От пятизвездочного отеля по меркам Египта в далеко не самом красивом курортном районе Сафаге не ожидали ничего особенного. В данном отеле третий раз (2009, 2010, 2013 гг.), и каждый раз отель привлекал более-менее нормальными условиями проживания, сравнительно невысокой ценой на путевку, хорошей едой (рыба, лобстеры, фрукты), отсутствием столпотворения (быдловатых русских не много), а главное номерами с террасами в 20 кв.м.
О чистоте как в номерах, так и в самом отеле: дизайн отеля обустроен обычно - в Египетском стиле, впечатлил только витражный купол при главном входе. Уборка, хотя, и ежедневно, но не качественная - полы моют грязными тряпками с волосами, мусором, грязной водой, просто возюкая грязь по полу (личное наблюдение). К сожалению, вид всей мягкой мебели потрепанный, несвежий, местами загаженный до тошноты (сидеть на ней неприятно). Мы отдыхали в номере категории Superior, там как, наверное, и во всех других, грязные в пятнах шторы, в каких-то пятнах от соплей и грязи одеяла, покрывала, множество пыли, чьих-то волос. Видно, что уборка здесь проводится плохо (и это еще слабо сказано). Т.к. номер категории Superior не из дешевых, к нему полагается большая терраса с джакузи, в котором невозможно купаться, т.к. постоянно грязная вода, впрочем, как и сам джакузи. На террасе все обгажено голубиным пометом, включая 2 лежака и кресла, не говорю уже о поле и перилах. На мою просьбу местному уборщику убраться в нашем номере и на террасе, он мне ответил, что у него много другой работы и что даже если он сейчас уберет, то голуби все равно опять все обгадят. Но на след. день он все таки слегка протер пол на террасе.... опять же уборка просто для вида, я самостоятельно антибактериальными салфетками вынуждена была протирать лежаки, перила, предметы мебели как на террасе, так и в номере. В общем, с детьми здесь отдыхать это угроза для их детского иммунитета. Мне было неприятно.
Питание в отеле замечательное, отличное мясо (говядина). Отсутствие жиров и много овощей (и на гриле, и свежих) настраивает на здоровое питание. Использование множества приправ и трав делают обычную еду изысканной и вкусной. Но, опять же, грязные в пятнах обеденные салфетки, столы в крошках от предыдущих гостей (при мне ребята официанты крошки просто смахивали рукой, переворачивали салфетку пятнами вниз и предлагали садиться). И это пять звезд :-).
Если рассматривать отдых в данном отеле как пляжный для совсем неприхотливого туриста, постоянно проводящего время на экскурсиях, или на пляже...то на 3 можно оценить, но, опять же, элементарно просто помыться (после того же пляжа, поездки) будет непросто, т.к. напор воды похож на ручеек диаметром в 1 см., вода постоянно то обжигающе горячая, то нормальная.
Купить какие-то дополнительные продукты можно в местном гипермаркете в ТЦ "Senzo mall" в 40 км. от Сафаги (такси из отеля в обе стороны с учетом ожидания водителя 1-1,5 ч. стоит 23 $).
Цены на экскурсии, предлагаемые туроператором, завышены, и их описание не соответствует действительности: например, в экскурсии "Королевский круиз" указано, что помимо плавания в море в двух местах у красивых кораллов, будет также заезд в бухту дельфинов, но на деле никто в бухту дельфинов и не собирался. Гид придумывает любые отговорки, чтобы туда не поехать.... или в красках расписывает и убеждает нас взять отдельную экскурсию к дельфинам (обман и мошенничество). Всех держат за лохов, неприятно :-(.
Экскурсия на мотосафари "Белое солнце пустыни" также имеет много минусов: сами квадроциклы полуразваленные, тот, на котором мы ездили на полпути заглох (и это в 12 дня на палящем солнце)...в общем, натерпелись мы там по самое не балуй. Потом водитель, ведущий наш джип с 8-мью туристами, вел машину как больной....с риском для жизни по пустыне по песку ехал с огромной скоростью, все пассажиры болтались по салону, а он уютненько себя чувствовал и попукивал на водительском сидении (нам же не за что было даже держаться, в джипе не предусмотрены никакие держатели).
Уже по приезду в 1 час ночи парень на ресепшене морочил нам голову, то он даст нам номер (который мы, вообщем-то и забронировали)...то почему-то не даст (и это после того как мы сразу ему аккуратенько всучили 20 $). Короче, мы настолько были голодны и устали, что позволили им себя мучить. С третьей попытки нам дали номер, и мы рухнули на кровати. Это я о доброжелательности персонала.
Хотела добавить, не удивляйтесь, если обслуживающий персонал будет настойчиво с вами знакомиться, расспрашивать о вашей жизни, начиная от уборщика или сотрудника, жарящего омлет на завтрак и др.... почему-то уборщики считаю нормальным навязывать свое знакомство и фамильярничать. А, если вы не посчитаете нужным делиться с чужими для вас людьми личной жизнью... они будут вам говорить, что вы злые и надо больше улыбаться.
Номер? Я уже дала описание номеру выше, а про тараканов и несвежее белье даже не стоит упоминать.
Персонал в отеле плохо с горем пополам говорит по-русски, объясниться можно, но английский понимают лучше.
О жалобах: к сожалению, уж не знаю из-за того, что сейчас происходит в Египте (свержение президента Мурси), и от того оставаясь бесконтрольными, или по каким-то другим причинам, персонал на ваши жалобы реагировать не будет, перед вами никто не планирует извиняться, единственное, могут поиграть на публику, но так чтоб вы видели - руководитель может прикрикнуть на арабском на сотрудника, или сам впасть в панику, размахивая руками...чтоб мол, отстали, а то и от меня получите.
Дополнительный сервис? - учитывая все вышесказанное, боюсь представить каким бы он был. Хорошо, что нам ничего не понадобилось.
На пляже во время отдыха, к вам постоянно подходят местные и предлагают экскурсии, причем навязчиво и грубо (за одну минуту могут подойти 3 человека). Даже, если ты не обращаешь внимание на такого горе-промоутера, он подходит к тебе вплотную (и это при том, что я была с мужем в тот момент) и таким образом требует, чтобы ты с ним общалась. Зачастую брать их экскурсии, и пользоваться услугами невыгодно.... во-первых цены завешены, во-вторых имейте ввиду, что страховок они не дают, там каждый сам за себя...если что - помощи не ждите. Оно вам надо?
И все таки, есть плюсы: питание в основном ресторане разнообразное, здоровое. Овощи, фрукты, мясо, крупы - качественные.
Oriental ресторан - еда, хотя и примитивная (говядина, рис, овощи на гриле), но вкусная и качественная. Italian ресторан - также не отличается ничем особенным (пицца, лазанья, рыба, тирамису), но вкусно.
Чистота в ресторане на троечку. Очень темно и при свете свечи сложно разглядеть даже что у тебя в тарелке....но увидела, что бокалы с вином все-таки в грязных пятнах (не знаю, может от воды).
Времяпровождение в данном отеле в основном - или пить в лобби баре с утра до вечера (что и делали все словаки, коих там более 50 %), или развлекай себя сам.
Пляж: хороший вход в воду, во время отлива открывается коса, море чистое (сравнительно, порой можно встретить пластиковые стаканы, обертки, пробки). Через 50 метров глубина выше пояса, дальше глубже, кое-где кораллы и можно поплавать с маской и посмотреть на рыбок (но там их мало). Рядом клуб виндсерферов, и, к сожалению из-за этого с обеих сторон на море ограждающие буи, за них проплыть и посмотреть более живописные места нельзя.
Очень жаль, что целебный песок Сафаги так загажен, даже на пляже отеля, повсюду окурки от сигарет...их никто не убирает. Если немного провести ногой по песку, то каждые 20 см. песка содержат окурок. Состояние лежаков хуже некуда: половина развалены и сломаны, грязные в пиве, коле-спрайте, пятнах и неизвестно в чем.
Интернет платный, и только в холе отеля. В номерах Инета нет. Телевизор в номере показывает очень плохо с помехами...причем, часто удаленно кто-то регулирует громкость - то до самого упора, а то вообще не слышно.
Очень жаль верблюдов и лошадей, весь день стоящих перед гостями отеля на палящем солнце ради выгоды хозяев-арабов, надеющихся на то, что кто-то захочет покататься на этих изнеможденных животных. Наблюдала картину, когда стоит один такой мучитель животных с верблюдом и лошадьми. Одна из лошадей стала опускаться на колени...не шутка стоять неподвижно в пекло на одном месте. На такое и смотреть-то неприятно...не говорю уже о желании кататься на бедных животных.
Бассейн у отеля чистый, каждый день его чистят (даже днем во время купания гостей). Детский бассейн чистят реже (как ни странно).
В отеле есть бильярд, также полуразваленный грязный стол, грязный зал, кии и шары, местами отколотые. Но поиграть можно, если совсем скучно.
Грязно: шторы, джакузи на террасе, шторки в ванной, в стоке волосы от прежних гостей.
Мебель старая и пыльная, пятна на белье, полотенцах.
Кондиционер хоть и работает, но шумит как включенный электрический чайник...трезвым попробуй заснуть.
Ковер на полу видимо никогда не чистили и не стирали...
Местную связь не использовали. Сразу в Senzo mall купили Египетскую симку, пользовались только своим инетом и web-телефонией.
Несмотря на все вышеизложенное отдохнули хорошо, покупались в море, позагорали, с иронией и улыбкой отнеслись ко всем неприятностям. Короче говоря, смогли расслабиться и получить хорошие впечатления от красоты гор, моря и удовольствие от свежих морепродуктов.
Комфорт и отношение к гостям важнее всего, от этого зависит отдых.
В этот отель ни ногой.
Спасибо за отзыв и столь важную информацию!