«ПИЦЦА К РАЗМЫШЛЕНИЮ - КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ ИЗ 5-ТИ ГОРОДКОВ ЧИНКВЕ ТЕРРЕ ?»

     А теперь самое сладенькое из этой майской поездки Италия- Франция - Монако . Самый десерт, самое ТАКОЕ , от чего глаза мечтательно закрываются и мурашки по телу ..... ЧИНКВЕ ТЕРРЕ!

    Это Чудо чудное я впервые увидела на фото нашей Лены April , это ее отзыв плеснул бензинчику в костер желаний. Невероятной красоты маленькие городки в Лениной галерее очаровали, заворожили и растревожили душу путешественника.

    Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца, Монтеросса !!!!!.. О , мама миа! Эти мелодичные названия пяти городков национального парка Чинкве Терре запечатлелись в памяти. Они плутали в извивах моих желаний. Я была одержима мыслью об этих местах , и я знала, что в один прекрасный день я туда обязательно доберусь.

    Муж мой особо далеко удаляться от Сан Ремо, тем более на поезде с пересадкой, желанием не горел. Ох, нелегко было соблазнить его поездкой в Чинкве Терре ! Я же из тех женщин, что всегда добиваются желаемого. Я провела легкий сеанс психотерапии, и ласками, и сказками все таки уговорила любимого )))))

    Потом я попыталась вытянуть из интернета подробности поездок бывалых. Но с отзывами о ЧТ ( сокращаю название) скудновато как то. А это и хорошо ! Люблю хаживать не проторенными или как в данном случае мало проторенными тропами. А вот Ленин отзыв зачитала до дыр )))

    И всё-таки , собираясь в Чинкве Терре , вам придется составить свой собственный маршрут. Как правило, еще дома туристы составляют такой маршрут в зависимости от количества имеющихся у них дней. А вот очередность пунктов маршрута каждый составляет по своему усмотрению. Кто с востока , от Риомаджоре движется на запад в сторону Монтероссо, кто наоборот. Но , как правило, в итоге заготовленный дома план уже на месте координируется и меняется. Так было и с нами .

    Так что пусть мой рассказ станет пиЦЦей к размышлению для тех счастливчиков, кто соберется в те края и поможет выбрать свой собственный неповторимый маршрут. Надеюсь и моя фотогалерея поможет в этом. И зажжет искру интереса. А из искры возгорится пламя. Пламя желания, как когда- то у меня от искорки , вспыхнувшей при просмотре фото Лены.

            ...И вот часы пробили полночь и этот день настал.  3 -го мая в несусветную рань , когда город еще накрыт крылом Морфея и только сонные санремовские рыбаки раскладывают свои сети, собираясь выйти в море за уловом, двое вышли из отеля и направились в сторону вокзала. Рюкзачок на спине мужчины и легкомысленные туфельки на ногах женщины ( местные все еще ходили в сапогах) выдавали в этих двоих туристов. В рюкзачке у мужчины кроме всяких туристических вещиц лежали электронные билеты Санремо- Генуя- Риомаджоре и обратно Риомаджоре - Ла Специя - Санремо. Дело в том, что прямиком в национальный парк Чинкве Терре из Сан- Ремо не попасть. Надо делать пересадку либо в Генуе, либо в Ла Специи. 

    Билеты на поезд покупали на сайте TRENITALIA.com . Туда- обратно на двоих 105 евро. Пересадки в Генуе по пути туда и в Ла Специи на обратном пути всего по 20 минут. Это несколько рискованно в связи с частыми опозданиями итальянских поездов. Хоть я и волновалась по этому поводу , но нам повезло. Все поезда пришли четко по расписанию, не предоставив мне повода поворчать.

    Наш маленький отряд во главе с мужем сел в полупустой поезд. Эх, повезло нам, что еще не разгар туристического сезона и массового паломничества к лигурийским красотам. Муж задремал, а я прильнула к окну ... Картинки итальянского побережья сменяли друг друга. Не скажу , что вся дорога "АХ !" Но временами было очень живописно. Большую часть времени поезд едет по тоннелю и в окно ничего не видно, кроме отражения дремлющего под стук колес, мужа )))

        Когда мы ехали в поезде из Генуи в Риомаджоре, то в бегущем табло увидели, что поезд делает остановку и в Вернацце. Решили выйти там и двигаться из Варнаццы в сторону Риомаджоре , оставив в стороне Монтероссу ( всё равно одним городком пришлось бы пожертвовать, доя того, чтоб хоть четыре из них увидеть побольше). Чтобы за день осмотреть все 5 городков , передвигаться надо семимильными шагами в сапогах- скороходах и без отдыха в ресторанчиках. А мы так не умеем, без ресторанчиков. Да и скороходы в сельпо не завезли )))

    Сразу по прибытию на вокзале Варнаццы купили CINQUE TERRE CARD. Да, есть такая примочка. Купить ее можно на всех ж/д вокзалах городков Чинкве-Терре, Специи и Леванто, в начале каждого из отрезков Лазурной Тропы, в информационных центрах , у водителей автобусов на территории нацпарка. Стоимость карты на один день 12 евро евро на одного. Внимание ! К кассе Вернаццы принимали только наличные !

    Предлагалось два типа карт- for walking( прогулочный ) и for trekking ( для троп более сложных , где нужна соответствующая экипировка ) . Так как мы не были экипированы и одеты были весьма в стиле for walking, то и карты мы купили прогулочные.

                          В Cinque Terre Card входит :

    - пользование услугами автобусов. В каждом из пяти городков есть свой автобус, который соединяет его с ближайшими интересными местами.

    - вход на Лазурную Тропу , которая соединяет между собой все пять городков Чинкве-Терре.

    - бесплатный вход в некоторые музеи на территории нац . парка.

    Билет с безлимитным пользованием поездом стоит 15 евро.

                              Подробная информация о парке на сайтах :   http://www.cinqueterre.it

                                                                                                           https://www.incinqueterre.com/ru

                                                                                                           https://cinqueterre.a-turist.com/rus


    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


    НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ

    ЧИНКВЕ ТЕРРЕ - в переводе "пять земель" . Это пять маленьких поселений на берегу Генуэзского Залива Лигурийского моря. Поселения берут начало с римской эпохи и внесены в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО в 1997 году. С XI века племена проживающие на этих территориях построили на диких скалах изрезанного побережья свои первые дома. Они отвоевали на крутых склонах участки земли у леса и возделали террасы, посадили овощи, оливы , лимоны- апельсины- мандарины . И , главное, виноградную лозу, что положило начало местному виноделию.  Для защиты от пиратских набегов жители построили сторожевые башни.

    В 50-х годах 20 - го века началось строительство железной дороги. Для этого в прибрежных скалах пришлось прорыть много километров тоннелей.

    В связи с маленькими размерами в городках ( кроме верхней части Монтероссо) запрещено передвижение на автомобилях. Между всеми пятью городками ходят электрички , которые перевезут вас из одного в другой за пару минут , даже быстрее, чем в Питере между станциями метро. Кроме электричек между городками проложены тропинки и маршруты разной степени сложности. Сброд -народ по ним перемещается разнокалиберный : от старушек божьих одуванчиков- ровесниц"Титаника" и до молодых папаш ,с гаджетами во всех карманах и детенышем в памперсах на плечах . Многие идут с треккинговыми палками, их можно приобрести на месте

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    ВЕРНАЦЦА

                Итак, карты нам в руки. А вернее Cinque Terre Card у нас в руках. От жд станции Вернаццы в "прекрасное далеко" мы начинаем путь. От вокзала завитушка улицы понесла нас в сторону моря. Погода радовала. Стояла настоящая теплынь. За столиками кафе под яркими зонтами , сидели туристы, подкреплялись , готовились к пешим прогулкам. На улицах скучали лодки. Желатерии и сувенирные лавочки уже зазывно открыли свои двери. Домовитые хозяюшки уже успели вывесить на просушку свежепостиранное белье. Старички на лавочках громко обсуждают последние новости и проходящих мимо туристов. Все как в кино. Итальянском )))

    Что же собой представляет Вернацца? Маленькая бирюзовая бухта с пирсом. Справа - гора, ее склоны покрыты виноградниками , церковь и дорога на Монтероссо. Слева, со стороны Корнильи, тесно жмущиеся друг к дружке дома взбираются на береговые скалы. Наверху - замок Дориа с башней Белфорте. Из городка в городок можно передвигаться и на кораблике. Но мы им не воспользовались. О чем в душе жалею.

    Слева от пирса на склоне горы нас привлек вид ресторанчика. Животик тут же подал голосок, пора перекусить. По крутой каменной лесенке поднялись к ресторану. Столик на двоих с романтичным видом на бухту Вернаццы поджидал именно нас. Попили чаю с пирожными.

    Пока методично болтала ложкой в чашке с чаем, обозревала окрестности свысока. Домики цвета нежных зефирок каскадами по склону горы спускаются к морю. Очень красиво! Городок в лучах утреннего солнца выглядит просто сказочным. Морская вода искрится на солнце, белые облака смягчают невероятную голубизну неба ... Так бы и сидела здесь день - деньской да любовалась красотами вприкуску с вкусненькими пирожными !

    Но засиживаться в ресторане мы не стали. Для начала нас ждал подъем на башню Белфорте (Bastione Belforte) при замке Дориа (Castello dei Doria), выстроенном в XI веке для защиты от пиратов. Сама башня не является какой то мировой знаменитостью, но подняться на нее стоит ради аховых видов на Вернаццу , окружающие ее горы и на все побережье. И все это за смешные 1,5 евро ))) башня невысокая, но лестница на подъеме очень узкая. Если встретятся на узенькой лестнице два крупных чела, размером больше, чем 48 - могут быть проблемы. Разойтись им будет реально трудно.

    Подышав свежим морским бризом на вершине башни , и сделав фото открывающихся панорам, мы спустились обратно и снова оказались на главной площади городка. Здесь находится центр религиозной жизни Вернаццы - церковь святой Маргариты Антиохийской. (Chiesa parrocchiale di Santa Margherita d’Antiochia). Церковь построена в 1318 году. Конечно, позже она не раз перестраивалась. Внутри церкви очень аскетично. Церковь имеет восьмиугольную колокольню высотой 40 м и часы . Колокольня хорошо видна со всех точек городка.

    Недалеко от этой церкви находится собор Реджио (Santuario di Nostra Signora di Reggio), построенный еще в XI веке и посвященный повсеместно почитаемой в Италии Черной Мадонне.

    Левее церкви Святой Маргариты есть улочка , поднимающаяся ступнями наверх. У начала лестницы висит на стене табличка с указателем "Monterossо" Если пойти по ней , то она приведет вас прямиком на смотровую площадку откуда открывается тот "самый- самый " распиражированный путеводителями вид на Вернаццу и ее бухту. Несомненно это must see !


    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ВЕРНАЦЦА - КОРНИЛЬЯ

                   Ну а дальше нас ждал пеший "переход Суворова через Альпы " ))) Нам предстояло пойти тропу от Вернаццы до Корнильи - еще одного городка Чинкве Терре. Если вы такой ленивый, если вы такой пугливый, вы можете покойно сесть на электричку и за пару минут доехать до Корнильи по железной дороге. Но хотя бы одну тропу все таки надо пройти на своих двоих. Мы выбрали именно эту. Она считается тропой низкой степени сложности. И по моему собственному опыту преодолеть ее можно без всякой спецамуниции. Честно говоря, мне , в душе , страстно захотелось влиться в ряды таких спецэкипированных туристов и пройти самые сложные маршруты . Но не в этот раз )))

    Мы рыбкой нырнули в закоулки и пошли мимо домов приличной степени обветшалости искать тропу на Корнилью Долго плутать и искать не пришлось. Для удобства на стенах домов висят таблички- указатели.

    И вот мы подошли к окраине Вернаццы, откуда начинается тропа. Идет она вдоль моря, над обрывом и поднимается на высоту 220 метров. Поэтому идти придется все время в горку и только ближе к Корнилье есть пара- тройка спусков. Тропа проложена через лесную чащу. С нее открываются панорамы на Ривьеру Чинкве-Терре, Корнилью и маленькое поселение Сан Бернардино на вершине горы.

    Итак , втягиваем в легкие побольше воздуха и - на старт. 3...2....1...0 - поехали! А вернее пошли)))

    Ах , какие виды сопровождали нас ! Так и хотелось воскликнуть классическое :" Правильной дорогой идете товарищи!"   Ха ! Кто бы сомневался ? Конечно правильной ! 

    В это время года аншлага на тропе, к счастью, не наблюдалось. Периодически из - за очередного поворота материализовывались туристы. Одни плелись стиснув зубы с видом каторжника. Другие обливались потом в полном боевом облачении покорителя гор. Некоторые с неодобрением косились на мои легкие белые туфельки. " Этот игрок не из нашей команды" - читалось в их взгляде. Зато мне было легко идти по солнцепеку. )))

    По пути нас приветствовали заросли цветущих ирисов, лимоны, и другие яркие представители Средиземноморья. По глупой местной традиции , на кактусах опунция были вырезаны имена туристов. Эх, люди , люди ! Зачем же портить такую красоту? Берегите деревья. На них жили наши предки )))

    Местами тропа оборудована деревянными перилами , можно идти держась за них. Но что то я им не очень доверяю после того, как стала свидетелем несчастного случая во время треккинга в горах Калабрии ( я описывала инцидент в отзыве про горную Калабрию) . Почти вся дорога - это каменные ступени . Иногда по чащобе идет грунтовка. Но и тут надо внимательно смотреть под ноги, чтоб не запнуться о коряги, камни и корни деревьев.

    Мой мужчина шел не спеша , сберегая драгоценную энергию для более важных дел . Я же скакала по кочкам аки Матильда Кшесинская по сцене. Главное не упасть в землю носом))))

    А какой там воздух, пропитанный ароматами разнотравья ! Мы, хоть и живем за городом , где воздух дружит с экологией, но и мы " отравились" чистым горным воздухом Чинкве Терре. Обалдевшая от панорам и видов я , как заезженная пластинка повторяла : " Красотааа!"


    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    КОРНИЛЬЯ

         ...Отшагали мы три километра и взору нашему предстали благословенные поля виноградников.  А вот и Корнилья ! Вполне себе довольная , сидит , свесив ножки, на вершине горного утеса. Так как Корнилья находится на высоте 100 м над уровнем моря, то и на свои городки - соседи смотрит свысока.

    Корнилья - единственный городок ЧТ , который не имеет выхода к морю. Поэтому прогулочные кораблики проходят мимо . Городок окружен террасами виноградников. Виноделие - ремесло, которым местные занимаются издревле.

    Тропу из Вернаццы в Корнилью мы преодолели где то за час - полтора. И не скажу, что я устала. Вполне себе могла еще и джигу сплясать прямо у входа в город. ))) Позагорав на каменном парапете около местного виноградника на окраине Корнильи, продолжаем путь и углубляемся в переплет узких улочек.

    История Корнильи восходит к Римским временам . Корнилья была основана производителем вина, который назвал деревню в честь своей матери Корнелии. По другим источникам - фамилия виноградаря была Корнильо.

    .....Очень скоро мы выходим в Церквушке. Церковь святого Петра (Chiesa di San Pietro) была построена в 1334 году. Церковь в готическом архитектурном стиле была возведена по времена правления кланом Фьески (Fieschi). На фасаде церкви красивая ажурная окно - розетка из белого мрамора и над входом - небольшая статуя святого Петра. Перед церковью маленькая площадь. Везде на улицах городка в корзинках, ящиках, фруктовницах, тазиках, и прочих емкостях россыпь апельсинов и лимонов - можно выпить свежего фреша прямо на улице.

    Корнилья известна и своим gelato artigionale - вкусным мороженым с невероятными добавками. Я, к примеру, впервые в жизни отведала базиликовое мороженое . Ммммм.....Невероятно вкусно! Может, и есть что-нибудь вкуснее, но мне пока об этом ничего не известно))) Муж полакомился медовым, фисташковым. Мы , как голубки, устроились с вафельными рожками на ступеньках дома под раскидистым платаном и насладились шедеврами местного мороженоделия.

    Отдохнув , по Виа Фьески направляемся к Террасе святой Марии (Terrazza di Santa Maria) – природной достопримечательности города Корнилья. Она находится на высоте около 90 метров над морем.

    С небольшой площади перед еще одной маленькой церквушкой неприглядного вида поднимаемся по лестнице и выходим на террасу. С террасы открывается прекрасный вид на залив Марина ди Корнилья (Marina di Corniglia). Красиво ! Море и небо сливаются в томной неге и слева виден городок Манарола - следующий пункт нашей программы.

    Рядом с Корнильей есть пляж Гувано. Его облюбовали нудисты. Так что прежде чем идти туда ,подумайте : оно вам надо ?

    Корнилья - очаровательный городок ! Жаль, что из- за отсутствия гавани, немногие туристы добираются сюда.

     Мы же, побродив по улочкам-переулочкам, с сожалением покидаем гостеприимный "вкусный"городок и направляемся в сторону жд станции , чтоб сесть на электричку и за 2 минуты оказаться в третьем пункте нашего путешествия - городке Манарола. Из Корнильи до жд станции можно доехать на местном автобусе. На остановке в центре городка стоит очередь. Это и есть очередь на автобус. Но мы легких путей не ищем. Мы пойдем другим путем. А именно по Лестнице Lardarina.

    Лестница Лардарина (Lardarina) – пешеходный путь от железнодорожного вокзала до центра Корнильи. Она состоит из 382 ступеней. Если будете подниматься вверх , то тех, кто преодолел всю лестницу, наверху ждет табличка с поздравлениями. Ну а нам надо было спуститься вниз по Лардарине. Это намного легче, чем подъем. 

    И еще, под занавес, немного романтики , дела давно минувших дней....По узким переулкам Корнильи до сих пор гуляет древняя легенда . Давным- давно местные жители подносили дары святым в часовне старой крепости. Золото, каменья, жемчуга ... Часовня настолько была полна драгоценными сокровищами , что боги прогневались и наслали на городок разрушительное землетрясение. Все постройки вместе с драгоценностями были погребены под толщами камней и безвозвратно утеряны. Говорят, что и в наши дни навещают городок любители поживиться старинными кладами и мечтают найти корнильские сокровища, хотя до сих пор неизвестно насколько правдива местная легенда .... 

    Так что , любители поискать клад, лопату в руки и вперед ! Может именно вас ждут несметные сокровища Корнильи )))

    Ну а для нас сокровища Корнильи - это впечатления, которые мы там получили. Их нельзя подержать в руках, любуясь ярким блеском , нельзя продать, их никто не украдет и не отнимет. Драгоценные впечатления - они только наши навсегда !

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    МАНАРОЛА

                  Третий пункт нашего путешествия.

    Городок впервые упоминается аж в 1261. Манарола пользуется славой самого древнего из поселений Чинкве Терре. Яркие домики, живописно прилепившиеся к скалам, уютные ресторанчики, красивая бухта и живописная тропа над обрывом вдоль моря.

    В городке все дышит рыбацкой нелегкой долей. Лодки перевернутые и накрытые брезентом паркуются у домов как у нас автомобили. Кругом рыбные рестораны. В сувенирных лавках продают сувениры с морской тематикой.

    В городке есть церковь в честь святого Лоренцо (Chiesa di San Lorenzo). Она была построена в 1338 году. Стиль - барокко и готика. Святой Лоренцо – покровитель Манаролы, праздник в его честь горожане устраивают каждый год 10 августа.

    Жители Манаролы промышляют рыболовством и виноделием. Местное вино сорта Sciacchetr? достаточно известно.

    Выйдя с электрички сразу оказываемся в городке и идем по главной улочке в сторону гавани. Справа от бухты видна огороженная поручнями и вымощенная камнем дорога, ведущая вдоль скалы над морем.

    Мы двинулись по этой тропе. Время уже было вечернее. Погода испортилась. Похолодало и небо заволокло серыми облаками . Виды на городок с тропы просто восхитительны. Даже несмотря на пасмурную погоду городок смотрится очаровательной игрушкой. Бухта Манаролы каменистая. Из воды поднимаются острые скалы. Яркие пастельных тонов домики сильно контрастируют с серостью суровых скал.

    Прогулявшись по тропе мы вернулись на главную улицу, где в ресторанчике выпили местного вина и перекусили салатом. Ужин в честь посещения Чинкве Терре мы решили устроить в последнем пункте нашего вояжа - в городке Риомаджоре.


    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    РИОМАДЖОРЕ

                 Самый густонаселенный из городков Чинкве Терре с численностью 1600 жителей . Так как мы приехали в Риомаджоре вечером , до нашего обратного поезда оставалось не так много времени. К сожалению, по Риомаджоре пробежались быстро, без детального изучения. (((( Да и погода начала портиться. Неожиданно припустил мелкий противный дождик. Ну и пусть! Проведем время в ресторане , заказав вкусный ужин )))

    От вокзала в городок ведет тоннель с красивой мозаичной стеной. На стене дома, откуда начинается главная улица, очень интересная роспись - сценки из жизни городка, посвященные рыбакам и виноградарям.

    Зайдя в первый понравившийся ресторан устроились за столиком. Наш день в Чинкве Терре отпраздновали вкусным осьминогом и спагетти с морепродуктами. Ну и графинчик местного вина , а также традиционный тирамису дополнили наш насыщенный лигурийский день, полный эмоций и впечатлений. Мы покорили еще одно красивейшее место на нашей Земле и были неимоверно счастливы ! И даже вконец испортившаяся погода уже не смогла испортить нам настроение)))

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

             Чинкве Терре - сокровище Лигурии. На мой взгляд человека, повидавшего Италию, это одно из красивейших мест, хотя в Италии их , этих красивейших мест, немало. Если вы любите природу, море , спокойствие маленьких средиземноморских городков - очень советую побывать в Национальном Парке Чинкве Терре.

    Ну а нам , после ужина, оставалось сесть на электричку до Ла Специи, а там пересесть на скоростной поезд , следующий в Сан- Ремо.

     Дорога в поезде предоставила мне время и пиЦЦу для размышлений. А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ? Хммм.. Вопрос на засыпку. Ответить я, пожалуй, не готова... Они все похожи, но при всем при этом они совершенно разные.

    ....Мне немного жалко городки. Обилие туристов , сувенирной мишуры нарушает их вековой покой и превращает в еще одну туристическую фишку. Наверно только с приходом заката и на рассвете городки становятся самими собой. В них наступает сонное умиротворение и ласковое море дарит им свои самые нежные поцелуи...

    --------------------------------------------------------------------

    .....Вот и в очередной раз я примерила итальянский сапожок на белу ножку. Ох, как же он впору мне приходится! Печенкой чую, и всеми другими местами тоже - в Италию поеду еще и еще !


    Чао Какао, Чинкве Терре ! Чао Какао, прекрасная Италия !



    5
    О стране «Италия»

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (69)

    irinus (н.новгород) (29.05.2017 19:08)
    Ух ты!!!!! Оль, супер местечко и супер рассказ!!!! Ты превзошла саму себя!!!!Я и не слышала про такой городок!!!!!!!
    Великолепный отзыв! Ольга,спасибо вам большое. Благодаря вам тоже туда обязательно сьездим.
    Олечка,отлично написала!Повеяло морем и теплом.
    Simha Sheli (29.05.2017 20:00)
    Ох... искра зажглась... пламя рано или поздно возгорится (надеюсь!). И тогда оба отзыва - и Олин и Ленин будут зачитаны до дыр и взяты как руководство к действию! Из всех фигурирующих в рассказе городков бывала только в транзитной в данном случае Ла Специи, и тоже скажу я вам - красота! Оля - супер, браво и рассказу и фотогалерее и самой красавице-рассказчице!
    Андрэ (Москва) (29.05.2017 20:11)
    Всё так красиво, колоритно, романтично! Супер!
    Оля, как песня прозвучал твой рассказ о еще одном дивном уголке Италии! Как бальзам на душу лег! Просмотрев умопомрачительной красоты галерею и я так и не смогла определить: какой же городок самый самый. Каждый неповторим по-своему и каждый зазывно манит, как магнит, особенно меня, так и не успевшую еще примерить на свою ножку материковый итальянский сапожок Спасибо тебе за неуемную энергию путешественника, открывающего новые грани прекрасного
    Sonya (Одесса) (30.05.2017 00:21)
    Вот ни разу не встречала человека, который бы сказал, что ему не нравится Италия! Так что, Оля, не одна ты чуешь, что в Италию поедешь еще и еще! Если бы не повальное итальянское раздолбайство, я бы вообще туда переехала!
    ElenaGaal (Kiev) (30.05.2017 09:24)
    Спасибо ,Оляё! после твоих отзывов меняется настроение в лучшую сторону! Бэлла Италия! Другого и не придумаешь. Не зря американцы имея под боком Карибы и всю возможную экзотику, любят Италию и пересекают океан ради такой красоты! Фото выше всяких похвал!
    Глаз не оторвать от шикарных фотографий, замечательный душевный рассказ перечитала несколько раз
    Обожаю эти небольшие городки (деревушки) с потрясающей историей и колоритными улочками.
    _____________________________
    ".....Мне немного жалко городки. Обилие туристов , сувенирной мишуры нарушает их вековой покой и превращает в еще одну туристическую фишку. Наверно только с приходом заката и на рассвете городки становятся самими собой. В них наступает сонное умиротворение и ласковое море дарит им свои самые нежные поцелуи... "
    _________________________________________________________
    Да, это так. Но, что поделаешь, люди стремятся увидеть эту красоту. Хотя........так мешают фотографировать и наслаждаться покоем. Сама скоро помчусь по любимым средневековым закоулкам почти в "ваши" края, но в другую сторону.
    Irina (Москва) (30.05.2017 12:27)
    Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку.
    " А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться!
    Эллен (Москва) (30.05.2017 13:24)
    Замечательный рассказ! И места совершенно "незатоптанные", а потому, вдвойне интересно! Как же ты хорошо сказала, про впечатления и воспоминания, что их никто у нас не отнимет и не украдёт! Прекрасное место - Чинкве Терре со своими малюсенькими городками! Фотографии - бесподобны. Ими нельзя НЕ "заразить" других туристов, любящих Италию! Спасибо, прямо отдохнула душой, читая твой рассказ и просматривая фотогалерею!!!
    [quote][b]irinus[/b]
    Ух ты!!!!! Оль, супер местечко и супер рассказ!!!! Ты превзошла саму себя!!!!Я и не слышала про такой городок!!!!!!! [/quote]

    Спасибо, Ира!
    Про эти городки уже писали на сайте. И Лена, И Наташа с Алексом, и Наталина фото выставляла.
    А так они не особо раскручены. Мы не видли наших туристов там. Может летом, в сезон наших там побольше.
    [quote][b]Наталья[/b]
    Великолепный отзыв! Ольга,спасибо вам большое. Благодаря вам тоже туда обязательно сьездим.[/quote]

    Наташа, съездите, не пожалеете!
    [quote][b]Ирина[/b]
    Олечка,отлично написала!Повеяло морем и теплом. [/quote]

    Да, Ира, тепла то нам сейчас и не хватает
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Ох... искра зажглась... пламя рано или поздно возгорится (надеюсь!). И тогда оба отзыва - и Олин и Ленин будут зачитаны до дыр и взяты как руководство к действию! Из всех фигурирующих в рассказе городков бывала только в транзитной в данном случае Ла Специи, и тоже скажу я вам - красота! Оля - супер, браво и рассказу и фотогалерее и самой красавице-рассказчице! [/quote]

    , Наташа !
    Ну если искра зажглась, то будет тлеть долго и не даст спокойно жить )))
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Всё так красиво, колоритно, романтично! Супер! [/quote]

    Андрэ!
    [quote][b]Марина[/b]
    Оля, как песня прозвучал твой рассказ о еще одном дивном уголке Италии! Как бальзам на душу лег! Просмотрев умопомрачительной красоты галерею и я так и не смогла определить: какой же городок самый самый. Каждый неповторим по-своему и каждый зазывно манит, как магнит, особенно меня, так и не успевшую еще примерить на свою ножку материковый итальянский сапожок Спасибо тебе за неуемную энергию путешественника, открывающего новые грани прекрасного [/quote]

    Марина, уверена, и ты примеряешь этот сапожок и добавишь к сицилийскому. Искренне тебе этого желаю!
    [quote][b]Sonya[/b]
    Вот ни разу не встречала человека, который бы сказал, что ему не нравится Италия! Так что, Оля, не одна ты чуешь, что в Италию поедешь еще и еще! Если бы не повальное итальянское раздолбайство, я бы вообще туда переехала! [/quote]

    Не, я б Италию не переехала. Мой менталитет ближе к нашему скандинавскому, тут я уже ( я имею в виду Финку) корни пустила. А вот для поездок Италия просто постоянно манящая . И права ты, я тоже не знаю никого, кому бы там не понравилось
    [quote][b]ElenaGaal[/b]
    Спасибо ,Оляё! после твоих отзывов меняется настроение в лучшую сторону! Бэлла Италия! Другого и не придумаешь. Не зря американцы имея под боком Карибы и всю возможную экзотику, любят Италию и пересекают океан ради такой красоты! Фото выше всяких похвал![/quote]

    Лена, спасибо! Зная и Вашу любовь к Италии, вдвойне приятно!
    [quote][b]Ирина[/b]
    Глаз не оторвать от шикарных фотографий, замечательный душевный рассказ перечитала несколько раз Обожаю эти небольшие городки (деревушки) с потрясающей историей и колоритными улочками._____________________________".....Мне немного жалко городки. Обилие туристов , сувенирной мишуры нарушает их вековой покой и превращает в еще одну туристическую фишку. Наверно только с приходом заката и на рассвете городки становятся самими собой. В них наступает сонное умиротворение и ласковое море дарит им свои самые нежные поцелуи... "_________________________________________________________Да, это так. Но, что поделаешь, люди стремятся увидеть эту красоту. Хотя........так мешают фотографировать и наслаждаться покоем. Сама скоро помчусь по любимым средневековым закоулкам почти в "ваши" края, но в другую сторону. [/quote]

    Ира, рада за тебя! Желаю, чтоб путешествие удалось по полной программе! Сама бы с удовольствием прямо сейчас куда-нибудь , да в тепло скаталась. Но , увы, дела....
    Так что буду ждать твоих впечатлений. Удачи!
    [quote][b]Irina[/b]
    Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]

    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет?
    Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами
    [quote][b]Эллен[/b]
    Замечательный рассказ! И места совершенно "незатоптанные", а потому, вдвойне интересно! Как же ты хорошо сказала, про впечатления и воспоминания, что их никто у нас не отнимет и не украдёт! Прекрасное место - Чинкве Терре со своими малюсенькими городками! Фотографии - бесподобны. Ими нельзя НЕ "заразить" других туристов, любящих Италию! Спасибо, прямо отдохнула душой, читая твой рассказ и просматривая фотогалерею!!! [/quote]

    Спасибо, Эллен! Тебе хорошего путешествия в Грецию!
    Irina (Москва) (30.05.2017 13:59)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]
    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет? Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами [/quote]

    Оля, ну какие 2 дня? Да я бы там на все 2 недели осталась!
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]
    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет? Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами [/quote]
    Оля, ну какие 2 дня? Да я бы там на все 2 недели осталась! [/quote]

    Ира, а я бы нет! Двухнедельный отдых подразумевает и пляжный. А пляжи там не ахти какие. Все таки Чинкве Терре - место для созерцания.
    Irina (Москва) (30.05.2017 14:37)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]
    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет? Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами [/quote]
    Оля, ну какие 2 дня? Да я бы там на все 2 недели осталась! [/quote]
    Ира, а я бы нет! Двухнедельный отдых подразумевает и пляжный. А пляжи там не ахти какие. Все таки Чинкве Терре - место для созерцания.[/quote]

    А пляжный отдых, как и положено для тех мест, - с яхты!
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]
    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет? Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами [/quote]
    Оля, ну какие 2 дня? Да я бы там на все 2 недели осталась! [/quote]
    Ира, а я бы нет! Двухнедельный отдых подразумевает и пляжный. А пляжи там не ахти какие. Все таки Чинкве Терре - место для созерцания.[/quote]
    А пляжный отдых, как и положено для тех мест, - с яхты! [/quote]

    Неее, для меня пляжный отдых - это на песочке под пальмами
    Ух, какое великолепное путешествие! Крайне интересно! Супер!
    Какой чудесный рассказ!!! Как бы и мне уже добраться до Италии,мечта!!!!!!!
    Оля, мой когдатошний рассказ вдохновил тебя, а твой теперь раззадорил меня))
    Уже кажется мало тропы от Монтероссо до Вернаццы, уже прошла бы и тот кусочек, что покорили вы, и да - очень бы хотелось пожить там денька три. Чтобы застать городки поздним вечером и ранним утром... Видела рассветные фото - снос башки!!!
    Спасибо за красоту!!! Она ведь у каждого своя, потому можно бесконечно смотреть и фото знакомых вроде бы мест, и тем более открывать что-то новое! Очень мне Корнилья понравилась, я -то ее только с моря видела...
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]
    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет? Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами [/quote]
    Оля, ну какие 2 дня? Да я бы там на все 2 недели осталась! [/quote]
    Ира, а я бы нет! Двухнедельный отдых подразумевает и пляжный. А пляжи там не ахти какие. Все таки Чинкве Терре - место для созерцания.[/quote]
    А пляжный отдых, как и положено для тех мест, - с яхты! [/quote]
    Неее, для меня пляжный отдых - это на песочке под пальмами [/quote]

    С пальмами там конечно не айс, а вот песочек в Монтероссо знатный! Прямо карибский!
    [quote][b]Евгений[/b]
    Ух, какое великолепное путешествие! Крайне интересно! Супер![/quote]


    [quote][b]Мила (Nutrija001)[/b]
    Какой чудесный рассказ!!! Как бы и мне уже добраться до Италии,мечта!!!!!!! [/quote]

    Уж не знаю, чего ты все тянешь? Давно пора!
    [quote][b]Елена April[/b]
    Оля, мой когдатошний рассказ вдохновил тебя, а твой теперь раззадорил меня))Уже кажется мало тропы от Монтероссо до Вернаццы, уже прошла бы и тот кусочек, что покорили вы, и да - очень бы хотелось пожить там денька три. Чтобы застать городки поздним вечером и ранним утром... Видела рассветные фото - снос башки!!! Спасибо за красоту!!! Она ведь у каждого своя, потому можно бесконечно смотреть и фото знакомых вроде бы мест, и тем более открывать что-то новое! Очень мне Корнилья понравилась, я -то ее только с моря видела...[/quote]

    Лена, не удивлюсь, если ты снова там окажешься
    Ты девушка на подъем легкая.
    Valeri (30.05.2017 20:32)
    Италия прекрасна вся!
    Исследовать и исследовать) Что тебе , Оля, отлично удаётся
    Sonya (Одесса) (30.05.2017 20:34)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]
    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет? Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами [/quote]
    Оля, ну какие 2 дня? Да я бы там на все 2 недели осталась! [/quote]
    Ира, а я бы нет! Двухнедельный отдых подразумевает и пляжный. А пляжи там не ахти какие. Все таки Чинкве Терре - место для созерцания.[/quote]
    А пляжный отдых, как и положено для тех мест, - с яхты! [/quote]
    Неее, для меня пляжный отдых - это на песочке под пальмами [/quote]

    С яхты - тоска зелёная! Ни тебе вылазок в ресторанчики, в магазины и клубы. Да ну, пусть миллионеры на своих яхтах скучают! Они от мира сбегают, а мы - наоборот!
    Красиво,завлекательно,интересно!
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Наталья[/b]Великолепный отзыв! Ольга,спасибо вам большое. Благодаря вам тоже туда обязательно сьездим.[/quote]
    Наташа, съездите, не пожалеете! [/quote]

    В этом году намылились на Корсику(забронировали квартиру в Аяччо). Совершенно не раскрученный остров у русских. А в Италии были в 95,2002,2013годах. Теперь благодаря вам,Оля,придется четвертый раз туда ехать(а ведь так еще много стран,где охота побывать). Вам,Олечка,спасибо за идею,нам очень понравилась. Но как в фильме"Ошибка резидента" Ирина Розанова говорит- "Человек предполагает,а бог располагает". Муж Натальи Борис.
    Класс! О многом - не то, что не знал, даже - не догадывался... Grazie per la storia eccellente e informativo!
    Ольга А (Москва) (31.05.2017 07:49)
    Как всегда шикарно!)
    Эх, вспомнилась Сицилия... Была там один раз. Согласна, Италия не может не нравиться.
    Irina (Москва) (31.05.2017 10:29)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]
    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет? Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами [/quote]
    Оля, ну какие 2 дня? Да я бы там на все 2 недели осталась! [/quote]
    Ира, а я бы нет! Двухнедельный отдых подразумевает и пляжный. А пляжи там не ахти какие. Все таки Чинкве Терре - место для созерцания.[/quote]
    А пляжный отдых, как и положено для тех мест, - с яхты! [/quote]
    Неее, для меня пляжный отдых - это на песочке под пальмами [/quote]
    С яхты - тоска зелёная! Ни тебе вылазок в ресторанчики, в магазины и клубы. Да ну, пусть миллионеры на своих яхтах скучают! Они от мира сбегают, а мы - наоборот! [/quote]

    А я бы с удовольствием сбежала) от мира))) Ну не навсегда конечно, а вот недельки на две - с радостью. И вообще бы по миру не скучала за это время)))
    Спасибо, хорошА пицца к обеду!
    [quote][b]Valeri[/b]
    Италия прекрасна вся!Исследовать и исследовать) Что тебе , Оля, отлично удаётся [/quote]

    Спасибо, Лера! Стараюсь
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Оля, великолепный рассказ! Именно ТАК надо писать о Чинкве Терре - этом воистину чуде света!!! У меня, помнится, как и у тебя, "искра" зародилась после рассказа и восхитительных фоток Лены Ейприл, а потом еще и Натальи и Алекса. С тех пор я все мечтаю о тех местах. Уже и друзей заразила, друзья съездили, в восторге вернулись, и я все никак. Но ничего, время придет, я в этом уверена. Тем более и твой супер-полезный рассказ добавится в копилочку." А какой из посещенных нами 4-х городков : Вернацца, Манарола, Корнилья, или Риомаджоре — какой из них самый - самый ?" А я как раз для себя облюбовала пятый, тот, который ты не посетила - Монтероссу. Именно ее я бы выбрала как место основной дислокации))) Хотя, все эти городки - замечательные, очаровательные, и в каждом из них хотелось бы остановиться! [/quote]
    Да, Ира, пять городков в один день - нереально. Чтоб все пять увидеть, надо минимум 2 дня. И чтоб потреккиться по горам . Почему нет? Уверена, что и твой час настанет и ты увидишь Чинкве Терре своими глазами [/quote]
    Оля, ну какие 2 дня? Да я бы там на все 2 недели осталась! [/quote]
    Ира, а я бы нет! Двухнедельный отдых подразумевает и пляжный. А пляжи там не ахти какие. Все таки Чинкве Терре - место для созерцания.[/quote]
    А пляжный отдых, как и положено для тех мест, - с яхты! [/quote]
    Неее, для меня пляжный отдых - это на песочке под пальмами [/quote]
    С яхты - тоска зелёная! Ни тебе вылазок в ресторанчики, в магазины и клубы. Да ну, пусть миллионеры на своих яхтах скучают! Они от мира сбегают, а мы - наоборот! [/quote]

    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    Красиво,завлекательно,интересно![/quote]

    [quote][b]Наталья[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Наталья[/b]Великолепный отзыв! Ольга,спасибо вам большое. Благодаря вам тоже туда обязательно сьездим.[/quote]
    Наташа, съездите, не пожалеете! [/quote]
    В этом году намылились на Корсику(забронировали квартиру в Аяччо). Совершенно не раскрученный остров у русских. А в Италии были в 95,2002,2013годах. Теперь благодаря вам,Оля,придется четвертый раз туда ехать(а ведь так еще много стран,где охота побывать). Вам,Олечка,спасибо за идею,нам очень понравилась. Но как в фильме"Ошибка резидента" Ирина Розанова говорит- "Человек предполагает,а бог располагает". Муж Натальи Борис.[/quote]

    О! Ну, наконец-то, кто-то с туров едет отдыхать на Корсику! Поверьте, там хорошо!
    Желаю хорошей поездки!
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Класс! О многом - не то, что не знал, даже - не догадывался... Grazie per la storia eccellente e informativo! [/quote]

    Игорь, рада быть полезной такому "тертому калачу " в путешествиях , как Вы !
    [quote][b]Ольга А[/b]
    Как всегда шикарно!) [/quote]

    [quote][b]Елена (Норильск)[/b]
    Эх, вспомнилась Сицилия... Была там один раз. Согласна, Италия не может не нравиться. [/quote]

    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    Спасибо, хорошА пицца к обеду! [/quote]

    Римма (Вязьма) (31.05.2017 14:19)
    Ой, Оля! Красиво до неприличия, наверное в этой стране всё прекрасно.
    Фотографии с ума сойти от яркости и сочности. Браво!
    Svetlana (31.05.2017 16:20)
    После такого рассказа, подкрепленного шикарными фото, точно хочется отправиться в путешествие!
    Спасибо, Ольга, за очередную красоту!!!
    [quote][b]Римма[/b]
    Ой, Оля! Красиво до неприличия, наверное в этой стране всё прекрасно.Фотографии с ума сойти от яркости и сочности. Браво![/quote]

    Да уж, Римма, места действительно ослепительно красивые. Как ты точно сказала - "до неприличия"
    [quote][b]Svetlana[/b]
    После такого рассказа, подкрепленного шикарными фото, точно хочется отправиться в путешествие!Спасибо, Ольга, за очередную красоту!!![/quote]

    Наталья (Natalina) (31.05.2017 21:49)
    Оля, и от меня прими поздравления с открытием Чинкве-Терре! Это место, безусловно, стоит того, чтобы его посетить. Молодец, очень хорошо все спланировала, так много вы успели всего за один день!!! Правда, я тоже считаю, что 1 дня - катастрофически мало для тамошних красот, желаю тебе вернуться для более детального знакомства! Причем, не только с Чинкве-Терре, а с Лигурией вообще. Очень люблю этот регион Италии и, на мой взгляд, всё в нём гармонично сочетается: и культурная программа, и пляжи - многие отмечены Голубым флагом за чистоту (кстати, пляж Монтероссо считается одним из лучших в Лигурии, их там целых два, оба песчаные), ну а уж об окрестностях совсем отдельный разговор - один только Портофино чего стоит, Генуя, крошечные живописные бухточки и парки маленьких городков и, главное, добираться до них легко и просто на поездах, которые курсируют по всему побережью, но всё это нужно познавать постепенно и не спеша...
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Оля, и от меня прими поздравления с открытием Чинкве-Терре! Это место, безусловно, стоит того, чтобы его посетить. Молодец, очень хорошо все спланировала, так много вы успели всего за один день!!! Правда, я тоже считаю, что 1 дня - катастрофически мало для тамошних красот, желаю тебе вернуться для более детального знакомства! Причем, не только с Чинкве-Терре, а с Лигурией вообще. Очень люблю этот регион Италии и, на мой взгляд, всё в нём гармонично сочетается: и культурная программа, и пляжи - многие отмечены Голубым флагом за чистоту (кстати, пляж Монтероссо считается одним из лучших в Лигурии, их там целых два, оба песчаные), ну а уж об окрестностях совсем отдельный разговор - один только Портофино чего стоит, Генуя, крошечные живописные бухточки и парки маленьких городков и, главное, добираться до них легко и просто на поездах, которые курсируют по всему побережью, но всё это нужно познавать постепенно и не спеша... [/quote]

    Наташа, спасибо тебе! Согласна, что не спеша бы надо по таким местам. Одного дня - мало! Лигурия богатый на красоты край. Может мы и вернемся сюда снова, что и Геную посмотреть, и Портофино. Знаю, что ты тоже была в ЧТ , да и много где в Лигурии, и что снова планируешь в Италию...
    Юрий (С-Пб) (02.06.2017 19:25)
    Оля! Я понимаю, что очередной раз узнал важную и полезную информацию. Но нельзя ли для трудящихся и членов профсоюза писать покороче, а то пока найдешь в отзыве то, что нужно, мозги набекрень и глаза слезятся! Мы все старые и больные люди и столько чтива тяжело осилить! Спасибо за отзыв!
    Юрий (С-Пб) (02.06.2017 19:28)
    Девчонки! А слабо написать коммент, длиннее, чем Ольгин отзыв! Давайте конкурс объявим!
    Irina (Москва) (02.06.2017 21:00)
    [quote][b]Юрий [/b]
    Девчонки! А слабо написать коммент, длиннее, чем Ольгин отзыв! Давайте конкурс объявим! [/quote]

    Юрий, а по-моему, все по делу! И ни к чему стеб! Лично для меня вся инфа - очень ценна! Да и не в количестве "букав" дело. Можно и много букав написать, но смысла - ноль. Можно и в две буквы смысл уложить. А можно и так - и красиво, и информативно. Все же нашли же время, чтобы прочитать;)
    Оля, в твоем исполнении получилась вкуснейшая пицца из ассорти итальянских городков
    Ярко, по летнему вкусно, увлекательно Всё-таки надеюсь, что и муж оценил по достоинству красоты "сапожка", а то, что он в самую пору на твою изящную ножку, это нам давно известно
    Юрий (С-Пб) (03.06.2017 18:57)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Девчонки! А слабо написать коммент, длиннее, чем Ольгин отзыв! Давайте конкурс объявим! [/quote]
    Юрий, а по-моему, все по делу! И ни к чему стеб! Лично для меня вся инфа - очень ценна! Да и не в количестве "букав" дело. Можно и много букав написать, но смысла - ноль. Можно и в две буквы смысл уложить. А можно и так - и красиво, и информативно. Все же нашли же время, чтобы прочитать;)[/quote]

    Ой, не говорите, Ирина! Теперь еще фотки неделю буду смотреть! И вовсе не стеб! Просто шутка!
    Xsana (Москва) (04.06.2017 11:36)
    !!!!!!
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    Оля, в твоем исполнении получилась вкуснейшая пицца из ассорти итальянских городков Ярко, по летнему вкусно, увлекательно Всё-таки надеюсь, что и муж оценил по достоинству красоты "сапожка", а то, что он в самую пору на твою изящную ножку, это нам давно известно [/quote]

    Леночка, спасибо ! Муж оценил, тут начал меня на Грецию подбивать ))) Там он еще не был. Но теперь я покапризничаю, я то в Гоеции три раза была )))
    [quote][b]Юрий [/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Девчонки! А слабо написать коммент, длиннее, чем Ольгин отзыв! Давайте конкурс объявим! [/quote]
    Юрий, а по-моему, все по делу! И ни к чему стеб! Лично для меня вся инфа - очень ценна! Да и не в количестве "букав" дело. Можно и много букав написать, но смысла - ноль. Можно и в две буквы смысл уложить. А можно и так - и красиво, и информативно. Все же нашли же время, чтобы прочитать;)[/quote]
    Ой, не говорите, Ирина! Теперь еще фотки неделю буду смотреть! И вовсе не стеб! Просто шутка! [/quote]

    Юрий, спасибо, конечно, на добром шутливом слове. Стараюсь писать покороче, всегда !
    Да и читать мои отзывы я никого не заставляю. "Больные и старые" , как ты назвал , могут не напрягаться )))
    Я вот сама читаю только то, что мне интересно. И тех, кто мне интересен.
    Но к чему такие жертвы - фотки мои неделю смотреть. ? Я же ваши фото не смотрю неделями
    [quote][b]Xsana[/b]
    !!!!!![/quote]

    Оля,спасибо за удовольствие!!Шикарное путешествие и нереально красивые фотки!!Впрочем,как всегда у тебя!!!Ну,найдешь же ты для себя работу-планировать такие сложные маршруты по таким красивейшим местам!!Италия-это дааа!!Красота фантастическая!!Есть о чем подумать на будущее...
    [quote][b]Ольга[/b]
    Оля,спасибо за удовольствие!!Шикарное путешествие и нереально красивые фотки!!Впрочем,как всегда у тебя!!!Ну,найдешь же ты для себя работу-планировать такие сложные маршруты по таким красивейшим местам!!Италия-это дааа!!Красота фантастическая!!Есть о чем подумать на будущее... [/quote]

    Спасибо, Оля!
    Уж ты! Аж 5 городков со сногсшибательными пейзажами вам удалось посетить за короткий срок - вы просто чемпионы, респект! Рада, что ты смогла мужа "подсадить" на путешествие по Европе, желаю совершать чаще такие романтичные и головокружительные поездки
    Иду в фотоотчет, получать эстетическое и культурное удовлетворение
    [quote][b]Лорочка[/b]
    Уж ты! Аж 5 городков со сногсшибательными пейзажами вам удалось посетить за короткий срок - вы просто чемпионы, респект! Рада, что ты смогла мужа "подсадить" на путешествие по Европе, желаю совершать чаще такие романтичные и головокружительные поездки Иду в фотоотчет, получать эстетическое и культурное удовлетворение [/quote]

    Спасибо, Лорочка!
    Я бы не сказала,что он "подсел". Но о поездке не жалеет и даже не против снова поехать куда-нить в Европу.)))

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина