«Острова Кука: Вперед за новыми ощущениями!!! Часть 1»

    Новая Зеландия: вперед за новыми ощущениями!
    Всем привет. Давно я что-то не брался за «перо», даже заскучал. Спешу поделиться со всеми Вами своими впечатлениями о поездке в далекую и загадочную Новую Зеландию.Теперь уже сложно сказать, почему выбор пал именно на эту страну. В моей библиотеке уже пару лет пылиться путеводитель по NZ, который, кстати, я успел за все это время несколько раз прочитать. Вопросов в процессе подготовки к поездке возникало более чем достаточно - от того, чем и когда лететь, ну и до маршрута, экскурсий и прочего. Чуть больше понимания стало в голове, когда я прочел стандартные туры в Новую Зеландию на сайтах российских туроператоров. Правда, стоит отметить, что за достаточно банальный тур (после поездки я точно могу назвать из предложения примитивными), наши «господа-коммерсанты» «сдирают» с народа просто нереальные деньги.Начнем по порядку. Международный перелет. Предложений на данном направлении более чем достаточно. Из магистральных компаний, которые предлагают перелет с одной стыковкой в своем базовом аэропорту, стоит выделить Сингапурские авиалинии, Cathay Pacific из Гонг-Конга, Korean Air, японские ANA и JAL. Я бы полетел рейсами «Эмирейтс», но, к сожалению, все их самолеты до Новой Зеландии делают транзитную остановку в Австралии (Сидней, Мельбурн, Брисбен). Выбор был сделан в пользу «Сингапура» – минимальное полетное время – 22-23 часа, у остальных несколько больше, а также цена – на 20% ниже остальных, ниже предлагала только «Эмирейтс». Все международные компании, за исключением австралийских, совершают посадки в аэропорту Окленда – крупнейшего города страны, расположенного на Северном острове. Аэропорт столицы Веллингтона маловат для больших лайнеров, более того, географическое положение на 40 широте делает этот район чрезмерно ветреным даже при солнечной погоде. Крайсчертч – второй по величине город страны, ранее предлагал удобные вылеты на Южном острове, однако после землетрясений 2010-2011 годов, когда город и аэропорт были значительно разрушены, регион потерял туристическую привлекательность для международных компаний.Маршрут. О нем я подробно и многократно буду останавливаться ниже. Для нетерпеливых читателей отмечу, что за поездку я с экипажем посмотрел все основные места в Новой Зеландии, и даже отдохнул на Раротонге – островах Кука. От дома до дома поездка заняла 22 дня.
    Все крупные системы бронирования пестрят предложениями о свободных местах в отелях. Цены разные, я настоятельно рекомендую их основательно проверять, т.к. один сайт сегодня предлагает определенный отель по одной цене, а другой его «продает» на двадцать процентов дешевле. Например, отель в Окленде или на островах Кука дешевле всего предлагала дочерняя компания Air NZ – Air NZ Holidays, ссылка на которую имеется на сайте авиакомпании. По Веллингтону бесспорный лидер – «хотелс точка ком». Остальные отели выгоде всех предлагают «букинг точка ком» и «агода точка ком», я пользуюсь первым сервисом, как-то привычнее он мне.
    Внутренние перелеты. В Новой Зеландии выбор не так велик, как, скажем, в США. Авиакомпания Air New Zealand – флагманский перевозчик страны, выполняет большинство рейсов. Если при бронировании Вы укажете на сайте страну «Новая Зеландия», то цены волшебным образом снизятся на 20-40% (проверял несколько раз, сайт работает именно по такой схеме). Второй по величине перевозчик – австралийский JetStar, но после «инцидента в Мельбурне», о котором я писал три года назад в своих австралийских приключениях, было решено более не рисковать.
    Внутренние переезды. Чтобы увидеть максимум – нужно не летать, а ездить. Система железных дорог в стране достаточно примитивна и некомфортна, поэтому путешествие на автомобиле – то, что нужно. В Новой Зеландии прекрасные дороги, кстати, все бесплатные, практически полное отсутствие камер видеонаблюдения и полицейских «в кустах». Пробок также нет, за исключением Крайсчертча, где они возникают вследствие тотального перекрытия всего центра города из-за землетрясения.
    Я уже достаточно давно постоянный клиент Hertz. Предложения машин у них хорошие, цены – рыночные, собственно, они практически одинаковы во всех компаниях. В Новой Зеландии очень дорогая страховка КАСКО – от 20 до 30 новозеландских доллара в сутки (в рублях это 500-800). Тем не менее, я настоятельно рекомендую все-таки покупать страховку, вспомнив народную мудрость: «Скупой платит дважды! ».
    Виза. В сети о получении визы в NZ сложено много легенд. На самом деле, все проще, чем описывают. Список документов стандартен для большинства «серьезных» стран. Если у Вас в паспорте присутствуют визы США, Англии, Австралии, то проблем не возникнет с вероятностью 99,99999 %. Некоторое замешательство вызывает анкета на 23х страницах (переплюнули «америкосов»  ), однако, при ее детальном рассмотрении, понимаешь, что все очень легко заполняется. Кстати, если Вы путешествуете компанией или семьей, одна анкета заполняется на всю компанию. На сайте посольства размещена более чем подробная информация, в консульском отделе проводят телефонные консультации о порядке получения визы. Весь пакет документов (кроме анкеты, требуют справки с работы СТРОГО на английском языке, справку с банка, кстати, тоже на английском, фотографии, копию русского паспорта, переведенную на английский язык в бюро переводов) подается в визовый центр через курьерскую компанию TTK Servises. Для моих соотечественников туристическая виза бесплатна, сбор курьерской компании на момент поездки составлял 954 рубля за анкету (если Вас там 6 человек, делите эту сумму на всех). Нам требовалась мультивиза, поскольку мы покидали страну на Новой год и потом возвращались с островов Кука, и получили мы ее без проблем, с неограниченным числом въездов, сроком на полгода. Для этого, нужно к пакету документов приложить письмо с программой поездки и написать, на какие даты нужна виза. В курьерской компании Вам выдают уникальный электронный номер, по которому можно отслеживать текущий статус рассмотрения твоих документов. Наша виза была готова через 10 дней, а курьерская компания привозит паспорта домой или на работу.
    На этом, дорогие читатели, я рекомендую остановиться тем, кому нужна конкретика. Для этой категории отмечу, что здесь она и заканчивается. Далее – философия  в жанре научно-туристической фантастики . Нууу, а кому интересно, поехали 
    Двадцать шестого декабря улетать «прикольно». Я бы улетел и 20го, чтобы не загонять себя предновогодними хлопотами. В аэропортах еще не так много народу, а рейсы не переполнены заскучавшими по массовым направлениям туристами. В этом году отъезд омрачило лишь одно маленькое «но» - я очень сильно заболел за два дня до рейса. Не лететь я не мог – это же закон подлости – ты не полетел, и на следующий день чувствуешь себя прекрасно. Лет пять на нападала на меня такая простуда – из великого арсенала лекарств и народных «примочек» ни помогало ровным счетом ничего . Озноб, ломка, температура, интоксикация – вот были мои верные спутники в самом начале этой поездки. Я очень плохо помню, как ждал «Аэроэкспресс» на Павелецком вокзале, ни помню ни дороги, ни предполетных формальностей. А главное желание было в тот день – лечь, уснуть и все забыть! 
    Рейс Сингапурских авиалиний SQ61 по расписанию отправлялся в 15.20. Боинг 777-300ER – один из моих самых любимых самолетов, очень удобный и комфортный. «Сингапурцы» используют его в компоновке кресел 3+3+3, что значительно прибавляет сервиса в полете (например, «Эмирейтс» или «Эйр Франс» используют сверхплотную компоновку салона – 3+4+3). Места я забронировал заранее у аварийного выхода, чтобы ничто не мешало комфорту в пути. Хлопоты оказались не напрасными – с температурой возможность вытянуть ноги и растянуть затёкшее тело хотя бы в половину – потрясающее преимущество перед другими пассажирами. По факту мы вылетели в 16.00, сказывалась очередь на противообледенительную обработку борта. Когда в тяжелых кучево – дождевых облаках скрылась Москва, я мысленно попрощался с Россией до нового, 2013го года, и настраивал себя на прекрасный отпуск.
    За четыре года, что я не летал Сингапурскими авиалиниями, мало что изменилось. Отличное питание, широкий выбор напитков и легких закусок, «кормёжка» в три раза за полет в одиннадцать часов – что может быть лучше. Радует, как и четыре года назад, дорожный набор из носков и зубной пасты, который выдают всем пассажирам, разработанный, кстати, самим Юбером Живанши. На борту можно найти отличную систему развлечений с богатым выбором фильмов на русском языке. В туалетах – шикарный ассортимент средств личной гигиены, можно найти даже женские прокладки. Во время полета я пытался заснуть, но простуда – мой незваный пассажир, явно была против. Четыре фильма скрасили мне полет, который, кстати, прошел без единого намёка на турбулентность.
    В 5.40 утра следующего дня, двадцать седьмого декабря, мы приземлились в Чанги – крупнейшем аэропорту юго-восточной Азии. Из выхода по телетрапу без дополнительных осмотров пассажиры сразу попадают в новый Терминал 3, на открытии которого мне удалось побывать 5 лет назад. Аэропорт только оживал. Я принял душ в туалете, и мне стало лучше. За окном было +25, что не могло не радовать простуженное тело . Стыковка на следующий рейс SQ281 до Окленда была небольшое – 2,5 часа с вылетом в 8.50 утра. За это время мы успели вкусно позавтракать в галерее деревьев, и проверить электронные почты. Нам даже не пришлось далеко уходить – прилетели мы к 12му выходу, а улетали – из 9го . Меня порадовала система контроля качества аэропорта – на каждом углу висит по небольшому монитору. На нем фотография сотрудника, который отвечает за что-то в данном секторе (например, за уборку, за комфорт и прочее) и четыре смайлика. От тебя требуется немного: подойти к монитору, и оценить работу сотрудника, нажав на один из смайликов (очень доволен, доволен, так себе и совсем не доволен, можно сказать, в ярости). Система, кстати, умная. Она тебя в процессе фотографирует и хранит фото в базе три дня, чтобы ты дважды не проголосовал. Также компьютер исключает голосование сотрудников для завышения собственных рейтингов. Что будет «отличникам» и как накажут «двоечников», выяснить не удалось, но сам принцип мне понравился.
    На рейс до Окленда «сингапурцы» поставили старый Боинг 777-200 с сильно изношенными креслами и примитивной системой развлечений. Как потом мне удалось выяснить по американскому реестру воздушных судов, этот «бобик» 1995 года выпуска является самым старым бортом в парке авиакомпании. Надо отдать должное экипажу, сервис был на уровне первого полета, усталость от которого в сочетании с выпитыми лекарствами от простуды, позволили мне проспать всю дорогу в 10,5 часов, периодически просыпаясь на крики сидящих двумя рядами ранее детей. На данный сегмент мне не удалось получить места с пространством для ног ввиду полной загруженности борта. В 23.45 мы совершили посадку на единственную полосу крупнейшего аэропорта страны. В терминале все «заточено» под хобитов, которых «пиарят» по всей стране. Система длинных коридоров позволила нам набрать ход и прорваться в самое начало очереди на миграционный контроль. Меня поразила автоматическая пропускная система для владельцев новозеландских паспортов. Представляете, сколько бы сэкономили только на зарплате наши «фээссбэшники-пограничники», внедрив похожие на банкоматы автоматы. За пять минут наша крохотная очередь превратилась в толпу уставших людей, многим из которых пришлось ждать и 20 минут, пока в их паспорте появится заметный «штампик». Вопросов нам не задавали, и мы прошли за багажом, который, к слову, также не заставил себя ждать. В зоне получения вещей можно обменять наличные, правда, курс несколько хуже, чем в городе. Хотя, если сравнивать с теми спекулянтами, что обменивают валюту в Домодедово, то новозеландцы покажутся Вам детьми, играющими в песочнице. Перед выходом в свободную зону нужно пройти сканирование личных вещей, новозеландцы боятся, что Вы завезете им опасное растение, которое погубит всё живое вокруг. Контроль носит фиктивный характер, только отнимает время. В терминале стоит толпа встречающих, в глаза сразу бросается улыбка на лице каждого из них. Вообще, жители «зеленой страны» часто улыбаются, всегда очень отзывчивы и приветливы, готовы оказать помощь и содействие, даже если ты об этом не просишь. Например, идя по улице с фотоаппаратом, каждый третий предлагает тебя сфотографировать. Поначалу, я было решил, что у меня его хотят украсть, но, к счастью, местный менталитет этого не предусматривает.
    На улице было тепло. Положив свитер в чемодан, я подошел к первому стоявшему рядом таксисту, и, убедившись, что он свободен, поехал к отелю. Дорога до центра города заняла 20 минут, а поездка обошлась примерно в 1800 рублей. В любом такси страны, даже в глубоком захолустье, можно заплатить кредитной картой.
    Для проживания в Окленде я выбрал отель SkyCity Grand Hotel. Его идеальное расположение в центре города у телевизионной башни в сочетании с невысокой ценой делают его наиболее привлекательным среди остальных «пятёрок». Более того, Air NZ Holidays предлагает третью ночь в подарок, что было особенно актуально, т.к. мы прилетали после 24.00, а платить за отдельные сутки уж больно не хотелось . Ночной город поразил своим спокойствием – на улице ни души, только редкие такси нарушают эту тишину. В отеле все соответствовало улице – тишина и покой. Чемоданы пришлось «тащить» за собой, а на «ресепшене» дежурил один сонный сотрудник. Мне дали номер 2103 на самом высоком, 21м этаже. Отмечу, что в номере есть все необходимое, кроме тапочек. В Новой Зеландии даже в старом мотеле Вы найдете мини-кухню, наборы для чай и кофе, при этом, тапочки не приносят даже по звонку. В отеле WiFi бесплатен только на лобби, в номерах цена «кусачая» - сутки стоят 500 рублей.
    Ночной город погрузился в свою спячку, а нам хотелось есть и выпить после долгого перелета. Моя простуда отступила, сон в самолете сделал меня бодрым и относительно свежим . Единственное место, которое работало в 2 часа ночи в городе – казино SkeCity, - самое большое и известное в городе, которое расположилось аккурат напротив нашего отеля, с пятого этажа отеля можно по мосту перейти в соседнее здание. Нас пустили в старых джинсах и футболках, поинтересовавшись лишь возрастом. До проверки документов, как в Австралии, например, дело не доходит. В заведении было многолюдно, в воздухе стоял стойкий запах куража и шальных денег. Для нас, бывалых, после «Вегаса» в этом казино было скучно .
    Мы присели в баре слева от входа. Народу было не много. За баром дежурил мальчик явно «гейской» наклонности с серьгой в ухе размеров в 5 копеек и азиатская девочка. Меня поразил их английский – он был непонятен. Слово «дринкс» они в упор не понимают, стоят и пожимают плечами как два ослика, пока не скажешь заветное «бивередж». В Новой Зеландии английский отличается от «английского английского» и «американского английского».
    Я попросил 2 «шота» с ромом. Местный ром оказался отвратителен при цене в 250 рублей за 30 граммов. Стопок в баре нет. В стакан из-под виски мне налили максимум 30 грамм, причем предлагали разбавить водой. Сервиса нет никакого, самостоятельно заказываешь на баре, тут же оплачиваешь, потом «тащишь» до своего столика, и «наслаждаешься». Минут через пять мой стаканчик был пуст, и я пришел за добавкой. Азиатка мне что-то «протирала» про то, что я пьян. И это после 30 грамм (!) отвратительного пойла . Далее она предложила мне попить водички и погулять минут двадцать, при этом «нетрадиционщик» что-то ей постоянно приговаривал. Я, конечно, попытался им объяснить, что они – дураки, причем по многим причинам: а) клиент меньше платит за напитки; б) клиент недоволен и не играет в казино; в) чаевые не ждите. Девочка что-то отвечала мне на смеси китайского и английского, в итоге, выслушав мою историю о том, что мы в России выпиваем «в одного» бутылку, водки и успешно едем за рулем, и вовсе удалилась. Замечу, что нигде более в Новой Зеландии мне не отказывали в выпивке. С чем было связано неадекватное поведение этого персонала, мы так и не поняли.
    Мы не растерялись. Пройдя вглубь зала, я увидел справа другой бар. Народу там тоже было «две калеки», явно проигравшие все до цента. Меню точно такое же, что и в заведении на входе. У мальчика-бармена явно традиционной ориентации нашлись и маленькие стаканчики – стопки, и отличный алкоголь. Выпив грамм 200 Jack Daniels, я успокоился и полностью расслабился. Возникала шальная мысль попытать удачу, но тут я вспомнил одну мудрую фразу: «деньги нужно зарабатывать, а не выигрывать». Мы прошли в конец зала и обнаружили там закусочную. Меню скудно, но поесть, в принципе, можно. В Новой Зеландии, собственно, как и в Австралии, очень популярны Fish and Chips (рыба с картошкой фри). С полными желудками и под легким градусом в начале четвертого утра мы отправились спать.
    Я проснулся рано, в московскую полночь или в 9 утра оклендского времени. Душ, проверка почты, - нужно было проверить завтрак, пока остальные члены команды еще спят. За 1100 рублей в отеле очень скудно кормят. Собственно, это был тот редкий завтрак по системе «шведский стол», во всех остальных случаях мы кушали «а ля карте», что по-нашему просто «по меню».
    Часов в одиннадцать мы вышли в город. Достопримечательностей в городе не так много, за полноценный день при хорошем планировании можно спокойно все посмотреть. Первое место для осмотра находится прямо через дорогу от главного входа в отель – башня SkyTower. Входишь в здание, где расположено казино, только не поднимаешься вверх, а спускаешься по эскалатору вниз. Билет стоит примерно 900 рублей, очередь минимальная. Можно купить билет за 500 рублей и не подниматься на самый верхний этаж – там только ресторан, куда при предварительном бронировании пускают бесплатно, плюс, именно здесь, с металлического мостика, прыгают вниз смельчаки. Видов здесь нет, поэтому, дорогие читатели, на пиво точно можно сэкономить . С утра посетителей практически нет. Для любителей «экстрима» есть специальное предложение – погулять по открытой площадке без ограждений (с инструктором в оранжевых костюмах), либо спрыгнуть на веревке вниз (с высоты примерно 400 метров в синих костюмах). Со смотровой площадки открываются потрясающие виды на город. Отмечу, что неожиданно появившийся у стекла человек в синем костюме, зависший на 10 секунд перед нами, и стремительно улетевший вниз, только добавляет пикантности моменту. Вообще, новозеландцы очень любят экстремальные виды спорта, в каждом городе можно найти себе что-то по душе (правда, мой внутренний мир всегда против таких испытаний на прочность  ). Далее все путеводители ведут на соседнюю Queen Street – широкую улицу с маленькими магазинчиками. По дороге можно осмотреть две небольшие и единственные католические церкви, которые, в принципе, не представляют никакой культурно – туристической ценности для гостей города. Поражает наличие китайских сувенирных магазинов – от «ширпотреба» рябит в глазах. Самое печальное – при численности овец 10 к 1 к жителям страны (примерно 50 млн.голов), в стране нет изделий из этого животного. В сувенирных магазинах китайские подделки, шкура, которая в Икее называется «лудэ» и стоит там 990 рублей, в Новой Зеландии продается почему-то за сто американских долларов. Неприметный свитерочек с еще более неприметной надписью за шиворотом «Made in NZ» стоит от 400 до 600 все тех же американских денег, а женская жилетка из кожи овцы с шерстяным подкладом – и вовсе 1000 зеленых рублей. Вопрос – за что?!!! Мы прикупили тарелочку и магнитов, на этом покупки сувениров были закончены до конца поездки.
    Десять минут медленным шагом – и Вы на набережной, где и сосредоточены основные достопримечательности Окленда. На пересечении набережной и Queen Street есть неплохой тайский ресторан Chili Tai, где можно поесть практически за копейки. Мы попали туда на обед в первый день, во все последующие дни днем он был закрыт, и открывался только после 18.00.
    От здания терминала Ferry Building постройки начала 20 го века можно отправиться в круиз на судах компании Fullerton. Мы купили билет на обзорную экскурсию по бухте Окленда стоимостью 1000 рублей с человека. В цену включена сама экскурсия, чай с кексом во время поездки, а также билет в оба конца в пригород города – Девенпорт, где расположен одноименный холм – самое высокое место в районе. Именно здесь открывается широчайшая панорама на самый крупный город Новой Зеландии.
    Во время «обзорки» Вы посмотрите на старый маяк, на Девенпорт с воды, остановитесь на вулканическом острове на 20 минут для фотографирования, вернетесь в город, прокатитесь под мостом через залив и вернетесь обратно в порт. Кстати, во время нашего путешествия пара молодых людей прыгало на «тарзанке» с моста. Прикол был в том, что они не рассчитали длину троса, и молодой человек с головой в каске ушел под воду, правда, через мгновение вылетел обратно. На наши удивленные возгласы он что-то прокричал, а мы, осознав, что он практически в добром здравии (точный диагноз, я думаю, ему поставили в больнице ), ушли в порт.
    Все та же круизная компания предлагает прокатиться на пароме по окрестным островам. Интерес представляют экскурсии на винодельческие предприятия, как правило, их бронируют заранее. В остальном, острова скучны, а пейзажи банальны. Впрочем, этот вопрос явно на любителя.
    После прогулки мы пешком отправились по набережной в сторону морского музея. Вы его не пропустите, т.к. в старых зданиях пирса рядом расположился отель Хилтон. Конечно, он красив и великолепен, но та суета, которая происходит вокруг него, многих, например меня, просто отталкивает. В музее за 400 рублей – цену входного билета, - можно изучить всю историю развития судоходства в регионе. Отдельного внимания заслуживает экспозиция самого знаменитого яхтсмена Новой Зеландии – Питера Блэйка, трагически погибшего от рук бандитов на Амазонке в Бразилии в декабре 2001 года. Кстати, первая его яхта стоит на постаменте прямо напротив входа в музей. А вторая – в заливе рядом с музеем (ее выкупил богатый новозеландец и периодически на ней выходит в море). А вот кафе, расположенное у входа в музей, и так «распиаренное» во всех путеводителях, признаться, не очень: еда не вкусная, выбор напитков примитивен. Между музеем и Хилтоном есть небольшой проулок. Конечно, он был бы безынтересен простым туристам, если бы не одно заведение – бар «Ленин» (надпись на русском языке). Наши соотечественники в баре в особом почете и получают комплимент от заведения (нужно только показать русский паспорт). В целом, заведение веселой и привлекает не только авангардную молодежь, но и вполне состоятельных жителей Окленда.
    Если пройтись дальше по набережной, Вы попадете в старую портовую зону, перестроенную под систему развлечений. Количество кафешек и ресторанов откровенно впечатляет. Отдельно стоит посетить рыбный рынок, где всех выбранных обитателей Вам тут же пожарят, отварят, запекут, потушат или хотя бы нарежут в сыром виде . Ранее здесь ходил старый трамвай, правда, два года назад его закрыли на реконструкцию и все никак не откроют. Трамвай – мой любимый вид общественного транспорта, отсюда и родилась традиция кататься на нем в любых уголках нашей планеты.
    Самое любимое место отдыха горожан – большие деревянные лежаки, размером 10х5 метров. На нем можно смело валяться, пить пиво (правда, в пакетике) и наслаждаться жизнью. Чуть дальше расположено старое нефтехранилище, расписанное «под ангелов». Во-первых, это безумно красиво. Во-вторых, в центре старой нефтеналивной вышки стоит… пианино. Да, старое, но абсолютно полноценное пианино, на котором может поиграть любой желающий. В общем, новозеландцы молодцы, как говорила моя бабушка: «Из го….на сделают конфетку!». Это точно про них! 
    Среди множества кафе мы выбрали Fresh Fish, где название говорило само за себя. Его держат китайцы, правда, меню вполне интернациональное. Единственный минус – космическая цена на лобстеры, примерно 2000 рублей за килограмм (для островной страны нереально дорого). А после заката было «грех» не пропустить стаканчик-другой чего-то горячительного. Для этого отлично подходит бар-кафе Soul у морского музея. Кухня этого заведения входит в ТОП-10 лучших в стране. Более того, замечу, что все это правда. А после ужина можно потанцевать в лаундж-зоне напротив и полюбоваться на вторую яхту Питера Блэйка, пришвартованную рядом. Если Вы относитесь к той категории людей, который никак не могут выбрать из большого меню, написанного по-английски, позволю себе порекомендовать Вам в Soul равиоли, крем-брюле и шоколадный мусс.
    В целом, первый день в стране прошел очень позитивно. Простуда напрочь меня покинула, все вокруг интересно, еда вкусная, а выпивка – без ограничений  Что еще нужно простому советскому туристу в преддверии нового года? Спать мы легли где-то в два часа ночи, уже в субботу, 29 декабря.
    Утром я учел ошибки, совершенные накануне, и позавтракал в номере той едой, которую купил вчера вечером. Отмечу, что такой же завтрак, как и в отеле, обойдется Вам в 100 рублей в наших деньгах. Единственное, что слегка раскачивало настроение – это погода. Вообще, она в Новой Зеландии сама непредсказуемость, причем во всех уголках страны. За день солнце может пять раз появиться и также быстро исчезнуть. В этот день было жарко, на пасмурно, что, собственно, не помешало нам пойти дальше «осваивать» местные достопримечательности.
    Было желание поехать на остров Waiheke на дегустацию вин и прогулку, но нам хватило билетов (почему мы не купили их накануне, я не знаю). Пройдясь по магазинам китайских сувениров, мы зашли в антикварную лавку, где встретили русскую женщину армянской наружности. Она долго нам «впаривала» какой-то свитер за 500 долларов США, попутно критикуя соседей по китайской «сувенирке». А поскольку все основные достопримечательности в центре города мы обошли накануне, было решено использовать бесплатные билеты и поехать в Девенпорт. Отмечу, что двух часов достаточно, чтобы залезть на холм «Виктория», сделать отличное видео, пройтись по магазинам, попить пивка и «укатить» обратно. Кстати, шопинг в стране ужасен. Они просто не умеют стильно одеваться. Брендовых магазинов практически нет. Собственно, после США сложно где-то «шопиться» по полной, но Новая Зеландия переплюнула по показателю «безвкусицы» многие страны, где мне довелось побывать.
    По прибытии в Окленд было решено посетить океанариум. Почему-то он был закрыт в 4 часа дня при надписи на двери: «Работаем с 9 до 18». Мы не расстроились, и поехали посмотреть район New Market, где расположен центральный городской музей. Туда, конечно, мы тоже не попали, у них по субботам – выходной!  Зато попали в Apple Store, где купили Ipad Mini 64Gb + Wifi за 20 тыс. рублей (на момент покупки, в Москве его продавали за сорок тысяч деревянных). В аэропорту его продают на 15% дешевле (без НДС), правда, товар не всегда в наличии.
    Вокруг музея отличная панорама для фотографии. Особенно в выходной – за сотни метров вокруг тебя ни души. Рядом расположен королевский парк, где по субботам гуляют только что поженившиеся пары. В конце садов – стадион, где мы поймали такси и поехали в отель. Нам снова повезло – пожилой водитель оказался албанцем, который долгое время жил в СССР и довольно неплохо говорит по-русски. Его информация была очень полезна нам во время самостоятельных поездок за рулем по стране. Но об этом – чуть ниже 
    В отеле в баре мы пропустили по стаканчику виски. Рядом, в здании SkyTower, расположен бар №81. Вы сразу его увидите по толпе людей внутри и снаружи. В чем секрет заведения, мы так и не поняли – внутри самая простая обстановка, меню стандартное, музыка тоже, при этом, всегда много посетителей. Вокруг расположены многочисленные заведения – клоны, где почему-то пусто . В отеле есть два неплохих ресторана: The grill, где подают отличные стейки, и The Dine с международной кухней. В обеих заведениях желательно заранее бронировать столик, оба заведения крайне популярны у местных жителей и гостей города. Именно здесь мы и закончили наш второй вечер в Новой Зеландии. Но в двадцать девятое декабря нам еще предстояло вернуться!
    В воскресенье нас ждал перелет на Раротонгу, правда, в 17.00. Отель мы покинули в 10 утра и решили с пользой провести остаток времени. Первое – взять штурмом океанариум. Заведение работало, правда, очередь заставила нас ждать примерно 40 минут. Для продвинутых юзеров сообщу, что билет легко бронируется через Интернет, посетители с такими билетами проходят по специальному коридору без очереди. Мы же, как все «классики», стояли в очереди в кассу. Но оно того стоило – океанариум расположен в горе с прямым выходом в море. По подземным туннелям люди попадают в подводный мир и могут очень близко познакомиться с его обитателями. Не буду раскрывать всех подробностей, просто приезжайте и сами все увидите.
    На том же такси (туда мы отдали 700 рублей, далее еще 900 рублей) мы поехали «штурмовать» музей. На трех его этажах расположилась вся двухсотлетняя история целой страны. Посетив этот музей, Вы выгадаете в двух вещах: 1) узнаете историю страны в картинках; 2) избавите себя от ненужного посещения музеев – клонов в других городах. Осмотреть весь музей можно за два часа, билет стоит недорого – примерно 200 рублей с человека.
    Таксиста мы поймали возле магазина Apple, он смачно поедал сэндвич, который, с его слов, ему приготовила жена. Несмотря на бурный процесс поедания пищи, мужичок любезно отвез нас на Queen Street к тайскому ресторану. Он был закрыт. Пешком мы дошли до Ленина, и тут нам снова не повезло, - на дверях красовалась табличка «Closed». В Soul – все то же самое. Воскресенье – самый «мертвый» с точки зрения туриста день в Новой Зеландии, т.к. очень многие места закрыты до вторника. Рядом с Soul есть заведение The grill (не путать с тем, что в отеле, это другое, но не менее классное заведение). Мясо здесь подают в небольшом ассортименте, зато устрицы просто божественны. Если бы не рейс на острова Кука, мы бы, наверное, остались в Окленде на тур для гурманов по поеданию морепродуктов .
    Дорога до аэропорта не заняла у нас много времени, минут двадцать от силы. Правда, за сервис пришлось заплатить 65 новозеландских долларов или 1500 рублей, что я считаю высокой ценой. Вообще, в Новой Зеландии очень дорогое такси, которым, кстати, кроме как в Окленде, мы не пользовались. Очень развита система городских автобусов, разовый проезд стоит от 3 до 10 долларов в зависимости от города и расстояния. Есть билеты на сутки, три дня, неделю и более. Тем же, кто предпочитает путешествовать без лишней суеты, рекомендую взять машину напрокат, на такси в любом случае дороже.
    Рейс NZ18 до Лос-Анджелеса с посадкой в Раротонге (аэропорт Аваруа) был интересен нам только на первом полетном сегменте. Авиакомпания Air New Zealand считается по праву одной из самых безопасных в мире, собственно, в стране нет более достойной альтернативы. При этом, есть и недостатки, о которых не могу не рассказать. Первое – грабительская цена к иностранцам при покупке билетов через сайт, о чем я писал выше. Еще раз обращаю внимание читателей, что при запуске сайта всегда нужно указывать страну проживания «Новая Зеландия», чтобы получить минимальные цены. Второе неудобство – отсутствие привычной мне онлайн регистрации. Почему? Сложный вопрос, учитывая, что это реальная экономия средств и создание дополнительных возможностей для путешественников. Авиакомпания имеет большое отдельное крыло в аэропорту. Пассажиры внутренних рейсов регистрируются самостоятельно у киосков, и даже сами клеят бирки на чемодан и кладут его на ленту. «Международникам» сразу предлагаю встать в очередь и зарегистрироваться классическим способом. Места в самолете я выбрал заранее, при бронировании, услуга бесплатна, поэтому я мы не очень спешили быть первыми в очереди.
    Все предполетные процедуры, включая регистрацию, мы прошли за полчаса. В аэропорту много удобных мест для отдыха, тотальное изобилие кафе, ресторанов, магазинов duty free и прочего. Очень радует надпись «Relax» на мониторах напротив рейсов, посадка которых не начата. В центре международного терминала есть искусственное дерево, вокруг которого круглый диван. Из дерева доносится успокаивающее пение птиц, вокруг – множество разнообразной мебели для отдыха, можно даже полежать и растянуться во весь рост. Видели бы это руководители наших аэропортов, где специально заказывают ряд металлических сидений, разделенных между собой поручнями, чтобы люди на них не спали. Сразу видно, где люди работают для людей, а где – для собственного кармана.
    На рейс авиакомпания поставила старенький Боинг 767-400ER. Зачем им нужна посадка в Аваруа, и почему этот рейс нельзя отправить в Лос-Анджелес напрямую, я так и не узнал. Видимо, низкая загрузка борта, поскольку по прилету в транзитной зоне аэропорта осталось человек пятьдесят. Взлетели мы точно по расписанию в 17.45 30.12.2012, плановое время полета – 4 часа и 10 минут. Во время полета достаточно неплохо кормят, абсолютно всем пассажирам предлагают бесплатные алкогольные напитки. Примерно в середине полета дата на мониторе каждого пассажира изменилась на 29.12.2012. «Так вот оно, - подумал я, - вот так попадают снова в прошлое! ». Это был мой первый полет с пересечением линии смены даты.Так началась мое второе в жизни 29.12.2012 . Примерно за час до посадки самолет влетел в сильную облачность, нам сразу «приказали» сесть и крепко пристегнуть ремни безопасности. За окном что-то сверкали, турбулентность с каждой минутой полета только нарастала. Через двадцать минут болтанки на связь вышел командир и сообщил, что на Раротонге штормовое предупреждение, сильный ветер и шквальный дождь. «Мы попытаемся сесть», - ровно сказал он и замолчал.В окно с трудом мог разглядеть оперение самолета, по конфигурации которого я постепенно понимал, что мы снижаемся. Высота и скорость на мониторах постоянно падали, а самолет отклонялся то влево, то вправо. Пейзаж иллюминатора отнюдь не радовал – кроме сверкания молний где-то вдалеке, глаза всматривались в кромешную тьму. Минут за пять до посадки болтанка стала невыносимой для большинства сидящих вокруг, многие держались за руки или ухватили покрепче собственное кресло. Я был относительно спокоен, после полетов на моем «Евростаре», никакая «болтанка» не страшна. . Высота снижалась: 1000, 900, 800. Где-то на отметке 500 футов, мониторы погасли и стало практически темно. Тишина и темнота – вот были главные спутники всех пассажиров в тот миг. По конфигурации оперения самолета и звуку выпущенного шасси я понял, что мы на посадочной прямой. «Надеюсь, им в кабине лучше все видно, чем мне отсюда», - промолвил я сам себе и продолжил вглядываться в темноту. Через мгновение под крылом показалась белая освещенная дымка, «проткнув» которую взглядом, можно увидеть взлетную полосу. Еще через миг туман сменился сильным дождем, видимость улучшилась, отовсюду появились огни, а планер очень мягко коснулся ВПП и затормозил. На мгновение все снова притихли, а потом сорвали на КВС бурю аплодисментов. Между прочим, заслуженных, парни отлетали на пять баллов.Мы вышли из самолета примерно в 23.00 и пешком пошли к маленькому зданию терминала. Многие, несмотря на ливень, были рады +29 вокруг себя и с удовольствием фотографировались на фоне надписи «Вэлком ту Кук Айландс» и нашего самолета. В зале прилета размером 30х20 метров стало тесно для 250 человек, а на миграционном контроле работало всего две девушки. А больше и не получится – в аэропорту всего две стойки, на большее количество нет места . Мы прошли через 30 минут, многие оставались там по часу. Интересно, что туалет в этой зоне отсутствует, поэтому многие пассажиры шли по дороге между двумя натянутыми тросами в свободную зону в обход пограничников и таможенников и также возвращались обратно. Что мешало пролезть под канатом и выйти на улицу, я не знаю, видимо, ничего.В зоне получения багажа на гитаре с приветственной песней «Вэлком ту Раратонгааааа» играет знаменитый Джейк Нуманга, обладатель ордена Елизаветы и еще многих наград за вклад в развитие туризма на островах Кука. Дядечка уже сорок пять лет встречает туристов в аэропорту и провожает их своими песнями. В ю-тьюбе есть много роликов с его «хитами» .С чемоданами позади мы подошли к таможенникам. Парни в гавайских рубахах с надписью «Customs» спросили нас, не везем ли мы ненароком чего запрещенного. Получив в ответ отрицательный кивок головой с вымолвленным «неа», они от нас быстро отстали и переключились на группу немцев, шедших позади. После таможенников мы вышли в зону встречающих, где толпились девочки на стойках с названиями отелей. Мадам пышных форм спросила нас про отель, я ответил «Sanctuary Rarotonga», в ответ она молча указала пальцем на хрупкую девушку за стойкой в углу. Трансферт до отеля стоит 20 новозеландских долларов с человека, туристов набивают в 20-30 местные автобусы, и везут в одну зону, где рядом расположено несколько отелей.
    Кстати, на вылет аэропорт закрыли до утра по метеоусловиям, так что «паксам», летевшим в «штаты», пришлось ночевать в аэропорту, в преддверии Нового года на острове просто не было свободных мест.Наш Sanctuary Rarotonga – один из трех почти пятизвездочных отелей на острове, многие его считают лучшим, но … дорогим . Бронировал через Air New Zealand Holidays, т.к. они предложили наилучшую цену с комплиментом от отеля – бесплатным часовым посещением гидромассажа в СПА - центре и бутылкой вина в подарок. Регистрация в полночь прошла быстро под романтический рокот дождя, мне дали номер с самой новой – 7й вилле, на втором этаже с видом на пляж.Острова Кука – архипелаг, состоящий из группы островов, самый крупный – Раротонга. Численность населения – 60 тыс. человек. Считаются независимым государством, но прямо зависят во всех отношениях от Новой Зеландии. Есть свой премьер-министр, парламент и правительство. Резиденцию премьера, собственно, и его самого, мне удалось воочию увидеть через пару дней, очень позитивный, кстати, дядечка. А резиденция похожа на домик трех поросят, правда, с гордой надписью «Резиденция премьер-министра». Интересно, а почему наш Вова с Димкой так не могут?Теперь об отеле. В номерах, выполненных в полинезийском стиле, есть все для комфортного отдыха. Рядом два бара – один в зоне Sanctuary, другой, побольше – в зоне Rarotongan, – это наш же отель, только корпуса и номера попроще. После 21.00 достать еду в отеле, как и на острове, практически нереально. Поэтому мы встретили наше второе в жизни 30.12.12 коктейлем виски-кола под дождем на балконе номера с видом на тихий океан.Утром, когда дождь поутих, я решил выбраться на ресепшен и разузнать, что к чему. Первое, что поразило – это количество геев вокруг. Они были повсюду – за стойкой в баре, работали официантами, менеджерами. Причем, они не латентные, а самые открытые. Примерно все ребята были довольно крупными и в меру полными, каждый из них красил губы, глаза, носил женскую сумочку и странно вилял попой. Многие туристы относились к ним с предубеждением. Я смотрю на вещи просто, мне всё - равно, какая у человека ориентация, религия, цвет кожи, главное – чтобы он был человеком, а не … (сами подберите подходящее описание). Только в конце нашего замечательного отпуска я узнал, что один из владельцев отеля также придерживается нетрадиционной ориентации, именно поэтому все эти «парни» работали в отеле. Причем, работали неплохо… Но об этом позднее…Масштаб трудностей, с которыми нам придется столкнуться на острове, я понял не сразу. Во-первых, не работали телефоны. «Мегафон» в упор «не видел» местного сотового оператора, «МТС» работал исключительно на смс и на входящих, а «Sim-Travel» – только на исходящих, причем абонентам «МТС». Уже в Москве я выяснил у всей тройки, в чем была причина – в дороговизне услуг для них, для операторов. С нас они привыкли «сдирать» по 80-150 рублей в минуту за входящий/исходящий звонок, а платить местному оператору все привыкли по 10-20 рублей в минуту за такой же звонок. На островах Кука связь спутниковая, а не классическая сотовая, поэтому, все 150 рублей в минуту пришлось бы отдавать. Вот здесь-то «жаба» реально придушила наших господ-коммерсантов – кто-то просто не стал заключать такое роуминговое соглашение, а кто-то – ограничил сервисы. Я на Новый Год не получил ни одного поздравления, поскольку «Мегафон» хранит неполученные смс 72 часа, а после удаляет. Я, к сожалению, стал «в сети» только 4 января вечером.С Интернетом также беда. Он есть, очень медленный и дорогой. Час стоит примерно 500 рублей, а скорость практически модемная. Я все ждал, когда же компьютер зашумит как в далекие девяностые? . Погода – и та нас не радовала, было не очень тепло, пасмурно и постоянно лил дождь.Я попытался скрасить отдых и записаться на экскурсии. К моему удивлению, все нормальные экскурсии были заняты. 30го декабря можно было записаться на непонятную поездку на джипах в горы на 5 января. Пришлось даже разругаться с персоналом отеля, поскольку их несвоевременный ответ и игнорирование моих писем не позволило нам своевременно забронировать экскурсии. Удалось лишь в преддверии Нового года «скататься» на морскую рыбалку, но об этом – чуть ниже!Была мечта – понырять с аквалангом в местных заливах. Здесь тоже не повезло. Во-первых, не было мест, кроме группы «в лягушатнике». Во-вторых, большая волна и непогода значительно сократили количество мест для погружения. Ну а в-третьих, когда я все-таки нашел пару мест в группе на 3е января – мне заявили, что я не квалифицирован. И это мне сказала сомнительная тетечка, человеку с 10ю полноценными самостоятельными погружениями и с сертификатом. Мотивация была одна – «Мы не верим филиппинским школам дайвинга!». Я никак не мог в ту минуту ответить себе на вопрос – зачем я купил себе новую экстрим камеру GoPro Hero 3 для подводных съемок?Даже записаться на гидромассаж в отеле, полученный в подарок, мы смогли лишь на поздний вечер 2го января. Не могу не отметить отвратительный завтрак. Первый раз вижу, чтобы на завтрак не давали яйца, колбасу, сыр и другие полезные блюда. Из ассортимента гостям ежедневно предлагается: местный йогурт в бидоне, похожий на смесь манной каши и питьевого йогурта, уже однажды вместе съеденных; хлопья, тоже местного производства, тосты и джем, отвратительные невкусные фрукты, да и то их не хватало. Замыкает меню разбавленные соки, которые, если их недопьют, они выливали при тебе под соседний куст.Ну и замыкал круг проблем – отсутствие транспорта, особенно когда в отеле делать нечего, погода «отстой», экскурсий нет, на дайвинге прокол, СПА закрыты. Вопрос – зачем мы сюда приехали? В обычное время на острове курсируют автобусы, одни ходят по дороге вокруг острова длинной 36 км по часовой стрелке, другие – против. Но после католического Рождества они открылись в режиме «лайт» на 28 и 29 декабря, и к нашему приезду снова успели закрыться до 3 января. Такси на острове нет, машину в аренду не возьмешь – все давно забронировано. Основной турист на острове – новозеландский, и меня всегда волновал вопрос – зачем они все сюда приехали? Из экскурсий интерес представляет сафари на квадроциклах с поездкой на вулкан, ну и дайвинг. Прочие сафари скучны, обзорная экскурсия по острову – издевательство над туристами, поскольку достопримечательностей там нет. Также предлагают круиз вокруг острова – но там нет ничего красивого, в сравнении с фьордами в Новой Зеландии, а о морской рыбалке расскажу отдельно. Итого – пустой остров, где можно просто позагорать и отметиться, что «я там был».Подведя итог, я был немного шокирован. Пять дней курить бамбук за бешеные деньги точно не хотелось. В голове, которая привыкла работать на антикризисный результат (многие мои коллеги так и зовут меня – Лёха-Антикризис ), стал рождаться план. Первое – мы забронировали новогоднюю «пати» в отеле. В других местах – без вариантов, либо «трэш», либо «нет мест». Цена на человека – 1200 рублей без алкоголя, что вполне, я считаю, приемлемо. Далее нужно было двигаться – съездить в столицу, посмотреть на горы, в конце концов, просто «убить» время. А для этого нужен был автомобиль. Пешком я вышел на дорогу и побрел вдоль шоссе по часовой стрелке, по дороге заходя во всевозможные прокатные агентства (дабы их вокруг единственной дороги предостаточно). Во всех я получал один ответ – «все забронировано». Уйдя от отеля километров на пять, я зашел в «конторку №9» и машинально спросил об авто. «Ноу карс» - сказал мне мужичок, но «Ви хэв э байк!». О мотоцикле я даже и не задумывался, тем более, что я мало того, что не умею им управлять, так и где-то в глубине души тихо ненавижу этот вид транспорта, хотя на острове он достаточно популярен.Мы осмотрели мотоцикл, он был после аварии, с битым крылом. Это даже был не мотоцикл, а спортивный большой скутер. Но «дури» в нем было хоть отбавляй. За аренду с меня просили 20 новозеландских доллара, сошлись в итоге на 15ти в сутки. Дальше было самое интересное – я не имею водительских прав категории «А». Более того, в Новой Зеландии категория «А» означает ровно то же, что и в России – право управлять мотоциклами. Торговец покрутил лицом и сказал, что без прав аренда невозможно. Я начал убеждать его, что умею водить. Мы пошли на улицу, где я наглядно продемонстрировал обратное. Пришлось включить максимум обаяния, чтобы все-таки заполучить мотоцикл. Но – с одним условием – я должен был сдать на права … в местном ГАИ. Да, такое возможно, нерезидентам можно сдать на права, причем не только на островах Кука, но и во всех странах Содружества Великобритании (это там, где их королева «типа» главная). Мы подписали договор, мне дали квиток – что-то типа временного удостоверения, где было написано, что я должен явиться в ГАИ 31го декабря к 10.30 утра.Приехал в отель я уже на своем двухколесном друге. Я быстро освоился, уже вечером этого же дня я рассекал на нем так, как - будто водил его всю жизнь. Кстати, на островах Кука ПДД не обязывают водителя мотоцикла надевать шлем, все по желанию.После обеда было решено прокатиться до столицы – Аваруа. Крупная ошибка. Мы снова попали в сильный дождь, промокли и замерзли. Город похож на маленькую деревушку после нападения зомби – везде ни души. Это характерно и для воскресных дней в Новой Зеландии – все обычно разбегаются по домам, магазины и кафе, как правило, закрыты. А тут еще и НГ, все спешат побыстрее запечь свою индейку, или что там они готовят… Единственное место, которое могло согреть тем днем – закусочная RaroChiken, где угрюмая гражданка сто лет от роду продавала куски цыпленка, попробовав который, я понял, что он умер своей смертью. Проще говоря – наши «Ростиксы» по сравнению в «этим» - просто гламурные рестораны. К 5ти вечера мы были в отеле – я час не выходил из душа, пытался согреться. Спасибо, что никто не заболел.Вечер был прекрасен. Мы увидели потрясающий закат, который «окупил» как минимум половину всех моральных и финансовых затрат на поездку в эти края. Для ужина был выбран Captain Andy – основной ресторан отель. На очень понравился фирменный коктейль – Island Girl – целый графин отборного «пойла»  Кстати, эффект как от ½ бутылки водки. И был просто божественен «платтер» из морепродуктов, которого хватит на четверых, это точно.В последний день 12го года я встал рано, в 8 утра. Рано по местным меркам, конечно, Москва уже готовилась встречать Новый год, где было 22.00. Мой экипаж спал, пока я заставил себя сходить и съесть что-нибудь невкусное на завтраке, нужно было закусить вчерашний алкоголь. Погода стояла отличная. Я даже пожалел, что накануне мы забронировали морскую рыбалку за 130 долларов США с человека, которая начиналась в час дня.Я понимал, что многие мои друзья в Сибири и на Дальнем Востоке уже в новом году, мой самый любимый город – Москва, - тоже почти там. Так хотелось услышать голоса близких мне людей, но… так сложилась ситуация, что это было невозможно. Я решил мысленно встретить Новый Год, заказав шампанское в баре. За час я так им напился, что мог уснуть снова на весь день.Тут я вспомнил о том, что мне нужно получить права на мотоцикл. Было принято «стратегическое» решение отправиться в местное ГАИ. На мотоцикле, с бутылкой опохмелочной воды я отправился в пусть. Дорога до Аваруо заняла у меня 30 минут, а московский Новый Год я встретил на своем байке практически у самого города.В 00.05 московского времени я был в центральном и единственном полицейском участке. В двухэтажном здании серого цвета вывешены портреты парней в форме – все 12 человек его личного состава. Они очень гордились тем, что на острове практически нет преступности, а последнее убийство произошло в далеком 2005 году, и тут же было раскрыто. В здании была открыта лишь одна дверь, где сидела девушка. «Я за правами на мотоцикл», - сказал я ей на хорошем английском. Она небрежно взяла мои документы, и, глубоко вздохнув, промолвила: «Извините, сегодня участок работает в дежурном режиме, за правами приезжайте 2го января с 10 до 18». К моим документам она мне выдала временное водительское удостоверение на категорию «А» и заверила, что я могу спокойно кататься по острову в свое удовольствие.В обратный путь я направился через дальнюю часть острова, чтобы осмотреть ее. Информация, которую я ранее находил в сети, подтвердилась – там делать нечего. Пара часов на потрясающем пляже с купанием в лагуне возле отеля окончательно меня разморили. Так не хотелось ехать на эту морскую рыбалку, а отказаться было нельзя.Нежелание было оправдано. В час дня за нами приехал старый микроавтобус с тетечкой за рулем. Она поведала нам, что они с мужем и ее сестрой держать пару лодок у пристани на въезде в Аваруа, где и стартуют экскурсии. По дороге мы «зацепили» еще две пары, которые, как и наша тусовка, выбрали рыбалку, ссылаясь на плохую погоду накануне. На катере средних размеров нас встречал загорелый пожилой мужичок – муж и его младший сын. Легкий инструктаж, после чего нам зачем-то дали по бутерброду с тунцом. Все, конечно, на радостях его съели, - это была крупная ошибка. Как только катер покинул бухту, волна была такой огромной, что нас бросало как игрушечный кораблик в Тихом океане. Приступили к рыбалке. Они приступили. Туристам ничего делать не дают, только если рыба клюет, можно потянуть за спиннинг. Те, кто помнит о наших кубинских приключениях, не дадут соврать – на Варадеро рыбалка была потрясающая, а поймать полутораметровую королевскую рыбу – так это просто что-то невообразимое. Здесь же за 5 часов половина из нас успела выпустить бутерброд с тунцом наружу через собственный рот, одной девочке в конце поездки стало так плохо, что я побоялся, потребуется «неотложка». Итог рыбалки Marlin Fishing – один тунец, которого «вытянул» Ваш покорный слуга, полное отсутствие аппетита и подпорченное настроение за 6 часов до Нового года. В обратный путь мы ехали как поросята – в кузове пикапа. Правда, не скажу, что мне не понравилось В семь вечера начинался новогодний ужин в отеле. Всем нужно было ополоснуться, я еще хотел запечатлеть на свой фотоаппарат последний закат уходящего года. На ужин мы пришли в начале девятого. Гости к этому времени уже изрядно подъели шведский стол, на сцене выступало племя маори и что-то кричало, и куда-то свистело и дудело. В общем, им весело . Выбор шампанского в отеле не велик, поэтому купленный в duty-free Окленда «Дон Переньён» очень пригодился . В начале десятого концерт плавно переместился на пляж, где было организовано шоу с жонглированиями огнем. За это время персонал услужливо разобрал столы и унес все горячее, за что получил «нагоняя» от меня и многих других гостей. Ведущим был официант – гей, который отлично справлялся со своей обязанностью. За пультом работала пожилая женщина – диджей, которая являлась женой того мужичка, что играет на гитаре в аэропорту. В отличие от своего супруга с явным талантом, это «чудо» ничего не понимало в музыке: она ставила странные песни, иногда неуместные. Апогеем было то, что если она видела, как музыка заводит толпу, она ставила песню… второй раз подряд, чем вызывала негодование у танцующих. Причем она не понимала, что попахивает «трешем», она просто, как биоробот, нажимала на кнопки и гоняла подряд одну «ламбаду». Конкурсы проводили официанты –геи, и надо отметить их заслуги – было весело. И взрослым, и детям, поскольку для каждых проводились свои конкурсы: детям попроще, взрослым – поразвратнее. . Повышенный градус и хорошая атмосфера сделали свое дело – все танцевали. На танцполе было две пары, которые поженились только сегодня – их персоны привлекали повышенное внимание ведущего и его помощников, и вызывали у нас дикий смех после проведенных с ними конкурсов. В майке и шортах, кстати, очень удобно встречать Новый год – комфортно, просто, со вкусом. Собственно, там так были все одеты.За пару минут до наступления полуночи начинаешь осознавать, что ты вместе с узкой группой лиц на планете встречаешь Новый год последним – вот оно, - то, ради чего можно приехать на Раротонгу. Хотя есть и другие преимущества отдыха в этих краях, которые осознаешь не сразу – например, отсутствие «дергания» по телефону друзей, родственников и коллег с различными дурацкими вопросами и звонками. Ведущий кричал 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 и action!!!! С Новым годом друзья! И фейерверк! Не такой шикарный, как, скажем, в Москве, или Сиднее, но по местным меркам более чем достойный. А что было дальше, история умалчивает. Пусть каждый делает выводы сам.Первое января – прекрасный день. Можно спокойно ничего не делать и быть уверенным, что все, кто тебя может потревожить, делает то же самое. Завтрак мы все проспали, попили лишь чайку в номере и отправились на пляж – загорать и купаться. Здесь я ощутил еще пару минусов отеля, да и всего сервиса на острове – у них не принято носить еду на пляж. Желающие сами ее заказывают в баре, потом несут на пляж и кушают. А еще в высокий сезон везде не хватает масок с трубками напрокат, так что запасайтесь, как мы, пригодится. На пляже нет зонтиков – это еще одно «не принято» на острове. И самое интересное – в праздники на все цены добавляется сервисный сбор – 15% к итоговой сумме счета – такова политика островного правительства.
    На острове – тишина, в отеле – вялотекущая жизнь. Обед и ужин мы провели в Captaian Andy, освоили пару новых блюд – медальоны из телятины и мясную пиццу. Повару пять баллов за них . Я прокатился кружок по острову, посмотрел кино на своем Ipad, почитал книгу и лег спать. Отличный, спокойный и долгожданный отдых.Во второй день года я снова поехал в ГАИ. Права снова не выдавали – все полицейские в очередной раз были очень заняты. Видимо, расследовали, кто отвязал корову от главпочтамта. На обратном пути я снова сделал «кружок» по острову, правда, на этот раз останавливаясь на каждом углу – хотелось запечатлеть на фотоаппарат каждый миг. Вечером мы отправились в местный SPA – наслаждаться бесплатным пакетом от Air NZ Holidays. Правда, стоит заметить, дорогие друзья, что «наслаждаться» - это громко сказано: в пакет включена обычная джакузи, ванна без запаха со слабой пеной, очень сухая сауна и бассейн четыре на три с холодной водой. Кстати, при выселении я обнаружил, что в счет включили стоимость пакета – 120 новозеландских долларов на человека. У людей, похоже, не стыда, ни совести – платить такие деньги за этот «трэш». Море и солнце в этот день «работали» на нас – мы отлично покупались и позагорали.На следующий день, 3го января, пришлось встать рано. Нужно до 10 утра сдать номер, вернуть байк, упаковаться и проверить дальнейший маршрут поездки. За каждый час несвоевременного выселения отель аккурат «сдирает» с Вам по 95 новозеландских доллара (2500 рублей). Я, как старик у невода в поисках золотой рыбки, в «стодвадцатьпятыйкитайскийраз» направился в ГАИ. На этот раз другая девочка сообщила мне радостную новость, что я могу получить права. Рядом сидел инспектор, который уточнил, умею ли я ездить. Получив утвердительный ответ, он быстро ввел мои данные в свой компьютер, сделал фото с моим лицом на первом плане и, - вот они, - долгожданные права. Кстати, на фирменном бланке Великобритании и стран содружества. Действительны в большинстве стран мира. В России, кстати, тоже проверял. Очень забавно наблюдать за нашими «гайцами», которые максимум, что могут тебе выдать, это штраф (права других стран изымать они не могут).К часу я вернулся к отелю, сдал мотоцикл. За 4 дня я «накатал» по острову 250 км, при этом, сжег всего 6 литров топлива, за которые заплатил 14 местных долларов (350 рублей). Литр 95го стоит недешево – 80 рублей. В 14.30 отель подал автобус для транфера в аэропорт. Услуга, естественно, платная – 20 местных долларов с человека. Зачем так рано выезжать в аэропорт, если дорога до него отнимает 30 минут, а вылет планировался на 17.30, я не знаю. В общем, в 15.00 я стоял на открытой площадке с посадочными на руках и в прощальных бусах из ракушек от правительства острова (выдают всем нерезидентам при вылете с острова). Можно скоротать время за бесплатным вайфаем, что для остовов Кука – непозволительная роскошь. Дети развлекали себя наблюдением за взлетами и посадками небольших самолетов: Air Rarotonga на самолетах Saab-340 летает между островами, а Air Tahiti на ATR-42 – на Французскую Полинезию (Бора-Бора, Таити). Рейс NZ46, который выполнялся на Боинг-777-200ER, взлетел точно по расписанию под заунывные песни Джейка Нуманги. В душе даже закралась ностальгия по островам, которые очень быстро скрылись за кромкой горизонта. При отлете с острова каждый турист заполняет анкету от правительства, где подробно расспрашивают о том, кто как и чем занимался, сколько денег потратил и т.п. Спустя месяц на электронную почту приходит открытка с пейзажем какого-то местного острова и надписью «Мы тебя ждем» (на инглише, конечно ).Четыре часа полета по календарю заняли на 24 часа больше – прилетели мы уже 4го января в 8.30 вечера. На борту шикарно кормили, и наливали без границ. На этот раз мне пришлось ограничиться едой – предстоял двухсот километровый заезд до Вайтомо. Перед самой посадкой девочки из числа пассажиров раздавали всем конфеты, - проводники провели для них увлекательную экскурсию по салону. Вы бы видели их глаза, когда они очень ответственно выполняли «свою» работы. Хочется отметить этот ход авиакомпании, «Аэрофлоту» еще далеко до такой атмосферы на борту.Посадка прошла штатно. Теперь уже зная аэропорт, мы быстро прошли все процедуры, и пока одни получали багаж, я прошел все «кордоны» и получил в Hertz заранее забронированную Toyota RAV-4 бежевого цвета с возвратом в Веллингтоне за 770 новозеландских долларов с полной страховкой на четыре дня. Первая точка маршрута на северном острове – поселок Вайтомо, где расположились самые известные пещеры в стране. Посещение этих мест входит в любой классический маршрут Новой Зеландии. Дороги в стране шикарные, но, уже в 50 км от Окленда, 4 полосы становятся двумя, поток транспорта уменьшается, а пейзажи редеют. За всю поездку мы встретили всего два патруля, причем оба стояли под фонарем в городах рядом со щитами с красной надписью «Police». Такое не пропустишь даже с закрытыми глазами, причем, другие водители, как и у нас в России, тебе обязательно помигают дальним светом в качестве предупреждения. К полуночи мы заселились в Waitomo Lodge Motel, в шикарный номер с видом на реку и железную дорогу. Бронировал я его через «букинг дот ком» (самая низкая цена). Менеджер отеля за две недели до приезда написал мне письмо, где уточнил время приезда, а узнав, что мы будем поздно, сообщил, что нам оставят в замках номеров ключи, и мы сможем без проблем заселиться, т.к. персонал мотеля работает до 22х часов. После долгого перелета и переезда сон на шикарной кровати среди леса и под стук колес поездов – непозволительная роскошь для жителя столичного мегаполиса.Спал я как младенец у материнской груди. Назойливый будильник разбудил нас в семь утра. Предстоял тяжелый день. Солнце медленно нагревало холодный ночной воздух, и делать ему это не мешало ни одно облако. После шикарного душа хотелось позавтракать прямо на веранде, понаблюдать за движением поездов KiwiRail, а потом, возможно, еще поспать. К сожалению, в мотеле завтрак не предусмотрен. Минут за десять до восьми, мы выселились. Напротив расположено кафе, внешний дизайн которого выполнен в классическом американском стиле. На дверях красовалась табличка «Будем рады видеть Вас ежедневно в 8 утра». Но, когда часы на моей правой руке показали заветную цифру, дверь нам никто не открыл. Подождав еще пару минут, я начал стучаться. Девушка по ту сторону стеклянной двери засуетилась, видимо осознав, что пора бы отворить двери для голодных туристов. На кассе другая девушка быстро приняла наш заказ и уже минут через пятнадцать мы всей дружной компанией поедали яйца «бенедикт».До пещер Вайтомо – 15 километров. Я долго искал, как можно забронировать экскурсии «онлайн», - это был мой первый опыт самостоятельного букинга развлечений. Из всех возможностей Интернета, наиболее серьезным мне показался портал «viator точка ком», - английский посреднический холдинг на рынке услуг. Уже сейчас, воспользовавшись их услугами многократно, скажу, что компания действительно основательная и надежная – четко присылают подробные ваучеры, в случаях проблем, помогают решать их на месте, стопроцентная гарантия выполнения экскурсии, при невозможности ее выполнить, например, из-за погоды, - полный возврат денежных средств на карту. Минус я нашел только один – цены. На половину экскурсий шикарные цены – при покупке на месте получается дороже. На другие 50% - ценник может быть завышен в 1,5 и даже 2 раза. Так что, дорогие читатели, «гуглите» цены предельно четко.В офисе «Вайтомо» было немноголюдно. Полненькая девушка взяла наши ваучеры и попросила присесть. Туристический центр предлагает три вида экскурсий: Лабиринт, Одиссей и Асис. Первая – средний вариант между «песочницей» и «экстримом», который мы и выбрали, но об этом чуть ниже. Вторая, как Вы, наверное, догадались – та самая «песочница», - на лодке тебя полчаса прокатят по подводной реке в пещере. По фотографиям, не впечатляет, например, подводная река в Пуэрто Принцесса, что на острове Палаван на Филиппинах, шире и глубже в несколько раз. «Экстрим» - трехчасовое ползание по мокрым щелям в горах, и спуск в ущелье на «тарзанке» на 40 метров. Сразу скажу, что в пещерах холодно, температура воды и воздуха редко превышают 10 градусов Цельсия.Нас встретили два веселых парня – Роджер и Пират. Группа из 15 человек прошла на задний двор, где все предложили надеть мокрые гидрокостюмы. В день туристический центр проводит до 30 различных экскурсий, ввиду большого потока людей костюмы просто не успевают просохнуть. Гигиена также «хромает» на обе ноги – после активного «юзания» костюма, каждый самостоятельно окунает его в ванне с жидким мылом и кладет туда, откуда взял – на большой деревянный стол в центре зала.К моей новой амуниции я привык не сразу – даже успел замерзнуть. Справить нужду тоже получиться только по-маленькому, правда, стойкий запах будет тебя преследовать потом всю экскурсию. Все фото и видео камеры, даже экстремальные, как моя новая GoPro Hero 3, «заставляют» прятать в шкафчике с вещами. Парни провели небольшой инструктаж, погрузили всех в «газельку» и повезли в «бой». По пути все рассказывали друг другу о том, кто откуда приехал, кем работает и все такое .На берегу реки расположен деревянный пирс, около которого на кольях висят надувные круги в виде покрышек разных размеров. Каждый выбирает себе круг по размеру пятой точки, надевает одно в другое, подходит к пирсу, поворачивается попой вперед и… с визгом, страхов и с помощью легкой руки Роджера и Пирата летит вниз, в реку, с высоты 1,5 метра. Ощущения хорошо передают фотографии, сделанные Пиратом в момент падения – таким «кривляниям» может позавидовать даже Джим Керри.На круге ты проплываешь метров десять до лестницы, по которой поднимаешь наверх и идешь со всеми к стоянке автобусов, в руке придерживая свой круг. Нас ожидало 20ти минутное путешествие «в горку» по лесу, где по дороге парни рассказывали легенды этих мест. Заветный вход в пещеру сложно найти – он погружен в заросли, и без специальных знаний Вы его никогда в жизни не найдете. Пират быстро нырнул в дырку между скал, откуда прокричал нам, чтобы мы поторопились. С нами была смелая англичанка, которая пошла первой. Ощущения незабываемые – в холодной гидрокостюме с запахом чужого пота ты спускаешься в галошах по острым камням с покрышкой в руке и фонариков в каске на голове. Внутри все, как рассказывали: вода +8, воздух +10. Наша задача пройти по узкой пещере вперед, до ручья. Расстояние в 100 метров преодолеваешь с трудом, мне например, при росте в метр восемьдесят, кое-где пришлось ползти. По ручью идешь вброд, где-то совсем мелко, а где-то проваливаешься по пояс в холодную воду. На ручье все еще веселее – круг на воду, попу на круг – и вперед. Плывем. Чтобы не замерзнуть, рекомендуется ноги держать в воздухе, а не на воде. Фонарики на касках надежны, и горят даже в воде. На одном из переходов, парни назвали это место «туннель», все сели на камни, облокотившись на округлые стены. Роджер из пластикового тубуса выдал каждому по шоколадному батончику с нугой без обертки. Получивший батончик, принимался его есть, правда с одним условием – выключить фонарик на своей каске. Когда последний из нас погасил свет, на потолке мы увидели пещерных светлячков – то, собственно, ради чего люди и приезжают в эти места. Эффект звездного неба в космическом корабле гарантирова

    5
    О стране «о-ва Кука»

    4
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    3
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    О курорте «Раротонга»

    4
    Природа

    3
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    4
    Питание (рестораны, кафе)

    2
    Ночная жизнь

    1
    Шопинг (магазины, рынки)

    3
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Об отеле «Rarotongan Beach Resort Rarotonga 4*»

    5
    Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)

    5
    Территория отеля (размер, обустройство)

    4
    Здание отеля (состояние)

    5
    Номера (размер, комфорт)

    4
    Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)

    4
    Услуги для детей

    5
    Питание (количество и качество)

    5
    Персонал (услужливость, отношение к гостям)

    4
    Развлечение и досуг в отеле

    4
    Красота и здоровье (SPA, бани, сауны)

    3
    Спорт (тренажерные залы, корты и т.п.)

    5
    Море и пляж

    5
    Горы

    3
    Лечение

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться