«Нововоронежские зарисовки»

    Случайно в апреле судьба (в виде командировки) занесла меня в Нововоронеж (на Нововоронежскую АЭС). В этом городке оказалась впервые, поэтому не могу не сказать пару строк о нем. Городочек не большой, образовался непосредственно в связи со строительством Нововоронежской АЭС. Ну и, следовательно, проживают там преимущественно работники АЭС (настоящие и бывшие) и их семьи. Сейчас поселок этот, конечно, разросся, появились новые современные кварталы. Однако центр города и поныне состоит из старых добрых двухэтажек. Правда, надо отдать должное воронежцам, очень креативно они подошли к этим двухэтажкам, раскрасили их практически во все цвета радуги. Получилось очень позитивно и фотогенично. Город поражает своей чистотой и аккуратностью. Что касается достопримечательностей и развлекательных мест – то с ними не густо) Рестораны (более-менее приличные) сосредоточены в отелях города. Сразу бросается в глаза единственное развлекательное место Нововоронежа (по крайней мере, других я не заметила) – кинотеатр Уран (и название креативненькое такое, явно атомной станцией навеяно). Главная достопримечательность города – это его набережная и Нововоронежское водохранилище. Именно там можно наблюдать невероятной красоты закаты, сопровождаемые кваканьем лягушек в камышах и пением птичек. По другую сторону водохранилища располагаются 6 блоков АЭС. Несмотря на близость АЭС, вода в водохранилище считается чистой, и летом там местный народ даже купается. Не могу не сказать своё «фи» в отношении содержания набережной, вернее, отсутствия всякого содержания и поддержания в приличном виде. Ни нога, ни рука дворника, похоже, давненько туда не захаживали. В отличие от остального города, который выглядит чистенько и аккуратненько, набережная (несмотря на потрясающие виды) – это просто кусок кошмара. Лестницы, ведущие к водохранилищу, давно уже раздолбанные. Везде валяется мусор, битое стекло. По углам всякие «деклассированные элементы» распивают напитки. Короче, вечером после захода солнца я бы туда не рискнула сунуться, мало ли чего…Очень надеюсь, что такое унылое состояние набережной – это после зимы. Хочется верить, что городские власти приведут ее в порядок, т.к. действительно очень приятное для прогулок место, и можно из него сделать абсолютную конфетку.
    Что касается магазинов, в основном это продуктовые (других не встретила, может где в других местах и есть). Плюс еще лавки с разливным пивом) Кстати, привезла мужу на дегустацию местного пивка, ему понравилось)
    Насчет отеля…Я проживала в отеле «Олимп». Отель имеет ранг четырех звезд. Ну, не знаю, насколько там он им соответствует, но отель вполне приличный, никаких претензий к нему нет. Распложен в центре города, рядом с набережной. Номера чистенькие,симпатичные, довольно просторные, есть душевая кабина, даже шампуни-кондиционеры-гели для душа и банные халаты и тапочки. Сейф, холодильник, фен. Все, что должно быть в номере, присутствует. Без нареканий. Завтраки прекрасные: омлеты, блинчики, сырники, колбасно-сырные нарезки, хлеб, булочки, пирожные, йогурты-мюсли-хлопья, овсяная каша, из фруктов видела яблоки, плюс овощной салатик всегда в наличии и сосиски. В Италии, к примеру, завтраки видала гораздо хуже в отелях класса 4 звезды) Днем в ресторане можно поиметь бизнес-ланч в составе: салат, первое, второе и компот (где-то в районе 350 рублей, точно уже не помню). Можно заказать еду по меню. В любых вариантах еда вкусная, порции большие, опять же без нареканий.
    В лучших традициях передачи Ревизорро могу смело рекомендовать данный отель для всех, кого судьба занесет в Нововоронеж.
    P.S. Забыла взять с собой фотоаппарат, хотя и специально приготовила его, чтоб не забыть. Поэтому извиняюсь за не самое лучшее качество фото, все фото сделаны на телефон:(

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (38)

    Ирина, спасибо) ...я даже про годок такой не слышала!
    ЗдОрово, что командировки иногда позволяют нам увидеть то, куда точно не поехали бы)
    Ирина! Спасибо!!! Живу рядом, но была там еще в Советские времена, теперь с вами то же там побывала))) В следующий будете в наших краях пишите, встретимся, прокачу вас по Воронежу
    Irina (Москва) (28.04.2015 13:12)
    [quote][b]Верониkа[/b]
    Ирина, спасибо) ...я даже про годок такой не слышала!ЗдОрово, что командировки иногда позволяют нам увидеть то, куда точно не поехали бы)[/quote]

    Да, Вероника, оказалось очень даже интересно. А еще мне очень люди там понравились: душевные, приятные, отзывчивые...и без лишнего пафоса, как в Москве)
    Irina (Москва) (28.04.2015 13:15)
    [quote][b]Юлианна[/b]
    Ирина! Спасибо!!! Живу рядом, но была там еще в Советские времена, теперь с вами то же там побывала))) В следующий будете в наших краях пишите, встретимся, прокачу вас по Воронежу [/quote]

    А как оказалолсь, Юлианна, туда не так то просто и добраться от Воронежа. Час, как минимум, ехать надо на машине) Окей, насчет следующего раза - договорились)))
    Эллен (Москва) (28.04.2015 13:51)
    Ирочка! И я про такой город даже не слышала... А люди, я думаю, чем дальше от Москвы, тем душевнее!!!
    Irina (Москва) (28.04.2015 13:59)
    [quote][b]Эллен[/b]
    Ирочка! И я про такой город даже не слышала... А люди, я думаю, чем дальше от Москвы, тем душевнее!!![/quote]

    Это факт;)
    Оля (28.04.2015 14:20)
    Тоже впервые слышу о таком городке-но что люди в провинции душевнее,доверчивее и гостеприимнее-это точно!
    Irina (Москва) (28.04.2015 14:33)
    [quote][b]Оля[/b]
    Тоже впервые слышу о таком городке-но что люди в провинции душевнее,доверчивее и гостеприимнее-это точно! [/quote]

    Ольга (Москва) (28.04.2015 15:06)
    Это вообще характерно для городов при АЭС называть всё подряд "именами", связанными с атомной энергетикой. На Смоленской АЭС, например, в городе Десногорск есть ресторан "Нейтрино" :-) А по поводу воды, которая считается чистой - так она не считается, она и есть чистая. Говорю вам как дочь, сестра и жена физиков-ядерщиков.
    Irina (Москва) (28.04.2015 15:21)
    [quote][b]Ольга[/b]
    Это вообще характерно для городов при АЭС называть всё подряд "именами", связанными с атомной энергетикой. На Смоленской АЭС, например, в городе Десногорск есть ресторан "Нейтрино" :-) А по поводу воды, которая считается чистой - так она не считается, она и есть чистая. Говорю вам как дочь, сестра и жена физиков-ядерщиков.[/quote]

    Оль, насчет воды - верю! Говорю как человек, проработавший 16 лет в области атомной энергетики)))
    Ольга (Москва) (28.04.2015 15:25)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга[/b]Это вообще характерно для городов при АЭС называть всё подряд "именами", связанными с атомной энергетикой. На Смоленской АЭС, например, в городе Десногорск есть ресторан "Нейтрино" :-) А по поводу воды, которая считается чистой - так она не считается, она и есть чистая. Говорю вам как дочь, сестра и жена физиков-ядерщиков.[/quote]
    Оль, насчет воды - верю! Говорю как человек, проработавший 16 лет в области атомной энергетики))) [/quote]

    Бывают же совпадения
    Irina (Москва) (28.04.2015 15:26)
    [quote][b]Ольга[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга[/b]Это вообще характерно для городов при АЭС называть всё подряд "именами", связанными с атомной энергетикой. На Смоленской АЭС, например, в городе Десногорск есть ресторан "Нейтрино" :-) А по поводу воды, которая считается чистой - так она не считается, она и есть чистая. Говорю вам как дочь, сестра и жена физиков-ядерщиков.[/quote]
    Оль, насчет воды - верю! Говорю как человек, проработавший 16 лет в области атомной энергетики))) [/quote]
    Бывают же совпадения [/quote]

    Sonya (Одесса) (28.04.2015 15:41)
    Да уж... не все командировки в Париж!
    Irina (Москва) (28.04.2015 15:45)
    [quote][b]Sonya[/b]
    Да уж... не все командировки в Париж! [/quote]

    Ага, как назвали у нас в Отделе кадров - Новопариж
    давно-давно,в молодости была там на рыбалке.Совсем деревня была.Интересно было посмотреть.На майские буду в Воронеже.Может обнаглеть и принять вместо вас приглашение Юлианны на прогулку по городу?
    Sonya (Одесса) (28.04.2015 15:59)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Да уж... не все командировки в Париж! [/quote]
    Ага, как назвали у нас в Отделе кадров - Новопариж [/quote]

    Точно!
    Irina (Москва) (28.04.2015 16:00)
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    давно-давно,в молодости была там на рыбалке.Совсем деревня была.Интересно было посмотреть.На майские буду в Воронеже.Может обнаглеть и принять вместо вас приглашение Юлианны на прогулку по городу?[/quote]

    А почему бы и нет)))
    Тоже не слышала о таком городе. Спасибо командировкам, дают возможность познавать свою страну :)
    irinus (н.новгород) (28.04.2015 16:56)
    Как плохо мы знаем свою Родину...И я не слышала про такой город...
    нет, ну название-то знакомое, только понятия не имела, что помимо АЭС еще и городочек такой есть.
    А что не каждый раз Париж, так и хорошо, о Париже хоть раз в жизни каждый задумывается (хоть и не всегда добирается!), а вот когда это по собственной воле додумаешься до Нововоронежа?)))
    Тапочки и халаты меня сразили - растем!
    еще бы так же хорошо росли в плане уборки территории)))
    А мне нравятся телефонные фото! Еще не оценила, по пробегалась глазами!
    Эх, жаль домохозяек в командировки не отправляют! Я б не отказать! Даже и в России куда !
    Sonya (Одесса) (28.04.2015 19:22)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    А мне нравятся телефонные фото! Еще не оценила, по пробегалась глазами!Эх, жаль домохозяек в командировки не отправляют! Я б не отказать! Даже и в России куда ![/quote]

    Зато домохозяек отправляют в путешествия! А это дорогого стоит!
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга[/b]Это вообще характерно для городов при АЭС называть всё подряд "именами", связанными с атомной энергетикой. На Смоленской АЭС, например, в городе Десногорск есть ресторан "Нейтрино" :-) А по поводу воды, которая считается чистой - так она не считается, она и есть чистая. Говорю вам как дочь, сестра и жена физиков-ядерщиков.[/quote]
    Оль, насчет воды - верю! Говорю как человек, проработавший 16 лет в области атомной энергетики))) [/quote]

    Мама,какие люди на этом сайте!
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]А мне нравятся телефонные фото! Еще не оценила, по пробегалась глазами!Эх, жаль домохозяек в командировки не отправляют! Я б не отказать! Даже и в России куда ![/quote]
    Зато домохозяек отправляют в путешествия! А это дорогого стоит! [/quote]

    О, йесссс !!!!
    Sonya (Одесса) (28.04.2015 20:34)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга[/b]Это вообще характерно для городов при АЭС называть всё подряд "именами", связанными с атомной энергетикой. На Смоленской АЭС, например, в городе Десногорск есть ресторан "Нейтрино" :-) А по поводу воды, которая считается чистой - так она не считается, она и есть чистая. Говорю вам как дочь, сестра и жена физиков-ядерщиков.[/quote]
    Оль, насчет воды - верю! Говорю как человек, проработавший 16 лет в области атомной энергетики))) [/quote]
    Мама,какие люди на этом сайте! [/quote]

    Ага, и умные, и красивые!
    Причем,в основном,женщины!
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    Тоже не слышала о таком городе. Спасибо командировкам, дают возможность познавать свою страну :)[/quote]

    [quote][b]Эллен[/b]
    Ирочка! И я про такой город даже не слышала... А люди, я думаю, чем дальше от Москвы, тем душевнее!!![/quote]

    Категорически не согласен! Лен, не ожидал от вас такого пошлого и банального перепева избитого суждения. Москвичи - лучшие люди в стране. Только уж давайте считать таковыми только тех, кто родился в пределах МКАД хотя бы в третьем поколении. Как это и положено научно
    [quote][b]И. В.[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]Ирочка! И я про такой город даже не слышала... А люди, я думаю, чем дальше от Москвы, тем душевнее!!![/quote]
    Категорически не согласен! Лен, не ожидал от вас такого пошлого и банального перепева избитого суждения. Москвичи - лучшие люди в стране. Только уж давайте считать таковыми только тех, кто родился в пределах МКАД хотя бы в третьем поколении. Как это и положено научно[/quote]

    Вопрос спорный:))) Помнится, когда-то существовало мнение, что чем севернее, тем добрее и приятнее люди. С тех пор многое изменилось, и критерии такие исчезли.
    Я рада, что появляются отзывы о нашей российской глубинке. Помню предложение ОльгиSerg написать о своих родных городах. По-моему, рассказ о Нововоронеже тоже можно включить в эту серию.
    Irina (Москва) (29.04.2015 13:51)
    [quote][b]И. В.[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]Ирочка! И я про такой город даже не слышала... А люди, я думаю, чем дальше от Москвы, тем душевнее!!![/quote]
    Категорически не согласен! Лен, не ожидал от вас такого пошлого и банального перепева избитого суждения. Москвичи - лучшие люди в стране. Только уж давайте считать таковыми только тех, кто родился в пределах МКАД хотя бы в третьем поколении. Как это и положено научно[/quote]

    Таааак....Я то как раз понаехавшая в Москву))) И типа мне виднее))) Так что те, да простят меня эти уважаемые люди, кто родился хотя бы в третьем поколении в Москве, как бы это не обидно сказать, априори полагают, что им что-то в жизни положено...А вот такие, типа меня, понаехавшие, у них это отбирают...Ибо мы, понаехавшие, энергичнее и дееспособнее, чем так-сказать третье поколение...Не буду утверждать, что это со всеми именно так, у всех правил бывают исключения...Но факт...Короче, у москвичей пафоса мноооого....боюсь, и у меня уже появился))) вот оно, зловредное влияние Москвы...Но не будем устраивать дискуссию в плане, кто круче) все хороши, при определенном желании...Но, просто, честно, в Нововоронеже люди не парятся московскими пенсиями, ветеранами труда, уж не знаю чем еще, но москвичи всегда жутко чем-то запарены....Я так и не поняла чем)))
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]И. В.[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]Ирочка! И я про такой город даже не слышала... А люди, я думаю, чем дальше от Москвы, тем душевнее!!![/quote]
    Категорически не согласен! Лен, не ожидал от вас такого пошлого и банального перепева избитого суждения. Москвичи - лучшие люди в стране. Только уж давайте считать таковыми только тех, кто родился в пределах МКАД хотя бы в третьем поколении. Как это и положено научно[/quote]
    Таааак....Я то как раз понаехавшая в Москву))) И типа мне виднее))) Так что те, да простят меня эти уважаемые люди, кто родился хотя бы в третьем поколении в Москве, как бы это не обидно сказать, априори полагают, что им что-то в жизни положено...А вот такие, типа меня, понаехавшие, у них это отбирают...Ибо мы, понаехавшие, энергичнее и дееспособнее, чем так-сказать третье поколение...Не буду утверждать, что это со всеми именно так, у всех правил бывают исключения...Но факт...Короче, у москвичей пафоса мноооого....боюсь, и у меня уже появился))) вот оно, зловредное влияние Москвы...Но не будем устраивать дискуссию в плане, кто круче) все хороши, при определенном желании...Но, просто, честно, в Нововоронеже люди не парятся московскими пенсиями, ветеранами труда, уж не знаю чем еще, но москвичи всегда жутко чем-то запарены....Я так и не поняла чем)))[/quote]

    Терпеть ненавижу титул "понаехавшие" И имею в виду совершенно другое. Москвичи, коренные москвичи, по своей сути добрые, интеллигентные, радушные люди. Может даже несколько ленивые. А в нашей стране сложилась такая ситуация, что действительно энергичные люди вместо того, чтоб обустраивать свои родные города и села устремляются именно в Москву. Не буду углубляться почему так происходит, но факт имеет место быть и вряд ли кто это будет оспаривать. А людям, приехавшим сюда, просто для того, чтоб выжить и закрепиться приходится что называется "работать локтями". И не всегда очень чистыми способами. Вот что не нравится. И это не вина их, а скорее беда. Да, еще совершенно не согласен, что москвичам присуще какое - то чванство. Это как раз черта тех, кого вы называете "понаехавшими". И вообще, изначально все люди одинаковы. И я совершенно уверен, что жители Урюпинска ничуть не хуже уральцев. Не место красит человека, хотя в нашей действительности как раз все повернулось с ног на голову.
    Нелли (Москва) (29.04.2015 19:06)
    "добрые, интеллигентные, радушные люди" - это понятие не географическое.
    Ирочка, ты на самом деле умница и красавица !
    [quote][b]Нелли[/b]
    "добрые, интеллигентные, радушные люди" - это понятие не географическое.Ирочка, ты на самом деле умница и красавица ! [/quote]

    А разве это кто - то оспаривает?
    Новый город в копилочку, Ирина, хорошо, когда можно совместить полезное с приятным!
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]давно-давно,в молодости была там на рыбалке.Совсем деревня была.Интересно было посмотреть.На майские буду в Воронеже.Может обнаглеть и принять вместо вас приглашение Юлианны на прогулку по городу?[/quote]
    А почему бы и нет))) [/quote]

    Ольга! Наглости с вашей стороны нет)) только я сейчас ( на майские) на Крите)) присоеденяйтесь
    Irina (Москва) (01.05.2015 14:08)
    Спасибо всем, откликнувшимся на мой рассказик) Я, если честно, вообще не собиралась ничего о Нововоронеже выкладывать, да и не думала, что обнаружу там что-то стоящее. А вот я и ошиблась. Городок оказался очень фотогеничным, природа -чудесная! Как, уверена, и еще во множестве уголков нашей невероятной огромной страны!
    Инна (Москва) (02.05.2015 14:53)
    Ирочка,спасибо! Интересно и красиво.

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

     
    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина, Казахстан