«ФУЭРТЕВЕНТУРА – КАНАРСКАЯ КОРОЛЕВА ПЛЯЖЕЙ»

    Несмотря на огромное множество прекраснейших мест на нашем земном шаре, меня почему то регулярно манят к себе Канарские острова. И вроде и с зеленью там проблема, и одни вулканы да лава, а я снова и снова туда возвращаюсь. Уже нашим семейством освоены Тенерифе и Гран Канария. По рассказам Юрия (СПб) мы познакомились с Пальмой, Гомерой и Йерро. Но остались два неохваченных острова – Фуэртевентура и Лансароте, мысль о которых не давала мне покоя. Поэтому, при планировании очередного отпуска, у меня не возникло вопросов, куда ехать. Конечно же, заполнять наши «канарские пробелы».

    НЕМНОГО ИСТОРИИ И ФАКТОВ

    Вообще Канарские острова – очень интересное местечко на глобусе. Давным-давно, около 20 миллионов лет назад, на земле бурлила мощная вулканическая деятельность, которая активно меняла рельеф земной поверхности. На континентах рождались новые возвышенности, а из океанских пучин подымались будущие острова. Считается, что именно тогда и появились острова Фуэртевентура и Лансароте – первые из цепочки будущих Канарских островов. Вскоре, образовав новое звено, появилась Гран Канария, затем, через 8 миллионов лет, Тенерифе и Ла Гомера. Самые молодые острова – Эль Йерро и Ла Пальма - образовались около 3 миллионов лет назад. Об островах во все времена ходило и ходит множество легенд, главная из которых сводится к тому, что Канарские острова - это остатки мифической Атлантиды (хотя, я думаю, Санторини с ними бы охотно поспорил), а коренные жители Канар – гуанчи – это жители затонувшей Атлантиды. Но вернемся к самому древнему из образовавшихся островов и второму по величине – Фуэртевентуре. Ведь наш путь – именно туда. Остров имеет около 100 км в длину и от 5 до 30 км в ширину. Линия побережья острова составляет 340 километров. Фуэртевентура ближе всех остальных Канарских островов расположена к побережью Северной Африки, находясь всего в 90 км от Марокко. Благодаря этому на Фуэрте теплее, чем на других островах, практически нет дожей и солнце круглый год. Здесь самые длинные и красивые пляжи, я бы даже сказала – идеальные: мельчайший беленький песочек из Сахары, лазурные волны, не уступающие лазурью Карибам, и полнейшее ощущение свободы.

    Большая часть острова, особенно его центральная часть, остается первозданной и неосвоенной. Фуэртевентура является самым малонаселенным островом из всех Канарских островов. Население острова – всего 100 тысяч человек (22 человека на 1 км2). Для примера, численность населения Лансароте, который вдвое меньше по размерам Фуэртевентуры, составляет около 150 тыс. человек. По традиции, все коренные народы Канарских островов называют термином «гуанчи» (в переводе – «человек»), но формально на Фуэртевентуре жили не гуанчи, а махореры. «Махореро» происходит от древнего слова «махос», означающего тип козьей обуви, которую носили коренные жители. Они также являются выходцами из Северной Африки и связаны с берберами. В доиспанский период остров был разделен на два королевства с двумя правителями: Гизе и Айозе. Севером, Махорато, управлял Гизе, а Хандией на юге – Айозе. Но в 1402 году нормандский рыцарь Жан де Бетанкур начинает захват всего архипелага, начиная с Лансароте, и мирные местные племена не смогли оказать ему достойного сопротивления. Два года спустя Жана де Бетанкура провозгласили королем Канарских островов. После чего колонизация началась всерьез, и была утверждена столица острова - город Бетанкурия, расположенная в плодородной внутренней долине, менее подверженной пиратским атакам, чем уязвимая береговая линия. Кстати, говоря о Бетанкуре…Думаю, эта фамилия многим известна. Ведь один из его потомков, родившийся на Канарах почти четыре века спустя, долгое время работал в России. Он спроектировал и московский Манеж, и мосты в Петергофе и на Каменном острове в Петербурге. Это был не просто архитектор, а инженер-механик и организатор транспортной системы Российской империи - Августин де Бетанкур Да и похоронен этот пра-пра-...внук великого Жана де Бетанкура на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

    ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    Сейчас Фуэртевентура – это довольно лысый и пустынный остров, без какой либо растительности (не считая кактусов и суккулентов). Особенно это видно с самолета. Кстати, кактусов и алоэ здесь действительно много. На небольшой территории острова произрастает 650 эндемиков. Но остров не всегда был таким голым. В прежние времена остров был таким же зеленым, как и современный Ла Гомера, но активное вырубание лесов под нужды кораблестроения, сильный ветер, редкие дожди и близкое соседство с африканским континентом сделали свое дело… запустились эрозионные процессы и остров стал превращаться в голую каменистую пустыню с африканскими пейзажами. Отсутствие на острове высоких гор (максимальная высота хребтов не превышает 1000 м.) также сыграло свою роль в формировании рельефа и микроклимата. Влажные атлантические облака, ничем не задерживаемые, быстро проносятся над островом, тучкам не за что зацепиться, поэтому дожди здесь считаются большой редкостью. Счастье, если осадки выпадут хотя бы 3 раза в год (обычно это бывает в феврале-марте).

    Но если дождей на острове нет, то с ветрами все в порядке. Да и название то свое остров получил именно за свои ветра. Ведь Фуэртевентура в переводе – это сильный ветер.

    Туристический сезон на Фуэртевентуре длится круглый год. Благодаря близости к Африке, Фуэрта является самым теплым из всех Канарских островов. Климатические условия напоминают, как говорят, Флориду и Мексику, которые находятся на той же широте. Температура воды в океане даже зимой не опускается ниже 19 градусов. А самая теплая вода в сентябре-октябре. В конце октября, когда мы здесь были, температура воды достигала +24 градусов, что крайне нетипично для обычно холодной Атлантики. Что касается воздуха, то температура круглый год комфортная. Зимой – в районе 25, летом потеплее – доходит до +30 градусов. Осенью, в октябре, было тепло с комфортными +27. Единственное, вечером, после захода солнца, из-за ветра делалось прохладно и хотелось накинуть кофточку.

    Что касается фауны, то здесь нет ни назойливых насекомых, ни ядовитых змей или пауков. Ничего ядовитого на острове в принципе не обитает. Животных на острове совсем мало – это, в основном, козы, вездесущие бурундуки и ослики. И еще верблюды (преимущественно домашние). Зато здесь обитает несколько сотен видов птиц, плюс многие перелетные птицы делают остановку именно на Фуэртевентуре.

    Сейчас остров признан биосферным заповедником и заповедником звездного света – здесь можно наблюдать максимальное количество звезд на ночном небе. Символом Фуэртевентуры является коза, которая изображается практически на всех сувенирах и наклейках. На острове очень много коз. Как говорят, даже больше, чем людей. Причем, козы там встречаются трех видов. Первый вид – это домашние козы, которые живут у хозяев, их доят, кормят и прочее. Второй вид (промежуточный) – это полудикие козы, которые живут сами по себе, однако приходят на дойку. И третий вид – это совсем дикие козы, которые никуда не приходят, пропитание добывают себе сами и обитают, казалось бы, вообще в необитаемых местах.

    ПЛЯЖИ

    Как я упомянула в названии, Фуэртевентура – это королева пляжей среди Канарских островов. Здесь и пляжи с белым сахарским песочком, и с золотистым, и с черным вулканическим. Пляжи густонаселенные и совершенно уединенные, пляжи с волнами (рай для серфингистов) и без таковых. Протяженность всех пляжей составляет треть острова (около 100 км).

    КАК ДОБРАТЬСЯ

    Прямых рейсов на Фуэртевентуру ни из Москвы, ни из Санкт-Петербурга нет. Поэтому самый удобный способ добраться туда – это с пересадкой в Мадриде или Барселоне. Аэропорт на острове один, он находится в столице острова – Пуэрто дель Росарио. Из аэропорта до отеля мы добирались на такси. Стоянка – прямо у выхода из аэропорта. Поездка – по счетчику. До севера острова (Корралехо) поездка будет стоить около 30-40 евро, а до южных курортов (Морро Хабле) обойдется в 90 евро.

    Есть и более бюджетный вариант – автобус. Из аэропорта можно сесть на автобус № 3, который едет на автовокзал Пуэрто дель Росарио и отправляется каждые полчаса (проезд – 1,40 евро), а там уже можно пересесть на автобус до любого уголка острова. Единственное, что могу отметить: автобусы ходят не часто. По пути из аэропорта до Корралехо лично нам не встретился ни один автобус ни в ту, ни в другую сторону. Поэтому, если есть желание воспользоваться автобусом, следует заранее изучить расписание.

    Кстати говоря, название столицы – Пуэрто дель Росарио - переводится как Порт Роз. Хотя когда-то столица носила менее поэтичное название — Пуэрто де Кабрас (Порт Коз), но потом было решено переименовать ее, так как старое имя считалось не слишком привлекательным для путешественников. Но коза по-прежнему является символом острова.

    ОТЕЛЬ GRAN HOTEL ATLANTIS BAHIA REAL

    Изначально хотелось жить на севере, в Корралехо, рядом с дюнами. Поэтому поиски отеля сильно упростились. По картинкам мне очень приглянулся Гран Атлантис Байя Реал, его и взяла. Но сразу скажу, до дюн от него далековато. Дюны начинаются минутах в 15-20 ходьбы от отеля (налево). Направо же в минутах 20 будет город Корралехо, где можно погулять по набережной, зайти в многочисленные ресторанчики, магазинчики. Оттуда же из порта идут паромы на соседний Лансароте. Если кто-то хочет, чтобы отель непосредственно стоял в дюнах, тогда рекомендую Риу Олива – там уже идут самые настоящие дюны, но кроме них рядом с отелем ничего. Т.е. по сути отель стоит посредине ничего, кругом только пески. И до города, если хочется затусить, пешком уже придется час добираться. Хотя можно же взять такси – поездка обойдется евро в пять, не больше.

    Возвращаясь к нашему отелю. Отель, на мой взгляд, лучший на Фуэртевентуре. Стоит прямо на берегу Атлантики, на песчаном пляже. Отель вытянут вдоль пляжа, поэтому, думаю, из большинства номеров будет открываться потрясающий вид на океан и на соседние острова Лос Лобос и Лансароте.

    Отель сделан в колониальном стиле, все очень красиво, респектабельно и богато. При заселении угощают приветственным шампанским (т.е. кавой). Мы брали номер Джуниор Сюит. Он поделен на две зоны, по сути, две комнаты. Так что на одной половине разместились я с мужем, а на другой – ребенок). Но самая любимая моя часть номера – это терраса. Она была огромная и смотрела прямо на Атлантику. А учитывая то, что номер был на первом этаже, Атлантика была ну очень близко – вот только руку протяни. А перед номером росла чудесная пальма, которую я очень любила фотографировать по утрам, когда в ее ветвях каждый раз застревало восходящее солнышко.

    Территория отеля – настоящий оазис, особенно в сравнении с окружающими пейзажами. Кругом растут пальмы, банановые деревья, и даже франжипани. Все в окружении диковинных цветов и забавных фигурок зверюшек. По всей территории обустроены мягкие уголки для отдыха. У бассейна на лежаках хоть и нет столпотворения, но народу бывает предостаточно. Вот каждый раз удивляюсь. Рядом океан, да и теплый к тому же, ну что за радость в хлорке торчать? Мы, несмотря на то, что бассейн был прямо перед выходом из нашего номера, так ни разу его и не испытали.

    Пляж отеля немножко не соответствует фото в интернете. Все так, песочек в наличии, только так это выглядит в прилив (ближе к ночи). А днем, во время отлива, все выглядит иначе. Оголяются камни и зайти в океан не просто. Однако это не проблема. Имеется два пирса, откуда по лесенке можно свободно спуститься в воду. Глубины сразу нет, будет слегка по пояс, не глубже. И дно – песочек, без единого камушка. Вода, как я уже упоминала, теплая, прозрачная, плавает куча рыбок. Очень интересно сделаны лежаки на пляже. В виде домика со стенками, при помощи которых можно отгородиться от соседей.

    Кому недостаточно простых лежаков, есть территория Coco Beach Chill Out – это пляжный лаундж, где к услугам отдыхающих предлагаются балийские кровати и индивидуальное барное обслуживание. Но это за дополнительный баблос, разумеется. Цену вопроса не узнавала, т.к. мы ни разу на пляже не полежали. Пришли – искупались – ушли дальше по своим делам. У нас было всего 4 дня на острове, разлеживать было некогда)

    Питание в отеле. Завтраки – замечательнейшие, как и положено в хорошей «пятерке». Всевозможные хамонно-колбасно-сырные нарезки, салатные миксы «сделай сам», рядом всевозможные соусы для заправки, яйца в любом виде, сосиски, овощи-гриль, хлопья-мюсли, фрукты в широком ассортименте, свежевыжатые соки, смузи. Даже горячие блюда присутствовали: жареная рыбка, наггетсы, котлетки из хамона, картошка, паста, каша. Уже все и не вспомнишь. Ну и шикарный сладкий стол. Там же повар выпекал блинчики, оладьи и бельгийские вафли. И кава, куда же без нее)

    Что касается ужинов, то каждый день в отеле устраивается тематический ужин формата «шведский стол». Мы сходили один раз – как раз на вечер канарской кухни. Чего там только не было! Столы ломились от всего, в том числе от морепродуктов. Выбор был настолько богатым, что я даже любимые креветки не стала брать, посчитав их в этой компании слишком банальными. Ну а муж с ребенком ударили по стейкам, которые здесь же жарились на гриле.

    Наличие магазинов рядом с отелем. Минутах в 5-10 от отеля (по улице направо, в направлении Корралехо) имеется огромный супермаркет, где можно купить все необходимое.

    ДЮНЫ КОРРАЛЕХО (Corralejo)

    Дюны Корралехо – это огромный национальный парк, который тянется с обеих сторон вдоль дороги к Корралехо. Парк занимает площадь более 2600 гектаров и по площади существенно превышает аналогичный парк Маспаломас на Гран Канарии. Оказавшись в дюнах, сразу чувствуешь, что ты в пустыне. И только лазурные воды океана уводят тебя от этой иллюзии. Песок на дюнах – это песок, перенесенный сюда непосредственно из Сахары, ведь Фуэртевентура – это самый ближний остров к Африке. Океан в районе дюн Корралехо – изумительного цвета: все оттенки бирюзы и лазури, в зависимости от глубины. С пляжа открываются виды на острова Лос Лобос и Лансароте. Этот пляж с белым песочком и лазурной водой считается одним из самых красивых на острове. Он является излюбленным местом для съемки рекламных роликов райских мест и фотоссесий. Фотосессию там очень хотелось устроить и мне. Вот только, к сожалению, она получилась не совсем такой, как мне представлялось. Муж с ребенком категорически отказались продвигаться глубже в дюны, где и была иллюзия абсолютной пустыни. Они прошли минут 15 от отеля и сказали: «Все, нам тут нравится, и место для купания хорошее, остановимся здесь». На мои реплики о том, что это не совсем дюны, ибо то тут, то там торчали какие-то кусты, они внимания не обращали. «Ничего» - говорят, «заслонишь своей пышной юбкой кусты – и получится, что ты в пустыне». Вот так, кое-как, и пофотосессились)

    Несмотря на дивную красоту этого пляжа, есть здесь одно «но». Как и на Гран Канарии, в дюнах очень любят тусить господа нудисты. На пляже тут и там обустроены «гнезда» из камней, в которых и обитают эти любители природы. Вообще то, как мне думается, эти «гнезда» изначально были сооружены для защиты от ветра. Но сейчас там обитают исключительно нудисты, где, видимо, и защищают свои причандалы от ветра, ну и нас от вида их причандалов;)


    ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ОСТРОВУ

    Изучая вопрос экскурсий, я выяснила, что экскурсий по острову предлагается масса. И на автобусе с большими тургруппами, и индивидуальные на машинах, и на джипах, и на багги. Вот только все они были ограничены либо севером, либо югом. А хотелось за один день увидеть сразу все ввиду отсутствия времени. Ведь у нас было всего 4 дня, и каждый из дней был жестко распланирован. Поэтому я остановилась на индивидуальной экскурсии. Гидов (Анастасия и ее муж Андрей) нашла на сайте tripster. Замечательные ребята. Уже 9 лет живут на острове, приехали из Одессы. Экскурсию проводил Андрей (а с Анастасией мы потом случайно встретились на рынке на следующий день – мир тесен). Андрей все отлично рассказал и показал, так что рекомендую. Он говорит, к ним даже Орел и Решка обращались, чтобы снять передачу о Фуэртевентуре. Андрей им сказал Ок, без проблем. Однако, получив представление о непростой логистике и затратах, ОиР пока отказались от этой мысли.

    Ниже я расскажу, что же мы повидали во время экскурсии. Пришлось ее несколько ужать, чтобы из двухдневной экскурсии по всему острову превратить ее в однодневную, с охватом всех основных мест.

    ЭЛЬ КОТИЙО

    Эль Котийо (El Cotillo) – это рыбацкая деревушка на северо-западе острова. Это тихое, спокойное местечко. Отелей здесь нет, но активно сдаются апартаменты. Есть несколько уютных ресторанчиков, жизнь здесь течет лениво, в лучших традициях испанской «маньяны». Основная достопримечательность здесь, конечно же, океан, который притягивает взор и от которого захватывает дух. Здесь раскинулась широкая полоса пляжей, где каждый может найти себе уединенное местечко. Помимо пляжа, ничем особым Эль Котийо не выделяется. Есть лишь парочка достопримечательностей – это, прежде всего, башня Эль Тостон. Она находится на окраине городка и была построена в XVIII веке в качестве фортификационного сооружения для защиты от пиратов. Немного севернее от города стоит старинный маяк, выполняющий к тому же еще и функцию рыбацкого музея. Ну и скелет китенка на берегу, увековеченный в памятнике. Собственно, и все. Но если вы ищите тишину и покой, да еще и за очень бюджетные деньги – то вам сюда.

    АХУЙ И СКАЛЫ КАЛЕТА НЕГРА

    Ахуй (Ajuy) – это также рыбацкий поселок, знаменитый своим пляжем, покрытым черным вулканическим песком и камнями, по обе стороны окруженный крутыми скалами. Волны в этом местечке могут быть очень высокими, а местами возле скал можно наблюдать опасные водовороты и воронки. За это пляж получил зловещее название Плайя-де-лос-Муэртос (пляж мертвых), потому что в прошлом здесь находили выброшенные океаническим течением тела людей, утонувших в этих опасных водах.

    Но не столько пляжем влечет Ахуй, сколько своими знаменитыми пещерами, находящимися в скалах Калета Негра. Пещеры настолько высокие, что в них ты кажешься себе лилипутом. И очень протяженные. Длина тоннелей доходит до километра. Добираться до Калета Негра непросто, придется взбираться вверх по крупным каменным ступеням, нужно обязательно идти в удобной обуви и взять с собой воду. Виды отсюда настолько фантастически красивые, что начинаешь понимать, почему это место называют именно «Ахуй» - в точности передает смысл. Это настоящий рай и для геологов, ведь скалы здесь настолько причудливы и многослойны и хорошо видны осадочные породы океанической коры.

    СВЯЩЕННАЯ ГОРА ТИНДАЙЯ

    Гору Тиндайю (высотой 400 метров) видно издалека. Издавна она была местом религиозных поклонений древних канарцев. Древние обитатели острова считали гору священной, ей приписывались волшебные свойства. Эта одинокая, рельефная, обточенная ветрами гора выделяется на фоне засушливых равнинных пейзажей, свойственных острову. Здесь находят объекты, имеющие высокую историческую, культурную и археологическую ценность. Поэтому вход на территорию горы строго запрещен. Доступ разрешен только военным и ученым, исследующим эту гору. Пришлось горой полюбоваться издали и ехать дальше.

    БЕТАНКУРИЯ

    Бетанкурия – это старая столица острова, очень красивое поселение с богатым историческим прошлым, основанное Жаном де Бетанкуром. Располагается она в кратере затухшего вулкана. О чем есть легенда. Вулкан, у подножия которого расположился город, не всегда был затухшим. Однажды началось его извержение. Все жители города получили команду немедленно покинуть свои дома и уехать из города. Однако жители поступили иначе. Они выстроились в линейку перед вулканом и начали дружно молиться. И внезапно потоки лавы остановились прямо на подходе к городу. Такое вот чудо.

    В городе выделяется собор Санта Мария де Бетанкурия, который строился в течение 100 лет с 1404 года и вобрал в себе элементы разных стилей: от готики до барокко.

    Рядом с островом имеется мирадор на вершине Пико де Бетанкурия, откуда открывается великолепнейший вид на остров. Там же воздвигли эффектный 4,5-метровый монумент древним предводителям местных племен – Гизе и Айозе. Сейчас Бетанкурия выглядит так же, как и 7 веков назад.

    ПЛЯЖ КОФЕТЕ

    Кофете – это номер один в моем рейтинге всех увиденных мною пляжей во всем мире. По сути, здесь два пляжа: Кофете и Барловенто, которые плавно перетекают друг в друга и простираются аж на 30 километров. Это идеальный пляж, где есть только ты, простор, ветер, шум волн и километры золотого песка. О цивилизации здесь нет даже и воспоминания. Здесь нет ни отелей, ни ресторанов, ни поселений. Сюда приезжают специально, чтобы насладиться одиночеством и великолепием природы. Здесь кажется, что ты на краю света. Накупаться, напрыгаться в волнах, устроить пикничок и сидеть, восхищаясь каждым кусочком этого пляжа, впитывая в себя эту красоту и попивая охлажденное шампанское. Это мой рай! Но добраться до этого рая ой как не просто. Пляж Кофете расположен в одном из самых изолированных от внешнего мира уголков Фуэртевентуры. Доступ к этой области осуществляется только через одну грунтовую дорогу, добираться к пляжу по которой придется часа полтора, как минимум.

    ВИЛЛА ВИНТЕРА

    Есть на пляже еще одно место, которое влечет к себе множество туристов. Оно очень красиво и одиноко стоит на склоне, на гористом берегу полуострова Хандия. Отсюда открывается великолепный вид вниз на большой песчаный пляж Кофете. Это – вилла Густава Винтера – человека с романтическим ореолом, элегантного, образованного, и, как его представляют, в черных очках и с черной собакой. Романтика его тоже, скорее, «чёрная», поскольку связи Густава Винтера с нацистской Германией не вызывают сомнений. Однажды, в 1930-х годах, по неизвестным причинам, генерал Франко подарил немецкому инженеру Густаву Винтеру юг острова, который был необитаем, где и была построена эта вилла на изолированном обрыве. В 1939 году с Хандии были выселены местные жители, а в 1941 году полуостров продали немецкой компании «Dehesa de Jandia» под руководством инженера Густава Винтера. Здесь Винтер построил виллу, в которой прожил всю оставшуюся жизнь. Дом знаменит своими легендами. Некоторые утверждают, что под полуостровом была построена сеть подземных ходов. Один из них соединял Кофете с Морро Хабле, то есть пересекал полуостров насквозь, от берега до берега. Следы этих ходов можно и сейчас наблюдать на близлежащих горах, которые то тут, то там имеют некоторые углубления, которые вполне могут быть подземными ходами, ведущими на другую часть острова.

    Еще одна легенда - в районе полуострова Хандия располагалась секретная база немецких подводных лодок. Они скрывались в многочисленных подводных гротах и лавовых трубах, характерных для этих мест. Есть сведения о попытках англичан провести аэрофотосъемку и разведку с воздуха в 1943 году, которые закончились гибелью их самолета. Точно известно, что немецкие подводные лодки в начале 40-х заходили в порт Лас-Пальмаса. Задокументировано 6 таких случаев.

    Дом был окружён забором, по периметру его сторожили охранники с собаками. Дорогу к имению строили заключённые из концлагеря Тефия. Позднее эти люди рассказывали о строительстве взлётно-посадочной полосы на территории виллы. База также использовалась как перевалочный пункт в конце войны при бегстве нацистских преступников в Южную Америку, включая главного из них – Адольфа Гитлера, который, якобы, на самом деле, не отравился, а вместе с Евой Браун бежал в Аргентину. Именно тут им делали пластические операции. Ну и, конечно, сокровища, как же без них… Говорят, что сокровища Третьего рейха были вывезены и спрятаны именно здесь, в местных подземельях. Они до сих пор возбуждают воображение и не дают покоя многим искателям приключений. Нередко случалось, что люди, активно пытающиеся докопаться до правды этого места, вдруг внезапно умирали. Вот такая «чёрная романтика» этого места в мифах и легендах. Кстати, сын Винтера не отрицал, что после смерти отца в ходе ремонта виллы в 1985 году, входы в её подземные помещения были наглухо зацементированы. Сейчас охрана виллы снята, туристы могут её свободно осматривать.


    ОАЗИС ПАРК

    Oasis Park (Оазис парк) - парк Кактусов и животных был открыт на острове Фуэртевентура в 2000 году. Сегодня это - один из самых больших парков кактусов в мире, а также и других развлечений, дополняющих отдых в этом парке, поскольку территория его составляет 160 тыс кв. м. На территории парка Кактусов собрано 2300 различных видов кактусов со всего света, а общее количество растений составляет около 28 тысяч. Некоторые из растений семейства кактусовых достигают 4 метров в высоту. Здесь же собраны и представители животного мира со всей планеты. Неподвижные гигантские рептилии, редкие птицы, лемуры, мангусты, гепарды.

    Билеты для детей старше 12 лет и взрослых стоят 33 EUR, для детей от 4 до 11 лет — 19,50 EUR, для людей старше 60 лет — 28 EUR. Дополнительно можно оплатить сафари на верблюдах, взаимодействие с лемурами и морскими львами. С лемурами мы «повзаимодействовали» - очень занятно. Особенно, слышать восторженные рассказы ребенка, что на нем сидело аж три лемура!

    Оазис парк находится далеко от Корралехо. Ехать полтора часа. Добираться на общественном транспорте будет сложно и дорого. Однако, каждое утро в 8.15 — 9.30 из разных районов Фуэртевентуры едут бесплатные автобусы к Oasis Park, в 16.30 — 17.30 рейсы следуют обратно. Очень удобно. Расписание прихода автобуса к конкретному отелю приводится на сайте.

    МОРСКАЯ ПРОГУЛКА

    Изучая перечень экскурсий на Фуэртевентуре, наткнулась на одну очень интересную, приятную и совершенно ненапряжную. Предлагалось отправиться на катамаране к острову Лос Лобос - небольшой девственный остров посреди бирюзовых вод, где будет возможность попрактиковаться в любых водных видах спорта. Экскурсия предлагалась компанией Fuertecharter. Четыре часа поездки включали в себя бесплатное использование каяков, падл-бордов, оборудования для снорклинга, рыбалку curric?n (с движущегося катамарана), или просто расслабление на борту в компании с безлимитной кавой/вином/пивом/прохладительными напитками и закусками. Катамаран делал остановку в Плайя дела Конча – идиллическом месте с бирюзовыми водами. Так же была остановка и на острове Лос Лобос, чтобы немного исследовать этот остров. Остров Лос Лобос - не менее интересен, чем все другие Канарские острова. Он крошечный и необитаемый. Это природный заповедник площадью 6 квадратных километров, в котором вас ждут несколько маленьких лагун, где очень любят купаться туристы. Видимо, вода там, как парное молоко.

    По острову проложено несколько пешеходных маршрутов, они ведут к старому маяку и на вершину горы. Заблудиться там невозможно, так как тропы хорошо промаркированы и везде есть указатели. На то, чтобы обойти весь остров, потребуется около 2-2,5 часов. Название Лос Лобос переводится «волки». Это связано с тем, что впервые приплывшие на этот остров люди увидели у его берегов огромных тюленей, которые им померещились дикими зверями))) Пейзажи на острове – абсолютный Марс, что-то из мира фантастики.

    КАНАРСКАЯ КУХНЯ

    Самый популярный представитель традиционной кухни острова — папас арругадас (сморщенная картошка) - картофель «в мундире», который варится в очень соленой воде и подается с ароматными соусами мохо верде или мохо пикон (чеснок, перец, зелень, оливковое масло и уксус). Кроме того, популярен местный сыр «махореро» из козьего молока, производимый вручную. Он считается лучшим на Канарских островах и часто берёт призы на международных выставках. Очень люблю gambas al ajillo (креветки с чесноком), а также рыбу, запеченую в соли (это стало моим любимым способом приготовления рыбы). Популярен там и кролик в соусе сальморехо (conejo al salmorejo), есть и мясо, и разнообразные морепродукты. Простая, легкая и ненавязчивая кухня, встречи с которой я очень и очень люблю.


    Вот так пролетели наши 4дня на Фуэртевентуре. Но это еще не конец путешествия. Ведь нами не исследован еще один остров – Лансароте, куда мы и отправимся далее. Продолжение следует.


    5
    О стране «Канарские о-ва»

    5
    О курорте «о.Фуертевентура»

    5
    Об отеле «Gran Hotel Atlantis Bahia Real 5*»

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (92)

    Нелли (Москва) (17.11.2017 18:55)
    Замечательное путешествие! Очень красивое и увлекательное! От фоток в восторге! Ирочка, спасибо за удовольствие! Ваша дружная семья у меня вызывает восхищение!
    Svetlana (17.11.2017 20:00)
    Ирина, очень интересно пишите!
    Очень нравится как вы преподносите ненавязчиво исторические факты и сразу же описываете свои впечатления.
    Спасибо
    Наташа (Минск) (17.11.2017 20:54)
    Я тоже считаю, если выбирать Канары, то именно Фуэртевентуру. Там хоть пляжи нормальные с белым песком:) Одно время был дешевый прямой перелет из Вильнюса, одна маленькая авиакомпания осуществляла его, потом, вроде как, она накрылась...а жаль
    Великолепный рассказ!!!Очень содержательный и увлекательный. Все прекрасно!!!
    Sonya (Одесса) (17.11.2017 21:56)
    Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье!
    Ира, краем глаза вижу умопомрачительные фоточки! Все посмакую немного позже. ...
    Я тоже обожаю Канары, хоть была там один раз пока . С удовольствием бы вернулась. Даже несмотря на то, что вода там для меня ну очень холодная. Мы купались в отельных бассиках, благо в них была океанская вода.
    Отличное путешествие! Ну как у вас всегда! Браво!!!
    Simha Sheli (17.11.2017 23:14)
    Ой, Ир, с таким удовольствием все прочитала! Я на эти края пока особо не заглядывалась, а тут вроде даже захотелось! Эль Котийо - вот явно для меня местечко))
    Пляжи на фотках - супер. Но на мой вкус зелени маловато. Про нудистов - насмешила!
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:08)
    [quote][b]Нелли[/b]
    Замечательное путешествие! Очень красивое и увлекательное! От фоток в восторге! Ирочка, спасибо за удовольствие! Ваша дружная семья у меня вызывает восхищение! [/quote]

    Нелли, рада, что понравилось. Очень хотелось поделиться своими впечатлениями.
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:12)
    [quote][b]Svetlana[/b]
    Ирина, очень интересно пишите! Очень нравится как вы преподносите ненавязчиво исторические факты и сразу же описываете свои впечатления. Спасибо [/quote]

    Света, спасибо! Вообще, я не особый любитель исторических фактов в отзывах. Но сюда вплела, т.к. и для меня самой многое оказалось откровением. Подумала, что и другим будет интересно.
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:17)
    [quote][b]Наташа[/b]
    Я тоже считаю, если выбирать Канары, то именно Фуэртевентуру. Там хоть пляжи нормальные с белым песком:) Одно время был дешевый прямой перелет из Вильнюса, одна маленькая авиакомпания осуществляла его, потом, вроде как, она накрылась...а жаль[/quote]

    Наташ, насчет того, что выбирать...Теперь, когда мы побывали на четырех самых крупных островах, мы можем судить. Я задала мужу вопрос: "Какой из Канарских островов тебе больше понравился? Какой ты бы порекомендовал другим?" Ответ мужа - Гран Канария. Мой ответ - Фуэртевентура. Тенерифе после всего этого кажется дикой попсой. Хотя и Тенерифе нам очень нравился, и именно Тенерифе пробудил любовь к Канарам.
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:20)
    [quote][b]Наталия[/b]
    Великолепный рассказ!!!Очень содержательный и увлекательный. Все прекрасно!!! [/quote]

    Наташа, огромное спасибо и за внимание, и за высокие оценки. Я искренне рада, что вы разделили мою любовь к этому месту!
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:23)
    [quote][b]Sonya[/b]
    Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]

    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.
    Sonya (Одесса) (18.11.2017 00:25)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]

    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:26)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    Ира, краем глаза вижу умопомрачительные фоточки! Все посмакую немного позже. ...Я тоже обожаю Канары, хоть была там один раз пока . С удовольствием бы вернулась. Даже несмотря на то, что вода там для меня ну очень холодная. Мы купались в отельных бассиках, благо в них была океанская вода. Отличное путешествие! Ну как у вас всегда! Браво!!![/quote]

    Оль, насчет холодной воды...Ну мы тоже любим теплые воды юго-восточной Азии...Однако, на Канарах имеет большое значение сезон. Туда стоит приезжать именно осенью. Именно в это время океан максимально нагревается. Как я сказала, при нас температура воды доходила до плюс 24. А это уже вполне комфортно. Может, при заходе в воду и холодно было, но едва стоит окунуться - и не хочется выходить из воды.
    Эллен (Москва) (18.11.2017 00:26)
    Очень, очень всё понравилось!!! И рассказ, и фото, и сам остров!!!
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:30)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Ой, Ир, с таким удовольствием все прочитала! Я на эти края пока особо не заглядывалась, а тут вроде даже захотелось! Эль Котийо - вот явно для меня местечко)) Пляжи на фотках - супер. Но на мой вкус зелени маловато. Про нудистов - насмешила! [/quote]

    Да, Наташ, думаю, Эль Котийо вам идеально подойдет. А что зелени маловато...Так и не стоит ждать ее на Канарах. Там ее в принципе не может быть. Ну не может из камней вырасти оазис. И хотела бы всех предупредить, кто еще не был на Канарах, но собирается туда - ЗЕЛЕНИ ТАМ НЕТ. В ПРИНЦИПЕ. Вся зелень - только поливаемая, в пределах городов или отелей. Само по себе там ничего вырасти не может. Даже кактусы дохнут без воды. Дождей там тоже в принципе нет. Вся вода, которую могут взять растения - это роса в результате перепада дневных и ночных температур.
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:32)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]

    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:32)
    [quote][b]Эллен[/b]
    Очень, очень всё понравилось!!! И рассказ, и фото, и сам остров!!! [/quote]

    Sonya (Одесса) (18.11.2017 00:34)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]

    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:38)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]

    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.
    Sonya (Одесса) (18.11.2017 00:41)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]
    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.[/quote]

    Очень за вас рада! но как человек, лично побывавший на Тенерифе, все твои убеждения могу смело опровергать. Так что, курорты у всех разные!
    Irina (Москва) (18.11.2017 00:42)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]
    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.[/quote]
    Очень за вас рада! но как человек, лично побывавший на Тенерифе, все твои убеждения могу смело опровергать. Так что, курорты у всех разные![/quote]

    Я всю дорогу пыталась объяснить, что Тенерифе - это не показатель, что это самый холодный из островов. А курорты у всех, конечно же, разные. Но лично мне интересны все)
    Sonya (Одесса) (18.11.2017 00:55)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]
    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.[/quote]
    Очень за вас рада! но как человек, лично побывавший на Тенерифе, все твои убеждения могу смело опровергать. Так что, курорты у всех разные![/quote]
    Я всю дорогу пыталась объяснить, что Тенерифе - это не показатель, что это самый холодный из островов. А курорты у всех, конечно же, разные. Но лично мне интересны все)[/quote]

    После Тенерифы тему Канар я для себя закрыла. И мне уже не интересно узнавать, а как там на остальных. Я главное ухватила: не моё. Думаю, из всех атлантических островов мне должна понравится Мадейра. Потому как там природа супер, растительность буйная и разнообразие ландшафтов. Но именно её я не рассматриваю как цель для пляжки, только экскурсионка.
    Irina (Москва) (18.11.2017 01:02)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]
    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.[/quote]
    Очень за вас рада! но как человек, лично побывавший на Тенерифе, все твои убеждения могу смело опровергать. Так что, курорты у всех разные![/quote]
    Я всю дорогу пыталась объяснить, что Тенерифе - это не показатель, что это самый холодный из островов. А курорты у всех, конечно же, разные. Но лично мне интересны все)[/quote]
    После Тенерифы тему Канар я для себя закрыла. И мне уже не интересно узнавать, а как там на остальных. Я главное ухватила: не моё. Думаю, из всех атлантических островов мне должна понравится Мадейра. Потому как там природа супер, растительность буйная и разнообразие ландшафтов. Но именно её я не рассматриваю как цель для пляжки, только экскурсионка.[/quote]

    Мадейра - да - это хорошо. Только если туда соберешься, бери отель с собственным пляжем. Там даже четверки есть с собственной бетонной платформой с заходом в море, то бишь океан. И пляжный отдых между экскурсионкой будет обеспечен. Вот только вода на Мадейре будет чуть потеплее, чем на Тенерифе, и холоднее, чем на Гран Канарии и более близких к Африке островах.
    Sonya (Одесса) (18.11.2017 01:07)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]
    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.[/quote]
    Очень за вас рада! но как человек, лично побывавший на Тенерифе, все твои убеждения могу смело опровергать. Так что, курорты у всех разные![/quote]
    Я всю дорогу пыталась объяснить, что Тенерифе - это не показатель, что это самый холодный из островов. А курорты у всех, конечно же, разные. Но лично мне интересны все)[/quote]
    После Тенерифы тему Канар я для себя закрыла. И мне уже не интересно узнавать, а как там на остальных. Я главное ухватила: не моё. Думаю, из всех атлантических островов мне должна понравится Мадейра. Потому как там природа супер, растительность буйная и разнообразие ландшафтов. Но именно её я не рассматриваю как цель для пляжки, только экскурсионка.[/quote]
    Мадейра - да - это хорошо. Только если туда соберешься, бери отель с собственным пляжем. Там даже четверки есть с собственной бетонной платформой с заходом в море, то бишь океан. И пляжный отдых между экскурсионкой будет обеспечен. Вот только вода на Мадейре будет чуть потеплее, чем на Тенерифе, и холоднее, чем на Гран Канарии и более близких к Африке островах.[/quote]

    Ира, рассматриваю Мадейру исключительно как экскурсионку. На кой хрен мне акцент на отеле с пляжем делать? Вода холодная. А позагорать я и дома могу.
    Irina (Москва) (18.11.2017 01:12)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]
    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.[/quote]
    Очень за вас рада! но как человек, лично побывавший на Тенерифе, все твои убеждения могу смело опровергать. Так что, курорты у всех разные![/quote]
    Я всю дорогу пыталась объяснить, что Тенерифе - это не показатель, что это самый холодный из островов. А курорты у всех, конечно же, разные. Но лично мне интересны все)[/quote]
    После Тенерифы тему Канар я для себя закрыла. И мне уже не интересно узнавать, а как там на остальных. Я главное ухватила: не моё. Думаю, из всех атлантических островов мне должна понравится Мадейра. Потому как там природа супер, растительность буйная и разнообразие ландшафтов. Но именно её я не рассматриваю как цель для пляжки, только экскурсионка.[/quote]
    Мадейра - да - это хорошо. Только если туда соберешься, бери отель с собственным пляжем. Там даже четверки есть с собственной бетонной платформой с заходом в море, то бишь океан. И пляжный отдых между экскурсионкой будет обеспечен. Вот только вода на Мадейре будет чуть потеплее, чем на Тенерифе, и холоднее, чем на Гран Канарии и более близких к Африке островах.[/quote]
    Ира, рассматриваю Мадейру исключительно как экскурсионку. На кой хрен мне акцент на отеле с пляжем делать? Вода холодная. А позагорать я и дома могу.[/quote]

    23 градуса в сезон. Вполне купабельно. А тупо одна экскурсионка - это скучно. Хотя, не мне тебя учить. Ты и без меня ученая;)
    Sonya (Одесса) (18.11.2017 01:17)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]
    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.[/quote]
    Очень за вас рада! но как человек, лично побывавший на Тенерифе, все твои убеждения могу смело опровергать. Так что, курорты у всех разные![/quote]
    Я всю дорогу пыталась объяснить, что Тенерифе - это не показатель, что это самый холодный из островов. А курорты у всех, конечно же, разные. Но лично мне интересны все)[/quote]
    После Тенерифы тему Канар я для себя закрыла. И мне уже не интересно узнавать, а как там на остальных. Я главное ухватила: не моё. Думаю, из всех атлантических островов мне должна понравится Мадейра. Потому как там природа супер, растительность буйная и разнообразие ландшафтов. Но именно её я не рассматриваю как цель для пляжки, только экскурсионка.[/quote]
    Мадейра - да - это хорошо. Только если туда соберешься, бери отель с собственным пляжем. Там даже четверки есть с собственной бетонной платформой с заходом в море, то бишь океан. И пляжный отдых между экскурсионкой будет обеспечен. Вот только вода на Мадейре будет чуть потеплее, чем на Тенерифе, и холоднее, чем на Гран Канарии и более близких к Африке островах.[/quote]
    Ира, рассматриваю Мадейру исключительно как экскурсионку. На кой хрен мне акцент на отеле с пляжем делать? Вода холодная. А позагорать я и дома могу.[/quote]
    23 градуса в сезон. Вполне купабельно. А тупо одна экскурсионка - это скучно. Хотя, не мне тебя учить. Ты и без меня ученая;)[/quote]

    Ира, я щас взвою! Говорю же: 23 для меня некомфортно! Но ты несгибаемо гнёшь свою линию!
    Irina (Москва) (18.11.2017 01:20)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Я не являюсь поклонницей Канар, но за тебя рада. Каждый выбирает места для отдыха по своему вкусу и велению души. Ты свои знаешь, а раз и климат подходит - отдыхай на здоровье! [/quote]
    Сонь, знаю, что Канары - это не твоя любовь. Тем не менее рада твоему вниманию. И, вдруг передумаешь? Вдруг увидишь что-то на фото, что и тебя зацепит? Там ведь, на самом деле, много что есть, и много что может зацепить. Ну если нет - то нет, настаивать не буду.[/quote]
    Не, мне категорически не нравится канарский климат. Я люблю, где тёпленько и водичка тоже, и чтоб без ветров.[/quote]
    Сонь, да вроде все параметры соблюдаются. Температура воздуха теплая, вода, по крайней мере осенью, теплая, ветер именно осенью особо не донимает. Лично мне придраться не к чему. Хотя я тоже, как и ты, люблю, чтобы и воздух, и вода теплыми были.[/quote]
    Ир, ну кому и 24 - тёплая, а кому все 28 подавай! Я не из морозоустойчивых. Я - южанка. Мне и Чёрное море прохладным кажется.[/quote]
    Так и я южанка, Сонь. Существенный отрезок жизни прожила при температуре плюс 40. Более того, эта температура является до сих пор для меня температурой комфорта. И муж такой же. Даже еще более теплолюбивый. И при всем этом нам на Канарах каждый раз комфортно. А на Фуэртевентуре вода - самая теплая из всех Канарских островов. Разве что на Лансароте примерно такая же.[/quote]
    Очень за вас рада! но как человек, лично побывавший на Тенерифе, все твои убеждения могу смело опровергать. Так что, курорты у всех разные![/quote]
    Я всю дорогу пыталась объяснить, что Тенерифе - это не показатель, что это самый холодный из островов. А курорты у всех, конечно же, разные. Но лично мне интересны все)[/quote]
    После Тенерифы тему Канар я для себя закрыла. И мне уже не интересно узнавать, а как там на остальных. Я главное ухватила: не моё. Думаю, из всех атлантических островов мне должна понравится Мадейра. Потому как там природа супер, растительность буйная и разнообразие ландшафтов. Но именно её я не рассматриваю как цель для пляжки, только экскурсионка.[/quote]
    Мадейра - да - это хорошо. Только если туда соберешься, бери отель с собственным пляжем. Там даже четверки есть с собственной бетонной платформой с заходом в море, то бишь океан. И пляжный отдых между экскурсионкой будет обеспечен. Вот только вода на Мадейре будет чуть потеплее, чем на Тенерифе, и холоднее, чем на Гран Канарии и более близких к Африке островах.[/quote]
    Ира, рассматриваю Мадейру исключительно как экскурсионку. На кой хрен мне акцент на отеле с пляжем делать? Вода холодная. А позагорать я и дома могу.[/quote]
    23 градуса в сезон. Вполне купабельно. А тупо одна экскурсионка - это скучно. Хотя, не мне тебя учить. Ты и без меня ученая;)[/quote]
    Ира, я щас взвою! Говорю же: 23 для меня некомфортно! Но ты несгибаемо гнёшь свою линию! [/quote]

    Ой не надо выть, Соня...Я все, заткнулась)))
    Отличный отдых! До Канарских островов так и не долетела.
    Irina (Москва) (18.11.2017 09:27)
    [quote][b]Елена (Норильск)[/b]
    Отличный отдых! До Канарских островов так и не долетела. [/quote]

    Спасибо, Лена!
    Svetlana (18.11.2017 10:02)
    [quote]Вообще, я не особый любитель исторических фактов в отзывах. Но сюда вплела, т.к. и для меня самой многое оказалось откровением. Подумала, что и другим будет интересно[/quote]

    На Турах в последнее время стало особо модно влетать кучи исторических фактов в отзывы. Нет этой кучи - тяжело получить голд, хотя некоторые отзывы про отели и путешествия просто отлично бывают написаны! А вот Ваше "вплетение" настолько органично вплелось, что я просто одним махом прочитала и мне все очень понравилось!
    Какая замечательная поездка состоялась! Браво Ира!
    ElenaGaal (Kiev) (18.11.2017 10:12)
    Ира, с открытым ртом всегда читаю Ваши отзывы. Все великолепно- и отель, и кухня, и Вы на фото! Так хорошо от того, что кому-то хорошо Родственники у меня в тех краях, нужно когда-нибуть смотаться
    (18.11.2017 10:13)
    Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
    Irina (Москва) (18.11.2017 10:22)
    [quote][b]Евгений[/b]
    Какая замечательная поездка состоялась! Браво Ира![/quote]

    Жень, для нас любая поездка - это замечательно!
    Irina (Москва) (18.11.2017 10:23)
    [quote][b]ElenaGaal[/b]
    Ира, с открытым ртом всегда читаю Ваши отзывы. Все великолепно- и отель, и кухня, и Вы на фото! Так хорошо от того, что кому-то хорошо Родственники у меня в тех краях, нужно когда-нибуть смотаться [/quote]

    Лена, спасибо большое. А уж если родственники там, том сам бог велел;)
    Irina (Москва) (18.11.2017 10:24)
    [quote][b]VladiAn[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]Ира, я щас взвою! Говорю же: 23 для меня некомфортно! Но ты несгибаемо гнёшь свою линию! [/quote]
    Как сказал бы Беня Крик из Одессы : «Соня, выпивайте и закусывайте, и пусть вас не волнует этих глупостей.»А насчет Канарские острова я тоже имею пару слов в запасе…На мой взгляд, на Канары нужно ехать не отдыхать, а жить [/quote]

    Влад, вот с последней мыслью согласна на все сто!!!
    irinus (н.новгород) (18.11.2017 11:09)
    Какой замечательный остров вы открыли! Очень интересно! Люблю все Канарские острова, мне там очень комфортно!!!!!
    Irina (Москва) (18.11.2017 12:29)
    [quote][b]irinus[/b]
    Какой замечательный остров вы открыли! Очень интересно! Люблю все Канарские острова, мне там очень комфортно!!!!! [/quote]

    Ну открыли его, допустим, не мы, и без открыватели были;) Да, мы тоже очень любим все Канарские острова. Еще с момента, когда в первый раз оказались на Тенерифе, сразу поняли, что мы бы здесь жить хотели. Действительно, очень комфортно там себя чувствуешь!
    [quote][b]Svetlana[/b]
    [quote]Вообще, я не особый любитель исторических фактов в отзывах. Но сюда вплела, т.к. и для меня самой многое оказалось откровением. Подумала, что и другим будет интересно[/quote]
    На Турах в последнее время стало особо модно влетать кучи исторических фактов в отзывы. Нет этой кучи - тяжело получить голд, хотя некоторые отзывы про отели и путешествия просто отлично бывают написаны! А вот Ваше "вплетение" настолько органично вплелось, что я просто одним махом прочитала и мне все очень понравилось![/quote]

    Целиком согласна со Светланой.Большинство отзывов с кучей исторических ссылок скушны,а тебе ,Ира,удалось создать приятный легкочитаемый и интересный микс
    Irina (Москва) (18.11.2017 13:28)
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    [quote][b]Svetlana[/b]
    [quote]Вообще, я не особый любитель исторических фактов в отзывах. Но сюда вплела, т.к. и для меня самой многое оказалось откровением. Подумала, что и другим будет интересно[/quote]
    На Турах в последнее время стало особо модно влетать кучи исторических фактов в отзывы. Нет этой кучи - тяжело получить голд, хотя некоторые отзывы про отели и путешествия просто отлично бывают написаны! А вот Ваше "вплетение" настолько органично вплелось, что я просто одним махом прочитала и мне все очень понравилось![/quote]
    Целиком согласна со Светланой.Большинство отзывов с кучей исторических ссылок скушны,а тебе ,Ира,удалось создать приятный легкочитаемый и интересный микс[/quote]

    Замечательно, за- мечтательно!
    Ира, очень интересно рассказала, легко и ненавязчиво! Ни на одном из островов канарского архипелага побывать пока не довелось, но почему-то для себя рассматриваю именно Тенерифе
    Римма (Вязьма) (18.11.2017 18:10)
    Ирин, отзыв интересный и места особенные, но лично сама пока морально до Канар не доросла, вот и фотографии красивые вижу, но не цепляет. Почему не могу понять. Буду дальше смотреть и читать , вдруг когда и меня накроет.
    Ира, ну ваша семейная команда дает! Орла и решку переплюнули! Те, выходит дело, не осилили, а вы запросто - браво!
    Не знаю, как насчет пляжинга, а вот посмотреть это все я бы точно не отказалась! Красиво, местами просто зашкаливает! С моей склонностью с созерцательности - самое то.
    И про то, что остров самый старый из всех было интересно узнать, ну и всякие страсти-мордасти из недавних времен тоже.
    Остров ты мне по сути дела открыла, вообще о нем, кроме названия ничего не знала.
    А вот от Лансароте давно крышу снесло, после обалденного фильма по ТВ. Так что продолжения буду ждать предвкушая!
    Irina (Москва) (18.11.2017 19:55)
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    Замечательно, за- мечтательно! [/quote]

    И вполне доступно)
    Irina (Москва) (18.11.2017 19:58)
    [quote][b]Марина[/b]
    Ира, очень интересно рассказала, легко и ненавязчиво! Ни на одном из островов канарского архипелага побывать пока не довелось, но почему-то для себя рассматриваю именно Тенерифе [/quote]

    Марин, с Тенерифе и надо начинать знакомство с Канарами. Понравится Тенерифе - понравится и остальное. Хотя все острова, конечно же, разные. Но Тенерифе - самый простой и гламурный вариант. Потом следует взять Гран Канарию. НУ а потом - все остальное, тут уж что душа предпочтет. Лансароте, кстати, тоже довольно гламурный. Так что можно и его. А Фуертевентура - это уже для души.
    Irina (Москва) (18.11.2017 20:00)
    [quote][b]Римма[/b]
    Ирин, отзыв интересный и места особенные, но лично сама пока морально до Канар не доросла, вот и фотографии красивые вижу, но не цепляет. Почему не могу понять. Буду дальше смотреть и читать , вдруг когда и меня накроет. [/quote]

    Римма, а я, наоборот, не могу понять, почему меня Канары цепляют??? Казалось бы, ничего там нет такого особенного. Видимо, просто атмосфера...
    [quote][b]Римма[/b]
    Ирин, отзыв интересный и места особенные, но лично сама пока морально до Канар не доросла, вот и фотографии красивые вижу, но не цепляет. Почему не могу понять. Буду дальше смотреть и читать , вдруг когда и меня накроет. [/quote]

    Римма,меня туда после вроде хороших отзывов и кучи фотографий тут тоже не тянуло совсем на Канары,но получилось так,что поехала.Жили на тенерифе,а побывала еще на Ла Гомера и Лансероте.Вот там-то крышу и снесло
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Ира, очень интересно рассказала, легко и ненавязчиво! Ни на одном из островов канарского архипелага побывать пока не довелось, но почему-то для себя рассматриваю именно Тенерифе [/quote]
    Марин, с Тенерифе и надо начинать знакомство с Канарами. Понравится Тенерифе - понравится и остальное. Хотя все острова, конечно же, разные. Но Тенерифе - самый простой и гламурный вариант. Потом следует взять Гран Канарию. НУ а потом - все остальное, тут уж что душа предпочтет. Лансароте, кстати, тоже довольно гламурный. Так что можно и его. А Фуертевентура - это уже для души.[/quote]

    За гламуром вообще не гонюсь. Не совсем поняла, в каком плане Тенерифе самый простой? Я Тенерифе рассматриваю с точки зрения нахождения на острове достопримечательностей, которые бы хотелось бы увидеть. Так и только так
    Ирочка,очень интересно и красиво написано.Я бы там пожила лет 20-30.
    Римма (Вязьма) (18.11.2017 20:49)
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    [quote][b]Римма[/b]Ирин, отзыв интересный и места особенные, но лично сама пока морально до Канар не доросла, вот и фотографии красивые вижу, но не цепляет. Почему не могу понять. Буду дальше смотреть и читать , вдруг когда и меня накроет. [/quote]
    Римма,меня туда после вроде хороших отзывов и кучи фотографий тут тоже не тянуло совсем на Канары,но получилось так,что поехала.Жили на тенерифе,а побывала еще на Ла Гомера и Лансероте.Вот там-то крышу и снесло[/quote]

    А я помню твой отзыв и фото с кактусами и марсианские пейзажи. Наверное когда-то надо добраться.
    Irina (Москва) (18.11.2017 21:44)
    [quote][b]Елена April[/b]
    Ира, ну ваша семейная команда дает! Орла и решку переплюнули! Те, выходит дело, не осилили, а вы запросто - браво!Не знаю, как насчет пляжинга, а вот посмотреть это все я бы точно не отказалась! Красиво, местами просто зашкаливает! С моей склонностью с созерцательности - самое то.И про то, что остров самый старый из всех было интересно узнать, ну и всякие страсти-мордасти из недавних времен тоже.Остров ты мне по сути дела открыла, вообще о нем, кроме названия ничего не знала.А вот от Лансароте давно крышу снесло, после обалденного фильма по ТВ. Так что продолжения буду ждать предвкушая![/quote]

    Сама удивилась, как это ОиР не осилили? Видимо, совсем они не такие крутые, как кажутся;) А зря, что не побывали. Сюжет мог бы быть интересным...Зато хорошо, что хоть где-то мы - первопроходцы! А Лансароте - даа, тоже очень интересный, и более комфортный для туризма, что ли...Хотя нет там таких шикарных бескрайних пляжей, как на Фуэрте...
    Irina (Москва) (18.11.2017 21:47)
    [quote][b]Марина[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Ира, очень интересно рассказала, легко и ненавязчиво! Ни на одном из островов канарского архипелага побывать пока не довелось, но почему-то для себя рассматриваю именно Тенерифе [/quote]
    Марин, с Тенерифе и надо начинать знакомство с Канарами. Понравится Тенерифе - понравится и остальное. Хотя все острова, конечно же, разные. Но Тенерифе - самый простой и гламурный вариант. Потом следует взять Гран Канарию. НУ а потом - все остальное, тут уж что душа предпочтет. Лансароте, кстати, тоже довольно гламурный. Так что можно и его. А Фуертевентура - это уже для души.[/quote]
    За гламуром вообще не гонюсь. Не совсем поняла, в каком плане Тенерифе самый простой? Я Тенерифе рассматриваю с точки зрения нахождения на острове достопримечательностей, которые бы хотелось бы увидеть. Так и только так [/quote]

    амый простой - с точки зрения логистики, в первую очередь. Да и вообще, он обычный курорт, кишащий туристами. Достопримы...хм...на Гран-Канарии их побольше, с моей точки зрения, и поинтереснее...Но, как я сказала, для начала Тенерифе - самое оно. Нужно двигаться от простого к сложному;)
    Irina (Москва) (18.11.2017 21:49)
    [quote][b]Ирина[/b]
    Ирочка,очень интересно и красиво написано.Я бы там пожила лет 20-30. [/quote]

    Иной раз я думаю, что вот ребенок выучится, устроится на работу, а нам можно будет в теплые края навсегда свалить...В первую очередь как раз Канары и рассматриваем...Уж очень мы с мужем зиму не любим. Здесь только долг держит.
    Юрий (С-Пб) (19.11.2017 17:30)
    Потрясающе, что тут сказать, кроме огромного спасибо Ирине!
    Юрий (С-Пб) (19.11.2017 17:34)
    Пишу с телефона, поэтому огрызками. Замечу, что нами, турянами, пока не окучен из канарских островов самый последний - Грасиоза! Если только мы об этом не узнаем в следующем Ирином отзыве. Я то, хотя бы, посетил Грасиозу азорского архипелага.
    Юрий (С-Пб) (19.11.2017 17:41)
    Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.
    Ира, спасибо за Канары! Ещё ни разу там не была, но благодаря Вам и другим туровчанам подготовилась к поездке, правда не знаю когда она состоится. Но, видимо, состоится, уж больно красиво Вы рассказываете об этих местах. Я все Ваши отзывы о Канарах читала и постепенно созреваю, хотя вот водичка там не совсем комфортная, но у нас на Урале даже в самое жаркое лето теплее и не бывает. Думаю, что это меня не напугает, зато сколько там красивых мест судя по фото.
    [quote][b]ирина[/b]
    Ира, спасибо за Канары! Ещё ни разу там не была, но благодаря Вам и другим туровчанам подготовилась к поездке, правда не знаю когда она состоится. Но, видимо, состоится, уж больно красиво Вы рассказываете об этих местах. Я все Ваши отзывы о Канарах читала и постепенно созреваю, хотя вот водичка там не совсем комфортная, но у нас на Урале даже в самое жаркое лето теплее и не бывает. Думаю, что это меня не напугает, зато сколько там красивых мест судя по фото.[/quote]

    Ира,мы были два года тому назад в ноябре,аккурат в эти дни,так купались каждый день,и даже я,мерзляк по жизни.А красоты там невероятные!А экскурсии там какие!И не надо вставать в пять утра и тащиться по жаре,все в пределах разумного по расстоянию и по деньгам.
    Irina (Москва) (19.11.2017 20:33)
    [quote][b]Юрий [/b]
    Пишу с телефона, поэтому огрызками. Замечу, что нами, турянами, пока не окучен из канарских островов самый последний - Грасиоза! Если только мы об этом не узнаем в следующем Ирином отзыве. Я то, хотя бы, посетил Грасиозу азорского архипелага.[/quote]

    Юрий, я хоть на ней и не была, но честно сфоткала. И, как мне кажется, очень она хороша на этой фотке;) В отзыве про Лансароте обязательно приложу!
    Irina (Москва) (19.11.2017 20:39)
    [quote][b]Юрий [/b]
    Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.[/quote]

    Юрий, посетить Азоры - прекраснейшая мысль...Но есть в ней "НО"...И не одно...Чем развлечь семью на Азорах? Только лицезрением природы? Это ОК для меня. Мужу и ребенку нужно что-то большее, какой-то экшн. Я пока не знаю, что из экшена им там предложить, поэтому пока Азоры - в рамках мечт, не более. Допустим, мужа я прельщу дешевизной. Он на это купится) А что делать там ребенку? Кстати, что делало там Ваше чадо? не было ли ему скучно? Хотя, как вариант, взять с собой уроки - и не соскучишься) вот только врагом народа стану;)
    Irina (Москва) (19.11.2017 20:45)
    [quote][b]ирина[/b]
    Ира, спасибо за Канары! Ещё ни разу там не была, но благодаря Вам и другим туровчанам подготовилась к поездке, правда не знаю когда она состоится. Но, видимо, состоится, уж больно красиво Вы рассказываете об этих местах. Я все Ваши отзывы о Канарах читала и постепенно созреваю, хотя вот водичка там не совсем комфортная, но у нас на Урале даже в самое жаркое лето теплее и не бывает. Думаю, что это меня не напугает, зато сколько там красивых мест судя по фото.[/quote]

    Ирин, Канары - это не идеал пляжного отдыха, это факт. И я даже не знаю, чем их похвалить. В принципе, ничего особенного. Обычный курорт, которых везде много. Но...вот есть что-то...неуловимое...после чего хочется обязательно на этих островах обосноваться...Ну, может, это только мне так хочется...Дело - именно в атмосфере. И бесполезно убеждать в чем-то, пока ты сам там не побываешь. Вот Соня побывала - ее эта атмосфера не тронула. Ну каждому свое. Есть те, которых трогает. Пока там не окажешься, не поймешь. Ну и, как это обычно бывает, чтобы атмосфера тронула, очень важно выбрать правильное место.
    Sonya (Одесса) (19.11.2017 20:57)
    [quote][b]Юрий [/b]
    Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.[/quote]

    Отдыхайте, где хотите! Я со своими приоритетами и предпочтениями уже определилась! А на Азорах точно можно сдохнуть от тоски! Я вовсе не созерцатель, мне бурную ночную жизнь подавай, после наблюдения не менее бурной природы, разумеется! А пляжка на Атлантике только в Марокко (Агадире) адекватная, ИМХО.
    Римма (Вязьма) (19.11.2017 20:58)
    [quote][b]Юрий [/b]
    Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.[/quote]

    Юрий, вы всегда свое мнение выставляете как истину в последней инстанции, это как минимум не корректно. На сайте есть много экспертов по другим странам и они не пытаются кого то унизить, чтобы себя возвысить.
    Виват путешественникам и покорителям Канар Ирин, даже не сомневалась, что у тебя снова будет что-то интересное и супер-спланированное! С удовольствием читаю, но сама вряд ли заберусь дальше Тенерифе, где нам было очень хорошо, что больше никуда и не хотелось- это почти как твоим мужчинам, ну зачем идти куда-то дальше к дюнам, когда и здесь супер :))) И ФГ у тебя такая яркая, живая, интересная, красное платье - зачет
    Irina (Москва) (19.11.2017 22:43)
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    Виват путешественникам и покорителям Канар Ирин, даже не сомневалась, что у тебя снова будет что-то интересное и супер-спланированное! С удовольствием читаю, но сама вряд ли заберусь дальше Тенерифе, где нам было очень хорошо, что больше никуда и не хотелось- это почти как твоим мужчинам, ну зачем идти куда-то дальше к дюнам, когда и здесь супер :))) И ФГ у тебя такая яркая, живая, интересная, красное платье - зачет [/quote]

    Лен, следующий остров - Лансароте - он более тусовый, при этом не менее интересный. Может, он приглянется? ;)
    Соглашусь с предыдущими авторами,мы не такие креативные путешественники,при всем уважении к Юрию,нам бы до Тенерифе допетелять,и то спасибо скажем.
    Нелли (Москва) (20.11.2017 07:34)
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.[/quote]
    Юрий, вы всегда свое мнение выставляете как истину в последней инстанции, это как минимум не корректно. На сайте есть много экспертов по другим странам и они не пытаются кого то унизить, чтобы себя возвысить.[/quote]

    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Марина[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Ира, очень интересно рассказала, легко и ненавязчиво! Ни на одном из островов канарского архипелага побывать пока не довелось, но почему-то для себя рассматриваю именно Тенерифе [/quote]
    Марин, с Тенерифе и надо начинать знакомство с Канарами. Понравится Тенерифе - понравится и остальное. Хотя все острова, конечно же, разные. Но Тенерифе - самый простой и гламурный вариант. Потом следует взять Гран Канарию. НУ а потом - все остальное, тут уж что душа предпочтет. Лансароте, кстати, тоже довольно гламурный. Так что можно и его. А Фуертевентура - это уже для души.[/quote]
    За гламуром вообще не гонюсь. Не совсем поняла, в каком плане Тенерифе самый простой? Я Тенерифе рассматриваю с точки зрения нахождения на острове достопримечательностей, которые бы хотелось бы увидеть. Так и только так [/quote]
    амый простой - с точки зрения логистики, в первую очередь. Да и вообще, он обычный курорт, кишащий туристами. Достопримы...хм...на Гран-Канарии их побольше, с моей точки зрения, и поинтереснее...Но, как я сказала, для начала Тенерифе - самое оно. Нужно двигаться от простого к сложному;)[/quote]

    "Нужно двигаться от простого к сложному" Самый верный путь!
    [quote][b]Нелли[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.[/quote]
    Юрий, вы всегда свое мнение выставляете как истину в последней инстанции, это как минимум не корректно. На сайте есть много экспертов по другим странам и они не пытаются кого то унизить, чтобы себя возвысить.[/quote]
    [/quote]

    Мне кажется разговоры на тему "кто тут круче всех" вообще для старшей группы детского сада. Умничка, Римма, что высказалась!
    Юрий (С-Пб) (20.11.2017 18:47)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Пишу с телефона, поэтому огрызками. Замечу, что нами, турянами, пока не окучен из канарских островов самый последний - Грасиоза! Если только мы об этом не узнаем в следующем Ирином отзыве. Я то, хотя бы, посетил Грасиозу азорского архипелага.[/quote]
    Юрий, я хоть на ней и не была, но честно сфоткала. И, как мне кажется, очень она хороша на этой фотке;) В отзыве про Лансароте обязательно приложу![/quote]

    Я так и знал, Ирина, что Грасиозу Вы заметите! Я я как-нибудь на ней поживу!
    Юрий (С-Пб) (20.11.2017 18:49)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.[/quote]
    Юрий, посетить Азоры - прекраснейшая мысль...Но есть в ней "НО"...И не одно...Чем развлечь семью на Азорах? Только лицезрением природы? Это ОК для меня. Мужу и ребенку нужно что-то большее, какой-то экшн. Я пока не знаю, что из экшена им там предложить, поэтому пока Азоры - в рамках мечт, не более. Допустим, мужа я прельщу дешевизной. Он на это купится) А что делать там ребенку? Кстати, что делало там Ваше чадо? не было ли ему скучно? Хотя, как вариант, взять с собой уроки - и не соскучишься) вот только врагом народа стану;)[/quote]

    Наше чадо везде найдет, где сделать шкоду! И Азоры до сих пор вспоминает с особым трепетом! Азоры - это другое измерение! Наша семейная мекка путешествий. Съездите и убедитесь. Они ни с чем не сравнимы!
    Юрий (С-Пб) (20.11.2017 18:52)
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.[/quote]
    Юрий, вы всегда свое мнение выставляете как истину в последней инстанции, это как минимум не корректно. На сайте есть много экспертов по другим странам и они не пытаются кого то унизить, чтобы себя возвысить.[/quote]

    Римма! То, что в здешней женской тусовке не всегда нормально с юмором - это обычно! Я привык, хоть и не часто захожу на сайт. Я не являюсь истиной в последней инстанции - просто больше других посетил островов Атлантического океана, поэтому и имею право высказать по истине экспертное мнение.
    Юрий (С-Пб) (20.11.2017 18:54)
    [quote][b]Ирина[/b]
    Соглашусь с предыдущими авторами,мы не такие креативные путешественники,при всем уважении к Юрию,нам бы до Тенерифе допетелять,и то спасибо скажем.[/quote]

    Спасибо на добром слове, Ирина! Креатив, кстати, не всегда дорого обходится!
    Irina (Москва) (20.11.2017 21:35)
    [quote][b]Юрий [/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Пишу с телефона, поэтому огрызками. Замечу, что нами, турянами, пока не окучен из канарских островов самый последний - Грасиоза! Если только мы об этом не узнаем в следующем Ирином отзыве. Я то, хотя бы, посетил Грасиозу азорского архипелага.[/quote]
    Юрий, я хоть на ней и не была, но честно сфоткала. И, как мне кажется, очень она хороша на этой фотке;) В отзыве про Лансароте обязательно приложу![/quote]
    Я так и знал, Ирина, что Грасиозу Вы заметите! Я я как-нибудь на ней поживу! [/quote]

    Да островок то невелик. Что там делать???
    Irina (Москва) (20.11.2017 21:36)
    [quote][b]Юрий [/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Заметил тут нелепую дискуссию на тему "эх, Одесса, жемчужина у моря". Подробно не читал. Так вот, как главный эксперт туров ру по островам Атлантического океана с нашей стороны, вклинюсь с такой глупостью: пока еще хоть кто-то не посетит Азорские острова, говорить даже не о чем! Мадейра, Тенерифе, Фуэртевентура. Это все шикарно! А вы посетите Сао Мигел, Фаял, Терсейру или Пику, к примеру. И вам всем откроется волшебная истина островов Атлантического океана! Ира! Еще раз огромное Вам спасибо! Фотки посмотрю дома с компа.[/quote]
    Юрий, посетить Азоры - прекраснейшая мысль...Но есть в ней "НО"...И не одно...Чем развлечь семью на Азорах? Только лицезрением природы? Это ОК для меня. Мужу и ребенку нужно что-то большее, какой-то экшн. Я пока не знаю, что из экшена им там предложить, поэтому пока Азоры - в рамках мечт, не более. Допустим, мужа я прельщу дешевизной. Он на это купится) А что делать там ребенку? Кстати, что делало там Ваше чадо? не было ли ему скучно? Хотя, как вариант, взять с собой уроки - и не соскучишься) вот только врагом народа стану;)[/quote]
    Наше чадо везде найдет, где сделать шкоду! И Азоры до сих пор вспоминает с особым трепетом! Азоры - это другое измерение! Наша семейная мекка путешествий. Съездите и убедитесь. Они ни с чем не сравнимы![/quote]

    Я то не против. Осталось лишь найти время.
    Юрий (С-Пб) (20.11.2017 23:01)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Юрий [/b]Пишу с телефона, поэтому огрызками. Замечу, что нами, турянами, пока не окучен из канарских островов самый последний - Грасиоза! Если только мы об этом не узнаем в следующем Ирином отзыве. Я то, хотя бы, посетил Грасиозу азорского архипелага.[/quote]
    Юрий, я хоть на ней и не была, но честно сфоткала. И, как мне кажется, очень она хороша на этой фотке;) В отзыве про Лансароте обязательно приложу![/quote]
    Я так и знал, Ирина, что Грасиозу Вы заметите! Я я как-нибудь на ней поживу! [/quote]
    Да островок то невелик. Что там делать???[/quote]

    Пожить! Почувствовать атмосферу!
    Здорово то как, когда можно сравнить между собой несколько Канарских островов, почувствовать атмосферу каждого из них и выбрать местечко для будущего "НА ПОЖИТЬ"
    Ирина, спасибо за интересный отзыв и восхитительную фотогалерею и респект вашей семье
    Irina (Москва) (22.11.2017 12:25)
    [quote][b]Лорочка[/b]
    Здорово то как, когда можно сравнить между собой несколько Канарских островов, почувствовать атмосферу каждого из них и выбрать местечко для будущего "НА ПОЖИТЬ" Ирина, спасибо за интересный отзыв и восхитительную фотогалерею и респект вашей семье [/quote]

    Лорочка, спасибо! А "пожить" на каждом из Канарских островов интересно...
    Наталья (Natalina) (22.11.2017 21:04)
    Ирина, прекрасное продолжение знакомства с Канарским архипелагом! И, как всегда, насыщенная и увлекательная программа активити и отдыха, молодцы, так держать! И пусть будут новые встречи с полюбившимися островами, раз уж они так основательно поселились в ваших сердцах! Классный отзыв!!
    Irina (Москва) (22.11.2017 21:41)
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Ирина, прекрасное продолжение знакомства с Канарским архипелагом! И, как всегда, насыщенная и увлекательная программа активити и отдыха, молодцы, так держать! И пусть будут новые встречи с полюбившимися островами, раз уж они так основательно поселились в ваших сердцах! Классный отзыв!! [/quote]

    Наташа, спасибо! Канары - это приятное демократичное местечко, куда всегда хочется возвращаться, по крайней мере мне. Конечно, в мире много других мест, где я не бывала и куда стоит съездить. Но если вдруг на пути окажутся Канары, то я уж точно не пройду мимо.
    Андрэ (Москва) (23.11.2017 00:17)
    До чего же хороши Канары! Рады за Ваш прекрасный, насыщенный позитивными впечатлениями отдых-путешествие!!!!
    Irina (Москва) (23.11.2017 14:46)
    [quote][b]Андрэ[/b]
    До чего же хороши Канары! Рады за Ваш прекрасный, насыщенный позитивными впечатлениями отдых-путешествие!!!! [/quote]

    Андре, огромное мерси! Рада видеть!
    Классное путешествие, отличный рассказ и великолепная фотогалерея! Похоже, Ирина, скоро не останется неисследованных Вами Канарских островов... Придётся во второму кругу... По часовой стрелке?
    Irina (Москва) (26.11.2017 22:52)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Классное путешествие, отличный рассказ и великолепная фотогалерея! Похоже, Ирина, скоро не останется неисследованных Вами Канарских островов... Придётся во второму кругу... По часовой стрелке? [/quote]

    Спасибо, Игорь, но по второму кругу пока повременю;) Еще много что осталось у меня неисследованным) А на Канарах пока поставлю точку. Хотя, если вдруг окажусь там волей какого-то случая, возражать не буду;)
    ОльгаLak (Москва) (10.12.2017 16:23)
    Ирина, прочитала отзыв, хорош, что говорить! Мне и мифы с легендами понравились, и выводы по поездке тоже. Всё правильно: кому что в этой жизни ближе, тот и выбирает Но, глядя на фотки, по мне Канары лысоваты, мои глазки бы не отдыхали, видя такие дюны (хотя побывать, однозначно, хочется ). Легенда Бетанкурии как min удивила
    Ирин,очень увлекательными и насыщенными у Вашей семьи оказались эти 4 дня!!!Канарские острова в планах,осталось найти только попутчиков(подружке не нравится холодный океан).Видимо,время еще для них не пришло.)
    Irina (Москва) (11.12.2017 12:43)
    [quote][b]ОльгаLak[/b]
    Ирина, прочитала отзыв, хорош, что говорить! Мне и мифы с легендами понравились, и выводы по поездке тоже. Всё правильно: кому что в этой жизни ближе, тот и выбирает Но, глядя на фотки, по мне Канары лысоваты, мои глазки бы не отдыхали, видя такие дюны (хотя побывать, однозначно, хочется ). Легенда Бетанкурии как min удивила [/quote]

    Да, Оля, Канары лысоваты, это факт. Там ведь совсем нет воды. Поэтому и не стоит ожидать там увидеть джунгли) Но все же и оазисы имеются...Конечно же, не все так плохо. И погода идеальная.
    Irina (Москва) (11.12.2017 12:51)
    [quote][b]Elena Lark[/b]
    Ирин,очень увлекательными и насыщенными у Вашей семьи оказались эти 4 дня!!!Канарские острова в планах,осталось найти только попутчиков(подружке не нравится холодный океан).Видимо,время еще для них не пришло.) [/quote]

    Елена, вот все пытаюсь собраться написать о следующих трех днях и новом для меня Канарском острове...Надеюсь, на этой неделе все же соберусь. А если соберетесь на Канары - Лучше осенью ехать, в сентябре, наверно, идеально. Да и в октябре неплохо. Океан наиболее прогревается в это время.
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Elena Lark[/b]Ирин,очень увлекательными и насыщенными у Вашей семьи оказались эти 4 дня!!!Канарские острова в планах,осталось найти только попутчиков(подружке не нравится холодный океан).Видимо,время еще для них не пришло.) [/quote]
    Елена, вот все пытаюсь собраться написать о следующих трех днях и новом для меня Канарском острове...Надеюсь, на этой неделе все же соберусь. А если соберетесь на Канары - Лучше осенью ехать, в сентябре, наверно, идеально. Да и в октябре неплохо. Океан наиболее прогревается в это время.
    Спасибо за совет,учту!
    С огромным интересом прочитала о ещё совсем неизведанных нами местах столь нами любимой Испании, в Тенерифе мы влюбились сразу, когда ещё наш самолет не коснулся земли, поразил нас зеленью, но и на дюны было бы очень интересно посмотреть, тем более в обрамлении океана. Спасибо, Ирина, очень надеюсь, что столь информативный отзыв нам когда-нибудь да и пригодится!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина