«Путешествие по России: февральский Петербург...»

    Как и большинству местных жителей и гостей сайта «Tury.ru» не так часто, как бы хотелось, доводится рассказывать о своих прогулках по российским музеям, особенно о тех, что расположены в городе, в котором живёшь. Вот всё собирался черкануть пару рассказов (или хотя бы один, размером с заметку в школьную стенгазету) о наших рождественско-январских прогулках по московским кремлям-соборам-музеям-паркам, но для реализации идеи чего-то не хватило… Наверное, не хватило путешествия, а тут уже и январь прошёл, и февраль почти закончился… Поэтому позволю себе короткий рассказ про февральское, в день СА и ВМФ, а точнее – день защитника Отечества, путешествие в Петербург, целью которого были исключительно прогулки по Эрмитажу и Русскому музею. Всё-таки прогулкам по музеям предшествовало какое-никакое, а путешествие, да и визит в Петербург оказался юбилейным: свой первый в жизни визит в Санкт-Петербург совершил ровно четверть века тому назад, в феврале 1993 года, через полтора года после того, как город перестал быть Ленинградом…

    Для путешествия в Петербург выбрали поезд № 116СА «Адлер – Санкт-Петербург», что отправляется около полуночи с Курского вокзала, раскошелившись на «СВ» и ожидая комфорта, аналогичного поезду «Лев Толстой», на котором прошлой осенью путешествовали в Хельсинки. Как оказалось, очень сильно погорячились… Поезд, как бы помягче сказать, из категории тех, для реновации которых у РЖД времени или чего-то там ещё не нашлось. С советских времён… Но нам, как оптимистично поведала проводница, ещё «повезло», поскольку «до Тулы вагоны не отапливали»… Не очень понял РЖД: зачем в Туле-то уголь и дрова в топки засунули, ну проехали бы и до Петербурга без отопления, чай, не бояре-то в вагонах, да и на улице не минус тридцать, а всего минус двадцать… К слову, о Курском вокзале, на котором крайний раз доводилось бывать ровно десять с половиной лет тому назад, возвратившись на паровозе по завершению крымского отпуска: вокзал за это время почти не изменился, правда, стал несколько почище и поновее, но неистребимый запах пережаренных чебуреков уже лет тридцать выветриться не может…

    Несмотря на мелкие шалости РЖД, до Петербурга всё-таки добрались, доехав почти с комфортом, но за десять часов… Выгрузившись на вокзале и подивившись понастроенным новым терминалам (на Московском вокзале Петербурга не были почти три года), стали искать Невский проспект, поскольку автор этих строк, выполнявший в нашей тургруппе роль проводника, был уверен, что главный петербургский вокзал расположен именно на Невском, а поскольку этот вокзал именуется Московским, то все поезда из Москвы обязаны парковаться именно там. Однако, прогулявшись по длиннющему переходу и выйдя из вокзала, к удивлению туристов, Невского проспекта обнаружено не было… Помогли туристический опыт и туристическая же смекалка: подняв голову, прочитали вывеску – «Ладожский вокзал»… Кино! Теперь буду помнить, что железнодорожные билеты распечатываются не только для проводника, а пассажиру, помимо времени и места оправления, неплохо ещё взглянуть на время и место прибытия, указанные в электронном билете… Хорошо ещё, что у местных жителей не спросили, как до Невского дойти, а то бы пришлось в указанном направлении 5 вёрст пешком до отеля топать, по морозу… На метро оказалось и быстрее, и теплее, да и ещё на 10 рублей дешевле, чем в Москве…

    Пару слов об отеле – Park Inn by Radisson Nevsky St. Petersburg Hotel (сайт отеля – https://www.parkinn.com/hotel-stpetersburg). Отель выбрали прежде всего из-за его удачного расположения: в двух шагах от Московского вокзала, в 350 метрах от станции метро «Маяковская» и в этих же 350 метрах от станции метро «Площадь Восстания». Бронировали (по привычке, у «букингов») самый обычный двухместный номер, который нас абсолютно устроил, включая вполне приличную звукоизоляцию (окна, правда, выходили во внутренний дворик). Оборудование номера самое простое и скромное, но всё достаточно новое и функциональное, от телевизора до сейфа и от фена до чайника... Завтрак (ресторан отеля на первом этаже) показался вполне приличным: имеется весь стандартный набор блюд интернациональной кухни для завтрака – от ветчины-сосисок-омлетов до кофе-чая-свежевыжатого морковного сока... Персонал дружелюбный, симпатичный и профессиональный: заселили часа за три до времени «check-in», с размещением нашего скромного багажа в багажной комнате после «сheсk-out», естественно, также проблем не возникло... Что касается соотношения цена/качество, то не знаю, как в период санкт-петербургских белых ночей, но в феврале это соотношение показалось вполне себе симпатичным.

    Несмотря на то, что Петербург встретил нас ярким летним солнцем и лёгкими пятнадцатиградусным морозом, отсутствием развалов привычной московской соли на тротуарах, что не очень мешало прогулкам по городу, свои прогулки тем не менее ограничили только Невским проспектом, Дворцовой площадью и Дворцовой набережной, поскольку основной целью нашей двухдневной поездки были Эрмитаж, где крайний раз довелось побывать ровно 20 с половиной лет тому назад, и Русский музей, где одному участнику нашей туристической команды ранее не удалось побывать вообще.

    К слову, для этого участника, он же – автор этих срок, многое в этой февральской петербургской поездке оказалось в новинку: и посещение Русского музея, и Казанского собора, и Спаса на Крови (не догадывался, что для посещения Собора Воскресения Христова на Крови необходимо купить билет за 250 рублей), и Базилики Святой Екатерины Александрийской, и Главного штаба (крыло Росси), и Зимнего дворца Петра I, и прогулка по Неве, в смысле – по невскому льду, и праздничный салют (уж и не помню, когда праздничный салют последний раз наблюдал, похоже, 26 августа 2008 года, но этот салют был импровизированным), и прогулка по Михайловскому саду, и даже обратная прогулка в Москву на «Сапсане»… Ума не приложу, чем занимался в предыдущие семь визитов в Санкт-Петербург, минимум два из которых были с туристическими целями? А вроде бы и в отелях не валялся, и в ресторанах рассиживать не особый любитель…

    К реализации музейных планов приступили в Государственном Эрмитаже, проведя в «Главном музейном комплексе и его обособленных объектах –Зимнем дворце Петра I, Главном Штабе» (именно так указаны названия в билете) практически весь День защитника Отечества, а точнее – 8,5 часов.

    Осмотр экспозиций начали с нового экспозиционного комплекса Государственного Эрмитажа – Главного штаба, который в музейном буклете означен как «Главный штаб. Крыло Росси». Как известно, этот комплекс, расположенный в Восточном крыле здания Главного штаба, открыт для посетителей 28 июня 2014 года. Экспозиции музея расположены на трёх этажах комплекса: на втором – постоянная экспозиция о Министерстве финансов Российской империи, экспозиции «Искусство эпохи модерна» и «Искусство Африки», на третьем – постоянная экспозиция о Министерстве иностранных дел Российской империи, экспозиции «Под знаком орла. Искусство ампира», «Французская живопись и скульптура XIX века», «Западноевропейское искусство XIX века (Германия, Голландия, Бельгия)», «Залы памяти Карла Фаберже» и ряд других экспозиций, на четвёртом – зал Огюста Родена, выставки импрессионистов, постимпрессионистов (включая не очень понятные автору этих строк «Танец» и «Музыку» Анри Матисса). На первом этаже комплекса находятся различные вспомогательные помещения – от гардероба и кафе «Эрмитаж» до Лектория Государственного Эрмитажа и Молодёжного центра Эрмитажа...

    Прогулка по Главному штабу и знакомство с экспозициями показались довольно интересными. Сам комплекс (реставрация, размещение произведений, логистика и пр.) производит исключительно положительное впечатление, при этом показалось, что он ничуть не уступает многим музеям европейских столиц, в которых довелось побывать за крайние пару лет. Входной билет («Главный музейный комплекс и его обособленные объекты – Зимний дворец Петра I, Главный Штаб») – 400 руб. При этом приобретение билета в кассах Главного штаба существенно сэкономит время нахождения в очереди для покупки билетов в Эрмитаж (он же – Главный музейный комплекс)... Правда, экономия времени на приобретение билетов не очень влияет на извечную эрмитажную проблему – лимит мест в гардеробе. Во всяком случае, когда мы после прогулки по Главному штабу и часового привала на обед в упомянутом кафе «Эрмитаж» (к слову, кафе показалось вполне приличным: и интерьеры, и кухня, и персонал, цены, пожалуй, несколько завышены, но – самую малость), добрались до Эрмитажа, то в его гардеробе сумели пристроить свои сюртуки только в третьей секции и на последние свободные места…

    Что касается Государственного Эрмитажа, то за 20 с лишним лет с момента нашего прошлого визита (август 1997 года) он преобразился существенно, точнее – кардинально. Вспоминаю свой предыдущий визит в музей: сыро, пыльно, окна в потёках, темно, протоптанные ногами посетителей в нахлобученных бахилах тропинки в разваливающемся паркете, ну и т.д. Отрадно, что какая-то часть казённых миллиардов, потраченных на реставрацию Эрмитажа, именно на реставрацию и потрачена… В прогулках по Зимнему дворцу, Большому (Старому), Малому и Новому Эрмитажам провели остаток Дня защитника Отечества, практически до закрытия музея (в выходные двери закрываются в 21.00), оставив полчаса на Зимний дворец Петра I.

    По понятным причинам о шедеврах Эрмитажа рассказывать бессмысленно, поэтому – не стану, лишь отмечу, что, посмотрев на основные экспозиции Эрмитажа, смогли убедиться, что все узнаваемые шедевры остались на своих местах, может, конечно, и на других местах – но точно в Эрмитаже. Несмотря на то, что лет десять тому назад ряд менее узнаваемых шедевров спёрли, однако на Да Винчи, Рембрандта, Тициана, Эль Греко, Караваджо, Ренуара, Гейнсборо злоумышленники не покусились ввиду невозможности продать известные полотна, не покусились они и на Иорданскую лестницу ввиду невозможности её вынести из здания… Что касается временных экспозиций, то об их наличии в конкретный момент времени можно прочитать на сайте Эрмитажа, нам же довелось рассмотреть лишь несколько – «Кружево и стекло Западной Европы XVI-XIX веков» и «Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году»…

    На осмотр Зимнего дворца Петра I, расположенного за Зимней канавкой, через которую прогулялись по Эрмитажному мосту, потратили ровно 20 минут. Дворец достаточно скромный, а музейные экспозиции занимают всего-то шесть комнат... Чего-то шедеврального там нет, но для полноты восприятия истории Санкт-Петербурга заглянуть во дворец вполне можно. День защитника Отечества закончили прогулкой по льду Невы вдоль Дворцовой набережной и созерцанием праздничного салюта на фоне Петропавловской крепости, с промежуточным выводом: «день удался!»…

    Второй и заключительный день своего петербургского путешествия начали с посещения Спаса на Крови, который частично оказался в строительных лесах, надеюсь, не тех же самых, которые тридцать с лишним лет тому назад мечтал снять с храма А.Розенбаум. Между тем, несмотря на леса, храм выглядит великолепно, что, естественно, известно всем без исключения петербуржцам и гостям города, в том числе и будущим. Входной билет, как уже упоминал, стоит 250 рублей, в храме предлагаются бесплатные экскурсии, однако гиды практически дословно рассказывают общеизвестные вещи с вкраплением общеизвестных храмовых легенд (удалось краем уха услышать рассказы двух разных гидов для двух разных групп туристов), поэтому храм решили рассматривать самостоятельно. Внутреннее убранство и интерьеры храма впечатляющи, одна мозаика чего стоит (общий мозаичный покров в интерьере Спаса на Крови занимает 7065 кв. м)! Показались очень необычными изображения Богоматери, Спаса Эммануила, Иоанна Крестителя и Спаса Благое Молчание, расположенные в четырёх малых куполах собора, подобного раньше видеть в православных храмах не доводилось (в главном куполе, как известно, изображён мозаичный образ Христа Вседержителя («Христос Пантократор»)…

    Оставшиеся до отправления нашего «Сапсана» четыре с половиной часа провели в прогулках по Русскому музею, проникнув в него через корпус Бенуа, что оказалось предусмотрительным, поскольку очередь в кассы музея в корпусе Бенуа была впятеро короче, чем в Михайловском дворце (входной билет, к слову, 350 рублей), примерно таким же было соотношение желающих воспользоваться услугами гардероба. Конечно, хоть и пожертвовали обедом, времени даже для беглого осмотра всего, что заслуживает внимания, было явно недостаточно… Однако практически на все шедевры (их помню ещё по изображениям на советских почтовых марках серии «Шедевры Русского музея», хотя в свои школьные альбомы уже минимум лет двадцать не заглядывал) удалось взглянуть, от Андрея Рублёва до Ильи Репина, от «Последнего дня Помпеи» до «Девятого вала»… Хорошо, что в музее можно фотографировать (и даже бесплатно), теперь есть возможность более детально посмотреть на полотна Врубеля, Поленова, Сурикова, Репина, Шишкина, Коровина, Левитана, Саврасова, не разыскивая свои школьные альбомы с почтовыми марками, тем более, что не очень-то представляю, куда их засунул…

    Подводя итог своему очередному путешествию по России, можем утверждать, что хотя из Петербурга привезли только один магнитик, тысячу фотографий и несчётное количество положительных впечатлений, поездка безусловно удалась! В том числе и потому, что открыли свой персональный туристический сезон-2018, который рассчитываем в ближайшее время продолжить. Если, конечно, Аэрофлот из-за снега в первые дни весны рейсы своих аэропланов не поотменяет…


    5
    О стране «Россия»

    5
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    О курорте «Санкт-Петербург»

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    Питание (рестораны, кафе)

    Об отеле «Park Inn by Radisson Nevsky 4*»

    5
    Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)

    4
    Территория отеля (размер, обустройство)

    5
    Здание отеля (состояние)

    4
    Номера (размер, комфорт)

    4
    Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)

    4
    Питание (количество и качество)

    5
    Персонал (услужливость, отношение к гостям)

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (45)

    Tatiana (Москва) (28.02.2018 09:48)
    Очень здорово. Интересно. Про Питер можно писать всегда. Город и его шедевры всегда хороши: и зимой, и летом. Хоть и являюсь жительницей некультурный столицы, культурная столица мною очень любима. Хорошо, что теперь есть Сапсан. 3-4 часа-и любуйся творением Петра. Повезло Вам Питерцы! Сколько чудес и все рядом.
    Андрэ (Москва) (28.02.2018 10:03)
    Петербург хорош в любую погоду! Замечательное рандеву с Северной Столицей! Браво!
    Римма (Вязьма) (28.02.2018 11:17)
    О, сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух...
    Замечательные выходные в одном из красивейших и интереснейших городов мира!
    Simha Sheli (28.02.2018 11:31)
    Игорь, респект за энтузиазм! Немного о впечатлениях о Курском вокзале, с которого отправляются скоростные Ласточка и Стриж в ННовгород, - он чудовищно неуютный, особенно зал ожидания! А РЖД по-прежнему такое РЖД)))) Но главное - это положительные эмоции от поездки, а с этим у вас всегда порядок!
    Лео (Пятигорск) (28.02.2018 11:34)
    Ой, мы тоже праздники эти провели в Питере))) Мы там теперь часто зависаем, так как приобрели в центре города недвижимость, где живет сын-студент))) Только мы провели досуг не в музеях на этот раз, а два вечера наслаждались искусством в Мариинском театре. Мы просто "заболели" Мариинкой ! Очень рекомендую и вашей турбанде в следующее посещение Питера. Впечатления- ни с чем не сравнимые!!!
    Вот так и бывает, едем за эмоциями на край света , а ведь рядом с домом столько всего интересного !
    Эллен (Москва) (28.02.2018 13:53)
    Всего-то два дня, а сколько впечатлений!!! Это ЗдОрово!!! А вообще-то, лет 5 уже, как не была в Питере... Но не зимой!!!
    Я очень рада, что Вы остались довольны визитом в наш город, Игорь! С погодой Вам несказанно повезло, у нас тут неожиданно нормальная русская зима в этом году приключилась. Хотя для посещения музеев праздничные дни - не лучшее время, посетителей очень много. Проблема гардеробов существует, это правда. Мы в Эрмитаж всегда ходим с утра, где-то полчасика стоим в очереди перед открытием, зато потом успеваем и спокойно раздеться, и прогуляться по залам без толпы.
    Одна только фраза меня задела: "Прогулка по Главному штабу и знакомство с экспозициями показались довольно интересными. Сам комплекс (реставрация, размещение произведений, логистика и пр.) производит исключительно положительное впечатление, при этом показалось, что он ничуть не уступает многим музеям европейских столиц, в которых довелось побывать за крайние пару лет." Вы не ожидали, что у нас может быть все на высоком уровне? А жаль. Все-таки популярные ныне рейтинги кое-что значат, а ведь по мнению того же TripAdvisor, основывающегося на мнениях путешественников со всего мира, Эрмитаж - лучший музей Европы и третий в мире после Метрополитен и Чикагского института искусств. Нам есть чем гордиться!
    Удачно праздники провели, Игорь!
    Зимой самое то по музеям ходить, летом все больше в парки тянет (меня))), но 8,5 часов в Эрмитаже?! Сильны! Моя слабая голова ни за что бы не выдержала... Респект!
    В Петербурге самое главное с погодой угадать!-20 это самое то!У нас сегодня утром так было.С хорошей поездкой вас Игорь!
    Svetlana (28.02.2018 20:44)
    Замечательная поездка у вас получилась!
    Спасибо за рассказ!
    [quote][b]Tatiana[/b]
    Очень здорово. Интересно. Про Питер можно писать всегда. Город и его шедевры всегда хороши: и зимой, и летом. Хоть и являюсь жительницей некультурный столицы, культурная столица мною очень любима. Хорошо, что теперь есть Сапсан. 3-4 часа-и любуйся творением Петра. Повезло Вам Питерцы! Сколько чудес и все рядом.[/quote]

    Спасибо, Татьяна! Согласен хорошо, когда Петербург рядом... А время - найдём!

    [quote][b]Андрэ[/b]
    Петербург хорош в любую погоду! Замечательное рандеву с Северной Столицей! Браво! [/quote]

    Андрей, спасибо!
    [quote][b]Римма[/b]
    О, сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья дух...Замечательные выходные в одном из красивейших и интереснейших городов мира![/quote]

    Спасибо, Римма!
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Игорь, респект за энтузиазм! Немного о впечатлениях о Курском вокзале, с которого отправляются скоростные Ласточка и Стриж в ННовгород, - он чудовищно неуютный, особенно зал ожидания! А РЖД по-прежнему такое РЖД)))) Но главное - это положительные эмоции от поездки, а с этим у вас всегда порядок![/quote]

    Наташа, спасибо! Уверен, что с положительными эмоциями от путешествий у всех в порядке!

    [quote][b]Лео[/b]
    [/quote]

    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    Ой, мы тоже праздники эти провели в Питере))) Мы там теперь часто зависаем, так как приобрели в центре города недвижимость, где живет сын-студент))) Только мы провели досуг не в музеях на этот раз, а два вечера наслаждались искусством в Мариинском театре. Мы просто "заболели" Мариинкой ! Очень рекомендую и вашей турбанде в следующее посещение Питера. Впечатления- ни с чем не сравнимые!!!Вот так и бывает, едем за эмоциями на край света , а ведь рядом с домом столько всего интересного ![/quote]

    Спасибо, Ольга! Абсолютно согласен: положительные эмоции всегда рядом! Но и съездить за ними - запросто! А к Мариинке тоже присматриваемся, возможно, в следующий раз свои планы реализуем...
    [quote][b]Эллен[/b]
    Всего-то два дня, а сколько впечатлений!!! Это ЗдОрово!!! А вообще-то, лет 5 уже, как не была в Питере... Но не зимой!!![/quote]

    Эллен, спасибо! Пора-пора и Вам свой вихзит в Петербург повторить... Тем более, что сегодня зима уже закончилась...
    Римма (Вязьма) (01.03.2018 12:50)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]Всего-то два дня, а сколько впечатлений!!! Это ЗдОрово!!! А вообще-то, лет 5 уже, как не была в Питере... Но не зимой!!![/quote]
    Эллен, спасибо! Пора-пора и Вам свой вихзит в Петербург повторить... Тем более, что сегодня зима уже закончилась... [/quote]

    Вы это заметили??? У нас пока зима!!!
    [quote][b]Ирина К[/b]
    Я очень рада, что Вы остались довольны визитом в наш город, Игорь! С погодой Вам несказанно повезло, у нас тут неожиданно нормальная русская зима в этом году приключилась. Хотя для посещения музеев праздничные дни - не лучшее время, посетителей очень много. Проблема гардеробов существует, это правда. Мы в Эрмитаж всегда ходим с утра, где-то полчасика стоим в очереди перед открытием, зато потом успеваем и спокойно раздеться, и прогуляться по залам без толпы.Одна только фраза меня задела: "Прогулка по Главному штабу и знакомство с экспозициями показались довольно интересными. Сам комплекс (реставрация, размещение произведений, логистика и пр.) производит исключительно положительное впечатление, при этом показалось, что он ничуть не уступает многим музеям европейских столиц, в которых довелось побывать за крайние пару лет." Вы не ожидали, что у нас может быть все на высоком уровне? А жаль. Все-таки популярные ныне рейтинги кое-что значат, а ведь по мнению того же TripAdvisor, основывающегося на мнениях путешественников со всего мира, Эрмитаж - лучший музей Европы и третий в мире после Метрополитен и Чикагского института искусств. Нам есть чем гордиться![/quote]

    Спасибо, Ирина! И с погодой повезло, и в музеями: посетителей было не так уж много, как могло быть... Что касается моей ремарки, то она относится исключительно в Главному штабу - новому комплексу Эрмитажа, который раньше видеть не доводилось... О том, что Эрмитаж один из лучших музеев мира мы конечно же знали и знаем, даже без версии TripAdvisor. Кстати, этот самый TripAdvisor в Топе-10 лучших музеев Европы в 2017 году на первое место поставил парижский Орсе, а Эрмитаж - на второе... Но по нашим ощущениям Орсе, хоть он и хороший музей, едва ли может претендовать на "звание" лучшего в Европе... Хотя понятно, что "рейтинги" - это всё относительно... Так что мы вместе с вами, петербуржцами, уверены, что Эрмитаж - лучший музей Европы, и вместе же с вами этим гордимся!
    [quote][b]Елена April[/b]
    Удачно праздники провели, Игорь!Зимой самое то по музеям ходить, летом все больше в парки тянет (меня))), но 8,5 часов в Эрмитаже?! Сильны! Моя слабая голова ни за что бы не выдержала... Респект![/quote]

    Спасибо, Елена! В 8,5 часов входил часовой привал на обед... В кафе "Эрмитаж"...
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]Всего-то два дня, а сколько впечатлений!!! Это ЗдОрово!!! А вообще-то, лет 5 уже, как не была в Питере... Но не зимой!!![/quote]
    Эллен, спасибо! Пора-пора и Вам свой вихзит в Петербург повторить... Тем более, что сегодня зима уже закончилась... [/quote]
    Вы это заметили??? У нас пока зима!!![/quote]

    Как зима?! Ведь сегодня 1 МАРТА!!!
    [quote][b]Ирина[/b]
    В Петербурге самое главное с погодой угадать!-20 это самое то!У нас сегодня утром так было.С хорошей поездкой вас Игорь! [/quote]

    Спасибо, Ирина! С погодой повезло: всего минус 15 и без ветра... Но тележки с глинтвейном пригодились...
    [quote][b]Svetlana[/b]
    Замечательная поездка у вас получилась! Спасибо за рассказ![/quote]

    Светлана, спасибо!
    Эллен (Москва) (01.03.2018 19:25)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]Всего-то два дня, а сколько впечатлений!!! Это ЗдОрово!!! А вообще-то, лет 5 уже, как не была в Питере... Но не зимой!!![/quote]
    Эллен, спасибо! Пора-пора и Вам свой вихзит в Петербург повторить... Тем более, что сегодня зима уже закончилась... [/quote]
    Вы это заметили??? У нас пока зима!!![/quote]
    Как зима?! Ведь сегодня 1 МАРТА!!![/quote]

    В Москве - 10 градусов!!! А я вся такая с насморком и кашлем!!!
    Димыч (Москва) (02.03.2018 09:57)
    Хорошо погуляли!!!
    Rust (02.03.2018 15:39)
    Игорь, с удовольствием прочитал, тем более, что в ближайшие дни должен оказаться в Питере. Вообще, я Питер очень люблю. Фотографии напомнили знакомые места. Действительно, Эрмитаж, Казанский Собор, Зимний дворец дадут фору любой загранице! Питер рулит!!!
    Sonya (Одесса) (03.03.2018 11:34)
    Ах, Питер! Самый красивый город России! Люблю его очень! Одно плохо - климать жуткий. Для музеев, конечно, любая погода подходит, но я бы зимой в Питер ни за что бы не поехала. Я такие зимы не выдерживаю, сразу чахну. А вот летом, да ещё в белые ночи - сплошной романтик!
    Наталья (Natalina) (03.03.2018 22:35)
    Игорь, отличный культурный досуг Вы организовали! Прогулки по Петербургу в мороз, конечно, удовольствие сомнительное, а вот посещение роскошных музеев этого города - вне сезонов и температуры за окном, смотреть - не пересмотреть! Молодцы! И да, с открытием туристического сезона 2018!
    Mike (Prm) (04.03.2018 09:25)
    Не замёрзли? на февральские праздники в Москве было до -27. Увидел на фото Дворцовую площадь, надо добраться в следующий раз. Никак не получается.
    люся (москва) (07.03.2018 15:16)
    Какие молодцы!!! Питер один из лучших городов земли!!! А вот меня в мороз из дому палкой не выгонишь))) токо если в теплые края)))
    [quote][b]Ирина[/b]
    [/quote]

    Спасибо, Ирина!
    [quote][b]Димыч[/b]
    Хорошо погуляли!!! [/quote]

    Абсолютно точное определение!
    [quote][b]Rust[/b]
    Игорь, с удовольствием прочитал, тем более, что в ближайшие дни должен оказаться в Питере. Вообще, я Питер очень люблю. Фотографии напомнили знакомые места. Действительно, Эрмитаж, Казанский Собор, Зимний дворец дадут фору любой загранице! Питер рулит!!! [/quote]

    Согласен на все сто!
    [quote][b]Sonya[/b]
    Ах, Питер! Самый красивый город России! Люблю его очень! Одно плохо - климать жуткий. Для музеев, конечно, любая погода подходит, но я бы зимой в Питер ни за что бы не поехала. Я такие зимы не выдерживаю, сразу чахну. А вот летом, да ещё в белые ночи - сплошной романтик! [/quote]

    Соня, спасибо! Хорошо в Одессе: весь год климат - сплошной романтик!

    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Игорь, отличный культурный досуг Вы организовали! Прогулки по Петербургу в мороз, конечно, удовольствие сомнительное, а вот посещение роскошных музеев этого города - вне сезонов и температуры за окном, смотреть - не пересмотреть! Молодцы! И да, с открытием туристического сезона 2018![/quote]

    Наталья, спасибо! Всех нас - с открытием нового сезона! И пусть их будет ещё много!

    [quote][b]Mike (Prm)[/b]
    Не замёрзли? на февральские праздники в Москве было до -27. Увидел на фото Дворцовую площадь, надо добраться в следующий раз. Никак не получается. [/quote]

    Спасибо, Михаил! Не замёрзли - петербужцы предусмотрительно палатки с глинтвейном на каждом шагу понастроили...
    [quote][b]люся[/b]
    Какие молодцы!!! Питер один из лучших городов земли!!! А вот меня в мороз из дому палкой не выгонишь))) токо если в теплые края)))[/quote]

    Люся, спасибо! Согласен с Вашим определением!
    В Петербург можно ездить в любое время года, очень красивый и интересный город, мы были во все времена года, и всегда находили, чем заняться, с удовольствием вернемся, можно даже просто на выходные. Вы - молодцы, отлично провели праздники!
    [quote][b]Natalia & Alex[/b]
    В Петербург можно ездить в любое время года, очень красивый и интересный город, мы были во все времена года, и всегда находили, чем заняться, с удовольствием вернемся, можно даже просто на выходные. Вы - молодцы, отлично провели праздники![/quote]

    Спасибо, Наталья! Согласен: в Петербург можно на любые выходные!

    pionerr (23.03.2018 18:31)
    Комментарий заблокирован автором отзыва!
    [quote][b]pionerr[/b]
    [/quote]

    Пардон, но отзыв не предполагал рекламу чего-то или кого-то в комментариях...
    Irina (Москва) (20.06.2018 12:37)
    Здорово!!!
    Насчет поездов типа Адлер-Санкт Петербург...Я даже и не знала, что подобные поезда остались. Так приехала ездить фирменными, в которых все "с иголочки" (типа моего любимого Волгоград-Москва №1), что уже и забыла, что существуют иные поезда.
    А Курский вокзал...хм...бываю там чуть ли не каждый день...Сейчас, по-моему, все прекрасно там. Уж точно не сравнить с тем, как было 10 лет назад. Запаха жареных чебуреков не чувствую. Там и более приятные запахи в наличии. И кафешки к ЧМ апгрейдили. Удивлена была, к примеру, увидев в Теремке меню на английском, и иностранческих футбольных болельщиков там же)))
    А в Питер, как я всегда говорю, возвращаться можно бесконечное количество раз, как "юбилейных", так и не очень.
    [quote][b]Irina[/b]
    Здорово!!!Насчет поездов типа Адлер-Санкт Петербург...Я даже и не знала, что подобные поезда остались. Так приехала ездить фирменными, в которых все "с иголочки" (типа моего любимого Волгоград-Москва №1), что уже и забыла, что существуют иные поезда.А Курский вокзал...хм...бываю там чуть ли не каждый день...Сейчас, по-моему, все прекрасно там. Уж точно не сравнить с тем, как было 10 лет назад. Запаха жареных чебуреков не чувствую. Там и более приятные запахи в наличии. И кафешки к ЧМ апгрейдили. Удивлена была, к примеру, увидев в Теремке меню на английском, и иностранческих футбольных болельщиков там же)))А в Питер, как я всегда говорю, возвращаться можно бесконечное количество раз, как "юбилейных", так и не очень. [/quote]

    Спасибо, Ирина! рад, что заглянули... А что до Курского вокзала, то мы не с парадного заходили... Так что, возможно, просто не повезло... Включая запахи чебуреков...

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия