«Пятое королевство. Или бельгийские осенние прогулки…»

    Откровенно говоря, Бельгию всегда рассматривали в качестве места для приложения своих туристических усилий чисто гипотетически. Наверное, из-за пробелов в своём туристическом образовании, Бельгия ассоциировалась с тремя вещами: «брюссельская капуста», «евробюрократы» и «северо-атлантический альянс». Добавлению бельгийского флажка в виртуальную карту наших путешествий поспособствовал небезызвестный «Аэрофлот», он же – «Российские авиалинии», точнее – его политика ценообразования, поскольку оказалось, что запланированное нами на эту осень путешествие в Париж вдвое дешевле (в смысле – авиаперелёт), если в качестве своего парижского аэропорта выбрать брюссельский аэропорт Завентем. Вот так и оказались в Королевстве Бельгия, пятом по счёту королевстве в нашей туристической копилке…

    На исследование нашего пятого королевства смогли выделить только три дня, спланировав, в том числе по результатам пристального изучения интересных и информативных отзывов друзей и коллег-путешественников сайта «Tury.ru» (всем – большое спасибо!), свои бельгийские туристические маршруты таким образом, чтобы получить хотя бы минимальное представление о бельгийских достопримечательностях.

    Бельгийская столица, по которой, по понятным причинам, были проложены наши основные туристические тропы, показалась вполне симпатичным европейским городом, где, конечно же, имеются интересные для туриста достопримечательности. В целом, несмотря на некоторые нюансы, прогулки по Брюсселю понравились.

    Об известных всем путешественникам современных европейских нюансах особенно распространяться не стану, лишь отмечу, что было несколько неожиданным наблюдать непривычно грязные для европейской столицы центральные улицы города, заваленные горами опавших листьев дорожки центральных парков (в этом смысле неприятно поразил Parc de Bruxelles, что напротив королевского дворца)… Удивили горы мешков с мусором, наваленные около каждого столба, в том числе на пешеходных улицах в центральной части города, поскольку подобный способ вывоза мусора выглядит как-то не очень эстетично… Наверное, более эстетично выглядят полузакрытые (или полуоткрытые) городские туалеты, хотя оценивать не берусь… Однако места установки этих архитектурных сооружений иногда вызывают по меньшей мере недоумение, например, в тех случаях, когда они, эти туалеты, прилеплены к стенам христианских храмов. Европейская толерантность, однако…

    К слову, небольшой штрих на тему толерантности. Первым брюссельским храмом, который мы посетили, оказалась церковь Святого Иоанна Крестителя, расположенная рядом с нашим отелем, на площади Бегинаж. Церковь классическая, красивая и с богатой историей, начавшейся более трех веков тому назад... Вот только несколько смутил установленный в храме закрытый гроб с телом «неизвестного утонувшего мигранта». Как именно определили, что этот бедолага был христианином? А, может, он должен быть погребён по мусульманским традициям и в день смерти? Не понял, одним словом, ни грандиозности замысла, ни символизма, ни запредельной толерантности…

    Закончу на этом затянувшееся лирическое отступление и остановлюсь кратко на наших туристических впечатлениях, которые оказались вполне положительными, хотя по «лирическому отступлению» можно было бы предположить другое. Одно из главных положительных впечатлений испытали, пожалуй, от общения с жителями королевства (с тем, конечно, с которыми довелось пообщаться). На удивление, но, несмотря на известные события последнего времени и истерику в некоторых СМИ (по обе стороны баррикады), отношение к русскоязычным туристам в столице евросоюзовской и северо-атлантической демократии (это слово можно читать и в кавычках, и без оных) вполне дружелюбное и гостеприимное. Любопытно, что некоторые из местных жителей (в основном, конечно, из сферы туристических услуг), идентифицировав страну приписки нашей семейной тургруппы, пытались разговаривать по-русски, выдавая на-гора весь известный им запас из пяти-семи русских слов международного характера (на всякий случай уточню, что все эти слова – из разряда цензурных)…

    Впечатления о бельгийском гостеприимстве, правда, несколько подпортили два существа неопределённого пола из числа представителей службы безопасности аэропорта Завентем, когда на обратном пути в Москву перерыли всю нашу «ручную кладь», облапав, уже после сканера, практически каждый предмет, находившийся в наших чемоданчиках. Заставили, «такие противные», выбросить по два куска парижского бри и камамбера, мотивировав на полном серьёзе это тем, что мягкий сыр в самолёте «может вздуться и взорваться». Конечно, немного поругался, и для порядка, и чтобы этим существам служба мёдом не казалась… Но сыр выбросили, купили в Дьюти-фри такой же, только бельгийский, ничего в самолёте, естественно, «не вздулось и не взорвалось». Это, конечно, всё мелочи, хотя за почти два десятка лет наших иноземных путешествий наш багаж таким беспардонным образом досмотрели впервые… Грешным делом поначалу подумал, что это повышенное внимание было только к «негражданам» ЕС, однако ошибся, что-то похожее творилось во всеми, кто свой чемоданчик опрометчиво не сдал в багаж… Однако, как говорится, «гости ушли, ложки нашлись, но осадок остался»…

    Опять отвлёкся, извините… Попытаюсь всё-таки перейти к предмету туристического отзыва, к достопримечательностям то есть. Планируя прогулки по Брюсселю, отель (о нём пару слов в заключение) выбрали на набережной О Буа А Брюле (от набережной, правда, только одно название осталось, поскольку, как известно, река Сенна в 1867 году мэром Брюсселя Жюлем Анспахом упрятана в трубы, очевидно именно потому ему посвящен памятник Fontaine Anspach, установленный вместо реки), чтобы иметь основные брюссельские достопримечательности в пешей доступности.

    С выбором места дислокации не ошиблись, наиболее известные городские достопримечательности из числа тех, до которых дошли и в которые вошли, оказались от отеля в диапазоне от 100 метров (и довольно интересный Fontaine Anspach, и необычный Monument au Pigeon-Soldat – памятник военным голубям, и монументальная церковь Святой Екатерины, выстроенная в середине XIX века, и упомянутая церковь Святого Иоанна Крестителя) до 4,5 километров (парк Пятидесятилетия с Триумфальной аркой и прочими фонтанами).

    В этом туристическом ареале и обитали, лишь пару раз выехав за его пределы. Во время своих прогулок по «ареалу» посетили и великолепнейший Брюссельский собор, строительство которого началось без малого 1000 лет тому назад (в соборе первый раз за последние не-помню-сколько-лет удалось послушать великолепный органный концерт), и знаменитую Гран-плас с её ратушей, хлебным и прочими гильдейскими домами, посмотрели на внушительный и красивый Королевский дворец (Koninklijk Paleis был закрыт для посещения, так и не понял, он вообще закрыт или только в день национального праздника – Всех святых), и на парк Брюсселя (парк, правда, выглядел не очень-то презентабельно… и не опасаются же местные чиновники, что главный житель Koninklijk Paleis, что напротив парка, зайдёт утром на пробежку), и на красивый Th& #233;âtre Royal de la Monnaie с его 160-летней историей, и на 700-летнюю Чёрную башню (Zwarte toren) – оставшийся фрагмент брюссельской средневековой городской стены, и на внушительное здание постройки XIX века Брюссельской фондовой биржи, и много ещё на чего, включая многочисленные памятники, церкви, городские парки, музеи, магазинчики сувениров и бельгийского шоколада…

    А вот «памятник» на пересечении улиц Rue de l'& #201;tuve и Rue du Ch& #234;ne впечатления не произвёл... Это о «символе» (судя по числу растиражированных для туристов копий) Брюсселя – писающем мальчике, Manneken Pis то есть… Пришли взглянуть «для галочки», не более того… А «памятник» писающей девочке просто проигнорировали, пройдя мимо… Не говоря про памятник писающей собаке… Не знаю, есть ли ещё в Брюсселе кто писающий, за исключением посетителей упомянутых выше архитектурных сооружений, некоторые из которых прилеплены к стенам церквей…

    Прогулка по симпатичному парку Пятидесятилетия (Parc du Cinquantenaire заложен именно в эту годовщину независимости Бельгии, в 1880 году) была добавлена в наш туристический маршрут не столько из-за желания взглянуть на Триумфальную арку (её сложно было не разглядеть по пути из аэропорта), сколько из-за намерения посетить Бельгийский музей королевской армии и военной истории, а также Autoworld Museum.

    С Королевским музеем армии и военной истории не сложилось, поскольку 1 ноября, в день национального праздника (День Всех Святых, который, как известно, введен в начале VII папой Бонифацием IV в честь тех святых, у кого нет собственного праздника), музей был закрыт. Поэтому были вынуждены довольствоваться осмотром некоторых доступных взору экспонатов через окна музея и осмотром образцов вооружения, установленных снаружи музея. Собственно, как и осмотром самого внушительного музейного здания... А вот Autoworld, очевидно по причине отсутствия в названии слова «королевский», в праздничный день был открыт. Музей (к слову, стоимость билетов: 10 евро – Adult, 7 евро – Student), в котором провели несколько часов, оказался достаточно интересным, с великолепной коллекцией автомобилей и мотоциклов всех времён и народов... Отличное и просторное здание, прекрасно оформленные экспозиции, в том числе интерактивные...

    К известной брюссельской достопримечательности под названием Атомиум прогуляться не решились, 6 км от отеля идти было категорически лень. Воспользовались брюссельским метро, которое оказалось очень приличным (ну разве что за исключением стоимости проезда в 2,1 евро) и достаточно удобным.

    Кстати, пару слов о транспорте. Для передвижения по Бельгии, включая поездку в аэропорт Завентем, пользовались поездами компании SNCB/NMBS (National Railway Company of Belgium), для перемещения между Парижем и Брюсселем – поездом Thalys. По своему опыту решили, что приобретать билеты лучше заранее и на сайте этих компаний, соответственно, на «http://www.belgianrail.be» и «https://www.thalys.com». Что касается Thalys, то чем раньше приобретается билет на конкретную дату и конкретный поезд, тем больше возможность выбрать подходящий тариф. У SNCB/NMBS билет приобретается на конкретную дату и конкретную зону (не поезд), соответственно, на сайте достаточно просто разобраться с тарифами, поскольку принципы ценообразования у них, Бельгийских железных дорог, примерно такие же, как у Аэрофлота, в смысле – не очень понятные. Например, при покупке нами билетов в «Zone Brugge» билет «Standart ticket» стоил практически вдвое дороже билета «Go Pass 1» (для пассажиров в возрасте до 12 до 26 лет), а при покупке билетов на конкретную дату в «Brussels Airport-Zaventem» билет «Standart» почему-то был по непонятным причинам в полтора раза дешевле, чем билеты для молодежи и детей. От чего зависят тарифы, понять не могу, наверное, от погоды… Хотя при этом сайт SNCB/NMBS для пассажиров из числа детей и молодёжи разрешает выбор тарифов, т.е. покупку и билетов «Standart ticket», и билетов «Go Pass 1». Вот как-то так…

    И последнее про лучший в мире европейский транспорт в его бельгийской версии. Удивительно, но в европейской Бельгии и поезда, и автобусы (в Париж ехали автобусом компании «Eurolines») опаздывают почти всегда! В России не часто доводится пользоваться услугами электричек, но как-то с трудом могу себе представить, что электропоезд с Курского вокзала до города Владимира отправится с опозданием на 10-15 минут, как и аэроэкспресс с Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево. В Бельгии электропоездами пользовались трижды, все три раза поезд опоздал, включая паровоз до аэропорта… Автобус «до городу Парижу», кстати, тоже опоздал, почти на 20 минут… Как-то это уж совсем не по-европейски, и уже тем более не по-азиатски… И даже не по-российски…

    Возвращаюсь к одной из визитных карточек Брюсселя под названием Атомиум. Как известно, эта визитная карточка построена в 1958 году к Expo-58 (интересно, а какие брюссельские визитные карточки выстроены за последние 25 лет? вопрос, конечно, риторический, поскольку ответ очевиден…) и, как следует, из выданного в Atomium проспекта, представляет собой увеличенный в 165 миллиардов раз фрагмент кристаллической решётки атома железа. Билеты, к слову, можно приобрести на сайте Atomium (http://ticketing.visit.brussels/en/ato), цена билетов на сайте не отличает от их стоимости в кассе Atomium (взрослый – 12 евро, дети (6-11 лет) – 6 евро, подростки (до 18 лет) – 8 евро), однако он-лайн покупка существенно экономит время и позволит избежать 30-минутного пребывания в очереди. Пребывание же внутри кристаллической решётки атома железа показалось довольно интересным и любопытным, как и осмотр окрестностей с высоты 102 метра, со смотровой площадки Atomium…

    Кстати, с этой смотровой площадки детально осмотрели парк Мини-Европа, находящийся у подножия Atomium. Парк показался в целом симпатичным, однако ничего особенного в нём не заметили. По этой причине ограничились визитом в Mini-Europe с высоты птичьего полёта, время на прогулке по парку и по 15 евро сэкономили… К слову, и в парке, и в Atomium можно приобрести комбинированные билеты, в том числе «Mini-Europe+Atomium», исчерпывающие сведения о стоимости имеются на сайте «http://www.minieurope.com/en/practical/individual-prices/»…

    Конечно, даже имея в запасе 3 дня на прогулки по Бельгии, не могли не посетить Брюгге. В принципе, даже если бы заехали в Бельгию только на один день, его провели бы именно в Брюгге, поскольку виртуально с этим городом знакомы со времён пионерского детства, прочитав известный роман известного бельгийца Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях»…

    В Брюгге провели целый день, посетив и церковь Богоматери, построенную в XII-XIII вв., и кафедральный собор Христа Спасителя, построенный в начале XII века, и башню Белфорт, и женский монастырь Ордена Святого Бенедикта, и Minnewaterpark, и Koning Albert I park, и Place De Bruges, и много ещё чего… Конечно, прокатились на лодке по каналам Брюгге, воспользовавшись одним из экземпляров «флота» «Boottochten Stael»… Не стану пытаться подменить путеводитель по Брюгге, лишь отмечу, что этот средневековый городок просто великолепен и то, что одного дня на его исследование, безусловно, мало…

    Собственно, как мало и трёх дней для Бельгии… Ведь есть ещё в этом королевстве и Ватерлоо, и Гент, и Остенде, и Антверпен, и Лёвен, и Маастрихт… Вряд ли поедем в Бельгию для того, чтобы именно там провести свой отпуск, однако, с учётом оставшихся неосмотренными бельгийских достопримечательностей, в один из своих европейских маршрутов попытаемся включить Бельгию ещё раз… А может, и не раз… Как получится…

    Пару слов о своём брюссельском отеле. Выбрали отель Citadines Sainte-Catherine Brussels, который забронировали, как всегда, на «букинге». Своим выбором полностью удовлетворены. Понравилось удачное расположение – непосредственно на набережной О Буа А Брюле, в двух шагах от церкви Святой Екатерины и одноимённой площади, рядом с которой находится и одноимённая станция метро. В шаговой доступности от отеля (15-20 минут неспешной прогулки) Северный вокзал (Gare de Bruxelles-Nord), мы именно с него катались и в Брюгге, и в Париж. Номер (апартаменты) достался небольшой, но в целом комфортный, чистый и функциональный, имеется всё необходимое, от кухни с посудомоечной машиной до утюга и гладильной доски. Имеются даже зонтики (пригодились) – на reception, на ground floor. Там же – ресторанчик (завтрак 14 евро с персоны, не оплачивали), симпатичный Lobby с компьютерами, диванчиками, столиками, кулерами и бесплатной кофемашиной. Ближайший приличный, как показалось, магазинчик («Carrefour express»), где можно прикупить кофе для кофеварки и прочие круассаны, ровно в 100 метрах от входа в отель, на северо-запад, в направлении к фонтану Fontaine Anspach… В целом отель Citadines Sainte-Catherine Brussels показался вполне приличным, а соотношение цена/качество – вполне положительным...

    На этом позволю себе закруглится. Для кого актуально – удачной поездки в Бельгию, всем же – удачных путешествий!

    5
    О стране «Бельгия»

    4
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    4
    О курорте «Брюссель»

    4
    Природа

    4
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    4
    Питание (рестораны, кафе)

    3
    Соотношение стоимость/качество

    4
    Об отеле «Citadines Brussels Sainte-Catherine 3*»

    5
    Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)

    4
    Территория отеля (размер, обустройство)

    4
    Здание отеля (состояние)

    4
    Номера (размер, комфорт)

    4
    Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)

    4
    Персонал (услужливость, отношение к гостям)

    4
    Об аэропорте «Брюссель»

    4
    Месторасположение (удаленность от города, подъезд, удобство, как добраться)

    3
    Оснащенность аэропорта (здания, инфраструктура, Duty Free)

    1
    Пропускная способность терминалов (скорость обслуживания, очереди, проверки)

    3
    Парковка (удаленность, стоимость)

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (66)

    Андрэ (Москва) (27.11.2016 23:06)
    Интереснейший рассказ! Очень понравился, однозначно берём на заметку!
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Интереснейший рассказ! Очень понравился, однозначно берём на заметку! [/quote]

    Спасибо, Андрэ, на добром слове!
    Simha Sheli (27.11.2016 23:17)
    Ага, для меня Бельгия сейчас актуальна. И маршруты примерно такие же. Два дня - Брюссель, один - Брюгге. Насчет билетов из Завентема в Брюссель не совсем поняла - вы их на сайте покупали? И почем (я правильно поняла, что 2,5 евро а "дьявольский сбор" вроде отменили)? Мы сейчас как раз думаем - купить заранее или не париться и взять прямо в аэропорту? Спасибо за отзыв!
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Ага, для меня Бельгия сейчас актуальна. И маршруты примерно такие же. Два дня - Брюссель, один - Брюгге. Насчет билетов из Завентема в Брюссель не совсем поняла - вы их на сайте покупали? И почем (я правильно поняла, что 2,5 евро а "дьявольский сбор" вроде отменили)? Мы сейчас как раз думаем - купить заранее или не париться и взять прямо в аэропорту? Спасибо за отзыв![/quote]

    Спасибо, Сима, за Ваше внимание! Билеты в Завентем покупал на сайте SNCB/NMBS, на конкретную дату. Планировали ехать с Южного вокзала, но по факту - можно с любого, билет "ZONE BRUSSEL -> BRUSSELS AIRPORT-ZAVENTEM", в один конец (Single) - 8,6 евро. "Дьявольский сбор" - в цене билета. Купить можно, конечно, не на сайте, а на любом вокзале, включая аэропорт, но не хотели тратить время, т.к. на Южный вокзал Брюсселя из Парижа приехали "впритык", за 2,5 часа до отправления самолёта. Но всё-таки показалось, что лучше - на сайте. Тем более, что можно брать "туда-обратно". в смысле - аэропорт-Брюссель-аэропорт, на конкретные даты...
    Simha Sheli (27.11.2016 23:45)
    Значит все таки не отменили. А я было обрадовалась, что 2,5 евро - мне сайт такую цену выдавал. А мы как раз в районе Южного вокзала апарты снимать будем. И как-то меня все пугают, что там не особо публика приличная обитает. Ничего, отобьемся.:) Игорь, а там в районе Атомиума есть аквапарк - не ходили? Спасибо за инфу. Если что - меня Наташа зовут, а Симха Шели - это значит "Моя радость" на иврите.
    О Бельгии у меня остались исключительно приятные воспоминания. Было даже сильное желание вновь вернуться в эту страну, досмотреть недосмотренное. Сейчас это желание поутихло, но все равно с удовольствием вспоминаю Брюссель, Гент, Антверпен, Брюгге. Спасибо за то, что Ваш рассказ в очередной раз всколыхнул эти воспоминания, Игорь!
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Значит все таки не отменили. А я было обрадовалась, что 2,5 евро - мне сайт такую цену выдавал. А мы как раз в районе Южного вокзала апарты снимать будем. И как-то меня все пугают, что там не особо публика приличная обитает. Ничего, отобьемся.:) Игорь, а там в районе Атомиума есть аквапарк - не ходили? Спасибо за инфу. Если что - меня Наташа зовут, а Симха Шели - это значит "Моя радость" на иврите.[/quote]

    Наташа, извините за ошибку! Во всём пробелы в языкознании виноваты: в иврите не силён... Но уже три слова знаю: simha sheli и shalom... В следующем году подучу ещё - Израиль в верхних строчках наших туристических планов-2017... Про аквапарк Oceade в Брюсселе, конечно, слышали - он находится рядом с Мини-Европой... Но аквапарк не посещали... Удачной поездки в Бельгию!
    [quote][b]Ирина К[/b]
    О Бельгии у меня остались исключительно приятные воспоминания. Было даже сильное желание вновь вернуться в эту страну, досмотреть недосмотренное. Сейчас это желание поутихло, но все равно с удовольствием вспоминаю Брюссель, Гент, Антверпен, Брюгге. Спасибо за то, что Ваш рассказ в очередной раз всколыхнул эти воспоминания, Игорь![/quote]

    Спасибо, Ирина, за Ваше внимание и добрые слова!
    CПАСИБО, Игорь! Была проездом, а город заслуживает большего! ОТзыв пригодится. СМАЙлики что то открылись в виде квадратиков, не знаю, где какой, поэтому без них )
    Нелли (Москва) (28.11.2016 10:24)
    Димыч (Москва) (28.11.2016 11:30)
    Порадовало, что отношение простых граждан и политиков к нам - совсем не одно и тоже.
    Хорошо вы прогулялись по Брюсселю, с пользой! Кстати, лет шесть назад, приехав из Амстердама в Брюссель, тоже поразился неубранным улицам и какой-то антисанитарии что ли, даже некоторым образом был шокирован, ведь до этого многие европейские города ассоциировались с исключительной чистотой. Опоздание поездов и автобусов, в те времена, тоже похоже было нормой, значит ничего не изменилось... Но справедливости надо сказать, что город очень красив и на многие неприятности можно закрыть глаза, что вы, собственно, благополучно и сделали... Про сыр молчу, нелюди))) Ни где у нас ничего не отбирали до того, теперь буду опасаться бельгийских аэропортов)) Спасибо Игорь, очень полезный отзыв!
    Лео (Пятигорск) (28.11.2016 12:02)
    Молодцы! С пользой использовали время. Столько всего увидели!
    Я пока в Бельгии только в Брюсселе была, хочется и в Брюгге. Даже очень хочется!!!
    Людмила (28.11.2016 14:05)
    Как здорово, что снова можно спокойно посещать Бельгию и Брюссель в частности!!! а то казалось, что никогда уже эти теракты и бесчинства не прекратятся. Мы, кстати, тоже на прошлый Новый год оказались в Брюсселе именно из-за приятной цены на билет))))) специально искала фото Писающего мальчика - неужели его перестали наряжать? хоть кто-то его одетым видел, интересно?))) Игорь, ваш отзыв - прямо отражение моих эмоций. мы тоже решили, что обязательно еще раз включим Брюссель в какой-нибудь из будущих маршрутов, и другие города тоже. А еще спасибо за наводку на книгу. я читала в детстве Легенду об Уленшпигеле, но она оставила у меня настолько пугающий осадок, что я даже не вспомнила, что ее как-то можно связать с таким прекрасным городом как Брюгге. с удовольствием прочла отзыв, посмотрела галерею и повспоминала нашу поездку.
    Замечательное путешествие! Я пока не задумывалась о поездке в Бельгию. Пожалуй, хотелось бы побывать в Брюгге, очень уж симпатичный городок. Игорь, Ваша информация, безусловно, пригодится всем желающим оказаться в Брюсселе! Пойду любоваться фотками, вдруг тоже Брюсселем соблазнюсь
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Интереснейший рассказ! Очень понравился, однозначно берём на заметку! [/quote]

    И я беру на заметку! Обязательно!

    Кстати, и я этим летом стала "жертвой" пограничного контроля. Летели из Зальцбурга в Берлин. Мой ручной чемоданчик выпотрошили весь, хотя и были там только документы и косметичка, да еще тонометр.
    Более того, сняли с шеи шарфик, осмотрели мой стройный стан, заставили снять туфли и еще общупали ноги. Вот это да!
    При этом муж прошел совершенно незамеченным - и с часами на руках, и с ремнем, и в кроссовках.
    А сыр уже давно нас французы приучили сдавать в багаж.
    Sonya (Одесса) (28.11.2016 18:07)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Интереснейший рассказ! Очень понравился, однозначно берём на заметку! [/quote]

    И я беру на заметку! Обязательно!

    Кстати, и я этим летом стала "жертвой" пограничного контроля. Летели из Зальцбурга в Берлин. Мой ручной чемоданчик выпотрошили весь, хотя и были там только документы и косметичка, да еще тонометр.
    Более того, сняли с шеи шарфик, осмотрели мой стройный стан, заставили снять туфли и еще общупали ноги. Вот это да!
    При этом муж прошел совершенно незамеченным - и с часами на руках, и с ремнем, и в кроссовках.
    А сыр уже давно нас французы приучили сдавать в багаж. [/quote]

    Это точно! Швейцарцы вообще не разрешают никакие пищевые продукты перевозить в ручной клади! Ещё на этапе сдачи багажа предупреждают об этом! Чтобы была возможность переложить в багаж, если кто в ручную кладь взял.
    Sonya (Одесса) (28.11.2016 18:14)
    Мне Бельгия очень понравилась, хотя удалось познакомиться только с Брюсселем и Брюгге! Оба города восхитили! В 2013 никаких гор мусора не было, хотя я была в период Рождественских ярмарок, и мусора в такие дни становится больше в разы. Как бы я хотела посетить Гент, Антверпен и Лёвен! Но у них такая неспокойная обстановка и такие трения с мигрантами, что пока решила повременить. Тем более, у меня там друзья живут (в Брюсселе), вот от них как раз получаю инфу из первых рук! Но мечтать не перестану! Просто подожду! Надеюсь, и у них всё устаканится и снова можно будет путешествовать не только туда, где спокойно, но и туда, куда хочется!
    Римма (Вязьма) (28.11.2016 18:32)
    Игорь спасибо за интересный отзыв. Пока со странами Бенилюкса не сложилось, но я их поставила в планы на следующие года 3, а вдруг сложится!!!
    Sonya (Одесса) (28.11.2016 18:46)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Значит все таки не отменили. А я было обрадовалась, что 2,5 евро - мне сайт такую цену выдавал. А мы как раз в районе Южного вокзала апарты снимать будем. И как-то меня все пугают, что там не особо публика приличная обитает. Ничего, отобьемся.:) Игорь, а там в районе Атомиума есть аквапарк - не ходили? Спасибо за инфу. Если что - меня Наташа зовут, а Симха Шели - это значит "Моя радость" на иврите.[/quote]

    В выходные и праздничные дни билеты на ж/д транспорт (а может и вообще на весь) с 50% скидками по всем направлениям. Покупала в кассе на вокзале, когда ехала в Брюгге. А до этого - в обычном билетном автомате. Но на скидки автоматы не запрограммированы, поэтому нужно идти в кассу.
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    CПАСИБО, Игорь! Была проездом, а город заслуживает большего! ОТзыв пригодится. СМАЙлики что то открылись в виде квадратиков, не знаю, где какой, поэтому без них )[/quote]

    Вам спасибо, Татьяна! Согласен, многие города заслуживают более пристального внимания... И оно у нас есть, вот со свободным временем - не очень...

    [quote][b]Нелли[/b]
    [/quote]

    Нелли, спасибо!
    [quote][b]Димыч[/b]
    Порадовало, что отношение простых граждан и политиков к нам - совсем не одно и тоже. [/quote]

    Спасибо, Димыч!
    Согласен, в последнее время всё чаще возникает ощущение, что политики и простые граждане живут в параллельных реальностях... И Европы это касается...
    [quote][b]Евгений[/b]
    Хорошо вы прогулялись по Брюсселю, с пользой! Кстати, лет шесть назад, приехав из Амстердама в Брюссель, тоже поразился неубранным улицам и какой-то антисанитарии что ли, даже некоторым образом был шокирован, ведь до этого многие европейские города ассоциировались с исключительной чистотой. Опоздание поездов и автобусов, в те времена, тоже похоже было нормой, значит ничего не изменилось... Но справедливости надо сказать, что город очень красив и на многие неприятности можно закрыть глаза, что вы, собственно, благополучно и сделали... Про сыр молчу, нелюди))) Ни где у нас ничего не отбирали до того, теперь буду опасаться бельгийских аэропортов)) Спасибо Игорь, очень полезный отзыв![/quote]

    Спасибо, Женя! Наверное, эйфория от Европы давно уже прошла, но интерес остался... Поэтому и будем закрывать глаза, точнее смотреть только на интересное... А недостатки в любом городе любой страны можно найти... Но мы все их не ищем... Точно?
    [quote][b]Лео[/b]
    [/quote]

    Спасибо, Лео!
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    Молодцы! С пользой использовали время. Столько всего увидели!
    Я пока в Бельгии только в Брюсселе была, хочется и в Брюгге. Даже очень хочется!!![/quote]

    Спасибо, Ольга! Вот уж не думал, что в Европе остались места, где Вы не побывали! Обязательно дождусь Вашего рассказа о Брюгге, поскольку рассказать об этом великолепном месте, как это умеете сделать Вы, у меня не получается... Увы...
    [quote][b]Людмила[/b]
    Как здорово, что снова можно спокойно посещать Бельгию и Брюссель в частности!!! а то казалось, что никогда уже эти теракты и бесчинства не прекратятся. Мы, кстати, тоже на прошлый Новый год оказались в Брюсселе именно из-за приятной цены на билет))))) специально искала фото Писающего мальчика - неужели его перестали наряжать? хоть кто-то его одетым видел, интересно?))) Игорь, ваш отзыв - прямо отражение моих эмоций. мы тоже решили, что обязательно еще раз включим Брюссель в какой-нибудь из будущих маршрутов, и другие города тоже. А еще спасибо за наводку на книгу. я читала в детстве Легенду об Уленшпигеле, но она оставила у меня настолько пугающий осадок, что я даже не вспомнила, что ее как-то можно связать с таким прекрасным городом как Брюгге. с удовольствием прочла отзыв, посмотрела галерею и повспоминала нашу поездку. [/quote]

    Спасибо, Людмила, за Ваше внимание! Мальчика. наверное, нарядят к зиме, чтобы он ничего не отморозил... Ну а если серьёзно, то мы были у "мальчика" в преддверии Хэллуина, и были уверены, что посмотрим на его, мальчика, одежды... Но смогли понаблюдать на эскизы его одежд, на информационном стенде около решётки памятника...
    [quote][b]Марина[/b]
    Замечательное путешествие! Я пока не задумывалась о поездке в Бельгию. Пожалуй, хотелось бы побывать в Брюгге, очень уж симпатичный городок. Игорь, Ваша информация, безусловно, пригодится всем желающим оказаться в Брюсселе! Пойду любоваться фотками, вдруг тоже Брюсселем соблазнюсь [/quote]

    Спасибо, Марина! Удачного путешествия в Бельгию! Или в любое иное место на нашем глобусе, в которое поедете в следующий раз! Ваши рассказы и фото - класс! О чем, собственно, уже многократно писал...
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Интереснейший рассказ! Очень понравился, однозначно берём на заметку! [/quote]

    И я беру на заметку! Обязательно!

    Кстати, и я этим летом стала "жертвой" пограничного контроля. Летели из Зальцбурга в Берлин. Мой ручной чемоданчик выпотрошили весь, хотя и были там только документы и косметичка, да еще тонометр.
    Более того, сняли с шеи шарфик, осмотрели мой стройный стан, заставили снять туфли и еще общупали ноги. Вот это да!
    При этом муж прошел совершенно незамеченным - и с часами на руках, и с ремнем, и в кроссовках.
    А сыр уже давно нас французы приучили сдавать в багаж. [/quote]

    Спасибо, Ирина! Это Вы, наверное, как и мы, стали жертвой излишней бдительности аэропортовской службы безопасности... А мы, прилетев в Брюссель, впервые при пересечении шенгенской границы ответили на десяток вопросов (цели, планы, маршруты и т.п.)... В принципе, мы не в претензии, поскольку понимаем, что времена в европах не из лёгких... Но, откровенно говоря, несколько напрягает количество людей с ружьями, фланирующих по парижским и брюссельским аэропортам, вокзалам, площадям и пр. Правда непонятно, если какая заварушка случится, они в толпе из автоматов будут палить? Хотя будем надеяться, что в появлении "человека с ружьём" есть какой-то смысл...
    [quote][b]Sonya[/b]
    Мне Бельгия очень понравилась, хотя удалось познакомиться только с Брюсселем и Брюгге! Оба города восхитили! В 2013 никаких гор мусора не было, хотя я была в период Рождественских ярмарок, и мусора в такие дни становится больше в разы. Как бы я хотела посетить Гент, Антверпен и Лёвен! Но у них такая неспокойная обстановка и такие трения с мигрантами, что пока решила повременить. Тем более, у меня там друзья живут (в Брюсселе), вот от них как раз получаю инфу из первых рук! Но мечтать не перестану! Просто подожду! Надеюсь, и у них всё устаканится и снова можно будет путешествовать не только туда, где спокойно, но и туда, куда хочется![/quote]

    Спасибо, Соня, за внимание! Точно, нет в европах ощущения полной безопасности... Собственно, как и во многих других местах нашего глобуса... Будем бдительны и уверены в себе! А что касается сыров и прочих продуктов, то их перевозка в ручной клади действительно запрещена европейскими правилами безопасности полётов... Но они, эти правила, распространяются только на перелеты между городами ЕС и полеты, совершаемые воздушными судами ЕС... Так написано в правилах и так мы полагали... Ошиблись, наверное... Или мы, или упомянутые в отзыве работники сканера...
    [quote][b]Римма[/b]
    Игорь спасибо за интересный отзыв. Пока со странами Бенилюкса не сложилось, но я их поставила в планы на следующие года 3, а вдруг сложится!!![/quote]

    Спасибо, Римма! Завидую Вам: план на три года! Тут больше, чем на пару месяцев и не планируешь...
    Натали (Тверь) (29.11.2016 00:14)
    Честно говоря , даже не знаю , что может меня заставить полететь в Бельгию , но прочитала с удовольствием.
    Римма (Вязьма) (29.11.2016 09:47)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    Игорь спасибо за интересный отзыв. Пока со странами Бенилюкса не сложилось, но я их поставила в планы на следующие года 3, а вдруг сложится!!![/quote]

    Спасибо, Римма! Завидую Вам: план на три года! Тут больше, чем на пару месяцев и не планируешь... [/quote]

    Вы наверное меня поняли буквально. У меня есть "список мечт", который я стараюсь реализовать, конечно я ему далеко не всегда следую, вношу массу корректив. Так вот, страны Бенилюкса поднялись к верхним строчкам... а это значит, что в ближайшие три года я туда соберусь, а вот какой город или какая страна из 3-х заявленных время покажет.
    Игорь, ну это Вы удачно завернули в Бельгию по пути в Париж)))
    Тем более еще и в Брюгге успели...
    Да и вообще - все новое всегда интересно, а уж сложится с ним, или нет - только на личном опыте и узнаешь! Хорошо, что у Вас - сложилось!
    Очень интересно, фотогалерея шикарная!!!!!!!!!!!!!!
    Игорь, с почином «пятого королевства»! Судя по всему, впечатления остались смешанные. Что-то ни слова о бельгийском пенном))
    У нас же этот «осколок» Бургундии, куда ехали целенаправленно на неделю, попал в число любимейших европейских стран. Во всем «виноват» синтез ясной весенней погоды, успешно пережившей две мировые войны фламандской архитектуры, искусных кафедр соборов, каналов старинного Брюгге, полотен Рубенса и братьев ван Эйк, вкуснейшего пива с мидиями, знаменитых шоколадных трюфелей и пралине. В общем, с удовольствием и не раз вернулись бы в чинную Бельгию.
    Смотрю, у Вас основная часть времени выдалась на Брюссель, на который у нас было заложено минимум времени. Виртуально путешествую с Вашим фотоальбомом по столичным местам, которые не успели осмотреть сами))
    P.S. Брюгге, как всегда, бесподобен.
    [quote][b]Натали[/b]
    Честно говоря , даже не знаю , что может меня заставить полететь в Бельгию , но прочитала с удовольствием. [/quote]

    Спасибо, Натали! Вот и мы в Бельгии оказались почти случайно...
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    Всё равно - завидую...
    Игорь спасибо за интересный отзыв. Пока со странами Бенилюкса не сложилось, но я их поставила в планы на следующие года 3, а вдруг сложится!!![/quote]

    Спасибо, Римма! Завидую Вам: план на три года! Тут больше, чем на пару месяцев и не планируешь... [/quote]

    Вы наверное меня поняли буквально. У меня есть "список мечт", который я стараюсь реализовать, конечно я ему далеко не всегда следую, вношу массу корректив. Так вот, страны Бенилюкса поднялись к верхним строчкам... а это значит, что в ближайшие три года я туда соберусь, а вот какой город или какая страна из 3-х заявленных время покажет.[/quote]

    [quote][b]Елена April[/b]
    Игорь, ну это Вы удачно завернули в Бельгию по пути в Париж)))
    Тем более еще и в Брюгге успели...
    Да и вообще - все новое всегда интересно, а уж сложится с ним, или нет - только на личном опыте и узнаешь! Хорошо, что у Вас - сложилось![/quote]

    Елена, спасибо большое! Про новое - золотые слова!
    [quote][b]Petla (Ирина)[/b]
    Очень интересно, фотогалерея шикарная!!!!!!!!!!!!!! [/quote]

    Спасибо, Ирина!
    [quote][b]Alexey Smysloff[/b]
    Игорь, с почином «пятого королевства»! Судя по всему, впечатления остались смешанные. Что-то ни слова о бельгийском пенном))
    У нас же этот «осколок» Бургундии, куда ехали целенаправленно на неделю, попал в число любимейших европейских стран. Во всем «виноват» синтез ясной весенней погоды, успешно пережившей две мировые войны фламандской архитектуры, искусных кафедр соборов, каналов старинного Брюгге, полотен Рубенса и братьев ван Эйк, вкуснейшего пива с мидиями, знаменитых шоколадных трюфелей и пралине. В общем, с удовольствием и не раз вернулись бы в чинную Бельгию.
    Смотрю, у Вас основная часть времени выдалась на Брюссель, на который у нас было заложено минимум времени. Виртуально путешествую с Вашим фотоальбомом по столичным местам, которые не успели осмотреть сами))
    P.S. Брюгге, как всегда, бесподобен.[/quote]

    Спасибо, Алексей! Про смешанные впечатления - в самую точку! На Брюссель по факту оказалось полтора дня, в оставшийся день пытались втиснуть самое запоминающееся... На Брюгге остановили свой выбор в том числе и после просмотра Вашей великолепной фотогалереи... Спасибо! А что до "пенного", так экспертов в нашей тургруппе практически нет: я - вообще не эксперт, ни разу в жизни не пробовал, супруга - начинающий, в том смысле, что бокальчик в месяц позволяет... В Бельгии вишнёвое оценила...
    Эллен (Москва) (01.12.2016 14:30)
    Игорь! Очень хорошее начало поездки. Интересное и познавательное. У меня от стран Европы никогда не остаются смешанные впечатления, всегда - только самые лучшие! И кто бы что ни говорил, Европа - это цивилизация, не то, что Тайланд! Это и история, и архитектура, и культура (одних только фламандских мастеров сколько), и даже своя кухня! Пиво я вообще не пью, хотя пробовала вишнёвый "Квик" именно в Брюгге... Нет... Красные сухие вина всегда на порядок выше. А сама я "держу в уме" когда-нибудь в Бельгии добраться до фламандских и брабантских замков, коих там великое множество! Так что с удачным началом поездки!!!
    ОльгаLak (Москва) (01.12.2016 18:46)
    Игорь, спасибо за отзыв, прочитала с удовольствием! Сначала вроде действительно показалось, что «лирическое отступление» больше окрашено негативными красками, но абзац за абзацем впечатление поменялось на знак "+". Удивили и горы мусора, и а-ля толерантность, и "два существа неопределённого пола из числа представителей службы безопасности аэропорта Завентем". При случае будем теперь во всеоружии! Но всё равно в Бельгию не тянет, отпуск бы там не планировала, если только вот так - проездом
    [quote][b]Эллен[/b]
    Игорь! Очень хорошее начало поездки. Интересное и познавательное. У меня от стран Европы никогда не остаются смешанные впечатления, всегда - только самые лучшие! И кто бы что ни говорил, Европа - это цивилизация, не то, что Тайланд! Это и история, и архитектура, и культура (одних только фламандских мастеров сколько), и даже своя кухня! Пиво я вообще не пью, хотя пробовала вишнёвый "Квик" именно в Брюгге... Нет... Красные сухие вина всегда на порядок выше. А сама я "держу в уме" когда-нибудь в Бельгии добраться до фламандских и брабантских замков, коих там великое множество! Так что с удачным началом поездки!!! [/quote]

    Спасибо ещё раз, Эллен! И за добрые слова... С оценкой Европы в целом согласен... Но по личным ощущениям, эйфория от знакомства с Европой давно прошла... Приходилось бывать и в европейских местечках, вызывающих восторг, и в европейский местечках, восторга вовсе не вызывающих... Собственно, как и не в Европе... А что касается богатейших и интереснейших истории, архитектуры и культуры, то интересным, опять же - по личным ощущениям, представляется всё то, что было до текущего века... Хотя эта ремарка не относится ко всем европейским государствам...
    [quote][b]ОльгаLak[/b]
    Игорь, спасибо за отзыв, прочитала с удовольствием! Сначала вроде действительно показалось, что «лирическое отступление» больше окрашено негативными красками, но абзац за абзацем впечатление поменялось на знак "+". Удивили и горы мусора, и а-ля толерантность, и "два существа неопределённого пола из числа представителей службы безопасности аэропорта Завентем". При случае будем теперь во всеоружии! Но всё равно в Бельгию не тянет, отпуск бы там не планировала, если только вот так - проездом [/quote]

    Спасибо большое, Ольга, за Ваше внимание! Абсолютно согласен: был бы отпуск, а уж где его провести мы обязательно найдём...
    Viktorr (Люберцы) (02.12.2016 11:29)
    Спасибо, Игорь! Очень интересное путешествие у Вас получилось! Про Бельгию никогда не думала, а теперь вот понимаю что зря. Обязательно заверну туда с экскурсионкой из той же Франции или другой страны. Спасибо ещё раз!
    Наташа (Минск) (02.12.2016 19:51)
    Брюссель меня поразил (в хорошем смысле), особенно Гранд-Плас! Мы там были в конце августа 2006-го, и никакого мусора не наблюдали, видели только красоту и величие. Город, который мне понравился больше всего из всех посещенных европейских городов, ну, еще Прага))
    Как всегда отлично!!!!)))
    [quote][b]Viktorr[/b]
    [/quote]

    [quote][b]Наташа[/b]
    Брюссель меня поразил (в хорошем смысле), особенно Гранд-Плас! Мы там были в конце августа 2006-го, и никакого мусора не наблюдали, видели только красоту и величие. Город, который мне понравился больше всего из всех посещенных европейских городов, ну, еще Прага))[/quote]

    Спасибо, Наташа! И нам Брюссель в целом понравился, а всякие мелочи - это действительно мелочи...
    [quote][b]Elena Lark[/b]
    Как всегда отлично!!!!))) [/quote]

    Елена, спасибо!
    Спасибо ещё раз друзьям и коллегам-туристам по сайту на внимание!
    Для тех, кому Бельгия актуальна в ближайшее время, забыл в отзыве написать о том, что в и Брюсселе, и Брюгге, серьёзная беда с приёмом кредитных карт... В большинстве магазинов и ресторанов (из тех, что посетили) кредитки не принимают вовсе либо (в оставшихся заведениях) кредитками нельзя оплатить покупку или на сумму больше 15 евро, или на сумму менее 15 евро... По какому принципу градация, так и не понял... А причины бойкота кредиток похоже нужно искать в последних новостях с европейский фронтов... Всем - удачный путешествий!
    Lesy (Казань) (07.12.2016 13:57)
    Ой, сказочное все такое! А уж осенью путешествовать - это рай для визуалов , краски фото насыщенные! Молодцы такие, столько всего увидели! Даже захотелось тоже в Бельгию наведаться.... потому как у меня только вроде 3 королевства было в туристической практике
    [quote][b]Lesy[/b]
    Ой, сказочное все такое! А уж осенью путешествовать - это рай для визуалов , краски фото насыщенные! Молодцы такие, столько всего увидели! Даже захотелось тоже в Бельгию наведаться.... потому как у меня только вроде 3 королевства было в туристической практике [/quote]

    Спасибо, Лейсан, за Ваше внимание! Буду разд, если подсказал насчёт четвёртого королевства...
    В Париж через королевство шоколада и вафель- это по нашему Может и мы, когда нибудь, при случае, вот так вот - проездом
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    В Париж через королевство шоколада и вафель- это по нашему Может и мы, когда нибудь, при случае, вот так вот - проездом [/quote]

    Спасибо, Елена! Проездом - всегда экспромт... Лучше - заранее подготовленный...
    Irina (Москва) (20.12.2016 11:47)
    Игорь, какой замечательный рассказ! Не то, чтобы я для себя планировала визит в Бельгию, но если вдруг карта так ляжет, то с огромным удовольствием и благодарностью воспользуюсь Вашим отзывом! Хотя, я вот тут задумалась: гастро-тур бы неплохой получился: замечательное пиво, мидии, сыры и шоколад - ну что еще надо для счастья? ;)
    [quote][b]Irina[/b]
    Игорь, какой замечательный рассказ! Не то, чтобы я для себя планировала визит в Бельгию, но если вдруг карта так ляжет, то с огромным удовольствием и благодарностью воспользуюсь Вашим отзывом! Хотя, я вот тут задумалась: гастро-тур бы неплохой получился: замечательное пиво, мидии, сыры и шоколад - ну что еще надо для счастья? ;) [/quote]

    Спасибо, Ирина! С Новым Годом и Рождеством!
    Simha Sheli (10.01.2017 22:48)
    Игорь, перечитала Ваш отзыв после поездки в Бельгию, теперь уже более осмысленно. Да, со многим соглашусь. Но кое-что увиделось по-другому. Впрочем, это неудивительно - все мы разные, и глядя на одну и ту же вещь, видим ее по-разному.
    Марина (Москва) (22.01.2017 10:57)
    [quote][b]Марина [/b]
    [/quote]

    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Игорь, перечитала Ваш отзыв после поездки в Бельгию, теперь уже более осмысленно. Да, со многим соглашусь. Но кое-что увиделось по-другому. Впрочем, это неудивительно - все мы разные, и глядя на одну и ту же вещь, видим ее по-разному.[/quote]

    Это и замечательно, что можно с разных ракурсов взглянуть... В том числе и на Брюссель. Ваш, Наташа, рассказ показался очень интересным. Ещё раз - спасибо!
    Наталья (Natalina) (23.01.2017 11:04)
    И снова отличный и очень информативный отзыв, Игорь! Действительно, удачно Вы наведались в Бельгию по пути в Париж! Пусть и дальше все Ваши маршруты складываются не менее насыщенно и увлекательно!
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    И снова отличный и очень информативный отзыв, Игорь! Действительно, удачно Вы наведались в Бельгию по пути в Париж! Пусть и дальше все Ваши маршруты складываются не менее насыщенно и увлекательно! [/quote]

    Спасибо, Наталья, за Ваше внимание и добрые слова! Наилучшие пожелания - взаимно!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия