«Восемь дней, которые потрясли. Рим. Часть IV.»

    ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР, ЦЕРКОВЬ PARROCCHIA
    SANTI VITALE E COMPAGNI MARTIRI IN FOVEA

       Если речь зашла о музеях, то упомяну еще об одном, что находился прямо
    под окнами нашего отеля. Там располагается выставочный центр постройки 1883 г.,
    где во время нашего приезда проводилась выставка современного искусства. Мы
    даже зашли туда, но посмотрев буклеты, решили потратить время на что-то более
    достойное.

        Кстати, чуть правее находится церковь Parrocchia
    Santi Vitale e Compagni Martiri in Fovea- Приход Св. Виталия и Мучеников в Яме.
    Это одна из самых древних римских церквей 
    (IV век), ее уровень намного ниже тротуара, так что
    видна только крыша. Вниз ко входу ведут ступени. Церковь небольшая, но вся украшена
    фресками и статуями. В ней установлено несколько мраморных колонн, но для
    зрительного расширения на стенах прорисованы колонны и ниши, как это сделано
    Андреа Поццо в Церкви Иль - Джезу. Не удивлюсь, если купол алтарной части
    окажется расписанным им или его учениками.

    ПЛОЩАДЬ РЕСПУБЛИКИ, ЦЕРКОВЬ лощадь Республики, Церковь SANTA MARIA DEGLI ANGELI E DEI MARTIRI.

       Поднимаясь от церкви по Via Nazionale на северо-восток, минут через 7 можно
    увидеть площадь Республики, окруженную с запада и юга двумя одинаковыми
    роскошными изогнутыми зданиями конца XIX века с
    колоннадами, лепниной и статуями на фасадах. С северо-восточной стороны площадь
    замыкается сохранившимся фрагментом терм Диоклетиана – полукруглой нишей с
    куполом, называющейся эскедрой. В XVI веке
    Микеланджело превратил ее в церковь Santa Maria degli Angeli e dei Martiri,
    максимально сохранив античное строение.  Вся
    площадь с тех пор называется Эскедрой, несмотря на существующее официальное
    название.

       В центре площади сыплет брызгами фонтан Наяд, перестроенный в 1901 г.
    скульптором Рутелли из скучноватого фонтана с четырьмя львами, установленного
    еще в 1870 г. архитектором Гуерьерри.   Рутелли
    заменил львов на четырех соблазнительных наяд в весьма вольных позах. Наяды
    олицетворяли различные водные стихии. Наяда реки катается на рыбине, наяда
    озера - на лебеде, наяда подземных вод – на драконе, а наяда океана - на морском
    коньке. Фигуры наяд столь правдоподобны и эротичны, что одно время моралисты
    мэрии огородили фонтан от глаз сограждан. Но благоразумие все же взяло верх, и
    многоярусный фонтан был снова открыт. В центре фонтана располагается Главк.
    Нет, не тот Главк, в смысле главного управления какой-нибудь
    промышленности.  Это юноша, борющийся с
    дельфином, должный олицетворять победу человека над природой. Только у юноши
    рыбий хвост и жабры, что девальвирует победу. Главк по легенде нашел волшебную
    траву, которая давала бессмертие,  и
    покурил ее, точнее съел. И стал бессмертным. Но трава дала побочные эффекты в
    виде хвоста. Зато он мог прекрасно плавать и стал прорицателем. А еще построил
    Одиссею отличный корабль «Арго». Короче, во всем нужно искать положительные
    стороны.

       В церковь Santa Maria degli Angeli e dei Martiri  нам, к сожалению, попасть не удалось. А было
    бы весьма любопытно не только посмотреть на работу Микеланджело, но и на стены
    терм Диоклетиана, построенных в 305 г. 
    На самом деле эти термы были не только огромными (вмещали одновременно
    до 3200 человек) и весьма востребованными в Риме, но и были очень нужны
    Диоклетиану для создания положительного имиджа, основательно им же
    разрушенного. Термы в то время были местом проведения досуга. Досуга было
    достаточно, рабочий день в присутственных местах составлял около 4 часов. А
    дальше? Кинотеатров, интернет и телевидения не было. Репертуар театров менялся
    периодически. Куды ж римскому патрицию податься? В баню его! Бани были местом
    встреч, переговоров, заключения сделок, общения, дискуссий, отдыха, ну, в общем,
    что-то типа гибрида наших гаражей и клубов. Только тут можно было между
    массажем и намасливанием посетить библиотеку, посмотреть спектакль, а между
    занятиями в гимнастическом зале и посещением парной отобедать и поспать в саду.
    На прекрасных мраморных полах стояли великолепные статуи, стены были украшены
    тончайшей мозаикой, колонны, облицованные мрамором, поддерживали потолки,
    расписанные фресками. Не бани, а рай земной!

       Все, как всегда, испортили вандалы. В VI веке они сломали акведуки, питавшие термы,

    а без воды – какая баня. Все пришло в упадок, а потом было растащено на постройки новых зданий.

    ВОРОТА ПОРТА ПИА    

    С левой стороны от церкви проходит Via XX Settembre, по которой можно выйти к остаткам

    старинной городской стены и воротам, перестроенным в 1565 г. по приказу Папы Пия IV
    (отсюда и название ворот). Это строение – последний и незавершенный им проект
    Микеланджело. Улица, ведущая к воротам,  имеет такое название в честь даты прорыва 20.09.1870
    г. обороны папских войск Рима отрядами берсальеров (стрелков), выступавших за
    объединение Италии вокруг короля Виктора-Эммануила II.
       После этого Папа Пий IX прекратил бороться за власть и удалился за стены Ватикана.

    Напротив ворот стоит памятник берсальерам, построенный Муссолини в 1932 г. Эти войска

    можно отличить по карнавальным шляпам с плюмажем и гигантским кокардам.

       Так получалось, что берсальеры все время оказывались задействованными
    против нашей страны. Сначала они осаждали Севастополь, обороняемый Нахимовым,
    потом вместе с войсками Антанты пытались удержать Черноморское побережье и,
    наконец, порастрепали свой плюмаж под Сталинградом. Сейчас берсальеров можно
    встретить на улицах Рима, где они несут постовую службу. Такую службу на
    оживленных туристических перекрестках несут подразделения и других войск
    Италии, например, альпийские стрелки.

    ЦЕРКОВЬ SANTA MARIA MAGGIORE

        Вернувшись на Площадь Республики, можно направиться на восток к вокзалу Термини

    (это мы сделаем позже) или на юг к церкви Santa Maria Maggiore. Легенду о
    строительстве этой церкви на месте снега, выпавшего в августе, знают все. Перед
    церковью в 1614 г. в благодарность за избавление от чумы установлена колонна,
    на вершине которой помещена статуя Деве Марии, найденная на развалинах Форума. С
    противоположной стороны церкви стоит Эсквелинский обелиск, перенесенный сюда в
    1587 г. из Мавзолея Августа.

       Саму церковь из-за недостатка времени удалось осмотреть только снаружи. С середины IV века,

    когда ее построили, церковь неоднократно перестраивалась и улучшалась. В XIV веке была пристроена

    75- метровая колокольня, самая высокая в Риме, видимая издалека всеми паломниками. В это же
    время фасад был украшен мозаикой, но в 1740 г. было закончено строительство
    изящной лоджии, частично скрывшей ее. Над лоджией  установлено пять скульптур  и еще две внизу.

    Центральная фигура-это  Св. Мария с Иисусом на руках. Две нижние фигуры – это Сан Карло и Николо V.
    Но кому посвящены остальные скульптуры, выяснить не удалось даже в интернет.  Буду благодарен, если

    кто-то сможет прояснить этот вопрос.

    НИМФЕУМ АЛЕКСАНДРА, ТРОФЕИ МАРИЯ И МАГИЧЕСКАЯ ДВЕРЬ

       В пяти минутах на юго-восток рядом с метро им. Виктора Эмануила находится небольшой парк.

    В III веке императором Александром Севером на этом месте был построен гигантский трехуровневый

    фонтан, украшенный фигурами нимф. В народе его прозвали Нимфеумом Александра, т.е. храмом нимф,
    повелительниц вод. Действительно, это строение напоминало скорее храм, чем
    фонтан. В этом смысле оно сходно по решению и размерам с фонтаном Треви. Даже
    те развалины, которые сохранились до наших дней, передают былую мощь и величие постройки.

       Существует мнение, что современное название фонтана - Трофеи Мария - возникло по ошибке в XII
    веке. Среди сохранившихся на то время у фонтана статуй стояли  фигуры варваров в военном облачении. Эти
    статуи были перенесены сюда с развалин более древних сооружений, воздвигнутых в
    честь победы императора Домициана над даками в 89 году. К XII веку фонтан пришел в упадок и многие
    не помнили, кем и по какому поводу он был построен.  Однако, в народном сознании сохранилась память
    о том, что в конце II в. до н.э. успешные войны с германскими племенами вел знаменитый полководец Гай
    Марий. Видимо этот факт связал Мария и статуи варваров в одну цепь, и появилось
    новое название у разрушенного фонтана – Трофеи Мария. Позднее в 1590 г. фигуры
    воинов были перенесены на балюстраду Капитолийской площади.

       Трофеи Мария обнесены решеткой, поскольку археологические работы там еще
    не закончены. Но это не единственная причина. Решетка преграждает путь
    кладоискателям и современным алхимикам, стремящимся к быстрому обогащению и
    бессмертию.

       Дело в том, что в углу комплекса в кусок стены встроена дверь, точнее
    каменная облицовка косяка двери - все, что осталось от виллы маркиза Паломбара,
    построенной в XVII веке на холме Эскуилино. Маркиз сам был алхимиком и часто в
    его доме проживали и производили опыты другие алхимики. Один из них остался на
    ночь в лаборатории маркиза, а на утро исчез, шагнув в дверь, возникшую в ходе
    экспериментов. Результаты эксперимента, видимо, были положительными, поскольку
    на столе гость оставил куски полученного им золота и записи с формулами.
    Расшифровать их не удалось, и маркиз приказал выгравировать формулы над каждой
    из пятью дверей виллы, чтобы эти знания не были утеряны и когда-нибудь были
    расшифрованы.

       Позже вилла была разрушена и сохранилась одна единственная дверь,
    встроенная теперь в стену рядом с фонтаном. Над дверью расположен медальон с
    алхимическими символами и надписями на латыни и иврите. Надписи носят
    философский и религиозный смысл и могут рассматриваться как иносказательные и
    символические. Вырезанные символы похожи на египетские  и масонские. Фигуры бесов у

    двери принесены туда из другого места для антуража. Все желающие могут попробовать

    разгадать эту загадку и получить власть над миром.

    ЦЕРКОВЬ SAN CLEMENTE И КАТАКОМБЫ

       Минутах в десяти на юго-запад от этого таинственного места находится церковь San

    Clemente. Все, конечно понимают, что Рим строился многоярусно. Одни постройки разрушались,

    на их месте строили новые, а их расширяли и перестраивали. Однако, увидеть трансформацию

    во времени можно не везде. Одним из таких мест и является церковь San Clemente.

       Сама церковь очень красива и, как мне показалась, чем-то напоминает церковь Santa Maria

    in Trastevere. Но нас больше интересовало ее историческое прошлое, которое можно увидеть

    в нижних ярусах церкви и катакомбах V-VI в.

       Археологические раскопки под фундаментом церкви были начаты в 1857 г. ее приором

    Джозефом Маллули и археологом Росси.  В ходе раскопок удалось обнаружить 
    культурные слои, начиная с I века. Это были остатки зданий, сгоревших
    при большом пожаре 64 г., которым по легенде любовался император Нерон. Во II
    веке на этом месте уже стоял жилой дом, перестроенный в III веке в храм Митры –
    бога индоарийцев , дающего солнечный свет, победу, мир и согласие. Возникнув до
    н.э. эта религия в I в. добралась и до Рима. Ее исповедовали многие военные,
    которым победа, гарантируемая Митрой, была нужна. Кроме того, митраизм не
    осуждал браки между мужчинами, призывал к равенству, сулил прекрасную загробную
    жизнь. В целом, не вдаваясь в пикантные подробности, его положения во многом
    совпадают с христианством, но, как я понимаю, главное, что митраизм не отрицал
    божественности императоров, в отличие от христианства. Поэтому, со II по IV в. многие императоры -

    гонители христиан всячески поддерживали митраизм.

       При раскопках выяснилось, что еще в IV в. христианская и митраизская церкви
    существовали рядом, а позднее, после запрета митраизма, христианская церковь
    заняла пустующие площади.

       В XI веке после пожара и разграбления варварами церковь была полностью разрушена, и на ее
    руинах была возведена новая, называемая «верхней». В нее были перенесены мощи,
    предметы культа и сохранившиеся украшения. Про развалины «нижней» церкви забыли
    до XIX века.

       Однако, в «нижней» церкви и в более ранних катакомбах сохранилось множество ране

    христианских фресок и мозаик. Здесь находились и захоронения того периода, среди которых

    захоронение Климента, имя которого носит церковь. Четвертый христианский епископ Рима –

    Климент за свои религиозные убеждения был сослан императором Трояном на дальние окраины

    империи -  в крымские каменоломни. Но и там Климент продолжил проповедовать христианство.

    За это он был привязан к якорю и утоплен. Позднее, когда уже существовала церковь, и Клемент

    был причислен к лику святых, в 867 г. известные всем Кирилл и Мефодий разыскали в Крыму его
    мощи и доставили в церковь, названную в его честь San Clemente. На гробнице святого
    изображен якорь. Позднее мощи были перенесены в «верхнюю» церковь.

       Там же в 869 г. был захоронен и Кирилл. Прах его также перенесен в «верхнюю»
    церковь, но о конкретном месте захоронения до сих пор идут споры.

       Билет в археологическую часть стоит 10 евро, для детей до 16 лет - бесплатно.

    ВОКЗАЛ ТЕРМИНИ

       От церкви до Колизея пять минут пешком. Здесь можно сесть в метро. Для
    входа в метро нужно купить билеты а автомате. Билеты могут быть самыми разными.
    Об этом в интернет написано много и подробно. Сложности могут возникнуть только
    при первой покупке, поэтому лучше не стесняясь попросить кого-то пояснить что
    делать. Поскольку мы предпочитали двигаться пешком, метро мы воспользовались
    лишь несколько раз. Конечно, их унылые подземные станции не сравнить с
    московскими  подземными дворцами.

       Поначалу очень удивили вооруженные военные патрули в метро, да и на
    улицах. Эти патрули, полицию, охрану, а также само метро снимать запрещено (ну
    метро-то понятно – стыдно наверно).  Мы по незнанию в первые дни открыто щелкали

    в метро, пока за нами в прямом смысле не погнался какой-то упитанный служащий метро.

    От такого не то, что убежать, уйти можно было. Но мы-то не от кого не скрывались. А он

    с какими-то криками семенил за нами (а мы и не обращали на него внимания,  увлеченные

    разговором). Наконец, он нас догнал, а за ним на подмогу уже бежали два автоматчика.

    Полный стал объяснять, что мы должны удалить снимки метро в фотоаппарате и проверил,

    не осталось ли еще чего. Удалили, чтоб он лопнул от своих макарон! Странно, на телефон

    снимать можно, этого не замечают. Если бы у нас были дурные помыслы, то современная

    микроэлектроника позволила бы нам снять не только все метро, но и самого толстяка крупным планом.  


     ОБЗОРНАЯ АВТОБУСНАЯ ЭКСКУРСИЯ, ХАРД-РОК КАФЕ, ЦЕРКОВЬ SANTA MARIA DELLA CONCEZIONE DEI CAPPUCCINI

       Через две остановки от Колизея находится станции «Термини», рядом с
    одноименным вокзалом. Отсюда отходят не только поезда. На площади перед
    вокзалом стоят туристические двухэтажные автобусы различных цветов, следующие
    по разным маршрутам. Когда мы подошли, один из них, красный, был готов к отправке.
    Билет мы купили прямо в автобусе. Нам выдали наушники карту и маршрутный  лист с

    краткими пояснениями. В стенке автобуса есть клавиши, позволяющие выбрать язык перевода,

    в том числе и русский. За 20 евро с человека мы могли ездить весь день по маршруту: Термини,

    Santa Maria Maggiore, Колизей, Большой Цирк, Площадь Венеции, Набережная у Ватикана, Фонтан

    ди Треви, Площадь Барберини. Предлагались и варианты более продолжительного действия, но нам это
    было ни к чему. Честно говоря, эта экскурсия, обошедшаяся нам в 60 евро, ничего
    нового нам не дала. За меньшие деньги можно влиться в групповую экскурсию с
    экскурсоводом, человек на 20, и узнать намного больше.  Нашей же целью было проехать по Риму с

    аудио  гидом, посмотреть еще раз на его красоты, добраться до района площади Барберини и зайти

    в "Хард-Рок Кафе" (непременное требование дочки).

       Чтобы добраться до кафе, мы вышли у метро Барберини. Перейдя дорогу,
    сразу же увидели два маленьких фонтанчика работы Бернини – «Тритон» и «Пчел».
    Фонтан «Тритон» установлен в 1643 г. по заказу Папы Урбана VIII (Барберини).  Его размеры

    крохотные по Римским меркам, но гениальный  мастер, каким был Бернини, способен сделать

    шедевр любого размера. В не глубоком фонтане в форме пчелиной
    соты изогнулись четыре рыбы с чешуей похожие на сазанов. Но это дельфины, которых,
    видимо Бернини никогда не видел и какими их представлял. Такой специальный
    чешуйчатый вид (вспомните его слоно-поросенка Минервы или крокодила в Фонтане
    Четырех Рек). Из ртов рыб бьют струйки воды. Хвостами существа подпирают
    большую раковину, в которой сидит Тритон и трубит в другую раковину,
    извергающую воду. На фонтане есть фамильный герб Барберини и символы папской
    власти.

       Рядом с «Тритоном» расположен фонтан «Пчел», перенесенный сюда с улицы
    Систина. Он также был заказан Барберини и представляет собой створку раковины,
    наполненную водой. На второй откинутой створке ползают три пчелы, испускающие
    тонкие фонтанчики.  Пчелы присутствуют на гербе Барберини, символизируя трудолюбие,

    сплоченность, порядок, способность защитить свой дом. В Риме этот символ можно

    встретить во многих местах. Мы даже видели таких пчел на форме молодежной команды

    по баскетболу, ехавшей с нами в поезде.

       Еще по дороге к кафе на Via Vittorio Veneto, 27 я приметил интересную
    церковь с высоким цоколем, так что вход получался как бы со второго этажа. На
    обратном пути я уговорил своих заглянуть, польстившись на рекламируемого
    там  Караваджо. Церковь называется Santa Maria della Concezione dei Cappuccini , принадлежит
    братству монахов - капуцинов и имеет свой музей. Билет стоил 5 евро.

       Судя по интернет – отзывам до этой церкви доходят не все туристы, хотя церковный
    музей производит шокирующее впечатление, и его можно обсуждать долго. В
    убранстве самой церкви мало чего необычного, естественно, речь не о Караваджо.
    Хотя его картина "Медитирующий монах" уже должна была насторожить.

       У входа в церковный музей можно увидеть различные плети для
    самобичевания, начиная от простых кожаных и заканчивая плетьми из металлических
    пластин, соединенных кольцами. Такие плети использовались самими же монахами
    для самоистязания, дабы соблазны мирской жизни не отвлекали их от основной
    задачи - служения церкви. Я понимаю, что для них жизнь была - копейка, а
    бренное тело - шелуха, оболочка, но все же до такой степени пренебрегать чужой
    плотью - не укладывается в моем неподготовленном сознании.

       Дело в том, что стены и потолки комнат музея отделаны костями и черепами
    людей - монахов этого ордена. Вдоль стен идут шпалеры костей рук и ног. В нишах
    стоят и лежат скелеты и мумии, облаченные в капуцинские балахоны. На потолках
    из ребер, берцовых костей и позвонков составлены геометрические узоры. С
    потолков свисают светильники, сделанные из ребер и позвонков. На одном из
    сводов закреплен скелет с весами и косой, символизирующий, что конец неизбежен,
    и за все спросится. Коса и весы так же сделаны из костей.

       На полу каждой комнаты над слоем земли, привезенной из Иерусалима, возвышаются
    маленькие холмики с крестиками - захоронения недавно умерших монахов (и будущий
    рабочий материал). Поначалу я думал, что это имитация, кости не настоящие, что
    это приманка для туристов, но оказалось, что все по - взрослому. Честно говоря,
    остался не очень приятный осадок и ассоциациями с фашистами, также все
    складировавшими и использовавшими. Разница, конечно, есть. Здесь кости тысяч
    своих монахов, не возражавших против такого их использования. Но впечатление
    оскорбленного человеческого достоинства все же остается, несмотря ни на какую
    идеологию.

       Снимать это запрещается, девушку, шедшую до нас, со скандалом заставили
    удалить фото с камеры. Но так уж устроен наш человек, если что- то нельзя, то
    он тут же придумает, как сделать вопреки запрету. Конечно же, мы сделали фото
    на телефон без вспышки. Потом оказалось, что открытки с этими
    "видами" можно купить в лавке музея. Публикую эти фото потому, что
    задачей путешественника – туриста  является правдивое описание всего, что он
    видел, даже неприятного, чтобы другие сделали выводы самостоятельно. Для себя я
    решил, что капуцинский орден - точно не для меня.

     ПЛОЩАДЬ ЧЕТЫРЕХ ФОНТАНОВ.

       Покинув капуцинскую церковь, мы вернулись к метро Барберини. В паре минут от метро

    находится перекресток Via delle Quattro Fontane с разбегающимися улицами Via XX
    Settembre и Via del Quirinale. Здесь торцы домов как бы срезаны и в них встроены фонтаны.

    Вернее сказать наоборот, фонтаны были созданы в XVI веке, а уже к ним позже были пристроены

    здания. Три фонтана  (Тибр, Арно и Юнона) выполнены архитектором
    Фонтана с очень тонкой проработкой деталей, особенно Тибр и Юнона. Четвертый
    фонтан (Диана) приписывают архитектору Кортона, который на самом деле начал свою трудовую
    деятельность только в XVII веке. Учитывая, что этот фонтан сильно отличается по стилю от

    остальных, могу предположить, что либо изначально тут пересекались только три улицы, а потом

    добавилась четвертая и фонтан  делал другой архитектор, либо что фонтан был поврежден и его

    заменили на существующий. Но это лишь догадки.

       Рядом с Юноной находится птица, которую в описаниях все называют
    павлином. Скажу по секрету - я видел павлинов и это не павлин! Это кто угодно -
    лебедь или гусь, но не павлин! Да и на кой нужно было совать в сюжет павлина?
    Все фонтаны аллегорические и связаны с Римом. Думаю, что это, скорее всего,
    гусь, из тех, что спасли когда-то Рим от варваров. Юнона лежит под пальмой,
    опираясь на льва-царя зверей, и олицетворяет Силу- силу Рима, которого защищает
    гусь, расправивший для весомости крылья.

       Та же тема Рима прослеживается и в изображении Тибра. Тибр, река,
    протекающая через Рим, отдыхает в тени дерева, держа в руках рог изобилия, а из
    зарослей выглядывает волчица, та самая, что вот-вот должна найти корзинку с
    Ромулом и Ремом, будущими основателями Рима. Рядом с фонтаном соседствует церковь

    Chiesa di San Carlo alle Quattro Fontane, недостроенная Борромини .

       Арно, река во Флоренции, предстает в виде мужчины, отдыхающего в камышах (?),

    откинувшись на покорного льва. В его руках также рог изобилия. Но почему Арно,

    почему Флоренция? Может быть потому, что Флоренция - родина Ренессанса?

       Фонтан «Диана» символизирует непорочность. Диана лежит, опираясь на камни. Что хотел
    этим сказать мастер? Почему за Дианой в стене решетка? Неизвестно. Может он
    имел в виду, что непорочность можно сохранить только под строгим надзором, а
    еще лучше за решеткой. Бред, не думаю, что он был так наивен.

       Все эти четыре фонтана с большой натяжкой можно назвать фонтанами. Вода
    из них сочится тонкими струйками, наполняя чаши внизу. Но вместе они создают
    неповторимый ансамбль, когда Вы попадаете внутрь композиции. Ну как, если бы Вы
    оказались рядом с фигурой Океана в фонтане Треви.                                      

    Ну что же, нам пора прикоснуться к самой волнующей экскурсии нашей поездки- экскурсии в город Помпеи.                                       







    5
    О стране «Италия»

    4
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    О курорте «Рим»

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    Питание (рестораны, кафе)

    5
    Ночная жизнь

    5
    Шопинг (магазины, рынки)

    5
    Соотношение стоимость/качество

    4
    Об отеле «Esposizione 3*»

    5
    Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)

    3
    Территория отеля (размер, обустройство)

    4
    Здание отеля (состояние)

    4
    Номера (размер, комфорт)

    5
    Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)

    5
    Персонал (услужливость, отношение к гостям)

    5
    Об аэропорте «Рим»

    5
    Месторасположение (удаленность от города, подъезд, удобство, как добраться)

    5
    Оснащенность аэропорта (здания, инфраструктура, Duty Free)

    5
    Пропускная способность терминалов (скорость обслуживания, очереди, проверки)

    5
    Выдача багажа (скорость, багажные тележки)

    5
    Парковка (удаленность, стоимость)

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (8)

    Irina (Москва) (03.04.2017 11:23)
    Что-то много запретов у них стало. То не снимай, это не снимай...Странно...При желании все равно все что угодно снять можно)
    Андрэ (Москва) (03.04.2017 12:49)
    Rust (03.04.2017 19:38)
    [quote][b]Irina[/b]
    Что-то много запретов у них стало. То не снимай, это не снимай...Странно...При желании все равно все что угодно снять можно)[/quote]

    Очень денюжку хочут!
    Rust (03.04.2017 19:38)
    [quote][b]Андрэ[/b]
    [/quote]

    Димыч (Москва) (04.04.2017 12:20)
    Да уж, музей капуцинского ордена - жуть!!! Б-р-р...
    Rust (04.04.2017 21:39)
    [quote][b]Димыч[/b]
    Да уж, музей капуцинского ордена - жуть!!! Б-р-р... [/quote]

    А если учесть, что скелет на потолке- это скелет внучки настоятеля, кажется, церкви, то вообще мрак
    [quote][b]Rust[/b]
    [quote][b]Димыч[/b]Да уж, музей капуцинского ордена - жуть!!! Б-р-р... [/quote]
    А если учесть, что скелет на потолке- это скелет внучки настоятеля, кажется, церкви, то вообще мрак [/quote]

    свят-свят!!! про магическую дверь интересно! и как это еще Дэн Браун ее никоим образом не использовал))
    Rust (05.04.2017 23:25)
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Rust[/b]
    [quote][b]Димыч[/b]Да уж, музей капуцинского ордена - жуть!!! Б-р-р... [/quote]
    А если учесть, что скелет на потолке- это скелет внучки настоятеля, кажется, церкви, то вообще мрак [/quote]
    свят-свят!!! про магическую дверь интересно! и как это еще Дэн Браун ее никоим образом не использовал))[/quote]

    Там с этой дверью много интересного. По периметру идут надписи на иврите и латыни и в интернете есть перевод этих надписей, смысл которых сводится к тому, что бесценным сокровищем является не золото, а моральные человеческие ценности. Типа, что маркиз Поломбар это имел в виду, высекая надписи на косяках.

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия