Один день в Ватикане: прогулки около Святого Престола...
Апрель 2019
дата поездки
07.06.2019
написано
Один день в Ватикане: прогулки около Святого Престола...

Хотя свои прогулки около Святого Престола и закончили два месяца тому назад, надеюсь, что информация будет не сильно устаревшей: на суверенной территории Святого Престола с его Музеями Ватикана, собором Святого Петра, площадью Святого Петра и ещё парой мест, вроде Ville Pontificie и Necropoli della Via Triumphalis, куда могут проникнуть вездесущие туристы, за крайние пятьсот лет мало что изменилось.

В прошлом году уже довелось прогуляться в блиц-режиме по Ватикану, точнее – по Музеям Ватикана, и даже набросать с полдюжины абзацев текста на просторах сайта «Tury.ru», поэтому постараюсь не повторяться. А также постараюсь кратко, без лирических и исторических отступлений, изложить туристическую информацию. Возможно, кому-то пригодится в практическом смысле…

При планировании своей прогулки по Ватикану, если нет желания воспользоваться многочисленными предложениями турагентств, включая множество русскоязычных, а имеется желание погулять по Ватикану самостоятельно, то, безусловно, есть смысл предварительно заглянуть на официальный сайт Musei Vaticani – «http://www.museivaticani.va» – для того, чтобы оплатить билеты он-лайн. Стоимость билета («Vatican Museums and Sistine Chapel») 17 евро, плюс 4 евро на он-лайн покупку, в смысле предпродажный сбор – «pre-sales Fee». После оплаты на почту приходит ваучер с кучей других бумаг – от карты Музеев Ватикана до купона на 10-ти процентную скидку в Europcar. По использованию скидочных купонов от советов воздержусь, но ваучер нужно обменять на билеты обязательно – на первом этаже, либо в кассе, либо автоматах.

Что касается очереди на вход, то они, конечно же, есть. При этом 500-метровая очередь для желающих сэкономить 4 евро и приобрести билеты непосредственно в кассах Музеев Ватикана, начинается где-то в районе площади Святого Петра. Очередь для входа владельцев ваучеров, в отличие от предыдущего года, в этом году почему-то тоже появилась. В ней, этой очереди, провели минут двадцать, так что этот туристический факт нужно иметь ввиду, применительно к времени входа на территорию Ватикана, указанного в ваучере.

Во второй раз в музеях Ватикана ориентироваться, конечно же, гораздо проще: можно сосредоточить свои туристические усилия на конкретных музеях или на конкретных экспонатах из числа ватиканских шедевров. Рассказывать о шедеврах Musei Vaticani либо давать советы о маршрутах движения по музеям, по понятым причинам, нужды нет. Лишь отмечу, что и в Ватиканскую пинакотеку с её «Преображением», последней картиной Рафаэля, и в музей Пио-Клементино с его «Лаокооном и сыновьями», и в Папский дворец со Станцами Рафаэля, собственно, как и в другие музеи, можно заглядывать неограниченное количество раз.

Мы, конечно же, заглянули практически в каждый музей, но более детально рассмотрели Григорианский Этрусский музей и Григорианский Египетский музей, которые в своё предыдущее посещение оставили без внимания из-за недостатка времени, а также с большим интересом рассмотрели Каретный павильон (Padiglione delle Carrozze), который в прошлом году, в день нашего посещения Музеев Ватикана, был почему-то закрыт.

Каретный павильон, как известно, является частью Ватиканского исторического музея (Museo storico vaticano), основные экспозиции которого расположены в Латеранском апостольском дворце, который находится рядом с Собором Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме – главным храмом католического мира. В Музеях Ватикана размещается только часть экспозиции Museo storico vaticano, известная как Каретный павильон (к слову, в русской версии Википедии, в статье «Исторический музей (Ватикан)», информация про Padiglione delle Carrozze переврана). Самый яркий экспонат павильона – великолепный экипаж (Berlina di Gran Gala), изготовленный в 1826 году для потнифика Льва XII, а самый известный – «папамобиль» Fiat Campagnola, в котором Папа римский Иоанн Павел II находился 13 мая 1981 года, в день покушения на него «серого волка» Мехмета Али Агджа на площади Святого Петра.

Конечно нельзя не упомянуть и о Сикстинской капелле, посещение которой в этот раз оказалось более комфортным. Даже удалось несколько фотоснимков без особых проблем сделать, предварительно убедившись, что фрески и Микеланджело, и Перуджино, и Боттичелли находятся на своих местах…

Главной интригой нашего посещения Сикстинской капеллы была реализация подсмотренной на одном из импортных туристических ресурсов идеи о «внеочередном» проходе в собор Святого Петра, в смысле – идея попасть в собор непосредственно из капеллы, миновав многочисленную очередь, которая всегда вьётся в несколько колец по ватиканской площади Святого Петра.

Идею реализовать удалось, алгоритм следующий. За мраморной перегородкой, что установлена с восточной стороны капеллы, туристический поток следует налево – для продолжения осмотра Музеев Ватикана. Однако с правой стороны имеется дверь, которую местные стражники открывают только для прохода организованных туристических групп в собор Святого Петра. Поэтому индивидуальные туристы (такие, как мы, например) минут на пять могут присоединиться к любой группе (об этом группа и её экскурсовод могут и не знать) и спокойно пройти через открытые двери, сначала во дворик Святого Григория, что расположен с северной стороны собора Святого Петра, а затем, обязательно осмотрев скульптуру Святого Григория Лусаворича, просветителя Армении и первого Католикоса всех армян, выйти на площадь Святого Петра и, собственно, в собор Святого Петра. Заблудиться невозможно, поскольку свернуть на другую тропинку не позволят пареньки с алебардами, одетые в униформу, которую для них придумал Микеланджело.

Собор Святого Петра, который мы изнутри осмотрели впервые, производит серьёзное впечатление. Описание истории строительства, архитектуры собора и связанных с собором исторических событий католического мира в интернете занимает миллионы страниц, переписывать и пересказывать долго, сложно и не нужно. Желающие всегда сами могут найти интересующую информацию, например, в первоисточнике – на сайте Ватикана (http://www.vatican.va), где о Basilica Papale di San Pietro рассказано во всех деталях.

Рассматривать внутренние интерьеры собора можно бесконечно, но мы уложились в два часа, поскольку именно столько имелось в нашем распоряжении до закрытия (напомню, что базилика открыта для посещения с 7.30 до 19.00. (купол – до 18.00.) – в период с 1 апреля по 30 сентября, с 7.30 до 18.00 (купол – до 17.00.) – в период с 1 октября по 31 марта). Двух часов, конечно, немного, однако нам хватило времени для того, чтобы осмотреть собор от Святых ворот до кафедры Святого Петра, от балдахина работы Бернини до деревянного распятия XIII века работы Каваллини, от Пьеты, созданной Микеланжело, до которой дотронутся нельзя, до статуи Святого Петра, созданной Арнольфо ди Камбио, до которой дотронутся можно и нужно. Удалось заглянуть и в некрополь под собором, увидев гробницу Святого Петра (Tomba di San Pietro), причём сделали это абсолютно свободно, без какого-то предварительного бронирования и оплаты индивидуального билета за 13 евро, к чему на просторах интернета призывают некоторые турагентства и турагенты.

Что касается купола базилики, то от подъёма пришлось воздержаться не столько из-за желания сэкономить 8 или 10 евро и недостатка времени, а сколько из-за погоды: в этот день над Римом и Ватиканом лил дождь, закончившийся грандиозным ливнем с громом, молниями и шквалистыми порывами ветра, несколько повредившими местную флору… Для тех туристов, кому с погодой повезёт больше, чем нам, сообщу, что для подъёма на купол нужно приобрести билет (оплата только наличными): 10 евро – подъём на лифте на уровень террасы у подножия купола и далее 320 ступенек к куполу, 8 евро – 551 ступенька к куполу, но без лифта. Вход к кассам купола и далее на купол (в зависимости от выбранного способа восхождения) – из упомянутого дворика Святого Григория…

 Прогулку по Ватикану традиционно закончили на площади Святого Петра (Piazza San Pietro), которую наконец-то смогли рассмотреть более детально – из-за небольшого количества туристов и большого количества дождя, убедившись, что и Египетский обелиск, и фонтан Карло Мадерно, и фонтан Джованни Бернини, и его же колоннада находятся на тех же местах, где мы их оставили в прошлом году…

На этом, пожалуй, можно закончить. Надеюсь, что информация окажется кому-то полезной, возможно даже и одному гражданину России, который 4 июля 2019 года приглашён на аудиенцию к понтифику…


О стране «Ватикан»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Оцените отзыв
5.0
43 оценки
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(53)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Irina (Москва)
07.06.2019 22:50
Игорь, в очередной раз побывать в Ватикане, безусловно, классно. Кстати, не думала, что проход из капеллы в собор - это лайфхак) мы тоже так проходили и прямехонько в собор попали.Собор - это, конечно, нечто. Поразил меня в самое сердце.
Irina (Москва)
07.06.2019 22:54
Поднятие на купол - занятие явно для подготовленных. Непростой путь, тем более по жаре. Но того стоит. Конечно, не в дождь. Блин, как вы его притягиваете???
Лео (Пятигорск)
08.06.2019 07:35
Интересно! Спасибо!
Андрэ (Москва)
08.06.2019 09:22
Замечательно!
[quote][b]Irina[/b]
Игорь, в очередной раз побывать в Ватикане, безусловно, классно. Кстати, не думала, что проход из капеллы в собор - это лайфхак) мы тоже так проходили и прямехонько в собор попали.Собор - это, конечно, нечто. Поразил меня в самое сердце.[/quote]

Ирина, спасибо! Получается, что со своей тропинкой из капеллы в собор открыл Америку... Наверное, не внимательно смотрел рунет по запросу, "как попасть из Музеев Ватикана в Собор Святого Петра", хотя и времени на чтение потратил много... А насчёт дождя - в самую точку! Не вспомню нашего путешествия без дождя, независимо от направления и времени года...
[quote][b]Лео[/b]
Интересно! Спасибо! [/quote]

Спасибо, Лео!
[quote][b]Андрэ[/b]
Замечательно! [/quote]

Спасибо, Андрей!
Tatiana (Москва)
08.06.2019 15:42
Римма (Вязьма)
08.06.2019 15:43
Как это интересно и здорово посетить Ватикан в очередной раз и посмотреть то, что уже понравилось и то, что не удалось в первый раз. И как это мы с Вами дождь притягиваем)))) Для меня это загадка, я вот надеялась, что он, в смысле дождь, решил меня покинуть в моих путешествиях, но я ошибалась)))) Желаю Вам хорошей погоды
[quote][b]Римма[/b]
Как это интересно и здорово посетить Ватикан в очередной раз и посмотреть то, что уже понравилось и то, что не удалось в первый раз. И как это мы с Вами дождь притягиваем)))) Для меня это загадка, я вот надеялась, что он, в смысле дождь, решил меня покинуть в моих путешествиях, но я ошибалась)))) Желаю Вам хорошей погоды [/quote]

Нас уже трое.И в смысле Ватикана,и в смысле дождя!
Эллен (Москва)
08.06.2019 22:52
Игорь! Да музеи Ватикана можно посещать бесконечное количество раз!!! Я прямо Вам завидую, потому что была там всего лишь 1 раз, а потому, не столь углублённо. И не беда, что Вам часто достаётся погода с дождичком, в этом тоже есть своя прелесть!!! А вот у меня, в путешествиях, дождик как-то проходит мимо или рядом... Но это не суть важно, по-моему, дождик - это самая-самая погода для посещения музеев!!!
[quote][b]Tatiana[/b]
[/quote]

[quote][b]Римма[/b]
Как это интересно и здорово посетить Ватикан в очередной раз и посмотреть то, что уже понравилось и то, что не удалось в первый раз. И как это мы с Вами дождь притягиваем)))) Для меня это загадка, я вот надеялась, что он, в смысле дождь, решил меня покинуть в моих путешествиях, но я ошибалась)))) Желаю Вам хорошей погоды [/quote]

Римма, спасибо! А дождь мы с Вами притягиваем, поскольку энергии в нас много... Уверен, положительной!
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Римма[/b]Как это интересно и здорово посетить Ватикан в очередной раз и посмотреть то, что уже понравилось и то, что не удалось в первый раз. И как это мы с Вами дождь притягиваем)))) Для меня это загадка, я вот надеялась, что он, в смысле дождь, решил меня покинуть в моих путешествиях, но я ошибалась)))) Желаю Вам хорошей погоды [/quote]
Нас уже трое.И в смысле Ватикана,и в смысле дождя! [/quote]

[quote][b]Эллен[/b]
Игорь! Да музеи Ватикана можно посещать бесконечное количество раз!!! Я прямо Вам завидую, потому что была там всего лишь 1 раз, а потому, не столь углублённо. И не беда, что Вам часто достаётся погода с дождичком, в этом тоже есть своя прелесть!!! А вот у меня, в путешествиях, дождик как-то проходит мимо или рядом... Но это не суть важно, по-моему, дождик - это самая-самая погода для посещения музеев!!! [/quote]

Эллен, спасибо! Согласен с Вами: главное - путешествие, а попутные дождь, град, извержения и пр. - только антураж... Вот сегодня в Москве под такой ливень с громом-молниями и градом попали, видимость - метров десять, думал, машину градины пробьют. Но - обошлось, крыша - цела...
Римма (Вязьма)
09.06.2019 20:28
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Римма[/b]Как это интересно и здорово посетить Ватикан в очередной раз и посмотреть то, что уже понравилось и то, что не удалось в первый раз. И как это мы с Вами дождь притягиваем)))) Для меня это загадка, я вот надеялась, что он, в смысле дождь, решил меня покинуть в моих путешествиях, но я ошибалась)))) Желаю Вам хорошей погоды [/quote]
Римма, спасибо! А дождь мы с Вами притягиваем, поскольку энергии в нас много... Уверен, положительной! [/quote]

Ах, вот в чём дело!!! Придётся мне до конца жизни под дождём мокнуть, ведь заряд он такой, изменить его мы не в силах, да я и не хочу!
Irina (Москва)
09.06.2019 21:05
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Эллен[/b]Игорь! Да музеи Ватикана можно посещать бесконечное количество раз!!! Я прямо Вам завидую, потому что была там всего лишь 1 раз, а потому, не столь углублённо. И не беда, что Вам часто достаётся погода с дождичком, в этом тоже есть своя прелесть!!! А вот у меня, в путешествиях, дождик как-то проходит мимо или рядом... Но это не суть важно, по-моему, дождик - это самая-самая погода для посещения музеев!!! [/quote]
Эллен, спасибо! Согласен с Вами: главное - путешествие, а попутные дождь, град, извержения и пр. - только антураж... Вот сегодня в Москве под такой ливень с громом-молниями и градом попали, видимость - метров десять, думал, машину градины пробьют. Но - обошлось, крыша - цела... [/quote]

Да? В Москве дождь сегодня был? И град? Ну надо же)) а до нашего Подольска вообще ничего не дошло))
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Римма[/b]Как это интересно и здорово посетить Ватикан в очередной раз и посмотреть то, что уже понравилось и то, что не удалось в первый раз. И как это мы с Вами дождь притягиваем)))) Для меня это загадка, я вот надеялась, что он, в смысле дождь, решил меня покинуть в моих путешествиях, но я ошибалась)))) Желаю Вам хорошей погоды [/quote]
Римма, спасибо! А дождь мы с Вами притягиваем, поскольку энергии в нас много... Уверен, положительной! [/quote]
Ах, вот в чём дело!!! Придётся мне до конца жизни под дождём мокнуть, ведь заряд он такой, изменить его мы не в силах, да я и не хочу! [/quote]

Конечно, именно в этом, Римма! Одна поправка: не до конца жизни, а всю жизнь! Так как-то жизнерадостнее...
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Эллен[/b]Игорь! Да музеи Ватикана можно посещать бесконечное количество раз!!! Я прямо Вам завидую, потому что была там всего лишь 1 раз, а потому, не столь углублённо. И не беда, что Вам часто достаётся погода с дождичком, в этом тоже есть своя прелесть!!! А вот у меня, в путешествиях, дождик как-то проходит мимо или рядом... Но это не суть важно, по-моему, дождик - это самая-самая погода для посещения музеев!!! [/quote]
Эллен, спасибо! Согласен с Вами: главное - путешествие, а попутные дождь, град, извержения и пр. - только антураж... Вот сегодня в Москве под такой ливень с громом-молниями и градом попали, видимость - метров десять, думал, машину градины пробьют. Но - обошлось, крыша - цела... [/quote]
Да? В Москве дождь сегодня был? И град? Ну надо же)) а до нашего Подольска вообще ничего не дошло))[/quote]

Попали сегодня под заряд, при возвращении в Москву. Около 18.00., километрах в полутора от МКАД по Горьковскому шоссе... Катаклизм прямо "конец света", но - обошлось... И для света, и для нас...
Надо же, оценила еще вчера, а прокомментировать забыла Зачиталась Игорь, надеюсь рано или поздно воспользоваться Вашим рассказом при путешествии в Ватикан. Спасибо за массу полезностей! И вообще, оставили Вы дождь "с носом" Пока он лил вы-то мировыми шедеврами наслаждались
[quote][b]Марина[/b]
Надо же, оценила еще вчера, а прокомментировать забыла Зачиталась Игорь, надеюсь рано или поздно воспользоваться Вашим рассказом при путешествии в Ватикан. Спасибо за массу полезностей! И вообще, оставили Вы дождь "с носом" Пока он лил вы-то мировыми шедеврами наслаждались [/quote]

Марина, спасибо! Полностью согласен с Вами: дождь стимулирует тягу к искусству, поскольку хочется прогуливаться под крышей... Музей для этого - не самый плохой выбор. Уверен, Марина, что Ватикан у Вас случатся тогда, когда Вы этого захотите! Удачной поездки!

[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Марина[/b]Надо же, оценила еще вчера, а прокомментировать забыла Зачиталась Игорь, надеюсь рано или поздно воспользоваться Вашим рассказом при путешествии в Ватикан. Спасибо за массу полезностей! И вообще, оставили Вы дождь "с носом" Пока он лил вы-то мировыми шедеврами наслаждались [/quote]
Марина, спасибо! Полностью согласен с Вами: дождь стимулирует тягу к искусству, поскольку хочется прогуливаться под крышей... Музей для этого - не самый плохой выбор. Уверен, Марина, что Ватикан у Вас случатся тогда, когда Вы этого захотите! Удачной поездки! [/quote]

Спасибо!
А у вас как всегда удачное сочетание планирования и оптимизма! И дождь себе , практически на службу взяли!
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
А у вас как всегда удачное сочетание планирования и оптимизма! И дождь себе , практически на службу взяли! [/quote]

Татьяна, спасибо! А насчёт дождя всё-верно: если нельзя победить стихию, но в неё нужно встроится... Так и попытались...
Sonya (Одесса)
11.06.2019 07:51
Спасибо за лайфхаки! Очень они мне пригодятся! Уже и билеты куплены, и отель забронен. И хотя я уже была и в Ватикане, и в соборе св.Петра, с удовольствием схожу туда снова! Да и подруга посмотрит впервые. Очень жду встречи с прекрасным Римом!
Спасибо, Соня! Удачных Вам римских каникул!
Sonya (Одесса)
11.06.2019 21:20
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Спасибо, Соня! Удачных Вам римских каникул! [/quote]

Спасибо! Жду с нетерпением!
Svetlana
12.06.2019 07:35
[quote][b]Svetlana[/b]
[/quote]

Rust
12.06.2019 20:08
Обожаю Рим, а побывать с Вашей помощью в Ватиканском Музее еще раз- это большое удовольствие. Спасибо!
[quote][b]Rust[/b]
Обожаю Рим, а побывать с Вашей помощью в Ватиканском Музее еще раз- это большое удовольствие. Спасибо! [/quote]

Спасибо на добром слове! Хотел бы повторить Ваш лондонский опыт (потому как британофилы в нашей туркоманде настаивают), но с визой заморачиваться не хочется... Тем более, что на днях с очередным шенгеном предстоит сражаться... В смысле - бумажки ксерокопировать...
Rust
12.06.2019 23:33
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Rust[/b]Обожаю Рим, а побывать с Вашей помощью в Ватиканском Музее еще раз- это большое удовольствие. Спасибо! [/quote]
Спасибо на добром слове! Хотел бы повторить Ваш лондонский опыт (потому как британофилы в нашей туркоманде настаивают), но с визой заморачиваться не хочется... Тем более, что на днях с очередным шенгеном предстоит сражаться... В смысле - бумажки ксерокопировать... [/quote]

Эллен то же самое сказала про опасения на счет виз. Я не парился и оформлял визы через агентство. Приехали к ним два раза по 30 минут. У них даже на бланке указано, что в 95% случаев визу дают. За Ваши деньги и с Вашей коллекцией виз в паспорте проблем быть не может. Им же тоже хочется туристов доить, так что искусственно ставить преграды не станут. Если нужно, могу скинуть в личку все необходимые бумаги и контакты.
Irina (Москва)
12.06.2019 23:37
[quote][b]Rust[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Rust[/b]Обожаю Рим, а побывать с Вашей помощью в Ватиканском Музее еще раз- это большое удовольствие. Спасибо! [/quote]
Спасибо на добром слове! Хотел бы повторить Ваш лондонский опыт (потому как британофилы в нашей туркоманде настаивают), но с визой заморачиваться не хочется... Тем более, что на днях с очередным шенгеном предстоит сражаться... В смысле - бумажки ксерокопировать... [/quote]
Эллен то же самое сказала про опасения на счет виз. Я не парился и оформлял визы через агентство. Приехали к ним два раза по 30 минут. У них даже на бланке указано, что в 95% случаев визу дают. За Ваши деньги и с Вашей коллекцией виз в паспорте проблем быть не может. Им же тоже хочется туристов доить, так что искусственно ставить преграды не станут. Если нужно, могу скинуть в личку все необходимые бумаги и контакты. [/quote]

А мне было бы жалко платить им за услуги, когда я это все и сама без труда сделать могу
Rust
13.06.2019 00:04
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Rust[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Rust[/b]Обожаю Рим, а побывать с Вашей помощью в Ватиканском Музее еще раз- это большое удовольствие. Спасибо! [/quote]
Спасибо на добром слове! Хотел бы повторить Ваш лондонский опыт (потому как британофилы в нашей туркоманде настаивают), но с визой заморачиваться не хочется... Тем более, что на днях с очередным шенгеном предстоит сражаться... В смысле - бумажки ксерокопировать... [/quote]
Эллен то же самое сказала про опасения на счет виз. Я не парился и оформлял визы через агентство. Приехали к ним два раза по 30 минут. У них даже на бланке указано, что в 95% случаев визу дают. За Ваши деньги и с Вашей коллекцией виз в паспорте проблем быть не может. Им же тоже хочется туристов доить, так что искусственно ставить преграды не станут. Если нужно, могу скинуть в личку все необходимые бумаги и контакты. [/quote]
А мне было бы жалко платить им за услуги, когда я это все и сама без труда сделать могу [/quote]

Ирина, обычно мы сами все делаем. Но тут поддались всеобщему психозу и ложному представлению о сложностях с британской визой и отдали это дело агентству. Да и времени у меня на это не было. А так-то, думаю, Игорь и сам все прекрасно сделает.
irinus (н.новгород)
13.06.2019 17:44
А у нас при наличии онлайн ваучеров ,очереди не было совсем.... Место ,которое можно посещать снова и снова! Рассказ полезный!
Спасибо, Ирина! А что касается очереди для тех, кто без очереди, то не угадаешь... Нам в первый раз тоже повезло...
Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант
Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...
В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!

А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву
Sonya (Одесса)
17.06.2019 15:49
[quote][b]Елена April[/b]
Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]

Лишь бы до зимы не прикрыли! Я как раз таки туда в холода собираюсь, чтоб в сады сбежать не было соблазна!
Римма (Вязьма)
17.06.2019 16:16
[quote][b]Елена April[/b]
Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]

Были в январе, температура была +5, +10, светило солнце. Полное ощущение приятного нашего апреля, только зелёного и цветущего.
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Были в январе, температура была +5, +10, светило солнце. Полное ощущение приятного нашего апреля, только зелёного и цветущего.[/quote]

Хочешь сказать, что не светит мне фундаментальное погружение в музеи?))) Хотя солнышко и плюс 5 зимой это всегда во именно ПЛЮС!!!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Лишь бы до зимы не прикрыли! Я как раз таки туда в холода собираюсь, чтоб в сады сбежать не было соблазна! [/quote]

Ну, значит дружно умолкаем, инфу от дверочке держим исключительно для внутреннего пользования
Римма (Вязьма)
17.06.2019 19:12
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Были в январе, температура была +5, +10, светило солнце. Полное ощущение приятного нашего апреля, только зелёного и цветущего.[/quote]
Хочешь сказать, что не светит мне фундаментальное погружение в музеи?))) Хотя солнышко и плюс 5 зимой это всегда во именно ПЛЮС!!![/quote]

Светит-светит, это я о том, что холодины может и не быть, а вполне себе комфортно и приятно
Sonya (Одесса)
17.06.2019 23:47
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Были в январе, температура была +5, +10, светило солнце. Полное ощущение приятного нашего апреля, только зелёного и цветущего.[/quote]
Хочешь сказать, что не светит мне фундаментальное погружение в музеи?))) Хотя солнышко и плюс 5 зимой это всегда во именно ПЛЮС!!![/quote]
Светит-светит, это я о том, что холодины может и не быть, а вполне себе комфортно и приятно[/quote]

Вот! Я в феврале была, +15С. Итальяхи все стонали, что такой холодной зимы не было отродясь!
[quote][b]Елена April[/b]
Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]

Эх, Елена! Оказывается я не Америку открыл, а и вовсе колесо изобрёл... Но вот, если бы Вы, как я многократно предлагал, издали бы книгу со своими рассказами об Италии, то я обязательно бы её читал перед каждой поездкой в Италию и уж точно бы не пропустил рассказ про "дверочку"! И по иноземным сайтам бы бродил...
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Лишь бы до зимы не прикрыли! Я как раз таки туда в холода собираюсь, чтоб в сады сбежать не было соблазна! [/quote]

До зимы не прикроют! Мы им не расскажем...
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Были в январе, температура была +5, +10, светило солнце. Полное ощущение приятного нашего апреля, только зелёного и цветущего.[/quote]

[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Лишь бы до зимы не прикрыли! Я как раз таки туда в холода собираюсь, чтоб в сады сбежать не было соблазна! [/quote]
Ну, значит дружно умолкаем, инфу от дверочке держим исключительно для внутреннего пользования [/quote]

Игорь, спасибо за экскурсию и компанию, прогулялась вместе с вами :) И пусть дождей в наших поездках будет как можно меньше (можно, чтоб и вовсе их не было )))
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Игорь, спасибо за экскурсию и компанию, прогулялась вместе с вами :) И пусть дождей в наших поездках будет как можно меньше (можно, чтоб и вовсе их не было )))[/quote]

Елена, спасибо! И Вам - удачных поездок! И с дождями, и без них! Выбирая между дождём и отдыхом, останавливаем свой выбор на отдыхе без дождей!
Наталья (Natalina)
06.07.2019 02:03
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Лишь бы до зимы не прикрыли! Я как раз таки туда в холода собираюсь, чтоб в сады сбежать не было соблазна! [/quote]
Ну, значит дружно умолкаем, инфу от дверочке держим исключительно для внутреннего пользования [/quote]
[/quote]
Пока читала про дверочку всё пыталась вспомнить справа она была или нет, ибо тоже мы воспользовались каким-то хитрым проходом после осмотра Сикстинской капеллы. Причем, прошли в эту дверь без какой бы то ни было экскурсионной группы. Блуждали по разным проходам и залам с усыпальницами понтификов довольно долго, я даже волноваться начала, что заблудились, никогошеньки не было вокруг! Но все же вышли в итоге к гробнице Св.Петра, а оттуда и в собор. Но как-то жутковато до сих пор от этих блужданий по гротам Ватикана)))
Безусловно увлекательнейшее мероприятие Вы организовали, Игорь, для Вашей тургруппы. Поход в музеи Ватикана - одно сплошное удовольствие! Теперь дело за малым, одолеть подъем на купол собора Св.Петра
[quote][b]Наталья (Natalina)[/b]
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена April[/b]Игорь, и я той дверочкой еще аж в 2012-м воспользовалась))) Инфой честно поделилась Сама о ней узнала точно не на иностранном ресурсе. Кстати, мне кажется, что как раз именно для наших граждан характерно умение куда-нить просочиться "незаконным" образом))) Небось, мы и открыли такой славный вариант Ох, тоже очень хочу повторить Ватикан... Уже вот именно с толком. Как раз, помнится, думала тогда, что надо был как-нибудь зимой сюда, чтоб на улицу поменьше тянуло. Очень надеюсь, что получится...В общем, надо думать на эту тему... Спасибо за мотивирующий рассказ!А насчет дверочки - повторенье великая вещь! Лишь бы народ толпой туда не ломанулся, а то ведь прикроют халяву [/quote]
Лишь бы до зимы не прикрыли! Я как раз таки туда в холода собираюсь, чтоб в сады сбежать не было соблазна! [/quote]
Ну, значит дружно умолкаем, инфу от дверочке держим исключительно для внутреннего пользования [/quote]
[/quote]
Пока читала про дверочку всё пыталась вспомнить справа она была или нет, ибо тоже мы воспользовались каким-то хитрым проходом после осмотра Сикстинской капеллы. Причем, прошли в эту дверь без какой бы то ни было экскурсионной группы. Блуждали по разным проходам и залам с усыпальницами понтификов довольно долго, я даже волноваться начала, что заблудились, никогошеньки не было вокруг! Но все же вышли в итоге к гробнице Св.Петра, а оттуда и в собор. Но как-то жутковато до сих пор от этих блужданий по гротам Ватикана)))Безусловно увлекательнейшее мероприятие Вы организовали, Игорь, для Вашей тургруппы. Поход в музеи Ватикана - одно сплошное удовольствие! Теперь дело за малым, одолеть подъем на купол собора Св.Петра [/quote]

Спасибо, Наталья, за внимание и добрые слова! А подъём - одолеем! До Рима бы только в очередной раз добраться...
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[/quote]