«Назад в Valdaliso»

    В этот отель мы вернулись через 8 лет после первого посещения, поэтому немного буду сравнивать. Только в этот раз с нами произошел форс – мажор, но об этом в конце. Бронировали тур в феврале у ТО «Эрцог». Заезд со 2 по 16 июля, 3-е взрослых, а/к Ямал. Тур покупали в Москве в ТА «Илвер тур». Все оформления прошли очень четко и достойно. Ребята работают профессионально. Расположение отеля замечательное – всего 2 отеля в этой части полуострова (рядом отель Amarin), тишина, запах сосен сливается с запахом цветущих кустов, деревьев, лаванды и моря. Много живности: бакланы или альбатросы? (хорваты называли их по-разному, но все настаивали на том, что это не чайки!), трещотки, голуби в небольшом количестве и что-то маленькое, типа колибри, которое носиком пьет нектар из цветов, черные белки, ящерицы, коты с котятами и куча насекомых (на улице!!). Что касается бакланов, то могу сказать, что в первый свой приезд была удивлена наглости этих птиц и их количеству в отеле и на пляже, а в этот раз их стало очень мало, открытая веранда ресторана защищена, и они больше не прилетают на завтрак и ужин. Раньше они будили всех в 5-6 часов громкими криками, а сейчас тишина. Они тихонько бродят по полянкам отеля, заглядывая в глаза всем выходящим из ресторана. Но, если дать одному корочку хлеба, слетаются все в один миг с криками и драками. Так что, не кормите, персоналу это не нравится, видимо они стали предпринимать попытки уменьшить численность бакланов. Отдыхающие – в основном немцы, итальянцы, есть немного англичан, слышала латышей, поляков, немного белорусов, а со второй недели появилось много словенцев. Почти все отдыхающие - семейные с детишками или пожилые пары. Все солидные, спокойные. Русских, как и в первый раз, очень мало. Видели всего несколько пар. На пляже однажды встретили очень «занимательную» киевлянку. На территории, кроме отеля и двух зданий Депанданса, много трейлеров, палаток, машин, но они стоят на отдельных территориях, никому не мешая. Есть «небольшая улица» маленьких и ухоженных домиков. Наши ТО не продают их. Рецепшен очень изменился. Раньше были трудности с общением, даже на английском языке, а уж русский… Сейчас я насчитала 3-х на рецепшен, кто понимал и хорошо говорил по-русски, а уж английский, немецкий – звучали постоянно. Питание в отеле – хорошее, без изысков, но достаточно, есть всегда мясо трех видов, котлетки, биточки, рыба, несколько гарниров, овощи свежие и тушеные, салаты, арбузы, дыни, бананы. Сладкие блюда – не их конек.
    Утром 3 вида колбасы и ветчины, сыр, масло, джемы, творог, йогурт, яйца, омлет, глазунья, сосиски, овощи тушеные, рогалики, фрукты, сухой завтрак, рисовая каша всегда, как холодное блюдо. Кофе, чай, какао, сок (разведенный водой).
    Когда читала отзывы, обратила внимание на то, что многие писали о бесплатных напитках (бокал вина и воды/сока) на ужин, в качестве бонуса отеля. В первое мое посещение (сентябрь) – я это видела у немцев на столах, а мы платили (приносили чек). И сейчас я этот вопрос в первый же день уточнила на рецепшен – оказалось, платно для всех Я думаю, что этот бонус отель предлагает в период неполного заселения для привлечения отдыхающих. Заселение – в отель мы прилетели одной семьей (еще 2 пары завезли в другие отели), поэтому гид встречающей стороны Panoramic Алексей сам привел нас на рецепшен, мы тут же получили ключи от номера 225 (впервые никакого заполнения анкеты не было!) на 3 –м этаже и отнес мой большой чемодан в номер (услуга боя здесь не предусмотрена). Провел с нами «индивидуальную встречу»: все рассказал, о чем мы спрашивали, на экскурсиях не настаивал, был очень корректный и внимательный, предлагал отвезти на своей машине в Ровинь, если хотим, чтобы осмотреться, пообедать, погулять, поменять деньги. Номер – большой, на 4-х, посчитала шагами женщины: 8 х 5 шагов, пустой холодильник, ТV с 1 русским каналом, лоджия большая: 3 х 5 шагов, стоит стол и 2 кресла, много места, большой шкаф в прихожей. В ванной биде. Обмен денег - в отеле 1$ - 5.4186 кун минус 2% за услугу = 5.31 кун, в городе в меняльницах без процентов 1$ - 5.3 кун. (1, 2, 5, 10, 20 $ – без паспорта, 50-100 $ – по паспорту, в городе так же). Евро – везде без паспорта. В отеле 1 евро – 7.5, в городе – 7.48
    Вывод: можно менять в отеле, результат тот же и паспорт всегда рядом, не нужно возить его с собой. Сейф – рядом с рецепшен, дают обычный большой ключ, стоит 10 кун в день. Мы заплатили за 10 дней, решили доплатить при выселении, а за день до выселения пришли сдать ключ и доплатить, но с нас не взяли больше денег, мило улыбнулись. Приятно. Фен – везите свой, в отеле бесплатный дают на рецепшен – но их никогда нет! В отеле ежедневная анимация вечером. Но это не Турция! Музыка громкая, но хорошая. Пела мужская группа, певица, играли на гитарах, танцевали. Через день: или на площадке у бич-бара, или у ресторанчика Истринская Хиза. Днем с детишками возятся, но не активно. В 11.00 и в 16.00 аква-аэробика в море. Бегут многие, независимо от возраста и пола. Весело. Теннис, велосипеды, аппараты для детишек – в наличие. В бассейн сходили в Amarin и расстроились. Ранее там были горки, а сейчас нет, делать нечего в нем, море рядом. Погуляли по территории Amarin, ознакомились. Бунгало хорошо смотрятся, разнообразные, но рядом мало растительности, еще не выросла, голо. Без проводника не понятно, где остались бунгало 2*, а где уже 4*. До ресторана очень далеко и гористо, не захочешь и есть. Вообще, в сравнении с территорией Valdaliso 2*, Amarin проигрывает. У нас лучше, зеленее, все рядом, ресторан соединен с отелем стеклянным переходом, в дождь не нужно бежать с зонтами по горкам (в этом году дождь был почти каждый день). И пляж в нашем отеле лучше. Напротив душа неплохой вход в море, или по лестницам везде. Везде большие сосны создают естественную тень, можно лежать и на солнце, и на полянках под деревьями. Стоимость лежаков – 25 кун в день, берут их мало, все покупают в магазине отеля поролоновые коврики и раскладушки. Обувь в море обязательно надевать. Туалет на пляже есть, он стоит за дайвинг центром. Немного о ценах:
    На берегу отеля есть ресторан Barabiga, где можно пообедать. Часто мы встречали в ресторане отеля их flyer с 15% скидкой. Пляжный бар также устраивал периодически beach bar party со специальной ценой (день - на вечерние коктейли, день – на вина).
    Днем пластиковый стакан капучино там стоит 18 кун. Пицца в Истринской Хизе среднего качества, нам не понравилась. Возможен вынос в номер. Цена – 45-50 кун. В Ровине пицца лучше.
    На ужин часто брали газированную минеральную воду в бутылке, цена 15 кун, один раз чашку горячего молока с медом для сына, т.к. он простыл, цена 18 кун+3 куны за мед, кола – 19 кун, пиво – 21 куна (кружка).
    В городе чашка капучино стоит 9 кун, чай с лимоном 9 кун, «рыбная тарелка» на двоих – 260 кун, кола 0,5 л – 30 кун, вино красное, белое сухое в графине 0.5 л - 40 кун, пицца – от 40 до 55 кун. Проезд на рейсовом автобусе от отеля до автостанции Ровиня – 12 кун, на кораблике – 30 кун в одну сторону. Билет на автобус до Пулы – 32-36 кун в одну сторону. Билет в Амфитеатр – 40 кун (20 кун – ребенку). Расписание автобуса нам дали на рецепшен: до Ровиня и обратно, до Пулы и обратно, taxi-boat (сравнивайте на пристани, там оно точнее). Автобусная станция в Ровине стоит на старом месте, а в отеле выходить за шлагбаум не нужно, стойте рядом, автобус заедет. Но водители могут уехать на 5 мин. раньше, приходите заранее. Мы часто ходили в город пешком: по берегу, затем в дырку за железным забором, через апартаменты, через лесок влево от больницы и направо к магазину (заходили на обратном пути за продуктами и напитками, но чаще пользовались магазином в отеле - есть все и самая дешевая вода в 5-литровых канистрах) и далее вдоль вилл и апартаментов по дороге, держась правее (к морю) до трассы и через мост направо в Ровинь (уф! описала весь путь, как сходила еще раз). Не торопясь, с улыбкой, затем без улыбки по жаркой части(( - идти минут 40-45. День рождения сына был в период отдыха, мы уехали гулять, а, приехав, обнаружили поздравление в номере на русском языке и тарелку с фруктами, сын был приятно удивлен. Брали в Ровине «мясную» и «рыбную» тарелки. «Мясная» - умереть можно от счастья!!! Не доели, не беда, завернут все с собой. А вот «рыбная» - разочаровала, видимо не в тот ресторан попали: рыбка вкусная, а вот мидии, кальмары – не очень, а еще там были креветки (официант так их назвал), но на деле это маленькие раки, почти пустые, немного мяса в хвостиках. Брали экскурсию по небольшим городкам Истрии: Гржнян, Мотовун, заезд в Пореч. Красиво, познавательно, было время погулять самим. Самостоятельно ездили на автобусе в Пулу, вот там нагулялись, на одной Арене ползали часа полтора. Много гуляли по Ровиню: Старый город, улочки нового, рассмотрели новые отели, отстроенную набережную и пляж пятизвездочного отеля – дорого выглядит, но ни одного дерева для тени, нет даже зонтиков! Обошли пляжи Ровиня, гуляли в парке, наблюдали, как тренируются скалолазы, покатались на кораблике. Выезд из номера в 10.00., гид приехал за нами опять индивидуально.
    А теперь начинается тот самый форс-мажор.
    Приехали в Пулу за 1 час 15 минут до вылета, тишина, покой и 3 человека у 3-х стоек регистрации. Распрощались с гидом, начали регистрацию, 2 чемодана из трех уже уехали, как вдруг прозвучали слова регистратора «Мадам, вас всех троих нет в списках на рейс». Душа ушла в пятки и стало страшно. Набираю номер гида с хорватской стороны Алексея и вежливо прошу вернуться в аэропорт. Пока он ехал, регистратор направила письмо по эл. почте в а/к Ямал с просьбой подтвердить наличие нас в списках и пересела на другую стойку, т.к. началась регистрация на др. рейс. До отлета оставалось меньше часа. Минут 15 я ждала, потом начала приставать к ней с просьбой проверить, пришел ли ответ. Надо сказать вам, что их темперамент – это ЧТО-ТО. Они никуда не торопились. Приехал гид, сразу пригласил еще одного гида кампании, которая была здесь же, и они стали звонить: представителю а/к, гл. менеджеру а/п, в ТО, даже пытались выйти на капитана борта (я поняла, для задержки рейса). Пришел ответ по e-mail, что нас в списках на рейс НЕТ. На руках у меня был маршрутный лист электронных билетов, которые очень заинтересовали гл. менеджера а/п и она долго ходила с ними в лонах а/п. Но ничего не менялось. Наступил час икс. Нам сказали, что возьмут на борт, т.к. есть места и уже начали оформление, но тут поступил звонок регистратору, что капитан борта отказывается брать пассажиров, которых нет в списках. Самолет улетел. Я выдохнула, вдруг успокоилась и стала сама звонить в Москву в агентство. Там поняли меня с полуслова, успокоили, обещали не оставить без поддержки и перезвонить в скором времени. Варианты нашей судьбы я слышала разные: от вылета из других городов на пролетающем через Москву рейсе, до вылета на след. рейсе а/к Ямал (через 2 дня). Я просто ждала. Вскоре мне перезвонили из Москвы и сказали, что сейчас нас перевезут в отель Brioni в Пуле, а на завтра есть рейс а/к Сибирь в 15.10. Тоже подтвердили и хорватские гиды. Проживание, питание в новом отеле, новые билеты за счет ТО. Поехали, по дороге гид накормил нас в кафе, заселил в отель, предложил погулять и успокоиться. Утром я уточнила на рецепшен, пришло ли письмо с билетами. Пришло, НО… без прикрепленных файлов. Поторопились и забыли прикрепить. И снова звонок гиду. Через энное время получили билеты.
    В аэропорт приехали за 1час 45 мин. Переживали до тех пор, пока не получили посадочные и «дежурную» улыбку. И только после этого гид уехал, пожелав удачного пути.
    Описала так подробно в целях «инструктажа» тех, с кем случится подобная история. Не теряйтесь, но всегда имейте все телефоны и заранее говорите настойчиво, что вы можете позвонить, если что.
    Причины форс-мажора я не знаю, но знаю, что в жизни происходят самые различные ситуации и люди познаются именно в тот момент, когда они исправляют ошибки, чаще всего чужие.
    Хочу выразить благодарность обоим гидам в Хорватии Алексею и Катарине, представителю турагентства «Илвар тур» в Москве Илье, и, конечно, ТО «Эрцог», за то, что они не бросили мою семью и оказали быструю помощь. Это не реклама, а просто благодарность людям за помощь. Но вот с а/к «Ямал» я, наверное, больше не рискну лететь. Вывод: прошло 8 лет с первого посещения отеля, а было ощущение, как будто была здесь вчера. Но…в этот раз мне понравилось здесь больше. Или это Хорватия завоевала мое сердце?
    Отель хороший, достойный, хоть и старенький. Рекомендую. Это был мой кусочек счастья. А вот информация о том, что он последний год, как «двушка», а потом его сломают и на его месте построят отель большей звездности – не нашла подтверждения у сотрудников. А может это закрытая информация?
    Отзыв получился большой. Спасибо всем, кто дочитал до конца.

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (2)

    вот жуть-то с самолетом! как же я всегда переживаю из-за трансферов от ТО - не забудут ли и все такое, а тут еще хлеще...
    Да уж, хорошо, что всё хорошо закончилось! Удачи!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

     
    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина