«Бродя по улицам Брюсселя...»

    «Сегодня нам не нужно ехать в Африку или Южную Америку, чтобы получить отпуск, полный опасных приключений... Это можно уже сделать здесь, прямо в сердце Европы!» - такой полной заманчивых перспектив фразой порадовала меня первая же ссылка по запросу о Брюсселе. 

    Дальнейшее изучение информации обогатило знанием, что если нужна гарантия приключений, а не их гипотетическая  вероятность – следует просто прогуляться по брюссельским кварталам Моленбек и Андерлехт (запад города), практически полностью заселенным не самыми благополучными мигрантами. Желательно в темное время суток, ночью – вообще идеально.

    А уже перед самым вылетом я прочла замечательную статью (www.kp.ru/daily/26620.4/3637241/) о Брюсселе, написанную кумиром моей молодости, спецкором «Комсомольской правды» и бывшей «дрянной девчонкой» Дарьей Асламовой.

    Из уважения к автору (да и к себе тоже), переписывать чужие, пусть даже умные и глубокие мысли, я не хочу. Если вы интересуетесь не только музеями, памятниками и туристическими побасенками, если вам действительно интересно знать, что происходит в настоящее время в Брюсселе - – читайте первоисточник.

    А я перехожу к своим личным впечатлениям.


    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ


    Как мы вообще оказались в Брюсселе, никогда не значившемся в списке наших туристических желаний? При  поиске направления новогодней поездки ставилось две цели – европейская страна, в которой мы еще не были и недорогие авиабилеты. Причем дело было в июле, сразу по возвращении из солнечной Португалии. О том, что зимой захочется пляжного расслабляющего безделья под шум прибоя и шорох пальмовых листьев, как-то не думалось…


    Обнаружив недорогие билеты в Амстердам, в который давно хотелось (38 тыс. руб. на троих туда-обратно), я с радостным криком ворвалась  в кабинет к мужу:

    - Май френд, поедем в Амстердам!

    - Там жизнь блатная, там почти что нету пьяниц, - на ходу подхватил любящий цитировать Шуфутинского супруг.


    Пока прикидывали одно к другому, нашлись еще более дешевые билеты в Брюссель (35 тыс.  руб.). Погуглили возможность недорогого переезда Брюссель-Амстердам-Брюссель – около 70 евро на автобусах Евролайнс за троих. Замечательно! Почему бы не заглянуть в две столицы Бенилюкса за одну поездку? А там еще и Брюгге рядышком…



      ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ.


    Летели Брюссельскими Авиалиниями. Претензия только одна – вылет из Москвы задержан на 1,5 часа. К багажу не придирались (у нас было в каждом чемодане на пару кг больше разрешенных в ручной клади шести), посадки мягкие, расстояние между креслами большое. Еда и питье – за деньги, но я это проблемой не считаю. За 3 часа полета еще никто от голода не помер. Вообще, честно говоря, не люблю самолетную пищу и сам процесс еды в самолете. А вот хорошенько подзаправиться перед полетом – это святое!


    В Брюссельском аэропорту Завентем у работника паспортного контроля я вызвала какие-то явно нехорошие подозрения.

    - Откуда прилетели? – Из Москвы.

    - Цель визита? – Туризм.

    - В каком отеле собираетесь остановиться?

     – В частных апартаментах.

    Тут он поднимает на меня глаза и хмурится.

    - Вы прилетели вдвоем с ребенком?

    - Нет, еще с мужем, вот он, в соседнем окошке.

    Мужик облегченно вздыхает и ставит штампик. Интересно, какую проблему решает наличие мужа? С точки зрения погранконтроля, я имею в виду :))))))


     Из Завентема до центра города  (и обратно) добирались поездом (8,7 евро на человека, ребенок бесплатно), время в пути – 25-30 мин. Билеты брали в кассах, очередь 5-6 человек, идет быстро. Когда едешь из Брюсселя в аэропорт, билеты нужно сохранять до конца поездки  для прохождения по ним через турникет.


       Если есть желание сэкономить, можно поступить следующим образом. Идешь на автобусную станцию (на 1 этаж ниже зала прибытия аэропорта). В автомате покупаешь проездной на 24 часа (7,5 евро), или на более длительный срок при необходимости. Ищешь остановку автобусов № 272 и 471 (доставят вас к северному ж/д вокзалу Брюсселя) или № 359 и 659 (до станции метро Roodebeek). Там пересаживаешься на метро и – прямиком к месту назначения. А проездным пользуешься и дальше!


     ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, АПАРТАМЕНТНО-ЗАСЕЛИТЕЛЬНАЯ.


     Апартаменты мы снимали в районе Сен-Жиль, недалеко от южного вокзала (Gare de Midi). Бронировали на Айрбнб, за 4 ночи заплатили 13,5 тыс.руб. Хозяева (судя по фото и имени-фамилии коренные брюссельцы)  в момент нашего заселения отдыхали в Париже и ключи нам передал их друг, веселый арабский юноша с непроизносимым именем типа Фаудил или что-то в этом роде.


    Спросил откуда мы, уважительно покивал головой – даааа, Россия  - это далеко. И холодно. Говорят, очень холодно! К тому же далеко. А вы добрались – какие молодцы!


    С нами он общался по-английски, но каждую свою фразу завершал жизнерадостным «Вуаля!» и заразительным смехом. Через пару минут я невольно начала за ним повторять и наш диалог со стороны выглядел примерно так:


    - Смотри, женщина, это кран. 

    Ну ОК, он говорил «мадам», но если переводить с учетом интонации, то звучало это так, как в устах кавказского мужчины звучит «Э, слушай, женщина, твое место на кухне».


    - Если его открыть, то потечет вода! Повернешь налево – горячая, повернешь направо – холодная! Вуаля! – и он искренне смеется.

    - Вуаля! – отвечаю я и тоже смеюсь.

    - Мадам, это диван. Его нужно застелить! Вот простыни, вот подушки, вот одеяла. Вуаля!

     – Вуаля! – смеемся уже мы все.


    Открыв мне все кухонно-постельные секреты квартиры, и видимо решив, что приличную замужнюю женщину больше ничего интересовать не должно, он переключился на мужа, чтобы объяснить ему устройство санузла, батарей отопления и пароль от Wi-fi.


    Сволочные батареи (а говоря прямо, сволочным следует назвать не включившего их вовремя Фаудила) в момент заселения были холодными, в квартире соответственно тоже адский холод. Понадобилось пара часов, чтобы более-менее прогреть эту «вечную мерзлоту». А еще как-то ночью они выключились сами по себе. И проснувшись, мы взбодрились без всяких буржуйских кофеев, и снова потребовалось пара часов на прогрев помещения.


    Кроме капризных батарей, к недостаткам квартиры можно отнести потрясающе унылый вид из окна. Мне всегда казалось, что европейские дворики должны по умолчанию быть уютно-ухоженными и образцово-вылизанными. Но то, что я видела, выглядывая в окна (есть на фото),  сразу же навело на мысль опустить жалюзи и не поднимать их даже днем, что я собственно и сделала.


    Пожелав нам хорошего отдыха и рассыпав по всем углам последний десяток своих коронных «вуаля», Фаудил удалился. А мы остались, клацая зубами от холода, разбирать чемоданы и перекусывать «чем Бог послал». Поскольку была уже глубокая ночь и делать продовольственную вылазку ни сил, ни желания не было.


    Я для таких случаев всегда прихватываю из дома НЗ. Если его обнаружат таможенники, ждет меня приличный штраф, ибо ввозить на территорию ЕС мясные и молочные (в т.ч. шоколад) продукты запрещено. Но кто не рискует – тот сидит голодный. Или рыскает аки волк в ночи в поисках открытых ресторанчиков. Вуаля!

             

    ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ, ЭКСКУРСИОННО-ПРОГУЛОЧНАЯ.

    Больше всего мне мечталось увидеть главную площадь города  Гран-Плас или Гроте Маркт, внесенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.  В средние века здесь шумели торговые ряды, устраивались праздники и рыцарские турниры, работали сукновальни и вершилось правосудие.


    Я бесконечно рассматривала ее фотографии при различном освещении и в разных ракурсах. Воочию Гран Плас оказалась еще красивее… Виктор Гюго назвал ее самой красивой из европейских площадей и я с ним абсолютно согласна! Единственное, в чем ее можно упрекнуть – в избыточном количестве немыслимой красоты…


    Каменные кружева, покрытые позолотой, на фоне бледной лазури городского неба. Стоишь  – и  кажется что ты попал внутрь огромной шкатулки, расписанной золотом по перламутру. Каждый дом – чудо, а две главные жемчужины – Ратуша и Дом Короля (который не смотря на название никогда резиденцией ни одного короля не являлся) единственные два строения в центре города, выдержавшие обстрел Брюсселя французской армией в 1695 году.


    Народу  -  море, но стоит чуть-чуть поднять глаза над уровнем людского столпотворения, и можешь беспрепятственно любоваться всем этим
    великолепием! А благодарить за эту красоту мы должны человеческое тщеславие. Богатые гильдии строили дома, соревнуясь в великолепии их отделки и архитектуры.


    Далее в соответствии с моими планами, нам предстояло пройти два квеста.


    Квест первый – «Трое писающих в Брюсселе». Нет, речь не о нас, а о мальчике, девочке и собачке. Коими небогатый на достопримечательности Брюссель стремится привлечь и развлечь толпы туристов. Не то чтобы это были шедевры, не увидеть которые просто грех, но мы решили, что в процессе поисков мы увидим много интересного, красивого и увлекательного. А тут вроде как и цель обозначена.

    Про мальчика (Manneken Pis) есть легенда, что он якобы таким хитрым способом погасил пожар. Есть и другие не менее идиотские версии его увековечения в бронзе. В любом случае – он символ Брюсселя и must see!


    Обычно этого героического  мальчика волонтеры из некоммерческой организации «Друзья писающего мальчика» наряжают и переодевают несколько раз в неделю, а полный его гардероб хранится в городском музее. Но нас он встречал в своей первозданной красе! Эх, мальчик, мальчик! Ну как же тебе не ай-йя-яй!


    Для достижения гендерной справедливости (и по одной из версий в качестве пародии на главную брюссельскую достопримечательность) в 1987 году  в 10 минутах ходьбы от Manneken Pis, установлена Jeanneke Pis – писающая девочка. Тоже нашли, тоже сфоткали, потолкались в смеющейся толпе и двинулись было на поиски  собачки Zinneke Pis … Но потом решили – да ну ее! Че мы, писающих собак не видели?


    Квест второй – «Купи монетку!» или блошиные рынки Брюсселя. Их всего два. Один – ежедневно работающий рынок Marolles на площади Jeu de Balle – находился в 10 минутах ходьбы от наших апартаментов. Нашли легко, но  большого удовольствия от него не получили. Половина выставленных на продажу экспонатов по-моему притащили  с ближайших помоек и точек раздачи бесплатной поношенной одежды и обуви. Есть и кое-что симпатичное, но очень мало.


    Из прикольного – всякие африканские маски, статуэтки и прочая сопутствующая фигня, которой торговали изначально черные, но на холоде изрядно посеревшие афроевропейцы. Спросила их, можно ли сфотографировать – они обрадовались вниманию, мол можно, фотографируй (раз уж никто не покупает!). А я разглядывала это все и думала  как же хорошо сейчас наверное в Африке! На Занзибаре… И ежившиеся в легких курточках негры … ой, простите афроевропейцы, кажется были со мной вполне согласны.


    Про этот рынок скажу так. Если  живете или прогуливаетесь поблизости – зайдите, но ехать туда специально  смысла не вижу. А уж хвалили его в этих ваших интернетах! Вот и верь людям…


            Есть в Брюсселе еще один блошиный (даже скорее антикварный) рынок, работающий только по выходным на площади Place du Grand Sablon. Считается одним из лучших в Европе. Но нам и с ним не повезло – единственная брюссельская суббота выпала на 30 декабря, и продавцов было откровенно мало, особо и смотреть нечего. Зато с удовольствием побродили по окрестностям, район очень красивый и атмосферный, раньше на его узких мощеных улочках располагались дома городской аристократии. Зашли в готическую церковь Нотр –дам-дю-Саблон. Полюбовались, а заодно погрелись)))

    Из музеев посетили только один - Музей королевской армии и военной истории, в котором собраны коллекции оружия, начиная от средних веков и до середины 20 века - от ружей до танков, от первых самолетов до элементов подводной лодки. Если в семье есть мальчишка, музей просто обязателен к посещению!

    А вам, девочки, по секрету скажу – придумывайте любую причину, какую угодно отмазку, но туда не ходите! Бродить несколько часов среди всяких пушек, танков и прочих стрелялок – это ни разу не весело)))


    ЧАСТЬ ПЯТАЯ, РАЙОННО-КВАРТАЛЬНАЯ, СЛЕГКА КРИМИНАЛЬНАЯ.


    Ночь, улица, Брюссель, мигранты… Случилось это пренеприятное происшествие в последний брюссельский вечер,  накануне вылета. И только благодаря бдительности и отваге моего супруга не поимело для нас весьма печальных последствий.


    Перед бронированием жилья я дотошно изучила информацию о брюссельских районах с точки зрения их комфортности и безопасности проживания. И чем больше читала, тем больше приходила к выводу, что … как-то сложно все.  Ну посудите сами:

    - на западе Брюсселя – кварталы Моленбек и Андерлехт, о которых я уже писала в самом начале. Это мрак. Почти 100% жителей – мигранты самого худшего пошибы, из которых половина – вообще потенциальные террористы.

    - на севере находятся фламандские районы Лаакен, Дилбек и Тервюрен. Селиться там не рекомендуют из-за отвратительного отношения к чужакам. Подтвердить не могу, поскольку сама там не жила и соответственно возможности отвратительно к себе отнестись никому не давала.

    - восточный район Схарбек один из красивейших в Брюсселе (особенно для ценителей арт-нуво - Виктор Орта застроил здесь целый квартал). Но часть его, к северу от площади Мейзер - в сторону Северного вокзала - считается нехорошей и ночью туда лучше не заходить. А Схарбек  к югу от
    Мейзер - ближе к станции Шуман и району Эттербек - это благополучный квартал. Решили не связываться. А то как только по ошибке окажешься в темноте не там где надо…

    - безоговорочно комфортны юго-восточные и восточные районы (Одергем, Ватермаль-Буафор, Волюве-Сен-Ламбер, Волюве-Сен-Пьер). Здесь много торговых центров, парков, довольно чисто и уютно. Но они удалены от центра, а будучи в Брюсселе всего 3 дня, тратить много времени на дорогу не хотелось.

    - юг Брюсселя вроде так ничего, за исключением окрестностей железнодорожного вокзала (Gare de Midi), где ошиваются всякие неблагонадежные элементы. Вот там мы и поселились, ибо последнее уточнение прочитали уже после бронирования…


    Я, конечно расстроилась. Выбирала, выбирала…. Выбрала называется. А потом думаю – да че я волнуюсь? У нас в семье один – самбист, другой – каратист. Да и я так в общем-то девушка не из робких. Как только… заору например. Они как испугаются и как  убегут! Теоретические злодеи, в смысле. Или еще можно знаете что? Зажать в кулаке ключ (это я в каком-то детективе прочитала) и как только врезать … по морде, к примеру. Не пропадем!


    По факту райончик оказался мрачноватый, довольно грязный, с бесцельно шастающими поодиночке или группами мигрантов разной степени ассимилированности. На нас никто не нападал, но косились как-то не особо доброжелательно. В общем одна ночью я бы там разгуливать не стала. Даже с ключом в кулаке.


    И вот значит последний вечер. Мы только прибыли из Амстедама, должны были переночевать одну ночь в Брюсселе (для последней ночевки выбрали этот же район, чтобы уж не осваиваться в новом месте). Мужа с сыном и вещами я оставила в сквере возле метро Халлепорт, а сама пошла покупать знаменитый бельгийский шоколад (весь ранее купленный мы бессовестно сожрали в Амстердаме).


    Диспозиция такая: стоят рядышком два наших чемодана, а сверху рюкзак. Муж видит меня, машет рукой, буквально на минуту выпуская вещи из поля зрения. Оборачивается - рюкзака нет. А в нем помимо прочих ценных и полезных вещей наши паспорта! А у нас утром самолет!


    Обозрев  зорким взглядом окрестности, видит муж  удаляющегося типа с нашим рюкзаком в руках! Причем идет потихоньку – то ли удолбанный совсем и ничего не соображает. То ли наоборот слишком хитрый – боится, что топот услышат.  Ох, не знал этот несчастный раздолбай, чей рюкзак ворует, иначе понял бы, что его единственное спасение как раз в быстрых ногах! Ну про то, что вор оказался мигрантом, я даже говорить считаю лишним. Муж мой, самбист и вообще мужчина крутого нрава, догнал ворюгу, забрал покражу ну и … поучил его маленько уму-разуму. И правильно, я считаю сделал))))) А то развели тут… толерастию.


    БРЮССЕЛЬСКОЕ ПОСЛЕВКУСИЕ


    Перед поездкой была уверена, что Брюссель мне не понравится. Чего только не понаписали про него – и некрасивый он, и неинтересный. И грязный, и опасный. Ехала туда с мыслями «ну…я просто должна это увидеть». Примерно с таким чувством, наверное, навещают тяжелобольного родственника, не вполне адекватного и не очень близкого.

    Нет! У Брюсселя есть свой шарм. Тяжеловатый, местами слегка депрессивный. Но этот город явно стоит того, чтобы приехать побродить по его улицам и площадям. Посидеть в кафе на улице Буше (рядом с Гран Плас), отведать мидий в чесночном соусе с картошкой фри (изобретенной, кстати, в Бельгии). Зайти в один из многочисленных магазинов, торгующих вкуснейшим шоколадом и не торопясь выбрать себе конфет. А потом с одного из трех его вокзалов поехать прогуляться в Брюгге, Гент или Остенде.

    Да, там толпы мигрантов, мешки с мусором, которыми заставлены все жилые улицы. Иногда просто мусор, без мешков. Центр города, где гуляют туристы, и все станции  метро патрулируются вооруженными солдатами, группами по 5-6 человек (есть на фото). А в Новогодние праздники многие центральные улицы были перекрыты для транспорта (возможно после Берлинских событий). 

    Это слегка напрягает… Но нам следует привыкать, что дни, когда Европа была безупречно вылизана и безопасна – уже в прошлом.

    А Брюссель все равно хорош! 

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (51)

    Наташа, с каким же удовольствием всегда читаю о ваших поездках и приключениях
    Уверена, вы даже о Подмосковном Электростали напишите интересно и увлекательно
    Чувствую, во многие достойные европейские города я опоздала с визитом, когда они были чистенькими и атмосферными. Совсем не хочется видеть бродяг, бояться вечерних улиц и шарахаться от маргиналов((( У меня нет рейтинга любимых европейских городов, но есть места, которые цепляют после прочтения многочисленных отзывов, и их непременно хочется увидеть. А Брюссель ... Брюссель почему-то совсем не цепляет, хотя город-то красив, архитектура вот прям моя-моя, и Гранд Плас и Холм искусств очень нравятся, но, но, но специально вряд ли поеду, чтоб увидеть всё это своими глазами.
    Римма (Вязьма) (19.01.2017 11:12)
    Наташа, очень интересно и весело написали, зачиталась и надеюсь, что продолжение будет.
    Как-то вы с паспортами не дружите, то забудете, то украдут, пусть это будет последним не приятным инцидентом.
    Спасибо огромное за такой классный отзыв, читается на одном дыхании!!!!! Очень увлекательно, прям детектив. С КРЕЩЕНИЕМ всех, туровчане!!!
    Наташа, складывается у меня впечатление, что ваша туркомпания не может без приключений. Точнее, липнут они к вам, как мухи на мед И пусть в ваших путешествих, все-таки, будут исключительно приятные приключения! Ох, не хотела бы я увидеть, как кто-то умыкнул мой рюкзак с документами... Рассказ ОЧЕНЬ понравился! Цитирую тебя: есть у него свой шарм!!!
    Simha Sheli (19.01.2017 12:17)
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    Наташа, с каким же удовольствием всегда читаю о ваших поездках и приключениях Уверена, вы даже о Подмосковном Электростали напишите интересно и увлекательно Чувствую, во многие достойные европейские города я опоздала с визитом, когда они были чистенькими и атмосферными. Совсем не хочется видеть бродяг, бояться вечерних улиц и шарахаться от маргиналов((( У меня нет рейтинга любимых европейских городов, но есть места, которые цепляют после прочтения многочисленных отзывов, и их непременно хочется увидеть. А Брюссель ... Брюссель почему-то совсем не цепляет, хотя город-то красив, архитектура вот прям моя-моя, и Гранд Плас и Холм искусств очень нравятся, но, но, но специально вряд ли поеду, чтоб увидеть всё это своими глазами.[/quote]

    Спасибо, Лена! У меня муж до сих пор плюется и чертыхается по поводу Брюсселя. А мне если честно, интересно было взглянуть именно на этот "ужас" (как на триллер в кино сходить), и ждала я еще худшего. Я даже уговаривала мужа съездить в Моленбек и Андерлехт, посмотреть что там творится. Но он категорически отказался... Ничего, нас приключения нашли таки и без этих районов!
    Simha Sheli (19.01.2017 12:45)
    [quote][b]Римма[/b]
    Наташа, очень интересно и весело написали, зачиталась и надеюсь, что продолжение будет.Как-то вы с паспортами не дружите, то забудете, то украдут, пусть это будет последним не приятным инцидентом.[/quote]

    Римма, я когда прижимала к сердцу отвоеванный рюкзак, так и думала - да что ж нам так с паспортами не везет! И главное - за всю поездку я их оставила без своего личного контроля всего на 15 минут - и вот тебе раз!
    Наташа, вы даже подготовительные моменты описываете так, что уже "цепляет"!
    И уж конечно, ваш взгляд хоть на Брюссель, хоть (как Лена написала) на Электросталь))) интересен априори!
    Вот теперь имею представление о районах города, авось когда и пригодится. А если даже нет, все равно - для общего развития полезно!
    Жду продолжения каникулярных приключений!
    Брюссель случился! Вуаля! Наташ, крайне интересно, впрочем, как всегда! Помнится меня ещё в чисто-вылизанные евровремена, Брюссель поразил бездомными людьми и неубранными улицами, страшно представить, что там теперь творится... Доигрались в "толерастию"... Спасибо за классный рассказ!
    Simha Sheli (19.01.2017 14:17)
    [quote][b]Марина[/b]
    Наташа, складывается у меня впечатление, что ваша туркомпания не может без приключений. Точнее, липнут они к вам, как мухи на мед И пусть в ваших путешествих, все-таки, будут исключительно приятные приключения! Ох, не хотела бы я увидеть, как кто-то умыкнул мой рюкзак с документами... Рассказ ОЧЕНЬ понравился! Цитирую тебя: есть у него свой шарм!!! [/quote]

    Спасибо, Мариш. Это ты про нас правильно заметила - мы просто чемпионы по количеству выпадающих на нашу голову идиотизмов. И это я еще не написала в отзыве (долго думала, и решила - не надо) про то, что припозднившись 31 декабря мы нарвались на банду цветных отморозков, выстреливших в нас какой-то убойной петардой. Мы чуть не оглохли, а ребенок испугался до слез! А входя утром в метро 1 января мы увидели на ступеньках потоки(!) крови - два пролета лестницы и лужа изрядных размеров внизу. Когда пальчик порежут или там нос разобьют - такого не бывает! Как же мы порадовались, что в Новый год отсиделись за всеми замками!
    Simha Sheli (19.01.2017 14:19)
    [quote][b]Petla (Ирина)[/b]
    Спасибо огромное за такой классный отзыв, читается на одном дыхании!!!!! Очень увлекательно, прям детектив. С КРЕЩЕНИЕМ всех, туровчане!!! [/quote]

    Ирина, и вас с крещением!
    Simha Sheli (19.01.2017 14:23)
    [quote][b]Елена April[/b]
    Наташа, вы даже подготовительные моменты описываете так, что уже "цепляет"! И уж конечно, ваш взгляд хоть на Брюссель, хоть (как Лена написала) на Электросталь))) интересен априори! Вот теперь имею представление о районах города, авось когда и пригодится. А если даже нет, все равно - для общего развития полезно!Жду продолжения каникулярных приключений![/quote]

    Спасибо, Лена! Мой вам совет - если будете выбирать, то только юго-восток! Лучше подольше добираться, зато безопасно и чисто!
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Наташа, складывается у меня впечатление, что ваша туркомпания не может без приключений. Точнее, липнут они к вам, как мухи на мед И пусть в ваших путешествих, все-таки, будут исключительно приятные приключения! Ох, не хотела бы я увидеть, как кто-то умыкнул мой рюкзак с документами... Рассказ ОЧЕНЬ понравился! Цитирую тебя: есть у него свой шарм!!! [/quote]
    Спасибо, Мариш. Это ты про нас правильно заметила - мы просто чемпионы по количеству выпадающих на нашу голову идиотизмов. И это я еще не написала в отзыве (долго думала, и решила - не надо) про то, что припозднившись 31 декабря мы нарвались на банду цветных отморозков, выстреливших в нас какой-то убойной петардой. Мы чуть не оглохли, а ребенок испугался до слез! А входя утром в метро 1 января мы увидели на ступеньках потоки(!) крови - два пролета лестницы и лужа изрядных размеров внизу. Когда пальчик порежут или там нос разобьют - такого не бывает! Как же мы порадовались, что в Новый год отсиделись за всеми замками! [/quote]

    мама дорогая
    Simha Sheli (19.01.2017 14:27)
    [quote][b]Евгений[/b]
    Брюссель случился! Вуаля! Наташ, крайне интересно, впрочем, как всегда! Помнится меня ещё в чисто-вылизанные евровремена, Брюссель поразил бездомными людьми и неубранными улицами, страшно представить, что там теперь творится... Доигрались в "толерастию"... Спасибо за классный рассказ![/quote]

    У одной моей подруги есть родственники в Брюсселе, она тоже туда ездила в еще относительно благополучные времена и ругалась на грязь. И еще никогда не забуду ее фразу "Ну как можно жить в стране, где по утрам каждый встречный тебе желает "Хуен морген!" (на фламандском, наверное).
    Римма (Вязьма) (19.01.2017 14:32)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Евгений[/b]Брюссель случился! Вуаля! Наташ, крайне интересно, впрочем, как всегда! Помнится меня ещё в чисто-вылизанные евровремена, Брюссель поразил бездомными людьми и неубранными улицами, страшно представить, что там теперь творится... Доигрались в "толерастию"... Спасибо за классный рассказ![/quote]
    У одной моей подруги есть родственники в Брюсселе, она тоже туда ездила в еще относительно благополучные времена и ругалась на грязь. И еще никогда не забуду ее фразу "Ну как можно жить в стране, где по утрам каждый встречный тебе желает "Хуен морген!" (на фламандском, наверное). [/quote]

    Отпад
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Наташа, складывается у меня впечатление, что ваша туркомпания не может без приключений. Точнее, липнут они к вам, как мухи на мед И пусть в ваших путешествих, все-таки, будут исключительно приятные приключения! Ох, не хотела бы я увидеть, как кто-то умыкнул мой рюкзак с документами... Рассказ ОЧЕНЬ понравился! Цитирую тебя: есть у него свой шарм!!! [/quote]
    Спасибо, Мариш. Это ты про нас правильно заметила - мы просто чемпионы по количеству выпадающих на нашу голову идиотизмов. И это я еще не написала в отзыве (долго думала, и решила - не надо) про то, что припозднившись 31 декабря мы нарвались на банду цветных отморозков, выстреливших в нас какой-то убойной петардой. Мы чуть не оглохли, а ребенок испугался до слез! А входя утром в метро 1 января мы увидели на ступеньках потоки(!) крови - два пролета лестницы и лужа изрядных размеров внизу. Когда пальчик порежут или там нос разобьют - такого не бывает! Как же мы порадовались, что в Новый год отсиделись за всеми замками! [/quote]
    мама дорогая[/quote]

    Ой... Не, пока нам туда не надо
    Очень пользительный рассказ.Захватывает.Спасибо огромное,Наташа. В Брюсселе не была и вряд ли соберусь.Хорошо,что вовремя побывала в Брюгге
    Simha Sheli (19.01.2017 15:51)
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    Очень пользительный рассказ.Захватывает.Спасибо огромное,Наташа. В Брюсселе не была и вряд ли соберусь.Хорошо,что вовремя побывала в Брюгге[/quote]

    Ольга, вот в Брюгге как раз полный порядок! Чисто, публика приличная. Как будто побывали в той, прежней Европе. Такой контраст с Брюсселем!
    Simha Sheli (19.01.2017 15:52)
    [quote][b]Марина[/b]
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Наташа, складывается у меня впечатление, что ваша туркомпания не может без приключений. Точнее, липнут они к вам, как мухи на мед И пусть в ваших путешествих, все-таки, будут исключительно приятные приключения! Ох, не хотела бы я увидеть, как кто-то умыкнул мой рюкзак с документами... Рассказ ОЧЕНЬ понравился! Цитирую тебя: есть у него свой шарм!!! [/quote]
    Спасибо, Мариш. Это ты про нас правильно заметила - мы просто чемпионы по количеству выпадающих на нашу голову идиотизмов. И это я еще не написала в отзыве (долго думала, и решила - не надо) про то, что припозднившись 31 декабря мы нарвались на банду цветных отморозков, выстреливших в нас какой-то убойной петардой. Мы чуть не оглохли, а ребенок испугался до слез! А входя утром в метро 1 января мы увидели на ступеньках потоки(!) крови - два пролета лестницы и лужа изрядных размеров внизу. Когда пальчик порежут или там нос разобьют - такого не бывает! Как же мы порадовались, что в Новый год отсиделись за всеми замками! [/quote]
    мама дорогая[/quote]
    Ой... Не, пока нам туда не надо [/quote]

    Ну вот... Думала, что написала отзыв в стиле "Все в Брюссель!".
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Марина[/b]
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Наташа, складывается у меня впечатление, что ваша туркомпания не может без приключений. Точнее, липнут они к вам, как мухи на мед И пусть в ваших путешествих, все-таки, будут исключительно приятные приключения! Ох, не хотела бы я увидеть, как кто-то умыкнул мой рюкзак с документами... Рассказ ОЧЕНЬ понравился! Цитирую тебя: есть у него свой шарм!!! [/quote]
    Спасибо, Мариш. Это ты про нас правильно заметила - мы просто чемпионы по количеству выпадающих на нашу голову идиотизмов. И это я еще не написала в отзыве (долго думала, и решила - не надо) про то, что припозднившись 31 декабря мы нарвались на банду цветных отморозков, выстреливших в нас какой-то убойной петардой. Мы чуть не оглохли, а ребенок испугался до слез! А входя утром в метро 1 января мы увидели на ступеньках потоки(!) крови - два пролета лестницы и лужа изрядных размеров внизу. Когда пальчик порежут или там нос разобьют - такого не бывает! Как же мы порадовались, что в Новый год отсиделись за всеми замками! [/quote]
    мама дорогая[/quote]
    Ой... Не, пока нам туда не надо [/quote]
    Ну вот... Думала, что написала отзыв в стиле "Все в Брюссель!".[/quote]

    Так это пока не надо. Авось, устаканится все когда-нибудь.
    (19.01.2017 16:25)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]Наташа, вы даже подготовительные моменты описываете так, что уже "цепляет"! И уж конечно, ваш взгляд хоть на Брюссель, хоть (как Лена написала) на Электросталь))) интересен априори! Вот теперь имею представление о районах города, авось когда и пригодится. А если даже нет, все равно - для общего развития полезно!Жду продолжения каникулярных приключений![/quote]
    Спасибо, Лена! Мой вам совет - если будете выбирать, то только юго-восток! Лучше подольше добираться, зато безопасно и чисто![/quote]

    Это уж непременно! Тем более самбистов рядом со мной обычно нет)))
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Наташа, складывается у меня впечатление, что ваша туркомпания не может без приключений. Точнее, липнут они к вам, как мухи на мед И пусть в ваших путешествих, все-таки, будут исключительно приятные приключения! Ох, не хотела бы я увидеть, как кто-то умыкнул мой рюкзак с документами... Рассказ ОЧЕНЬ понравился! Цитирую тебя: есть у него свой шарм!!! [/quote]
    Спасибо, Мариш. Это ты про нас правильно заметила - мы просто чемпионы по количеству выпадающих на нашу голову идиотизмов. И это я еще не написала в отзыве (долго думала, и решила - не надо) про то, что припозднившись 31 декабря мы нарвались на банду цветных отморозков, выстреливших в нас какой-то убойной петардой. Мы чуть не оглохли, а ребенок испугался до слез! А входя утром в метро 1 января мы увидели на ступеньках потоки(!) крови - два пролета лестницы и лужа изрядных размеров внизу. Когда пальчик порежут или там нос разобьют - такого не бывает! Как же мы порадовались, что в Новый год отсиделись за всеми замками! [/quote]
    мама дорогая[/quote]

    свят-свят!!! во тебе и столица Евросоюза...
    Simha Sheli (19.01.2017 19:09)
    [quote][b]VladiAn[/b]
    Бухарест - Брюссель 7.99 евро (сейчас), чуть ранее было 4.99 евро. Но что-то не тянет ...разве что с вашим мужем. Одолжите его на недельку нашей семье ? А вот транзитом в Амстердам - хорошая мысль.[/quote]

    Не, муж сказал в следующий раз в Брюссель - только на танке. С освободительной миссией. Если что - присоединяйтесь!
    Наталья (Natalina) (19.01.2017 20:01)
    Наталья, замечательные, хотя и местами весьма экстремальные каникулы выдались у Вашей семьи! Вы уж, пожалуйста, аккуратнее с ценными вещами, а в особенности с паспортами, в этом деле лучше перебдить, чем недобдить.:)) Вот правда обидно, что в последнее время приходится выбирать города и свое местопребывание в них, учитывая фактор наличия мигрантов и прочих асоциальных элементов, исчезло то чувство спокойствия и безопасности, которыми всегда славилась Европа. Навряд ли уже будет как раньше... Но в любом случае интересным путешествиям быть, а с ключом в кулачке, или на танке - не важно! :))
    Sonya (Одесса) (19.01.2017 23:44)
    Читаю про Брюссель и не понимаю, как всего за каких-то 3 года город мог так кардинально измениться? Я была в декабре 2013, там было чисто, спокойно (особенно, когда живёшь за углом Гран Плас), торжественно-красиво и мигранты вокруг все при деле, в основном в торговле и гастрономии задействованы. У меня там появились новые друзья, с которыми обошли все злачные заведения (о, сколько великолепного пива было вместе выпито), как русскоязычные, так и из числа мигрантов, а так же местных бельгийцев. И каждую ночь я возвращалась в отель не раньше 3-4 утра, редко когда твёрдой походкой и НИЧЕГО опасного, слава Богу, даже на горизонте не было! Атмосфера в городе мне очень понравилась! И Новый год мы встречали на Гран Плас с шампанским и шоколадом! Все вокруг ликовали и радостно поздравляли друг друга с наступившим новым годом! Про красоты города я вообще молчу! А Брюгге - отдельная песня! С удовольствием вернулась бы и в Брюссель, и в Брюгге! А так же посмотрела бы на Антверпен и Гент!
    Эллен (Москва) (20.01.2017 00:31)
    Наташенька, отлично и весело всё описали! И приключение с рюкзаком... Хорошо, что муж самбист!!! А я была в Брюсселе много раз, для точности, 4 раза.. И, наверное, очень хорошо, что несколько лет назад всё было очень красиво, чисто, спокойно и не было мигрантов. И поздними вечерами мы ходили совершенно спокойно! По крайней мере, я запомнила Брюссель именно таким...
    Андрэ (Москва) (20.01.2017 00:53)
    Очень интересно! Занимательно и полезно! Спасибо!
    "В Брюссельском аэропорту Завентем у работника паспортного контроля я вызвала какие-то явно нехорошие подозрения.
    - Откуда прилетели? – Из Москвы.
    - Цель визита? – Туризм.
    - В каком отеле собираетесь остановиться?
    – В частных апартаментах.
    Тут он поднимает на меня глаза и хмурится.
    - Вы прилетели вдвоем с ребенком?
    - Нет, еще с мужем, вот он, в соседнем окошке.
    Мужик облегченно вздыхает и ставит штампик. Интересно, какую проблему решает наличие мужа?"
    Да вот же, знал дядька, что МУЖ УСПЕШНО справится с воришкой и отвоюет свой рюкзак!!!
    Наталья, спасибо за прекрасный и полезнейший отзыв! Всех благ в новых путешествиях
    Simha Sheli (20.01.2017 11:31)
    [quote][b]Лорочка[/b]
    "В Брюссельском аэропорту Завентем у работника паспортного контроля я вызвала какие-то явно нехорошие подозрения.- Откуда прилетели? – Из Москвы.- Цель визита? – Туризм.- В каком отеле собираетесь остановиться? – В частных апартаментах.Тут он поднимает на меня глаза и хмурится.- Вы прилетели вдвоем с ребенком?- Нет, еще с мужем, вот он, в соседнем окошке.Мужик облегченно вздыхает и ставит штампик. Интересно, какую проблему решает наличие мужа?"Да вот же, знал дядька, что МУЖ УСПЕШНО справится с воришкой и отвоюет свой рюкзак!!!Наталья, спасибо за прекрасный и полезнейший отзыв! Всех благ в новых путешествиях [/quote]

    Точно, Лорочка! А я и не догадалась - человек за меня же и переживал, как я тут без мужа справлюсь с бандами оголтелых мигрантов!
    Simha Sheli (20.01.2017 11:37)
    [quote][b]Sonya[/b]
    Читаю про Брюссель и не понимаю, как всего за каких-то 3 года город мог так кардинально измениться? Я была в декабре 2013, там было чисто, спокойно (особенно, когда живёшь за углом Гран Плас), торжественно-красиво и мигранты вокруг все при деле, в основном в торговле и гастрономии задействованы. У меня там появились новые друзья, с которыми обошли все злачные заведения (о, сколько великолепного пива было вместе выпито), как русскоязычные, так и из числа мигрантов, а так же местных бельгийцев. И каждую ночь я возвращалась в отель не раньше 3-4 утра, редко когда твёрдой походкой и НИЧЕГО опасного, слава Богу, даже на горизонте не было! Атмосфера в городе мне очень понравилась! И Новый год мы встречали на Гран Плас с шампанским и шоколадом! Все вокруг ликовали и радостно поздравляли друг друга с наступившим новым годом! Про красоты города я вообще молчу! А Брюгге - отдельная песня! С удовольствием вернулась бы и в Брюссель, и в Брюгге! А так же посмотрела бы на Антверпен и Гент![/quote]

    Чувствуется, ты там отожгла по полной! На Гран Плас да, и чисто и безопасно. А мы жили всего в 5 минутах езды от нее.... И там уже совсем другая картина!
    Simha Sheli (20.01.2017 11:38)
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Очень интересно! Занимательно и полезно! Спасибо! [/quote]

    Simha Sheli (20.01.2017 11:50)
    [quote][b]Эллен[/b]
    Наташенька, отлично и весело всё описали! И приключение с рюкзаком... Хорошо, что муж самбист!!! А я была в Брюсселе много раз, для точности, 4 раза.. И, наверное, очень хорошо, что несколько лет назад всё было очень красиво, чисто, спокойно и не было мигрантов. И поздними вечерами мы ходили совершенно спокойно! По крайней мере, я запомнила Брюссель именно таким...[/quote]

    Повезло вам, Эллен. Вы начали путешествовать намного раньше большинства россиян и застали Европу в ее лучшие времена. Вуаля!
    Simha Sheli (20.01.2017 12:09)
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Наталья, замечательные, хотя и местами весьма экстремальные каникулы выдались у Вашей семьи! Вы уж, пожалуйста, аккуратнее с ценными вещами, а в особенности с паспортами, в этом деле лучше перебдить, чем недобдить.:)) Вот правда обидно, что в последнее время приходится выбирать города и свое местопребывание в них, учитывая фактор наличия мигрантов и прочих асоциальных элементов, исчезло то чувство спокойствия и безопасности, которыми всегда славилась Европа. Навряд ли уже будет как раньше... Но в любом случае интересным путешествиям быть, а с ключом в кулачке, или на танке - не важно! :))[/quote]

    Спасибо, Наташа. Хотя "новое лицо Европы" - кажется так вы его назвали в отзыве про Бари, нам всем не очень нравится, но надеюсь до танков дело не дойдет...
    Sonya (Одесса) (20.01.2017 12:29)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Читаю про Брюссель и не понимаю, как всего за каких-то 3 года город мог так кардинально измениться? Я была в декабре 2013, там было чисто, спокойно (особенно, когда живёшь за углом Гран Плас), торжественно-красиво и мигранты вокруг все при деле, в основном в торговле и гастрономии задействованы. У меня там появились новые друзья, с которыми обошли все злачные заведения (о, сколько великолепного пива было вместе выпито), как русскоязычные, так и из числа мигрантов, а так же местных бельгийцев. И каждую ночь я возвращалась в отель не раньше 3-4 утра, редко когда твёрдой походкой и НИЧЕГО опасного, слава Богу, даже на горизонте не было! Атмосфера в городе мне очень понравилась! И Новый год мы встречали на Гран Плас с шампанским и шоколадом! Все вокруг ликовали и радостно поздравляли друг друга с наступившим новым годом! Про красоты города я вообще молчу! А Брюгге - отдельная песня! С удовольствием вернулась бы и в Брюссель, и в Брюгге! А так же посмотрела бы на Антверпен и Гент![/quote]
    Чувствуется, ты там отожгла по полной! На Гран Плас да, и чисто и безопасно. А мы жили всего в 5 минутах езды от нее.... И там уже совсем другая картина![/quote]

    Вот поэтому я никогда не заморачиваюсь с аппартами на отшибе и всегда селюсь в центре, в отеле. Да и возвращаться ночью ближе и безопаснее!
    Отличный рассказ! И оптимистичный... А первое предложение - не новость. Действительно, приключения в европах завсегда можно найти, особенно памятуя тот факт, что там происходит за крайние (сначала написал - последние, ошибся надеюсь) двадцать пять лет... Начиная с 1990 года... Рад, что Ваши, Наташа, приключения закончились со счетом 1:0 (минимум), в пользу вашей команды... Однако почему-то уверен, раз Европа пережила 600 лет тому назад одну эпидемию, переживёт и нынешнюю.. И мы будет продолжать по ней, Европе, путешествовать, начиная наш маршрут со своего уголка Европы... Спасибо за рассказ... Кое-что, судя по Вашему рассказу, мы в Брюсселе не увидели...

    Simha Sheli (21.01.2017 00:14)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Отличный рассказ! И оптимистичный... А первое предложение - не новость. Действительно, приключения в европах завсегда можно найти, особенно памятуя тот факт, что там происходит за крайние (сначала написал - последние, ошибся надеюсь) двадцать пять лет... Начиная с 1990 года... Рад, что Ваши, Наташа, приключения закончились со счетом 1:0 (минимум), в пользу вашей команды... Однако почему-то уверен, раз Европа пережила 600 лет тому назад одну эпидемию, переживёт и нынешнюю.. И мы будет продолжать по ней, Европе, путешествовать, начиная наш маршрут со своего уголка Европы... Спасибо за рассказ... Кое-что, судя по Вашему рассказу, мы в Брюсселе не увидели... [/quote]

    Что бы там ни было, а оптимизм никто не отменял! Дай Бог и нам и Европе... А Вам, Игорь, спасибо, что заглянули и оценили! И еще раз за то, что предупредили насчет билетов из аэропорта. Представляю, если бы мы купили те, которые собирались, какими бы идиотами выглядели! И как бы обидно было... А из того, что вы не видели - я так поняла район Саблон и музей королевской армии и военной истории? Значит есть повод вернуться!
    ОльгаLak (Москва) (22.01.2017 03:04)
    Наталья, очень познавательно, интересно и с юмором! Понравились Ваши впечатления! Не уж то правда начинают помаленьку пропадать времена "прилизанной чистенькой Европы"... Как печально((( Мужу респект передавайте! Пусть знают наших! Правильно, а то иж ты, развели ... толерастию)))))) Подружка молодец: ""Ну как можно жить в стране, где по утрам каждый встречный тебе желает "Хуен морген!"" Если попадём в те края, то совет беру на вооружение, причину буду придумывать уже сейчас, т.к. стрелялки, танки и самолеты да ещё и элементы подводной лодки для мужа если уж не на первом месте, то на втором точно
    irinus (н.новгород) (22.01.2017 06:04)
    Класс! Как же великолепно написано!!!!!!!!!!!! Да минует нас чаша таких приключений! Не была в тех местах и похоже не буду...
    спасибо! Такие рассказы печатать нужно.Не задумывались?
    Simha Sheli (22.01.2017 23:43)
    [quote][b]irinus[/b]
    Класс! Как же великолепно написано!!!!!!!!!!!! Да минует нас чаша таких приключений! Не была в тех местах и похоже не буду...спасибо! Такие рассказы печатать нужно.Не задумывались? [/quote]

    Ирина, спасибо, что заглянули. Я еще поезжу, попишу отзывы. И на склоне лет издам книжку, даже название придумала: "Куда меня черт носил" Надеюсь, он меня еще много куда занесет!
    Simha Sheli (22.01.2017 23:45)
    [quote][b]ОльгаLak[/b]
    Наталья, очень познавательно, интересно и с юмором! Понравились Ваши впечатления! Не уж то правда начинают помаленьку пропадать времена "прилизанной чистенькой Европы"... Как печально((( Мужу респект передавайте! Пусть знают наших! Правильно, а то иж ты, развели ... толерастию)))))) Подружка молодец: ""Ну как можно жить в стране, где по утрам каждый встречный тебе желает "Хуен морген!"" Если попадём в те края, то совет беру на вооружение, причину буду придумывать уже сейчас, т.к. стрелялки, танки и самолеты да ещё и элементы подводной лодки для мужа если уж не на первом месте, то на втором точно [/quote]

    Ольга, спасибо! Подруга когда прочитала, что я эту ее фразу запомнила - долго смеялась.
    Valeri (23.01.2017 19:13)
    Спасибо за отзыв, Наташа! Прочла с удовольствием.
    А сама, как не горела желанием погулять по Брюсселю, так ничего и не изменилось
    Simha Sheli (24.01.2017 12:15)
    [quote][b]Valeri[/b]
    Спасибо за отзыв, Наташа! Прочла с удовольствием.А сама, как не горела желанием погулять по Брюсселю, так ничего и не изменилось [/quote]

    Вот и я также думала, так что вполне Вас, Валерия, понимаю. А теперь я очень рада, что вопреки предубеждению побывала в Брюсселе. Но второй раз вряд ли соберусь.
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]VladiAn[/b]Бухарест - Брюссель 7.99 евро (сейчас), чуть ранее было 4.99 евро. Но что-то не тянет ...разве что с вашим мужем. Одолжите его на недельку нашей семье ? А вот транзитом в Амстердам - хорошая мысль.[/quote]
    Не, муж сказал в следующий раз в Брюссель - только на танке. С освободительной миссией. Если что - присоединяйтесь! [/quote]

    С такой компанией, как ваша, с кдовольствием! Вот и приключения у вас! Хорошо, что все хорошо закончилось, пусть в ваших следущих дорогая неприятных моментов будет и меньше и меньше! В Брюсселе мне повезло побывать летом лет пять назад, в однодневной экскурсии. Площадь очень впечатлила, вернее здания вокруг. Часами можно любоваться, разглядывая резьбу, фигурки, детальки!
    Inna (Odessa) (25.01.2017 23:56)
    Очень интересный отзыв! Спасибо Наташа! Очень много полезной информации. Хотя в ближайшее время Европу не планирую. На счет воровства могу подтвердить со слов мужа, он в Европе часто бывает. Вот в начале декабря возвращался с рейса, в Париже решил прогуляться, посмотреть Елисейские поля, Эйфелеву башню и пр. красоты. Говорит за своими личными вещами нужен глаз да глаз.
    Наташа, очень понравился отзыв, у тебя несомненный литературный талант. Когда будет про Амстердам?
    Simha Sheli (28.01.2017 00:43)
    [quote][b]Oliya[/b]
    Наташа, очень понравился отзыв, у тебя несомненный литературный талант. Когда будет про Амстердам?[/quote]

    Спасибо, Олечка, что таки нашла время заглянуть! До Амстердама еще далеко, сначала про Брюгге!
    Simha Sheli (28.01.2017 01:03)
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]VladiAn[/b]Бухарест - Брюссель 7.99 евро (сейчас), чуть ранее было 4.99 евро. Но что-то не тянет ...разве что с вашим мужем. Одолжите его на недельку нашей семье ? А вот транзитом в Амстердам - хорошая мысль.[/quote]
    Не, муж сказал в следующий раз в Брюссель - только на танке. С освободительной миссией. Если что - присоединяйтесь! [/quote]
    С такой компанией, как ваша, с кдовольствием! Вот и приключения у вас! Хорошо, что все хорошо закончилось, пусть в ваших следущих дорогая неприятных моментов будет и меньше и меньше! В Брюсселе мне повезло побывать летом лет пять назад, в однодневной экскурсии. Площадь очень впечатлила, вернее здания вокруг. Часами можно любоваться, разглядывая резьбу, фигурки, детальки![/quote]

    Тань, площадь Гран Плас - однозначно самая-самая!
    Simha Sheli (28.01.2017 01:05)
    [quote][b]Inna[/b]
    Очень интересный отзыв! Спасибо Наташа! Очень много полезной информации. Хотя в ближайшее время Европу не планирую. На счет воровства могу подтвердить со слов мужа, он в Европе часто бывает. Вот в начале декабря возвращался с рейса, в Париже решил прогуляться, посмотреть Елисейские поля, Эйфелеву башню и пр. красоты. Говорит за своими личными вещами нужен глаз да глаз.[/quote]

    Хорошо хоть саму Эйфелеву башню пока не сперли! А то с тамошней публики станется!
    Irina (Москва) (28.01.2017 17:28)
    Наташ, ну супер рассказ! А мне то всегда Брюссель казался приличным респектабельным городом. А там - вон оно чо...Жесть! Мужу респект! Молодец, рюкзак отстоял. Даже боюсь представить, что бы мой муж с этим ушлепком сделал...Про литературный талант - полностью согласна! Потрясающе пишешь...Хоть Электросталь, хоть туалет описывай - все круто получится! А Брюссель...ну сама пока не планирую туда...Остается надеяться, что, может, когда-нибудь в командировку туда пошлют...хотя и это пока маловероятно)))
    Simha Sheli (30.01.2017 14:11)
    [quote][b]Irina[/b]
    Наташ, ну супер рассказ! А мне то всегда Брюссель казался приличным респектабельным городом. А там - вон оно чо...Жесть! Мужу респект! Молодец, рюкзак отстоял. Даже боюсь представить, что бы мой муж с этим ушлепком сделал...Про литературный талант - полностью согласна! Потрясающе пишешь...Хоть Электросталь, хоть туалет описывай - все круто получится! А Брюссель...ну сама пока не планирую туда...Остается надеяться, что, может, когда-нибудь в командировку туда пошлют...хотя и это пока маловероятно))) [/quote]

    "Даже боюсь представить, что бы мой муж с этим ушлепком сделал..."
    Вот побольше бы таких как наши мужья, и эти ушлепки глядишь себя вести поскромнее стали. А пока... Если таки пошлют в командировку - глаз да глаз!
    Супер! вспомнился наш Брюссель в стародавние, брлее спокойные времена. Толпы туристов, уже тогда много эмигрантов...Как то не возникает желания вернуться туда снова. А вот в Брюгге, как раз наоборот - с удовольствием бы посетила.
    Насчет воровства - да теперь нигде не спокойно! Уж какой наш Хельсинки был суперспокойный город еще пару лет назад, а теперь ночью уже спокойно и не пройдешься прогуляться-воздухом-подышать. Опасно!
    Муж- молодец, Рэмбо в сторонке курит бамбук...

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия