Оптина пустынь - Шамордино - Нижние Прыски
Январь 2015
дата поездки
01.02.2015
написано
Оптина пустынь - Шамордино - Нижние Прыски
Вспоминается старая побасенка - притча про разговор двух посетителей Лувра, созерцающих Джоконду... Один уныло произнес, что картина не особо его и впечатляет.. Другой же заметил: - Она уже стольких впечатлила за 500 лет, что теперь сама вправе выбирать на кого ей производить впечатление, а на кого нет.. К великому сожалению, но в Оптиной я выглядел как тот первый "ценитель". То есть умом понимаешь, что такие грандиозные люди как Гоголь, Достоевский или Толстой не зря стремились сюда. И видимо находили у здешних старцев какие - то ответы на мучившее вопросы.. Понимаю, что Оптина пустынь то место, которое по возможности должен посетить каждый. Но вот не сподобился. Не сошла благодать... Смущало то, что духовный центр России превратился в туристический бренд, как, к сожалению, очень многие монастыри. Не встретились глаза с божьей искрой в них. Ну вот не повезло... И напоминали человеки посетителей универмага, снующих от храма к храма словно от прилавка к прилавку только не с целью отовариться, а ставивших свечи как можно большему числу икон.. Очень напрягала детско - женская цыганская банда у ворот обители, готовая за мзду изображать глубокую веру во что и в кого угодно. И только у ворот Иоанно - Предтечинского скита, в котором собственно и обитали Оптинские старцы, в душе что - то шевельнулось. И случилось это при взгляде на скромную серую пристройку справа от главных ворот. Именно в ней обретался наверно самый известный нам старец - Преподобный Амвросий Оптинский. И ведь не искал этот человек ни благ мирских ни привилегий личных. Больше думал о Боге и Душе. И с людьми общался. Для чего и велел сделать отдельную дверь в свою обитель. Ведь ворота скита бывают открыты только один день в году... И видя как жил истинно Божий человек как - то не возникает желания назвать духовными пастырями некоторых священнослужителей с Ролексами под рукавами рясы, рассекающими на бронированных членовозах с мигалками под присмотром стражей от ФСО. А вот Шамордино ( тоже детище о. Амвросия) показалось более уютным и домашним что ли. Правильнее, конечно, Шамордино - Казанская Амвросиевская женская пустынь. И в слове Шамордино, оказывается, ударение падает на А. Я вот этого не знал. И еще любопытное совпадение. Живу сравнительно недалеко от станции Перловская, работаю рядом с магазином Перлова на Мясницкой. И вдруг вижу в монастыре могилу знаменитого купца - чаеторговца. Оказывается, был он крупнейшим вкладчиком монастыря. За что и выстроена на территории его личная дача и упокоился он тут же. Интересна фраза этого купца - капиталиста: - Чем больше даю на монастырь - тем больше прибывает в кармане. Не чета нынешним, а? И пара слов о Храме Преображения в селе Нижние Прыски ( ударение на И), что лежит в нескольких километрах от Оптиной пустыни. Говорят, необычные кресты на куполах вывезены аж из самой Византии. А еще интересно, почему большевики не развалили этот "оплот мракобесия" 18 века. Чистый фарс, право слово. Церковный староста в то буйное время одновременно являлся и председателем сельсовета " по совместительству". И вот, когда Храм приготовились взрывать к такой то маме, этот староста - председатель и заявляет, что, мол товарищ Ленин велит нам всячески увековечивать память революционеров прежних лет, а в 19 веке один из Кишкиных (бывших владельцев села) жестоко пострадал от проклятого царизма, потому как был петрашевцем! А эти самые петрашевцы самые прямые предки большевиков! ( На самом деле этот Кишкин только сочувствовал одной из ячеек петрашевцев и "пострадал" довольно условно). Но кто ж тогда разбирался в таких тонкостях и идти против "указаний" самого Владимира Ильича естественно не решились. Старосту потом погнали из председателей, но храм трогать побоялись. Мало ли что...
Оцените отзыв
5.0
19 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(18)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Андрей (Пермь)
01.02.2015 21:33
Спасибо. Любопытно. Но только есть еще третья категория посетителей, которая сама выбирает что ей смотреть, а что нет, к чему ее тянет, а к чему, увы, нет. Видимо я из этой среды. Не сложилось у меня с этой темой
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Андрей (Пермь)
01.02.2015 22:04
[quote][b]И. В.[/b]
[quote][b]Андрей[/b]Спасибо. Любопытно. Но только есть еще третья категория посетителей, которая сама выбирает что ей смотреть, а что нет, к чему ее тянет, а к чему, увы, нет. Видимо я из этой среды. Не сложилось у меня с этой темой Тут может начаться бесконечная дискуссия.... И место ей явно не в комментах)[/quote]
[/quote]

Опять же согласен, ибо писал не для дискуссии, а просто поделился...
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
udachnitsa (Москва)
01.02.2015 23:24
спасибо
Заездился просто по таким местам,вот и уже не такое впечатление.Замылилась картинка.Я когда по Волге плавала на теплоходе от Москвы до Ульяновска,насмотрелась этих монастырей так,что потеряла уже в середине круиза всякий к ним интерес.Все казались на одно лицо.
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
[quote][b]И. В.[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]Заездился просто по таким местам,вот и уже не такое впечатление.Замылилась картинка.Я когда по Волге плавала на теплоходе от Москвы до Ульяновска,насмотрелась этих монастырей так,что потеряла уже в середине круиза всякий к ним интерес.Все казались на одно лицо.[/quote]
Не, голуба моя, тут не тот случай...[/quote]

Я так и знала!
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
[quote][b]И. В.[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]И. В.[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]Заездился просто по таким местам,вот и уже не такое впечатление.Замылилась картинка.Я когда по Волге плавала на теплоходе от Москвы до Ульяновска,насмотрелась этих монастырей так,что потеряла уже в середине круиза всякий к ним интерес.Все казались на одно лицо.[/quote]
Не, голуба моя, тут не тот случай...[/quote]
Я так и знала! [/quote]
Может и мне поведаешь, что такого ты знала а я вот нет?[/quote]

про "не тот случай",голубок! Знала,что не тот ,но решила потешить,женской логикой.
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Оксана (Москва)
04.02.2015 17:04
[quote][b]И. В.[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]И. В.[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]И. В.[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]Заездился просто по таким местам,вот и уже не такое впечатление.Замылилась картинка.Я когда по Волге плавала на теплоходе от Москвы до Ульяновска,насмотрелась этих монастырей так,что потеряла уже в середине круиза всякий к ним интерес.Все казались на одно лицо.[/quote]
Не, голуба моя, тут не тот случай...[/quote]
Я так и знала! [/quote]
Может и мне поведаешь, что такого ты знала а я вот нет?[/quote]
про "не тот случай",голубок! Знала,что не тот ,но решила потешить,женской логикой.[/quote]
Потешила званием "голубка"))[/quote]

Можно слово вставить? Место это (Оптина) художественного особого значения не имеет, это не храм Вознесения в Коломенском и не Покров на Нерли, да? Ну что там, по большому счету? Мы-то с Вами знаем, что все, что создано после 18 века в культовой архитектуре- новодел. Но она имеет другое значение. Это Место Силы, да? Кто не согласен? Не открылась благодать- это еще не плохо. Вот бывает, "подзатыльник" такой получишь, если не с теми мыслями приедешь... У меня такое было. Я теперь в Оптину поеду только с серьезной подготовкой и настроем. Это серьезное место. ШАмордино- полегче. Там один пейзаж чего стоит!!! И Святой источник тоже. А вообще-то, граждане, мы с вами, сильно не правы, потому что это мы создали понятие "православный туризм". А строились эти (да и Нерль тоже)и другие объекты не для того, чтобы там глазели (и сновали туда-сюда) а для молитвы и веры. Как быть с этим?
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
igor (Москва)
04.02.2015 18:53
Комментарий заблокирован администрацией сайта!
Обычно избегаю обсуждений религиозных тем, но сейчас прочитала о том, что сама чувствую. Спасибо! Не чувствую и не верю тем, кто кормится с туристических толп, да и "паломников", "снующих от храма к храма словно от прилавка к прилавку только не с целью отовариться, а ставивших свечи как можно большему числу икон", не понимаю.
Хотя я не религиозный человек, но благодать однажды испытала как-то вечером у церкви Покрова-на-Нерли, когда последние путешественники покидали это место. Сидела рядом с храмом на пригорке, любовалась на луг, и было так хорошо и светло на душе!!!
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!