«СМАЧНЫЙ АРОМАТ ИТАЛИИ С НОТКАМИ ФРАНЦУЗСКОГО ПРОВАНСА И ДОРОГОГО МОНАКО »

    Часть первая. ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ - ИЗ АПРЕЛЬСКОГО РИМА ДА В МАЙСКИЙ САН-РЕМО.


                       Весна в этом году выдалась крэйзанутая - холодная и снежная. Снег до сих пор не отступает от российских городов и временами издевательски кружит свои белые хлопья над уже проклюнувшейся свежей травкой и нагло падает на набухшие почки деревьев и кустарников.

     Однако я разбавила эту русскую весну итальянской примаверой и дважды посетила Италию - одну из моих самых любимых стран. Сначала на весенние каникулы съездили с сыном в Рим и Флоренцию. А в последних числах апреля с мужем махнули в небольшой , но очень интересный вояж , навестив Италию, Францию и Монако.
     

    Муж еще не был в этих странах , да и никогда не горел желанием их посетить. А я все ныла и ныла, пытаясь соблазнить его южной Европой , и вдруг -Па- Бам ! К моей огромной радости он согласился !  

    Муж, любитель островной романтики , согласился уступить место романтике милых южноевропейских городков.
    А меня посетила креативная мысль сделать виток в сторону Монако и добавить эту маленькую страну в свою шкатулочку, и так уже трещащую по швам от обилия посещенных стран. Но ведь красоты и впечатлений много не бывает. Не правда ли , господа путешественники? 


     "Намбэр уан " в списке моих итальянских желаний была Лигурия, где я до этого еще не была.

     Для проживания я выбрала курортный Сан- Ремо. 

    Во - первых, он находится на границе с Францией , что позволяет совершать набеги как на побережье итальянской Лигурии, так и на французский Лазурный берег. А также Монако совсем рядом.  

    Во- вторых.... Ну кто из нас, тех кому за ...скажем так.....за 30))) не записывал в 80-х годах на кассетный магнитофон советского производства ( а кто из семей побогаче и на японского) мелодичные итальянские песенки музыкального фестиваля Сан-Ремо? Кто не крутил днями и ночами популярные, навязшие
    в зубах песенки мегадинозавров итальянской эстрады : Рикки Э Повери, Пупо, Тото Кутуньо, Риккардо Фольи и других сладкоголосых сынов Италии ?  Эх, где мои 17 лет, где мои 17 бед? )))

    И вот время Сан- Ремо пришло и для меня ! И такая маленькая- маленькая мечта "piccolo sogno" посетить неведомый городок Сан- Ремо сидела до поры до времени и в свое время высунулась из закромов сознания, продолжая бубнить все ту же песенку из 80-х: 

                           Se m'innamoro, se m'innamoro

                           se m'innamoro sarа di te.  

                          Se m'innamoro, se m'innamoro 

                          se m'innamoro sarа di te. (  "Если влюблюсь, если влюблюсь, если влюблюсь, то в тебя....." )

    --------------------------------------------------------------------------


    Как хедлайнер нашего трипа я составила примерный план действий . Летим до Ниццы. Жить будем в Сан- Ремо . Из Сан- Ремо скатается в нацпарк Чинкве Терре, на французскую часть Лазурки - в Ниццу и Ментон, а также проведем денек в Монако. 


    Летели из Москвы в Ниццу родным Аэрофлотом, перелет стоил 44 тысячи на двоих. Из Ниццы до Сан- Ремо добирались на такси, которое забронировали заранее на русскоязычном сайте - bycar.su. 

      Координаты :

                           тел: +7 906 817 48 63 (Whatsapp и Viber)

                            e-mail: info@bycar.su
     

                           сайт: bycar.su 

    Здесь можно заказать трансфер с русскоязычным водителем по цене 105 евро в одну сторону. На англоязычных сайтах цены начинались от 120 евро. 
     Довезли нас на комфортабельном микроавтобусе за час с небольшим.  


    НОTEL ESPERIA 

     Отель Еsperia забронировала на букинге.
     Отель на второй линии от Порто Веккьо , номер с видом на море. Ну как с видом... С третьего этажа балкона нашего номера море , конечно, было видно , но дома первой линии все таки частично загораживали вид. Сам номер отнюдь не велик. Но для экскурсионных целей вполне себе подойдет.
    Отель обошелся в 460 евро на неделю с завтраками с моей скидкой jenius.   

    Сайт отеля - www.hotelesperiasanremo.it 

    Отель был выбран из-за близкого расположения к жд вокзалу
    . Отель могу рекомендовать для тех туристов, цель которых экскурсионка.  

    Хотя есть и минусы :завтраки скудные, в номере темновато, так как нет отдельного окна , а только выход на балкон, жесткие подушки.

    На ресепшн работает целая династия сяо ляо - милейшая китайская семья. Замечательные люди, всегда готовые помочь советом ! Спасибо им большое за заботу и внимание!
     

    Порадовало то, что в отеле, кроме первого дня мы были единственными гостями. Да накануне нашего отъезда нагрянула группа итальянских детей . Так что, сами понимаете, как нам повезло ! Спали в исключительной тишине))) 

     С балкона обозреваются панорамы побережья. Приятно посидеть вдвоем с любимым за столиком с бутылочкой вина и тарелкой фруктов, смакуя вкусы, запахи и средиземноморские виды )))

    Рядом центр города, торговая улица Corso Mattiotti и марина с ресторанчиками и барами. Расположение отеля суперудобное.  

    Пляжи в Сан - Ремо , это конечно, не Карибы. Представляю какие толпы там кучкуются летом! Для пляжного отдыха я бы ни за что не поехала в Сан - Ремо!
     А вот как место дислокации для поездок по Лигурии и Лазурному берегу Франции , Сан- Ремо идеально подходит.
     И хочу отметить, что морская вода в пределах Сан-Ремо очень даже чистая.  


    САН- РЕМО.


    Главный город Ривьеры Цветов ( Riviera Del Fiori ), раскинулся на побережье западной Лигурии. Сан-Ремо - город, облюбованный аристократами и селебретис еще в начале прошлого века. Это отразилось на его архитектуре. Аристократы, в основном английские и русские, гнездились в Сан Ремо с целью подлечить легочные заболевания или просто провести зиму в приятном климате.  

    Они строили на побережье виллы и особняки , устраивали светские приемы и мероприятия. Все как положено аристократам. Курортная жизнь била ключом. Позже было построено казино. Еще позже кинотеатр, который потом стал театром Аристон . А с ним началась новая жизнь города - музыкальная. Эстрадный конкурс итальянских певцов прочно обосновался в Сан Ремо и стал его визитной карточкой.  


    ЧТО ПОСЕТИТЬ В САН - РЕМО


    ...Проснувшись утром я вышла на балкон и окинула взором Сан Ремо. Как то сразу взгрустнулось. Серое море, серое небо , серые чайки и такое же серое настроение...

     Ну вот и приехали в Италию ! Пасмурно и холодно, и совсем - совсем не по- итальянски ... 


    Но не сидеть же теперь в отеле!
     Одевшись потеплее ( летние платьица печально зашелестели оборками и остались висеть на вешалке в шкафу), мы явили себя народу и пошли налево от отеля , к морю , мимо Порто Веккьо в сторону другой бухты - Порто Соле .
     Я очень люблю средиземноморские марины и всегда с удовольствием провожу время, прогуливаясь вдоль моря с застывшими на гладкой воде пришвартованными яхтами и рыбацкими лодками.  Свежий майский воздух кружил голову ароматами любви , источаемыми яркими цветами и соленым запахом моря.  


    Дождик сделал попытку слизнуть мой утренний макияж, но тут же передумал. Тучи прямо на глазах стали спускаться с гор и растворяться, обнажая голубизну неба и зелень горных склонов. С приходом солнца в Сан- Ремо жизнь стала налаживаться. Марина Порто Веккьо заиграла всеми своими изумительными красками . Вода из молочно- серой окрасилась ярким аквамарином и нежной бирюзой. На белых боках яхт заблестели и запрыгали солнечные зайчики.  

    А как заблагоухали розы, подставляя солнцу мокрые лепестки !


    Вдоль Марины стоят скамеечки. Так что можно присесть и просто наслаждаться морскими видами.  


    Погуляв в этой части города, повернули в обратном направлении и вдоль моря пошли изучать западную часть города.  Для удобства ориентирования я сразу мысленно поделила город на две части: западную и восточную. Восточная - налево от отеля Еsperia, там находится жд вокзал, вилла Ормонд, вилла Нобеля и новый порт Porto Sole.   Справа от отеля - марина Порто Веккьо , яхт - клуб Сан- Ремо , крепость на берегу Forte di Santa Tecla, пляжи, Corso Imperatrice ( променад Императрицы), Русская Православная Церковь, также центр города с торговой улицей Corso Matteotti , Кафедрал Сан Сиро, казино и театром Аристон, и старый район Ла Пинья. Он идет в сторону , противоположную от моря, и его улочки поднимаются в гору.  

    Город на самом деле маленький. На его изучение нам хватило трех дней , и это с учетом активного шопинга по принципу " чем больше тратишь, тем больше хочется" .

    Город приятен для вечерних прогулок и в плане гастрономии. Нам понравились местные рыбные рестораны со свежайшими морепродуктами и рыбой.
     Хорошее Лигурийском розовое вино. Сладости в виде пирожных - мороженых тоже выше всяких похвал. Тут уже срабатывает " чем больше ешь- тем больше хочется".
     В Сан Ремо я впервые попробовала фундуковое и изюмовое мороженое. Очень рекомендую сладкоежкам ! 

    Так что гастрономическая жизнь Сан Ремо заслуживает похвалы !
     Кайфово было плюхнуться в плетеные кресла, нагретые солнцем , где нибудь на уютной маленькой площади или улочке, и под разные лигурийские вкусности разговоры разговаривать.))) 


    CORSO IMPERATRICE

    Corso Imperatrice - местный Бродвей. Назван в честь русской императрицы Марии Александровны. Она была любительницей Сан Ремо и с ее легкой руки в городок хлынула толпа русских аристократов. Сан Ремо , видать, до сих пор вспоминает свою бурную молодость времен нашествия русских богачей.

    Променад находится выше уровня моря и с него открывается прибрежная часть города. Мостовая променада выложена сине- бело - голубой плиткой. А пальмы вдоль променада были привезены из Египта по приказу той же императрицы. Сейчас они машут своими раскидистыми кронами и передают поклон русским туристам. Там, где мы теперь бегаем с фотиками, айфонами и айпадами, когда- то степенно прогуливалась , держа тросточки в руке , щеголеватая русская знать с громкими фамилиями - Шереметьевы, Оболенские, Апраксины... 


    CHIESA RUSSA

    Русская Православная Церковь ( Chiesa Russa) во время нашего визита в Сан Ремо грустно стояла одетая в леса. Поэтому ее красивого фасада мы не увидели. В данный момент церковь реставрируется .

    Построена она в 20-х годах прошлого века на пожертвования русских. Проектировал церковь Алексей Щусев. Мавзолей Ленина на Красной площади - это тоже его рук дело.  

    Указ о строительстве церкви издал император Николай Второй. И даже сам пожертвовал 2000 рублей , по меркам того времени огромные деньжищи.
    В 1913 году частично церковь была возведена и отслужила первую службу . Когда церковь достроили окончательно , то русские богатые прихожане устроили торжественный обед в стиле Ala Russo в отеле Савой. Во время этого обеда отправили депешу императору Николаю Второму .  

    Во время Второй Мировой церковь пострадала от бомбежки , после чего она была восстановлена.
    В наши дни церковь пользуется повышенным интересом у русских туристов.  

    Адрес : Via Nuvoloni 2.




    ПИНЬЯ

    Самый очаровательный, на мой взгляд, район Сан Ремо. Это уже типичная Италия : паутина запутанных улочек, припаркованные у пошарпанных стен скутеры , вывешенное на просушку белье, горшки с цветами в нишах домов и у дверей.

    А также арочные соединения между домов, покрытые мхом камни мощеных лестниц и старые, разъеденные временем деревянные ставни зеленого цвета. И неизменные колоритные сеньоры, нарушающие сонный покой старинных проулков своими громкими разговорами , сопровождая их непременной экспрессивной жестикуляцией.


    Дома в Пинье начали строить еще в далеком 11 веке. Многие улицы напоминают тоннели из-за арочных покрытий между домами. Из-за этих арок и близкого расположения домов на улицах Пиньи всегда полумрак и прохлада. Солнце просто не добирается в эти края.  

    Взбирающиеся вверх по склону горы улицы - как декорации к фильмам про средние века. Лабиринт улиц имел целью запутать незваных завоевателей города. А жители могли вести уличные бои не выходя из дома - выливая из окон раскаленную смолу на головы захватчиков.


    В Пинье моя локационная система дала сбой и мы пошли наугад, просто поднимались вверх по крутым переходам, изредка натыкаясь на санремаски ( так называют местных жителей ) выкуривающих сигаретку или выгуливающих собачек. И санремаски и собачки смотрели на нас как на выходцев с другого мира . Хорошо хоть смолу на голову не лили ))) 

    В итоге мы вышли к парку Giardini Regin Elena , откуда открываются чарующие виды на город и побережье . А оттуда к церкви Santuario Madonna Della Costa . Вышли и облегченно выдохнули. Ну слава Богу, не заблудились!

     Внутрь церкви не заходили -было закрыто. Так что тут ставлю себе прогул )))
     

    Этот храм построен в 17 веке.  Жители Сан Ремо считают,что Мадонна творит чудеса и оберегает их от бед и невзгод . В средние века местные жители , обмотавшись цепями шли к собору. Этот Праздник Цепей был символом освобождения города от генуэзского гнета.  


    Для меня, любительницы старинных кварталов Ла Пинья - самое захватывающее впечатление от Сан Ремо. Must visit e basta !!!


    SAN SIRO

    На Piazza San Siro находится Собор Сан Сиро (13 век)

    Нынешний облик собор приобрел после реставрации в начале 20-го века.

    Внутри можно увидеть старинные барельефы и распятия , созданные мастерами 13-го века .

    Считается , что Черное распятие , хранящееся в церкви , обладает чудотворной силой. Легенда гласит, что в 1543 году , когда санремаски неистово молились перед наступлением на город воинов- сарацинов , Христос на распятии повернул голову к городскому военачальнику и улыбнулся ему. Это было расценено как хороший знак свыше. Санремаски пошли на врага с распятием и победили в битве.

    Сайт с информацией о соборе : http://www.parrocchiasansiro.org/


    ВИЛЛА АЛЬФРЕДА НОБЕЛЯ

    В Сан Ремо находится вилла учредителя вожделенной учеными мужами всего мира Нобелевской премии – Альфреда Нобеля. Вилла построена в 1870-х годах. Нобель жил в Сан-Ремо с 1891 года и закончил свой земной путь в своей вилле в 1896 году. Вилла расположена на Corso Felice Cavallotti, 112. 

    Сейчас в вилле располагается музей и библиотека , а также проходят научные конференции и встречи ученых. 

    Время работы: со вторника по субботу с 10.00 до 12.30, кроме того по пятницам и субботам с 15.00 до 18.00. Выходные дни: воскресенье и понедельник.


    ВИЛЛА ОРМОНД

    Напротив виллы Нобеля расположена еще одна вилла, которую мы посетили - Вилла Ормонд. Внутри виллы мы не были. Но погуляли по саду , окружающему виллу. Ничего особенного там нет, но пройтись по извилистым тропкам среди пышной зелени, посидеть на укромных скамейках в тени зарослей, рассматривая яркие цветы и вдыхая воздух , наполненный фитонцидами- всегда приятно. Есть в саду и небольшой пруд , где копошится многочисленное семейство черепашек.


    CASINO SAN REMO MUNICIPALE

    Казино Сан-Ремо расположилось на улице Corso degli Inglesi . Здание построено в стиле ар-нуво в 1905 году.

    Казино служило местом богемной жизни поклонникам азартных игр из Италии и Франции. И только во время войны с 1940 по 1945 год оно закрыло свои двери.

    В наши дни санремовское казино является не только местом быстрого обогащения, или наоборот, моментального спуска лишних , а иногда и последних , денег. В здании казино имеется театр, кинозал и оперная сцена. А также выставочный зал. На сцене проводятся концерты городского симфонического оркестра. Так что культурная жизнь идет бок- о- бок с игорным бизнесом.


    ТЕАТР АРИСТОН

    Ну и конечно то, с чем у нас ассоциируется Сан Ремо , это - фестиваль итальянской песни. Он проходит ежегодно с 1951 года. Сначала его проводили в здании казино. А затем перенесли в театр Аристон, где он и прописался с 1977 года.

    Главный зал театра в форме ракушки и украшен металлическими барельефами. 

    С 2010 года Аристон стал многозальным , на 6 залов, кинотеатром.
    На бульваре около театра, по типу американской Аллеи Звезд , выложены таблички с именами победителей фестиваля с указанием года и названием песни.  

    ----------------------

    Наступает ночь, зовет и манит.... А особенно манит средиземноморская ночь в прибрежном городке.
    Без преувеличения могу сказать, что хорош вечерний Сан Ремо , хорош своей курортной атмосферой.  

    Время ужина. Праздный народ разбредается по уютным ресторанам.  Кирпичные крепостные стены Forte di Tecla в ночной подсветке отражаются на водной поверхности Старого Порта , а лес яхтенных мачт рассекает южное ночное небо. И крупные звезды на небе перемигиваются с прибрежными фонарями...   Чудесное время для романтичных посиделок в приморском ресторанчике ! Достойное завершение насыщенного туристического дня ))) 

    Таким вот мы увидели лигурийский город Сан - Ремо ... 


    Информацию о Сан Ремо посоветую на сайтах : 

                   
    http://advent-club.ru/europe/italy/175-san-remo.html 

                    http://italia-ru.com/page/san-remo 

                    http://sanremoguide.it/


    Мой вывод : Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" на моем сердце он не оставил. Для пляжного отдыха я бы не выбрала его ни за какие даже самые сладкие коврижки. Ибо хороших пляжей там нет , и летом, стопудово, там яблоку некуда упасть, даже в виде сухофрукта.
    А если вы собираетесь путешествовать по региону , то Сан-Ремо подходит идеально.

    ----------------------------------------------------------------------------

    Было бы славно " запихнуть" в один отзыв впечатления всей поездки , и Италию, и Францию, и Монако  , вежливо сделать книксен и сказать: «Спасибо за внимание! "  Да ,видно , не судьба . Не хочется миксовать в одном рассказе и Сан- Ремо, и восхитительный Чинкве Терре, и элегантный французский Ментон и пахнущий большой денежкой Монако.  А значит, если не заленюсь окончательно , порадую ( а кого то огорчу) новыми рассказами и галереями. Впечатлений хватит еще на парочку отзывов.  

    ...Начинала я отзыв о Сан Ремо , а в голове навязчиво крутилась популярная итальянская песенка дуэта Рикки э Повери . И заканчиваю , продолжая бубнить все ту же песенку "Se m'innamoro "( Если я влюблюсь )  . Но если в этой поездке я и влюбилась, то влюбилась вовсе не в Сан Ремо , а в следующий пункт нашего путешествия - сказочный Чинкве Терре .  Ах, Чинкве Терре !   "Если влюблюсь, если влюблюсь, если влюблюсь, то в тебя....." 



    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (73)

    Римма (Вязьма) (16.05.2017 12:47)
    И вправду песня получилась, а не отзыв, да такая легкая, воздушная и благоухающая!!! Оля, БРАВО!!!! Фото шикарные, очень солнечные и с прекрасным настроением.
    Irina (Москва) (16.05.2017 14:09)
    Оля, прекрасное начало изумительного романтического путешествия! И правда, любовь, влюбленность и романтический настрой читается практически в каждой твоей строчке! Интересное путешествие...Надо бы и своего супруга на что-то подобное подвигнуть;) Ну и с нетерпением жду продолжения...Чинкве Терре - тоже моя огромная любовь, хоть пока и заочная.
    Димыч (Москва) (16.05.2017 14:13)
    Simha Sheli (16.05.2017 14:15)
    Фотогалерея - умопомрачительная! Отзыв... ох, моментально вернул во времена школьной юности, когда мы действительно денно и нощно на кассетных магнитофонах крутили итальянскую попсу. Я даже была на концерте Рикардо Фольи и собственноручно на сцене дарила ему цветы... Оля, спасибо за ваше Сан Ремо!
    Оля, бесценная информация, все по полочкам! Обожаю всех перечисленных итальянских исполнителей, Аль Бано и Ромину Пауэрс в особенности и всегда с удовольствием слушаю их хиты 80-х. Прочла твой отзыв и получила полнейшее ощущение погружения в атмосферу курортного Сан-Ремо, пронизанного мелодией "Se m'innamoro " ЗдОрово!!!
    [quote][b]Римма[/b]
    И вправду песня получилась, а не отзыв, да такая легкая, воздушная и благоухающая!!! Оля, БРАВО!!!! Фото шикарные, очень солнечные и с прекрасным настроением.[/quote]

    Спасибо, Римма! В Италии всегда петь хочется))) , поэтому и отзыв получается как песня.
    И с солнцем нам все-таки повезло, хоть и было прохладно. А вот улетали из Ниццы - тааакой ливень был! Вовремя мы уехали))))
    [quote][b]Irina[/b]
    Оля, прекрасное начало изумительного романтического путешествия! И правда, любовь, влюбленность и романтический настрой читается практически в каждой твоей строчке! Интересное путешествие...Надо бы и своего супруга на что-то подобное подвигнуть;) Ну и с нетерпением жду продолжения...Чинкве Терре - тоже моя огромная любовь, хоть пока и заочная. [/quote]

    Ира, спасибо! Ну вы с мужем тоже романтичная и влюбленная пара, и каждая ваша поездка это доказывает
    А Чинкве Терре ну очень рекомендую! Это - восторг!!!
    [quote][b]Димыч[/b]
    [/quote]

    Димыч за внимание!
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Фотогалерея - умопомрачительная! Отзыв... ох, моментально вернул во времена школьной юности, когда мы действительно денно и нощно на кассетных магнитофонах крутили итальянскую попсу. Я даже была на концерте Рикардо Фольи и собственноручно на сцене дарила ему цветы... Оля, спасибо за ваше Сан Ремо! [/quote]

    Рада, Наталья, что вам было интересно.
    Вот ведь как ! С удовольствием бы тоже посетила такой концерт! Завидую по-доброму
    [quote][b]Марина[/b]
    Оля, бесценная информация, все по полочкам! Обожаю всех перечисленных итальянских исполнителей, Аль Бано и Ромину Пауэрс в особенности и всегда с удовольствием слушаю их хиты 80-х. Прочла твой отзыв и получила полнейшее ощущение погружения в атмосферу курортного Сан-Ремо, пронизанного мелодией "Se m'innamoro " ЗдОрово!!! [/quote]

    Марина, я старалась не перегружать отзыв энциклопедическими данными, а сделать типа обзорки. Чтоб турист прочитал и понял, что такое Сан-Ремо и надо ли ему туда. Ну а если удалось передать атмосферу курорта, то я очень рада
    спасибо!
    Наталья (Natalina) (16.05.2017 15:07)
    Оля, с открытием еще одного дивного уголка Италии - Лигурии! Пусть непременно будет продолжение этого яркого знакомства!
    irinus (н.новгород) (16.05.2017 15:17)
    Ух ты! Класс! Оль, замечательно написала!!!! Читается очень легко и информация интересно подана!!! И места ты выбрала великолепные и время года правильное для знакомства! Летом там очень жарко! Ну и как твоему мужу Европа?Впечатлился?
    Оля, истинная правда, что в Италии хочется петь! И у тебя замечательно получился "первый куплет" итало-франко-монакского путешествия!
    Как никто передаешь настроение истинного "дольче фар ньенте"! С неспешными прогулками по паркам и улочкам старинных городков, с вечерними посиделками в очаровательных ресторанчиках побережья...
    Очень надеюсь, что найдешь время, и продолжение БУДЕТ!!!
    Оля, все очень-очень интересно!
    Красивые городки, красивое море, твои впечатления и такие солнечные фотографии настраивают на отдых. А особенно, наряды.
    Скоро и мой Лазурный берег.
    Svetlana (16.05.2017 16:44)
    Красивый и солнечный Сан-Ремо! Красивая и солнечная Ольга!
    Спасибо за отзыв!
    Эллен (Москва) (16.05.2017 18:39)
    Олечка! Конечно же, ты так романтично и нежно передала итальянскую атмосферу города Сан-Ремо! Просто замечательно: достопримечательности, архитектура, марина, яхты и... рыбные ресторанчики! Прямо сразу же так всего этого захотелось! Ой, спасибо, спасибо! Так что и браво, и брависсимо!!! Скорее пиши дальше!!!
    Наташа (Минск) (16.05.2017 18:53)
    Оль, действительно, очень интересный вояж получился. Фотки, как всегда, СУПЕР, без комментариев:) Отзыв навеял воспоминания о нашей поездке (в далеком 2007-м), правда, это была автобусная экскурсионка. Посетили Сан-Ремо (Русская церковь, действительно, очень красивая), затем Ниццу и проехали вдоль побережья до Монако (где побывали в музее Океанографии Кусто, районе Монте-Карло, в казино не захотели идти, просто гуляли), а возвращались через Зальцбург. Тоже интересная получилась программа. Не знаю, возникнет ли когда-нибудь желание вернуться в те края, скорее всего нет. Да, красиво и помпезно, но не зацепило. А вам открыть для себя еще много нового и вернуться туда, где было хорошо!
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Оля, с открытием еще одного дивного уголка Италии - Лигурии! Пусть непременно будет продолжение этого яркого знакомства! [/quote]

    Спасибо, Наташа! Знаю, и ты глубоко неравнодушна к Италии
    Уж про Чинкве Терре , где и ты в свое время была, напишу обязательно. Тем более , что отзывов о нем совсем мало. Редкий туровчанин добирается до Чинкве Терре
    [quote][b]irinus[/b]
    Ух ты! Класс! Оль, замечательно написала!!!! Читается очень легко и информация интересно подана!!! И места ты выбрала великолепные и время года правильное для знакомства! Летом там очень жарко! Ну и как твоему мужу Европа?Впечатлился? [/quote]

    Спасибо, Ира !
    Не, летом в те края я бы не поехала - не люблю толчею и переполненные пляжи.
    Муж как то особых восторгов не проявлял. Да он же и не впервой в Европе. Просто в Италии и Франции как раз и не был.
    И все таки он любитель несколько другого формата отдыха - крутой отель в крутом месте. Да и шастать гд ни попадя с утра до вечера - это не его стихия. Так что в путешествиях по европам он мне не лучший компаньон
    [quote][b]Елена April[/b]
    Оля, истинная правда, что в Италии хочется петь! И у тебя замечательно получился "первый куплет" итало-франко-монакского путешествия!Как никто передаешь настроение истинного "дольче фар ньенте"! С неспешными прогулками по паркам и улочкам старинных городков, с вечерними посиделками в очаровательных ресторанчиках побережья...Очень надеюсь, что найдешь время, и продолжение БУДЕТ!!! [/quote]

    Лена, напишу про Чинкве Терре. Сама знаешь, это - НЕЧТО!
    [quote][b]Ирина[/b]
    Оля, все очень-очень интересно! Красивые городки, красивое море, твои впечатления и такие солнечные фотографии настраивают на отдых. А особенно, наряды. Скоро и мой Лазурный берег.[/quote]

    Ира, ты ведь на Лазурку едешь уже не первый раз. Наверно посетишь какие-то новые интересные места.
    Значит будет нам что почитать
    Хорошей поездки!
    [quote][b]Svetlana[/b]
    Красивый и солнечный Сан-Ремо! Красивая и солнечная Ольга!Спасибо за отзыв! [/quote]

    Света, и тебе спасибо за внимание!
    [quote][b]Эллен[/b]
    Олечка! Конечно же, ты так романтично и нежно передала итальянскую атмосферу города Сан-Ремо! Просто замечательно: достопримечательности, архитектура, марина, яхты и... рыбные ресторанчики! Прямо сразу же так всего этого захотелось! Ой, спасибо, спасибо! Так что и браво, и брависсимо!!! Скорее пиши дальше!!! [/quote]

    Эллен, ну придется постараться написать побыстрее
    Сезон туристический начинается. Вдруг кому и мои путевые заметки пригодятся. да хотя бы сподвигнут кого-то посетить те места
    Sonya (Одесса) (16.05.2017 20:30)
    Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!
    P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение!
    [quote][b]Наташа[/b]
    Оль, действительно, очень интересный вояж получился. Фотки, как всегда, СУПЕР, без комментариев:) Отзыв навеял воспоминания о нашей поездке (в далеком 2007-м), правда, это была автобусная экскурсионка. Посетили Сан-Ремо (Русская церковь, действительно, очень красивая), затем Ниццу и проехали вдоль побережья до Монако (где побывали в музее Океанографии Кусто, районе Монте-Карло, в казино не захотели идти, просто гуляли), а возвращались через Зальцбург. Тоже интересная получилась программа. Не знаю, возникнет ли когда-нибудь желание вернуться в те края, скорее всего нет. Да, красиво и помпезно, но не зацепило. А вам открыть для себя еще много нового и вернуться туда, где было хорошо! [/quote]

    Наташа, спасибо и тебе!
    Меня так больше всего "зацепил" Чинкве Терре. Ницца вообще никак. Ментон - очарователен, я имею в виду старый город. Монако - для меня на один раз.
    Если и вернусь в те края, то города уже будут другие.
    И тебе желаю удачи и увлекательных путешествий!
    [quote][b]Sonya[/b]
    Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]

    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.
    Sonya (Одесса) (16.05.2017 20:50)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]

    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор!
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]
    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор![/quote]

    Соня, на моего мужа Европа вообще не производит впечатления. Он любит Бразилию, Америку, Кубу, Ямайку , Австралию, Японию. Вот что на него производит впечатления. А что там какая-то Европа ....Как он сказал другу , когда вернулись из Италии - " Видел я эту Италию - сапог сапогом." Хихихи, эту фразу он с какого-то фильма позаимствовал. Вот все его отношение к Европе.
    Андрэ (Москва) (16.05.2017 21:32)
    Замечательно!
    Sonya (Одесса) (16.05.2017 21:47)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]
    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор![/quote]
    Соня, на моего мужа Европа вообще не производит впечатления. Он любит Бразилию, Америку, Кубу, Ямайку , Австралию, Японию. Вот что на него производит впечатления. А что там какая-то Европа ....Как он сказал другу , когда вернулись из Италии - " Видел я эту Италию - сапог сапогом." Хихихи, эту фразу он с какого-то фильма позаимствовал. Вот все его отношение к Европе.[/quote]

    Моё знакомство с Италией началось с Милана и Лигурийского побережья. я тоже тогда так же подумала. Но какоказалось, в Италии много всего прекрасного, в разы прекраснее и Милана, и Лигурии!
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]
    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор![/quote]
    Соня, на моего мужа Европа вообще не производит впечатления. Он любит Бразилию, Америку, Кубу, Ямайку , Австралию, Японию. Вот что на него производит впечатления. А что там какая-то Европа ....Как он сказал другу , когда вернулись из Италии - " Видел я эту Италию - сапог сапогом." Хихихи, эту фразу он с какого-то фильма позаимствовал. Вот все его отношение к Европе.[/quote]
    Моё знакомство с Италией началось с Милана и Лигурийского побережья. я тоже тогда так же подумала. Но какоказалось, в Италии много всего прекрасного, в разы прекраснее и Милана, и Лигурии! [/quote]

    Мне в Италии нравятся и Капри, И Амальфитана, и Сицилия и Калабрия. И Рим, конечно ! А теперь к списку добавилось Чинкве Терре. А Милан мне вообще не понравился.
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]
    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор![/quote]
    Соня, на моего мужа Европа вообще не производит впечатления. Он любит Бразилию, Америку, Кубу, Ямайку , Австралию, Японию. Вот что на него производит впечатления. А что там какая-то Европа ....Как он сказал другу , когда вернулись из Италии - " Видел я эту Италию - сапог сапогом." Хихихи, эту фразу он с какого-то фильма позаимствовал. Вот все его отношение к Европе.[/quote]
    Моё знакомство с Италией началось с Милана и Лигурийского побережья. я тоже тогда так же подумала. Но какоказалось, в Италии много всего прекрасного, в разы прекраснее и Милана, и Лигурии! [/quote]

    Ну совсем Лигурию "заклевали" ... а по мне так чудесные места там есть, только мне кажется более интересным та её часть, что от Генуи не в сторону Франции, а наоборот. Вот хотя бы крошка Нерви чем плох? И в Рапалло очень живописные окрестности, и бухта Параджи рядом с Портофино ...
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]Оля, истинная правда, что в Италии хочется петь! И у тебя замечательно получился "первый куплет" итало-франко-монакского путешествия!Как никто передаешь настроение истинного "дольче фар ньенте"! С неспешными прогулками по паркам и улочкам старинных городков, с вечерними посиделками в очаровательных ресторанчиках побережья...Очень надеюсь, что найдешь время, и продолжение БУДЕТ!!! [/quote]
    Лена, напишу про Чинкве Терре. Сама знаешь, это - НЕЧТО![/quote]

    Предвкушаю и жду!
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]
    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор![/quote]
    Соня, на моего мужа Европа вообще не производит впечатления. Он любит Бразилию, Америку, Кубу, Ямайку , Австралию, Японию. Вот что на него производит впечатления. А что там какая-то Европа ....Как он сказал другу , когда вернулись из Италии - " Видел я эту Италию - сапог сапогом." Хихихи, эту фразу он с какого-то фильма позаимствовал. Вот все его отношение к Европе.[/quote]
    Моё знакомство с Италией началось с Милана и Лигурийского побережья. я тоже тогда так же подумала. Но какоказалось, в Италии много всего прекрасного, в разы прекраснее и Милана, и Лигурии! [/quote]
    Ну совсем Лигурию "заклевали" ... а по мне так чудесные места там есть, только мне кажется более интересным та её часть, что от Генуи не в сторону Франции, а наоборот. Вот хотя бы крошка Нерви чем плох? И в Рапалло очень живописные окрестности, и бухта Параджи рядом с Портофино ...[/quote]

    Лена, вот я так же думаю, что та часть Дигурии гораздо живописней. Но у нас мало времени было. Поэтому увидели только Сан Ремо и Чинкве Терре. Я бы еще раз в ялигурию поехала как раз в те края, что ты говоришь. Да и Геную мы увидели только из окна поезда .
    Так что касательно Лигурии- я бы вернулась ! Ничего против нее не имею.
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]Оля, истинная правда, что в Италии хочется петь! И у тебя замечательно получился "первый куплет" итало-франко-монакского путешествия!Как никто передаешь настроение истинного "дольче фар ньенте"! С неспешными прогулками по паркам и улочкам старинных городков, с вечерними посиделками в очаровательных ресторанчиках побережья...Очень надеюсь, что найдешь время, и продолжение БУДЕТ!!! [/quote]
    Лена, напишу про Чинкве Терре. Сама знаешь, это - НЕЧТО![/quote]
    Предвкушаю и жду![/quote]

    Слушаю и повинуюсь )))
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Замечательно! [/quote]


    Здо?рово! Классный рассказ и фото - само-собой!
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Здо?рово! Классный рассказ и фото - само-собой! [/quote]

    Слово "Здо?рово!" в сайтовской транскрипции изначально было словом "ЗдОрово!"...
    Оля, какое интересное путешествие, впрочем не удивлён, разве у тебя могло быть иначе! Класс!
    Irina (Москва) (17.05.2017 10:34)
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]
    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор![/quote]
    Соня, на моего мужа Европа вообще не производит впечатления. Он любит Бразилию, Америку, Кубу, Ямайку , Австралию, Японию. Вот что на него производит впечатления. А что там какая-то Европа ....Как он сказал другу , когда вернулись из Италии - " Видел я эту Италию - сапог сапогом." Хихихи, эту фразу он с какого-то фильма позаимствовал. Вот все его отношение к Европе.[/quote]
    Моё знакомство с Италией началось с Милана и Лигурийского побережья. я тоже тогда так же подумала. Но какоказалось, в Италии много всего прекрасного, в разы прекраснее и Милана, и Лигурии! [/quote]
    Ну совсем Лигурию "заклевали" ... а по мне так чудесные места там есть, только мне кажется более интересным та её часть, что от Генуи не в сторону Франции, а наоборот. Вот хотя бы крошка Нерви чем плох? И в Рапалло очень живописные окрестности, и бухта Параджи рядом с Портофино ...[/quote]

    Mike (Prm) (17.05.2017 10:41)
    всегда с интересом просматриваю твои фото!
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]Здо?рово! Классный рассказ и фото - само-собой! [/quote]
    Слово "Здо?рово!" в сайтовской транскрипции изначально было словом "ЗдОрово!"... [/quote]

    Спасибо, Игорь!
    Я вот тоже не могу привыкнуть к сайтовским "сюрпризам".
    [quote][b]Евгений[/b]
    Оля, какое интересное путешествие, впрочем не удивлён, разве у тебя могло быть иначе! Класс![/quote]

    Женя, спасибо!
    Все экспромтом , все в последний момент. Времени на подготовку к поездке практически не было. Уж как получилось... Но мы довольны!
    [quote][b]Mike (Prm)[/b]
    всегда с интересом просматриваю твои фото! [/quote]

    Спасибо, Миша!
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]
    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор![/quote]
    Соня, на моего мужа Европа вообще не производит впечатления. Он любит Бразилию, Америку, Кубу, Ямайку , Австралию, Японию. Вот что на него производит впечатления. А что там какая-то Европа ....Как он сказал другу , когда вернулись из Италии - " Видел я эту Италию - сапог сапогом." Хихихи, эту фразу он с какого-то фильма позаимствовал. Вот все его отношение к Европе.[/quote]
    Моё знакомство с Италией началось с Милана и Лигурийского побережья. я тоже тогда так же подумала. Но какоказалось, в Италии много всего прекрасного, в разы прекраснее и Милана, и Лигурии! [/quote]
    Ну совсем Лигурию "заклевали" ... а по мне так чудесные места там есть, только мне кажется более интересным та её часть, что от Генуи не в сторону Франции, а наоборот. Вот хотя бы крошка Нерви чем плох? И в Рапалло очень живописные окрестности, и бухта Параджи рядом с Портофино ...[/quote]
    Лена, вот я так же думаю, что та часть Дигурии гораздо живописней. Но у нас мало времени было. Поэтому увидели только Сан Ремо и Чинкве Терре. Я бы еще раз в ялигурию поехала как раз в те края, что ты говоришь. Да и Геную мы увидели только из окна поезда . Так что касательно Лигурии- я бы вернулась ! Ничего против нее не имею.[/quote]

    Ну, как-нибудь повторишь непременно! Желание есть, значит так тому и быть!
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Совершенно с тобой согласна: Сан Ремо - обычный городок, никакого " шрама" и на моем сердце он не оставил. И даже в качестве стартового пункта для вылазок по другим местам, я бы его больше не рассматривала. Монако тоже не понравилось. Кроме дворца Гримальди и казино Монте Карло смотреть там нечего, а плотная многоэтажная застройка меня убила! Да и Лигурийское побережье мне показалось самым невнятным из всего, что я видела в Италии! Ницца вроде бы и ничего, но почему-то восторга не вызвала, как и желания вернуться, в Ментоне не была. В общем, для общего развития побывала, но трепета поездка не вызвала никакого!P.S. Имхо: разбивать отзыв на главы гораздо правильнее. И читать легко, и в голове всё в кучу не смешивается! Молодец, что решила разбить! Ждём продолжение! [/quote]
    Соня, вот как раз в предыдущем комменте написала о моих впечатлениях о каждом месте. где побывали. Наши мнения сходятся. Мне понравился Чинкве Терре ! Все остальное - на один раз и не более.[/quote]
    Мужу то хоть понравилось? Эх, не с того места ты его с Италией знакомить начала. Вот бы побережье Амальфи произвело фурор![/quote]
    Соня, на моего мужа Европа вообще не производит впечатления. Он любит Бразилию, Америку, Кубу, Ямайку , Австралию, Японию. Вот что на него производит впечатления. А что там какая-то Европа ....Как он сказал другу , когда вернулись из Италии - " Видел я эту Италию - сапог сапогом." Хихихи, эту фразу он с какого-то фильма позаимствовал. Вот все его отношение к Европе.[/quote]
    Моё знакомство с Италией началось с Милана и Лигурийского побережья. я тоже тогда так же подумала. Но какоказалось, в Италии много всего прекрасного, в разы прекраснее и Милана, и Лигурии! [/quote]
    Ну совсем Лигурию "заклевали" ... а по мне так чудесные места там есть, только мне кажется более интересным та её часть, что от Генуи не в сторону Франции, а наоборот. Вот хотя бы крошка Нерви чем плох? И в Рапалло очень живописные окрестности, и бухта Параджи рядом с Портофино ...[/quote]
    Лена, вот я так же думаю, что та часть Дигурии гораздо живописней. Но у нас мало времени было. Поэтому увидели только Сан Ремо и Чинкве Терре. Я бы еще раз в ялигурию поехала как раз в те края, что ты говоришь. Да и Геную мы увидели только из окна поезда . Так что касательно Лигурии- я бы вернулась ! Ничего против нее не имею.[/quote]
    Ну, как-нибудь повторишь непременно! Желание есть, значит так тому и быть! [/quote]

    Хотелось бы!
    ElenaGaal (Kiev) (17.05.2017 13:04)
    Супер-вояж! А "нашим" мужчинам вообще не очень нравится Италия Моя подруга из Милана смакует свою итальянскую жизнь с "местным" мужем совсем по-другому, сплошная бесконечная дольче вита!
    А я из Ниццы не доехала до Сан-Ремо, с 10-месячным ребенком И все же Италия прекрасна, везде по-своему. На море в Италию, скорее всего, нет, а вот весной сбежать от назойливого холода и промозглых дождей-самое то! Ольга, фото просто радужные и веселые!
    [quote][b]ElenaGaal[/b]
    Супер-вояж! А "нашим" мужчинам вообще не очень нравится Италия Моя подруга из Милана смакует свою итальянскую жизнь с "местным" мужем совсем по-другому, сплошная бесконечная дольче вита! А я из Ниццы не доехала до Сан-Ремо, с 10-месячным ребенком И все же Италия прекрасна, везде по-своему. На море в Италию, скорее всего, нет, а вот весной сбежать от назойливого холода и промозглых дождей-самое то! Ольга, фото просто радужные и веселые![/quote]

    Лена !
    Италия потрясающая, и она потрясающая во всем
    Там все красиво и невозможно красиво
    Природа, море, горы, архитектура ... что не дом, то историческая ценность.
    А кухня - это песня, и на любой вкус
    Оля, как тебе повезло дважды за весну побывать в итальянской сказке
    Юрий (С-Пб) (17.05.2017 23:31)
    Да уж. Подсобрал я на лицензионных дисках некоторых наших итальянцев! А в те дикие советские годы записывали Сан-Ремо концертами целиком с польского телевидения! Мечтали выучить итальянский и посетить Сан-Ремо! Мне пока ни то не другое не удалось! До Сопота хотя бы добраться! Все, смотрю, мерзли на майские! Мы тоже мерзли всей семьей с огромным удовольствием! В лучшем отеле и лучших ресторанах. Львова!
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    Италия потрясающая, и она потрясающая во всем Там все красиво и невозможно красиво Природа, море, горы, архитектура ... что не дом, то историческая ценность.А кухня - это песня, и на любой вкус Оля, как тебе повезло дважды за весну побывать в итальянской сказке [/quote]

    Да, Лена ! Италию не недоест посещать. Столько всего!!!
    Это точно! Весна в туристическом плане удалась. Это компенсация да лето, когда придется заниматься наиважнейшими и приятнейшими ( ну ты в курсе) делами и дальше Хельсинки мне не светит ((( так пусть весенние европейские впечатления греют душу
    [quote][b]Юрий [/b]
    Да уж. Подсобрал я на лицензионных дисках некоторых наших итальянцев! А в те дикие советские годы записывали Сан-Ремо концертами целиком с польского телевидения! Мечтали выучить итальянский и посетить Сан-Ремо! Мне пока ни то не другое не удалось! До Сопота хотя бы добраться! Все, смотрю, мерзли на майские! Мы тоже мерзли всей семьей с огромным удовольствием! В лучшем отеле и лучших ресторанах. Львова![/quote]

    Юрик, ну ты меломан знатный , серьезно к этому делу подходишь.

    А до Сопота доехать - так проще простого. Это даже не Азоры
    Толко мне , например, в Сопот не хочется. Как, впрочем, и во Львов. Но интересно узнать твои впечатления !
    [quote][b]Юрий [/b]
    Да уж. Подсобрал я на лицензионных дисках некоторых наших итальянцев! А в те дикие советские годы записывали Сан-Ремо концертами целиком с польского телевидения! Мечтали выучить итальянский и посетить Сан-Ремо! Мне пока ни то не другое не удалось! До Сопота хотя бы добраться! Все, смотрю, мерзли на майские! Мы тоже мерзли всей семьей с огромным удовольствием! В лучшем отеле и лучших ресторанах. Львова![/quote]

    Ой, Юрий, не смущайся- "ЮриК" - это не я, это айпад
    Очень красиво и ярко! Оля - рад видеть тебя в тонусе! )
    Лара (Москва) (20.05.2017 01:01)
    Как всегда, очень стильно и позитивно, а какие фото, яркие и сочные!
    Такой чудесный рассказ об отдыхе!!! Замечательно!!! Оля, спасибо!!! С огромным удовольствием прочитала !В общем, одни восклицательные знаки для тебя!!!
    Юрий (С-Пб) (20.05.2017 08:09)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Да уж. Подсобрал я на лицензионных дисках некоторых наших итальянцев! А в те дикие советские годы записывали Сан-Ремо концертами целиком с польского телевидения! Мечтали выучить итальянский и посетить Сан-Ремо! Мне пока ни то не другое не удалось! До Сопота хотя бы добраться! Все, смотрю, мерзли на майские! Мы тоже мерзли всей семьей с огромным удовольствием! В лучшем отеле и лучших ресторанах. Львова![/quote]
    Ой, Юрий, не смущайся- "ЮриК" - это не я, это айпад [/quote]

    Оля! О чем ты?! Никаких проблем!!!
    [quote][b]Александр[/b]
    Очень красиво и ярко! Оля - рад видеть тебя в тонусе! )[/quo
    Спасибо, Александр!
    [quote][b]Лара[/b]
    Как всегда, очень стильно и позитивно, а какие фото, яркие и сочные![/quote]

    [quote][b]Наталия[/b]
    Такой чудесный рассказ об отдыхе!!! Замечательно!!! Оля, спасибо!!! С огромным удовольствием прочитала !В общем, одни восклицательные знаки для тебя!!![/quote]

    Наташа, благодарю !
    [quote][b]Юрий [/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Да уж. Подсобрал я на лицензионных дисках некоторых наших итальянцев! А в те дикие советские годы записывали Сан-Ремо концертами целиком с польского телевидения! Мечтали выучить итальянский и посетить Сан-Ремо! Мне пока ни то не другое не удалось! До Сопота хотя бы добраться! Все, смотрю, мерзли на майские! Мы тоже мерзли всей семьей с огромным удовольствием! В лучшем отеле и лучших ресторанах. Львова![/quote]
    Ой, Юрий, не смущайся- "ЮриК" - это не я, это айпад [/quote]
    Оля! О чем ты?! Никаких проблем!!! [/quote]

    Лада (Пермь) (21.05.2017 14:19)
    Итальяночка ты наша, как всегда изумительный вояж, да с любимым, да в самое сердце любовной лирики.....
    Un amore grande un amore immenso.... Ждем продолжения!
    люся (москва) (21.05.2017 17:02)
    Здорово!!! хотя я сама к Европе отношусь примерно так же как твой муж)))
    [quote][b]Лада[/b]
    Итальяночка ты наша, как всегда изумительный вояж, да с любимым, да в самое сердце любовной лирики..... Un amore grande un amore immenso.... Ждем продолжения! [/quote]

    Спасибо, Лада!
    Постараюсь продолжить)))
    [quote][b]люся[/b]
    Здорово!!! хотя я сама к Европе отношусь примерно так же как твой муж)))[/quote]

    Инна (Москва) (25.05.2017 07:22)
    Вау Вау Вау! Слов потому что нет! А фото!!!!! Вот редко я стала на сайт заглядывать,а тут заглянула и такой подарок! Спасибо,Олечка! Как всегда одно удовольствие читать)))
    Татьяна (тула) (25.05.2017 23:09)
    Ольга, большое спасибо за ваш отзыв Очень интересно читать и смотреть великолепные фото Ваши отзывы об Италии , ждем продолжения этого отзыва
    [quote][b]Инна[/b]
    Вау Вау Вау! Слов потому что нет! А фото!!!!! Вот редко я стала на сайт заглядывать,а тут заглянула и такой подарок! Спасибо,Олечка! Как всегда одно удовольствие читать))) [/quote]

    Инна, я сама "запустила" сайт. Но про это путешествие захотелось написать.
    Спасибо за внимание!
    [quote][b]Татьяна[/b]
    Ольга, большое спасибо за ваш отзыв Очень интересно читать и смотреть великолепные фото Ваши отзывы об Италии , ждем продолжения этого отзыва [/quote]

    Спасибо и Вам, Таня, на добром слове. Постараюсь написать продолжение.
    Олечка,ну наконец-то и я добралась до твоего отзыва.Пыталась в Венгрии читать с телефона,но неудобно.Солнце мое,твой отзыв просто песТня,как ты все здорово описала!Как я обожаю Италию и все,что с ней связано!Спасибо за редкое удовольствие соприкоснуться с такой красотой.Не каждый так напишет и покажет.Тебе все удается,ты супер!Ждем продолжения!
    [quote][b]Ирина[/b]
    Олечка,ну наконец-то и я добралась до твоего отзыва.Пыталась в Венгрии читать с телефона,но неудобно.Солнце мое,твой отзыв просто песТня,как ты все здорово описала!Как я обожаю Италию и все,что с ней связано!Спасибо за редкое удовольствие соприкоснуться с такой красотой.Не каждый так напишет и покажет.Тебе все удается,ты супер!Ждем продолжения! [/quote]

    Спасибо, дорогая! Надеюсь скоро встретимся в Питере
    Действительно - красоты и впечатлений от путешествия много не бывает! Я уж точно восхитилась вашим весенним вояжем
    [quote][b]Лорочка[/b]
    Действительно - красоты и впечатлений от путешествия много не бывает! Я уж точно восхитилась вашим весенним вояжем [/quote]

    Лорочка!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина