Не все в Европе радость и веселье)))
Декабрь 2014
дата поездки
10.01.2015
написано
Не все в Европе радость и веселье)))
Вот и наступил 2015 год, отгремели салюты, выпиты литры шампанского, съедены килограммы салатов и деликатесов, а я задолжала любимому сайту отзыв о моей декабрьской поездке, последней в прошлом году Белой лошади. Каюсь, исправляюсь...



Итак, как частенько бывает у меня, ни в какой Вильнюс я ни сном , ни духом)))Но так звезды встали или карта легла, но посетила я сей славный град-столицу Литвы. Предыстория такова: обратилась ко мне приятельница найти для нее и ее компаньонки перелеты и гостиницу в Вильнюс в декабре, то бишь собрать конструктор, на нашем туристическом языке...У нее там были свои рабочие дела. Ну поискала, ну нашла,,,билеты за 6400 туда-обратно родным Аэрофлотом и аппартаменты на троих за 120 евро на три ночи. Та довольна, все очень удачно по времени, расположению, и недорого.

Забронировала я ей все, а сама и думаю, а чегой то бы и мне не слетать с ней. В других балтийских республиках я бывала и даже жила полгода в Риге и месяц в Таллине, а вот в Литве не сподобилась как то. Думала я недолго, купила и себе билет, а в аппартах место свободное было изначально. Ну так вышло, что трехместные аппартаменты оказались дешевле многих двухместных и от вокзала, и от исторического центра два шага, прямо у ворот в старый город...Очень все удачно сложилось)))


Время до поездки пролетело быстро, тем более, что вместе с ней побывали в Будапеште в ноябре, и вот мы сходим с трапа самолета...Пасмурно, влажно и тепло))). Маленький аэропортик с советской инфраструктурой, все быстро, без суеты и спешки, и вот мы садимся в маршрутное такси и за три лита и 15 минут долетаем до ж/д вокзала, а там 5 минут пешком и мы на пороге нашего жилья. Заранее списавшись с хозяином аппартаментов Вадимом о более раннем заселении и отправив ему смс из аэропорта о нашем прибытии, мы переступили порог нашего нового жилья. Первый этаж старого дома с высокими потолками и искусной лепниной, уютная гостиная , спальня, кухня-все сияет чистотой и свежим ремонтом. Очень приятное жилье во всех отношениях. Высокоскоростной интернет и многоканальное телевидение,в т.ч. и русскоязычное, небольшие инструкции по пользованию, все как обычно. Обменялись номерами телефонов с хозяином, всю связь с ним в дальнейшем осуществляли по вайберу-очень удобно. На скорую руку распаковали сумки и отправились знакомиться с городом..



Для меня самым значимым объектом для знакомства в Вильнюсе планировалось посещение Яблочной республики-Ужюпис. Вот не знаю почему, но хотелось именно туда. Прогулявшись по центру с помощью путеводителя Triposo, мы и направились в резиденцию свободных художников и хиппи, этакую своеобразную Республику в Республике. Вот проволочное белье на веревках трепещется по ветру, вот скульптуры и картины прямо на стенах домов..а вот русалка с розой ...все необычно и узнаваемо благодаря моей любимой передаче "Орел и Решка". Именно оттуда я узнала о таком странном артобъекте Вильнюса и теперь по следам ведущих бродили по ней уже своими ногами и своими же глазами лицезрели все те странности и причуды, о которых нам поведали в свое время Настя и Андрей. Вдоволь нагулявшись, вкусивши запах свободы и независимости, с грустью констатировали, что многие здания( наверное из-за ветхости) готовят к сносу, а какие то уже сломали. Если так пойдет и дальше,то лет эдак через пять не останется ничего от этого странного райончика, славящегося своим свободным нравом и духом андеграунда. Жаль...Мне понравилось)))



Вильнюс больше не поразил ничем, не обрадовал, не разочаровал. Все, что ожидалось, то увиделось-узенькие мощеные улочки, милые рождественские украшения, но все так запущено, бедно и ветхо..чувствуется во всем кричащая нищета- в разбитых тротуарных плитках, в облезлых фасадах, все до боли знакомо и щемяще. Это же все наше-советское)))И пусть это гордо именуется Европой, и пусть попасть туда можно только с шенгенской визой, но все наше, наше, наше))И люди там наши-свои-советские...и любят нас и жалеют, что не с нами. По крайней мере, мне так показалось. От того отношения, которое нам было ранее знакомо не понаслышке, следа не осталось...


Первый шок испытала, когда в аэропорту обратилась по английски с вопросом как найти остановку.Ну я же в Европе в конце концов.. Меня не поняли, но зато на чистом русском объяснили как и куда пройти. Вздох облегчения, не нужно судорожно подбирать слова и фразы на чужом коварном языке, чтобы что то узнать.Тебя все понимают и готовы помочь... И это в Прибалтике, в которой в Советские времена продавцы в магазинах делали вид, что не понимают по-русски, а прохожие отворачивались, когда к ним обращались, чтобы узнать дорогу... Как же все поменялось!


Я не верила своим ушам и глазам..Женщина вышла из автобуса специально, чтобы объяснить нам где нужно сесть на автобус в нужную нам сторону, и потом обратно зашла. ШОК! Продавец в сувенирной лавке объясняла где, в каком магазине я могу купить тот сувенир, который мне нужен. Я у нее ничего не купила, а она отправила меня в другое место, где я нашла то, что мне нужно..ШОК!


Еще продавец в магазине авторской керамики все нам показала, рассказала, и даже когда мы ей честно сказали, что не можем сейчас купить что-то в ее магазине из-за резкоподскочившего курса евро (дело было 17 декабря, когда я расплатившись картой, увидела, что курс евро мне мой банк посчитал по 96 рублей, а подруге по 105!?!) она все равно продолжила свой рассказ и со словами, что когда вы приедете в следующий раз и с курсом будет все в порядке, тогда и купите...ШОК! ШОК! ШОК!


Я помню, как нас в далекие 80-е не пустили в Риге в бар Луна только из-за того, что мы русские, я была готова к чему угодно, но только не к такому отношению. Ну ладно продавцы, им нужно продать свой товар хоть сейчас, хоть потом...ладно хозяин наших аппартаментов, но простой литовский дедок в табачной лавке пустился в дискуссию на тему-вот бы нам такого президента, как ваш.. да и другим странам тоже не помешало бы...Эх, ЛИтва, Литва)))) Скромноодетые, угрюмые люди.. не прижился народ в Европе..И такая ностальгия во всем...

Где пластмассовые европейские сытые улыбки? Где лоск и блеск французских,итальянских, немецких и других европейских городов? Там мы увидели другую Европу, бедную, голодную, страдающую...Большинство литовцев не покупают продукты в своих магазинах, им это не по карману, едут в Польшу, где все в разы дешевле..а мы спрашиваем, где можно купить знаменитые в бывшем Союзе литовские молочные продукты-сыры, домашние колбасы? А они не покупают это...а мы бы покупали, только где? И такая тоска в глазах рыночных торговцев всеми этими вкусностями, недоступными теперь для большинства жителей этой маленькой страны. Вот только туристы из России и купят..а где теперь будут эти самые туристы при таком курсе евро? И горечь в словах Вадима после того как мы озвучили ему этот самый курс.Значит теперь России (т.е. туристов из России)не будет зимой, как жить? Кто и зачем поедет в бедную Литву из сытой Европы, кроме россиян? Да еще евро вводят с 2015 года....в обменниках очереди...


Невеселый рассказ у меня получается. Ну уж как есть, прошу прощения! Не всегда радоваться и веселиться, надо же когда то и погрустить.


В общем, сделали мы все свои дела в столице Литвы, погуляли и по вечернему городу, благо, что жили в центре. Вроде все украшено и светится, только как то по-бедному и не весело..Бродяжка, молодой парень, шел за нами целый квартал и просил денег, которых у нас, к сожалению, практически не осталось в последний вечер перед вылетом...все платежи с карты...или крупные евровые купюры,грустно!


Я помню рождественский Мюнхен-веселье розлито в воздухе, ощущение праздника, ожидание чуда)))в Литве , по-моему никто ничего хорошего не ждет, только тревожного и грустного. Это прямо висит в воздухе, давит и гнетет....

Если честно, то я надеялась развеяться в столице европейского государства перед новым годом, получить заряд позитива от предрождественской атмосферы, которая присутствует там обычно, а вместо этого грустные размышления..Ну что же, теперь буду знать, что за весельем и радостью не в бывшие советские республики..грустно там как то))))
Оцените отзыв
4.9
42 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(54)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Нелли (Москва)
10.01.2015 12:56
"Если честно, то я надеялась развеяться в столице европейского государства перед новым годом, получить заряд позитива от предрождественской атмосферы, которая присутствует там обычно, а вместо этого грустные размышелния..Ну что же, теперь буду знать, что за весельем и радостью не в бывшие советские республики..грустно там как то))))"
А фотки прекрасные!
gabi33 (Галина)
10.01.2015 13:02
Нелли, да, ведь мы стараемся снять то, что радует глаз, а все остальное за кадром...
Вадим (Пушкино)
10.01.2015 13:46
Грустно. Но у них было право на выбор. Они его сделали, а уж правильный он был или нет-проблема выбиравшего. Жаль, что чужие ошибки так и не научили младо-евроинтеграторов.
Ольга А (Москва)
10.01.2015 13:49
Галина, вогнали в тоску. Ведь Прибалтика всегда была для нас Европой в хорошем смысле слова. А теперь, получается, последняя Еврож-па...
gabi33 (Галина)
10.01.2015 13:52
[quote][b]Вадим[/b]
Грустно. Но у них было право на выбор. Они его сделали, а уж правильный он был или нет-проблема выбиравшего. Жаль, что чужие ошибки так и не научили младо-евроинтеграторов. [/quote]

Вадим, выбор делал не народ, а бывшие литовские агенты КГБ, жаждующие власти....(и они ее получили) и поэтому грустно вдвойне...
gabi33 (Галина)
10.01.2015 13:53
[quote][b]Ольга А[/b]
Галина, вогнали в тоску. Ведь Прибалтика всегда была для нас Европой в хорошем смысле слова. А теперь, получается, последняя Еврож-па... [/quote]

Ольга, получается, что так)))
gabi33 (Галина)
10.01.2015 14:07
[quote][b]Ольга А[/b]
Галина, вогнали в тоску. Ведь Прибалтика всегда была для нас Европой в хорошем смысле слова. А теперь, получается, последняя Еврож-па... [/quote]

Я помню мои первые впечатления, когда студенткой прибыла на практику в Ригу..там даже общежитие, в котором мы поселились, было необычным, не советским, что ли...А бар Луна, куда мы в конце концов попали, был космосом)))А Мюнди-бар в Таллине с горячим, не ведомым нам тогда, вином.. глинтвейном...там даже от паров уже становился пьяным через 10 минут)) Для нас тогда это был верх цивилизации и высокой культуры во всем, примером для подражания... И что теперь?
Галина, спасибо за рассказ! Грустно и жалко простой люд, работяг, от которого всё равно ничего не зависит, пусть они хоть оборутся о своей демократии! Мне и моим друзьям во многих странах простые люди не раз говорили: нам бы такого президента!!! И такая гордость тебя распирает во всю грудь, там, за границей! А, когда домой возвращаешься, я начинаю думать, что ведь никто из них не жил в России, в новой России, с нашими нищинскими пенсиями и стипендиями, с нашей средней зарплатой и коррупцией...Дай Бог нам всем сил и терпения! Я тоже помню, как в 80-х в Вильнюсе, продавщица отвернулась от моего русского, как нас гоняли по кругу, когда мы искали ж/д вокзал, пока не встретили русского военного, который с улыбкой показал верное направление...Жаль народ этих стран, тащат их силком в эту евроклоаку!
Ольга А (Москва)
10.01.2015 14:25
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
[quote][b]Ольга А[/b] Галина, вогнали в тоску. Ведь Прибалтика всегда была для нас Европой в хорошем смысле слова. А теперь, получается, последняя Еврож-па... [/quote]
Я помню мои первые впечатления, когда студенткой прибыла на практику в Ригу..там даже общежитие, в котором мы поселились, было необычным, не советским, что ли...А бар Луна, куда мы в конце концов попали, был космосом)))А Мюнди-бар в Таллине с горячим, не ведомым нам тогда, вином.. глинтвейном...там даже от паров уже становился пьяным через 10 минут)) Для нас тогда это был верх цивилизации и высокой культуры во всем, примером для подражания... И что теперь?[/quote]

А теперь, как говорится, время собирать камни...)
gabi33 (Галина)
10.01.2015 14:26
[quote][b]Татьяна[/b]
Галина, спасибо за рассказ! Грустно и жалко простой люд, работяг, от которого всё равно ничего не зависит, пусть они хоть оборутся о своей демократии! Мне и моим друзьям во многих странах простые люди не раз говорили: нам бы такого президента!!! И такая гордость тебя распирает во всю грудь, там, за границей! А, когда домой возвращаешься, я начинаю думать, что ведь никто из них не жил в России, в новой России, с нашими нищинскими пенсиями и стипендиями, с нашей средней зарплатой и коррупцией...Дай Бог нам всем сил и терпения! Я тоже помню, как в 80-х в Вильнюсе, продавщица отвернулась от моего русского, как нас гоняли по кругу, когда мы искали ж/д вокзал, пока не встретили русского военного, который с улыбкой показал верное направление...Жаль народ этих стран, тащат их силком в эту евроклоаку! [/quote]

Таня, а меня теперь уже не распирает)))) да особо и не распирало..если честно. Слишком уж все очевидно. Одно дело держать хорошую мину при плохой игре в глазах чужого народа и политиков, и совсем другое дело у своего..мы то все видим и понимаем через те как раз мизирные пенсии и зарплаты у большинства, растущую инфляцию и практически уже дефолт)))
Димыч (Москва)
10.01.2015 14:30
Был в Литве в 89-м (Вильнюс, Каунас, Клайпеда). Был поражён тогдашним европейским видом республики. В Москве то в спальных районах освещение по вечерам было не везде, а там неоновые огни, как в заграничных кинофильмах, а ассортимент продуктов и товаров, а цены на всё это!!! Отношение, правда, к нам было хорошее, возможно потому, что мы были ещё подростками - 15 лет. Один таксист даже простил нам часть денег, когда не хватило на проезд. Надо же как всё изменилось... А украинцы упорно хотят себе того же? Странно...
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
[quote][b]Татьяна[/b]Галина, спасибо за рассказ! Грустно и жалко простой люд, работяг, от которого всё равно ничего не зависит, пусть они хоть оборутся о своей демократии! Мне и моим друзьям во многих странах простые люди не раз говорили: нам бы такого президента!!! И такая гордость тебя распирает во всю грудь, там, за границей! А, когда домой возвращаешься, я начинаю думать, что ведь никто из них не жил в России, в новой России, с нашими нищинскими пенсиями и стипендиями, с нашей средней зарплатой и коррупцией...Дай Бог нам всем сил и терпения! Я тоже помню, как в 80-х в Вильнюсе, продавщица отвернулась от моего русского, как нас гоняли по кругу, когда мы искали ж/д вокзал, пока не встретили русского военного, который с улыбкой показал верное направление...Жаль народ этих стран, тащат их силком в эту евроклоаку! [/quote]
Таня, а меня теперь уже не распирает)))) да особо и не распирало..если честно. Слишком уж все очевидно. Одно дело держать хорошую мину при плохой игре в глазах чужого народа и политиков, и совсем другое дело у своего..мы то все видим и понимаем через те как раз мизирные пенсии и зарплаты у большинства, растущую инфляцию и практически уже дефолт))) [/quote]

Согласна на все сто!
gabi33 (Галина)
10.01.2015 14:39
[quote][b]Димыч[/b]
Был в Литве в 89-м (Вильнюс, Каунас, Клайпеда). Был поражён тогдашним европейским видом республики. В Москве то в спальных районах освещение по вечерам было не везде, а там неоновые огни, как в заграничных кинофильмах, а ассортимент продуктов и товаров, а цены на всё это!!! Отношение, правда, к нам было хорошее, возможно потому, что мы были ещё подростками - 15 лет. Один таксист даже простил нам часть денег, когда не хватило на проезд. Надо же как всё изменилось... А украинцы упорно хотят себе того же? Странно...[/quote]

Я ,живя полгода в Риге в те далекие годы, еженедельно отправляла посылки домой.. и получала денежные переводы от родственников...только что родившуюся племянницу обеспечила одежками и обувками лет наверное до пяти, и не только..тогда действительно поражало все в условиях тотального дефицита в СССР на все,даже на сгущенку, и хрустящие вафельные стаканчики под мороженое на Ратушной площади в Таллине были верхом блаженства...
Галина, грустный, но очень интересный рассказ!
Прямо на машине времени с тобой прокатилась,Галя.40 лет прошло.Все помню,как отворачивались,делая вид,что не понимают русского,как не пускали в кафе в Таллине,хмурые взгляды и ненависть в глазах.И помню Таллин два года назад,в магазинах у продавцов улыбки до ушей и пятятся задом,лишь бы услужить.В молодости объехала всю Прибалтику,заграница для нас была!Ну что ж,за что боролись,на то и напоролись,жаль,что урок не в прок.
gabi33 (Галина)
10.01.2015 15:40
[quote][b]Ирина[/b]
Прямо на машине времени с тобой прокатилась,Галя.40 лет прошло.Все помню,как отворачивались,делая вид,что не понимают русского,как не пускали в кафе в Таллине,хмурые взгляды и ненависть в глазах.И помню Таллин два года назад,в магазинах у продавцов улыбки до ушей и пятятся задом,лишь бы услужить.В молодости объехала всю Прибалтику,заграница для нас была!Ну что ж,за что боролись,на то и напоролись,жаль,что урок не в прок. [/quote]

Да, Иришь, уроки истории не в прок ни для кого)))
Инна (Москва)
10.01.2015 16:02
Фото-прелесть! А рассказ грустный. Что поделаешь,в такое время нам выпало жить.Тревожно за детей .В Москве в этом году красота неописуемая,все украшено очень красиво,но чувство тревоги все равно есть.Спасибо за рассказ.Когда знаешь,что людей,которые думают так же как ты ,много,как то спокойнее становится.
Не все коту масленица...
Вы- молодец, что воспользовались предоставленной возможностью.
Римма (Вязьма)
10.01.2015 16:28
В новогодние каникулы 2011 и 2012 годов мы объехали прибалтийские, хочется писать республики, государства. Вильнюс мне показался самым бедненьким, единственная елка на Кафедральной площади, у нас похожая и в Вязьме стоит, а они гордятся "самая большая в Литве".Город был украшен скромненько, кафешки средненькие, ярмарок нет. А вот Таллин и Рига произвели впечатления. Люди доброжелательны были везде, в Таллине молодежь меньше знает русский язык, А вот в Риге показалось, что русский знает каждый.
Да уж... Взгрустнулось. Сейчас приезжала сестра из Финляндии. Там уже магазины закрываются, где русские отоваривались, около развлекательных СПА центров, где раньше одни машины с русскими номерами стояли, теперь пусто, только пара дешевых авто с финскими номерами ... Для финнов это медленная смерть.
Отели в Хельсинки уже акции на новогодние каникулы делали специально для русских - 2 ночи по цене одной! И все равно очередь не стоит...
Галя, а твой рассказ безумно интересный! Спасибо! С удовольствием прочитала и по грустила...
Sonya (Одесса)
10.01.2015 18:44
[quote][b]Вадим[/b]
Грустно. Но у них было право на выбор. Они его сделали, а уж правильный он был или нет-проблема выбиравшего. Жаль, что чужие ошибки так и не научили младо-евроинтеграторов. [/quote]

Боюсь, что народ лишают права выбора!
Sonya (Одесса)
10.01.2015 18:51
Вот хотела поехать в Вильнюс и Таллин, но наверное, воздержусь!
irinus (н.новгород)
10.01.2015 18:57
Да, очень грустно.....Спасибо за рассказ! Хотели мы в эти каникулы туда прокатиться, не получилось.С вами прогулялись.... Совсем не весело....
Несколько лет подряд в восьмидесятые отдыхали в Литве - Тракай, Вильнюс, Каунас, Бирштонас. Слава Богу, ни разу не столкнулась с плохим отношением. Мне там очень понравилось. Но про то, что Вы написали, я уже знала. У нас работает сиделка из Молдовы, а ее сестра живет в Литве. Давно. Так там (мы были очень удивлены!!!) даже на работу сейчас могут не взять без знания русского языка! Грустный получился рассказ. Но интересный. Спасибо Вам! Все, кто мог найти работу за границей, уже оттуда убежали. А это молодые ребята! В Европе осели (конкретно - в Германии).
Ну, так это же была великая держава , а значит, развивалась тяжелая промышленность, порт, "их" сельское хозяйство намного превосходило наше, опять-же "подкармливали" ширпотребом, вкладывая деньги в местную промышленность и т. д. А сейчас ? Молодая трудовая сила уезжает на заработки в Европу, радуясь месту уборщика или посудомойки. Страна не развивается, скисает потихоньку. Главного борца за "народное дело" и государственность - пролетариата - не существует. Итог плачевный.
Я часто говорю своим студентам - если не читаете книг, так хоть учебник истории почитайте, чтобы понять , что сейчас происходит. Не особенно верят. Вот была бы возможность вывозить их в некогда процветающие республики......
Sonya (Одесса)
10.01.2015 20:39
[quote][b]Ирина[/b]
Ну, так это же была великая держава , а значит, развивалась тяжелая промышленность, порт, "их" сельское хозяйство намного превосходило наше, опять-же "подкармливали" ширпотребом, вкладывая деньги в местную промышленность и т. д. А сейчас ? Молодая трудовая сила уезжает на заработки в Европу, радуясь месту уборщика или посудомойки. Страна не развивается, скисает потихоньку. Главного борца за "народное дело" и государственность - пролетариата - не существует. Итог плачевный. Я часто говорю своим студентам - если не читаете книг, так хоть учебник истории почитайте, чтобы понять , что сейчас происходит. Не особенно верят. Вот была бы возможность вывозить их в некогда процветающие республики...... [/quote]

Проблема только в том, что учебники истории переписываются под каждую новую власть!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Ну, так это же была великая держава , а значит, развивалась тяжелая промышленность, порт, "их" сельское хозяйство намного превосходило наше, опять-же "подкармливали" ширпотребом, вкладывая деньги в местную промышленность и т. д. А сейчас ? Молодая трудовая сила уезжает на заработки в Европу, радуясь месту уборщика или посудомойки. Страна не развивается, скисает потихоньку. Главного борца за "народное дело" и государственность - пролетариата - не существует. Итог плачевный. Я часто говорю своим студентам - если не читаете книг, так хоть учебник истории почитайте, чтобы понять , что сейчас происходит. Не особенно верят. Вот была бы возможность вывозить их в некогда процветающие республики...... [/quote]
Проблема только в том, что учебники истории переписываются под каждую новую власть! [/quote]

Особенно "порадовало"последнее "выступление" Яценюка!Если еще и под это дело перепишут...Всё,всем крышу снесет.
Sonya (Одесса)
10.01.2015 21:01
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]Ну, так это же была великая держава , а значит, развивалась тяжелая промышленность, порт, "их" сельское хозяйство намного превосходило наше, опять-же "подкармливали" ширпотребом, вкладывая деньги в местную промышленность и т. д. А сейчас ? Молодая трудовая сила уезжает на заработки в Европу, радуясь месту уборщика или посудомойки. Страна не развивается, скисает потихоньку. Главного борца за "народное дело" и государственность - пролетариата - не существует. Итог плачевный. Я часто говорю своим студентам - если не читаете книг, так хоть учебник истории почитайте, чтобы понять , что сейчас происходит. Не особенно верят. Вот была бы возможность вывозить их в некогда процветающие республики...... [/quote]
Проблема только в том, что учебники истории переписываются под каждую новую власть! [/quote]
Особенно "порадовало"последнее "выступление" Яценюка!Если еще и под это дело перепишут...Всё,всем крышу снесет. [/quote]

Ну это практика всем известная, начиная с Древнего Рима!
Римма (Вязьма)
10.01.2015 21:45
По поводу Яценюка инет пишет, что Россия не только напала на Украину и Германию, а и в 1812 напала на Францию, Кутузов дошел до Парижа, потерял глаз в боях и кинул тортом в Наполеона, вот потому торт так теперь и называется...
ОльгаLak (Москва)
10.01.2015 22:07
Галина, спасибо за отзыв! Грустно и печально, конечно же, всё это осознавать, а особенно жить в Литве теперь большинству простых людей точно не сахар((( Из всего рассказа радует только одно - "но простой литовский дедок в табачной лавке пустился в дискуссию на тему-вот бы нам такого президента, как ваш.. да и другим странам тоже не помешало бы..."
Эллен (Москва)
10.01.2015 22:17
Галина! Вы только посмотрите, какая горячая политическая дискуссия разразилась под Вашим отзывом! Всё, конечно, очень интересно... А я была лишь однажды в Литве, в далёком 1979-м году, когда впервые выходила замуж и выбрала направление Вильнюс-Каунас для медового месяца. Никакой дискриминации тогда, никаких политических дебатов. Ездила и любовалась городами... А теперь у меня много знакомых, кто совсем уехал из Литвы: кто в Лондон, кто в Штаты. А в Литве теперь совсем "не сладко"!!! И это называется ШЕНГЕН!!!
Андрэ (Москва)
10.01.2015 22:18
Svetlana
10.01.2015 22:24
У меня такой ШОК от всего был в Риге пару лет тому назад. Создавалась такое впечатление, что тебя ОЧЕНЬ рады видеть. На пароме Рига-Стокгольм-Рига молодежь, услышав, что мы русские, с удовольствием разговаривала с нами на русском, просили сфотографироваться. И я вспоминаю далекие времена молодости, когда ездили с подружкой в Латвии в гости к знакомой и какое тогда было отношение к россиянам... Что ж, времена меняются...
gabi33 (Галина)
10.01.2015 22:45
Да,девочки,невеселый рассказ у меня получился...но таковы реалии. Все мы имеем богатый багаж поездок по миру и можем сравнить и подискутировать на разные темы. Благодарю всех неравнодушных к этой теме, тема видимо животрепещущая и касается всех нас в какой то мере...
Предлагаю всем поставить на этой ноте
Действительно невесёлый рассказ, но очевидно объективный и правдивый... А поэтому более ценный, чем весёлый, но отлакированный...
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
Галя, верю Вашим впечатлениям многопытной туристки. Как и многим, мне мечталось совершить вояж по Прибалтике. После этого отзыва - нет. Одная небольшая поправка.Не стоит всех причесывать одной гребенкой, это не политкорректно. Литовцы - совсем не то же, что латыши, или эстонцы. Вы не были в Литве, а сравниваете с прошлым посещением Латвии. Все-таки это разные государства. (А раньше разные республики, разные национальности.) С хоть сколько-то пренебрежительным, негативным отношением к себе, как российской туристке, со стороны литовцев в 1982 году не встречалась.[/quote]

Как это не была в Литве!Она же про Вильнюс пишет,столицу Литвы!
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]Галя, верю Вашим впечатлениям многопытной туристки. Как и многим, мне мечталось совершить вояж по Прибалтике. После этого отзыва - нет. Одная небольшая поправка.Не стоит всех причесывать одной гребенкой, это не политкорректно. Литовцы - совсем не то же, что латыши, или эстонцы. Вы не были в Литве, а сравниваете с прошлым посещением Латвии. Все-таки это разные государства. (А раньше разные республики, разные национальности.) С хоть сколько-то пренебрежительным, негативным отношением к себе, как российской туристке, со стороны литовцев в 1982 году не встречалась.[/quote]
Как это не была в Литве!Она же про Вильнюс пишет,столицу Литвы! [/quote]

Ирина, имелось в виду - не была в Литве РАНЬШЕ! (Цитирую: "В других балтийских республиках я бывала и даже жила полгода в Риге и месяц в Таллине, а вот в Литве не сподобилась как то. ")
Теперь понятно.
О, как у вас тут интересно.
Галин, настоящего туриста даже курс евро в 105 руб. не остановит)))
Наверное сами еще долго не собиремся в поездку по Прибалтике, но с удивлением узнала, что нас где-то вдруг да полюбили...
gabi33 (Галина)
11.01.2015 20:52
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
Галя, верю Вашим впечатлениям многопытной туристки. Как и многим, мне мечталось совершить вояж по Прибалтике. После этого отзыва - нет. Одная небольшая поправка.Не стоит всех причесывать одной гребенкой, это не политкорректно. Литовцы - совсем не то же, что латыши, или эстонцы. Вы не были в Литве, а сравниваете с прошлым посещением Латвии. Все-таки это разные государства. (А раньше разные республики, разные национальности.) С хоть сколько-то пренебрежительным, негативным отношением к себе, как российской туристке, со стороны литовцев в 1982 году не встречалась.[/quote]

Возможно, вам повезло, что не встречались. А вот я за полгода всякое повидала..Ну а емкое географическое понятие Прибалтика в Советском Союзе имело как раз группу балтийских народов, состоящую из латышей, эстонцев и литовцев, именно поэтому и принимали тогда эту группу как единое целое-Прибалтика. Ну а примеров нелюбви к нам, русским, в период ССССР, в том числе и в Литве, великое множество, в том числе и по рассказам моих знакомых, бывавшим там в разное время, которым я доверяю. Да и дискуссия, разгоревшаяся под моим отзывом, тому подтверждение... что было, то было. Но главное то, КАК СТАЛО)))
gabi33 (Галина)
11.01.2015 20:53
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
О, как у вас тут интересно.Галин, настоящего туриста даже курс евро в 105 руб. не остановит)))Наверное сами еще долго не собиремся в поездку по Прибалтике, но с удивлением узнала, что нас где-то вдруг да полюбили...[/quote]

Да, Лена, я тоже была удивлена, и приятно удивлена)))
Жуть как не люблю никаких дискуссий на эти темы, но и правда в былые годы бывало всякое, и в Литве в том числе. Мужчин из нашей группы даже предупреждали, чтоб вечером на улице по-русски не очень-то разговаривали (в Шяуляе дело было, в Паневежисе - все спокойно), не послушались и были биты. Так что - всякое было. А нас, девушек, русский даже спас - прицепились какие-то жаждущие знакомства, руки еще сразу тянуть, ну мы орать, так они от нас шарахнулись, как от прокаженных - русские, фу!
Кстати, Вильнюс и в прежние времена мне казался самым простеньким из всех балтийских столиц.
Андрей (Москва)
13.01.2015 10:07
Перед поездкой в Прибалтику, я то же настраивала себя и супруга на общение на каком угодно языке, только не на русском, зная отношение, по рассказам бывалых, местных к русским. И, каково же было наше удивление, когда с нами все доброжелательно общались на русском языке. Для нас это было очень приятно!
Галин, очень интересное получилось повествование, хоть и грустное ..... Se la vie !!!!!!!!
Была в конце декабря в Вильнюсе, очень схожие ощущения.Тоскливо! Уже несколько лет прекращены дотации из Евросоюза, а что поступает - растаскивается властьимущими. В Литве бываю несколько раз в год, все хуже. Летом ещё ничего, солнце, зелень скрывает недостатки, а серой зимой - убожество.Молодёжь вся в Европа на заработках ,население - одни старики(почти) и дети. Грустно всё.