«Магия Рождественского Дрездена»

    В Дрезден я мечтала давно! Последние лет 10 точно. И хотя я в целом не любитель Германии, есть в ней такие места, которые ну очень хочется посетить. А когда в 2005 году в Дрездене завершилась реконструкция и восстановление города, поняла, мне туда очень нужно!

    Как известно, 13 февраля 1945 года британская и американская авиация разбомбила Дрезден. Это был самый разрушительный бомбовый удар в Европе за все годы Второй мировой войны. Очень долго город стоял в руинах. Восстановление центра заняло 60 лет. Город восстанавливали очень скрупулёзно, с соблюдением максимальной исторической достоверности, по сохранившимся чертежам и фотографиям. Это титанический труд! И результат превзошел ожидания - действительность радует взор и согревает душу!

    И вот наконец-то подвернулись дешевые авиабилеты, и апарт-отель по разумной цене, а время посещения задумывалось нами именно в преддверии Рождества, когда и так очень красивый барочный город, благодаря праздничной иллюминации, декорациям и многочисленным ярмаркам, превращается в сказочный.

    Итак, 4 дня в Дрездене – много или мало? Забегая вперёд, скажу: нам хватило на все наши задумки. Подчёркиваю, не на всё, что есть интересного в городе, а на то, что интересно именно нам. А ещё мы успели на полдня смотаться во дворец Моритцбург, в котором снимали сказку «Три орешка для Золушки» и на целый день в город Майсен, в котором находится знаменитая фарфоровая мануфактура и удивительный по красоте Замок Альбрехтсбург. Но о выездных экскурсиях я напишу отдельно. Это прекрасные места, ничуть не уступающие самому Дрездену.



    Самая заветная мечта в Дрездене у меня была собственными глазами увидеть «Сикстинскую мадонну» Рафаэля и поэтому утром первого дня мы поспешили в Цвингер (Zwinger). Этот архитектурный комплекс в стиле позднего барокко и неоренессанса состоит из трёх музеев: дрезденская картинная галерея (Галерея старых мастеров), физико-математический салон и музей фарфора. Комбинированный билет (12 Евро) даёт право посещения в течении одного дня всех трёх музеев. На сайте билет стоит 14 Евро, но билеты во все музеи мы покупали в кассах, приходя к открытию, практически без очереди (вернее, стояли в ней первые, если прийти в 9:45).


    Галерея старых мастеров (Galerie Alte Meister) - уникальное собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями из альбертинской линии Веттинов. Наибольший вклад в собрание полотен старых мастеров внесли курфюрст Август II Сильный (1670 – 1733 г.г.) и унаследовавший от отца эту же страсть Август III (1696 – 1763 г.г.). Для приобретения в коллекцию музея отбирались только шедевры. Для полотен Вермеера, Корреджо, Веласкеса, Тициана, Рафаэля и других именитых художников в 1847 г. началось строительство здания музея, а в 1855 г. его уже открыли. Во время Второй Мировой Войны значительная часть полотен была спрятана в шахтах от налётов авиации, но от бомбардировок всё равно пострадали более 300 работ. В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. На протяжении 10 лет повреждённые сыростью шахт картины из Дрездена реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году в ходе визита правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин. Многие ругали это решение Хрущёва. Я же считаю это великим жестом могущественной страны! В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной архитектором Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи. Жемчужина коллекции - «Сикстинская Мадонна» (Madonna Sistina) Рафаэля. Это огромное полотно размером 265х196 см полотно было заказано папой римским Юлием II Рафаэлю для алтаря церкви монастыря святого Сикста II в Пьяченце. Картина оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил от Бенедикта XIV разрешение вывезти её в Дрезден. Это очень величественное полотно! Когда я была маленькая, у моей бабушки была икона с репродукцией «Сикстинской мадонны», я любила рассматривать изображение, вглядываясь в печальный и светлый лик Мадонны, в пухлые лица маленького Иисуса и двух ангелочков. Видимо, эти детские воспоминания и подтолкнули меня ко встрече с оригиналом! Картина занимает всю стену последнего зала, тем самым как бы венчая коллекцию Цвингера.

    Другое знаменитое полотно «Шоколадница» кисти швейцарского художника Лиотара расположено в отдельном крыле музея, в котором помимо него находятся и другие полотна, посвященные чаепитию, кофейным церемониям и наряду с картинами ещё экспонируются фарфоровые сервизы, а также приспособления для приготовления чая, кофе и других горячих напитков. По легенде, в 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштейн зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток. Его официанткой оказалась Анна, дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Князь был покорён её обаянием, и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда. Есть и другие версии возникновения картины, однако они не столь романтичные и всё-таки лично мне хочется больше верить в сказочную историю Золушки!


    После картинной галереи мы поднялись в кафе, где перекусили знаменитыми дрезденскими пирожными Айершекке (Eierschecke - яичный шекке). Это пирог с творогом, ванильным пудингом и яйцами обладает удивительным вкусом и нежной воздушной текстурой! Это самый вкусный из всех чизкейков, которые мне до сих пор доводилось пробовать! И это при том, что я совершенно равнодушна к сладкому. Кафе расположено на террасе, по которой приятно прогуляться и откуда открывается прекрасный вид на весь комплекс Цвингера. Немного отдохнув, мы отправились в крыло музея фарфора, где нас ожидало очередное культурное потрясение. В физико-математический салон мы только заглянули. И увидев массу подзорных труб, компасов, астролябий и других астрономических приборов, решили, что ну их, девочкам это неинтересно.


    Собрание фарфора (Porzellansammlung) в Дрездене является одной из самых значительных коллекций керамических изделий в мире! Август II Сильный увлекался не только собирательством полотен великих мастеров, он так же страдал «фарфоровой болезнью», с безграничным азартом и страстью истинного коллекционера им скупались изделия, привозимые из Азии, а также созданные в Майсене, где по его поручению была основана первая в Европе фарфоровая мануфактура. Сегодняшняя коллекция насчитывает 20 тыс. объектов, около 2000 экспонатов представлены в музее. Китайский фарфор – это прекрасно, но лично меня потрясли работы майсенских мастеров. Великолепные фигуры животных практически в натуральную величину, вазы, фигурки людей, фарфоровые беседки, столовый фарфор удивляют и восхищают! Но на мой взгляд, самый красивый объект – фарфоровый букет, настолько реалистичный, что даже не верится, что цветы не настоящие! Уникальная работа из Венсенна 1749 года представляет собой фарфоровый букет высотой 115 см. Изначально он состоял из 470 фарфоровых цветов и выполненных из металла стеблей, и листьев, схожими по своей форме, хрупкости и раскраске с натуральными. Две женских фигуры на постаменте символизируют Поэзию и Музыку. Фарфоровый букет из фритте-фарфора (мягкий «фриттованный» фарфор), позолоченная бронза, медь, изготовлен во Франции ювелиром Клодом Буаттё (Claude le Boitteux), в специализированной мастерской под руководством мастерицы мадам Граван (Madame Gravant). Весной 1749 года супруга дофина Франции Людовика Фердинанда семнадцатилетняя Мария Жозефа Саксонская послала это необыкновенное произведение из фарфора в подарок своему отцу, саксонскому курфюрсту и польскому королю Фридриху Августу II, сыну Августа Сильного, желая познакомить родителя с поразительными художественными способностями французских мастеров.


    Во всех музеях Цвингера разрешают фотографировать без вспышки.



    Цвингер находится на театральной площади, все здания которой были созданы по проекту архитектора Земпера. Напротив галереи – роскошный оперный театр Земпера. Туда можно попасть только в составе группы с организованной экскурсией. Ну или купить билет на представление, что гораздо сложнее, потому что билеты разлетаются мгновенно, хоть и стоят немало. На экскурсию с гидом билет стоит 11 Евро, если хотите фотографировать + ещё 2 Евро, дадут специальную наклейку со значком фотокамеры. Экскурсии на нем., и англ. яз. Мы взяли на нем.яз., Лена на понимает, но я тихонько переводила. Длительность экскурсии - 45 минут. Гид нам очень понравилась. Такая стройная с великолепной осанкой девушка, очень похоже из бывших балетных. Они на пенсию рано выходят, а особенно, если травма какая, не дай Бог. Возможно, и переквалифицировалась. Но в театр она влюблена по-уши! С таким восторгом рассказывала секреты его строительства и устройства! Оно и понятно, такой роскошный театр! Причём, роскошь нарастает поступательно. В нижнем вестибюле всё сдержанно, довольно скромные лестницы ведут к великолепному вестибюлю второго этажа, с редкой зеленоватой окраски «мраморными» колоннами. Я не случайно взяла слово в кавычки, колонны не мраморные, это гипс, раскрашенный под серпентиновый (змеевик) мрамор. Очень сложная технология нанесения специального секретного раствора на основу колонны, затем полировка, шлифовка, роспись, покрытие защитным лаком, снова полировка. Настолько дорогостоящая технология, что будь колонны из натурального мрамора или серпентина, они бы обошлись дешевле в разы. Стены верхнего фойе украшает лепнина с позолотой, на сводчатых потолках – тончайшая роспись. Вдоль стен стоят бархатные скамьи, чтобы удобно было отдыхать в антракте, попивая шампанское и обсуждая наряды проходящих мимо дам. Зал тоже очаровывает. Огромная люстра, бархатных занавес, свод авансцены украшен фризом, на котором изображены персонажи известных драм и спектаклей. Часы над сценой с огромными цифрами видно даже с последнего ряда, они отсчитывают время каждые 5 минут, бесшумно переворачивая цифры в барабанном механизме.

    Открытое в 1841 году, здание театра дважды подвергалось разрушению в 1869 году в результате пожара и в 1945 году в результате бомбардировки. После этих разрушений театр восстанавливали в 1878 и в 1985 годах. Снаружи театр не менее прекрасен, чем внутри. Элегантное здание венчает квадрига, запряженная четвёркой пантер, везущая в колеснице Диониса и Ариадну.



    После музеев мы каждый день отправлялись гулять на Рождественские ярмарки, коих в Дрездене великое множество. Очень приятно там отдыхать, рассматривая разнообразные сувениры и вкусно ужинать самыми разнообразными блюдами кухонь народов мира.



    Утро второго дня мы начали с обзорной экскурсии на двухэтажном автобусе. Честно говоря, жаль 20 евро, поскольку ничего особо интересного за пределами старого города, в Дрездене нет. Исключение - Молочный магазин Пфунда (Pfunds Molkerei) и здание табачной фабрики Йенице (Yenidze), выполненное в форме мечети. На этих остановках и выходили, остальные просто проехали, наблюдая из автобуса и слушая рассказ в наушниках на русском языке. Что убило напрочь – это очень громкое повествование в динамиках автобуса на немецком языке! Сколько раз я ездила в таких двухэтажных экскурсионных автобусах и везде всем выдавались наушники и каждый включал свой язык, независимо от страны, в которой ездит автобус! И только в Дрездене такое идиотское решение! Ещё раз столкнулись с этим необъяснимо глупым решением на фарфоровой мануфактуре в Майсене. Это очень неудобно! Как бы громко вы не настраивали свой язык в наушниках, вы всё равно дублирующим фоном слышите эту же экскурсию на немецком языке! Зачем? Превосходство арийской нации?



    Yenidze - бывшая табачная фабрика. Возведённое в 1909 году здание своей архитектурой напоминает мечеть. Цеха по производству табачных изделий находились здесь до 1953 года. В настоящее время здание используется под офисы различными фирмами, в подвальном помещении находится дискотека, под куполом - ресторан. Предприниматель Хуго Цитц, который занимался экспортом табака и производством сигарет придумал построить фабрику в форме мечети в Каире, где он незадолго до этого путешествовал, в качестве рекламы для его продукции. А название Йенице произошло от названия местности в Греции, откуда он импортировал табак для своего производства. Используя архитектурные особенности мечети, удалось, замаскировать печные и вытяжные трубы под минареты. Мусульманская мечеть в центре Дрездена пришлась не по вкусу многим чиновникам, Герман-Мартин Хаммицш, автор проекта, за эту работу был исключён из саксонского союза архитекторов. Наверное, негоже возводить мечеть в католическом городе, но с моей точки зрения, это красивое здание без сомнения украсило город! К тому же я нежно люблю Восток, а может это я непредвзята? Мы обошли здание вокруг и поднялись наверх, в ресторан. Под самым куполом – летний пивной садик, в зимнее время он, к сожалению, закрыт. Хотели пообедать, но именно в этот день в ресторане ждали групповых туристов и как раз накрывали им обед. Все столики были зарезервированы. Ну и ладно, ресторанов на всех хватит.



    Pfunds Molkerei – фирменный молочный магазин семейства Пфунд. Сколько в мире молочных лавок? А скольким присвоено звание самого красивого молочного магазина мира? Вот-вот! В 1998 году имя магазина появилось в Книге рекордов Гиннесса. Пфунд был первым производителем сгущённого молока в Германии. Фирменный магазин был построен в 1891 году. Он облицован плиткой в стиле неоренессанса, которая была изготовлена фирмой Villeroy & Boch в сотрудничестве с дрезденскими художниками. А начиналось всё всего-то с 6 коров! Но благодаря грамотному ведению хозяйства и бизнеса, очень скоро фирма сильно расширилась, к ней относились, кроме коровника, фабрика по производству картона, печатная фабрика для наклеек и рекламных плакатов, кузнецкая мастерская для подков ста собственных лошадей, мастерские для сантехники и лакировки, портная и прачечная для служебных форм сотрудников. Сотрудники могли жить в служебных квартирах и отдавать своих детей в фирменный детский сад. И это в конце 19 века! И никто не ждал коммунизм! Магазин не пострадал во время бомбардировок Второй мировой войны. В 1972 году он перешёл в государственную собственность и был закрыт в 1978 году. В 1990-х годах удалось возобновить традицию: сегодня в нём продаются молочные продукты и проводятся дегустации сыра. На втором этаже есть кафе, в котором можно полакомиться фирменными напитками и десертами. Мы взяли специальное предложение дня: тёплый шоколадный пирог с брусникой, украшенный шариком ванильного мороженого и кофе со сливками. Пирог был восхитительным! Сливки, как положено, подали в кувшинчике. Я налила немного в ложечку, чтобы попробовать вкус фирменных сливок фирмы Пфунд. И, Oh mein Gott, помните мульт «Рататуй», момент, когда ресторанный критик пробует приготовленное с помощью мышонка блюдо? Как мгновенно переносится он в далёкое детство, потому что вкус рататуя напомнил ему овощное рагу, которое готовила его мама. Вот точно такая же реакция была и у меня! Бешено сменялись картинки, мысленно перенося меня в гости к бабушке. Только в моём детстве и только домашние сливки у моей бабули обладали этим божественным вкусом! Какие же бедные люди младше 30 лет! Это поколение Next даже не представляют, каким восхитительным вкусом обладают натуральные сливки! Те, которые из молока прямо из-под коровы, и которые не подвержены всевозможным химическим манипуляциям: эмульгаторам, загустителям, консервантам и пр.

    Будете в Дрездене – непременно посетите этот дворец молочной продукции! Внизу, в самом магазине, кроме великолепных интерьеров, можно ознакомиться и с фирменной продукцией, весьма недешевой, к слову. Но за качество не грех и доплатить! Зато недорого, всего за 2 Евро, можно угоститься молочно-манговым коктейлем, тоже восхитительным! )))


    После обзорной экскурсии мы отправились во дворец Морицбург. Но об этом я расскажу в следующем рассказе.




    Утром четвёртого дня мы сдали номер, закинули чемоданы в камеру хранения и в 9:45 уже стояли у кассы дрезденского двореца-резиденции (Residenzschloss). Основной поток туристов идёт только в сокровищницу «Зеленые своды», билет туда стоит 12 Евро и продаётся на конкретное время, поскольку сокровищница имеет определённую вместимость. Мы купили комбинированный билет за 21 Евро, действительный целый день, дающий право посещения всех музеев дворца (Исторические Зелёные своды, Новые Зелёные Своды, Нумизматический кабинет, Турецкий зал, Рыцарский зал, Курфюрстский гардероб, Гравюрный кабинет. В Исторические Зелёные своды решили отправиться сразу, поэтому попросили билет туда с самым ближайшим временем посещения. На входе всех пропускают через шлюз с рентгеновской установкой, проверяют на наличие подозрительных вещей, а на обратном пути – не прихватил ли кто чего. Здесь собрана уникальная коллекция драгоценностей, а также находится сокровищница древней династии саксонских курфюрстов - рода Веттинов. Сначала драгоценности хранились в недоступном для посетителей хранилище с толстыми каменными стенами, призванными защитить сокровищницу от пожара. В 1723–1729 годах курфюрст Саксонии и король Польши Август II Сильный устроил в своем замке в Дрездене «палату чудес» (Wunderkammer), где в девяти залах были выставлены накопленные саксонскими правителями сокровища. Позже к этим девяти залам добавилось еще восемь. Таким образом, сформировался уникальный музей, получивший название «Зеленые своды», получившим своё название от декоративного убранства первого зала, где доминирует зеленый цвет. В этой сокровищнице так много великолепных вещей, что сразу понимаешь, насколько богата Саксония и её правители! На втором этаже, в новых Зелёных сводах ничуть не меньше великолепных изделий, и они ничуть не уступают экспонатам первого этажа, однако на входе в этот отдел музея вас никто не сканирует ни на входе, не на выходе. И я убеждена, что те, кто ограничивается посещением только Исторических Зелёных сводов очень много теряет. Потому что остальные музеи не менее интересные, кроме разве что Нумизматического и Гравюрного кабинета. В Нумизматический мы вообще не ходили, а в Гравюрный заглянули – тоска зелёная. Зато Новые Зелёные Своды, Турецкий зал, Рыцарский зал, Курфюрстский гардероб – очень интересные экспозиции! Рекомендую!


    На сайте музеев я видела предложение ВИП-билета, позволяющего в течении одного дня посетить все музеи Цвингера и Резиденции, стоит такой билет 30 Евро. Но это невозможно физически! Ни по времени, ни по способности адекватно воспринимать информацию. В одном только Residenzschloss мы провели полный световой день, только и вышли в дворцовое кафе слегка подкрепиться. Да и экономия ничтожна. Билет в Цвингер нам обошелся в 12 Евро, в Резиденцию – 21 Евро. Путем нехитрых математических подсчётов получаем 33 Евро. Стоит ли убиваться за 3 Евро экономии? Не думаю!



    Выйдя из Residenzschloss, мы, как обычно, пошли на рождественскую ярмарку, как следует поели там и, забрав чемоданы, поехали в аэропорт. Тут с нами случилось забавное приключение. Ошарашенные блеском изумительных сокровищ, увиденных в невероятных количествах, и бурно обсуждая их, две кумушки проехали остановку «Дрезден Митте», с вокзала которой отходят электрички в аэропорт. Едем-едем в трамвае, ушами хлопаем. И тут я понимаю, что по идее ехать то нам совсем чуток, а мы всё никак не доедем до своей станции. Выскочили как ошпаренные, подождали трамвай, следующий в обратном направлении, и благополучно прибыли на вокзал. Смешно! Но будьте внимательны! Билет на первую зону действителен в течении 75 минут и самое главное – успеть доехать до конечной цели, пока действие билета не истекло. Билеты проверяют! И не забывайте их компостировать! Мы прибыли в аэропорт в 18:09, а наши билеты были годны до 18:10. Миллиметраж, однако! Но кондуктор проверила и одобрительно покачала головой! Мы ведь уложились! )))



    Аэропорт Дрездена украшен многочисленными статуэтками, преобладают девушки. Так же обнаружили офис конторы, в которой понравившуюся скульптуру можно приобрести. Цены зашкаливают! Может кто и покупает, мы же просто любуемся. Как в модной галерее!


    Дрезден – прекрасный город, он нам очень понравился. А про Моритцбург и Майсен я ещё напишу. Они понравились нам ничуть не меньше! To be continued!

    5
    О курорте «Дрезден»

    5
    Природа

    5
    Наличие интересных экскурсионных объектов

    5
    Питание (рестораны, кафе)

    Другие отзывы автора:

    Этот отзыв оценили:

    Комментарии (58)

    Что то у меня никак любовь с Германией не складывается. Не мое - так не мое. Хотя места красивые там есть, и несколько городов я в Германии посетила, но без экстаза.
    А ты как в еда молодчинка - всего много посетила за короткий промежуток ! Браво Соне - путешественнице!
    Sonya (Одесса) (24.12.2018 12:10)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    Что то у меня никак любовь с Германией не складывается. Не мое - так не мое. Хотя места красивые там есть, и несколько городов я в Германии посетила, но без экстаза. А ты как в еда молодчинка - всего много посетила за короткий промежуток ! Браво Соне - путешественнице! [/quote]

    И у меня не складывается. Бавария и Мюнхен - исключение. Но если в Баварию вернуться очень хочется, потому, что многое не досмотрела, то в Дрездене я повидала всё, что задумала.
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Что то у меня никак любовь с Германией не складывается. Не мое - так не мое. Хотя места красивые там есть, и несколько городов я в Германии посетила, но без экстаза. А ты как в еда молодчинка - всего много посетила за короткий промежуток ! Браво Соне - путешественнице! [/quote]
    И у меня не складывается. Бавария и Мюнхен - исключение. Но если в Баварию вернуться очень хочется, потому, что многое не досмотрела, то в Дрездене я повидала всё, что задумала.[/quote]

    а мне и баварии с Мюнхеном на один раз хватило.
    Sonya (Одесса) (24.12.2018 13:30)
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Что то у меня никак любовь с Германией не складывается. Не мое - так не мое. Хотя места красивые там есть, и несколько городов я в Германии посетила, но без экстаза. А ты как в еда молодчинка - всего много посетила за короткий промежуток ! Браво Соне - путешественнице! [/quote]
    И у меня не складывается. Бавария и Мюнхен - исключение. Но если в Баварию вернуться очень хочется, потому, что многое не досмотрела, то в Дрездене я повидала всё, что задумала.[/quote]
    а мне и баварии с Мюнхеном на один раз хватило.[/quote]

    А я только в Мюнхене была, и то 2 дня, и те в командировке. Так что немногое удалось посмотреть, да, собственно, практически ничего.
    Дрезден изумительный, а уж твой рождественский, действительно, магический. Спасибо Сонь, классно!
    Sonya (Одесса) (24.12.2018 14:04)
    [quote][b]Евгений[/b]
    Дрезден изумительный, а уж твой рождественский, действительно, магический. Спасибо Сонь, классно![/quote]

    Ага, хороший город. Очень насыщен шедеврами!
    Соник, вот даже и не знала, что Дрездене столько всего интересного. Фарфор обожаю, меня за уши надо оттаскивать от музейный залов с ним. И да - мне гораздо больше интересен именно европейский фарфор, китайский - неа, не моё. А все эти европейские тончайшие кружева из фарфора - даааа! Люблю!
    И молочный магазин тоже с удовольствием бы посмотрела и что-нибудь попробовала.
    Как же хорошо, что ты туда съездила, и рассказала! Жду Майсен и Моритцбург! Может когда и дозрею! А в Баварии мне ОЧЕНЬ! Мне кажется, это какая-то совершенно особенная Германия... Мне там хорошо было.
    Sonya (Одесса) (24.12.2018 14:44)
    [quote][b]Елена April[/b]
    Соник, вот даже и не знала, что Дрездене столько всего интересного. Фарфор обожаю, меня за уши надо оттаскивать от музейный залов с ним. И да - мне гораздо больше интересен именно европейский фарфор, китайский - неа, не моё. А все эти европейские тончайшие кружева из фарфора - даааа! Люблю!И молочный магазин тоже с удовольствием бы посмотрела и что-нибудь попробовала.Как же хорошо, что ты туда съездила, и рассказала! Жду Майсен и Моритцбург! Может когда и дозрею! А в Баварии мне ОЧЕНЬ! Мне кажется, это какая-то совершенно особенная Германия... Мне там хорошо было.[/quote]

    Бавария - мечта-а-а-а-а!!!!!!!!!!! Всё откладываю и откладываю, потому что мечтаю именно как ты, золотую осень там встретить! А меня разрывает: и в осеннюю Баварию хочу, и в осеннюю Трансильванию! Куда выгодное предложение выгорит, туда сначала и рвану!
    Римма (Вязьма) (24.12.2018 15:32)
    Отличная поездка, мне тоже Дрезден очень понравился.
    Sonya (Одесса) (24.12.2018 15:39)
    [quote][b]Римма[/b]
    Отличная поездка, мне тоже Дрезден очень понравился.[/quote]

    Посмотрела всё, что хотела. Теперь добраться бы до Баварии!
    Сонечка, отличный отзыв о четырёх дневном вояже в Дрезден! Столько много увидеть за 4 дня - это вполне успех! Мы всего на один день скатались из Праги, но специально чтобы посетить Цвингер. А у тебя такой охват! А насчёт осенней Баварии - это и моя мечта!
    Sonya (Одесса) (24.12.2018 19:04)
    [quote][b]Ирина[/b]
    Сонечка, отличный отзыв о четырёх дневном вояже в Дрезден! Столько много увидеть за 4 дня - это вполне успех! Мы всего на один день скатались из Праги, но специально чтобы посетить Цвингер. А у тебя такой охват! А насчёт осенней Баварии - это и моя мечта![/quote]

    Да, только ради этих музеев стоит приехать в Дрезден, а ещё и город очень симпатичный.
    Осень - очень подходящее время для знакомства с Баварией! Тут и шикарное многоцветное обрамление листвой не менее шикарных замков, и туманная дымка, создающая легкую грусть, когда вспоминаешь судьбу Людвига II.
    Соник, как у тебя все интересно получилось! Очень насыщенно для четырех дней! Все, как я люблю Многое для меня в "твоем" Дрездене стало открытием. Не припомню, чтобы кто-то упоминал про фирменный молочный магазин и табачную фабрику. Фото рассмотрю в процессе. Сейчас катастрофически не успеваю
    Классный рассказ и картинки классные! А что в Дрезденской галерее фотографировать разрешили? А то 5 лет тому назад попытался Сикстинскую мадонну сфотографировать, так местная надзирательница натурально чуть смартфон из руки не выбила... А когда первый раз в Дрезденской картинной галерее были, сорок с лишним лет тому назад, смартфон как на грех дома забыл...
    Sonya (Одесса) (24.12.2018 22:29)
    [quote][b]Марина[/b]
    Соник, как у тебя все интересно получилось! Очень насыщенно для четырех дней! Все, как я люблю Многое для меня в "твоем" Дрездене стало открытием. Не припомню, чтобы кто-то упоминал про фирменный молочный магазин и табачную фабрику. Фото рассмотрю в процессе. Сейчас катастрофически не успеваю [/quote]

    Маринка, я же к поездке готовлюсь основательно, чтобы чётко вычленить, что интересно конкретно для нас. Интересы то у всех разные. Разве всё успеешь за 4 дня? Но мы, что нам интересно - всё успели!
    Sonya (Одесса) (24.12.2018 22:32)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    Классный рассказ и картинки классные! А что в Дрезденской галерее фотографировать разрешили? А то 5 лет тому назад попытался Сикстинскую мадонну сфотографировать, так местная надзирательница натурально чуть смартфон из руки не выбила... А когда первый раз в Дрезденской картинной галерее были, сорок с лишним лет тому назад, смартфон как на грех дома забыл... [/quote]

    Разрешили! И на входе объявили. Про смартфон смешно! Шутку оценила! И правда жаль, что мы эту технику раньше не имели. Воистину, прогресс - великая сила!!!
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]Классный рассказ и картинки классные! А что в Дрезденской галерее фотографировать разрешили? А то 5 лет тому назад попытался Сикстинскую мадонну сфотографировать, так местная надзирательница натурально чуть смартфон из руки не выбила... А когда первый раз в Дрезденской картинной галерее были, сорок с лишним лет тому назад, смартфон как на грех дома забыл... [/quote]
    Разрешили! И на входе объявили. Про смартфон смешно! Шутку оценила! И правда жаль, что мы эту технику раньше не имели. Воистину, прогресс - великая сила!!! [/quote]

    Римма (Вязьма) (25.12.2018 07:40)
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]Классный рассказ и картинки классные! А что в Дрезденской галерее фотографировать разрешили? А то 5 лет тому назад попытался Сикстинскую мадонну сфотографировать, так местная надзирательница натурально чуть смартфон из руки не выбила... А когда первый раз в Дрезденской картинной галерее были, сорок с лишним лет тому назад, смартфон как на грех дома забыл... [/quote]
    Разрешили! И на входе объявили. Про смартфон смешно! Шутку оценила! И правда жаль, что мы эту технику раньше не имели. Воистину, прогресс - великая сила!!! [/quote]
    [/quote]

    Мы были два года назад тоже фотографировали без проблем. Вот только не помню покупали мы билетик на съемку или нет.
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Марина[/b]Соник, как у тебя все интересно получилось! Очень насыщенно для четырех дней! Все, как я люблю Многое для меня в "твоем" Дрездене стало открытием. Не припомню, чтобы кто-то упоминал про фирменный молочный магазин и табачную фабрику. Фото рассмотрю в процессе. Сейчас катастрофически не успеваю [/quote]
    Маринка, я же к поездке готовлюсь основательно, чтобы чётко вычленить, что интересно конкретно для нас. Интересы то у всех разные. Разве всё успеешь за 4 дня? Но мы, что нам интересно - всё успели! [/quote]

    Так это и правильно! Чем бегать сломя голову непонятно куда, четко знаешь, что хочешь для себя посмотреть, не распыляясь на второстепенное
    я Дрезден смотрела одним днем.Особо не впечатлил,но побывать стоит.Сонечка,молодец,показала многое то,мимо чего я протопала
    Эллен (Москва) (25.12.2018 13:48)
    Хороший рассказ и прекрасные фото! Я тоже посещала Дрезден только одним днём из Праги, и ехала туда именно ради Цвингера. Но Германия мне нравится, у меня её было уже много: с массой достопримечательностей, добротная, размеренная, вкусная! Дрезден впечатлил, а предрождественский - особо!!!
    Sonya (Одесса) (25.12.2018 15:42)
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Игорь Алексеев[/b]Классный рассказ и картинки классные! А что в Дрезденской галерее фотографировать разрешили? А то 5 лет тому назад попытался Сикстинскую мадонну сфотографировать, так местная надзирательница натурально чуть смартфон из руки не выбила... А когда первый раз в Дрезденской картинной галерее были, сорок с лишним лет тому назад, смартфон как на грех дома забыл... [/quote]
    Разрешили! И на входе объявили. Про смартфон смешно! Шутку оценила! И правда жаль, что мы эту технику раньше не имели. Воистину, прогресс - великая сила!!! [/quote]
    [/quote]
    Мы были два года назад тоже фотографировали без проблем. Вот только не помню покупали мы билетик на съемку или нет.[/quote]

    Билет на съемку только в театре продавали.
    Sonya (Одесса) (25.12.2018 15:45)
    [quote][b]ОльгаSerg[/b]
    я Дрезден смотрела одним днем.Особо не впечатлил,но побывать стоит.Сонечка,молодец,показала многое то,мимо чего я протопала[/quote]

    Мы всю поездку ради музеев затевали, одним днём не уложишься. А сам старый город можно за день обойти вдоль и поперёк. А за пределами старого центра особо и смотреть то нечего.
    Sonya (Одесса) (25.12.2018 15:48)
    [quote][b]Эллен[/b]
    Хороший рассказ и прекрасные фото! Я тоже посещала Дрезден только одним днём из Праги, и ехала туда именно ради Цвингера. Но Германия мне нравится, у меня её было уже много: с массой достопримечательностей, добротная, размеренная, вкусная! Дрезден впечатлил, а предрождественский - особо!!! [/quote]

    А мне Германия не очень. Т.е., безсловно, там есть прекрасные старинные городки и замки, но вот Италия, Испания и Португалия всё же по насыщенности шедеврами Германию далеко за пояс заткнёт. А уж про общую атмосферу я даже говорить не буду!
    Svetlana (25.12.2018 17:41)
    [quote]я Дрезден смотрела одним днем.[/quote]

    У меня тоже Дрезден был "однодневный" в рамках экскурсии. И я была поражена тем, как удалось воссоздать разрушенную историческую часть города! Очень понравилось в Дрезденской галерее. Если будет возможность, вернусь в этот город с удовольствием, тем более, что Соня столько много паролей и явок сдала
    Андрэ (Москва) (25.12.2018 18:18)
    Красивый город! Берём на заметку. Спасибо Соня за интересный рассказ!
    Sonya (Одесса) (25.12.2018 20:08)
    [quote][b]Svetlana[/b]
    [quote]я Дрезден смотрела одним днем.[/quote]
    У меня тоже Дрезден был "однодневный" в рамках экскурсии. И я была поражена тем, как удалось воссоздать разрушенную историческую часть города! Очень понравилось в Дрезденской галерее. Если будет возможность, вернусь в этот город с удовольствием, тем более, что Соня столько много паролей и явок сдала [/quote]

    Надеюсь, пригодятся!
    Sonya (Одесса) (25.12.2018 20:08)
    [quote][b]Андрэ[/b]
    Красивый город! Берём на заметку. Спасибо Соня за интересный рассказ! [/quote]

    , Андрэ! Заходите почаще!
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]Сонечка, отличный отзыв о четырёх дневном вояже в Дрезден! Столько много увидеть за 4 дня - это вполне успех! Мы всего на один день скатались из Праги, но специально чтобы посетить Цвингер. А у тебя такой охват! А насчёт осенней Баварии - это и моя мечта![/quote]
    Да, только ради этих музеев стоит приехать в Дрезден, а ещё и город очень симпатичный. Осень - очень подходящее время для знакомства с Баварией! Тут и шикарное многоцветное обрамление листвой не менее шикарных замков, и туманная дымка, создающая легкую грусть, когда вспоминаешь судьбу Людвига II.[/quote]

    Да, Сонь, я этого Людвига до сих пор частенько вспоминаю, прониклась как то, нет-нет да снова рассматриваю прошлогоднии свои фото из архива. Всё любуюсь его замками, я даже ловлю себя на мысли, что скучаю по ним и по Баварии. А насчёт осени, согласна, очень красивое время, хотя и май месяц для посещения очень хорош. Кругом цветы, яркая зелень. Если честно, для меня любое время года подошло бы, думаю и зимой там просто сказочно.
    Sonya (Одесса) (25.12.2018 20:33)
    [quote][b]Ирина[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Ирина[/b]Сонечка, отличный отзыв о четырёх дневном вояже в Дрезден! Столько много увидеть за 4 дня - это вполне успех! Мы всего на один день скатались из Праги, но специально чтобы посетить Цвингер. А у тебя такой охват! А насчёт осенней Баварии - это и моя мечта![/quote]
    Да, только ради этих музеев стоит приехать в Дрезден, а ещё и город очень симпатичный. Осень - очень подходящее время для знакомства с Баварией! Тут и шикарное многоцветное обрамление листвой не менее шикарных замков, и туманная дымка, создающая легкую грусть, когда вспоминаешь судьбу Людвига II.[/quote]
    Да, Сонь, я этого Людвига до сих пор частенько вспоминаю, прониклась как то, нет-нет да снова рассматриваю прошлогоднии свои фото из архива. Всё любуюсь его замками, я даже ловлю себя на мысли, что скучаю по ним и по Баварии. А насчёт осени, согласна, очень красивое время, хотя и май месяц для посещения очень хорош. Кругом цветы, яркая зелень. Если честно, для меня любое время года подошло бы, думаю и зимой там просто сказочно.[/quote]

    Я сегодня вычитала, что с 15 апреля по 15 октября работют все объекты, в т.ч. и фонтаны, летние домики и пр., что на зиму закрывается. К примеру, в Линдерхофе. Так что, пришлось распрощаться с идеей посетить Баварию осенью. Зато стало понятно, когда лучше туда ехать и для осенней Трансильвании высвободилось местечко!
    Димыч (Москва) (27.12.2018 10:59)
    Вот Соник разгулялась: и Мурано-Бурано с Венецией и в Фатерлянд успела. Да, Дрезден и правда красив!!! В Баварии ранней весной были - всё в снегу, красота, вот ещё бы весной поздней или осенью сгонять, полюбоваться...
    Sonya (Одесса) (27.12.2018 12:26)
    [quote][b]Димыч[/b]
    Вот Соник разгулялась: и Мурано-Бурано с Венецией и в Фатерлянд успела. Да, Дрезден и правда красив!!! В Баварии ранней весной были - всё в снегу, красота, вот ещё бы весной поздней или осенью сгонять, полюбоваться... [/quote]

    Выгуливаю отпуск за 3 года! Спасибо, что зашел! Ты нас не забывай, Димыч!
    А про Баварию - да-а-а-а, хорошо там, и места заповедные, и городочки красивые, а уж про замки то все знают - уникальные! Думаю, хоть 5 раз туда вернись, - все одно что- то новое сыщется, неизведанное!
    irinus (н.новгород) (28.12.2018 15:59)
    ух ты, классно! Спасибо!
    Sonya (Одесса) (29.12.2018 00:40)
    [quote][b]irinus[/b]
    ух ты, классно! Спасибо! [/quote]

    Олеся (СПб) (30.12.2018 11:25)
    познавательно
    Irina (Москва) (02.01.2019 22:16)
    [quote][b]Елена April[/b]
    Соник, вот даже и не знала, что Дрездене столько всего интересного. Фарфор обожаю, меня за уши надо оттаскивать от музейный залов с ним. И да - мне гораздо больше интересен именно европейский фарфор, китайский - неа, не моё. А все эти европейские тончайшие кружева из фарфора - даааа! Люблю!И молочный магазин тоже с удовольствием бы посмотрела и что-нибудь попробовала.Как же хорошо, что ты туда съездила, и рассказала! Жду Майсен и Моритцбург! Может когда и дозрею! А в Баварии мне ОЧЕНЬ! Мне кажется, это какая-то совершенно особенная Германия... Мне там хорошо было.[/quote]

    "И да - мне гораздо больше интересен именно европейский фарфор, китайский - неа, не моё" - Вот ведь как...А у меня - с точностью наоборот. Европейский для меня слишком вычурный и тяжелый. Нет в нем восточного изящества и легкости. Ну это, конечно же, на любителя...
    Irina (Москва) (02.01.2019 22:18)
    Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...
    Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...
    Sonya (Одесса) (02.01.2019 22:33)
    [quote][b]Irina[/b]
    Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]

    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее!
    Irina (Москва) (02.01.2019 22:36)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]

    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления!
    Sonya (Одесса) (02.01.2019 22:51)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]

    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу!
    Римма (Вязьма) (02.01.2019 23:15)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]

    А я соглашусь с Ириной, интересностей везде хватает и любая поездка нас обогащает
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]
    А я соглашусь с Ириной, интересностей везде хватает и любая поездка нас обогащает[/quote]

    А я соглашусь со всеми, резюмируя: хорошо бы, чтобы у каждого была возможность поехать туда, куда хочется. Ведь все мы разные, с разными предпочтениями и желаниями. Пусть у каждого из нас реализуются путешествия именно нашей мечты!!!
    Irina (Москва) (02.01.2019 23:26)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]

    Тадж Махал без Индии - ну никак
    Sonya (Одесса) (02.01.2019 23:36)
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]
    А я соглашусь с Ириной, интересностей везде хватает и любая поездка нас обогащает[/quote]

    Ну нет, не любая! Никак не соглашусь! Просто нужно выбирать страны и города по смоему вкусу, тогда да, обогатит и порадует.
    Sonya (Одесса) (02.01.2019 23:40)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]
    Тадж Махал без Индии - ну никак [/quote]

    Да ну его! Я видала мечеть шейха Зайда, а говорят, она превзошла Тадж Махал.
    Irina (Москва) (02.01.2019 23:42)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]
    Тадж Махал без Индии - ну никак [/quote]
    Да ну его! Я видала мечеть шейха Зайда, а говорят, она превзошла Тадж Махал.[/quote]

    Боюсь, что да!
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]
    А я соглашусь с Ириной, интересностей везде хватает и любая поездка нас обогащает[/quote]
    Ну нет, не любая! Никак не соглашусь! Просто нужно выбирать страны и города по смоему вкусу, тогда да, обогатит и порадует.[/quote]

    "Просто нужно выбирать страны и города по своему вкусу, тогда да, обогатит и порадует". - именно об этом я и сказала в комменте выше
    Sonya (Одесса) (02.01.2019 23:50)
    [quote][b]Марина[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]
    А я соглашусь с Ириной, интересностей везде хватает и любая поездка нас обогащает[/quote]
    Ну нет, не любая! Никак не соглашусь! Просто нужно выбирать страны и города по смоему вкусу, тогда да, обогатит и порадует.[/quote]
    "Просто нужно выбирать страны и города по своему вкусу, тогда да, обогатит и порадует". - именно об этом я и сказала в комменте выше [/quote]

    Да, я прочитала. Просто я не понимаю эти прекрасности "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"! Ну чем, к примеру, может обогатить пляжка в жутком отеле ГОА? Или 25-я поездка в один и тот же отель в Египте?
    Irina (Москва) (02.01.2019 23:55)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Марина[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]
    А я соглашусь с Ириной, интересностей везде хватает и любая поездка нас обогащает[/quote]
    Ну нет, не любая! Никак не соглашусь! Просто нужно выбирать страны и города по смоему вкусу, тогда да, обогатит и порадует.[/quote]
    "Просто нужно выбирать страны и города по своему вкусу, тогда да, обогатит и порадует". - именно об этом я и сказала в комменте выше [/quote]
    Да, я прочитала. Просто я не понимаю эти прекрасности "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"! Ну чем, к примеру, может обогатить пляжка в жутком отеле ГОА? Или 25-я поездка в один и тот же отель в Египте? [/quote]

    "Ну чем, к примеру, может обогатить пляжка в жутком отеле ГОА" - А что, обязательно "жуткий" отель выбирать?
    Sonya (Одесса) (02.01.2019 23:57)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Марина[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Римма[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]Сонь, интересно, безусловно. Хоть Германия тоже не мое) Равно как поездки исключительно ради достопримов. Для меня достопримы и музеи - это как бы дополнение к поездке. А основное для меня - это почувствовать страну, город через прогулки, местную еду, местных жителей...Все это мне в разы интереснее, чем самые "шедевральные шедевры", которые, собственно, с одинаковым успехом можно и по инету посмотреть...Тем не менее, мне понравился твой Дрезден, Сонь, многое зацепило. Никогда не откажусь при случае там побывать. Хотя специально, конечно же, не поеду...[/quote]
    А я могу ради шедевров специально поездку организовать, а уж попутно и другие интересности найдутся. Но вот в Германию я точно не поехала бы на неделю или две. Её хорошо принимать дозированно, в мелких порциях. Следующее направление - Бавария. Она и Германией считается лишь условно. Попробуй баварца немцем назови - смертельную обиду затаит! Там, уверена, будет ещё интереснее![/quote]
    Да, по большому счету, везде интересно, где мы не были...Любая поездка - это дополнительные и бесценные знания, опыт и впечатления![/quote]
    Не скажи, не везде. Вот меня лично совсем не всюду тянет. К примеру, Тадж Махал мечтаю увидеть, а в Индию ну вообще не хочу! [/quote]
    А я соглашусь с Ириной, интересностей везде хватает и любая поездка нас обогащает[/quote]
    Ну нет, не любая! Никак не соглашусь! Просто нужно выбирать страны и города по смоему вкусу, тогда да, обогатит и порадует.[/quote]
    "Просто нужно выбирать страны и города по своему вкусу, тогда да, обогатит и порадует". - именно об этом я и сказала в комменте выше [/quote]
    Да, я прочитала. Просто я не понимаю эти прекрасности "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"! Ну чем, к примеру, может обогатить пляжка в жутком отеле ГОА? Или 25-я поездка в один и тот же отель в Египте? [/quote]
    "Ну чем, к примеру, может обогатить пляжка в жутком отеле ГОА" - А что, обязательно "жуткий" отель выбирать? [/quote]

    Ну ведь выбирают же!
    Наталья (Natalina) (03.01.2019 17:48)
    Интересно! И да, мечты должны сбываться, тем более в преддверии Нового года. Рада за тебя, Соня, что смогла осуществить свою давнюю задумку. Очень всё красиво, богато, насыщенно! И конечно атмосфера тоже не подкачала, рождественское убранство Европы - это отдельное mustsee! Мне прямо вспомнился рождественский Мюнхен с ярмарками и яркими огнями. Желаю присмотреться к Германии пристальнее, хороша, как ни крути, но соглашусь - небольшими "порциями", выборочно.
    Sonya (Одесса) (03.01.2019 23:18)
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
    Интересно! И да, мечты должны сбываться, тем более в преддверии Нового года. Рада за тебя, Соня, что смогла осуществить свою давнюю задумку. Очень всё красиво, богато, насыщенно! И конечно атмосфера тоже не подкачала, рождественское убранство Европы - это отдельное mustsee! Мне прямо вспомнился рождественский Мюнхен с ярмарками и яркими огнями. Желаю присмотреться к Германии пристальнее, хороша, как ни крути, но соглашусь - небольшими "порциями", выборочно.[/quote]

    О-о-о, Мюнхен! Да ещё и рождественский! Представляю, как классно! Завидую-ю-ю-ю белой завистью! И надеюсь, что моя Бавария во главе с Мюнхеном тоже случится в недалёком будущем! Кстати, в Баварию можно и на неделю. На сам Мюнхен дня 3-4 нужно, а уж на окрестности - смотреть - не пересмотреть, одних замков сколько, а ведь ещё деревеньки!
    Irina (Москва) (03.01.2019 23:19)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]Интересно! И да, мечты должны сбываться, тем более в преддверии Нового года. Рада за тебя, Соня, что смогла осуществить свою давнюю задумку. Очень всё красиво, богато, насыщенно! И конечно атмосфера тоже не подкачала, рождественское убранство Европы - это отдельное mustsee! Мне прямо вспомнился рождественский Мюнхен с ярмарками и яркими огнями. Желаю присмотреться к Германии пристальнее, хороша, как ни крути, но соглашусь - небольшими "порциями", выборочно.[/quote]
    О-о-о, Мюнхен! Да ещё и рождественский! Представляю, как классно! Завидую-ю-ю-ю белой завистью! И надеюсь, что моя Бавария во главе с Мюнхеном тоже случится в недалёком будущем! Кстати, в Баварию можно и на неделю. На сам Мюнхен дня 3-4 нужно, а уж на окрестности - смотреть - не пересмотреть, одних замков сколько, а ведь ещё деревеньки! [/quote]

    Вот с этим тоже согласна! И тоже туда хотелось бы...
    Sonya (Одесса) (03.01.2019 23:33)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]Интересно! И да, мечты должны сбываться, тем более в преддверии Нового года. Рада за тебя, Соня, что смогла осуществить свою давнюю задумку. Очень всё красиво, богато, насыщенно! И конечно атмосфера тоже не подкачала, рождественское убранство Европы - это отдельное mustsee! Мне прямо вспомнился рождественский Мюнхен с ярмарками и яркими огнями. Желаю присмотреться к Германии пристальнее, хороша, как ни крути, но соглашусь - небольшими "порциями", выборочно.[/quote]
    О-о-о, Мюнхен! Да ещё и рождественский! Представляю, как классно! Завидую-ю-ю-ю белой завистью! И надеюсь, что моя Бавария во главе с Мюнхеном тоже случится в недалёком будущем! Кстати, в Баварию можно и на неделю. На сам Мюнхен дня 3-4 нужно, а уж на окрестности - смотреть - не пересмотреть, одних замков сколько, а ведь ещё деревеньки! [/quote]
    Вот с этим тоже согласна! И тоже туда хотелось бы...[/quote]

    Я всё вынашиваю идею именно в золотую осень, а в этом году опять откладывается. Но уж на сл. год обязательно Бавария на октябрь!
    Irina (Москва) (03.01.2019 23:36)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]Интересно! И да, мечты должны сбываться, тем более в преддверии Нового года. Рада за тебя, Соня, что смогла осуществить свою давнюю задумку. Очень всё красиво, богато, насыщенно! И конечно атмосфера тоже не подкачала, рождественское убранство Европы - это отдельное mustsee! Мне прямо вспомнился рождественский Мюнхен с ярмарками и яркими огнями. Желаю присмотреться к Германии пристальнее, хороша, как ни крути, но соглашусь - небольшими "порциями", выборочно.[/quote]
    О-о-о, Мюнхен! Да ещё и рождественский! Представляю, как классно! Завидую-ю-ю-ю белой завистью! И надеюсь, что моя Бавария во главе с Мюнхеном тоже случится в недалёком будущем! Кстати, в Баварию можно и на неделю. На сам Мюнхен дня 3-4 нужно, а уж на окрестности - смотреть - не пересмотреть, одних замков сколько, а ведь ещё деревеньки! [/quote]
    Вот с этим тоже согласна! И тоже туда хотелось бы...[/quote]
    Я всё вынашиваю идею именно в золотую осень, а в этом году опять откладывается. Но уж на сл. год обязательно Бавария на октябрь![/quote]

    Тогда уж сентябрь) Чтобы Октоберфест застать
    Sonya (Одесса) (03.01.2019 23:56)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]Интересно! И да, мечты должны сбываться, тем более в преддверии Нового года. Рада за тебя, Соня, что смогла осуществить свою давнюю задумку. Очень всё красиво, богато, насыщенно! И конечно атмосфера тоже не подкачала, рождественское убранство Европы - это отдельное mustsee! Мне прямо вспомнился рождественский Мюнхен с ярмарками и яркими огнями. Желаю присмотреться к Германии пристальнее, хороша, как ни крути, но соглашусь - небольшими "порциями", выборочно.[/quote]
    О-о-о, Мюнхен! Да ещё и рождественский! Представляю, как классно! Завидую-ю-ю-ю белой завистью! И надеюсь, что моя Бавария во главе с Мюнхеном тоже случится в недалёком будущем! Кстати, в Баварию можно и на неделю. На сам Мюнхен дня 3-4 нужно, а уж на окрестности - смотреть - не пересмотреть, одних замков сколько, а ведь ещё деревеньки! [/quote]
    Вот с этим тоже согласна! И тоже туда хотелось бы...[/quote]
    Я всё вынашиваю идею именно в золотую осень, а в этом году опять откладывается. Но уж на сл. год обязательно Бавария на октябрь![/quote]
    Тогда уж сентябрь) Чтобы Октоберфест застать [/quote]

    Октоберфест потому так и называется, что в октябре! Хотя да, начинают заранее, в тетьей декаде сентябре. Но мне там делать нечего! При всей мое любви к пиву, скопление пьяных немцев хотелось бы избежать.
    Irina (Москва) (04.01.2019 00:00)
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]Интересно! И да, мечты должны сбываться, тем более в преддверии Нового года. Рада за тебя, Соня, что смогла осуществить свою давнюю задумку. Очень всё красиво, богато, насыщенно! И конечно атмосфера тоже не подкачала, рождественское убранство Европы - это отдельное mustsee! Мне прямо вспомнился рождественский Мюнхен с ярмарками и яркими огнями. Желаю присмотреться к Германии пристальнее, хороша, как ни крути, но соглашусь - небольшими "порциями", выборочно.[/quote]
    О-о-о, Мюнхен! Да ещё и рождественский! Представляю, как классно! Завидую-ю-ю-ю белой завистью! И надеюсь, что моя Бавария во главе с Мюнхеном тоже случится в недалёком будущем! Кстати, в Баварию можно и на неделю. На сам Мюнхен дня 3-4 нужно, а уж на окрестности - смотреть - не пересмотреть, одних замков сколько, а ведь ещё деревеньки! [/quote]
    Вот с этим тоже согласна! И тоже туда хотелось бы...[/quote]
    Я всё вынашиваю идею именно в золотую осень, а в этом году опять откладывается. Но уж на сл. год обязательно Бавария на октябрь![/quote]
    Тогда уж сентябрь) Чтобы Октоберфест застать [/quote]
    Октоберфест потому так и называется, что в октябре! Хотя да, начинают заранее, в тетьей декаде сентябре. Но мне там делать нечего! При всей мое любви к пиву, скопление пьяных немцев хотелось бы избежать.[/quote]

    "Пивной фестиваль Октоберфест пройдет в 2019 году с 21 сентября по 06 октября в Мюнхене"
    Sonya (Одесса) (04.01.2019 00:05)
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Irina[/b]
    [quote][b]Sonya[/b]
    [quote][b]Наталья (Natalina)[/b]Интересно! И да, мечты должны сбываться, тем более в преддверии Нового года. Рада за тебя, Соня, что смогла осуществить свою давнюю задумку. Очень всё красиво, богато, насыщенно! И конечно атмосфера тоже не подкачала, рождественское убранство Европы - это отдельное mustsee! Мне прямо вспомнился рождественский Мюнхен с ярмарками и яркими огнями. Желаю присмотреться к Германии пристальнее, хороша, как ни крути, но соглашусь - небольшими "порциями", выборочно.[/quote]
    О-о-о, Мюнхен! Да ещё и рождественский! Представляю, как классно! Завидую-ю-ю-ю белой завистью! И надеюсь, что моя Бавария во главе с Мюнхеном тоже случится в недалёком будущем! Кстати, в Баварию можно и на неделю. На сам Мюнхен дня 3-4 нужно, а уж на окрестности - смотреть - не пересмотреть, одних замков сколько, а ведь ещё деревеньки! [/quote]
    Вот с этим тоже согласна! И тоже туда хотелось бы...[/quote]
    Я всё вынашиваю идею именно в золотую осень, а в этом году опять откладывается. Но уж на сл. год обязательно Бавария на октябрь![/quote]
    Тогда уж сентябрь) Чтобы Октоберфест застать [/quote]
    Октоберфест потому так и называется, что в октябре! Хотя да, начинают заранее, в тетьей декаде сентябре. Но мне там делать нечего! При всей мое любви к пиву, скопление пьяных немцев хотелось бы избежать.[/quote]
    "Пивной фестиваль Октоберфест пройдет в 2019 году с 21 сентября по 06 октября в Мюнхене"[/quote]

    Дык я вроде так и написала.

    Новый комментарий

    Что бы оставлять комментарии на сайте, Вам нужно Войти или Зарегистрироваться