«На берегах Финского залива: Хельсинки...»

    Хельсинки для продолжения своих майских прогулок по берегам Финского залива выбрали абсолютно осознанно и вовсе не потому, что одному туристу из состава нашей семейной туристической группы необходимо было «открыть шенгенскую визу», вновь полученную в Финском консульстве, а по той причине, что за четыре своих путешествия в Хельсинки пришли к выводу, что финская столица достаточно интересное место для прогулок. Хотя, откровенно говоря, к такому выводу пришли не в свой первый визит в Хельсинки.

    В качестве средства передвижения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург выбрали паром Princess Anastasia паромного оператора Moby SPL, прогулку на котором сложно назвать словом «круиз» (о пароме пару слов в заключении), однако на почётное звание транспортного средства Moby SPL-паром всё ещё может претендовать. Какое-то время… Во всяком случае до западного причала Хельсинки (Т1 или Vastra Terminalen) на пароме добрались.

    Прохождение финской границы много времени не заняло, тем более, что финский пограничник, оказавшийся русскоязычным, с удовлетворённой физиономией и, как показалось, с нескрываемым удовольствием, быстренько поставил штампы после того, как на его вопрос: «Когда обратно?», получил ответ: «Сегодня»! Видя его довольную физиономию, не смог удержаться, чтобы не добавить «Но чайку-то обязательно попьём»… Поскольку выражение лица потомка финского Карацупы сменилось с довольного на удивлённо-непонимающее, пришлось в двух словах напомнить анекдот про тёщу, приехавшую «пока не недоест», и зятя с его классическим вопросом про «чаёк, который тёща даже не успеет попить»...

    Для начала своих прогулок по Хельсинки, в смысле, для того чтобы добраться от Западного терминала до Сенатской площади, выбрали трамвай (маршрут № 7) и дневной билет (Day ticket) за 9 евро для взрослого, по которому можно путешествовать весь день на общественном транспорте Хельсинки, включая паром в крепость Суоменлинна, поскольку именно этот билет показался наиболее экономически выгодным с точки зрения минимизации транспортных расходов. Наверное, все и так знают, что общественный транспорт Хельсинки довольно приличный и довольно удобный, а также знакомы с порядком приобретения билетов (на всякий случай, подробности на сайте https://www.hel.fi/hkl/en/by-tram), однако замечу, что автоматы на остановке «Lansiterminaali», что у Западного терминала, наличные не принимают, только – карты…

    Доводилось читать на туристических сайтах про Хельсинки, что городские достопримечательность можно рассматривать, катаясь на трамваях, при этом даже карты маршрутов туристами приведены с соответствующими советами и рекомендациями. Наверное, можно выбрать и такой способ для туристических прогулок, однако этот способ показался не очень удобным и несколько малоинформативным, но по пути следования нашей «семёрки» на встретившиеся городские достопримечательности постарались взглянуть: от малоизвестного памятника семье медведей и Центрального железнодорожного вокзала Хельсинки до Сенатской площади и памятника Йохану Вильгельму Снелльману у Suomen Pankki, Банка Финляндии то есть... Что сказать: достопримечательности из трамвая в целом можно рассмотреть, если конечно, немного распихать пассажиров, беззастенчиво рассевшихся у трамвайных окон без туристических целей…

    Неудобство туристических прогулок по Хельсинки на трамваях заключается ещё и в том, что они, эти трамваи, по известной причине не ездят до крепости Суоменлинна, которая была основной целью нашей однодневной прогулки по Хельсинки. По этой причине до крепости Суоменлинна добирались на пароме HSL Ferry «Suomenlinna Sveaborg», совместив путешествие к крепости (и, конечно, обратно, к причалу Kauppatori) с морской прогулкой, и всё по нашим билетикам Days tickets.

    Занимать эфирное время описанием крепости Суоменлинна, её островов и музеев не стану, поскольку уже сделал это ранее в своём рассказе про октябрьское финское путешествие, лишь отмечу, во время своей майской прогулки по крепости Суоменлинна добросовестно прошли по всему «синему» маршруту: от Main quay до King's Gate и обратно… Из всех суоменлиннских музеев хотели посетить только подводную лодку «Весикко», получив на это санкцию нашего младшего туриста, но как на грех лодка была закрыта до 9 мая, о чём, конечно, могли бы узнать и заранее на сайте крепости Суоменлинна (https://www.suomenlinna.fi/ru/), чего, тем не менее, предварительно не сделали по старой туристической привычке к элементам разгильдяйства, а точнее говоря, следуя высоконаучному старому туристическому правилу «идти, куда глаза глядят»… 

    В церковь крепости Суоменлинна, бывшую в 1854-1918 гг. гарнизонным храмом – православной церковью святого Александра Невского, также не попали, так как в сентябре – мае церковь открыта с 12.00 до 16.00. В это время не уложились, поскольку прогулку по крепости начали, когда церковь была ещё закрыта, а заканчивали, когда она была уже закрыта, правда, не по причине окончания «рабочего дня», а по причине венчания… Наверное, евангелические лютеранские церкви все на период венчания закрывают? Ну, это правильно, а то вдруг невеста в последний момент сбежит. Или жених…   

    Подводя промежуточный итог, можно сказать, что майская прогулка по крепости Суоменлинна понравилась всем туристам нашей тургруппы, включая младшего туриста, которая не особенно любит гулять по крепостям, во всяком случае с того момента, когда число осмотренных с её участием крепостей перевалило на вторую сотню… Кстати, забыл упомянуть, что с самой верхней точки крепости, что на бастионе у Королевских ворот, открывается великолепный вид на Хельсинки: на Кафедральный собор, на самую высокую церковь города – церковь Микаэля Агриколы, построенную в середине прошлого века, на Лютеранскую церковь святого Иоанна, сооружённую в неоготическом архитектурном стиле в 1893 году и бывшую до 1935 года самой высокой церковью Хельсинки (высота здания церкви со шпилями составляет 74 метра), до того самого момента, пока не выстроили церковь Микаэля Агриколы... 

    О прогулках по центру Хельсинки рассказывать особой необходимости, пожалуй, нет, поскольку эти туристические маршруты всем известны: площадь Kauppatori с обелиском императрицы Александры Фёдоровны, рыночными павильонами с финскими народными поделками за не очень приличные деньги, старинным рынком Vanha kauppahalli с заоблачными ценами на икру и прочую рыбу (зашли на рынок, оптимистично полагая прихватить домой финских морепродуктов, по итогам убедились, что в не очень-то дешёвой Москве морепродукты существенно подешевле, хотя моря-то и нет), парк Эспланады с фонтаном Havis Amanda, музыкальным павильоном Espan Lava, в котором за четыре посещения Хельсинки так и не удалось увидеть музыкантов, старинным рестораном Kappeli (кончено же зашли в кафе ресторана чаю выпить – ведь пограничнику же обещали!), остров Катаянокка и Успенский собор, Сенатская площадь и Кафедральный собор Святого Николая, проспект Маннергейма с памятником маршалу и его коню… Даже в исторический Stockmann, что на Aleksanterinkatu, 52, заглянули – санкционного товара прикупить… 

    Весенняя прогулка по Хельсинки, которую закончили созерцанием города с верхней палубы парома Princess Anastasia, безоговорочно понравилась. Не претендуя на окончательный диагноз, тем не менее, рискну утверждать, что Хельсинки – это тот самый город, который чем больше узнаёшь, тем он больше нравится. Уверен, что финскую столицу и её окрестности ещё посетить доведётся…

    В заключение, пару слов о пароме. Сравнивая свою майскую, этого года, прогулку в Хельсинки на пароме Princess Anastasia с прошлыми прогулками нашей семейной туристической группы на этом же пароме по Балтийскому морю в июне и октябре 2014 года, пришли к выводу, что паром стал гораздо хуже. Похоже, что после слияния осенью 2016 года кипрской компании St.Peter Line и итальянского паромного оператора Moby S.p.A., соответственно, образования компания Moby SPL, основная задача нынешнего менеджмента – максимальная прибыль от эксплуатации возрастного, 1986 года рождения, парома Princess Anastasia (в девичестве – Olympia) с минимальными затратами на обслуживание...

    По этим причинам – убитое оборудования кают, постоянно отключающиеся (или ломающиеся?) почти все лифты (впервые пожалел туристов из одной Поднебесной страны, которые при прибытии в Хельсинки тащили по лестнице с восьмой палубы парома на четвёртую свои чемоданы размером со среднестатистического китайца), неубранные коридоры и палубы, неоправданно дорогущий Duty Free (на «прошлой» Princess Anastasia Duty Free оценили, как самый привлекательный из десятка просмотренным накануне, в этом же году – самый плохой из пары десятков аналогичных магазинов беспошлинной торговли, просмотренных за последнее время)... В целом, без нареканий, пожалуй, только питание, которое показалось более-менее приличным: завтракали-ужинали в ресторане Princess’s Garden на 7-й палубе...

    Одним словом, оценивая соотношение цена/качество, можно утверждать, что это соотношение приближается к неудовлетворительному... Кстати, ошибочно полагал, что цены на круиз на пароме Princess Anastasia более привлекательные и гуманные, чем у всем известных европейских круизных компаний. По факту оказалось, что это далеко не так, в чём можно убедиться, сравнив стоимость аналогичных по длительности круизов, даже не принимая внимание несопоставимое качество и комфорт пароходов Moby SPL и, например, Costa Cruises или MSC Cruises.

    В качестве дополнительных раздражающих факторов – огромная очередь на регистрацию на Морском вокзале Санкт-Петербурга, в которой провели не менее часа. И такая же очередь на пункте пропуска через границу при возвращении. Конечно, безобразная работа Морского вокзала на совести его администрации (откровенно говоря, петербуржский Морской вокзал удивил своей убогостью, можно было бы на строительстве «Зенит-Арены» на полпроцента меньше украсть и Морской вокзал в порядок привести), но компания Moby SPL могла бы хоть при регистрации на рейс обеспечить работу всех шести точек регистрации, а не четырёх, как было при нашей посадке. Мнение о Морском вокзале Санкт-Петербурга, компании Moby SPL и пароме Princess Anastasia, конечно же, субъективное, но для себя решили, что в ближайшее время, пожалуй, от прогулок на пароме Princess Anastasia воздержимся...

    Всем друзьям и коллегам-путешественникам по сайту «Тury.ru» – самые наилучшие пожелания в реализации туристических планов в начинающемся завтра летнем туристическом сезоне-2018!


    5
    О стране « Круизы»

    5
    Соотношение стоимость/качество

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    О курорте «Морские Круизы»

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    Питание (рестораны, кафе)

    5
    Ночная жизнь

    5
    Шопинг (магазины, рынки)

    5
    Соотношение стоимость/качество

    3
    Об отеле «Princess Anastasia (Принцесса Анастасия)»

    3
    Расположение отеля (удаленность от аэропорта, моря, гор и т.п.)

    3
    Территория отеля (размер, обустройство)

    2
    Здание отеля (состояние)

    2
    Номера (размер, комфорт)

    2
    Сервис в отеле (ассортимент и качество услуг)

    4
    Питание (количество и качество)

    3
    Персонал (услужливость, отношение к гостям)

    3
    Развлечение и досуг в отеле

    2
    Красота и здоровье (SPA, бани, сауны)

    3
    Спорт (тренажерные залы, корты и т.п.)

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (38)

    Sonya (Одесса) (31.05.2018 21:32)
    Отличная идея завизировать визу!
    [quote][b]Sonya[/b]
    Отличная идея завизировать визу! [/quote]

    Спасибо, Соня! Так и подумали!
    Нелли, спасибо!
    Спасибо, Марина!
    Наталья (Natalina) (31.05.2018 22:04)
    Приятная во всех отношениях прогулка в Хельсинки, да еще и с пользой осуществленная, молодцы!
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Приятная во всех отношениях прогулка в Хельсинки, да еще и с пользой осуществленная, молодцы! [/quote]

    Наталья, спасибо!
    Димыч (Москва) (01.06.2018 09:34)
    Alex SRB (Саратов) (01.06.2018 10:24)
    Эллен (Москва) (01.06.2018 14:21)
    Хорошо погуляли и посмотрели! А на "Принцессе Анастасии", по Вашей рекомендации, не поплывём...
    Римма (Вязьма) (01.06.2018 16:13)
    Хорошие выходные у Вас получились, хотя сначала я думала, что вы поплывёте на Валаам, а Вы решили опять в Хельсинки.
    Мнение о Хельсинки пока не сложилось, а о "Принцессе Анастасии" стало сразу всё понятно. Игорь, спасибо за развернутый рассказ!
    Спасибо за пожелания,Игорь! Коротких очередей, новеньких кают, расторопных регистраторов, чистых коридоров, попутного ветра вам в новом сезоне !
    Лео (Пятигорск) (01.06.2018 18:05)
    Хорошая поездка! И с погодой повезло !
    Хорошая прогулка на выходные!
    [quote][b]Димыч[/b]
    [/quote]

    Спасибо, Димыч!
    [quote][b]Alex SRB[/b]
    [/quote]

    Саша. спасибо!
    [quote][b]Эллен[/b]
    Хорошо погуляли и посмотрели! А на "Принцессе Анастасии", по Вашей рекомендации, не поплывём... [/quote]

    Эллен, спасибо за внимание! Мнение про паром - исключительно субъективное, на истину в последней инстанции не претендую... Плыть или не плыть, в смысле, идти или не идти - решение субъективное для каждого путешественника... Но полагаю нелишним сравнить предложения компании - владельца парома и других круизных компаний...
    [quote][b]Римма[/b]
    Хорошие выходные у Вас получились, хотя сначала я думала, что вы поплывёте на Валаам, а Вы решили опять в Хельсинки.[/quote]

    Римма, спасибо! Идея про Валаам - отличная, но необходимым временем не располагали... К сожалению... А к этой прогулке давно присматриваемся...
    [quote][b]Марина[/b]
    Мнение о Хельсинки пока не сложилось, а о "Принцессе Анастасии" стало сразу всё понятно. Игорь, спасибо за развернутый рассказ! [/quote]

    Марина, спасибо! Хельсинки - хорош, но в финскую столицу можно добраться различными путями... Мнение про паром, повторюсь, исключительно субъективное...
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    Спасибо за пожелания,Игорь! Коротких очередей, новеньких кают, расторопных регистраторов, чистых коридоров, попутного ветра вам в новом сезоне ! [/quote]

    Татьяна, спасибо! Вам взаимно - самые наилучшие пожелания в реализации ближайших туристических планов!
    [quote][b]Лео[/b]
    Хорошая поездка! И с погодой повезло ! [/quote]

    Спасибо, Лео!
    [quote][b]Natalia & Alex[/b]
    Хорошая прогулка на выходные! [/quote]

    Наталья, спасибо!
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Мнение о Хельсинки пока не сложилось, а о "Принцессе Анастасии" стало сразу всё понятно. Игорь, спасибо за развернутый рассказ! [/quote]
    Марина, спасибо! Хельсинки - хорош, но в финскую столицу можно добраться различными путями... Мнение про паром, повторюсь, исключительно субъективное... [/quote]

    Игорь, Вашему мнению бывалого путешественника, не в первый раз ходившего по морям, доверяю безоговорочно, поэтому и стало все сразу понятно про паром
    [quote][b]Марина[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Мнение о Хельсинки пока не сложилось, а о "Принцессе Анастасии" стало сразу всё понятно. Игорь, спасибо за развернутый рассказ! [/quote]
    Марина, спасибо! Хельсинки - хорош, но в финскую столицу можно добраться различными путями... Мнение про паром, повторюсь, исключительно субъективное... [/quote]
    Игорь, Вашему мнению бывалого путешественника, не в первый раз ходившего по морям, доверяю безоговорочно, поэтому и стало все сразу понятно про паром [/quote]

    Марина, спасибо на добром слове!
    irinus (н.новгород) (03.06.2018 06:15)
    Очень полезно!
    Игорь, и всё-таки, это лучше, чем дома на диване. Вот пока на пароме не хочу, а круиз по Средиземному в самый раз. Спасибо за рассказ!
    [quote][b]irinus[/b]
    Очень полезно! [/quote]

    Спасибо, Ирина!
    [quote][b]ирина[/b]
    Игорь, и всё-таки, это лучше, чем дома на диване. Вот пока на пароме не хочу, а круиз по Средиземному в самый раз. Спасибо за рассказ![/quote]

    Золотые слова! Ирина, спасибо!
    Андрэ (Москва) (04.06.2018 01:52)
    Морское путешествие - это завсегда увлекательно, особенно для детей! Браво Игорь, интересно и полезно рассказали!
    Спасибо, Андрей! Согласен, морское путешествие - увлекательное дело! Даже несмотря на некоторые нюансы парохода...
    Хельсинки я пока не прониклась, хотя однозначно, кое-что полезное в этом городе есть)) Хотя бы вот возможность открыть вновь полученный шенген! Ну и вылеты хорошие через фиников бывают. Так что, как транзитный город - почему бы и нет? Мимоходом что-то новое отчего бы и не посмотреть? Активной жизни новому шенгену, Игорь!
    [quote][b]Елена April[/b]
    Хельсинки я пока не прониклась, хотя однозначно, кое-что полезное в этом городе есть)) Хотя бы вот возможность открыть вновь полученный шенген! Ну и вылеты хорошие через фиников бывают. Так что, как транзитный город - почему бы и нет? Мимоходом что-то новое отчего бы и не посмотреть? Активной жизни новому шенгену, Игорь! [/quote]

    Елена, спасибо! Всем нам - активных путешествий! И в шенгены и не в шенгены!
    Tatiana (Москва) (04.06.2018 22:14)
    Очень объективный и подробный рассказ. Кстати, полезный для будущих туристов. Читая предыдущие рассказы и убеждаясь в их "правдивой субъективной оценке", нет никаких оснований сомневаться в подлинности приводимых фактов. Я от многих уже слышала о дороговизне и неблагоустроенности парома Принцесса Анастасия. Друзья в Питере говорят, что лучшие времена миновали, когда можно было на нем с комфортом путешествовать. Жаль. Единственное наше, так сказать, окно в Европу.
    [quote][b]Tatiana[/b]
    Очень объективный и подробный рассказ. Кстати, полезный для будущих туристов. Читая предыдущие рассказы и убеждаясь в их "правдивой субъективной оценке", нет никаких оснований сомневаться в подлинности приводимых фактов. Я от многих уже слышала о дороговизне и неблагоустроенности парома Принцесса Анастасия. Друзья в Питере говорят, что лучшие времена миновали, когда можно было на нем с комфортом путешествовать. Жаль. Единственное наше, так сказать, окно в Европу.[/quote]

    Спасибо, Татьяна, за внимание и добрые слова! К сожалению, действительно паром Princess Anastasia переживает не лучшие времена. Очевидно, это связано с изменением владельца. Вот только этот паром никогда не был именно нашим окно в Европу, поскольку ранее он принадлежал кипрской компании St.Peter Line, а ныне принадлежит зарегистрированной на Мальте (18/2 South street, Valletta VLT 1102, Malta, регистрационный номер C 78021) компании Moby SPL Limited и ходит под итальянским флагом. По тексту отзыва упоминал про конкурентов, услугами которых можно воспользоваться для путешествий по Балтийскому морю. Из Санкт-Петербурга. Например, круизы на июнь:
    Costa Magica (Петербург-Таллин-Стокгольм (3 дн)-Хельсинки-Петербург), каюта OCEAN VIEW, 6 ночей, питание "полный пансион" - для двух туристов 638 евро;
    Princess Anastasia по тому же маршруту (но 4 ночи), каюта DELUXE CABIN (сопоставима с костовской), питание "полупансион" - для двоих туристов 1100 евро. Почувствуйте разницу!
    Подробности можно уточнить на сайтах владельцев двух пароходов...
    Удачных путешествий в летний сезон-2018!

    Эллен (Москва) (07.06.2018 14:52)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Tatiana[/b]Очень объективный и подробный рассказ. Кстати, полезный для будущих туристов. Читая предыдущие рассказы и убеждаясь в их "правдивой субъективной оценке", нет никаких оснований сомневаться в подлинности приводимых фактов. Я от многих уже слышала о дороговизне и неблагоустроенности парома Принцесса Анастасия. Друзья в Питере говорят, что лучшие времена миновали, когда можно было на нем с комфортом путешествовать. Жаль. Единственное наше, так сказать, окно в Европу.[/quote]
    Спасибо, Татьяна, за внимание и добрые слова! К сожалению, действительно паром Princess Anastasia переживает не лучшие времена. Очевидно, это связано с изменением владельца. Вот только этот паром никогда не был именно нашим окно в Европу, поскольку ранее он принадлежал кипрской компании St.Peter Line, а ныне принадлежит зарегистрированной на Мальте (18/2 South street, Valletta VLT 1102, Malta, регистрационный номер C 78021) компании Moby SPL Limited и ходит под итальянским флагом. По тексту отзыва упоминал про конкурентов, услугами которых можно воспользоваться для путешествий по Балтийскому морю. Из Санкт-Петербурга. Например, круизы на июнь:Costa Magica (Петербург-Таллин-Стокгольм (3 дн)-Хельсинки-Петербург), каюта OCEAN VIEW, 6 ночей, питание "полный пансион" - для двух туристов 638 евро;Princess Anastasia по тому же маршруту (но 4 ночи), каюта DELUXE CABIN (сопоставима с костовской), питание "полупансион" - для двоих туристов 1100 евро. Почувствуйте разницу! Подробности можно уточнить на сайтах владельцев двух пароходов...Удачных путешествий в летний сезон-2018! [/quote]

    Игорь! А "Силья лайн симфония" разве уже не ходит по балтийским маршрутам? Именно на нём я плавала дважды: Петербург-Таллин- Хельсинки -Стокгольм, а потом и в сочетании с Норвегией.
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Tatiana[/b]Очень объективный и подробный рассказ. Кстати, полезный для будущих туристов. Читая предыдущие рассказы и убеждаясь в их "правдивой субъективной оценке", нет никаких оснований сомневаться в подлинности приводимых фактов. Я от многих уже слышала о дороговизне и неблагоустроенности парома Принцесса Анастасия. Друзья в Питере говорят, что лучшие времена миновали, когда можно было на нем с комфортом путешествовать. Жаль. Единственное наше, так сказать, окно в Европу.[/quote]
    Спасибо, Татьяна, за внимание и добрые слова! К сожалению, действительно паром Princess Anastasia переживает не лучшие времена. Очевидно, это связано с изменением владельца. Вот только этот паром никогда не был именно нашим окно в Европу, поскольку ранее он принадлежал кипрской компании St.Peter Line, а ныне принадлежит зарегистрированной на Мальте (18/2 South street, Valletta VLT 1102, Malta, регистрационный номер C 78021) компании Moby SPL Limited и ходит под итальянским флагом. По тексту отзыва упоминал про конкурентов, услугами которых можно воспользоваться для путешествий по Балтийскому морю. Из Санкт-Петербурга. Например, круизы на июнь:Costa Magica (Петербург-Таллин-Стокгольм (3 дн)-Хельсинки-Петербург), каюта OCEAN VIEW, 6 ночей, питание "полный пансион" - для двух туристов 638 евро;Princess Anastasia по тому же маршруту (но 4 ночи), каюта DELUXE CABIN (сопоставима с костовской), питание "полупансион" - для двоих туристов 1100 евро. Почувствуйте разницу! Подробности можно уточнить на сайтах владельцев двух пароходов...Удачных путешествий в летний сезон-2018! [/quote]
    Игорь! А "Силья лайн симфония" разве уже не ходит по балтийским маршрутам? Именно на нём я плавала дважды: Петербург-Таллин- Хельсинки -Стокгольм, а потом и в сочетании с Норвегией.[/quote]

    Похоже, Эллен, Silja Symphony в Петербург больше не заезжает... Во всяком случае, планируя "круиз" из Петербурга, Симфонии не нашли... Что касается Косты, то цены мной указаны по тарифу "В последний момент". По-моему, это именно так называется, на их сайте можно проверить...
    ОООО! ААА! Все до боли родное и знакомое! Сама провела несколько дней ибюня в любимом Хельсинки. Погода была великолепная, не хуже, чем на Майорке. Скоро опять возвращаюсь в родной Хельс! Вот вроде нет в нем ничего супер-пупер, а по атмосфере - абсолютно мой город !
    Игорь, Молодцы вы! Много путешествуете и еще и объемные отзывы успеваете написать ! У меня с этим, с написанием отзывов, последнее время - ну никак! Уже нарастает как снежный ком....
    Браво вашей семье!
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    ОООО! ААА! Все до боли родное и знакомое! Сама провела несколько дней ибюня в любимом Хельсинки. Погода была великолепная, не хуже, чем на Майорке. Скоро опять возвращаюсь в родной Хельс! Вот вроде нет в нем ничего супер-пупер, а по атмосфере - абсолютно мой город ! Игорь, Молодцы вы! Много путешествуете и еще и объемные отзывы успеваете написать ! У меня с этим, с написанием отзывов, последнее время - ну никак! Уже нарастает как снежный ком....Браво вашей семье![/quote]

    Ольга, спасибо! И нам Ваш Хельсинки стал нравиться! Абсолютно уютный город! И Вашей семье путешественников - браво! А отзывы можно и позже написать... Судя по последним событиям, решениям и комментариям жителей Краснопресненской набережной, мы все скоро по сто лет жить будем...

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться

    Найти ближайшее турагентство: Москва, Подмосковье, Санк-Петербург, Россия, Украина