«ОСТРОВ ЛАНСАРОТЕ – ОГНЕННАЯ ГОРА, КИПЯЩИЕ БЕРЕГА»

    Наши 4 дня на Фуэртевентуре пролетели в один миг, пора исследовать и новый для нас остров, Лансароте - остров-сюрприз, остров-Марс, остров-Луну, остров-огонь, да и просто остров - фантастику. Кстати говоря, пока собиралась писать отзыв, вышел Орел и Решка о Канарских островах, в т.ч. и Лансароте. Я сразу бросилась смотреть, чтобы сравнить, и не без удовлетворения отметила, что мы за два дня все же побольше успели увидеть, чем они. Ура, мы круче!!! :-)


    КАК ДОБРАТЬСЯ


    Самый простой и бюджетный (30 евро) способ добраться из Фуэртевентуры на Лансароте – это паром. Из порта Корралехо (Фуэртевентура) до Плайя Бланка (Лансароте) паромы курсируют регулярно, как минимум, раз в час, а то и чаще. Весь путь занимает от 25 до 35 минут, в зависимости от выбранного парома. Имеется две основных компании-перевозчика: Фред Олсен (Fred Olsen) и Армас (Armas). Армас побольше и подешевле. Олсен может и будет подороже, зато их паромы новее и современнее, и идут быстрее. Там чувствуешь себя, как на борту лайнера, причем, в салоне бизнесс-класса. Каких то 25 минут – и мы уже в Плайя Бланка. В нашем случае это еще и очень удобно, поскольку наша забронированная квартирка ждала нас тут же, в Плайя Бланка, в 5-10 минутах ходьбы от причала парома.


    ПЛАЙЯ БЛАНКА (PLAYA BLANCA) И АПАРТАМЕНТЫ LAS ADELFAS


    Плайя Бланка – это самый южный курорт Лансароте, смотрящий на городок Корралехо на Фуэртевентуре. Городок очень симпатичный. Милые белые домики на фоне синего океана, всевозможные магазинчики, ресторанчики, променад вдоль набережной. Очень приятное местечко для отдыха.


    Здесь, в центре городка, на улочке Calle Limones, мы и выбрали наши апарты LAS ADELFAS. Еще разглядывая их на букинге, я сразу в них влюбилась. На самом деле же они оказались еще более впечатляющими. Это огромная квартира с тремя спальнями, гостиной, кухней и двумя санузлами и огромной террасой на три комнаты, возвышающейся над променадом и смотрящей прямо на Атлантику (и все по смешной цене, по сравнению с окружающими отелями). Красота, лепота! Ну просто уходить не хочется с такой террасы. А здесь еще и обеденный стол с креслами…Как приятно завтракать на террасе по утрам или сидеть с бокальчиком вина вечером, перебирая в голове впечатления дня...Все три спальни квартиры были подготовлены надлежащем образом для сна, свежее белье постелено. Выбирай любую спальню и наслаждайся! На кухне – и холодильник, и плита с духовкой, микроволновка, чайник, кофеварка, и посудомойка. Имеется и стиральная машина, и порошок к ней) Есть даже запасы чая, кофе, специй, оливкового масла и др. важных мелочей. Всем этим можно пользоваться. Рядом с апартами имеется множество супермаркетов, где можно купить все необходимое. Хозяйка – Хуана-Мария – милейшая женщина. Вот только ни слова по-английски не знает. Даже слова «вай-фай» не понимает. Поняла, только после того, как я на испанский манер произнесла «ви-фи»))) Так что общаться пришлось на испанском.


    Что касается пляжей, то их в Плайя Бланка три: Плайя Бланка, Плайя Дорада и Плайя Фламинго. Плайя Бланка – самый маленький из пляжей, ближе всего расположенный к апартам, налево. Его ширина всего 20 метров. Он не оборудован шезлонгами и зонтиками. А днем там бывает тесновато. Поэтому мы предпочитали Плайя Дорада – он расположен чуть подальше Плайя Бланка, однако он уже гораздо шире и протяженнее, и уже полностью оборудован шезлонгами, зонтиками, душами. На пляже имеется множество кафешек. Плайя Фламинго, как и два предыдущих пляжа, - это пляж с белым песком, расположенный справа от апартов, немного за территорией городка, за портом. Однако даже до него идти не далеко – дорога займет не больше 20 минут вдоль очень симпатичной набережной с ресторанами и отелями. Пляж этот хоть и большой, однако мне он показался слишком «перенаселенным». Думаю, это связано с тем, что в этом месте располагается множество крупных отелей. Иберостар, к примеру, и множество других. Поэтому днем от туристов здесь яблоку негде упасть. Но, поскольку мы на пляжи ходим либо утром, либо уже вечером, с проблемой перенаселенности пляжей мы особо не сталкивались.


    Раз уж я начала говорить о пляжах, есть еще один пляж на Лансароте, знаменитый своей красотой. Это – ПЛАЙЯ ПАПАГАЙО – цепочка из нескольких живописных пляжей на юге Лансароте. Этот пляж включают в список самых красивых пляжей на Канарских островах. К сожалению, у нас не хватило времени посетить этот пляж, но судя по фото, виденным в Интернете, пляж действительно хорош.


    ***

    Но не все же нам по пляжам гулять. На следующий день мы решили познакомиться с сюрпризами Лансароте поближе и заказали ОБЗОРНУЮ ЭКСКУРСИЮ ПО ОСТРОВУ. Экскурсию заказали опять же у гидов Анастасии и Андрея, услугами которых мы уже пользовались на Фуэртевентуре. На этот раз, минуя сайт Tripster, просто уже по личной договоренности. Андрей предоставил скидку, как уже постоянным клиентам. Так что вместо 300 евро мы заплатили 250 за индивидуальную экскурсию на целый день на троих.

    Итак, Лансароте, какой же он? Кроме как удивительный и фантастический, других эпитетов в голову не приходит. Остров этот – один из древнейших образованных Канарских островов, и, естественно, вулканического происхождения. Одним из самых важных в истории извержений было извержение с 1730 по 1736 год, т.е. извержение, продолжавшееся без малого 6 лет (!). Почти половина территории была погребена под лавой и пеплом. На поверхности земли, в результате этого извержения и предыдущих, сформировалось более 300 кратеров вулканов, которые и придают этой местности абсолютно неземной вид. А апогея эти виды достигают в национальном парке ТИМАНФАЙЯ (входной билет – 9 евро). Добраться туда можно либо на машине, либо на автобусе в составе туристической группы. Рейсовых автобусов, курсирующих в те места, нет.

    Перед въездом в парк вас встречает символический дорожный знак с чертиком, как бы намекая, что въезжаете вы не куда-нибудь, а непосредственно в преддверие ада.

    И, кстати, передвижение по земле пешком на территории парка не разрешено, т.к. опасно: можно либо обжечься, либо вулканические образования под тобой могут проломиться и обрушиться. Поэтому по парку передвигается специальный верблюжий караван или специальный автобус. Автобусный тур входит в стоимость входного билета. Автобус (весьма крупногабаритный) движется по узюсенькой дорожке. Когда видишь это со стороны, страшно делается, как только он помещается и умудряется маневрировать по серпантинным дорожкам. Весь маршрут имеет протяженность 14 километров и длится около 40 минут. Разработан он был в свое время Сесаром Манрике, благодаря которому Лансароте и стал столь популярным у туристов. Но к Сесару вернусь немного позже. А пока предлагаю последовать далее по вулканическому маршруту. По пути встречается множество кратеров, проломов, изломов, и кругом - лавовые поля, образующие бескрайнюю базальтовую «пашню». В некоторых местах автобус останавливается на фото-паузы. Однако выходить из автобуса запрещено. Поэтому все фото парка Тиманфайя сделаны, увы, через стекло автобуса. Весь автобусный тур сопровождается рассказом гида на нескольких языках (испанский, английский, немецкий) и трагической музыкой, выбранной, опять же, Манрике, чтобы народ мог прочувствовать весь ужас извержений и понять, насколько беспомощен человек перед всесильной природой.

    Земля там до сих пор хранит тепло, ибо в некоторых местах лава очень близко подходит к поверхности, и температура уже достигает 350°С. В этом можно удостовериться самим во время «опытов», проводимых там для туристов. Первый опыт – берется небольшой пучок соломы и бросается в небольшое углубление на поверхности. Солома моментально вспыхивает ярким пламенем. Еще один опыт – в отверстие на земле из ведерка наливают воду. И, в силу высокой температуры, она тут же закипает и получается большой «пшик» в виде гейзера: пар выбрасывается кипящим фонтаном на несколько метров вверх. За подобную раскаленность Лансароте называют «Исла дель Фуэго» - огненный остров. Его огненная сущность еще больше проявляется в знаменитом ресторане Эль Дьябло, который был построен прямо в сердце вулкана в 1970 году по проекту опять же Сесара Манрике, который заметил, что негоже пропадать даром таким огромным запасам бесплатной энергии. Ресторан сделан в виде огромной круглой сковородки (что, опять же, символично). Прямо на жерле вулкана обустроили жаровню, естественная температура нагрева которой достигает 400-600 градусов, что позволяет почти мгновенно приготовить мясо или курицу. Стоит только едва наклониться над жаровней, как сразу же на себе почувствуешь весь жар. Хотя нет, наклоняться не надо, чревато, можно и опалить себе что-нибудь. Достаточно протянуть руку. Дичь можно тут же и продегустировать (цена вопроса – 15 евро). Обеденный зал выполнен в виде круглой площадки, в центре которой растет настоящее дерево, а из панорамных окон открываются виды на «лунно-марсианские» пейзажи.


    ЭЛЬ ГОЛЬФО


    Одно из самых знаковых мест на Лансароте. Это тоже национальный парк-заповедник, в сердце которого располагается самое фантастическое из увиденных мною озер – Чарко-де-лос-Кликос (Charco de los Clicos) – оливиновое озеро. Озеро называют оливиновым из-за его кислотно-зеленого цвета, напоминающего камни оливины (иначе именуемых хризолиты). На самом деле, своим зеленым цветом озеро обязано мельчайшим водорослям, в нем обитающим. Озеро расположено в бывшем вулканическом кратере Эль Гольфо. Удивительная картина предстает взору: кислотно-зеленое озеро, разделяемое тоненькой полоской черного пляжа с бирюзовыми водами Атлантики, и все это в обрамлении красных вулканических скал с изрезанными краями в виде застывших волн. Нереальное сочетание цветов и форм! Кстати говоря, об оливинах я не зря упомянула. Их здесь вполне можно найти при определенном везении/времени. Они буквально валяются на земле, нужно только поискать. Продукция из оливинов здесь очень популярна. Прямо у озера местные умельцы продают ювелирные изделия из этого полудрагоценного камня.

    Недалеко от озера есть еще одно очень интересное местечко – Лос Эрвидерос (Los Hervideros), что переводится как «кипящие». Название это дано неспроста. Лос Эрвидерос – это обзорная площадка на берегу океана (и вновь оборудованная небезызвестным Сесаром Манрике), окруженная скалами пятнадцатиметровой высоты. Волны, ударяясь о скалы и попадая в пещеры у скал, и правда будто кипят. Создается впечатление, что ты видишь огромный чан с бурлящей водой.

    На пути от Эль Гольфо можно увидеть фабрику по выпариванию морской соли – Салинас дель Ханубьо (Salinas del Janubio). Это разноцветные прямоугольные бассейны на берегу океана, в которых после испарения морской воды остается соль. Невдалеке от бассейнов можно увидеть белые конусы, которые и являются выпаренной солью. Лагуна, где сейчас находятся соляные бассейны, образовалась, как, собственно, и все на Лансароте, благодаря извержению вулкана. Лава создала барьер между морем и лагуной – и вуаля: получился соляной пруд около 1000 м в окружности и 3 м глубины. Ежегодно здесь вырабатывается около 2 тыс. тонн соли.


    ЯЙСА (Yaiza)


    Яйса – очень живописная деревенька на юге Лансароте. Более того, в каких-то рейтингах она даже признана самой красивой деревней Испании (хотя в Испании, как мне кажется, можно найти много кандидатов на этот титул). Живет здесь чуть более десяти тысяч человек. К сожалению, видели ее лишь проездом, однако местечко очень симпатичное, и при наличии времени будет интересно ее посетить. С Яйсой связана особая история (подобную историю рассказывают, на самом деле, в связи с множеством деревенек Канарских островов). Во времена того самого печально известного шестилетнего извержения лава подошла буквально к стенам деревни. И, как всегда, только чудо да молитвы жителей спасли деревню, и потоки лавы, которые уже были на подступах к деревне, вдруг развернулись в другую сторону. Яйса и поныне сохранила свой исторический облик (белые домики с зелеными ставнями), и сейчас она выглядит так, как и несколько сотен лет назад. А облику своему она обязана главному архитектору острова Сесару Манрике. А, поскольку имя его упоминается практически в связи с каждым местом Лансароте, не могу не сказать о нем пару слов.


    СЕСАР МАНРИКЕ


    Это знаменитый архитектор, родившийся в 1919 году на Лансароте, который сделал из своего родного острова главный архитектурный проект всей своей жизни. Сесар Манрике оставил Нью-Йорк, где он в то время жил, и вернувшись на Лансароте, предложил чиновникам следовать собственному стилю и представил концепцию - не строить высокие дома и небоскребы, чтобы не закрывать чудесные виды на сопки и кратеры, красить фасады домов в белый цвет, а ставни - в зеленый или синий. И правительство предоставило Манрике карт-бланш. Основная концепция творений Манрике – архитектура без архитектора – преображение природных объектов при минимальном вмешательстве человека. В результате этого были созданы 7 главных лансаротских «чудес света»: Национальный парк Тиманфайя с рестораном El Diablo, расположенным в жерле вулкана, пещера Хамеос-дель-Аква, кактусовый сад, панорамная площадка Мирадор-дель-Рио и дом, построенный прямо в лавовых пещерах, где сейчас базируется музей Манрике, а также «кипящее» местечко Лос Эрвидерос. По всему Лансароте стоят значки-вертушки – черное солнце с красными лучами, которыми он отмечал особенные для себя пункты. Заслуги Манрике для Лансароте можно сравнить с заслугами Гауди для Барселоны. Да и смерть Манрике во много была схожа со смертью Гауди. Сесар Манрике погиб в нескольких десятках метров от своего дома, сбитый машиной.


    ПЕЩЕРЫ ХАМЕОС-ДЕЛЬ-АГУА (JAMEOS DEL AGUA)


    Этот пещерный комплекс стал своего рода творческой студией Манрике (входные билеты – около 9 евро). Образовался этот комплекс пещер опять же в результате извержения вулкана Ла Корона, которое сформировало один из самых длинных в мире тоннелей длиной около 6 километров (так называемый «тоннель Атлантиды»). Частичное обрушение крыши тоннеля образовало конструкцию, именуемую «хамео» - отверстие в земле, которое дает доступ к различным гротам. Комплекс поделен на несколько частей. Спускаясь вниз по каменным ступеням, мы оказываемся в Хамео Чико («малая пустота») – красивейшем вулканическом гроте, где черные вулканические породы оживляются тщательно подобранными живыми растениями и оригинальным освещением. Следом за гротом мы попадаем к соленому озеру с чистейшей водой и белыми крабиками-альбиносами. Вода озера настолько прозрачна, что все обитатели озера отлично видны в любое время суток. По мостику через озеро мы попадаем на другую часть комплекса – Хамео Гранде («большая пустота»), которая представляет из себя необыкновенный пещерный концертный зал с неповторимой акустикой, в котором проводятся реальные концерты как местных популярных и оперных исполнителей, так и классической музыки. Аудитория вмещает 600 человек. В центре пещерного комплекса воспроизведен, практически, рай. Здесь расположена искусственная лагуна, которая контрастирует с черными скалами своей белой чашей и идеально-голубым цветом воды, окруженная живописно склоненными к ней пальмами. Вот, кстати, отличная идея для бассейнов: выкрашивать поддон бассейна в белый цвет, за счет чего вода приобретет необыкновеннейшую голубизну. Купаться в этом райском бассейне, увы, нельзя, однако можно присесть на камушек и полюбоваться красотой этого творения Манрике.

    Кому недостаточно просто посидеть на камушке, можно посетить ресторан или бар, расположенные также в этом пещерном комплексе. Черные скалы, красные столики – ну очень впечатляет!


    МИРАДОР ДЕЛЬ РИО (Mirador del Rio)

    Еще одно твроение Манрике – это Мирадор дель Рио – смотровая площадка на вершине горного массива, выполненная в форме носа корабля, рассекающего Атлантику. Одна из уникальных особенностей этой постройки – это то, что она покоится не на обычном фундаменте, а на двух встроенных в скалу гигантских куполах, невидимых стороннему глазу. Потрясающее место! Отсюда открывается невероятный вид на океан и крошечный остров Ла Грасьоза, где постоянно проживает всего 500 человек (самый маленький из обитаемых Канарских островов). От Лансароте Грасьозу отделяет узкий пролив Эль Рио. По легенде, кстати, здесь пираты зарыли несметные сокровища, которые до сих пор не найдены, ибо местные жители больше интересуются рыбалкой, чем поиском сундуков с сокровищами. Так что если вдруг кто окажется на Грасьозе – посматривайте по сторонам, вдруг где-нибудь заблестит тот самый сундучок…


    ДОЛИНА ЛА ХЕРИЯ (LA GERIA) И МУЗЕЙ ВИНА EL GRIFO

    Долина Ла Херия (с ударением на первый слог) – это место, где сосредоточена основная часть виноградников Лансароте. Виноградники Лансароте, как и все на этом острове, выглядят абсолютно по-марсиански. Они не похожи ни на один из ранее виденных нами виноградников. Здесь виноградные саженцы высаживают в специально вырытых в черном вулканическом песке лунках (пиконах) до нескольких метров шириной, очень напоминающих воронки. Делается это, во-первых, чтобы корням было проще добраться до плодородного слоя почвы, а во-вторых, чтобы добраться до влаги и сохранять ее. Ведь виноградники на Лансароте вообще не поливают, осадков на острове тоже почти не бывает, а лозы выживают только за счет влаги, получившейся за счет перепада дневных и ночных температур и оседающей в лунке в виде росы. Для защиты от ветра лунки-пиконы обнесены полукруглыми каменными стенами — «сокос». Благодаря такой системе лозы вырастают очень устойчивыми к любым катаклизмам и не подвержены никаким болезням, типа филлоксеры, которая в 19 веке погубила большинство виноградников в Европе. Слабые лозы, которые не выжили в условиях отсутствия влаги, безжалостно выкорчевывают и заменяют более стойкими. Небольшие лозы дают по двадцать, а то и больше килограммов винограда в год. В год производится около двух млн. литров вина. В результате получается удивительное по своим вкусовым качеством вино сортов Мальвазия и Мускатель. А если принять во внимание тот факт, что официальных дистрибьютеров этих вин всего два в мире – по одному для Северной и Южной Америк и Европы, то бутылочка местного вина приобретает особую ценность и станет неповторимым подарком. При том и весьма доступным, так как цены на хорошую бутылочку идут всего от 6 евро.

    Конечно же, мы не удержались и отправились на дегустацию местных уникальных вин. Дегустация на двоих включала 9 сортов вин, включая местную каву, в сопровождении сырно-колбасной тарелочки (за все – около 15 евро). Ну и, разумеется, не удержались от покупки местной продукции, которая лично мне очень пришлась по вкусу.


    ***

    Вот так и пролетели наши канарские деньки. Интереснейшие открытия и расслабленный отдых на берегу океана – самая лучшая формула удачного отпуска, на наш взгляд. Ну и, как итог: на всех крупных Канарских островах мы побывали, так что на ближайшее время канарский вопрос мы можем для себя закрыть и обратить наш взгляд в другие стороны, а может, даже, и на другую сторону Атлантики. Но пока не закончен и данный отпуск, у нас еще осталось три денька в Барселоне, о которых постараюсь рассказать в следующий раз.




    P.S. Пару слов о трансфере от апартов до аэропорта. Обычное такси обойдется дорого, вплоть до 50 евро. Общественный транспорт ходит не часто. Я нашла неплохой вариант: можно заранее по интернету заказать трансфер до аэропорта через фирму Firstminute Travel. Они к назначенному времени присылают мини-бас, который по пути забирает и других туристов. Наш трансфер до аэропорта на троих обошелся всего в 20 евро.



    P.P.S И еще немного наблюдений о канарцах. Канарцы – это те же испанцы, но помноженные на 10. Конечно же, и у канарцев понятие «маньяна» (то бишь «завтра») более чем в ходу. Более того, они это понятие усовершенствовали и у них, помимо «маньяны», есть еще два волшебных слова: estЕ tranquilo (будь спокоен, расслабься) и no pasa nada (ничего не происходит, все в порядке). Вот этими тремя жизненными принципами они и руководствуются. Может, в них и кроется секрет счастливой жизни?

    И еще одна фраза, которая тоже является жизненным принципом испанцев. Они говорят: «Вы живете для того, чтобы работать. А мы – чтобы жить!» Отличный слоган, на мой взгляд. Пожалуй, стоит взять на вооружение.


    5
    О стране «Канарские о-ва»

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (52)

    Прекрасный отдых! Марсианские пейзажи, конечно, улётные, но вот изумрудное озеро Чарко-де-лос-Кликос сразило наповал! Нечто нереально фантастическое!!! И про опыты над жерлом вулкана прочитала с интересом. И правы испанцы по поводу работы, как ни крути. Вот если б только их принцип был применим к нашей российской действительности... Но, не будем о грустном. Ваш отдых определённо удался, с чем тебя, Ириша, и поздравляю
    Ира, я из твоего рассказа узнала о Лансароте больше, чем из нескольких передач по ТВ)) Даже не верится, что вы всего два дня там были!
    Воистину остров чудес, сколько же там всего необычного!
    А про виноград что-то подобное нам когда-то на Санторини рассказывали, и помидорчики-черри вроде бы подобным образом там выращивают. Ну да неудивительно - тоже ведь бывший вулкан, хотя и поспокойнее, чем Лансароте.
    Последней поговоркой напомнила ты мне о любимой когда-то мелодии Поля Мориа (так и называлась "Жить, чтобы жить"), нашла в Сети, включила, пойду под нее фоточки смотреть!
    Таких же невероятных путешествий вашему семейству в новом году!!!
    Эллен (Москва) (14.12.2017 18:46)
    Ирочка, спасибо! Прочитала с большим интересом, поскольку Лансароте есть в моих планах!
    Шикарный остров! Просто мечта! Поздравляю с отличным отдыхом!
    Натали (Тверь) (14.12.2017 19:26)
    "Орлу и решке" до вас далеко , однозначно!
    Simha Sheli (14.12.2017 21:01)
    Классные апарты выбрали, терраса вообще улет. И экскурсию грамотно взяли, все-таки очень удобная опция - такие индивидуальные экскурсии, а то я раньше все сама да сама. Иногда сам-то далеко и не уедешь (образно говоря). В общем, как всегда молодцы!
    Sonya (Одесса) (14.12.2017 21:11)
    Почитала с интересом! Сама вряд ли туда доберусь, поскольку тему Канар закрыла раз и навсегда. Ну ты в курсе уже. Фоточки яркие, краем глаза вижу. Позже полюбуюсь!
    Путешественнику,отправляющемуся на Лансароте,Ваш отзыв,Ирина,будет несомненно полезен!!!

    Фотогалерею посмотрю вечерком с чувством, с толком, с расстановкой!)
    И буду ждать отзыв о Барселоне!
    Римма (Вязьма) (15.12.2017 12:03)
    Готовый путеводитель! Распечатал и в путь-дорогу.
    Irina (Москва) (15.12.2017 12:20)
    [quote][b]Марина[/b]
    Прекрасный отдых! Марсианские пейзажи, конечно, улётные, но вот изумрудное озеро Чарко-де-лос-Кликос сразило наповал! Нечто нереально фантастическое!!! И про опыты над жерлом вулкана прочитала с интересом. И правы испанцы по поводу работы, как ни крути. Вот если б только их принцип был применим к нашей российской действительности... Но, не будем о грустном. Ваш отдых определённо удался, с чем тебя, Ириша, и поздравляю [/quote]

    А кстати, Марин, ОиР как раз на оливиновом озере и не побывали! Вообще не понимаю, как они это упустили? Это ж самое удивительное на этом острове!!!
    Irina (Москва) (15.12.2017 12:25)
    [quote][b]Елена April[/b]
    Ира, я из твоего рассказа узнала о Лансароте больше, чем из нескольких передач по ТВ)) Даже не верится, что вы всего два дня там были!Воистину остров чудес, сколько же там всего необычного! А про виноград что-то подобное нам когда-то на Санторини рассказывали, и помидорчики-черри вроде бы подобным образом там выращивают. Ну да неудивительно - тоже ведь бывший вулкан, хотя и поспокойнее, чем Лансароте.Последней поговоркой напомнила ты мне о любимой когда-то мелодии Поля Мориа (так и называлась "Жить, чтобы жить"), нашла в Сети, включила, пойду под нее фоточки смотреть!Таких же невероятных путешествий вашему семейству в новом году!!! [/quote]

    Лена, спасибо! А на Санторини немного по другому виноградники и черри сажают...Не такой космический вид))) Да и с осадками там получше)))
    А Vivre pour Vivre - классная мелодия
    Irina (Москва) (15.12.2017 12:27)
    [quote][b]Эллен[/b]
    Ирочка, спасибо! Прочитала с большим интересом, поскольку Лансароте есть в моих планах! [/quote]

    Эллен, там очень интересно! И, кстати, забыла в отзыве написать. Цены там дороже чутка. К примеру, в сравнении с Фуэртевентурой. А, казалось бы, их всего 20 минут парома разделяет. Но, поскольку Лансароте пораскрученнее благодаря Манрике, то и ценник повыше будет на 3-5 евро за блюдо.
    Irina (Москва) (15.12.2017 12:28)
    [quote][b]ирина[/b]
    Шикарный остров! Просто мечта! Поздравляю с отличным отдыхом![/quote]

    Irina (Москва) (15.12.2017 12:29)
    [quote][b]Натали[/b]
    "Орлу и решке" до вас далеко , однозначно![/quote]

    Иной раз ОиР абсолютно бездарно временем и картой распоряжаются
    Irina (Москва) (15.12.2017 12:31)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Классные апарты выбрали, терраса вообще улет. И экскурсию грамотно взяли, все-таки очень удобная опция - такие индивидуальные экскурсии, а то я раньше все сама да сама. Иногда сам-то далеко и не уедешь (образно говоря). В общем, как всегда молодцы! [/quote]

    Наташ, давно уже поняла для себя, что индивидуальные экскурсии сильно экономят время. Это особенно важно, когда ты приехал ненадолго и каждая минута на счету. Хотя я даже не представляю, как данный маршрут можно было бы на общественном транспорте осуществить. В некоторые места автобусы не ходят. Да и так по дороге я их не особо часто встречала.
    А апарты - суперские, очень рекомендую. А если компанией заехать, то вообще очень недорого получится.
    Irina (Москва) (15.12.2017 12:33)
    [quote][b]Sonya[/b]
    Почитала с интересом! Сама вряд ли туда доберусь, поскольку тему Канар закрыла раз и навсегда. Ну ты в курсе уже. Фоточки яркие, краем глаза вижу. Позже полюбуюсь![/quote]

    Спасибо, Соня! Уверена, что планы у тебя наполеоновские, и столько мест есть в мире, которые бы хотела посетить, что тебе совсем не до Канар))) Но теперь и я для себя эту тему закрыла) Так что будем осваивать новые места
    Irina (Москва) (15.12.2017 12:34)
    [quote][b]Elena Lark[/b]
    Путешественнику,отправляющемуся на Лансароте,Ваш отзыв,Ирина,будет несомненно полезен!!! Фотогалерею посмотрю вечерком с чувством, с толком, с расстановкой!) И буду ждать отзыв о Барселоне! [/quote]

    Лена, буду рада, если мой рассказ окажется кому-то полезным. Для этого ведь и писала;)
    Irina (Москва) (15.12.2017 12:35)
    [quote][b]Римма[/b]
    Готовый путеводитель! Распечатал и в путь-дорогу. [/quote]

    Римма, спасибо! До путеводителя недотягивает. Мы далеко не всё там успели посетить. Так что рассказ подлежит дополнению;)
    Ого! Ну вы даете! За два столько всего посетить! Просто молодцы!!!
    Отлично организованное путешествие, Ира. И фото интересные.
    Irina (Москва) (15.12.2017 13:07)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    Ого! Ну вы даете! За два столько всего посетить! Просто молодцы!!!Отлично организованное путешествие, Ира. И фото интересные. [/quote]

    Оля, спасибо! На самом деле, дней то у нас там три было. Хотя посетили все за один день. Два оставшихся дня просто гуляли по пляжам-набережным-магазинчикам-ресторанчикам
    Simha Sheli (15.12.2017 13:44)
    А еще мне усовершенствованная маньяна очень нравится, как-то я вчера это пропустила!
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Прекрасный отдых! Марсианские пейзажи, конечно, улётные, но вот изумрудное озеро Чарко-де-лос-Кликос сразило наповал! Нечто нереально фантастическое!!! И про опыты над жерлом вулкана прочитала с интересом. И правы испанцы по поводу работы, как ни крути. Вот если б только их принцип был применим к нашей российской действительности... Но, не будем о грустном. Ваш отдых определённо удался, с чем тебя, Ириша, и поздравляю [/quote]
    А кстати, Марин, ОиР как раз на оливиновом озере и не побывали! Вообще не понимаю, как они это упустили? Это ж самое удивительное на этом острове!!![/quote]

    Серьезное упущение с их стороны Согласна полностью - озеро крышесносительное
    Римма (Вязьма) (15.12.2017 14:28)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Римма[/b]Готовый путеводитель! Распечатал и в путь-дорогу. [/quote]
    Римма, спасибо! До путеводителя недотягивает. Мы далеко не всё там успели посетить. Так что рассказ подлежит дополнению;)[/quote]

    А то можно подумать, что путеводители о всём пишут. А вот в ОиР дай бог процентов 10% интересностей покажут, а ведь все же смотрят и некоторые даже руководствуются их программами. Так что не скромничай!!!
    Irina (Москва) (15.12.2017 14:30)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    А еще мне усовершенствованная маньяна очень нравится, как-то я вчера это пропустила! [/quote]

    Да, мне тоже нравится)
    Simha Sheli (15.12.2017 16:59)
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Римма[/b]Готовый путеводитель! Распечатал и в путь-дорогу. [/quote]
    Римма, спасибо! До путеводителя недотягивает. Мы далеко не всё там успели посетить. Так что рассказ подлежит дополнению;)[/quote]
    А то можно подумать, что путеводители о всём пишут. А вот в ОиР дай бог процентов 10% интересностей покажут, а ведь все же смотрят и некоторые даже руководствуются их программами. Так что не скромничай!!! [/quote]

    Ой, а я обожаю ОиР! И даже иногда руководствуюсь! Но мне первые сезоны нравятся, особенно с Жанной Бадоевой.
    Irina (Москва) (15.12.2017 17:33)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Римма[/b]Готовый путеводитель! Распечатал и в путь-дорогу. [/quote]
    Римма, спасибо! До путеводителя недотягивает. Мы далеко не всё там успели посетить. Так что рассказ подлежит дополнению;)[/quote]
    А то можно подумать, что путеводители о всём пишут. А вот в ОиР дай бог процентов 10% интересностей покажут, а ведь все же смотрят и некоторые даже руководствуются их программами. Так что не скромничай!!! [/quote]
    Ой, а я обожаю ОиР! И даже иногда руководствуюсь! Но мне первые сезоны нравятся, особенно с Жанной Бадоевой.[/quote]

    И я кое-какие идейки у них заимствую;)
    Sonya (Одесса) (15.12.2017 17:44)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Римма[/b]Готовый путеводитель! Распечатал и в путь-дорогу. [/quote]
    Римма, спасибо! До путеводителя недотягивает. Мы далеко не всё там успели посетить. Так что рассказ подлежит дополнению;)[/quote]
    А то можно подумать, что путеводители о всём пишут. А вот в ОиР дай бог процентов 10% интересностей покажут, а ведь все же смотрят и некоторые даже руководствуются их программами. Так что не скромничай!!! [/quote]
    Ой, а я обожаю ОиР! И даже иногда руководствуюсь! Но мне первые сезоны нравятся, особенно с Жанной Бадоевой.[/quote]

    Жанна, конечно, генератор идей и всё такое, но в кадре молодые гораздо лучше смотрятся! Мои фавориты - Регина и Леся, ну и Бедняков, жаль, что он в одиночное плаванье ударился.
    Натали (Тверь) (15.12.2017 17:47)
    Ой , мы с мужем обожаем Лесю и Регину. Муж вечно над Лесей хохочет.
    Irina (Москва) (15.12.2017 17:49)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Римма[/b]Готовый путеводитель! Распечатал и в путь-дорогу. [/quote]
    Римма, спасибо! До путеводителя недотягивает. Мы далеко не всё там успели посетить. Так что рассказ подлежит дополнению;)[/quote]
    А то можно подумать, что путеводители о всём пишут. А вот в ОиР дай бог процентов 10% интересностей покажут, а ведь все же смотрят и некоторые даже руководствуются их программами. Так что не скромничай!!! [/quote]
    Ой, а я обожаю ОиР! И даже иногда руководствуюсь! Но мне первые сезоны нравятся, особенно с Жанной Бадоевой.[/quote]
    Жанна, конечно, генератор идей и всё такое, но в кадре молодые гораздо лучше смотрятся! Мои фавориты - Регина и Леся, ну и Бедняков, жаль, что он в одиночное плаванье ударился.[/quote]

    Тандем Регины и Леси - лучший, на мой взгляд. Хотя мне сейчас из перезагрузки Настя и Антон нравятся)
    Simha Sheli (15.12.2017 18:14)
    [quote][b]Натали[/b]
    Ой , мы с мужем обожаем Лесю и Регину. Муж вечно над Лесей хохочет.[/quote]

    Ага, мне Регина и Леся тоже нравятся!
    Римма (Вязьма) (15.12.2017 20:52)
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    [quote][b]Натали[/b]Ой , мы с мужем обожаем Лесю и Регину. Муж вечно над Лесей хохочет.[/quote]
    Ага, мне Регина и Леся тоже нравятся![/quote]

    Мы раньше часто смотрели, нам тоже нравились Леся с Региной, всегда вспоминаем ее шутку, она ест черную икру ложкой и говорит: «Последний раз я так ела - НИКОГДА!». А сейчас почему вообще перестала смотреть Пятницу.
    Юрий (С-Пб) (15.12.2017 20:56)
    Отличный отзыв! А я буду считать для себя "закрытым" канарский вопрос после того посещу четыре для меня оставшихся острова: Гран Канария, Фуэртевентура, Лансароте и Грасиза.
    Юрий (С-Пб) (15.12.2017 20:57)
    Отличный отзыв! А я буду считать для себя "закрытым" канарский вопрос после того посещу четыре для меня оставшихся острова: Гран Канария, Фуэртевентура, Лансароте и Грасиоза.
    Irina (Москва) (15.12.2017 21:36)
    [quote][b]Юрий [/b]
    Отличный отзыв! А я буду считать для себя "закрытым" канарский вопрос после того посещу четыре для меня оставшихся острова: Гран Канария, Фуэртевентура, Лансароте и Грасиоза.[/quote]

    Безусловно, все эти острова стоит посетить. Тем более, что они совсем не похожи. Спасибо, Юрий!
    Заманчивый остров! Спасибо, Ирина! Будем думать... Рассказ и картинки - классные! Как всегда...
    Irina (Москва) (15.12.2017 23:05)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Заманчивый остров! Спасибо, Ирина! Будем думать... Рассказ и картинки - классные! Как всегда... [/quote]

    Да и остров очень даже! Муж у меня сказал : "Почему мы сразу сюда не приехали?" - настолько понравилось!
    Андрэ (Москва) (16.12.2017 00:22)
    Фантастический остров, полный уникальных природных чудес! Большое спасибо Ирина, что поделились!
    ОльгаLak (Москва) (16.12.2017 02:10)
    Ира, вах! И даже если Канары лысые, и даже если они стоят у меня не в приоритете на ближайшее будущее, но всё равно вах! Очень мне понравился и Лансароте, и твои впечатления! Я трусиха, и точно бы не поехала на таком автобусике по такой "узюсенькой дорожке", но космически красиво, правда! Глянула фотки: там что светофоры что ли в начале и в конце этой "узюсенькой дорожки"?))) Ведь 2 автобуса или машины точно не разъедутся))) Или там заездные карманы какие-то есть? Или "верблюжий караван" ты имеешь в виду сначала все в одну сторону, потом в другую? "Архитектура без архитектора" мне сразу напомнила фразу Л.Толстого "Простота – необходимое условие прекрасного!"
    Димыч (Москва) (16.12.2017 05:43)
    Красота!!!
    Irina (Москва) (16.12.2017 13:35)
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Фантастический остров, полный уникальных природных чудес! Большое спасибо Ирина, что поделились! [/quote]

    И правда, Андрэ, по части фантастики Лансароте - впереди планеты всей) Не зря ж там фантастические фильмы любят снимать;)
    Irina (Москва) (16.12.2017 13:40)
    [quote][b]ОльгаLak[/b]
    Ира, вах! И даже если Канары лысые, и даже если они стоят у меня не в приоритете на ближайшее будущее, но всё равно вах! Очень мне понравился и Лансароте, и твои впечатления! Я трусиха, и точно бы не поехала на таком автобусике по такой "узюсенькой дорожке", но космически красиво, правда! Глянула фотки: там что светофоры что ли в начале и в конце этой "узюсенькой дорожки"?))) Ведь 2 автобуса или машины точно не разъедутся))) Или там заездные карманы какие-то есть? Или "верблюжий караван" ты имеешь в виду сначала все в одну сторону, потом в другую? "Архитектура без архитектора" мне сразу напомнила фразу Л.Толстого "Простота – необходимое условие прекрасного!" [/quote]

    Оля, спасибо! А эти автобусы и дорожки страшными кажутся больше со стороны. Когда сидишь в автобусе, вроде оно уже и не страшно))) А 2 автобуса точно не разъедутся, поэтому ходит только один автобус. По его возвращении (через 40 минут) отправляется следующий. А верблюды - это другая опция, думаю, за отдельную плату.
    Прав был Толстой, равно как и Манрике;)
    Irina (Москва) (16.12.2017 13:40)
    [quote][b]Димыч[/b]
    Красота!!! [/quote]

    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Натали[/b]"Орлу и решке" до вас далеко , однозначно![/quote]
    Иной раз ОиР абсолютно бездарно временем и картой распоряжаются [/quote]

    Согласна насчет ОиР. Куба, Шри Ланка - вообще все не так. Про Иорданию не очень удачный выпуск был. Ну, да ладно. Ирина, очень интересный у Вас очерк. А мы собирались туда несколько лет назад - и что-то отвлекло, забыли. Обязательно воспользуюсь Вашим рассказом. Вот кому надо составлять планы путешествий - замечательно! Любой рассказ бери, распечатывай - и вперед!!! Ира, спасибо. Очень интересно.
    Irina (Москва) (16.12.2017 21:46)
    [quote][b]Наталия[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Натали[/b]"Орлу и решке" до вас далеко , однозначно![/quote]
    Иной раз ОиР абсолютно бездарно временем и картой распоряжаются [/quote]
    Согласна насчет ОиР. Куба, Шри Ланка - вообще все не так. Про Иорданию не очень удачный выпуск был. Ну, да ладно. Ирина, очень интересный у Вас очерк. А мы собирались туда несколько лет назад - и что-то отвлекло, забыли. Обязательно воспользуюсь Вашим рассказом. Вот кому надо составлять планы путешествий - замечательно! Любой рассказ бери, распечатывай - и вперед!!! Ира, спасибо. Очень интересно.[/quote]

    Наташа, спасибо, так приятно! Но, думаю, что вы поедете не как мы, на 3 дня, а на подольше. И у вас будут возможности увидеть многое из того, что мы не успели. Вот тогда уже и я с интересом поизучаю Ваш рассказ!
    irinus (н.новгород) (24.12.2017 09:15)
    Замечательно! Спасибо!
    Лада (Пермь) (24.12.2017 09:39)
    Ира, просто супер! Действительно, ОиР можно не смотреть теперь, а руководствоваться Вашим отзывом.
    И фото отлично подобраны и усиливают впечатление от этого острова!
    Irina (Москва) (24.12.2017 12:16)
    Иринус, Лада! Большое спасибо! Очень рада, что заглянули. Остров действительно впечатляющий.
    Ира, я два дня читала и перечитывала про ваш вояж по Лансароту
    Орлу и решке до вас, как до луны! Или не весь отснятый материал попадает в программу,не знаю, но некоторые - откровенно не о чем Что нельзя сказать о вашей экскурсионке Зеленое озеро, вулканический кратер, пещеры, горы - впечатляет! И, конечно же, хотелось бы хотя бы годик пожить в состоянии канарской маньяны, но увы, это не для российских реалий ...
    Irina (Москва) (27.12.2017 12:26)
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    Ира, я два дня читала и перечитывала про ваш вояж по Лансароту Орлу и решке до вас, как до луны! Или не весь отснятый материал попадает в программу,не знаю, но некоторые - откровенно не о чем Что нельзя сказать о вашей экскурсионке Зеленое озеро, вулканический кратер, пещеры, горы - впечатляет! И, конечно же, хотелось бы хотя бы годик пожить в состоянии канарской маньяны, но увы, это не для российских реалий ...[/quote]

    Лен, чтобы годик пожить "в состоянии канарской маньяны", нужно то всего ничего - годик пожить на Канарах;)
    А ведь серьезно, еще когда мы впервые на Тенерифе оказались, так прониклись этим состоянием, что стали мечтать на старости лет на Канары переехать...И до сих пор эта мысль в голову частенько заглядывает...
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]Ира, я два дня читала и перечитывала про ваш вояж по Лансароту Орлу и решке до вас, как до луны! Или не весь отснятый материал попадает в программу,не знаю, но некоторые - откровенно не о чем Что нельзя сказать о вашей экскурсионке Зеленое озеро, вулканический кратер, пещеры, горы - впечатляет! И, конечно же, хотелось бы хотя бы годик пожить в состоянии канарской маньяны, но увы, это не для российских реалий ...[/quote]
    Лен, чтобы годик пожить "в состоянии канарской маньяны", нужно то всего ничего - годик пожить на Канарах;)А ведь серьезно, еще когда мы впервые на Тенерифе оказались, так прониклись этим состоянием, что стали мечтать на старости лет на Канары переехать...И до сих пор эта мысль в голову частенько заглядывает... [/quote]

    Мне кажется, нас всех тепло-солнце зависимых, посещают такие мысли :)
    Наталья (Natalina) (27.12.2017 23:49)
    Ирина, даже и добавить нечего, всё уже сказано в предыдущих комментах - вы молодцы, отлично планируете и воплощаете все свои задумки в путешествиях на 5 с плюсом: основательно, "с чувством, с толком, с расстановкой"! Полностью я разделяю такой подход! Спасибо за отличный отзыв, интереснейшей для себя инфы в нём обнаружила массу, полезно будет воспользоваться при случае!
    Irina (Москва) (28.12.2017 00:17)
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Ирина, даже и добавить нечего, всё уже сказано в предыдущих комментах - вы молодцы, отлично планируете и воплощаете все свои задумки в путешествиях на 5 с плюсом: основательно, "с чувством, с толком, с расстановкой"! Полностью я разделяю такой подход! Спасибо за отличный отзыв, интереснейшей для себя инфы в нём обнаружила массу, полезно будет воспользоваться при случае![/quote]

    Наташа, мне, как всегда, будет очень приятно, если мои рассказы окажутся полезными.

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина