал с курящими возле автобуса, потом долго объяснял ребятам на передних сиденьях, устроивших импровизированное кафе – Шасси, с возлияниями и всеми вытекающими…, что он их уважает, но пить не будет. Мы бы стояли еще непонятно сколько если бы кто то не вспомнил о двух буянах, которых по морально-этическим (дюже пьяных и потенциально непредсказуемых) попросили покинуть салон самолета, кстати, из-за них же вылет задержался на пару часов. Ребята, господа, товарищи! Пьют многие (80% нетрезвых на борту – исключение: язвенники, дети и… наверное, пилоты), но неужели вы ведете себя так же, например, на своем корпоративе (если вы не ген.дир:)), дне рождении любимой тещи (тоже праздник) итп, но в любом случае, не удивляйтесь если в ближайшем будущем будем дуть в трубки при входе в самолет… из-за нескольких десятков полудурков пострадают люди которые реально «принимают» дабы притупить свои фобии или попросту чтобы быстрее заснуть. Рассказ о двух орлах, которые довыеживались еще в Москве, воодушевил мальчика от встречающей стороны… никуда не перезванивая (молодец, а вдруг мы коварные провокаторы), в общем «…он сказал поехали и взмахнул рукой!»
А любите ли вы сюрпризы как их люблю я!?
Даже на верилось… каких то час с хвостиком и мы в отеле… казалось ни что не сможет омрачить отдых… да, действительно казалось.
Почти выдержка из договора… оказания тур услуг: -В случае невозможности тур оператора разместить туриста(ов) в указанном в договоре отеле, туроператор обязан предложить отели(!!! множ. число!!!) большей «звездности» на выбор туриста(ов).
Не сложно догадаться нашего отеля в списке трансферного маршрута не было. Мальчик развел своими хуинькими (не опечатка!) ручками и сказал, что это ошибка турагенства продавшего нам путевки… и поселят нас чуть севернее в более «звездном» отеле. На вопрос о том, что мы желали бы выбрать из списка достойную замену нашего отеля, нам вежливо, с чуть ощутимым напором, было донесено отсутствие альтернативы, что ПониТревел плохого не пожелает, бла, бла… и далее розовые сопли под клубничными сливками. В автобусе было еще две пары туристов… одни из Перми, другие из Саратова… т.е. как минимум 3-ри!!! турагенства, находящиеся в разных городах и друг к другу не имеющие никакого отношения, должны поменять название своих фирм на «КосякТур»… забегая вперед, туристов, которых, так же как и нас поставили перед фактом, и поселили в этот отель, оказалось более 60-ти!!!… Ни одному из туристов не было принесены извинения за причиненные неудобства!!! Вставать «в позу» большого желания не было, разговор с представителем решили оставить на потом (на сладенькое), конечно после того как посмотрели отель и номер… В действительности отель находился «сильно» севернее, но в конце концов туки (в смысле, тук-туки) никто не отменял… население отеля на 99% русскоязычное (что не могло не настораживать), сам отель свежий, номера большие, пол твердый, кровати мягкие… а что еще нужно!? Единственные минусы отеля: территория (т.е. её отсутствие) и бассейн… даже как то громко сказано… он чуть больше, чем «басейка» в среднестатистической общественной бане… 10-ть меня (с водоизмещением ~100кг) вряд ли одновременно смогут получить аква-удовольствие в этой емкости. Из плюсов: честный повар – молодчина!, ну и близость ряда отелей, благами которых нам было разрешено пользоваться. (Умышленно не пишу никаких названий, кому нужна конкретика – добро пожаловать в личку!)
С нетерпением ожидали следующего дня, дня встречи с отельной волшебницей (отельным гидом, вернее, гидшей). Основной и наверное единственный вопрос который нас сильно волновал («-Так как из нашего ЖЭК-ка там никто не был…» (С))-как перемещаться на туках, вернее какие кудЫ ездят!? Тут необходимо пояснить тем, кто впервые едет в Таиланд, в Паттайю – по городу есть несколько направлений движения тук-туков, например, «южные» никогда не поедут по маршруту на север или например, восточный маршрут никогда не поедет по пляжной (за исключением работы как такси, за отдельную плату). Итак, более 60-ти человек в аудитории готовы утонуть в информационном потоке. И вот оно - время «Х», походкой тигрицы перед прыжком(С) стройная, чернобровая, кареглазая… (назовем её Лидия Шарапова) заходит наша отельная волшебница (так и хочется продолжить… изумрудного города). Очень, эффектная и очаровательная девушка… да вот если бы еще добавить к её шарму молчаливости и как следствие отсутствия оного качества - честности… далее от первого лица с редакцией и вставками от автора.
«-Здравствуйте уважаемые туристы! Ваш туроператор ПониТревел рад приветствовать вас в королевстве Таиланд. Как вы уже поняли мы готовы приятно удивлять наших туристов и поэтому вы в этом отеле большей звездности, чем тот отель куда вас должны были поселить (в зале неодобрительный шум, все!!! присутствующие должны были поселиться в том отеле в который по разгильдяйству туроперетора мы не попали). Есть ли желающие переселиться? (в зале поднимают руки человек 10-ть) Предупреждаю, если ПониТревел вас переселяет, то обратно поменять отель возможности не будет! (почему??? Выдадут гамаки и поселят на пляже???). Желающие поменять отель подойдут ко мне по окончании нашей встречи. Все прилетели рейсом ХХХХ? (умышленно не называю – обозначим его как рейс из Сибири, все разом «Да»-кнули, кроме наших 3-х пар с московского рейса… у Лиды сверкнули $ в глазах, как профессиональный коммивояжер она начала нехитрый развод на бабло издалека). -Многие из вас знают – хранение, употребление, распространение наркотиков в Таиланде карается смертной казнью, так вот на прошлой неделе двое наших туристов решили приобрести травку, нашли продавцов, которые оказались тайскими полицейскими, проводившими рейд «ловля на живца»… наши туристы решили откупиться, полицейские попросили по 1млн бат с каждого, кстати, (далее и смех и грех!!!) компания ПониТревел предлагает квартиры от 900тбат… (и далее на 30мин о недвижимости от ПониТревел)»
В течении следующего часа девица поведала о самых правильных экскурсиях от туроператора с самыми правильными страховками и убеждала, что купленная путевка на улице априори – кака, и что недавно (тоже на прошлой неделе:)) девушка сломала ногу на экскурсии с улицы и за один ренген-снимок у неё потребовали 70тбат и что наши страховки действуют только на территории Паттайи (глупость!) и только с ПониТревел – по всему Таиланду. А еще волшебница поведала о том, что только они организовывают правильные и только у них бесплатные поездки по аптекам, магазинам дюти фри, латексным фабрикам и ювелирным центрам… кстати, как сказала Лида её муж (совершенно случайно ювелир) высоко оценил качество местного золота, но ехать надо только с ней… (все хорошо, я бы может и повелся… токма, Лида, колечко иногда жены на пальчиках правых рук носят… это так, наблюдение, не более). Дальше смешнее -девочка всем раздала анкеты для вписывания номера ваучера!!!??? на обратный трансфер (раньше в обязательном порядке этот ваучер отдавался исключительно и только отельному гиду… и правильно, а вдруг я в какой цифИре промахнулся (дату отъезда не вписывают!)) в эту же анкету надо было вписать экскурсии от оператора. Кстати, те печально-отксеренные листочки (это уровень фирмы!?) с описаниями экскурсий, были без указания цен!!!… цены называла сама девочка (в среднем в 1,5-2раза дороже действительной стоимости!) На наш вопрос о туках и перемещении по северной части Паттайи, Лидочка убедительно попросила не мешать ей… (охотник вышел на след) она тут делами занимается.(???), а мы её всякой фигней отвлекаем… она никого тут насильно не держит, на что мы собрались, раскланялись и отдали бумажку. А когда увидела наш пустой (без экскурсий) листочек – в глазах у неё читалось – я вас запомнила!!! Подытожив всю информацию от госпожи Шараповой вырисовывается облик туриста и его соответствующее поведение… как поняли мы.
1.Вы обязательно должны приехать с неизлечимыми болячками вам могут помочь только правильные аптеки, а правильные аптеки знает только проверенная фирма - туроператор!
2.Все золото, жемчуг, драгоценности итп, которые у вас были (будут) неправильные – правильные покупаются только с помощью проверенных фирм, с помощью туроператора !
3.Вы никогда не высыпаетесь, потому что вы пока еще не заехали на латексную фабрику… соответственно с проверенной фирмой…
4.Покупать наркотики можно только у проверенных фирм, т.е. исключительно у ПониТревел.
5.Вы едите отдыхать с одной мыслью -куда же деть пару миллионов и… правильно, у вас нет жилья, а вот квартира от проверенной фирмы давно скучает без своего обладателя.
6.Если вы (не дай Бог) пойдете в город сами, без помощи проверенной фирмы, прежде чем попасть под колеса автотранспортного средства, убедитесь что оно с логотипом ПониТревел.
Только в этом случае вам выплатят мед. страховку!
7.Знайте все что вас окружает (сувениры, изделия из кожи, чай, массаж итп) – подделки! Обратитесь в … ну вы сами знаете куда – вас довезут.
8.И самое главное вы просто должны быть наивным и в обязательном порядке с деньгами!
Ну, и напоследок, о туроператоре… вернее, о пофигизме и доминирующей позиции личной наживы подобных представителей. Уважаемые учредители, директора, покуда подобный подход вашего персонала будет процветать (включая представителей офиса в Паттайе, которые все же извинились перед нами за свой косяк по отелю, правда, после нашего звонка в офис), клиентов с каждым годом больше не будет. А так не хотелось, что бы благое дело превращалось в пошлую попсу! С сатирой на этом все мы великолепно отдохнули, за три недели пребывания в Таиланде посетили все что запланировали, ну и не без фотографий конечно. В общем, о путешествиях, королевских курортах и красоте Таиланда во второй части.
Оцените отзыв
5.0
17 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(7)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Действительно,жадность и пофигизм у "Пони"-безмерны.
Требую вторую часть - о королевских красотах, путешествиях и курортах!!!
Mike (Prm)
03.03.2013 22:13
любителям наркоты - лучше в индию...
Прикольно, поэтому, при поездках в Тай, не пользуюсь услугами наших то. Хотя мама и сестра ездили через пегас и остались довольны.
хорошо написан отзыв - эмоционально и все же корректно! А проучить таких туроператоров можно только одним способом - самостоятельно бронировать билеты и отели.
Анатолий
04.03.2013 13:02
Главная проблема все же в нас... мы, например, привыкли к бизнес-классу... на регулярных рейсах это будет, мягко сказать, не бюджетно:(
Анатолий, спасибо за отзыв - посмеялась от души..."Лидочка Шарапова" встречалась у каждого туриста на пути...Но я очень верю в то, что таких гидов и гидш меньшество.