«НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ В ПРАЗДНИЧНОЙ СТОЛИЦЕ»


    Вот и наступил Новый Год, отпраздновали Рождество и Крещение. И только сейчас решила написать о нашем уикенде в новогодней Москве. 

    Нам настолько понравилась прошлогодняя поездка на праздничные дни в Москву, что в этом году мы решили повторить наше «путешествие в Рождество».

    Билеты на «Стриж» выкупили за 2 месяца до поездки, туда-обратно за 4200 руб. за двоих, перед Новым годом билеты подскочили почти в 3 раза. Гостиницу «Сокол» тоже забронировали ещё в октябре по спецпредложению за 8800 рублей с завтраками на 3 ночи.


    Наша поездка была с 02.01.18г. по 05.01.18г. Доехали без приключений и сразу взяли в метро единый проездной на трое суток за 415 рублей, такой проездной берём уже не первый раз, очень выгодно — за 4 дня перекрыли его стоимость в 2 раза, так как ездили много на метро и автобусах. Приехали в Москву снега не было вообще, температура воздуха 4-6 градусов тепла, и только в последний день 5 января за ночь выпал солидный слой снега, но было около нуля и он под ногами быстро таял и превращался в жижу.

    Заселились в гостинице сразу же. Номер достался на 3-м этаже.

    ГОСТИНИЦА.

    Гостиница «Сокол» находится на одноимённой станции метро, на 3-ей станции от Белорусской. Нам очень понравился этот район. Сама гостиница находится минутах в 10 от метро, на тихой зелёной улице, напротив очень красивой высотки, очень похожей на сталинскую высотку, но без вычурности. Ещё по дороге небольшой сквер, много магазинов: «Магнит», «Азбука вкуса» и магазин натуральных продуктов.


     Гостиница 3-х этажная, старой постройки и внешне выглядит непрезентабельно, но внутри сделан очень хороший ремонт, а от доставшейся нам комнаты мы остались довольны на все 100 %.

    НОМЕР.

    Комната небольшая, но очень уютная, тёплая. Кровать огромная с ортопедическим матрацем и белоснежным постельным бельём, одеяла тёплые и лёгкие, две хорошие подушки, но так как я люблю спать на 2-х — нам без проблем принесли ещё две подушки. Напротив кровати огромный стол с двумя тумбами, в одной из которой маленький холодильник, есть чайный набор с большими чашками.

    На этаже стоит кулер с водой, мы постоянно пользовались, наливали в бутылочки. Также стоит гладильная доска с утюгом в свободном доступе.

    В номере на стене телик с плоским экраном и множеством телевизионных каналов.

    В ванной комнате свежий ремонт, импортная сантехника, душ хоть и с занавеской, но всё достойно. У раковины - диспенсер с жидким мылом, а у душа - диспенсер с гелем для душа. Есть две шапочки для душа, на стене отличный фен, даже есть освежитель воздуха. В прихожей большой шкаф с зеркалом, внутри сейф и множество плечиков. Тапочки и туалетные принадлежности можно приобрести на ресепшн за доступную цену.


    ЗАВТРАК.

    Завтрак очень сытный и разнообразный, приготовлено всё по-домашнему. Конечно, все обычное, но вкусно. Из горячего - омлет и просто отварные яйца, горяченькие сосиски , котлетки куриные или тефтели, гречка или рис, паровые овощи. Кроме этого нарезка из сыра и ветчины, салаты из моркови, свёклы, консервированная кукуруза и фасоль. Мужу очень понравились тоненькие блинчики. Отличная творожная масса и густая сметана, йогурт и кефир питьевой в кувшине, холодное молоко, хлопья. Из выпечки маленькие хрустящие круассаны, вкусный бисквит и слойки. Фрукты: апельсины, груши, яблоки, грейпфруты, консервированные персики и ананасы. Было два вида джема, мёд, сгущёнка, чернослив ;чай в пакетиках и неплохой кофе в кофемашине. Всё постоянно пополнялось, повар выходил в зал и следил за пополнением. Наедались, что называется «от пуза», до 3 часов есть вообще не хотелось.



    МУЗЕЙ РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА.


    Попали в него в первый день приезда. Находится на Ленинградском проспекте в 10 минутах хотьбы от метро «Белорусская». Ещё дома вычитала, что рядом с нашей гостиницей находится Музей русского импрессионизма и там будет проходить выставка «Михаил Шемякин. Совсем другой художник». Мы поначалу подумали о Шемякине, который сейчас живёт во Франции в своём замке, тот чья скульптура Петра Первого находится в Петропавловской крепости. Но это оказался однофамилец, который творил в начале 20 века.

    Музей находится на территории бывшей знаменитой фабрики «Большевик». В 2012 году британское архитектурное бюро превратило бывшую фабрику в суперсовременный, уютный, светлый и комфортный культурно-деловой центр.


    И главное украшение «Большевика» - Музей русского импрессионизма. Территорию продовольственного склада реставраторы превратили в настоящий музейный комплекс. Здесь три выставочных зала, в цокольном этаже - кинотеатр, учебная студия, книжный магазин с музейной атрибутикой. На третьем этаже выходы на летнюю террасу и уютное кафе. На входе на 1 этаже гигантская видеоинсталляция американского художника Жана Кристофа. Сам музей очень современный и удобный: бесшумные лифты, аудиогид (бесплатно загружается в телефон). Особая забота о людях с ограниченными возможностями — всё продумано до мелочей. Например, есть картины дублирующие изображение для слепых и слабовидящих, т.е. картину можно пощупать. Много интерактива и и инсталляций. Удобно оборудованные залы — широкие удобные банкетки, обозначение у картин аудиогидов. Входной билет 300 рублей.

    Коллекция музея в основном состоит из полотен, которые отдал коллекционер Борис Минц в 2012 году. Здесь картины таких российских художников как Константин Коровин, Валентин Серов, Борис Кустодиев, Игорь Грабарь, Пётр Кончаловский и другие. Многие картины были возвращены в Росссию из-за рубежа.

    Само понятие «русский импрессионизм» до сих пор вызывает жаркие споры. Появившись в конце 19 века, он начал активно вытесняться авангардом. А после революции оказался вообще «вне системы». Но несмотря ни на что многие художники до и после революции продолжали творить и экспериментировать на своих полотнах со светом, цветом, стремились передать настроение.


    МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ ШЕМЯКИН (1875-1944 гг.).

    Этого художника Коровин сравнивал с Рафаэлем, а Маяковский признал как «реалиста-импрессиониста-кубиста»

    Михаил Шемякин учился у Валентина Серова и Константина Коровина в Московском училище живописи. От наставников он перенял любовь к жанру портрета, мастерство рисовальщика отточил в Мюнхене.

    Портретам музыкантов отведено центральное место на выставке, так как после женитьбы на своей сокурснице, дочери известного чешского скрипача. В гостях у них часто бывали музыканты и Михаила Шемякина называли «летописцем музыкальной Москвы».

    Шемякинские женские образы заслуживают отдельного внимания. Среди них многочисленные образы жены, сестры и натурщиц. Также отдельным блоком представлена серия семейных портретов: жены, сыновей, деда.

    Особая любовь художника была к гиацинтам, он не раз писал эти нежные цветы.


    Музей нам очень понравился. Обязательно посетите, не разочаруетесь однозначно.

    ПРОГУЛКИ ПО ПРАЗДНИЧНОЙ МОСКВЕ.


    После музея мы доехали до Тверского бульвара и решили пешком дойти до Никольской, любуясь новогодними ёлками, разноцветными сверкающими инсталляциями.

    Чтобы выйти на Тверской бульвар проходили через толпы людей. В этом году было огромное количество желающих пройти по «тоннелю желаний», посмотреть на красоту и поучаствовать в различных представлениях и мероприятиях. Мы тоже немного потоптались под французскую музыку, примкнув к очень симпатичным танцующим снеговикам, а потом шли, приплясывая за играющим оркестром весёлых Дедов Морозов. На Никитском бульваре подпевали какому-то талантливому гитаристу. Очень душевно пел песни Цоя и «Смысловых галлюцинаций». Потом, дойдя до Красной площади еле-еле протиснулись в толпе, чтобы попасть на украшенную светящимся звездопадом Никольскую улицу. В этом году многие проходы просто перекрыли. Впечатлений осталось море.

    МУЗЕЙ ВЫСОЦКОГО НА ТАГАНКЕ.

    Мы попали в музей случайно, решили выйти на станции метро «Таганская» и ноги сами повели нас в музей. В этот день вход в музей был бесплатным.

    Идея о создании музея возникла после того как последовало огромное количество писем с таким предложением и с экспонатами для будущего музея . У поклонников оказалось огромное количество уникальных фото и записей, а также личных впечатлений от встреч с великим бардом.

    Сначала заработала инициативная группа. Реально заработал он еще через три года – в 1992 году. А с 1996 года директор музея - сын поэта Никита Владимирович Высоцкий.

    Поскольку «Дом Высоцкого» является не музеем в чистом виде, а и культурным и научным центром, здесь в театрально-концертном зале на 130 мест выступают Елена Камбурова, Гарик Сукачёв, Александр Скляр, Александр Мирзаян и другие, ставятся спектакли по произведениям В. Высоцкого и о нём.

    В экспозицию музея входит более 1000 экспонатов. Залов три и все названы строками из стихов Высоцкого:

    «Я весь в свету…» театральные и кино-работы Высоцкого. Поразил костюм Глеба Жеглова из «Место встречи изменить нельзя», а также посмертная маска Высоцкого. Очень много благодарственных телеграмм и писем от обычных людей.

    «Своя колея» - жизнь – от рождения до смерти, включая кабинет из квартиры Высоцкого на Малой Грузинской. А также первые сборники стихов поэта, первые пластинки, его семиструнная гитара. За сорок два года жизни Высоцкий сочинил восемьсот песен и стихов, записал несколько пластинок, придумал собственный режиссёрский проект «Зелёный фургон», но не воплотил. Снялся Высоцкий в почти тридцати фильмах, а число появлений на сцене не поддаётся учёту.

    Однажды в Нью-Йорке он встретился с Иосифом Бродским и тот преподнёс коллеге свой поэтический сборник с надписью «Лучшему поэту в России, как внутри её, так и извне». Лучшей похвалы для Высоцкого и быть не могло.

    Высоцкий был известен настолько широкому кругу лиц, что его знали даже воры. Однажды отдыхая в Сочи из его номера вынесли вещи, даже ключи от квартиры в Москве. Пока он ходил в милицию, все вещи вернули, кроме джинсов, с покаянной запиской.

    Ещё интересный факт — дружба с Михаилом Шемякиным. Они познакомились в Париже благодаря Михаилу Барышникову. Высоцкий посвящал Шемякину свои песни, а тот в свою очередь рисовал иллюстрации к произведениям Высоцкого. А после его смерти установил памятник в Самаре.

    В конце экспозиции небольшой зрительный зал со скамейками, где на экране звучат песни Высоцкого. Мы присели и послушали, немного взгрустнув.

    Работает научная библиотека и читальный зал, есть книжная лавка, где можно приобрести книги и записи – его и о нем.

    Снимать посетителям в залах, где размещены экспозиции, запрещено даже за деньги, вот по какой причине мы так и не поняли. Но нам разрешили сфотографироваться у огромного портрета Высоцкого, что находится прям у кассы и кафе, говорят он приносит везение.

    Не только люди, любящие всё – не только поэтическое, песенное, но и театральное и кино творчество Высоцкого, найдут для себя множество интересного и нового о любимом поэте и актере, но и те, кто знает о нем понаслышке, откроют для себя что-то новое. А мы, посетив музей, немного больше узнали о Высоцком.

    ГАЛЕРЕЯ ИСКУССТВ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ 19-20 ВЕКОВ.


    Находится рядом с Пушкинским музеем в отдельно стоящем здании. Мы приехали к открытию к 11 часам. Была небольшая очередь. Простояли не больше 15 минут, купили билеты. Стоимость билета 300 рублей на человека.

    В дни нашего пребывания в Москве в галерее проходила временная экспозиция графики «Густав Климт и Эгон Шиле», присланные в наш музей из Вены (музей Альбертина). Было представлено около 100 работ (рисунки) этих выдающихся мастеров. Конечно, очень своеобразные и оригинальные рисунки, некоторые работы прям провокационные.

    Всего в галерее 26 залов. В постоянной экспозиции много картин и скульптур совершенно разных направлений, представляющие собрание произведений мастеров 19-20 веков, Но мы остались в восторге от живописи французских импрессионистов: Ренуара, Сислея, Писсарро, Матисса, Моне, Гогена и многих других.


    Немного расскажу о некоторых из них, если кому интересно прочтите.

    Мы вообще-то были далеки до этого - кто такие импрессионисты и что это за течение в живописи. Тем интереснее было изучать и познавать.

    Импрессионизм - это направление в искусстве зародившееся во Франции в конце 19 начале 20 века. Художники пытались передать сцены из реального мира, передав при этом свои впечатления от них. Художники этого стиля накладывали краски отдельными мазками и использовали контрастные тона на одном участке картины. Отличительной особенностью картин импрессионистов является эффект мерцания красок. Картины импрессионистов не затрагивали острые социальные проблемы.

    В середине 19 века в живописи произошло невиданное — группа молодых художников решила пошатнуть 500-летние традиции и вместо чёткого рисунка использовали «небрежный» мазок. А от привычных образов отказались вовсе. Но публика того времени была не готова к их живописи. Их высмеивали, ругали и самое главное никто ничего у них не покупали. Но позже сопротивление было сломлено и часть импрессионистов дожили до своего триумфа, хотя им было уже за 40, но кто-то так и не дожил.


    ЭДУАРД МАНЕ (1832-1883гг.).

     Был старше большинства имрессионистов и был их главным вдохновителем на перемены. Мане был светским человеком, мечтал об официальных наградах. Но признания ждал очень долго. Публика желала видеть греческих богинь или натюрморты, чтобы красиво смотрелись в столовой. Но Мане хотел писать современную жизнь, например куртизанок. И написал свой «Завтрак на траве», которая была обвинена в вульгарности. Реальная жизнь реальных людей никого не интересовала. Он пробовал считаться с публикой стал писать портреты на заказ, но из этого ничего не вышло. Мане продолжал экспериментировать, изображать природный цвет. И забыв о шаблонах и традициях продолжал писать картины. Признания дождался только под конец жизни , когда ему уже это было не нужно. Он мучительно угасал, страдая от неизлечимой болезни.


    КЛОД МОНЕ (1840-1926гг)

    Его называют христоматийным импрессионистом, так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь. Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха. Моне писал не только природу, но и городские пейзажи. Один из известных - «Бульвар Капуцинок». В этой картине много от фотографии — движение передано с помощью размытого изображения. Бессюжетность и эффект «стоп-кадры» - главная черта импрессионизма. Бессюжетность многих тогда угнетала, но Моне продолжал упорствовать. Он один и тот же пейзаж изображал десятки раз, в разное время суток и разное время года, чтобы показать насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости. Так появились бесчисленные стога сена, и тени на этих картинах не чёрные и белые как было принято до импрессионистов, а цветные. Это ещё одна их фишка.

    Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. Он обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.


    ОГЮСТ РЕНУАР (1841-1919гг.)

    Самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар. В его картинах не найдёте драмы и он чёрной краской не пользовался совсем. Только радость бытия и даже самое банальное у него выглядело прекрасным. В отличие от Моне он чаще писал людей, на его картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые. Ренуар чувствовал себя лучше всего в обществе женщин. Потому у него много картин с обнажёнными женскими образами.

    Ренуар прожил долгую жизнь и никогда не откладывал кисть и палитру. Даже когда его руки совсем сковал ревматизм, он привязывал кисточку к руке верёвкой и рисовал.


    ЭДГАР ДЕГА (1834-1917гг)

    Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на пленэре, любил чёткую линию. Чёрного цвета у него было предостаточно, работал он исключительно в студии. Но всё равно его ставят в ряд с другими великими импрессионистами, потому что он был импрессионистом жеста. Главные атрибуты его картин персонажи застигнутые врасплох, неожиданные ракурсы и ассиметрия в расположении объектов. Он останавливал мгновение жизни. Дега любил рисовать танцовщиц и вообще любил писать женщин, хотя из-за особенностей организма никогда не был женат и никто никогда его не видел с женщиной. Но отсутствие реальных сюжетов в его личной жизни добавляло тонкую и напряжённую эротичность его образам.


    КАМИЛЬ ПИСАРРО (1830-1903гг)

    Многие его воспринимали как учителя. Был неконфликтный и рассудительный. Писсарро был верным последователем импрессионизма. Имея пятерых детей и жену, сильно нуждаясь, он всё равно упорно работал в своём стиле. И ни разу чтобы стать популярным не переключился на салонную живопись. Чтобы совсем не умереть с голоду Писарро расписывал веера, которые охотно раскупали. А настоящее признание ему пришло только в 60 лет и он наконец забыл о нужде. Художник не боялся писать самые переменчивые явления природы, которые покажутся на мгновение и исчезнут. Первый снег, морозное солнце, длинные тени. Самые известные его работы — виды Парижа.


    АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ (1839-1899гг)

    Был человеком скромным и молчаливым, такими же были и его пейзажи. Тихие, наполненные цветовым уютом. Людей он почти никогда не изображал. Широкими мазками он писал подвижное небо и воду. Сислей особенно любил писать небо. С него он и начинал любую картину. Сислей признания так и не дождался. Его пейзажи казались публике невыразительными. Оценили их после его смерти. Сейчас они стоят миллионы долларов.

    Школу импрессионизма прошли и такие великие художники следующих поколений - Пикассо, Мунк, Малевич.


    Мне больше всего запали в душу картины Клода Моне. Есть в них какая-то загадочность и даже мистика. Были ещё картины неоимпрессионизма и постимпрессионизма. Только мне они не совсем понятны. А, вообще, от посещения галереи получили такое эстетическое удовольствие, не передать словами. Просто дикий восторг. Всем рекомендую к обязательному посещению.

    МУЗЕЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА.

    Военно-исторический музей был создан в память об Отечественной войне 1812 г на основе фондов Исторического музея в преддверии празднования 200-летнего юбилея войны. Музей расположен в двухэтажном павильоне между зданием Московской городской Думы и палатами Старого Монетного двора. Мы попали в него, пройдя несколько рамок металлоискателя, так как вечером 4 января желающих попасть на Красную площадь и на Никольскую было огромное количество. Хорошо, что очереди в музей не было. Но посетителей было предостаточно. Цена билета 350 рублей.

    Площадь экспозиции 2000 кв. м. На 2-х этажном пространстве выставлено около 2-х тысяч экспонатов из 20 тысяч существующих. В коллекции музея представлены личные вещи участников войны и современников (ордена, сабли и шпаги, униформа и аксессуары, нумизматика, документы, декоративно-прикладные вещи), живопись Василия Верещагина.

    При входе стоит трон Александра 1, на эпоху правления которого пришлась война. Меня лично поразили костюмы, с вышивкой серебряной нитью вручную. Очень много монет того времени и необычные ордена и медали как французские так и российские. А также посуда того времени и шикарная шахматная доска с шахматами.

    Ещё запомнились - походная кухня и кровать Наполеона, сани на которых он бежал из Москвы и его личная сабля; униформа и оружие французской и русской армий; самовар Кутузова, его мундир с головным убором; печати Наполеона и Александра I (для сравнения они лежат рядом), раритетные карты, предметы обихода военнослужащих и медицинские инструменты.

    Музей оснащен современными технологиями: есть большие экраны, где показывают видеоролики, карты сражений, сенсорные доски содержат дополнительную информацию по разделам.

    Ближе к выходу можно рассмотреть коллекцию картин на тему войны 1812 года.

    Нам даже 2-х часов не хватило осмотреть всю экспозицию музея. Но обязательно ещё вернёмся, чтобы всё осмотреть более основательно. Выходили из музея с чувством гордости за наш народ и были приятно удивлены с какой любовью и благодарностью были собраны все экспонаты, чтобы мы больше узнали о той страшной войне.

    В день отъезда ещё прогулялись по ТЦ «Метрополис», что на Ленинградском шоссе метро «Войковская», просто любовались как его красиво украсили к Новому году.

    В эту поездку мы узнали много нового и интересного, в очередной раз полюбовались на праздничную новогоднюю Москву. Было здорово!!!

    Всех с Новым Годом! Удачных поездок и сбывшихся мечт!!!


    5
    О стране «Россия»

    5
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (7)

    Ира, отличное путешествие в Рождество! И сиянием праздничной Москвы в очередной раз насладились, и культурную программу освоили! Я бы в музей Отечественной войны 1812 года первым делом побежала! Не слышала даже, что есть такой в Москве. Теперь намечен очередной ориентир! Спасибо за пожелания и интересный рассказ! И Вас с прошедшими праздниками!
    Эллен (Москва) (21.01.2018 15:18)
    Ирочка! И тебя - со всеми праздниками! Вижу, что отлично и культурно провели время в Москве, молодцы!!! Про музей русского импрессионизма я, москвичка, даже и не слышала. А французских импрессионистов видела в музее Д"Орсэ, в Париже. Кстати, я очень люблю импрессионистов. А я почти и не гуляла по праздничной Москве, не до того было, хотя, я и родилась на Никольской улице. С удовольствием посмотрела твою фотогалерею, спасибо!
    Ирина, какое прекрасные новогодние каникулы у Вас приключились! А я ведь пять лет проучилась в Москве и именно выходила на метро "Сокол", от него пешком было 15 минут до моего института. Приятно вспомнить. С тех пор давно в Москве не была, а иногда очень хочется пройтись по "тропинкам молодости".
    Андрэ (Москва) (22.01.2018 12:49)
    Ира, очень насыщенные дни получились, здорово!
    От кубистов и Климта мне реально дурно делается, а вот импрессионистов люблю очень. И, пожалуй, больше других и в самом деле Моне. Про музей русского импрессионизма первый раз слышу... Надо бы как-нибудь выбраться! Спасибо, что рассказала!
    Москвичи на новогодние каникулы поехали в Нижний, а нижегородцы гостили в Москве :) Ирина, с интересной поездкой вашу семью! Столица в этом году удивила всех, по-моему никогда я не видела такой яркой, и необыкновенно нарядной новогодней Москвы.
    Димыч (Москва) (22.01.2018 17:00)
    "Москвичи на новогодние каникулы поехали в Нижний, а нижегородцы гостили в Москве" - , точно!!!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

     
    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина