Замок Дракулы. А был ли мальчик?
15.01.2020
написано
Замок Дракулы. А был ли мальчик?

Кто такой граф Дракула, думаю, знают все. И почему-то многие считают, что замок Бран и есть его резиденция. На самом деле, замок Бран «назначили» замком Дракулы, поскольку он по внешним описаниям подходит под замок, описанный в романе Брема Стокера.



На самом деле никакого отношения к Дракуле замок не имеет. На сайте замка есть две версии: первая, что Дракула вообще никогда там не бывал, и вторая – бывал однажды, проездом, останавливаясь там во время охоты.



Как говорит Википедия: «Замок был построен в конце XIV века (его строительство началось в 1377-м году и завершилось в 1388-м) местными жителями своими силами и за собственные средства.» Очень редкое явление, чтоб народ сам замки возводил, да ещё и за свой счет. Удивилась очень! Но, как оказалось, за это местные жители были освобождены от уплаты налогов в казну государства в течение нескольких веков. Впечатляющая мотивация!


Когда замок был построен, его торжественно преподнесли мадьярскому королю Людовику Анжуйскому, который в то время правил на этих землях, затем он принадлежал Сигизмунду Люксембургскому, потом - местному мадьярскому правителю Мирче Старому, после чего замок ещё несколько раз менял владельцев, окончательно закрепившись за Габсбургами.


После 1918 года, с провозглашением Великой Румынии, жители Брашова, предки которых воздвигли этот замок, подарили его королеве Марии в знак своей любви и преданности, после чего замок Бран стал королевской резиденцией. В настоящее время замок принадлежит его законному владельцу, потомку румынских королей, внуку королевы Марии, Доминику Габсбургу. В 2006 году вышел закон Румынии о возвращении территорий прежним владельцам. Во времена социализма вся мебель и утварь из замка была вывезена в музеи Бухареста и частично похищена. Многие экземпляры осели в частных коллекциях. Нынешнему владельцу Доминику Габсбургу пришлось заново воссоздавать убранство замка, покупая различные антикварные предметы на аукционах и у коллекционеров.


В настоящее время знаменитый замок графа Дракулы выставлен на аукцион. $80 млн - по такой цене эрцгерцог Доминик фон Габсбург, нынешний владелец крепости, предлагает Румынии выкупить её. Будущим хозяевам Брана придётся смириться с отсутствием туалетов в жилой части замка, они были разрушены ещё при Чаушеску, хотя в открытых для посещения туристами местах установлены современные санузлы. Содержать Бран, довольно затратно, но «Замок Дракулы» приносит неплохой доход - в год его посещают около 560 тыс туристов.


Замок открыт с 9:00 по 18:00 (1 апреля - 30 сентября) и с 9:00 по 16:00 (1 октября - 31 марта). Входной билет – 40 лей (примерно 9 Долларов), детский билет – 10 лей (до 7 лет - бесплатно). В стоимость билетов включены разрешения на фото и видеосъемку. Приходить лучше к открытию, поскольку часам к 10-11 утра привозят группы и в замке реально не протолкнуться, а лестницы узкие и крутые, приходится долго ждать, пока кто-то спустится, чтобы вы могли подняться. С детскими колясками посещение замка, с моей точки зрения, невозможно. Ну или весьма проблематично.


Мы приехали за полчаса до открытия и в кассе были первыми. Замок сам по себе неплох, но нашу команду совершенно не зацепил. Никакой мистической ауры в нём я не почувствовала, может потому, что перед его посещением я уже знала, что кровожадный исторический персонаж Дракула не имеет никакого отношения к замку, а может и потому, что я принципе не верю в мифических вампиров. И не последнюю роль в восприятии сыграло то, что оригинальное наполнение замка утеряно и теперь вся обстановка и утварь в нём – результат кропотливого труда нынешнего владельца, который старался наполнить средневековые стены, создавая примерную обстановку того времени. И это здорово! Как вспомню обман с разводом в епископском дворце Авиньона, так вздрогну! Там посетителям предлагалось в совершенно пустынных помещениях на планшетах смотреть, как выглядела обстановка залов, наводя на то или иное место камеру планшета. Виртуальная реальность гораздо хуже реальности восстановленной, но всё же осязаемой и местами вполне себе симпатичной, хоть и исторически не родной. И да, самое главное – всем, кто планирует посещение замка Бран, рекомендую сделать это до визита в замок Пелеш. Поскольку после замка Пелеш, замок Бран уже вряд ли сможет вас так впечатлить, как это могло бы быть, поменяв местами осмотры достопримечательностей. Уж слишком хорош замок Пелеш! Мы как раз-таки сделали наоборот и возможно и из-за этого замок Бран остался в воспоминаниях как просто очередной замок, ничем таким особо не впечатлившим. В любом случае, будете в Румынии, особенно в Трансильвании, не проезжайте мимо. Замок Бран – яркий туристический объект, заслуживающий посещения, чтобы там не говорили и не писали те, кто в нём побывал. ;-)


Рядом с замком - большой туристический базар, на котором помимо всевозможных сувениров можно купить продукты местных фермеров: различные сыры, колбасы, копчености, мед, варенье и прочие вкусняшки по весьма вменяемым ценам! 


Слева от замка (если стоять к нему лицом) - этнографическая деревня, в ней собраны домики из различных областей Румынии. Не Пирогово, конечно, но всё же рекомендую к осмотру. Тем более, входной билет стоит всего 4 лея (меньше доллара). В некоторых домиках  воссоздана обстановка с предметами быта, местами весьма интересными.


Всех с наконец-то наступившими Новыми и Старыми годами! Всем интересных путешествий и незабываемых впечатлений в новом году! Румыния - прекрасная цель для недорого и качественного отдыха. Страна с красивыми старинными городами, средневековыми замками и крепостями и великолепной природой!


О стране «Румыния»
Соотношение стоимость/качество
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
О курорте «Бран (жудец Брашов)»
Природа
Наличие интересных экскурсионных объектов
Питание (рестораны, кафе)
Оцените отзыв
5.0
19 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(33)
Напишите ваш комментарий
 
Для комментирования   войдите   в кабинет
Сонечка, и тебя со всеми наступившими уже годами, прошедшим Рождеством и с наступающим Крещением! Помнится, после просмотра фото Наташи (Natali) из замка Бран возникло именно то мистическое чувство, которое и должно появляться в подобных местах. Особенно после описания черной собаки, следовавшей за ними по пятам (Наташа, там же была собака, я ничего не путаю?). И, наверное ты права, стоило поехать в Бран первым делом, а затем уже в Пелеш, чтобы все-таки проникнуться атмосферой данного места. Фото обязательно посмотрю чуть позже
Видать Габсбурги до сих пор весьма состоятельны, коли целый замок по новой умудрились по новой обставить! И чего же теперь продают - надоело? Симпатично все очень, а уж окрестности, да золотой осенью - снос башки!
Натали (Тверь)
15.01.2020 16:13
А меня очень впечатлил замок и ехали мы целенаправленно чтобы его увидеть. И да, Марина, ты правильно помнишь, это был чёрный пёс , мы до сих пор вспоминаем это и про то ,как заблудились в замке и про чёрных белок. В общем, у нас всё было мистика на мистике и мистикой погоняет.
Sonya (Одесса)
15.01.2020 16:32
[quote][b]Марина[/b]
Сонечка, и тебя со всеми наступившими уже годами, прошедшим Рождеством и с наступающим Крещением! Помнится, после просмотра фото Наташи (Natali) из замка Бран возникло именно то мистическое чувство, которое и должно появляться в подобных местах. Особенно после описания черной собаки, следовавшей за ними по пятам (Наташа, там же была собака, я ничего не путаю?). И, наверное ты права, стоило поехать в Бран первым делом, а затем уже в Пелеш, чтобы все-таки проникнуться атмосферой данного места. Фото обязательно посмотрю чуть позже [/quote]

Марина, я человек взрослый и вроде бы здравомыслящий, в литературных героев не верю, как не верю и в Деда Мороза, и в Бабу Ягу. Резиденцией кровожадного Дракулы, кстати, в жизни он был не граф, а господарь Валахии (графским титулом его в романе нарекли) замок Бран тоже никогда не был. Поэтому, предварительно прочитав про историю замка, я уже понимала куда еду и что от него ожидать. Это просто замок, обычный средневековый, в нём по определению никакой мистики быть не может, хотя в некоторых замках хотя бы легенды про призраков рассказывают. А тут - ничего! Да, одна из резиденций Габсбургов, а сколько их у них - ни счесть! И всё! К тому же никакой исторической обстановки. А уж после замка Пелеш, так вообще - ни о чём.
Sonya (Одесса)
15.01.2020 16:38
[quote][b]Елена April[/b]
Видать Габсбурги до сих пор весьма состоятельны, коли целый замок по новой умудрились по новой обставить! И чего же теперь продают - надоело? Симпатично все очень, а уж окрестности, да золотой осенью - снос башки![/quote]

Дык эрцгерцог Доминик фон Габсбург живёт в другой стране (в США), хлопотное это дело лишним замком владеть. Думаю, содержание замка не покрывается доходами от туризма, ну или выходит в ноль. А налоги будь добр вынь да положь! Я бы тоже продала!
Sonya (Одесса)
15.01.2020 16:43
[quote][b]Натали[/b]
А меня очень впечатлил замок и ехали мы целенаправленно чтобы его увидеть. И да, Марина, ты правильно помнишь, это был чёрный пёс , мы до сих пор вспоминаем это и про то ,как заблудились в замке и про чёрных белок. В общем, у нас всё было мистика на мистике и мистикой погоняет.[/quote]

Ну ты у нас натура впечатлительная! А я - законченный материалист, крепенько так стою на Земле, двумя ногами, в облаках не летаю.
Натали (Тверь)
15.01.2020 18:30
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]А меня очень впечатлил замок и ехали мы целенаправленно чтобы его увидеть. И да, Марина, ты правильно помнишь, это был чёрный пёс , мы до сих пор вспоминаем это и про то ,как заблудились в замке и про чёрных белок. В общем, у нас всё было мистика на мистике и мистикой погоняет.[/quote]
Ну ты у нас натура впечатлительная! А я - законченный материалист, крепенько так стою на Земле, двумя ногами, в облаках не летаю. [/quote]

Ну, не такая уж я кисейная барышня, но бывает накрывает
Sonya (Одесса)
15.01.2020 18:43
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Натали[/b]А меня очень впечатлил замок и ехали мы целенаправленно чтобы его увидеть. И да, Марина, ты правильно помнишь, это был чёрный пёс , мы до сих пор вспоминаем это и про то ,как заблудились в замке и про чёрных белок. В общем, у нас всё было мистика на мистике и мистикой погоняет.[/quote]
Ну ты у нас натура впечатлительная! А я - законченный материалист, крепенько так стою на Земле, двумя ногами, в облаках не летаю. [/quote]
Ну, не такая уж я кисейная барышня, но бывает накрывает[/quote]

Ну я то - вообще кремень!
Эллен (Москва)
15.01.2020 20:11
А мне замок Бран очень понравился. И всё, что вокруг, тоже. Но я с Брана и начинала, Пелеш был потом. И рынок около замка понравился, чего я только оттуда ни везла: керамику, футболки, сыры, колбасы... Особой мистики и не ожидала! Но, всё равно, там просто прекрасно, и не только осенью, но и зимой!!!
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]Сонечка, и тебя со всеми наступившими уже годами, прошедшим Рождеством и с наступающим Крещением! Помнится, после просмотра фото Наташи (Natali) из замка Бран возникло именно то мистическое чувство, которое и должно появляться в подобных местах. Особенно после описания черной собаки, следовавшей за ними по пятам (Наташа, там же была собака, я ничего не путаю?). И, наверное ты права, стоило поехать в Бран первым делом, а затем уже в Пелеш, чтобы все-таки проникнуться атмосферой данного места. Фото обязательно посмотрю чуть позже [/quote]
Марина, я человек взрослый и вроде бы здравомыслящий, в литературных героев не верю, как не верю и в Деда Мороза, и в Бабу Ягу. Резиденцией кровожадного Дракулы, кстати, в жизни он был не граф, а господарь Валахии (графским титулом его в романе нарекли) замок Бран тоже никогда не был. Поэтому, предварительно прочитав про историю замка, я уже понимала куда еду и что от него ожидать. Это просто замок, обычный средневековый, в нём по определению никакой мистики быть не может, хотя в некоторых замках хотя бы легенды про призраков рассказывают. А тут - ничего! Да, одна из резиденций Габсбургов, а сколько их у них - ни счесть! И всё! К тому же никакой исторической обстановки. А уж после замка Пелеш, так вообще - ни о чём. [/quote]

А при чем тут вера в героев? Я говорю вообще об обстановке в замках в целом и конкретно в данном в частности. Имел Цепеш отношение к Брану в реальности, или это притянутый за уши "туристический аттракцион", в любом замке лично я чувствую атмосферу. Мистическую, или нет, это уже вторично. Иначе зачем вообще ехала, если была подкована и знала, что там тебя ничего не привлечет?
Была в этом месте более 30 лет назад...) Воспоминания полудетские и смутные, но точно помню, что очень понравилось. Это был первый замок, который я увидела воочию! Поэтому, когда позже читала и смотрела что-либо на тему вампиров, представляла себе именно этот замок.
Sonya (Одесса)
16.01.2020 00:25
[quote][b]Эллен[/b]
А мне замок Бран очень понравился. И всё, что вокруг, тоже. Но я с Брана и начинала, Пелеш был потом. И рынок около замка понравился, чего я только оттуда ни везла: керамику, футболки, сыры, колбасы... Особой мистики и не ожидала! Но, всё равно, там просто прекрасно, и не только осенью, но и зимой!!! [/quote]

А меня вот совершенно не впечатлил!
Sonya (Одесса)
16.01.2020 00:29
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]Сонечка, и тебя со всеми наступившими уже годами, прошедшим Рождеством и с наступающим Крещением! Помнится, после просмотра фото Наташи (Natali) из замка Бран возникло именно то мистическое чувство, которое и должно появляться в подобных местах. Особенно после описания черной собаки, следовавшей за ними по пятам (Наташа, там же была собака, я ничего не путаю?). И, наверное ты права, стоило поехать в Бран первым делом, а затем уже в Пелеш, чтобы все-таки проникнуться атмосферой данного места. Фото обязательно посмотрю чуть позже [/quote]
Марина, я человек взрослый и вроде бы здравомыслящий, в литературных героев не верю, как не верю и в Деда Мороза, и в Бабу Ягу. Резиденцией кровожадного Дракулы, кстати, в жизни он был не граф, а господарь Валахии (графским титулом его в романе нарекли) замок Бран тоже никогда не был. Поэтому, предварительно прочитав про историю замка, я уже понимала куда еду и что от него ожидать. Это просто замок, обычный средневековый, в нём по определению никакой мистики быть не может, хотя в некоторых замках хотя бы легенды про призраков рассказывают. А тут - ничего! Да, одна из резиденций Габсбургов, а сколько их у них - ни счесть! И всё! К тому же никакой исторической обстановки. А уж после замка Пелеш, так вообще - ни о чём. [/quote]
А при чем тут вера в героев? Я говорю вообще об обстановке в замках в целом и конкретно в данном в частности. Имел Цепеш отношение к Брану в реальности, или это притянутый за уши "туристический аттракцион", в любом замке лично я чувствую атмосферу. Мистическую, или нет, это уже вторично. Иначе зачем вообще ехала, если была подкована и знала, что там тебя ничего не привлечет?[/quote]

Дык за атмосферой и ехали. К тому же, жили в Брашове, а это прям под боком. Кстати, Брашов понравился гораздо больше Брана. А про замок это ты хорошо подметила: притянутый за уши "туристический аттракцион". И если честно, видали аттракционы поинтереснее, я уже про замки молчу.
Sonya (Одесса)
16.01.2020 00:34
[quote][b]Лена[/b]
Была в этом месте более 30 лет назад...) Воспоминания полудетские и смутные, но точно помню, что очень понравилось. Это был первый замок, который я увидела воочию! Поэтому, когда позже читала и смотрела что-либо на тему вампиров, представляла себе именно этот замок.[/quote]

Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад. Боюсь, вампирами в этом замке не пахло. Но человеческая фантазия - штука очень полезная, сильно помогает скрашивать реальность.
Эллен (Москва)
16.01.2020 12:35
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]Сонечка, и тебя со всеми наступившими уже годами, прошедшим Рождеством и с наступающим Крещением! Помнится, после просмотра фото Наташи (Natali) из замка Бран возникло именно то мистическое чувство, которое и должно появляться в подобных местах. Особенно после описания черной собаки, следовавшей за ними по пятам (Наташа, там же была собака, я ничего не путаю?). И, наверное ты права, стоило поехать в Бран первым делом, а затем уже в Пелеш, чтобы все-таки проникнуться атмосферой данного места. Фото обязательно посмотрю чуть позже [/quote]
Марина, я человек взрослый и вроде бы здравомыслящий, в литературных героев не верю, как не верю и в Деда Мороза, и в Бабу Ягу. Резиденцией кровожадного Дракулы, кстати, в жизни он был не граф, а господарь Валахии (графским титулом его в романе нарекли) замок Бран тоже никогда не был. Поэтому, предварительно прочитав про историю замка, я уже понимала куда еду и что от него ожидать. Это просто замок, обычный средневековый, в нём по определению никакой мистики быть не может, хотя в некоторых замках хотя бы легенды про призраков рассказывают. А тут - ничего! Да, одна из резиденций Габсбургов, а сколько их у них - ни счесть! И всё! К тому же никакой исторической обстановки. А уж после замка Пелеш, так вообще - ни о чём. [/quote]
А при чем тут вера в героев? Я говорю вообще об обстановке в замках в целом и конкретно в данном в частности. Имел Цепеш отношение к Брану в реальности, или это притянутый за уши "туристический аттракцион", в любом замке лично я чувствую атмосферу. Мистическую, или нет, это уже вторично. Иначе зачем вообще ехала, если была подкована и знала, что там тебя ничего не привлечет?[/quote]
Дык за атмосферой и ехали. К тому же, жили в Брашове, а это прям под боком. Кстати, Брашов понравился гораздо больше Брана. А про замок это ты хорошо подметила: притянутый за уши "туристический аттракцион". И если честно, видали аттракционы поинтереснее, я уже про замки молчу. [/quote]


Сонечка! Я тоже жила именно в Брашове и городок мне понравился. Но у меня вообще тогда был упор именно на празднование самого Нового года. Надо было посетить Трансильванию, как я, 10 лет назад, ДО швейцарских замков и тогда бы восприятие было бы совершенно другое. Лично у меня большинство замков, в т.ч. и французских, было потом, ПОСЛЕ посещения Брана и Пелеша...
Римма (Вязьма)
16.01.2020 16:13
Да, с погодой тебе повезло, посетить такое красивое место да в таком великолепном осеннем убранстве!!! Мне и фотографии замка понравились, а фотографии окрестностей ещё больше. И не важно жил в замке Дракула, не жил, замок от этого хуже не станет, как и Новый год, мы все давно выросли и не верим в Деда Мороза и Снегурочку, но Новый год то мы праздновать не перестали.
Ещё раз тебя с праздниками!!! Благополучия, здоровья и новых красивых, и интересных путешествий! Пусть мечты сбываются!
не была в этом замке, ничего про него сказать не могу, но тема "замки" мне близка по духу. Любуюсь фоточками, красивая природа, завораживающее место, при случае обязательно побываю в этих местах.
Sonya (Одесса)
16.01.2020 17:45
[quote][b]Римма[/b]
Да, с погодой тебе повезло, посетить такое красивое место да в таком великолепном осеннем убранстве!!! Мне и фотографии замка понравились, а фотографии окрестностей ещё больше. И не важно жил в замке Дракула, не жил, замок от этого хуже не станет, как и Новый год, мы все давно выросли и не верим в Деда Мороза и Снегурочку, но Новый год то мы праздновать не перестали.Ещё раз тебя с праздниками!!! Благополучия, здоровья и новых красивых, и интересных путешествий! Пусть мечты сбываются! [/quote]

Замок обязателен к посещению! Глупо даже было бы проехать мимо, если ты уже в Трансильвании. Дети мечтали в замок Дракулы, но даже они вышли оттуда разочарованными. Хотя могли бы перед Хеллоуином хотя бы какой антураж создать. Короче, замок реально назначили жилищем Дракулы, а по факту ничего для этого не сделали. Представляю, как бы увеличилась посещаемость, если бы там ещё и аниматоры в костюмах народ веселили. Правда, там и так немыслимые толпы посетителей. А с погодой да, очень повезло! Всю неделю тепло, сухо, солнечно и очень живописно!!!
P.S. Я и в детстве в деда Мороза не верила.
Sonya (Одесса)
17.01.2020 13:04
[quote][b]Ирина[/b]
не была в этом замке, ничего про него сказать не могу, но тема "замки" мне близка по духу. Любуюсь фоточками, красивая природа, завораживающее место, при случае обязательно побываю в этих местах.[/quote]

Если этот замок рассматривать просто как замок, то очень даже ничего, особенно, если заехать в него перед замком Пелеш. А если как замок Дракулы - то ерунда. Так что настраиваться лучше на просто замок.
Sonya (Одесса)
17.01.2020 13:09
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Марина[/b]Сонечка, и тебя со всеми наступившими уже годами, прошедшим Рождеством и с наступающим Крещением! Помнится, после просмотра фото Наташи (Natali) из замка Бран возникло именно то мистическое чувство, которое и должно появляться в подобных местах. Особенно после описания черной собаки, следовавшей за ними по пятам (Наташа, там же была собака, я ничего не путаю?). И, наверное ты права, стоило поехать в Бран первым делом, а затем уже в Пелеш, чтобы все-таки проникнуться атмосферой данного места. Фото обязательно посмотрю чуть позже [/quote]
Марина, я человек взрослый и вроде бы здравомыслящий, в литературных героев не верю, как не верю и в Деда Мороза, и в Бабу Ягу. Резиденцией кровожадного Дракулы, кстати, в жизни он был не граф, а господарь Валахии (графским титулом его в романе нарекли) замок Бран тоже никогда не был. Поэтому, предварительно прочитав про историю замка, я уже понимала куда еду и что от него ожидать. Это просто замок, обычный средневековый, в нём по определению никакой мистики быть не может, хотя в некоторых замках хотя бы легенды про призраков рассказывают. А тут - ничего! Да, одна из резиденций Габсбургов, а сколько их у них - ни счесть! И всё! К тому же никакой исторической обстановки. А уж после замка Пелеш, так вообще - ни о чём. [/quote]
А при чем тут вера в героев? Я говорю вообще об обстановке в замках в целом и конкретно в данном в частности. Имел Цепеш отношение к Брану в реальности, или это притянутый за уши "туристический аттракцион", в любом замке лично я чувствую атмосферу. Мистическую, или нет, это уже вторично. Иначе зачем вообще ехала, если была подкована и знала, что там тебя ничего не привлечет?[/quote]
Дык за атмосферой и ехали. К тому же, жили в Брашове, а это прям под боком. Кстати, Брашов понравился гораздо больше Брана. А про замок это ты хорошо подметила: притянутый за уши "туристический аттракцион". И если честно, видали аттракционы поинтереснее, я уже про замки молчу. [/quote]
Сонечка! Я тоже жила именно в Брашове и городок мне понравился. Но у меня вообще тогда был упор именно на празднование самого Нового года. Надо было посетить Трансильванию, как я, 10 лет назад, ДО швейцарских замков и тогда бы восприятие было бы совершенно другое. Лично у меня большинство замков, в т.ч. и французских, было потом, ПОСЛЕ посещения Брана и Пелеша...[/quote]

Да-а-а-а, последовательность очень важна в восприятии! Тем более, 10 лет назад.
Никогда не была в Румынии и вряд ли поеду . По крайней мере на ближайшие десять лет в моих списках не значится.
Дракула меня вообще никогда не был интересен. Книг о нем не читала и фильмы не смотрела. Не моя тема.
Фоточки осенние - супер. Но осень золотая - она везде прекрасна!
С наступившим 2020 и новых интересных поездок тебе, Соня!
Эллен (Москва)
19.01.2020 18:23
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Никогда не была в Румынии и вряд ли поеду . По крайней мере на ближайшие десять лет в моих списках не значится. Дракула меня вообще никогда не был интересен. Книг о нем не читала и фильмы не смотрела. Не моя тема. Фоточки осенние - супер. Но осень золотая - она везде прекрасна! С наступившим 2020 и новых интересных поездок тебе, Соня![/quote]

Олечка, ну это ты зря про Трасильванию так! Дело вовсе и не в Дракуле!!! Кроме замков, там есть прекрасная природа и отличные рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной. Очень приличные вина, сыры и мясо. Я уже несколько лет вынашиваю мысль вторично посетить те края, особенно город Синай.
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Никогда не была в Румынии и вряд ли поеду . По крайней мере на ближайшие десять лет в моих списках не значится. Дракула меня вообще никогда не был интересен. Книг о нем не читала и фильмы не смотрела. Не моя тема. Фоточки осенние - супер. Но осень золотая - она везде прекрасна! С наступившим 2020 и новых интересных поездок тебе, Соня![/quote]
Олечка, ну это ты зря про Трасильванию так! Дело вовсе и не в Дракуле!!! Кроме замков, там есть прекрасная природа и отличные рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной. Очень приличные вина, сыры и мясо. Я уже несколько лет вынашиваю мысль вторично посетить те края, особенно город Синай.[/quote]

Лена, "рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной" есть и у нас в Финке, так что ради них в Румынию точно не поеду. Ноя не зарекаюсь, сейчас нет в планах, через 10 лет может и съезжу, когда ну все-все уже , что хочу, объезжу в этом мире
Sonya (Одесса)
19.01.2020 19:19
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Никогда не была в Румынии и вряд ли поеду . По крайней мере на ближайшие десять лет в моих списках не значится. Дракула меня вообще никогда не был интересен. Книг о нем не читала и фильмы не смотрела. Не моя тема. Фоточки осенние - супер. Но осень золотая - она везде прекрасна! С наступившим 2020 и новых интересных поездок тебе, Соня![/quote]
Олечка, ну это ты зря про Трасильванию так! Дело вовсе и не в Дракуле!!! Кроме замков, там есть прекрасная природа и отличные рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной. Очень приличные вина, сыры и мясо. Я уже несколько лет вынашиваю мысль вторично посетить те края, особенно город Синай.[/quote]
Лена, "рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной" есть и у нас в Финке, так что ради них в Румынию точно не поеду. Ноя не зарекаюсь, сейчас нет в планах, через 10 лет может и съезжу, когда ну все-все уже , что хочу, объезжу в этом мире[/quote]


Я не за Дракулой в Румынию ездила и не за золотой осенью, она и у нас прекрасна и выезжать никуда не нужно. В Трансильвании россыпь прелестных средневековых городков. Настолько милых и самобытных, что невольно возникает ассоциация с Баварией или Швейцарией, только намного дешевле. Я обязательно о них напишу. Правда со временем - беда и муза меня покинула. Последнее время совсем не интересно писать. Еде выдавливаю из себя пару строк.
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Никогда не была в Румынии и вряд ли поеду . По крайней мере на ближайшие десять лет в моих списках не значится. Дракула меня вообще никогда не был интересен. Книг о нем не читала и фильмы не смотрела. Не моя тема. Фоточки осенние - супер. Но осень золотая - она везде прекрасна! С наступившим 2020 и новых интересных поездок тебе, Соня![/quote]
Олечка, ну это ты зря про Трасильванию так! Дело вовсе и не в Дракуле!!! Кроме замков, там есть прекрасная природа и отличные рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной. Очень приличные вина, сыры и мясо. Я уже несколько лет вынашиваю мысль вторично посетить те края, особенно город Синай.[/quote]
Лена, "рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной" есть и у нас в Финке, так что ради них в Румынию точно не поеду. Ноя не зарекаюсь, сейчас нет в планах, через 10 лет может и съезжу, когда ну все-все уже , что хочу, объезжу в этом мире[/quote]
Я не за Дракулой в Румынию ездила и не за золотой осенью, она и у нас прекрасна и выезжать никуда не нужно. В Трансильвании россыпь прелестных средневековых городков. Настолько милых и самобытных, что невольно возникает ассоциация с Баварией или Швейцарией, только намного дешевле. Я обязательно о них напишу. Правда со временем - беда и муза меня покинула. Последнее время совсем не интересно писать. Еде выдавливаю из себя пару строк. [/quote]

Со мной то же самое - и лень писать, и времени нет.
Но постарайся про городки то чиркануть. Я совсем про Румынию ни чего не знаю. Будет интересно глянуть
Sonya (Одесса)
19.01.2020 20:31
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]Никогда не была в Румынии и вряд ли поеду . По крайней мере на ближайшие десять лет в моих списках не значится. Дракула меня вообще никогда не был интересен. Книг о нем не читала и фильмы не смотрела. Не моя тема. Фоточки осенние - супер. Но осень золотая - она везде прекрасна! С наступившим 2020 и новых интересных поездок тебе, Соня![/quote]
Олечка, ну это ты зря про Трасильванию так! Дело вовсе и не в Дракуле!!! Кроме замков, там есть прекрасная природа и отличные рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной. Очень приличные вина, сыры и мясо. Я уже несколько лет вынашиваю мысль вторично посетить те края, особенно город Синай.[/quote]
Лена, "рестораны с лосятиной, медвежатиной и кабанятиной" есть и у нас в Финке, так что ради них в Румынию точно не поеду. Ноя не зарекаюсь, сейчас нет в планах, через 10 лет может и съезжу, когда ну все-все уже , что хочу, объезжу в этом мире[/quote]
Я не за Дракулой в Румынию ездила и не за золотой осенью, она и у нас прекрасна и выезжать никуда не нужно. В Трансильвании россыпь прелестных средневековых городков. Настолько милых и самобытных, что невольно возникает ассоциация с Баварией или Швейцарией, только намного дешевле. Я обязательно о них напишу. Правда со временем - беда и муза меня покинула. Последнее время совсем не интересно писать. Еде выдавливаю из себя пару строк. [/quote]
Со мной то же самое - и лень писать, и времени нет.Но постарайся про городки то чиркануть. Я совсем про Румынию ни чего не знаю. Будет интересно глянуть[/quote]

Я постараюсь, хотя бы даже для популяризации Румынии. Уж очень страна хороша! Во всяком случае, Трансильвания.
О, замки! Мы, девочки, это любим!))) А про Румынию давно не вспоминала.
Sonya (Одесса)
21.01.2020 11:47
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
О, замки! Мы, девочки, это любим!))) А про Румынию давно не вспоминала.[/quote]

Румыния - классная страна! Там много и интересного, красивого и вкусного!
Поживу я, воля Божья, у румын,
Говорят они с Поволжья, как и мы ©
Sonya (Одесса)
02.02.2020 21:29
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Поживу я, воля Божья, у румын, Говорят они с Поволжья, как и мы © [/quote]

Irina (Москва)
28.07.2020 09:45
Ну уж не знаю, был ли мальчик, или нет (то бишь, Дракула), но замок вполне себе симпатичный, равно как и пейзажи вокруг. Посмотреть однозначно стоит...
Sonya (Одесса)
28.07.2020 18:15
[quote][b]Irina[/b]
Ну уж не знаю, был ли мальчик, или нет (то бишь, Дракула), но замок вполне себе симпатичный, равно как и пейзажи вокруг. Посмотреть однозначно стоит...[/quote]

Однозначно! Только на стоит питать иллюзии о всяких таинствах и мистике. Нет там ни того, ни другого. А замок да, ничего себе, очень даже к осмотру рекомендуемый.