
НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТУПЛЕНИЕ (смело пропускать)
Краткость – сестра таланта, напомнил себе автор и как-то незаметно нарисовал несколько десятков страниц. Я честно пытался изменять шрифт, расширить поля, но успеха не приобрел. И если от головы стабильно помогает топор, то для прочтения материала могу порекомендовать только оглавление.
Итак.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТЪЕЗД
(Плацкарт – Отлет – Багаж)
ГЛАВА 1. ДАНАНГ
1 день
(Эти таксисты – Eco Green – Размышления молодожена – Tucana – Море – ПДД по-вьетнамски – Главный провал поездки)
2 день
(Обмен валюты – Наш первый автобус – Мраморные горы – Городской автобус - Com Nha Linh – Filling Station – p.s.)
3 день
(Ба На Хиллс – Довел сотрудницу до слез – Как русская и вьетнамская женщины поняли друг друга)
4 день
(Дорога в Хойан – «Уф, уф, уф» - Попытка грабежа на Риальто – Издевательства над торговцами – Ориентирование на местности по-женски – Ориентирование на местности по-мужски - Nam Trang – Разочарование в Google – Встреча с Одри Хепберн)
5 день
(Пробуждение – Леди Будда – Банзай, превратившийся в бансай – Чамский музей – Посещение ювелирного магазина – Кафедральный собор – Вечерний Дананг)
6 день
(Музей 3D – Отъезд в Куинен)
ГЛАВА 2. КУИНЕН
6 день (продолжение)
(Вьетнамский Sleeper)
7 день - Экватор
(Seagull Hotel – Билеты на поезд в Нячанг – Eo Gio -T??ng Ph?t Ch?a ?ng N?i Temple - Сбежавший таксист - Башни Thap Doi Cham - «This is cheating!» - Вьетнамский корпоратив – Вечер в Куинене – Торжественный приём в H?i S?n Victory – «В море кто-то есть!» - Инцидент в баре)
8 день
(Впечатления от Куинена – Отъезд в Нячанг)
ГЛАВА 3. НЯЧАНГ
8 день (продолжение)
(Поезд в Нячанг – Вьетнамские женщины - Boss Hotel – Прогулка по набережной)
9 день
(Нервный срыв – Меня укусил крокодил – Остров обезьян – Три семьи из Петербурга – Меня выгоняют из пагоды Лонг Ши – Поиски автовокзала – Кафедральный собор – Flamengo – В гостях у Алисы – Мы потеряли ключ от номера - Уличная еда)
10 день
(Немного о море – I Resort – Зачем «идиоту» шарф - Еда-еда-еда – Инцидент с рикшей – Прощание с Нячангом)
ГЛАВА 4. ДАЛАТ
11 день
(Дорога в Далат – Dreams Hotel – У них ремонт, а нам обидно – Водопад Датанла – Сумасшедший дом – Кафедральный собор – Вечерний Далат – Самый вкусный ужин за поездку – «Купите носки» - Неудача на рынке)
12 день
(Знакомство с Денисом – Ферма Лювак – Слоновий помет – Водопад Пренн – Семейное катание на слоне – Жену катает страус – Фуникулеры, водопады – Починили сани (Датанла) – Опять мы что-то ищем - Кроличья нора в Таврический сад – Железнодорожный вокзал Далата – Столкновение наших и китайцев в раритетном поезде – Взаимовыгодный обман – Линь Фуок – Парк цветов – Второй самый вкусный ужин за поездку – Прощание с Далатом)
13 день
(Аэропорт Далата)
ГЛАВА 5. ХОШИМИН
13 день (продолжение)
(Марш-бросок до автобуса - Little Saigon Boutique Hotel – Лайфхак от жены – «Вы должны заказать оба» - Хошимин закрыт – «Уф, уф, уф!!!» - Муниципальный театр – Здание горсовета – Собор – Почта – «Я хочу есть!» - Дворец независимости – Бен Тань – Ресторан на шестом этаже – «КРЫСА!!!» - Как доехать до аэропорта, когда вдруг закончились деньги)
14 день
(Отъезд в аэропорт – Прощание с Вьетнамом – «А я думала ты взял» - Детальное изучение аэропорта в Дохе – Москва – Дорога в Петербург – Всё)
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Короткие вопросы и ответы
Ссылка на детальный бюджет поездки
Всем приятного чтения. Также, если вам понравился отчет, вы можете поставить «+» и посмотреть мои другие литературные изыскания.
ОПЯТЬ ВСТУПЛЕНИЕ (да сколько можно???)
Идея поездки сформировалась спонтанно. Летом, когда мы с другом дегустировали односолодовый виски, купленный в закромах Ереванского duty-free, меня посетил Нгуен Бинь Кхьем и поманил к себе. Тогда я ещё не знал, что он приглашает увидеть страну кофе Лювак, а посчитал, что с выпивкой, пусть и элитной, надо завязывать. Друг обиделся, сел в самолет до ближайшего Казахстана и полетел искать себе апостолов в продвижении швейцарской сантехники. И только через месяц, в конце июля, до меня дошло – а почему бы не слетать куда-то? Тут я и вспомнил видение.
Вообще-то я во Вьетнаме уже был Жена, когда услышала моё предложение слетать на 2 недели сразу сказала ДАААААА!, ещё не дослышав куда. Может, сказывается, что последний раз вдвоём мы путешествовали несколько лет назад ещё до рождения отрока. С карапузом получилось договориться, хоть и чуточку сложнее – балласт мы в поездку не брали, а сгрузили бабушке. Правда, пришлось пообещать, что привезем трамвай. Не бабушке, а сыну.
В связи с этим спецоперация включала три этапа: жена отвозила сына к бабушке, получала квитанцию на возврат ребенка, мы встречались в Москве, улетали-прилетали и дальше всё в обратном порядке. Ещё пришлось пристроить кота. С этим оказалось сложнее, т.к. котяра категорически не соглашался отпускать ни за трамвай, ни за машинку. Но потом, прибегнув к обману (всё равно он судится со мной не будет), мы передали его в надежные руки
ОТЪЕЗД
(Плацкарт – Отлет – Багаж)
Всё случается впервые. Первый поцелуй, первый секс – я же первый раз ехал в плацкарте. Да, человек, в активе которого есть больше ста перелетов в разные уголки нашей голубой планеты, первый раз узнал и испытал что такое плацкарта. В столицу меня вез вагон студентов, которые как я понял, планировали ночное веселье. Но грозная проводница через полчаса после отправления поезда размашисто сказала «СПАТЬ!», и никто не решился её ослушаться.
Погасли лампы, всё затихло, в окошко светила луна и только я во всём вагоне сидел одетый на скамье и размышлял, почему мне дали две простыни. На тот момент я уже пережил борьбу с сиденьем, которое упорно не хотело закрываться, когда в него ставили багаж. Я искал кнопки, но не найдя сенсорного управления плацкартом, мне помогли добрые соседи. Раздеваться, когда все уснули – большая ошибка. Было очень тесно и темно, я постоянно на кого-то натыкался, падал, усиленно пыхтел пока на меня не посветил фонариком какой-то дядя и не спросил: «А раньше лечь времени не было?». «Не было» - скромно ответил я и кое-как плюхнулся на лежак. На удивление я всё-таки поспал и уже в 7 утра был на Ленинградском вокзале. В Москве у жены есть очень хорошая подруга, к которой я и поехал, дабы перекусить. Мы встретились с женой, нас накормили от пуза, и мы укатили в Домодедово.
Изначально я брал билеты Qatar Airways с короткой пересадкой в Дохе, что выходило дёшево и совсем не сердито. Перелёт прошел великолепно – кормили, мне улыбалась стюардесса, я ей подмигивал – что ещё нужно человеку?
Прилетев в Сайгон, я побежал, чтобы быть первым на выдачу багажа. Всегда есть подозрение, что мой сундук кому-то приглянется. Кстати, только меня удивляют разнообразные тюки, картонные коробки и прочий трэш, который проплывает на ленте багажа?
Но пожитков не было. Пассажиры разбирали барахло, кто-то, как герой рассказов Шукшина, проверял свои шмотки прямо на полу, раскрыв чемодан. А нашего не было. Только потом оказалось, что арабы повесили на наше имущество бирку «Short transfer» и сгрузили его отдельно.
Мы вышли из аэропорта и пошли направо в сторону внутреннего терминала поскольку по плану нам ещё надо было лететь в Дананг. Зарегистрировались на рейс. Жена предложила перекусить, я вздохнул и понял, что вряд ли это единственный раз, когда она попросит есть. Вначале мы обменяли 50 баксов в аэропорту (курс был очень хороший) и зашли в шалман через дорогу.
ГЛАВА 1. ДАНАНГ
1 день
(Эти таксисты – Eco Green – Размышления молодожена – Tucana – Море – ПДД по-вьетнамски – Главный провал поездки)
Через несколько часов мы прилетели в Дананг. Я решил купить сим-карту, но везде мне предлагали за 150-200 000 донгов. Зачем мне эта блажь ударила по приобретению вьетнамской симки, я не знаю. Везде был отличный WiFi и потом от затеи знакомства с вьетнамским МТС я отказался.
Но для начала интернет был всё-таки нужен, чтобы заказать такси. До поездки я установил шикарнейшее приложение Grab, которым очень много раз пользовался. Всем рекомендую установить.
Интернет, сволочь такая, не ловился и поэтому в Гробу уехать не получалось. Посему приходилось вступать в контакт с таксистами. «300 000 донгов» - заявил нам самый шустрый. «Так тут же ехать 7 км? Ты меня за кого держишь?» - ответил по-русски я, но потом спохватился и перевел. Таксист, однако, меня понял, но, даже за наше предложение ехать за 150 000 он отказался, а зря. Поскольку, согласившись ехать по счетчику, мы заплатили 90 000. Правда, был курьез – в конце путешествия водила заявил, что по Конституции Вьетнама я, как руссо-туристо, должен ещё накинуть 15 000. Совал мне какую-то листовку, но понять правда это или реклама продуктового магазина было невозможно. Я не стал спорить, отдал деньги и пошел в отель.
Мы остановились в Eco Green, и я могу с уверенностью сказать, что это лучшее место. Я помню, что кто-то при подготовке писал про наплыв китайцев на завтраки и прочую дребедень, но это чушь. А факты таковы – отличная локация, новые номера, шикарный бассейн наверху и потрясающий завтрак на втором этаже с лаунжем в качестве фоновой музыки. Жена несколько раз за всю поездку повторяла, что это один из лучших отелей в её жизни.
Плюс нам ещё дали бесплатно улучшенный номер без наших просьб. Я иногда при бронировании включаю кота из Шрека и суетливо говорю, что у нас honey moon и если они будут так добры дать молодой семье хороший номер, то мы будем тоже очень благодарны. Несколько раз прокатывало. Однажды в Австрии на меня удивленно посмотрели и спросили, какой медовый месяц, если у жены новый паспорт несколько лет назад выдан? Но я ответил, что медовый месяц у счастливой семьи может идти бесконечно.
Разместившись в отеле, мы рухнули спать аки суслики, потому что арабский сервис хоть и прекрасен, но ничто не заметит уютную постель
16 часов по Ханою
Мы проснулись, когда солнце уже начинало клониться к закату. Внутренний будильник трезвонил со всей дури, и мы тронулись в поиски ресторана. Рядом с отелем находилось милое заведение Tucana. Вооружившись меню, мы погрузились в просмотр. Работал вентилятор, шелестел камыш, а мы за пять минут умудрились дойти только до середины каталога. Люблю меню с картинками, своеобразный фуд-комикс. Даже за выгоревшим фото может прятаться аппетитный поросенок с яблоком во рту. К тому же помогает понять, что вьетнамский шеф-повар зашифровал.
Утолив базовые потребности старика Маслоу, мы сходили на пляж и стали прыгать по волнам Южно-китайского моря. По обе стороны уходила линия песчаного пляжа. Солнце скрывалось за горизонт, дул приятный ветерок, где-то за несколько тысяч километров работали мои сослуживцы. И память об этом придавала ещё больше силы для прыжка на волну.
Хотя, конечно, я не рассказал первые впечатления моей жены от увиденных ПДД вернее их отсутствие. Я уже как-то писал, что неподготовленному европейцу сложно постичь переход дороги без светофора через поток машин. Моя супружница человек воспитанный и перебегать дорогу крайне не любит даже, когда на дороге никого нет. Поэтому первые дни ей было тяжело, но потом втянулась. Опытный турист, как заяц, быстро пересекает две сплошные, понимая, что его всё равно объедут. И когда в Нячанге через проспект, без зебры, она маневрировала и уверенно переходила, я только смог порекомендовать переключиться по приезду в Москву. Столичные водители вряд ли оставят хоть какой-то шанс на спасение.
Наевшись и накупавшись, мы пошли прогуляться по вечернему Данангу. Шли, как влюбленные по набережной, потом закупились кремом от загара. Тут я понял, почему в прошлую поездку так здорово обгорел. Вместо крема я семь лет назад купил масло от загара, которое как мне доходчиво объяснила жена, притягивает загар. Забавно вспоминать, но чем больше тогда я горел, тем активнее мазался. До сих пор от ожогов следы остались. А тут с защитой 80 мы прошагали весь Вьетнам, и крем отработал на ура.
Дананг интересный город. Как минимум тем, что пока до него не добрался массовый пакетник, сметающий всё на своём пути. Как вывод – местные жители плохо говорили на английском зато мило улыбались. Через некоторое время я и сам перешел на русский, потому что так общаться стало проще. Думаю, мы были горды друг другом.
На тротуарах было чисто. Нет, привычного глазу, бомжа. Вообще во Вьетнаме значительно меньше мы наблюдали бездомных. Единственно бывало сложно маневрировать между мопедами, расставленными на пешеходной части. Один раз, чуть не растянувшись, мы всё-таки дошли до драконьего моста. Ну как наш Большеохтинский, только ещё морда есть. Этот Дракон в 21 час разевает пасть и что-то изрыгает. Посмотреть на это судьба нам не позволила, т.к. думая, что 5 дней в Дананге ещё впереди, мы за полчаса до представления поехали в отель на такси – сказывалась усталость. И только уютно устроившись в кроватке с пакетом сушеного манго, мы к своему ужасу прочитали в интернете, что Дракон работает только в субботу-воскресенье. А сегодня было как раз воскресенье! С возгласом «А надо было готовиться!» я шлепнул жену. Взвизгнув, как испуганный поросенок, она обиженно засопела. На протяжении всего путешествия я неоднократно пользовался своим сильным аргументом, когда мне делали какие-то замечания.
С другой стороны, посмотрев втихаря шоу Дракона через YouTube, могу сказать, что оно меня не впечатлило. Обидно, конечно, что не вживую, но есть повод вернуться.
Наши траты:
166 000 - Салат, капучино, вода. Кафе у аэропорта Хошимина
110 000 – такси (От аэропорта Дананга до отеля)
150 000 - Tucana
80 000 - Плавки
90 000 – кафе у моста Дракона (Чай и кофе)
294 000 – продуктовый магазин (Сок, вода, крем от загара, сушеные манго)
54 000 – такси (От моста Дракона до отеля)
ИТОГО: 944 000 VND
2 день
(Обмен валюты – Наш первый автобус – Мраморные горы – Городской автобус - Com Nha Linh – Filling Station – p.s.)
8:00
«Сдаём валюту!» - вспомнил слова конферансье из Мастера и Маргариты и решил утром после завтрака обменять доллары. Сначала это не представляло проблемы – на разных сайтах писали, что в любом ювелирном магазине, киоске и даже обувном закутке вам с радостью обменяют одни денежные знаки на другие. Реальность была такова – народ шарахался от нас, когда мы залетали подобно налоговой и просили обменять американские рубли на вьетнамские. «Кэн ю иксченж май долларс?» - вопрошал я продавцов с оксфордским акцентом, который мне ставили в Приозерском районе Ленинградской области. По мере наступления жары я перешел на русский, что к удивлению увеличило коэффициент коммуникабельности и нам стали показывать, куда идти. Может просто стебались над русскими туристами. Через полчаса неутешительных поисков мы наткнулись на банк, который – о чудо – поменял нам деньги с хорошим курсом.
Дабы не отвлекать читателя возвращением к вопросу валютного обмена, расскажу, какие мы сделали выводы:
1. Самое главное открытие, что во Вьетнаме крайне неохотно принимают старые купюры. В некоторых банках их крутили в разные стороны, собирали коллоквиум из операторов и наотрез отказывались принимать. Если есть новые банкноты с полосой, лучше берите их. Где-то меняли и старые, но по какой причине и понять закономерность я не смог.
2. За исключением Куинена я менял в банках и везде был хороший курс. Также по прилету в Аэропорту тоже был хороший курс, но об этом я уже писал выше.
3. В некоторых банках просили паспорт, в некоторых я смог договориться (!), чтобы поменяли без него.
4. В Хошимине в последний день я менял донги на доллары и по отличному курсу на углу напротив от рынка Бень Тань. С учетом того, что там стояла нехилая очередь, я думаю, это место легко загуглить. Или натолкнуться случайно, как получилось у меня.
Получив донги мы двинулись на остановку автобуса №1, который идет в Хой Ан. Нам нужны были Мраморные горы, которые этот автобус проезжает. Стоимость билета варьируется от того, в каком настроении кондуктор. Прочитав на форуме, что больше 20 000 за рыло не давать, я сразу заготовил две синенькие ассигнации общим номиналом в 40 000, но кондуктор запросил ещё двадцатку. Самое забавное, что когда на следующий день мы ехали в Хойан, до которого ехать в 2,5 раза дольше, то 40 000 за двоих служителя автопарка вполне удовлетворили.
Ждать пришлось недолго и через 5 минут после прихода на остановку на горизонте показался наш автобус-китайская маршрутка. Мы усиленно замахали лапами, водитель замедлил ход и тут на бегу вам надо успеть прррыгнуть. «Давай быстрее!» - крикнул кондуктор, и мы одновременно нырнули в салон. Он был полупустой, туристов я не заметил, на полу лежали доски и два мешка с цементом. «Кто не заплатит, будет строить дачу водителю в пригороде Дананга» - шепнул я жене. За 10 минут мы с ветерком доехали до остановки. Кондуктор – добрая душа – сам помнил о нашей точке дислокации, поэтому ещё до приближения крикнул водителю притормозить, а нам махнул – дескать, горы там. Особенность вьетнамских автобусов – заходишь в первую дверь, а выходишь в зад – открылась нам в процессе выхода. Поэтому побегав по салону мы спрыгнули на ходу.
Поиск входа на Мраморные горы сыграл с нами, а вернее с администрацией гор, злую шутку. Мы не знали, с какой улочки вход и вначале, как оказалось впоследствии, пошли верно, но потом решили повернуть. Не знаю, постоянно ли это, но как ориентир перед правильной улочкой располагаются изделия из мрамора – столы, бюсты, статуи. Там вроде мастерская. Поэтому, если на такое натолкнетесь, значит всё верно.
Солнышко палило, я был без шляпы и внутренний Сусанин отвел нас к черному входу, где мы через бурьян и сломанные природой ступени стали карабкаться наверх. Мы очень удивились, что подъём такой тяжелый и нигде нет билетного киоска. Что-то вроде этого у меня было восхождение на гору Ликавитос в Афинах, когда несколько часов я полз и только потом обнаружил, что там есть лифт. Дорогу осилит идущий. Мы осилили – и соответственно прошли бесплатно. Вход там вроде 150 000 донгов на одного.
Наверху супруга предложили купить воды, так как захваченную из отеля мы выдули ещё в автобусе. «Сколько, бабанька?» - спросил я продавщицу. «Тэн!» - ответила она и показала два пальца. «Двадцатка что-ли?», - удивился я. Потом я приноровился и понял, что Ten и определенное количество пальцев обозначают нужную сумму. Действительно, зачем запоминать ten, twenty…
Надежды спрятаться от жары в пещерах пошли прахом - в них не было циркуляции воздуха и дуновение ветерка на открытой местности воспринималось, как подарок свыше. В целом, очень красиво. Туристов, конечно, хватает, но если приехать к 8-9 утра будет ещё прекраснее.
Выпив бутылку воды в два глотка, мы ещё взяли стаканчик свежевыжатого апельсинового сока. “А это точно апельсины?” - спросил я, показав на гору зеленых плодов, шарообразной формы. “Конечно, они” - не раздумывая, ответила жена и оказалась права. Вкус у них ещё более сладкий, чем привычные нам.
Спустившись, мы увидели и киоск, и проверяющих, и толпу автобусных туристов. Но в данный момент наше внимание привлек шатер с сувенирами, в котором продавались шляпы. Признаться честно, я забыл свою панаму дома, а испытывать вьетнамское солнце мне не улыбалось. Девушка-продавщица видя, что турист уже “готов” назвала цену, но встретив мою природную жадность, через секунду снизила её ровно вдвое. Нас это вполне устраивало.
Обратная дорога представлялась нам делом нехитрым, т.к. на Мраморные горы мы добрались, а вернуться проблемы не составит. Автобус №1 не шел, хотя мы ждали его на остановке под палящим солнцем уже 10 минут. Но вдруг притормозившая маршрутка вежливо поинтересовалась, куда нам надо. “Dragon bridge!” - с энтузиазмом назвали мы туристическую дислокацию. Не объяснять же расположение нашего отеля? О, чудо, нас поняли и приняли на борт. К моему удивлению, кондуктор, милая женщина, заламывать цену не стала, а исправно выдала нам билеты и взяла по 5 000 донгов за пассажира. Оказалось, что история, когда с тебя берут непонятную сумму N за проезд касается только пригородных автобусов, а с городскими всё просто - пользовались потом ещё несколько раз и проблем не возникало.
Как лоцман нашей семьи я стал по GPS следить, куда мы едем, но мне даже помогли - когда мы повернули на другую улицу, та же кондуктор сказала, на какой автобус сесть и где находится остановка, чтобы увидеть замечательного дракона. Но до отеля было чуть больше километра, которое мы с легкостью преодолели, забежав по пути за вкусным в продуктовый.
16:00
Отдохнув, мы пошли на море. В тот день оно было неспокойным, и волны были выше, что добавило прекрасных впечатлений от прыганья и купания. Мне понравилось море значительно больше, чем в Муй Не - чище, теплее. Перед поездкой меня пугали, что это будет сезон тайфунов (особенно в Дананге) и дождей. Но погода стояла жаркая и прекрасная - дождик поморосил один раз в Хошимине.
Чтобы упростить себе жизнь, я поинтересовался в отеле, какой они могут порекомендовать нам ресторанчик, и девушка посоветовала зайти в Com Nha Linh. Мы послушались и не разочаровались. Вообще за всю поездку, по словам супруги, нам встречались либо просто хорошие и вкусные места, либо очень вкусные. В других путешествиях такого не было.
Заведение оказалось весьма милым ресторанчиком с хорошим интерьером, ценами и комплиментами от повара. Редкое сочетание для Вьетнама. Обычно бывает вкусно и некрасиво, либо красиво и невкусно.
Уже зарегистрировавшись в Grab, мы решили продолжить веселье на Filling Station, о котором я прочетал в одном из отчетов. Пиво там было великолепным, атмосфера на любителя - небольшой бар на тихой улочке, в центре бильярд, столы в виде бочек. Чисто на мужскую компанию посидеть после трудового рабочего дня и потереть за жисть.
Пиво меня взбодрило, прогулка разогрела дополнительный аппетит, и мы зашли в Tucana. Чем мне нравится вьетнамская кулинария – так это тем, что не выходишь из-за стола сытый, как боров. Порции хоть и питательные, но если уж душа горит, то можно и в следующую таверну заскочить.
По дороге в отель мы купили сушеных манго, которые с удовольствием и схрумкали после вечернего купания в бассейне.
P.S. Перечитал и подумал, что же это мы только жрали? Или после одного ресторана голодными были? Нет вроде… Даже похудели. А чувства голода не было ни разу
Наши траты:
40 000 – Автобус (Дананг - Мраморные горы. На двоих)
20 000 - Вода
50 000 - Шляпа
10 000 – Автобус (Мраморные горы - Дананг. На двоих)
18 000 - Продуктовый магазин (Вода и сок)
203 000 - Продуктовый магазин (Сушеные фрукты)
20 000 – Рынок (Манго)
30 000 - Сок
250 000 - C?m Nh? Linh
17 000 – Такси (C?m Nh? Linh - Filling Station)
120 000 - Filling Station
200 000 - Tucana
36 000 - Продуктовый магазин (Стиральный порошок и снеки)
ИТОГО: 1 014 000 VND
3 день
(Ба На Хиллс – Довел сотрудницу до слез – Как русская и вьетнамская женщины поняли друг друга)
8:00
Ещё накануне состоялся семейный совет с повесткой “А куда мы завтра пойдем?”. Вечером дорогой мне человек стал неумело продавать идею посещения горы Ба На Хиллс (или как позже я её прозвал «Банана Хиллс»). Неумело потому что ещё до преимуществ меня смутила финансовая сторона мероприятия - 750 000 донгов входной билет на человека. Плюс ещё как оказалось транспорт туда не идет, а одним из дешевых вариантов был трансфер из отеля по принципу туда-обратно за 600 000. “Сто баксов” - подумал я, а вслух поинтересовался, если варианты подешевле. “Торг здесь неуместен” - возразила жена, и после непродолжительных сомнений я согласился, чему до сих пор очень рад.
Я не хочу описывать эти горы и рассказывать их историю, что включает в себя билет и тому подобное. При желании вы легко найдете всё в сети. Единственное скажу, что Vinpearl в Нячанге даже рядом не стоял с Ба На Хиллс, а стоит Vinpearl 850 000 на одного.
Мы прекрасно провели время. В середине я потерялся, пошел на аттракционы, фуникулеры, потому как смотреть цветочки мне не прельщало. Ещё мне понравились фигурки поросят в изобилии расставленные у местных ресторанов. Мы нежно сфотографировались – не зря ведь каждую неделю наша семья ест свинину.
Ещё со своей стороны добавлю, что там другой климат и температура ниже 5 градусов, чем в Дананге. Дышится очень легко и мысли приходят ясные и правильные.
В середине моего бродяжничества ко мне подлетел вьетнамец с предложением сфоткаться. Я был не против, потому что, думал, меня приняли за знаменитость. Оказалось, вся уникальность была в том, что я высокий и белый.
Мы провели около 6 часов и уже в 16 были внизу на стоянке. Таксист был пунктуален, как немец и мы сразу тронулись в обратную дорогу.
“Деньги надо отбить” - упрямо твердил мозг, и я попросил заехать на автовокзал, дабы купить билет в Куинен. На удивление это оказалось очень просто и через 5 минут нам выписали билеты. «Гулять так гулять» - решил довольно я и попросил заехать в ближайший банк, т.к. до этого валюту мы меняли частями.
Перебежав дорогу, как заяц, и уворачиваясь от объезжающих меня мопедов, грузовиков и машин, я оказался в офисе Dong A Bank. По всей вероятности операторов обучала одна тренинговая контора, что и Совкомбанк, потому что и там девушка, которая общалась с клиентом, сразу бежала к новому гостю, оставив своего оппонента у разбитого корыта. «Exchange money» - говорю - «И побыстрее, меня машинка ждет». Матрицу Эйзенхауэра консультанты этого банка не изучали и ранжировать общение с клиентом, приоритетность задач была в новинку. Но я усилил нажим и попросил заняться мною. В очередной раз, как аборигены, сотрудники банка стайкой стали крутить мои банкноты и в итоге ответили, что поменять не смогут. После чего девушка, не отдав банкноты, нырнула в свои бумаги. «А почему не можете?» - орал я. Сотрудница заплакала, и я почувствовал себя скотиной. «Where are you from?» - грозно спросил вьетнамец-посетитель, обращаясь ко мне. «Eco Green Hotel» - смутившись, ответил я. И пояснил: «Дананг», что окончательно убедил окружающих в собственной одаренности.
«Ну как?» - спросила меня жена, когда я прыгнул в машину и мы поехали. «Да у них деньги не той системы» - отмолчался я, и мы вернулись в отель.
17:00
Мы недолго были в отеле, и решили поискать новое место для ужина. Когда тебе хорошо и вкусно, хочется найти ещё одно место, где тебе будут рады. Мы зашли в несколько ресторанчиков, но где-то было мало людей, а я инстинктивно после первого посещения Азии боюсь останавливаться в пустынных местах. Где-то ценник был зашкаливающий. В одной таверне я просто не поместился за стол и хозяин уже кричал нам вслед, что сейчас через минуту нам стол поменяют, но мы уже шли дальше.
Обойдя по периметру наш отель, мы решили поужинать на набережной, понимая, что цена будет скорее выше, но и красивше как-никак. Таким образом, мы зашли в Sailing (GREEN Sailing) – все названия с Google Maps. Как я понимаю, это заведение принадлежит одному из отелей. Людей то ли не было, то сидела ещё одна парочка – не суть важно. Цены нас устроили, поэтому мы приземлились за один из столиков в окружении зелени. Я взял жареную вермишель вместе с каким-то вкусным рагу, а жену зачем-то повели на кухню. «Доигралась» - подумал я – «Сейчас сожрут». Оказалось, что её подвели к аквариуму и предложили выбрать рыбину. Дальше я уже плохо помню, но когда две женщины о чем-то пытаются договориться это уже очень смешно. В итоге они с официанткой друг друга не поняли – супруга отменила аквариум и показала на меню, а ресторан решил, что перед ними очень голодный гость. Недоразумение решили с помощью менеджера, а я пил пиво, смотрел на море и ржал. Отпуск удался.
Наши траты:
1 500 000 - Ba Na Hills. Два билета
250 000 - Автобус (Дананг - Куинен. На одного)
5 000 – Плата за парковку такси на автовокзале
600 000 - Трансфер от отеля (Отель - Ba Na Hills – отель)
ИТОГО: 2 355 000 VND
Если в тексте вы увидели другие траты, но в бухгалтерской сводке их нет, значит, платила жена из выданной в первый день суммы.
4 день
(Дорога в Хойан – «Уф, уф, уф» - Попытка грабежа на Риальто – Издевательства над торговцами – Ориентирование на местности по-женски – Ориентирование на местности по-мужски - Nam Trang – Разочарование в Google – Встреча с Одри Хепберн)
7:00
Можно сказать, что в Ба На Хиллс мы отдохнули от жары и были снова готовы окунуться в пекло. Подкрепившись за завтраком, мы резвым шагом двинулись на остановку знакомого нам автобуса. Волнений не было, маршрут был проверен нами в поездке на Мраморные горы, и как опытные данангцы мы уже через пять минут ожидания с ветерком мчались в Хой Ан.
Про вьетнамскую Венецию Хой Ан (или Хойан – как вам удобно) написано очень много. Некоторые любят там остановиться и наездами покорять Дананг. Дело субъективное, но мы очень рады, что там не остановились. В целом Хойан нас не поразил, скорее всего, из-за жары, поэтому если вы сможете её минимизировать, уверен, впечатления будут лучше. Снабжать своё эссе историческим обзором я не буду и вы с легкостью даже в Википедии найдете для себя полезную информацию. Съездить туда всё же стоит. Но вернемся к нашим двум барашкам.
Автобус шел полчаса. И я к ужасу супруги прямо в автобусе решил пересчитать имевшуюся наличность – только что поменяли ещё триста баксов. Делать этого, конечно, в публичном месте не стоило, и последствий не было, но на тот момент мы уже полностью расслабились в окружении прекрасного Вьетнама.
Скрупулёзно следя по навигатору за нашим маршрутом (вдруг в Россию повезут, а у меня ещё полторы недели отпуска), мы тихой сапой докатили до Хойана. Хотя «тихой» это как сказать, потому что именно этот водитель выжимал клаксон «в ноль» через каждые 50 метров.
Конечная остановка автобуса находится рядом с центром, от которого до исторических мест идти 10-15 минут. Хоть мы и приехали в 9 утра, солнце нас не жалело и этот день больше мне запомнился посещением разных прохладительных мест – ювелирных, продуктовых, ещё каких-то магазинов, антикварных лавок. Я искал кондиционер, потому как мозг закипал ровно через 2-3 минуты после прощания с холодом. Ресторанчики спасали ненамного – вместо кондеев там были вентиляторы – но даже в них мы пару раз заходили. Выбираться в первой половине дня во Вьетнаме без воды можно только один раз. Он же последний. Моя супруга весьма сносно переносила жару. Видимо сказывалось, что она родилась на югах – в Курской области. А её муж, северный житель – включил режим «Уф уф уф», что отвлекало жену от культурологического осмотра.
Вначале мы пошли на мост, который мне сильно напоминал венецианский Риальто.
Там ко мне подскочила барышня и стала требовать, чтобы я заплатил за проход по мосту. «Началось» - радостно подумал я про развод туристов, т.к. мы читали, что прогулка по мосту никаким налогом не облагается, а увеличивать кому-то барыш нам не хотелось. Немного попрепиравшись мы сделали крюк в сто метров и зашли на мост с другой стороны. Смысл развода я так и не понял, т.к. усилий обогнуть канал не занимает ни времени, ни сил. «Kiss me» - заорала она мне вслед, когда мы нарочно прошли по мосту с другого конца. И что-то добавила, но я уже не слышал. Наверное, извинилась.
До приезда в Нячанг мы с туристическими приставаниями столкнулись только в Хойане. Схема проста, как апельсин: к нам подходили уличные торговцы и совали в зависимости от ассортимента что-нибудь в руки. Обычно я брал, засовывал в карман и быстро уходил. С диким визгом за мной бежали и требовали денег. Над особенно наглыми я откровенно издевался, говоря, с глупой мордой, что это был подарок? А после их жалобных криков «Money, fuck, money!», я отвечал, что Fuck я с собой не привез, а заплатить готов. Дальше давал 500 донгов (крайне маленькая сумма, что-то вроде рубля с копейками) и также уходил и всё по новой. Но этот аттракцион у меня был только с пройдохами.
В целом городок очень красивый, непохожий на остальные места.
Мне показалось, что итальянские мотивы в корреляции с азиатским пейзажем создают великолепный симбиоз. Думаю, что в вечернее время при подсветке там ещё красивее. Жаль, что нам не удалось покататься по каналам Хойана. В дополнении мы купили туристический билет на 5 музеев.
В какой-то момент я устал следить за нашими передвижениями по навигатору и отдал эту задачу на откуп жене – всё-таки она готовилась к достопримечательностям. Она загорелась идеей что-то показать, и мы закружили по вьетнамским улочкам. Свернув несколько раз, я послушно брел за нашим командиром, который говорил, что вот-вот будет интересно. Если бы не жара этот квест продолжался дольше обычного, но я муж с опытом, а ориентирование на местности – не наш конек. Поэтому я вежливо поинтересовался, что мы ищем. «Хойан» - радостно ответила жена и показала точку на Google maps. Забегая вперёд, могу сказать, что у нас был ещё один подобный курьез, когда супруга искала French Quarter в Далате, гуляя по нему. «Если там стоит метка, нам же туда?» - сказала она мне, а я не стал разочаровывать.
Если говорить совсем откровенно, то после того, как мы нагулялись по Хойану, я решил срезать и повел наш отряд по, как мне казалось, самому быстрому маршруту, предложенному Гуглом. В принципе, ничего страшного не случилось – дорогу только собирались проложить – мы пересекли две стройки и поле, которое мне напомнило нашу дачу в сосновском поселении. Но мы же дошли? А здесь важен результат.
16:00
Восполнив силы, мы направили стопы на ужин. Помня неудачу прошлого дня с поиском ресторана, мы по дороге с моря натолкнулись на небольшой ресторанчик на открытом воздухе под названием Nam Trang. На улице стоял зазывала, который быстро сервировав нам стол, вручил по меню. Цены были приемлемые, и мы сразу согласились.
Стоит отметить, что при поиске ресторана я, лениво валяясь в кровати, смотрю Google Maps и ориентируюсь на отзывы таких же посетителей, как и я. В Европе эта метода даёт свои преимущества, но во Вьетнаме произошел сбой. Огромное количество ресторанчиков имело средний балл от 4 и выше, но, переходя порог, не хотелось там задержаться ни на минуту. Да и посетителей в них практически не наблюдалось. И тут, оказавшись в новом месте и сделав заказ я, как последний турист, полез ловить халявный Wi-Fi. Сейчас, думаю, посмотрю, что о вас пишут. Писали действительно много – у нашей таверны индекс цитируемости был высоким с баллом 1,8. Бежать смысла не было, заказ сделан, а удивляло то, что посетителей было много, среди которых практически отсутствовал туристический контингент. Принесли очень вкусные блюда. «Ну, хотя бы по чеку обманут» - с надеждой подумал я, но ошибся. Так что доверие к Гуглу в Азии у меня подорвано и больше я на него не смотрел.
Внимание супруги привлекла кофейня Bingo, на двери которой висел портрет Одри Хепберн. Хорошо ещё хоть Пьера Ришара не было, а то бы пришлось столоваться только там. Внутри было пусто, на стенах висели всякие няшные картинки, которые так нравятся девочкам от 12 до 80 Нам принесли такую большую кружку капучины, что моя суповая тарелка дома меркнет на её фоне. «Это на двоих?» - спросил я, но мне не ответили.
Затем мы завернули ещё раз в Filling Station, забежали в продуктовый и пошли отдыхать в отель.
Наши траты:
50 000 – Автобус (Дананг - Хой Ан. Два билета)
100 000 - рубашка для сына (Стоила 200 тыс., скидывался каждый)
200 000 - 5 музеев Хой Ан. (2 билета были за 240 000)
129 000 - Продуктовый магазин (Сушеный манго (500г)
220 000 - Nam Trang
155 000 - Bingo
40 000 - Filling Station. (Темное 0,33)
ИТОГО: 894 000 VND
5 день
(Пробуждение – Леди Будда – Банзай, превратившийся в бансай – Чамский музей – Посещение ювелирного магазина – Кафедральный собор – Вечерний Дананг)
5:00
Я проснулся и стал смотреть в потолок. Через пару минут стало скучно. Я поглядел по сторонам и, не найдя интересного, уткнулся в телефон. Появилась идея начать культурные похождения до жары, а на сегодняшний день мы наметили посмотреть статую Леди Будды и погулять по центру города.
Растолкав жену в 6 утра, я стал убеждать быстрее одеваться, но она на автомате опять завернулась в одеяло. Пришлось взять в охапку и вызывать такси. К моей радости Гроб по утрам даёт хорошие скидки, и уже в половину седьмого мы прибыли на место – ехать 15 минут.
Было очень красиво и пустынно! В очередной раз порадовавшись тому, что мы приехали рано – даже в 7 утра было жарко – мы бродили в полном одиночестве по пагоде и садам, из которых открывался красивый вид на Дананг.
Сначала я подумал, что моя вторая половина не проснулась, потому что она усердно фотографировала кустарники и восхищенно говорила: «Банзай! Банзай!». Но потом мне объяснили, что это такая технология растить деревья в кадках и называется она – бансай – и я отменил звонок в дурку.
Вокруг было тихо и пустынно. Служители культа подметали двор, с моря дул легкий ветерок, солнце ласково грело нас своими лучами.
На выходе нас поджидал наш таксист и за умеренную плату согласился вернуть обратно. Не заезжая в отель, мы побежали к купаться и фоткаться.
10:00
Опять мы держали военный совет, куда наш спецотряд сегодня выдвинется. По факту это был последний полноценный день в Дананге – завтра мы должны были в 17 часов уезжать на автобусе в Куинен – и как у сапера у нас не было права на ошибку. Очень хотелось поехать в Хюэ – первую столицу Вьетнама или на острова, но мы не любим суетливо бегать. Так ещё мы даже по городу не гуляли кроме первой вечерней прогулки, так может восполнить этот пробел? Мы так и сделали, отправившись в Чамский музей.
Он располагается на западном берегу в деловом районе в центре города. Если у вас мало времени в Дананге, сюда нет смысла идти, но если вы любите археологию или просто совмещаете с прогулкой по городу, тогда можно.
Ключевым минусом музея является отсутствие кондиционеров. Напольные вентиляторы практически не помогали, и мы не сильно стали задерживаться. Но в целом экспозиция познавательна.
Охладившись в соседнем банке и получив очередной отказ – в этот раз наотрез отказались менять без паспорта (другим банкам было «до фонаря») – мы пошли на север в сторону Кафедрального собора. По пути мы сделали небольшой крюк, чтобы посмотреть Bamboo 2 Bar, который часто восхваляют в отчетах. Место, вероятно, неплохое, атмосферное, барная карта приличная. Но идти сюда специально, наверное, не для меня. Хотя, как можно оценивать вечерние заведения днем?
Когда мы подошли к Кафедральному собору, солнце уже было в зените. Я включил режим «Уф уф уф», который так не любит моя жена и резво стал искать место с кондиционером. Им оказался пафосный ювелирный магазин, в который я залетел и стал осматривать витрины с видом знатока. Неловко было нахаляву пользоваться благами цивилизации, к тому же продавцы внимательно нас изучали, поэтому я долго и усиленно просил жену дать мне возможность сделать ей подарок. Подыгрывать любимому мужу коварная женщина отказалась и стала меня ждать на улице. Я немножко потолкался у прилавка, набрал холодного свежего воздуха в легкие и нырнул в палящий Дананг.
Я не знаю почему. Но Кафедральный собор был закрыт. То ли есть какое-то расписание, то ли по другой причине, но внутрь мы так и не попали. Потом взяли такси и вернулись в отель.
17:00
Отвальная – дело важно в моей жизни. Обычно хочется последний день в городе, который тебе понравился провести так, чтобы он запомнился. Мы быстро поужинали в Retro Kitchen, уютном заведении напротив нашего отеля, я заказал такси, и мы поехали гулять по вечернему Данангу.
Мы перенеслись на левый берег и от моста Дракона начали гулять по набережной. Солнце уже давно зашло, дышать можно было свободно и для поднятия настроения мы взяли по мороженному из Баскин Роббинс.
Набережная очень уютная, много скамеек, непонятных скульптур.
Особенно порадовали обвешанные гирляндами кораблики.
Местные жители выгуливали своих отпрысков, занимались йогой, танцевали, встречались с друзьями. Было хорошо и умиротворенно.
Потом мы сели на автобус, который довез нас до берега моря и в отблесках луны, под звуки волн мы дошли до отеля
Наши траты:
82 000 – Такси (Отель - Леди Будда)
100 000 - Такси (Леди Будда – отель)
59 000 – Такси (Отель - Музей Чам)
120 000 - Музей Чам. Два билета
60 000 - Такси (Кафедральный собор – отель)
245 000 - Retro Kitchen
72 000 - Такси (Retro Kitchen – центр города)
244 000 - Baskin Robbins. 2 и 3 шарика
10 000 - Два билета на городской автобус
ИТОГО: 1 082 000 VND
6 день
(Музей 3D – Отъезд в Куинен)
08:00
План на сегодняшний день был следующий: искупаться, позавтракать, собраться и во второй половине дня ехать в Куинен. Внутренне мы попрощались с Данангом ещё вечером и, тратить силы и бежать куда-то зачем-то не хотелось (ещё не знаешь, как там в этих междугородних вьетнамских автобусах будет), поэтому утром больше тюленинили. Но всё же идея сидеть в отеле до 16 часов не улыбалась, поэтому в 12 расцеловавшись на ресепшене и оставив багаж мы решили смотаться в 3D Музей.
Наверное, такие музеи есть в любых крупных городах и многие, посмотрев на картинки, поймут, что я имею в виду.
Нам понравилось ещё и по той причине, что во всех залах из посетителей мы никого не встретили и поэтому развлекались, как хотели. Пространства там много, залы разнообразны, поэтому, если хотите убить время с веселой компанией, спрятаться от жары, можно зайти.
На обратном пути нам попался единственно разговорчивый таксист, который болтал без умолку. За это время мы успели обсудить темы от сезона дождей до расцвета туризма в Дананге. Я вначале подумал, что это может входить в дополнительную плату (после встречи с индийскими хэлперами у меня на такие вещи пунктик), но опасения были напрасны.
Мы пообедали в Tucana, выпили EggCoffe в отеле, вызвали такси и помчались на автовокзал. То ли таксист не заметил (хотя я обратил его внимание на это), то ли это был приступ очередной щедрости, но таксист из Гроба взял на 10 000 донгов меньше. Я в шоке.
Нас подвезли прямо к автобусу, мы сгрузили вещи и поехали в Куинен. Но об этом во второй главе.
Наши траты:
46 000 – такси (Отель - 3D музей)
400 000 - два билета в 3D музей
85 000 – такси (3D музей – отель)
139 000 - такси (Отель - Автобусный вокзал)
ИТОГО: 310 000 VND








































































































