«Санкт-Петербург. Один августовский день и три исполненных желания.»



    К великому сожалению я принадлежу к категории людей, которым проще рвануть куда-нибудь за пять тыщ верст, а вот посетить то, что рядом (каким бы прекрасным и всемирно известным это самое «рядом» не было) всё как-то недосуг, кажется, что всегда успеется! Хотя прекрасно осознаю, что на «успеется» остается все меньше времени… 


    Хорошо, что иногда привычный ход вещей корректируется «высшими силами», в лице начальства, и приходится в приказном порядке отправляться - да ладно?! в Питер?! – ураааа!!!


    Правда всего на один день… Но и за один день можно успеть немало, тем более летом! И лето в этом году на северо-западе очень даже летнее! Значит, определенно есть смысл метнуться в пригороды Петербурга, в парки…


    Еще бы понять что из них выбрать, т.к. с превеликим удовольствием навестила бы и Петергоф, в котором не была миллион лет, и Царское… Но еще больше хочется в Ораниенбаум, причем давно… Подозреваю, с детства, когда так нравилось рассматривать привезенный мамой набор открыток (еще черно-белых!) «Дворцы и парки Ленинграда». До сих пор помню фото павильона Катальной горки и статуи Меркурия с крылышками на сандалиях.


    Так что Ораниенбауму – быть. Несмотря на то, что многоуважаемые эксперты по Санкт-Петербургу с «родственного» сайта советуют ехать туда лишь тем, кто уже все остальное в городе и окрестностях повидал. И даже на то – а вот это действительно печально! – что часть парка на реконструкции, и что в Большой дворец я не попаду, т.к. во вторник он закрыт. Кстати, почитать, посмотреть часы работы парковых павильонов и т.п. можно на официальном сайте Петергофа, т.к. «юрисдикция» у них с Ораниенбаумом единая.


    Изучая логистику, с удивлением обнаружила, что от Ломоносова всего ничего до Петергофа (садись, кол! – за «географию» Ленобласти))), и что удобно будет к Ораниенбауму добавить две давно «присмотренные» тамошние жемчужинки… Ну, а если по возвращении в город до последнего Сапсана останется время, то может и в музей Фаберже загляну, благо он открыт до 20-45.


    В общем, планов громадьё, не подвела бы погода…


    В Ломоносов можно добраться разными путями, например на маршрутке от метро Автово, но если есть альтернатива в виде электрички, и тем более комфортной «Ласточки», всегда предпочту ж-д. Отправляются поезда до станции Ораниенбаум I с Балтийского вокзала, время в пути 50 минут. Лучше сесть в голове состава, т.к. на месте двигаться надо будет именно в этом направлении. Вообще-то ближайший вход в парк находится всего в пяти минутах ходьбы от станции, но сейчас он закрыт – как раз этот участок территории реконструируют. Страшного ничего нет – на ограде размещена схема парка, из которой ясно, куда следует шагать. От этой схемы топать до следующих ворот минут десять.


    А пока чуть-чуть истории. Ораниенбаум был задуман светлейшим князем Александром Даниловичем Меншиковым как часть величественной панорамы, встречающей всех прибывающих в новую российскую столицу по морю. Парадная резиденция "первого" вельможи государства с дворцом и регулярным парком должна была восприниматься, в том числе, и как символ торжества России, одержавшей победу в Северной войне. Названием же своим, по преданию, ансамбль обязан эпизоду этой самой войны, когда на территории будущей мызы Меншикова была найдена маленькая оранжерея померанцевых деревьев, над каждым из которых огромными буквами была выведена надпись "Oranienbaum". Находка так понравилась Петру, что он пожелал дать такое название усадьбе. Изображение померанцевого дерева с его ярко-оранжевыми плодами становится главным элементом герба Ораниенбаума.

    После опалы Меншикова, в 1743 году, императрица Елизавета Петровна жалует усадьбу наследнику престола, великому князю Петру Федоровичу, и его супруге, великой княгине Екатерине Алексеевне, Ораниенбаум становится резиденцией малого двора. В дальнейшем, до 1917-го года, сменилось здесь немало вельможных хозяев, бережно хранивших наследие предков.


    Тяжелым испытанием для бывшей великокняжеской резиденции становится Великая Отечественная война, когда Ораниенбаум оказывается в фашистском окружении. Защитники легендарного Ораниенбаумского "пятачка", выдержав натиск врага, отстояли этот небольшой участок земли. Благодаря мужеству наших солдат, Ораниенбаум не был разрушен, здесь сохранились подлинные дворцы и павильоны, были спасены музейные коллекции.


    Ну-с, а вот и искомые ворота! Они ведут в Нижний парк, расстилающийся у северного фасада Большого Дворца. Именно расстилающийся – ковром, с великолепными разноцветными узорами затейливо «вышитыми» на розоватом гравии. Туи, ели, розы, невысокие «стены» из стриженых кустов, мраморные статуи. Великолепие регулярного стиля, который я не очень-то люблю, но мастерством садовников его создающих и поддерживающих всегда восхищаюсь. Кстати, не знаю, попала ли я в такой день или тут всегда так, но по всему парку наблюдались десятки работников, некоторые стоя на коленях (!) ровняли кромку газона, вручную выщипывая выбившиеся из «строя» травинки. Что уж там говорить о цветниках– ни единого желтого листочка или увядшего цветка, всё в идеальном состоянии – браво!


    Когда-то ко входу в Нижний парк можно было прибыть на корабле – с Финского залива до парадных ворот тянулся канал. Увы, сейчас его судоходным не назовешь.


    То, что во Дворец не попаду, знала заранее, а вот о том, что галерея северного фасада сейчас вся в лесах, прочитала буквально накануне поездки. Слава богу, а то бы очень расстроилась… Потому как видела на фото, какие роскошные панорамы на партер Нижнего парка оттуда открываются, да и сама по себе она великолепна… Что ж - вот и первый повод заглянуть сюда когда-нибудь еще разочек…


    Южный фасад Меншиковского дворца выходит в огромный двор с образцовым газоном. С двух сторон двор обрамлен крытыми галереями, в капризном питерском климате милое дело иметь такие – гуляй в любую погоду. У Церковного и Японского павильонов разбиты цветники – как же благоухали флоксы и метельчатые гортензии! А у выхода из двора в Верхний парк очень уж хороша была клумба с декоративными подсолнухами.


    Верхний парк Ораниенбаума занимает площадь в 162 гектара! И пусть в нем нет великолепия Петергофа или поэтичных холмов Павловска, любителям неброской нашей природы будет здесь хорошо… Парк скорее похож на ухоженный лес с удобными дорожками. Имеются несколько прудов, протекает речка Караста. Воздух – дышать и дышать! Время от времени деревья расступаются и открываются виды на живописные поляны с высоченными елями и раскидистыми дубами. Некоторые дубы – ветераны войны! Говорят, во многом благодаря им парковые постройки не сильно пострадали от обстрелов – дубы «принимали огонь на себя», были все изранены… Сейчас за ними бережно ухаживают…


    От Большого дворца путь мой лежал ко Дворцу Петра Третьего. Кстати, в прогулках по Ораниенбауму время своё неплохо бы заранее спланировать, т.к. доступ индивидуальных туристов в парковые павильоны возможен лишь в определенные часы. Во всяком случае, так значится на сайте. Хотя мне показалось, что в столь малолюдный день, что достался мне, эти ограничения не действуют. Кассы – у каждого «объекта» свои, какого-то единого билета нет.


     В 2016-2018 годах во дворце велись реставрационные работы, он был открыт для публики лишь 26-го мая 2018-го, так что предстает сейчас перед посетителями во всей красе – с иголочки!


    Дворец совсем небольшой, нежно-розовый с белым, даже странно, что был у него когда-то хозяин, а не хозяйка. При входе надо облачиться в бахилы, не пластиковые, а из «нетканого материала». Предупреждают об осторожности: «У нас очень скользко!». Истинная правда – ОЧЕНЬ, ходить следует мелкими шагами и неспешно. Тем более, что бегом бежать там просто грешно, не дворец, а шкатулка с драгоценностями! Хочется рассмотреть каждую детальку, коих во всего-то шести комнатах второго этажа (первый всегда был служебным) бесчисленное множество! Голова крУгом! Расписные плафоны, лаковые китайские панели, наборные паркеты!


    Самым роскошным залом дворца считается Картинный, со шпалерной развеской живописных полотен. В соседнем Кабинете я буквально обмирала от изящества лепного убранства потолка: на светло-зеленом фоне белоснежные завитки и гирлянды крохотных нежно-розовых цветов. Очень живо смотрятся охотничьи сценки на стенах, даже вроде бы лай собак слышится! На потолке Спальни впервые увидела «Цветок Ринальди» (Антонио Ринальди был автором проекта дворца). Две скрещенные ветви, перевязанные лентой – один из любимых декоративных элементов архитектора.


    Шесть комнат! А впечатлений через край! Кстати, мне повезло оказаться единственным посетителем, можно сказать персональной аудиенции удостоилась))) Смотрительницы, видя мой восторг, кое-что рассказывали, на что-то обращали внимание, хотя они не экскурсоводы и в их обязанности это не входит.


    А покидать дворец полагается по… потайной лестнице! Витой и очень-очень крутой! Тот еще аттракцион и без бахил, а уж в них и подавно)))


    Был на территории парка и аттракцион самый что ни на есть настоящий – Катальная горка. Вот в ту часть парка, где она располагалась, я и отправилась, выйдя из Дворца Петра III. Народная зимняя забава – катание с ледяных гор – в XVIII веке получила широкое распространение при русском дворе, в результате чего появились два уникальных архитектурных сооружения – Катальная гора в Царском Селе (для зимних и летних катаний), и Катальная гора в Ораниенбауме, предназначавшаяся исключительно для летних катаний. А чтобы господам было удобно и комфортно, построены были не только скаты, но и трехэтажный павильон, где можно было приятно проводить время перед спуском с горы. Интерьеры павильона были так хороши, что выполнял он не только развлекательную, но и представительскую функцию. Екатерина II устраивала в здесь обеды и приемы для иностранных послов.


     Горок было четыре: одна прямая, и три волнообразные, катались по ним в специально сконструированных резных золоченых колясочках в виде «триумфальных колесниц, гондол и оседланных зверей». К сожалению после смерти Екатерины горки стали приходить в упадок, сырость разрушала деревянные скаты, и в 1850-м году они были разобраны.


    Изящный же Павильон Катальной горки сохранился, порой его называют самым эффектным сооружением парка, и даже сравнивают с маяком, видным издалека. Внутренние помещения павильона сейчас на реставрации, и это еще один повод однажды вернуться в Ораниенбаум. Потому как ну очень хочется увидеть «полы, облицованные искусственным мрамором нежно-синего, розовато-голубого, желтоватого и зеленоватого тонов», и «фарфоровый кабинет, где размещены уникальные фарфоровые группы, выполненные в 1772-1774 годах на Майсенской мануфактуре …. Фарфоровые изделия представляют собой аллегорическое повествование о жизни России в XVIII веке, её славных морских победах, о бурном развитии экономики, торговли, наук и искусств».


    Пока любовалась Павильоном, набежали совершенно несимпатичные тучи, и упало несколько капель дождя… Только не это! У меня же Китайский дворец впереди, а он закрыт в дождь… Умоляя небесную канцелярию сжалиться, шагаю к Собственной даче Екатерины Великой. Определение "собственный" в придворной терминологии означало, что то или иное здание, павильон или сад, предназначались для императорских особ, и сюда приглашались лишь избранные лица. Дождик вроде бы передумал… Может все же сподоблюсь побыть «избранным лицом»?)))


    Уголок парка с прудом, на берегу которого стоит Китайский дворец, пожалуй, самый элегантный в Ораниенбауме. Небольшой дворец при Екатерине был одноэтажным и изначально звался "Голландским домиком". Лишь в 1774 году появилось название "Китайский дворец", возникшее потому, что ряд интерьеров дворца был декорирован в духе эстетики Китая или с использованием подлинных произведений китайского искусства.


    Вход внутрь только с экскурсоводом, в составе группы из 15 человек. Мне показалось, группы набираются довольно быстро. Я, правда, подошла восьмой, а не первой, ждать 15-го пришлось минут 10. На счастье у «нашей» группы быстренько нашелся лидер – ответственный отец семейства, который считал народ по головам, и «держал оборону», можно было не стоять тупо у дверей, а погулять вокруг, любуясь, например, изысканными цветниками с обоих «флангов» дворца.


    Но вот 15 человек набрали, вошли в прихожую, облачились аж в две пары бахил – пластиковые и такие же, как во Дворце Петра - и ведомые пожилой дамой-экскурсоводом шагнули в сказку…


    Описать ТАКУЮ красоту нереально!.. Каждый зал уникален, ни один элемент отделки нигде не повторяется!


    А паркеты?! Ведь потому и две пары бахил, что по богатству и разнообразию древесных пород, по сложности рисунка набора и мастерству исполнения паркеты Китайского дворца не имеют себе равных в мире! В отдельных наборах насчитывается до 15 различных пород дерева.


    Главной «знаменитостью» дворца считается Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. Я не могу сказать, что мне он запал в душу больше других, пожалуй, мой фаворит – Зал муз, но то, что этот кабинет самый необычный – несомненно!

    Стены его декорированы двенадцатью стеклярусными панно. Это холсты, на основе которых сделана вышивка стеклярусом (трубочками молочного стекла) и разноцветным ворсистым шелком – синелью. Свет здесь приглушенный, и направлен так, что композиции с изображением райских птиц, растений, порхающих бабочек смотрятся фантастически на мерцающем серебристом фоне.


    Из Дворца я вышла, вознося благодарность небесам за так и не начавшийся дождь, в совершенном восторге от всего увиденного и в глубоком недоумении касательно мнения о том, что Ораниенбаум это нечто факультативное… Впрочем, и правда: все в Петерегоф и Царское! Пусть хотя бы здесь будет тишина и благодать… А также в Павловске… Про Гатчину ничего сказать не могу, почему-то туда меня пока не тянет, кажется мрачноватой, но очень может быть, что именно кажется, проверить бы как-нибудь не мешало…


    Прогулялась, конечно же, вокруг пруда, полюбовавшись разбойниками-путти, резвящимися на «голове» Тритона, увидела воочию того самого Меркурия с крылышками на сандалиях (со стародавней фотки), потерла носы бронзовым собакам, «стерегущим» одно из крылец Дворца, и потихоньку пошла к выходу… Завернув, правда, сначала к Кавалерскому корпусу, возле которого сейчас кафе, где можно неплохо перекусить – блины с различными начинками, пельмени и т.п. На территории парка встречаются передвижные ларьки со всякими догами, гамбургерами и прочим фастфудом, но всего этого не хотелось. Еще о вещах житейских – туалеты в парке есть, и очень приличные.


    Кроме кафе рядом с Кавалерским корпусом расположено нечто вроде мини-зоопарка, так называемые вольеры, правда, сейчас там живности немного, недавно и здесь была реконструкция, но птички присутствуют и даже белый павлин имеется! Вообще что-то они мне в последнее время нередко встречаются, так что необязательно за этой диковиной отправляться на Лаго Маджоре. В Московском зоо тоже можно посмотреть!


    На обратном пути то и дело приходилось отвечать на вопросы вновь прибывших «как пройти в Верхний парк» и «ко Дворцу Петра Третьего»; с удовольствием рассказывала, чувствуя себя прям-таки «знатоком»)))


    Ну, а мне очень помогли девушки-контролеры у входных ворот – объяснили, что для того, чтобы попасть в Петергоф возвращаться к вокзальной площади вовсе не обязательно, что прямо вот здесь можно поймать маршрутку №401. Автобус типа ПАЗика показался минут через семь, а уже через 15-20 я вышла на нужной мне остановке у церкви Петра и Павла. Церковь, увы и ах, вся сверху донизу укутана непрозрачной пеленой, реставрируется! Жаль!


    Для меня она была ориентиром в поисках двух упомянутых выше «жемчужинок». Правда в направлении, вычисленном по карте Яндекса, почему-то никто не шел, и я на всякий пожарный попыталась уточнить путь у охранника в будке возле Верхнего парка Петергофа, но дядечка понятия не имел, что мне нужно! Попытался уговорить меня идти к фонтанам! Мдааа…


    В общем, дорогу нашла сама – обогнула церковь, вышла к пруду и следуя его берегом налево оказалась у дамбы, ведущей к Царицыну и Ольгину островам, тем самым «жемчужинкам»…Острова эти символ любви мужа и отца - императора Николая I - были подарены им супруге Александре Федоровне и дочери Ольге.


    Я о них узнала когда-то из великолепного фильма по каналу RTG (Russian Travel Guide), за что авторам огромное спасибо.


     "Искусством и трудом" на месте огромного Охотничьего болота создали проточный пруд с двумя островами, на которых построили два павильона.


    Вход «просто погулять» - платный, но никак, кроме времени посещения, нерегламентируемый. В павильоны же можно пройти только в составе экскурсионной группы. Говорят, иной раз приходится подолгу ждать, когда группа наберется (минимум шесть человек, максимум двенадцать). Мне повезло – группа была почти сформирована, и, похоже, была последней в этот день.


    Экскурсовод нам попалась замечательная, мало того интересно рассказывала (две дамы из предыдущей группы, решили по второму разу все послушать), так еще и выглядела великолепно, очень соответствовала атмосфере места.


     К вечеру погода совсем разгулялась, что, конечно же, еще больше способствовало восприятию изумительных этих островов, на каждом из которых воссоздан уголок Италии, страны страстно любимой семейством Николая I. (Тут тоже, как и в Китайском дворце, не дай бог дождь, в дождь на виллы вход запрещен!).


     Царицын павильон оформлен в модном в то время "помпейском духе", воспроизводя облик древнеримских домов, открытых при раскопках Помпеи. Ольгин же павильон - подарок императора Николая I своей дочери, великой княжне Ольге Николаевне, ко дню её бракосочетания с принцем Карлом Вюртембергским - построен в стиле загородных вилл Сицилии, в столице которой, Палермо, решился вопрос о браке великой княжны.


    Жилыми в полном смысле слова оба павильона никогда не были, здесь просто отдыхали в течение дня от дворцовой суеты и пышности Петергофа в тесном семейном кругу.

    Царицын павильон роскошен - мебель, осветительные приборы и прочее его убранство изготавливали по древнеримским и древнегреческим образцам. Обилие полированного цветного камня и мрамора разных оттенков – одна из главных особенностей павильона. Весь периметр бассейна атриума уставлен бронзовыми копиями известнейших скульптур. От мраморной Венеры с бабочкой глаз не отвести! В пол Столовой вмонтирована подлинная помпейская мозаика. Собрать ее на новом месте стоило таких трудов, что за работу пришлось заплатить цену равную стоимости самой мозаики. Пройдя по залам виллы, попадаешь на террасу…

    От красоты этой террасы у меня дыхание перехватило! И хотелось себя ущипнуть – я точно НЕ в Италии?! Вон – даже братец-близнец флорентийского Порчеллино «улыбается», восседая на лесенке! Растут здесь гибискусы и олеандры, чем не благословенный юг? Сейчас, с наступлением холодов, всю эту экзотику заносят внутрь помещения, а в царские времена терраса перекрывалась стеклянной крышей, а пол был теплым, тропической зеленью можно было любоваться и зимой!

    С террасы выходишь в Собственный сад императрицы. В жизни бы не подумала, что всего лишь космеи, голубые анютки и цинерарии могут смотреться так изысканно! В центре сада – колонна из бело-голубых стеклянных трубок, увенчанная золотой фигуркой девочки, кормящей виноградом попугая. Колонна эта, в войну, конечно, пострадала, восстановить помогли немцы, снабдив даже запасными трубками на всякий случай.

    По периметру сада – коллекция роз старинных сортов. Розы очень любила Александра Федоровна, и при воссоздании сада было решено раздобыть именно те сорта, что были модны в то время.

    По подвесному мостику переходим на Ольгин остров. Кстати, прежде никаких мостов здесь не было, добраться до островов можно было только вплавь. Лишь для хозяйственных нужд держали паром. Господа же переправлялись на лодках и в настоящих итальянских гондолах.

    Если сад Царицына павильона регулярный, то здесь – плавные извилистые дорожки с высаженной вдоль них земляникой. Кусты сирени, барбариса, жасмина, идеальные лужайки - весь ансамбль Ольгина острова создает ощущение безмятежности и покоя. Иллюзию райского сада когда-то поддерживали гуляющие по острову павлины. (Вроде бы парочка белых живет здесь и сейчас, правда, в вольере и нам показаться не изволили. Зато покрасовались фазаны. А у павлинов даже имена есть, выбранные «народным голосованием» - Апполинарий Николаевич и Августина Александровна))).

    В отличие от Царицына павильона вилла Ольгина острова роскошью не поражает, но ее убранство столь изящно! Ккак и бывшая его хозяйка… Николай I писал, что «во всем Петербурге не найти девушки красивее моей Ольги»… Убедиться в этом можно посмотрев на портрет великой княжны в ее кабинете на втором этаже, написанный в Палермо в 1846 году. О счастливых днях отдыха на Сицилии напоминают картины с видами Италии, украшающие стены кабинета Ольги и Столовой на первом этаже.

    По случаю хорошей погоды нам было позволено подняться на самый верх виллы – террасу на крыше. Когда-то отсюда открывались великолепные виды на Петергоф и окрестности. Сейчас, конечно, много всего мешающего восприятию поблизости понастроено…

    Вернувшись на Царицын остров, прошлась еще разочек по дорожкам Собственного сада, полюбовалась фонтаном с Нарциссом, отыскала окруженный золоченой «корзинкой» дуб, желудь которого был привезен неким американцем с могилы Джорджа Вашингтона и преподнесен Николаю I. Царю подарок понравился, желудь посадили, он благополучно пророс. Каждый год, приезжая на Царицын остров, Николай интересовался "здоровьем" своего любимого дерева. Когда императора не стало, за дубом ухаживала Александра Федоровна. Дуб, как водится, пережил всех, здравствует до сих пор. Об интересной его истории напоминает табличка, висящая на стволе на цепочке.

    … Душа была переполнена впечатлениями, больше всего хотелось присесть на мраморную скамью террасы Царицына павильона и остаться здесь до вечера... Но все же надо было возвращаться в город.

    И хорошо, что «выдвинулась» заблаговременно, т.к. маршрутки (от той же церкви Петра и Павла) шли переполненными, с трудом втиснулась только в четвертую или пятую. Удовольствие то еще! Даже пожалела, что не поехала на вокзал и не воспользовалась опять ж-д. Правда, по пути в Питер, увидала из окна автобуса, хотя бы мельком, Стрельну, но все равно – долго, муторно, не чаяла дожить до ближайшего метро!

    ТАКОГО финала дня никак не хотелось, потому выйдя на Невский, рысью поскакала к набережной Фонтанки, к Шуваловскому дворцу, он же – Музей Фаберже. Ежели кому недолго до пенсии – рекомендую ее дождаться, т.к. билет в музей, на мой взгляд, зверски дорогой – 450 рэ! Пенсионерам – 200.

    Экспозиция, конечно, богатая, богаты и интерьеры. Помимо девяти знаменитых яиц, невероятно понравились эмали, всякие драгоценные миниатюры вроде веточки фиалок или букетика ландышей в крохотной корзиночке. Очень интересное освещение в залах, где представлена живопись – полумрак, и кажется, что картины светятся сами по себе. Так и не поняла, как это сделано. Дивно хороши изящные оклады икон Богородицы…

    К вокзалу шла пешком, в шумной толпе Невского, прощаясь с Питером, и обещая себе (угу, который уж раз!) почаще бывать в северной нашей столице… Три давно загаданных желания исполнились в этот день, а сколько еще осталось!..



    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (69)

    Умничка,Леночка,так интересно и красиво!Я много раз бывала в Ломоносове,правда,транзитом на дачу,но в этом шикарном парке не бывала.Упс.
    [quote][b]Ирина[/b]
    Умничка,Леночка,так интересно и красиво!Я много раз бывала в Ломоносове,правда,транзитом на дачу,но в этом шикарном парке не бывала.Упс. [/quote]

    Ира, парк скорее душевный, очень там хорошо дышится-гуляется. Ну, а дворцы - да! Восторг! Планируй как-нибудь, только время работы уточняй на сайте
    Леночка, ты даже на родине отыщешь "уголки" любимой Италии!!! Рассказ великолепный! Так живо все представила!
    [quote][b]Марина[/b]
    Леночка, ты даже на родине отыщешь "уголки" любимой Италии!!! Рассказ великолепный! Так живо все представила! [/quote]

    Вроде и читала перед поездкой, что - да, Италия на островах, но никак не ожидала, что НАСТОЛЬКО Италия! Вот что значит любовь к ее красотам и неограниченные возможности императорской казны - хочется Италию, получите!)))
    Спасибо, Мариша, рада, что было интересно!
    Римма (Вязьма) (23.08.2018 15:13)
    Лена, я в восторге от твоей поездки. Какая же ты молодец, рада, что у тебя всё так удачно сложилось и с погодой повезло.
    [quote][b]Римма[/b]
    Лена, я в восторге от твоей поездки. Какая же ты молодец, рада, что у тебя всё так удачно сложилось и с погодой повезло. [/quote]

    Спасибо, Римма! Да, сайт Гидромета и погодные сводки у меня накануне "в топе" были))) Причем, одни вещали, что без осадков, другие, что кратковременные дожди. В общем, в Питер без зонта никак. Хотя бы для того, чтобы дождь "отвести")))
    Нелли (Москва) (23.08.2018 16:42)
    Вот и я восхищаюсь тобой, Леночка! Поездка была супер интересной. Я в восторге от такой красоты! Я уже давно знаю, если Лена(Апрель) что-то выставила, беги за новой порцией позитива. Твоё имя на сайте как знак качества. И это не лесть, это правда.
    [quote][b]Нелли[/b]
    Вот и я восхищаюсь тобой, Леночка! Поездка была супер интересной. Я в восторге от такой красоты! Я уже давно знаю, если Лена(Апрель) что-то выставила, беги за новой порцией позитива. Твоё имя на сайте как знак качества. И это не лесть, это правда. [/quote]

    Спасибо, Нелли! За знак качества в том числе!
    irinus (н.новгород) (23.08.2018 17:33)
    Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ
    Лена, умница! Я вот тоже, к сожалению, отношусь к той же категории людей. А это всегда успеется, что то и не успевается вовсе. А ведь тоже времени мало осталось! Ты мне дала повод задуматься! Уж сколько лет всё откладываю поездку в Питер, а ведь и деньги не такие уж неподъёмные нужны...Спасибо, как всегда интересно и познавательно! Фоточки шедевральные!
    Да,Лена,убила ты меня,если честно,такой красотой и изысками.Не ожидала,что у меня под боком такая лепота.Два раза отзыв прочитала,что для меня редкость,(один-то не всегда читаю),фото все пересмотрела.То есть,я знала,что в Ломоносове(Ораниенбауме)есть дворец,но что там такие красоты-увы!Хотя на то время,что я там бывала,навряд ли там было все так радужно,даже скажу больше,точно не было.Город Ломоносов в 90-00года представлял собой убогое зрелище,убитей был разве что Балтийский вокзал,откуда мы и ездили на дачную каторгу.С тех времен утекло много воды,и,думаю,сейчас все по-другому.И вокзал отремонтировали,и город похорошел,да и вот до дворца очередь дошла.Мне туда дорога заказана,слишком печальные воспоминания,спасибо,с тобой побродила по красоте.Ты редкая умница,за один день столько увидеть.Передай привет от меня твоим насяльникам,молодцы,что устроили тебе такую командировку,приезжай к нам почаще,у нас красот смотреть-не пересмотреть.
    [quote][b]irinus[/b]
    [/quote]

    Рада, что заглянули, Ира!
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]

    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер!
    Эллен (Москва) (23.08.2018 21:10)
    Леночка, молодец! Я тоже считаю, что очень здорово и вовремя начальники отправили Вас в командировку в Питер! Я кое что читала о городе Ломоносове, но сама, вряд ли когда-то сюда доеду. Обожаю дворцы!!! И с погодой Вам повезло!!! Но в музей Фаберже доеду обязательно! Шикарная фотогалерея, спасибо!!!
    [quote][b]Ирина[/b]
    Лена, умница! Я вот тоже, к сожалению, отношусь к той же категории людей. А это всегда успеется, что то и не успевается вовсе. А ведь тоже времени мало осталось! Ты мне дала повод задуматься! Уж сколько лет всё откладываю поездку в Питер, а ведь и деньги не такие уж неподъёмные нужны...Спасибо, как всегда интересно и познавательно! Фоточки шедевральные![/quote]

    Да, Ира, свое родное и ТАКОЕ все же надо успеть! Желаю тебе Питер в планы включить, ежели билеты брать заранее, можно совсем бюджетные отловить, а отелей там теперь - без счёту! Есть, что выбрать!
    [quote][b]Ирина[/b]
    Да,Лена,убила ты меня,если честно,такой красотой и изысками.Не ожидала,что у меня под боком такая лепота.Два раза отзыв прочитала,что для меня редкость,(один-то не всегда читаю),фото все пересмотрела.То есть,я знала,что в Ломоносове(Ораниенбауме)есть дворец,но что там такие красоты-увы!Хотя на то время,что я там бывала,навряд ли там было все так радужно,даже скажу больше,точно не было.Город Ломоносов в 90-00года представлял собой убогое зрелище,убитей был разве что Балтийский вокзал,откуда мы и ездили на дачную каторгу.С тех времен утекло много воды,и,думаю,сейчас все по-другому.И вокзал отремонтировали,и город похорошел,да и вот до дворца очередь дошла.Мне туда дорога заказана,слишком печальные воспоминания,спасибо,с тобой побродила по красоте.Ты редкая умница,за один день столько увидеть.Передай привет от меня твоим насяльникам,молодцы,что устроили тебе такую командировку,приезжай к нам почаще,у нас красот смотреть-не пересмотреть. [/quote]

    Ира, сам город не сказать, чтобы АХ, но прилично выглядит, особенно Дворцовый проспект, так что к счастью все меняется к лучшему! В Питер я всегда с великой радостью, у меня там ого какой списочек желаний, еще бы обстоятельства почаще способствовали! Начальству привет передам)))
    [quote][b]Эллен[/b]
    Леночка, молодец! Я тоже считаю, что очень здорово и вовремя начальники отправили Вас в командировку в Питер! Я кое что читала о городе Ломоносове, но сама, вряд ли когда-то сюда доеду. Обожаю дворцы!!! И с погодой Вам повезло!!! Но в музей Фаберже доеду обязательно! Шикарная фотогалерея, спасибо!!! [/quote]

    Эллен, ну а почему же не в Ломоносов? Добираться удобно, Ласточка очень комфортный поезд, ехать всего ничего. Решайтесь!
    Конечно,не АХ,все-таки,это область.Финансирование по остаточному принципу,увы.Ну,будешь у нас на Колыме,милости просим.Пиши,звони,прогноз погоды обеспечу.Может,и облака разгоню,раз такое дело.
    [quote][b]Ирина[/b]
    Конечно,не АХ,все-таки,это область.Финансирование по остаточному принципу,увы.Ну,будешь у нас на Колыме,милости просим.Пиши,звони,прогноз погоды обеспечу.Может,и облака разгоню,раз такое дело. [/quote]

    Пушка-то всегда под боком,в смысле,на Петропавловке.
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]Конечно,не АХ,все-таки,это область.Финансирование по остаточному принципу,увы.Ну,будешь у нас на Колыме,милости просим.Пиши,звони,прогноз погоды обеспечу.Может,и облака разгоню,раз такое дело. [/quote]
    Пушка-то всегда под боком,в смысле,на Петропавловке.[/quote]

    О как! Ты прямо Зевс- громовержец, Ира!
    У нас в области тоже много чего не ах, да и в других областях все примерно так же... а дворцы - только у вас!
    Андрэ (Москва) (23.08.2018 22:07)
    Елена, какие же красивые места Вы всегда находите! Очень просим, путешествуйте побольше, ведь следить за Вашим творчеством невероятно интересно!
    Simha Sheli (24.08.2018 09:36)
    Лена, я тоже из тех людей, которым легче рвануть куда подальше. И уже который год уговариваю себя, что ох надо бы ребенку СПб показать. А ты молодец, собралась и поехала!
    Стыдно признать , никогда не был в Питере. Родственники недавно вернулись из Хайфы, где пытались прижиться. . Год назад вернулись , но не в Москву , а в Питер. Собираемся к ним в гости на осенние школьные каникулы.
    Я соглашусь с АндрЭ, действительно за путешествиями Лены всегда интересно наблюдать. Умеет эта девушка открыть ларец с жемчужинами и нас вдохновить
    Лена, я рада, что один распрекрасный августовский день исполнил три твоих желания и капризный питерский климат не испортил впечатления о поездке
    Со школьных времён я здесь не была, а нужно бы повторить...
    Эллен (Москва) (24.08.2018 12:42)
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]Леночка, молодец! Я тоже считаю, что очень здорово и вовремя начальники отправили Вас в командировку в Питер! Я кое что читала о городе Ломоносове, но сама, вряд ли когда-то сюда доеду. Обожаю дворцы!!! И с погодой Вам повезло!!! Но в музей Фаберже доеду обязательно! Шикарная фотогалерея, спасибо!!! [/quote]
    Эллен, ну а почему же не в Ломоносов? Добираться удобно, Ласточка очень комфортный поезд, ехать всего ничего. Решайтесь! [/quote]

    Леночка, просто на 2-3 дня мне не реально вырваться из дома!
    Прекрасно, Лена!!! Как всегда!!! Обожаю наши парки, особенно осенью. Летом никуда, кроме Петергофа, не доезжаем, а золотой осенью - обязательно. Жаль, что располагающая к прогулкам золотая осень у нас не каждый год. Но вроде как на этот сентябрь прогнозы неплохие. Приезжайте еще!
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]
    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер![/quote]

    Гатчина не всем по душе, и дворец мрачноват. Но посетить стоит!!! История императора Павла, с именем которого неразрывно связана Гатчина, - это один из этапов истории Петербурга и России. В этой мрачности есть свой шарм. У меня в Петербурге есть два любимых места. Одно из них - Стрелка Васильевского острова, а второе - уголок, где расположились Михайловский сад, Марсово поле, Летний сад и Михайловский замок, причем главное из перечисленного - Михайловский замок. Когда-то нам с мужем посчастливилось стать одними из первых посетителей той части этого дворца, где был убит "бедный, бедный Павел". Трагично, но так сложилась история этого императора. И Гатчина интересна тем, кому небезразлична история Павла I.
    Римма (Вязьма) (24.08.2018 13:14)
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]
    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер![/quote]
    Гатчина не всем по душе, и дворец мрачноват. Но посетить стоит!!! История императора Павла, с именем которого неразрывно связана Гатчина, - это один из этапов истории Петербурга и России. В этой мрачности есть свой шарм. У меня в Петербурге есть два любимых места. Одно из них - Стрелка Васильевского острова, а второе - уголок, где расположились Михайловский сад, Марсово поле, Летний сад и Михайловский замок, причем главное из перечисленного - Михайловский замок. Когда-то нам с мужем посчастливилось стать одними из первых посетителей той части этого дворца, где был убит "бедный, бедный Павел". Трагично, но так сложилась история этого императора. И Гатчина интересна тем, кому небезразлична история Павла I.[/quote]

    Ирина, Вам надо написать отзыв про Гатчину и Михайловский замок. Я пока читала Ваш пост у меня мурашки по коже побежали. Извините за слово "надо", наверное лучше было бы написать "с удовольствием прочитала бы ".
    "… Душа была переполнена впечатлениями..." - и это самое главное в любом путешествии! Браво Лена! И ещё полностью согласен, почему-то всегда легче уехать куда подальше, а красоту "под боком" оставляем на потом, надо что-то менять в сознании...Хотя всё-равно всё не увидишь, но надо к этому стремиться!
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Елена, какие же красивые места Вы всегда находите! Очень просим, путешествуйте побольше, ведь следить за Вашим творчеством невероятно интересно! [/quote]

    Ольга, Андрей, да я всегда пожалуйста путешествовать побольше))) Лишь бы обстоятельства тому способствовали! Собственно всем нам этого желаю!!!
    [quote][b]Simha Sheli[/b]
    Лена, я тоже из тех людей, которым легче рвануть куда подальше. И уже который год уговариваю себя, что ох надо бы ребенку СПб показать. А ты молодец, собралась и поехала! [/quote]

    Наташа, меня, скажем так, "промотивировали"))) Вообще-то этим летом и сама очень-очень задумывалась о Питере, все хочу золотой осенью там побывать, но вот случилось пораньше, и хорошо, что случилось.
    Сына - везти однозначно, пора!
    [quote][b]Николай[/b]
    Стыдно признать , никогда не был в Питере. Родственники недавно вернулись из Хайфы, где пытались прижиться. . Год назад вернулись , но не в Москву , а в Питер. Собираемся к ним в гости на осенние школьные каникулы. [/quote]

    Николай, приходилось мне в это время там бывать, и хотя осень в тех краях особенно капризная, попадала даже и на хорошую погоду ,чего и Вам желаю!
    [quote][b]Лорочка[/b]
    Я соглашусь с АндрЭ, действительно за путешествиями Лены всегда интересно наблюдать. Умеет эта девушка открыть ларец с жемчужинами и нас вдохновить Лена, я рада, что один распрекрасный августовский день исполнил три твоих желания и капризный питерский климат не испортил впечатления о поездке Со школьных времён я здесь не была, а нужно бы повторить... [/quote]

    Лора, как бы не сглазить, но мне в Питере часто везет с погодой. Даже в начале ноября случилась однажды парочка чудесных дней. И как же хорошо тогда было в Царском Селе! Во многом еще и потому, что посетителей почти никого, и все такое осенне-элегическое... Да и в плохую погоду уж точно найдется чем заняться при таком-то обилии музеев и дворцов. В общем - желаю тебе как-нибудь и в самом деле повторить!
    [quote][b]Эллен[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Эллен[/b]Леночка, молодец! Я тоже считаю, что очень здорово и вовремя начальники отправили Вас в командировку в Питер! Я кое что читала о городе Ломоносове, но сама, вряд ли когда-то сюда доеду. Обожаю дворцы!!! И с погодой Вам повезло!!! Но в музей Фаберже доеду обязательно! Шикарная фотогалерея, спасибо!!! [/quote]
    Эллен, ну а почему же не в Ломоносов? Добираться удобно, Ласточка очень комфортный поезд, ехать всего ничего. Решайтесь! [/quote]
    Леночка, просто на 2-3 дня мне не реально вырваться из дома![/quote]

    А на один? Мне так даже нравится на один, с гостиницей не надо заморачиваться
    [quote][b]Ирина К[/b]
    Прекрасно, Лена!!! Как всегда!!! Обожаю наши парки, особенно осенью. Летом никуда, кроме Петергофа, не доезжаем, а золотой осенью - обязательно. Жаль, что располагающая к прогулкам золотая осень у нас не каждый год. Но вроде как на этот сентябрь прогнозы неплохие. Приезжайте еще![/quote]

    Ира, о золотой осени в ваших парках давно мечтаю! Мне бы наверное даже дождь не помешал, лишь бы не стеной... Надеюсь, мечты все же станут явью, не уверена, что в этом году, но стремиться к этом буду точно!
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]
    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер![/quote]
    Гатчина не всем по душе, и дворец мрачноват. Но посетить стоит!!! История императора Павла, с именем которого неразрывно связана Гатчина, - это один из этапов истории Петербурга и России. В этой мрачности есть свой шарм. У меня в Петербурге есть два любимых места. Одно из них - Стрелка Васильевского острова, а второе - уголок, где расположились Михайловский сад, Марсово поле, Летний сад и Михайловский замок, причем главное из перечисленного - Михайловский замок. Когда-то нам с мужем посчастливилось стать одними из первых посетителей той части этого дворца, где был убит "бедный, бедный Павел". Трагично, но так сложилась история этого императора. И Гатчина интересна тем, кому небезразлична история Павла I.[/quote]

    Михайловский сад тоже очень люблю, а в Летний летом никак не попаду, каждый раз оказываюсь во вторник, когда он закрыт...
    Ира, выходит дело, не зря мне Гатчина кажется мрачноватой... Ну да ладно - все равно стоит посмотреть! Думаю, при должном настрое, нормальное будет восприятие.
    [quote][b]Евгений[/b]
    "… Душа была переполнена впечатлениями..." - и это самое главное в любом путешествии! Браво Лена! И ещё полностью согласен, почему-то всегда легче уехать куда подальше, а красоту "под боком" оставляем на потом, надо что-то менять в сознании...Хотя всё-равно всё не увидишь, но надо к этому стремиться![/quote]

    Ох, Женя, и не говори... Да даже по родной столице и то стоит просто почаще гулять, очень много интересного обнаруживается в улочках старого центра.
    Sonya (Одесса) (25.08.2018 12:01)
    Зачиталась! 2 дня смаковала каждую строчку! Так принято читать про обожаемый мною Питер (и окрестности)! Много нового узнала! Пора, пора Питер повторить. Обязательно! Я себе даже слово дала: каждое лето выделять неделю-другую на Северные страны. Очень хочется всё же в тёплые края, но ведь когда ещё в холодные, если не летом? Вот в этом году в Ирландию скаталась, в сл. в Норвегию мечтаю, потом снова в Шотландию. У меня после Северной Ирландии остались британские фунты, а это верный признак того, что я обязательно поеду в страну нерастраченной валюты. Вот бы ещё в этот список Питер втиснуть, хотя бы дней 5!
    ELENA (MOSCOW) (25.08.2018 14:29)
    Шикарная, как всегда. галерея. Интересный рассказ.
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]
    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер![/quote]
    Гатчина не всем по душе, и дворец мрачноват. Но посетить стоит!!! История императора Павла, с именем которого неразрывно связана Гатчина, - это один из этапов истории Петербурга и России. В этой мрачности есть свой шарм. У меня в Петербурге есть два любимых места. Одно из них - Стрелка Васильевского острова, а второе - уголок, где расположились Михайловский сад, Марсово поле, Летний сад и Михайловский замок, причем главное из перечисленного - Михайловский замок. Когда-то нам с мужем посчастливилось стать одними из первых посетителей той части этого дворца, где был убит "бедный, бедный Павел". Трагично, но так сложилась история этого императора. И Гатчина интересна тем, кому небезразлична история Павла I.[/quote]
    Ирина, Вам надо написать отзыв про Гатчину и Михайловский замок. Я пока читала Ваш пост у меня мурашки по коже побежали. Извините за слово "надо", наверное лучше было бы написать "с удовольствием прочитала бы ".[/quote]

    Римма, это трудно, но я попробую.
    [quote][b]Sonya[/b]
    Зачиталась! 2 дня смаковала каждую строчку! Так принято читать про обожаемый мною Питер (и окрестности)! Много нового узнала! Пора, пора Питер повторить. Обязательно! Я себе даже слово дала: каждое лето выделять неделю-другую на Северные страны. Очень хочется всё же в тёплые края, но ведь когда ещё в холодные, если не летом? Вот в этом году в Ирландию скаталась, в сл. в Норвегию мечтаю, потом снова в Шотландию. У меня после Северной Ирландии остались британские фунты, а это верный признак того, что я обязательно поеду в страну нерастраченной валюты. Вот бы ещё в этот список Питер втиснуть, хотя бы дней 5![/quote]

    Молодец, Соник! Я вот как раз шарахаюсь от северных стран, никак не могу себя уговорить абстрагироваться от холода Тебе все же попроще, в ваших краях весна раньше и лето дольше. И как правило настоящее, а не как у нас год назад, когда из курток не вылезали.
    С Питером - пусть получится! Уж кому-кому, а тебе только захотеть, и тут же все сложится, твоей энергии любые обстоятельства моментально подчинятся!
    [quote][b]ELENA[/b]
    Шикарная, как всегда. галерея. Интересный рассказ. [/quote]

    Спасибо, Лена! Приятно, что заглянули!
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]
    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер![/quote]
    Гатчина не всем по душе, и дворец мрачноват. Но посетить стоит!!! История императора Павла, с именем которого неразрывно связана Гатчина, - это один из этапов истории Петербурга и России. В этой мрачности есть свой шарм. У меня в Петербурге есть два любимых места. Одно из них - Стрелка Васильевского острова, а второе - уголок, где расположились Михайловский сад, Марсово поле, Летний сад и Михайловский замок, причем главное из перечисленного - Михайловский замок. Когда-то нам с мужем посчастливилось стать одними из первых посетителей той части этого дворца, где был убит "бедный, бедный Павел". Трагично, но так сложилась история этого императора. И Гатчина интересна тем, кому небезразлична история Павла I.[/quote]
    Ирина, Вам надо написать отзыв про Гатчину и Михайловский замок. Я пока читала Ваш пост у меня мурашки по коже побежали. Извините за слово "надо", наверное лучше было бы написать "с удовольствием прочитала бы ".[/quote]
    Римма, это трудно, но я попробую.[/quote]

    Ира, и я бы с удовольствием почитала-посмотрела!
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]
    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер![/quote]
    Гатчина не всем по душе, и дворец мрачноват. Но посетить стоит!!! История императора Павла, с именем которого неразрывно связана Гатчина, - это один из этапов истории Петербурга и России. В этой мрачности есть свой шарм. У меня в Петербурге есть два любимых места. Одно из них - Стрелка Васильевского острова, а второе - уголок, где расположились Михайловский сад, Марсово поле, Летний сад и Михайловский замок, причем главное из перечисленного - Михайловский замок. Когда-то нам с мужем посчастливилось стать одними из первых посетителей той части этого дворца, где был убит "бедный, бедный Павел". Трагично, но так сложилась история этого императора. И Гатчина интересна тем, кому небезразлична история Павла I.[/quote]
    Ирина, Вам надо написать отзыв про Гатчину и Михайловский замок. Я пока читала Ваш пост у меня мурашки по коже побежали. Извините за слово "надо", наверное лучше было бы написать "с удовольствием прочитала бы ".[/quote]
    Римма, это трудно, но я попробую.[/quote]
    Ира, и я бы с удовольствием почитала-посмотрела! [/quote]

    Лена! Пишу. Михайловский замок уже осилила. С большим удивлением обнаружила у себя энтузиазм. Потому что интересно.
    Римма (Вязьма) (25.08.2018 18:58)
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]
    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер![/quote]
    Гатчина не всем по душе, и дворец мрачноват. Но посетить стоит!!! История императора Павла, с именем которого неразрывно связана Гатчина, - это один из этапов истории Петербурга и России. В этой мрачности есть свой шарм. У меня в Петербурге есть два любимых места. Одно из них - Стрелка Васильевского острова, а второе - уголок, где расположились Михайловский сад, Марсово поле, Летний сад и Михайловский замок, причем главное из перечисленного - Михайловский замок. Когда-то нам с мужем посчастливилось стать одними из первых посетителей той части этого дворца, где был убит "бедный, бедный Павел". Трагично, но так сложилась история этого императора. И Гатчина интересна тем, кому небезразлична история Павла I.[/quote]
    Ирина, Вам надо написать отзыв про Гатчину и Михайловский замок. Я пока читала Ваш пост у меня мурашки по коже побежали. Извините за слово "надо", наверное лучше было бы написать "с удовольствием прочитала бы ".[/quote]
    Римма, это трудно, но я попробую.[/quote]
    Ира, и я бы с удовольствием почитала-посмотрела! [/quote]
    Лена! Пишу. Михайловский замок уже осилила. С большим удивлением обнаружила у себя энтузиазм. Потому что интересно.[/quote]

    Ждём
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Ирина К[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]Была первый раз в еще Ломоносове с экскурсией в далеком 1988г.И хотя тогда там не особо было отреставрировано все,рассказ гида впечатлил и пожтому уже в 2005 повезла туда сына,сама ему показывала и рассказывала,то что вычитала заранее в интернете дабы освежить знания.Почему-то Ораниенбаум и Гатчина мне особо по душе.Единственное,где я еще не отметилась-это Стрельна. Цены на Билеты в музеи Петербурга здорово огорчают.А пенсию нам,....,отодвинули.( Леночка,спасибо за красивые фото и рассказ[/quote]
    Оля, вот в Гатчину мне все же тоже надо собраться! На фото тамошний дворец кажется мрачноватым, но и кроме него ведь масса интересного! Стрельна - да! Отгрохали такую роскошь, тоже надо! В общем, ездить и ездить в Питер![/quote]
    Гатчина не всем по душе, и дворец мрачноват. Но посетить стоит!!! История императора Павла, с именем которого неразрывно связана Гатчина, - это один из этапов истории Петербурга и России. В этой мрачности есть свой шарм. У меня в Петербурге есть два любимых места. Одно из них - Стрелка Васильевского острова, а второе - уголок, где расположились Михайловский сад, Марсово поле, Летний сад и Михайловский замок, причем главное из перечисленного - Михайловский замок. Когда-то нам с мужем посчастливилось стать одними из первых посетителей той части этого дворца, где был убит "бедный, бедный Павел". Трагично, но так сложилась история этого императора. И Гатчина интересна тем, кому небезразлична история Павла I.[/quote]
    Ирина, Вам надо написать отзыв про Гатчину и Михайловский замок. Я пока читала Ваш пост у меня мурашки по коже побежали. Извините за слово "надо", наверное лучше было бы написать "с удовольствием прочитала бы ".[/quote]
    Римма, это трудно, но я попробую.[/quote]
    Ира, и я бы с удовольствием почитала-посмотрела! [/quote]
    Лена! Пишу. Михайловский замок уже осилила. С большим удивлением обнаружила у себя энтузиазм. Потому что интересно.[/quote]
    Ждём [/quote]

    Да-да! Ждем!!!
    За один день так много увидеть!!!!!Браво!!!!!
    Опасаюсь только одного,что после твоего отзыва толпы туристов хлынут в эти места...)
    Андрэ (Москва) (25.08.2018 22:28)
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Андрэ[/b]Елена, какие же красивые места Вы всегда находите! Очень просим, путешествуйте побольше, ведь следить за Вашим творчеством невероятно интересно! [/quote]
    Ольга, Андрей, да я всегда пожалуйста путешествовать побольше))) Лишь бы обстоятельства тому способствовали! Собственно всем нам этого желаю!!![/quote]

    Спасибо!
    Леночка, я тебе уже говорила, что ты Энерджайзер (прямо вот так- с большой буквы))) Вот как тебе удается так всё грамотно спланировать , всё успеть и увидеть, и не устать, а впечатлиться ?! О да, еще же и "работу поработать", и вернуться обратно домой в Москву! Ты большая умница, держишь руку на пульсе, столько нового и интересного рассказываешь и показываешь Восхищаюсь!
    Irina (Москва) (25.08.2018 22:41)
    Лена, как кстати твой отзыв! На днях волей судьбы оказалась в Берлине, ну и прогулялась по местным замкам-дворцам. Твой отзыв только подтверждение нашего с мужем вывода - все самое лучшее именно у нас!!! А уж замки - дворцы - это в первых рядах! Ну а Питер - просто шкатулка с сокровищами, причем с несметными. Никогда не удастся охватить всю шкатулку. Придется возвращаться снова и снова. А ну и что, я думаю, все будут только рады! Спасибо за интереснейший рассказ и изумительные фото, которые краем глаза уже вижу!
    Мне кажется таких красивых фото Питера я еще не видела. Это - отпад ! Совершенство !!!
    Лена, приезжай почаще и открывай Питер и для себя и для нас
    Три исполненных желания за один день - классно! У некоторых за год столько не исполняется (это - про себя, грешного)... Рассказ и фото - классные! Как всегда...
    Спасибо огромное за красоту, про дворец таткой даже не слышала! Ваша фотографии - искусство, рассказы захватывающие! Побольше вам таких командировок
    Очень интересно! С большим удовольствием читала и наслаждалась. В предвкушении от просмотра фото....
    [quote][b]Elena Lark[/b]
    За один день так много увидеть!!!!!Браво!!!!! Опасаюсь только одного,что после твоего отзыва толпы туристов хлынут в эти места...) [/quote]

    Да вряд ли! Все же "толпы" образуются из тех, кто первый раз в тех краях, а первый раз, конечно, надо прежде всего в Петергоф и Царское.
    [quote][b] Елена (ELENA)[/b]
    Леночка, я тебе уже говорила, что ты Энерджайзер (прямо вот так- с большой буквы))) Вот как тебе удается так всё грамотно спланировать , всё успеть и увидеть, и не устать, а впечатлиться ?! О да, еще же и "работу поработать", и вернуться обратно домой в Москву! Ты большая умница, держишь руку на пульсе, столько нового и интересного рассказываешь и показываешь Восхищаюсь! [/quote]

    Неее, я ни разу не он))) Никогда бегом бегать не буду, мне надо любоваться! Ну разве что Фабреже получился в бодром темпе, а так - все неспешно, с удовольствием. Но для этого и правда надо хорошо продумывать что-где-когда.
    Устала я только в маршрутке от Петегорфа до метро. Вот там точно извелась вся. Не самый приятный способ путешествия, может, если бы сидела и ничего, а в переполненном ПАЗике - жуть.
    [quote][b]Надежда МихайлоВА[/b]
    Очень интересно! С большим удовольствием читала и наслаждалась. В предвкушении от просмотра фото.... [/quote]

    Спасибо, Надежда! День и правда получился удачным!
    [quote][b]Irina[/b]
    Лена, как кстати твой отзыв! На днях волей судьбы оказалась в Берлине, ну и прогулялась по местным замкам-дворцам. Твой отзыв только подтверждение нашего с мужем вывода - все самое лучшее именно у нас!!! А уж замки - дворцы - это в первых рядах! Ну а Питер - просто шкатулка с сокровищами, причем с несметными. Никогда не удастся охватить всю шкатулку. Придется возвращаться снова и снова. А ну и что, я думаю, все будут только рады! Спасибо за интереснейший рассказ и изумительные фото, которые краем глаза уже вижу! [/quote]

    Ира, в Берлин, наверное, в командировку? Вот совершено не мой город, по своей воле туда бы не поехала точно... Правда, казалось, что Потсдам мог бы заинтересовать, но похоже и там не так, чтобы очень?..
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    Мне кажется таких красивых фото Питера я еще не видела. Это - отпад ! Совершенство !!!Лена, приезжай почаще и открывай Питер и для себя и для нас [/quote]

    Спасибо, Оля! С радостью бы почаще, но все время что-то мешает. Да и цены, увы, не те, что когда-то... Но - все же раз в год надо бы!
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Три исполненных желания за один день - классно! У некоторых за год столько не исполняется (это - про себя, грешного)... Рассказ и фото - классные! Как всегда... [/quote]

    Игорь, не скромничайте! Уж у Вас сбывшихся мечт за год бывает охапка! Желаю того же в дальнейшем!
    [quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
    Спасибо огромное за красоту, про дворец таткой даже не слышала! Ваша фотографии - искусство, рассказы захватывающие! Побольше вам таких командировок [/quote]

    Спасибо, Танечка! Не отказалась бы!
    Irina (Москва) (27.08.2018 14:05)
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Лена, как кстати твой отзыв! На днях волей судьбы оказалась в Берлине, ну и прогулялась по местным замкам-дворцам. Твой отзыв только подтверждение нашего с мужем вывода - все самое лучшее именно у нас!!! А уж замки - дворцы - это в первых рядах! Ну а Питер - просто шкатулка с сокровищами, причем с несметными. Никогда не удастся охватить всю шкатулку. Придется возвращаться снова и снова. А ну и что, я думаю, все будут только рады! Спасибо за интереснейший рассказ и изумительные фото, которые краем глаза уже вижу! [/quote]
    Ира, в Берлин, наверное, в командировку? Вот совершено не мой город, по своей воле туда бы не поехала точно... Правда, казалось, что Потсдам мог бы заинтересовать, но похоже и там не так, чтобы очень?..[/quote]

    А вот и не в командировку) но и не по своей воле))) сейчас будет минутка, постараюсь написать о своем вояже...Хоть и малоэстетичный, но информатичным для кого-то станет, надеюсь. Потсдам гораздо больше понравился, чем Берлин. Уютный городок, хотя муж сравнил его с Тамбовом))) А дворцы - везде фигня, ИМХО. С Питером, Италией или Испанией - и рядом не стояли:(
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Лена, как кстати твой отзыв! На днях волей судьбы оказалась в Берлине, ну и прогулялась по местным замкам-дворцам. Твой отзыв только подтверждение нашего с мужем вывода - все самое лучшее именно у нас!!! А уж замки - дворцы - это в первых рядах! Ну а Питер - просто шкатулка с сокровищами, причем с несметными. Никогда не удастся охватить всю шкатулку. Придется возвращаться снова и снова. А ну и что, я думаю, все будут только рады! Спасибо за интереснейший рассказ и изумительные фото, которые краем глаза уже вижу! [/quote]
    Ира, в Берлин, наверное, в командировку? Вот совершено не мой город, по своей воле туда бы не поехала точно... Правда, казалось, что Потсдам мог бы заинтересовать, но похоже и там не так, чтобы очень?..[/quote]
    А вот и не в командировку) но и не по своей воле))) сейчас будет минутка, постараюсь написать о своем вояже...Хоть и малоэстетичный, но информатичным для кого-то станет, надеюсь. Потсдам гораздо больше понравился, чем Берлин. Уютный городок, хотя муж сравнил его с Тамбовом))) А дворцы - везде фигня, ИМХО. С Питером, Италией или Испанией - и рядом не стояли:([/quote]

    В общем - давай пиши, Ира! Интересно даже и про "фигню", в частности как они дошли до жизни такой, что "фигня")))
    Sonya (Одесса) (27.08.2018 23:32)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Елена April[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Лена, как кстати твой отзыв! На днях волей судьбы оказалась в Берлине, ну и прогулялась по местным замкам-дворцам. Твой отзыв только подтверждение нашего с мужем вывода - все самое лучшее именно у нас!!! А уж замки - дворцы - это в первых рядах! Ну а Питер - просто шкатулка с сокровищами, причем с несметными. Никогда не удастся охватить всю шкатулку. Придется возвращаться снова и снова. А ну и что, я думаю, все будут только рады! Спасибо за интереснейший рассказ и изумительные фото, которые краем глаза уже вижу! [/quote]
    Ира, в Берлин, наверное, в командировку? Вот совершено не мой город, по своей воле туда бы не поехала точно... Правда, казалось, что Потсдам мог бы заинтересовать, но похоже и там не так, чтобы очень?..[/quote]
    А вот и не в командировку) но и не по своей воле))) сейчас будет минутка, постараюсь написать о своем вояже...Хоть и малоэстетичный, но информатичным для кого-то станет, надеюсь. Потсдам гораздо больше понравился, чем Берлин. Уютный городок, хотя муж сравнил его с Тамбовом))) А дворцы - везде фигня, ИМХО. С Питером, Италией или Испанией - и рядом не стояли:([/quote]

    Во-во! Потсдам в сто раз Берлина краше! И мне гораздо больше понравился!
    Побольше бы таких командировок, Лена, пусть даже однодневных, за то куда- !!!!!!!!!!!!! Хорошо, когда можно совместить полезное с приятным!!!!!
    [quote][b]Natalia & Alex[/b]
    Побольше бы таких командировок, Лена, пусть даже однодневных, за то куда- !!!!!!!!!!!!! Хорошо, когда можно совместить полезное с приятным!!!!! [/quote]

    И не говорите, Наташа! День получился на редкость удачным! Рада, что заглянули!
    Наталья (Natalina) (24.10.2018 21:18)
    Что и говорить, а командировки, порой, очень даже полезными и приятными оказываются, и не только для работы, а и для себя лично! Леночка, с большущим опозданием добралась таки и я до твоего Питера, ох, и хорошо же ты там погуляла, душевно... очень! И не подумаешь, что на всё про всё был один только день, как много удалось тебе увидеть! Все больше убеждаюсь, что город просто необъятный в плане познания его изюминок, жемчужинок и прочих интересностей. Прямо сейчас бы отправилась туда с превеликим удовольствием!
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Что и говорить, а командировки, порой, очень даже полезными и приятными оказываются, и не только для работы, а и для себя лично! Леночка, с большущим опозданием добралась таки и я до твоего Питера, ох, и хорошо же ты там погуляла, душевно... очень! И не подумаешь, что на всё про всё был один только день, как много удалось тебе увидеть! Все больше убеждаюсь, что город просто необъятный в плане познания его изюминок, жемчужинок и прочих интересностей. Прямо сейчас бы отправилась туда с превеликим удовольствием![/quote]

    Наташа, зато получилось маленькое путешествие в лето
    Жаль, что никак не попадаю я в Питер золотой осенью, в этом году вот очень подходящей она была - гулять и гулять по паркам... Но в самом деле, даже и в предзимье найдется там, чем заняться. Как почитаешь знатоков и фанатов, так в самом деле впору срываться и ехать смотреть что-нибудь "внесезонное"!

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться