Отзыв о путешествии

    Написав отзыв о Н. Зеландии, вошел во вкус, но получил рекламацию, что мало, мол, фотографий. Однако, я не фотограф. А тут мне попался в руки DVD с фото одного из предыдущих путешествий - к Кайласу осенью 2010 г. Автор, наш тур-лидер, после завершения раздал каждому участнику. Он еще и мощный фильм сделал для каждого, в формате National Geographic, с профессиональным монтажом. Такого отношения и качества работы я не встречал. Теперь отдаю свой долг Владимиру, нашему гиду: сделал небольшой отбор фотографий, смотрите и облизывайтесь))

    Про Тибет и Кайлас понаписано достаточно, стоит лишь добавить, что я лично убедился в мощном влиянии этих мест на судьбу человека. Моя личная жизнь и бизнес после той поездки изменились очень существенно. Пара замечаний по маршруту: после Кайласа мы еще отправились на пару дней дальше на запад - в Тиртхапури и Долину Гаруды, а возвращались в Лхасу через Манасаровар. Эти места производят не менее сильное впечатление, там при нас никого не было, они абсолютно внемирные. Ну а дальше все зависит от наличия времени, денег и ситуации с пермитами-доступами. Жили мы в чистых палатках, вещи ехали на яках, еду готовил повар, вкусно и разнообразно, никаких дошираков.

    Если с начала, то заезжали мы через Пекин и Лхасу, где очень неплохо акклиматизировались. Как раз за год до этого китайцы открыли железную дорогу из Пекина в Тибет, и мы решили ей воспользоваться, а не лететь самолетом. Так и акклиматизация более плавная (в вагоны подкачивается воздух, обогащенный кислородом), и инженерное чудо можно оценить. Но, к сожалению, самые выдающиеся туннели и ущелья мы, видимо, проехали ночью (поезд идет почти двое суток), во всяком случае, они в памяти не отложились. Зато мы навсегда впечатлились размахом китайского строительства. Вдоль ж/д строились города - сто многоэтажных домов одновременно. Не дом, не квартал, а сразу город посреди пустыни вырастал одновременно, как термитник.

    Был один серьезный отрицательный момент с автотранспортом. У одного из Лендкрузеров, на котором ехал в том числе и я, на третий день пути западнее Шигадзе начался какой-то флаттер, мощная вибрация рулевой системы. Естественно, это очень напрягало: бездонных пропастей там нет, но дорога все равно горная, серпантинов и опасных закрытых поворотов хватает. Заезжали в ремонт, балансировку, ничего не помогло. Лишь удалось найти некоторую скорость около 65 км/ч на 3-й передаче, на которой тряска сходила на нет, но потом спонтанно возвращалась снова. Естественно, это чувствовалось только на ровном асфальте, а от Кайласа до Тиртхапури и Гаруды - гравийки. В конце концов, машину заменили, но только на обратном пути в Саге. Остался водитель без чаевых...

    Теперь - сплошной позитив. Наш сопровождающий Владимир Столяров вобрал, - и более того! - каким-то чудом реализовал в поездке все трудновербализируемые архетипы идеального тур-лидера. Это очень ответственный, адекватный, сверхэрудированный и неутомимый профессионал, который прекрасно разбирается в географии, истории и этнографии Китая и Тибета. В нашем случае – даже в таких религиозных тонкостях, как отличия между буддийскими орденами Гелугпа, Кагъюпа, Нингмапа и линиях преемственности будды Авалокитешвары, Амитабхи и Манжушри. Отличный английский, хорошие психологические способности, великолепные коммуникативные навыки гида помогли создать особую дружескую атмосферу, трансформировав случайную туристическую группу в компанию приятелей и друзей. Владимир – это не только настоящий профессионал, но и глубокий интеллектуал с отличным чувством юмора и толерантным восприятием всех точек зрения в самых сложных ситуациях (когда высота выше облаков, это, знаете ли, на всех давит).
    Что касается работы Владимира, как фотографа и видеооператора, то помимо того, что это профессионал экстра-класса, и это факт, можно лишь добавить, что это настоящий маньяк. Исключительно в самом лучшем смысле этого слова. Ни один стоящий момент, перспектива, кадр… ничто не осталось без его внимания, даже если ради этого Владимиру приходилось забираться бог знает куда, пусть и на самую неудобную гору. Кто знает, тот поймет: путешествие происходило на средней высоте выше 4000 метров.

    Ездили мы с тур-фирмой «Неизведанный Мир» из Санкт-Петербурга. Насколько я знаю, Владимир и сейчас там работает – всем рекомендую.

    Внешний перелет был СПб – Хельсинки – Пекин; Шанхай – Хельсинки – СПб. В Шанхай мы прилетели из Лхасы, столицы Тибета, и испытали обратный культурный шок. Так и было задумано, но это уже совсем другая история!

    О стране «Тибет»

    4
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    Об аэропорте «Лхаса»

    Месторасположение (удаленность от города, подъезд, удобство, как добраться)

    Аэропорт Гонгкар отстоит от города Лхаса на 50 км. Связан современной ровной дорогой, идущей через туннель. Время трансфера 1 час.

    Этот отзыв оценили:

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться