Отдыхали в январе 2015. На море летаем часто, несколько раз в год. В Египте 4-й раз.
Отдохнули как всегда великолепно, общались с людьми всех национальностей, вдоволь купались, играли в волейбол, ездили за сувенирами... Но заслуги отеля в этом нет ни на грамм.
--- Размещение
Заплатили за Plaza 5*, сотрудник выпросил подарок и заселил... в ужасный номер в Resort 4*. ))) Причина - отсутствие мест. На следующий день провел с ними беседу. Сотрудник ресепшн вымогал взятку в 30-50USD , но был послан в сад. Мы переселились в приемлемый номер бесплатно (ибо в номере нам - только спать) и вопрос был закрыт.
Носильщик получил подарок, выпросил второй, стал выпрашивать еще и чаевые, дал. Стал снова выпрашивать подарок. Был послан, зачем то украл ключ от номера... ) Ок, я сходил на ресепшн, получил другой ключ ))) Но смысл воровства остался для меня неведом ))
--- Room service
Для слабонервных гостей - номера могут стать проблемой. Отсутствие горячей воды в часы пик. Пол не мыли ни разу за 2 недели. Сливы забиты, пришлось изловить пару египтян и заставить прочистить. Запрограммировать код на сейфе удастся не каждому ) Ибо инструкция - от сейфа другой конструкции )))
--- Hotel
Народу много. Очень много. Для нас - это плюс, но кому то не понравятся очереди в столовке и барах, поиск столика. Правильно выберите и прикормите "своего" официанта - столик и напитки получите по движению брови. Выбор еды относительно невелик, но качество приемлемое. Тарелки, вилки, стаканы - грязные.
WiFi в лобби, но совсем слабый. Есть местные симкарты с хорошим НЕДОРОГИМ Интернетом (Подсказали что можно купить в А/П 3ГБ за 10 USD) на крайний случай можете на время отпуска подключить услугу у своего оператора.
--- A-la-card
Ливанский и Итальянский рестораны - неплохие (для Египта разумеется) Остальные - не стоят Вашего времени. Бессловесных туристов разводят на дополнительные напитки и платное меню. Внимательно читайте меню, не уверены - переспросите, бесплатно ли это для Вас.
--- Пляж
Рифы хорошие. Понтон приемлемый. Рыбок в достатке. Удалось увидеть дельфинов, небольших акулок, ската, рыбу иглу и прочее. Волейбольная площадка. Игроков много, до 3 команд по 6 чел. Под песком камень! Это частая ситуация в Шарме. Если нет специальной обуви - или играйте аккуратно, или обувайтесь. Сбивают пальцы на ногах, колени, локти.
Пляжные полотенца грязные, как и почти везде в Египте. Смена - не чаще 1 раза в день.
Бармены ленивы и хамоваты. Стаканчики малюсенькие одноразовые.
--- Бары
Официанты ленивы, стаканов не хватает. Столиков - мало. Или - чаевые, или - добывайте напитки у барной стойки.
--- Сервис
Самое худшее в этом отеле - хамский и ужасный сервис (относительно других египетских отелей, даже 4*). Не лечится, просто забейте и наслаждайтесь морем и общением )
Особо нудных - не жалейте, не можете поставить на место сами, пожалуйтесь на reception или Guest Relations - там адекватные сотрудники, некоторые говорят по-русски.
---Troubles
Носильщик спер ключ от номера. ))
В первые дни уборщики на пляже выгоняли туристов в 16-30. Видимо хотели побыстрее
закончить и свалить домой. Небольшая беседа с применением арабских идиоматических выражений, а затем несколько приличных слов с Hotel Duty Manager изменила их поведение.
Затем под видом необходимости проведения ремонта эти черти сломали волейбольную площадку и сняли сетку. Сначала пробовали говорить с аниматорами, но они тут вялые какие-то, не помогли. Подняли вопрос на reception. Обещали срочно сделать, но "срочно" по-египетски... Пришлось вызывать Duty Manager. Написали официальную претензию на имя администрации отеля. Очень помогла Ксения с Guest Relations, спасибо ей огромное. Через час подъехал Mr. Hany, и к утру столбы стояли, сетку повесили.
Двух теток (денег с собой нет, из языков - только родной разговорный, угадайте из какой страны) нагрели в ресторане, видимо подсунули платное меню и убедили подписать чек на 75 USD. В день отъезда сотрудники туроператора БИБЛИОГЛОБУС поступили очень некрасиво, вместо того, чтобы быстро уладить локальную проблему между простофилей-туристом и местным аферистом, держал 40 человек в душном автобусе целый час,пока добрый посторонний человек не заплатил за соотечественников.
Туроператор с миллиардными оборотами, претендующий на солидность, не смог сам, не нервируя 40 человек отправить их в аэропорт, затем дать в долг под расписку эти несчастные 75 долл и отправить растяпу-туриста на отдельном такси за 7 долларов? ))
вывод - решить можно любую проблему, но в этом отеле они почему то появляются слишком часто.
Сразу по прилету купили в аэропорту за 10 долларов на 3 Гб. Там же ее и подключили. Так что проблем с интернетом не было. За неделю отдыха использовали только треть Гб.