Отзыв о путешествии

    Отдыхали в отеле Фарос с 23.07.2015 по 06.08.2015. Выбрали именно его, посмотрев на красивые фотографии и надеялись, что отдых в маленьком, по-домашнему тихом и красивом отеле будет незабываемым. Он, действительно таким и оказался, правда, не благодаря вышеперечисленным эпитетам...
    Начнем с встречи. Нас высадили из трансфера у помойки, пообещав, что хозяин отеля встретит нас и проводит до отеля. Хозяин на место встречи не явился и мы, хоть и без приключений, были вынуждены искать отель самостоятельно. Найдя его, на ресепшене застали хозяйку, которая сообщила, что вот сейчас готовилась пойти и встретить нас. На вопрос о номере, она сказали : "почикайте", т.е. подождите. Как поняли мы потом, это слово было ее жизненным кредо, как, впрочем, и жизненным кредо многих черногорцев.
    Номер под романтическим названием "Венера", к слову сказать, все комнаты отеля носили имена античных богинь, нас вполне устроил. Если, конечно не считать того, что он явно предназначался для великанов. Так, в душевой кабине лейка душа висела настолько высоко, что за ней нужно было подпрыгивать. В зеркале отражалась только макушка смотрящегося, а на кровать нужно было забираться с разбега.
    Для людей, отдыхающих с детьми, отдельное предупреждение: кондиционер расположен в номере прямо над детской кроваткой. Выводы делайте сами...
    В первый вечер, утомленные дорогой и новыми впечатлениями, мы решили посидеть во дворике отеля под апельсиновыми деревьями и виноградными лозами с вином и фруктами.
    Наши тихие посиделки были прерваны хозяином отеля, который популярно объяснил, что столики во дворе - это ресторан и, если мы хотим сидеть в этом ресторане, то и вино должны покупать в нем. Кстати, ресторан был перманентно закрыт. При желании распивать свои напитки, мы должны отправляться на общий балкон, представляющий собой сушильню белья (в том числе, и нижнего) всех проживающих в отеле. Учитывая, что ни один из предложенных вариантов нас не устроил, мы предпочли больше не сидеть под апельсинами.
    После изгнания из ресторана накануне, мы с нетерпением ждали завтрака, который входил в стоимость проживания. Завтраки... Завтраки - это "феерия кулинарии", представляющая собой различные вариации блюд из яиц на маргарине из 90-х, с вкраплениями из блинов с нутеллой (гордо называемой "еврокрем!") с неизменным сопровождением всего этого "великолепия" очень соленым сыром и бумажной колбасой. Чай на сене и хлорированный кофе оптимизма тоже не добавляли. Радовали только йогурт и свежий хлеб. Потрясенную нервную систему спасал мятный настой, подаваемый вместо сока. И так две недели....
    Сам город Бар, соответствуя отелю Фарос, также потряс... Вернее, потрясли его жители и контингент отдыхающих, перевернув все представления о нормальном отдыхе. В Баре отдыхают, в основном, туристы - жители бывшей Югославии. В связи с этим, редко можно встретить общепит с меню на русском или хотя бы на английском (за две недели, чтобы не голодать, нам пришлось овладеть сербским). Более ненавязчивого сервиса не найдешь даже в Краснодарском крае - недружелюбные и ленивые официанты портили все впечатление от вполне вкусной еды.
    Пляжи в Баре с крупной галькой, с не удобным входом в море, большинство из них усеяно распростертыми телами загорающих, не брезгующих соседством с благоухающими переполненными помойками. Исключение составляет, пожалуй, лишь пляж у ресторана Касабланка, с вполне обустроенным бетонным пирсом и демократичными ценами на шезлонги. Стоит отметить, что лень свойственна не только черногорским официантам, но и пляжным работникам - улетающие от ветра зонтики, сломанные шезлонги и другие неприятности пляжной жизни оставляли их абсолютно равнодушными и безучастными.
    И опять о помойках... Их в Черногории очень много, они смердят, практически, не убираются и часто возникают стихийно.
    Баллада об аренде кара...
    Изучив цены и предложения местных прокатов автомобилей, мы решили арендовать машину через нашего туроператора - Библио Глобус. Требуемый автомобиль был оперативно доставлен нам неким Зопом. Он был вполне любезен, трепетно интересовался нашими навыками езды на механике, отметил в акте несколько царапин, которыми изобиловали борта нашего кара, сказав, что царапины - это сущие пустяки, т.к. на машину оформлено КАСКО.
    За три дня аренды мы совершили подвиг, объехали большую часть Черногории, включая ее северные области. С машиной были аккуратны - никаких аварий, царапин и т.п.
    В назначенный час за каром явился Зоп с пособником. Проигнорировав нас, они стали кружить, аки коршуны, вокруг автомобиля, картинно заламывая руки, возводя очи к небесам и цокая языками. Подобное поведение вызвало у нас недоумение и желание понять, что происходит. Все было до банального просто - Зоп сотоварищи обнаружили на машине "новые" царапины, не зафиксированные в акте. Ремонт двух «вновь возникших» царапин, по словам Зопа, превышал по стоимости двести евро, в связи с чем, от нас потребовали его оплатить, невзирая на КАСКО. Но наш отдых в Черногории уже перевалил на вторую неделю, и мы были готовы к любым испытаниям.
    На угрозы, что в случае неоплаты ремонта к делу будет привлечена полиция, мы с готовностью сказали:"Вызывайте!". После этого стоимость ремонта двух царапин упала до 60 евро, а требования оплатить стали больше напоминать мольбы. Но мы стояли насмерть. Незадачливые вымогатели вынуждены были ретироваться, потрясая кулаками и приговаривая, что Бог все видит...
    Про достопримечательности...
    Самое большое впечатление произвели горы - национальный парк Дурмитор, каньоны реки Тара и реки Морача. Скадарское озеро при близком рассмотрении больше напоминало болотистую лужу (на него лучше любоваться с высоты). Старый Бар приятно удивил удачно развалившимися и хорошо сохранившимися развалинами. "Самая старая олива" потрясла взиманием платы за ее осмотр. Великий пляж близ Ульциня напомнил Анапу - мелкое мутное море, вызывающее сомнения в его санитарном состоянии.
    Другую Черногорию мы увидели только совершив морскую прогулку до Будвы.
    Оказывается, есть города, где отдыхают не только югославы, где тебе рады в ресторанах и кафе, где тебя понимают и рады тебе... Петровац, Будва - совсем иной мир, но мы жили в Баре...
    И снова об отеле Фарос...
    В последний день пребывания в отеле, мы решили все же сесть в ресторан под апельсины и порадовать хозяина отеля покупкой у него домашнего вина. Вино, по словам хозяина, стоило 2 евро за 0,5 литра. Мы попросили пол-литра красного вина, хозяин сказал, что от широты своей души подарит нам еще пол-литра. Оплачивая счет за вино, мы поняли, что оплатили весь литр, но даже это не шокировало так, как хозяйская маман- странная старушка, приставленная надзирать за живущими в отеле. Наблюдая как мы пьем купленное у хозяина вино, она не стеснялась стоять за спиной в ожидании, когда же мы начнем разливать контрафактную продукцию, незаконно пронесенную в ресторан. Однако, хозяйское вино было настолько мерзким, а общество старушки-надзирательницы настолько не вдохновляло, что не допив и половину купленной в «ресторане» бормотухи, мы удалились в номер.
    Отдельно стоит упомянуть про запах канализации, периодически появляющийся в номере, про отключение света на продолжительное время и изредка встречающихся одиноких тараканов.
    Несмотря на то, что многим, прочитавшим этот отзыв, он покажется отрицательным, это не так! Перечисленные недостатки отеля, людей и страны не смогли испортить нам отдых! Мы в полной мере прониклись духом Черногории, оценили красоты ее природы и может быть, когда - нибудь, даже вернемся в эту страну. Правда, точно не в Бар!

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (1)

    Наталья (Орел) (15.02.2017 15:22)
    Написано с юмором. Мне понравилось, прикольно!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

     
    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина, Казахстан