Начать бы хотелось с того, что мы с мужем в Тунис летали впервые (27.07.13 - 03.08.13). К путешествию готовились заранее, путевку покупали в конце марта-начале апреля и платили по ценам раннего бронирования. Изначально было оговорено с турагентством Меркурий-интур (Киев) питание All inc. и тип номера - Standart see view room. Дважды звонила и просила, чтобы в ваучере все четко прописали и проследили этот момент через туроператора и принимающую компанию (т.к. накануне прочитала много отзывово о том, что при поселении в отель русскоязычных граждан возникают проблемы). Туроператор - Join Up, Принимающая сторона - Leptis Tours.
Летели мы самолетами авикомпании Авиа ТрансК. Это было два самых ужасных полета в моей жизни. В самолете по дороге в Тунис дали только бутерброд и чай, а при взлете - леденцы. Обратно - вообще не кормили и предложили только чай/кофе и конфеты. Самолеты старые, персонал не всегда и не особо вежлив. Обратно летели почти 3.5 часа, из них полчаса заходили на посадку (самолет при этом временами просто трясло и бросало).
По прилету нас встретила принимающая компания Leptis Tours и сразу же в автобусе гид вручил каждому новые ваучеры на поселение. С этого момента началась "веселуха". В киевских документах прописан стандарт с видом на море, а в ваучере Лептиса - бунгало с видом на сад.Сразу задала этот вопрос гиду, а он ответил, что разбираться будем в отеле.
По приезду долго выясняли отношения на ресепшене, звонили представителю Лептиса, чтобы выяснить, кто допустил ошибку в бронировании, на что представитель сказала гениальную фразу: "отель вообще не предоставляет стандартных номеров с видом на море, только бунгало, поэтому, мол, берите, что дают, а если не понравится - ждите встречи с отельным гидом", и в итоге нас селят в бунгало с видом на сад и соседние бунгало.
Увидев ситуацию, мы снова пошли на ресепшн разбираться. Один из менеджеров нам сказал, что стандарты с видом на море в главном корпусе имеются, он может их нам показать, но заселят нас туда только за отдельную плату! Тоесть, нам предложили повторно заплатить 200 у.е. за вид море! После долгих выяснений, я попросила снова набрать представителя Лептиса, но в этот раз меня соеденили с отельным гидом Низаром. Он оказался очень отзывчивым и сразу стал на нашу сторону, подтверждая, что нами забронирован и оплачен стандарт. Долго общался с менеджером отеля по телефону, после чего нас повели в другое бунгало, совсем рядышком с главным корпусом, вид из которого открывался на главный бассейн и процентов так на 25 на море. Но, при этом нам сообщили, что свободных стандартов с видом на море в отеле на данный момент нет. Поэтому берите либо этот номер, либо возвращайтесь в первоначальное бунгало ( в котором не было ни халатов, ни шторки в душе, была плесень в ванной и плохо спускалась вода в умывальнике). Понимая, что мы уже пару часов пытаемся разобраться с поселением и лучшего нам не предложат, мы остались во втором бунгало. Но, даже при всем этом менеджер язвительно заявил, что этот номер он забронировал для человека (special guest, так сказать), который уже 10 лет подряд ездит в этот отель и поселяется именно в это бунгало, а мы, мол, еще и не довольны. Короче, начало отдыха было не самым приятным и воодушевляющим.
Обо всем остальном, скажу кратко.
Плюсы: питание (разнообразное и вкусное - много мяса и фруктов), зеленая и ухоженная территория, отличные бассейны, чистый пляж и прекрасное, мелкое и теплое море, спокойно и уютно (ну, по крайней мере было до тех пор, пока в первых числах августа не приехало большое количество рускоговорящих граждан - их в последствии было слышно везде и всюду), отличный талласоцентр при отеле.
Минусы: слабенькая и почти не заметная анимация (аниматоров я увидела день так на третий), мало экскурсий (смотреть практически в стране нечего, по сравнению с той же Турцией и Египтом).
Организация экскурсий в Тунисе намного превосходит организацию экскурсий в Египте. И это в Египте русские туристы часто попадают в ДТП во время экскурсий, а не в Тунисе.
Отзыв написан на русском, поскольку, большинство людей понимают этот язык (чисто из уважения к читающим). Якби я написала той самий відгук рідною солов'їною, то сімніваюся, що хоча б половину з написаного ви б докумекали.
Во-вторых, написала об экскурсиях не просто "от былды". Мы ездили на экскурсию в Карфаген (он же Тунис/Карфаген/Сиди бу Саид, как тут многие его называют, - это вполне нормально, 1 день достаточно и информативно), были в Сахаре (не понравилось - 1 день на эту экскурсию вполне было бы достаточно, а то смотреть 2 дня на остатки декораций "Звездных воен" и на поселения коренных берберийцев + катание на верблюде - для нас было слишком). В зоопарк ехать смысла не видели. Экскурсию в Фригию не предлагал наш туроператор. Зато чуть ли не каждый день тянули на пиратский корабль и квадроциклы (пробовали в других странах, поэтому здесь не катались).
В-третьих, касательно русскоговорящих. Написала так не из желания обидеть россиян, а исходя из того, что видела и из слов самих же русских. Отель рассчитан на семейный, спокойный отдых. Но, когда на твоих глазах в отель вваливаются 7 взрослых мужиков с чемоданами и криками селить нас быстро в номер, а то мы уже "жрать хотим", когда носильщик просить отдать ему чемодан и проследовать за ним к номеру, а русский вырывает эту сумку у него из рук со словами " я сам понесу свои вещи, мне не в облом", когда, не успев персечь порог отеля, сразу требуют wi-fi и начинают учить менеджеров, что и как те должны делать...это смотрится дико. В последствии эти ребята по ночам устраивали гуляния возле бассейна, сталкивая друг друга в воду. Не считаю, что это есть нормальным повидением (по крайней мере в данном случае, в данном отеле).
Следующий пример: возле бара. Снова русскоговорящий гражданин, не знающий английского языка попоросил "Пива и красного вина". Бармен переспросил на английском, французском и немецком, но клиент упорно повторял: "Пиво и красное вино". Когда кто-то из рядом сидящих (ваших же сограждан), перевел бармену заказ и сказал, что пора бы английский начать учить, в ответ последовало: "Пусть эти обезьяны наш, русский, учат". Вы считаете это корректным? Более того, сказано это было во всеуслышание.
И таких примеров было достаточно на протяжении всего отдыха, поэтому я и сделал акцент.
Безусловно, это отдельные случаи и далеко не все русскоговорящие такие. Мы , к примеру, познакомились с прекрасной женщиной и парой из России (спокойные, воспитанные). Но, к сожалению, вот из-за таких "экземпляров" о русских и думают всегда плохо.
В-четвертых, я бывала во многих странах (не только Египет и Турция), объездила большую часть Европы и поэтому из увиденного в Тунисе сделала свой вывод и сложила свое мнение (на что имею право).
А что касается Вас, Елена из Норильска, то мне жаль, что у Вас такой скудный образ об Украине. Я, кстати говоря, ни первого, ни второго не употребляю, хоть и коренная киевлянка.
Респект.
Конечно, все имеют право на собственное мнение, но корректнее его надо излагать, чтоб не обидеть ничьи чувства. Всего лишь. Поведение некоторых "русскоговорящих" отвратительно! То, что Вы описали, действительно "имеет место быть" во многих отелях и странах, и мы, россияне, об этом пишем и признаем, что заслуженная дурная слава тянется шлейфом, и от этого страдают все российские туристы, потому что стереотипам очень трудно противостоять.
Заступаюсь за Тунис потому, что тоже совсем недавно познакомилась с этой страной, и на тех же экскурсиях бывала, кстати, тоже от "Лептис турс"... Поняла, что увидела толику того, что можно было бы увидеть и узнать. Надеюсь повторить! С уважением - к Вам лично, к Киеву, ко всем, кто уважает иное мнение.