ЛУЧШЕ ИТАЛИИ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ИТАЛИЯ .
Февраль 2020
дата поездки
19.02.2020
написано

Если у меня выпадает возможность в очередной «уженезнаюкоторый» раз поехать в Италию - я хватаюсь за нее, как будто тонущий беженец. В Италию ? Это мы завсегда! 

Купив билеты до Рима , я собирала чемодан , а ТиВи и интернет захлёбывались вестями с китайских полей про жуткий короновирус, от которого не спрятаться не скрыться . В связи с этим мои мысли мчались наперегонки, причем первыми финишировали самые мрачные. Паника набирала обороты. Первый раз в жизни кинула в сумочку упаковку защитных масок . Так, на всякий пожарный. 

————————

На этот раз я гостила на озере Албано ( Albano) , в апартаментах, любезно предоставленных друзьями ( гостила, не заплатив ни рэ , ни еврэ - люблю так путешествовать ! )). Соседями там, кстати, являются известный футболист и суперпопулярный итальянский актёр-комик. Правда они отдыхают в этом месте в летний период, поэтому мило поболтать с соседями за чашкой кофе мне не довелось . )))

 Как всегда , движимая своим главным пороком – любопытством, я решила не ограничиваться озером и ближайшим берегом моря, а поехать ещё куда-нибудь, где я ещё не была . Чувствовала я одним местом, всем хорошо известным , что мне нужны приключения .  Где-то на галерке моей памяти , настойчиво всплывал городок под названием Сперлонга. Перед глазами стояли фото его улочек и пляжей. Меня просто бомбило изнутри желание там побывать. Итак, решено было снять апартаменты и пожить три дня в этом милом местечке.

Писать отзыв об этой поездке я не планировала, но, не найдя на нашем сайте никаких рассказов о Сперлонге, решила все таки сделать доброе дело ( авось зачтется) и познакомить туристов ещё с одним итальянским курортом. 

 В итоге моих автопутешествий у меня получился взрывной коктейль таких итальянских городков : Аlbano, Castel Gandolfo, Frascati, Marino, Terracina, Sabaudia, Sperlonga. Все они по- своему хороши, но все же мой рассказ о Сперлонге. 
Мы ездили в Сперлонгу на авто. Машину хозяева апартаментов позволили оставить на бесплатной парковке для местных. Из Рима добраться прямиком не получится. Сначала надо ехать на поезде до станции Фонди, где пересаживаться на автобус до Сперлонги. 

———————————————————————————————————-

ИСТОРИЯ СПЕРЛОНГИ

Сперлонга (итал. Sperlonga) — « аквамариновый рай и отнюдь не последняя жемчужина в короне Тирренского моря» - так описывал курорт актер и футболист Раф Валлоне, приглашая сюда своих звездных подружек – Марлен Дитрих и Бриджит Бардо. Ни Марлен, ни Бриджит отзывов на туры не написали, поэтому знать из мнение о городке не могу.  Мне же городок понравился.

 Сперлонга расположилась на живописном мысе Сан-Маньо в Тирренском море и входит в так называемую Ривьеру Одиссея (Ривьера-ди-Улиссе). Весомый повод для пляжного отдыха в Сперлонге - регулярно размещаемый здесь «Голубой флаг ЕС» , присуждаемый за чистоту прибрежных вод , пляжей и хорошую инфраструктуру.

Сперлонга делится на Старый Город и современную часть . Живописная историческая часть Сперлонги, Старый Город, располагается на вершине горы. Новый город и пляжи раскинулись у её подножья.
 Своё название городок получил от пещер («speluncae» = «пещера»), которые находятся вдоль побережья. Это естественные пещеры в скалистом берегу , прямо на широком песчаном пляже . Самая известная из них - Grotto di Tiberio пещера, которая была летней резиденцией римского императора Тиберия.  В эпоху Римской империи Сперлонга была курортной зоной отдыха для патрициев и римской знати разных сословий .

К началу II в. н.э. участились пиратские набеги на город. Виллы подвергались разграблению регулярно и почти безнаказанно, так как в этом районе не было достаточно сильного военного контингента. Понемногу резиденциия пришла в запустение и была заброшена . Жителям Сперлонги издавна приходилось противостоять пиратским набегам и строить дома на высоком утесе S. Magno, возвышающемся над морем. Дома поселения строились близко друг к другу , а вниз к морю вела запутанная система узких каменных ступенек . 

В Х в. был построен замок Castrum Speloncae. Замок был окружен крепкими каменными стенами и имя города официально вошло в анаграфы. В пределах крепостных стен была воздвигнута церковь Св. Петра, который, как известно, был рыбаком. С Х в. и до позднего Средневековья Сперлонга подвергалась нападениям и грабежам со стороны сарацинов – кочующих разбойнических племен. 

Для защиты города были воздвигнуты смотровые башни, среди которых – передовая по тем временам Башня Трулья ( Torre Truglia ). Башня была построена в 1532, но два года спустя разрушена во время разрушительного набега на Тирренское побережье османского флота под командованием Барбаросса, известным еще как “Красная Борода”. Город тогда был полностью разорен, сожжен , а жители проданы в рабство. Вот так, море, которое являлось источником пропитания для многочисленных рыбацких семей, стало в то же время источником бед, разорения и насильственной смерти. 

В 18-20 веках Сперлонга отстраивалась, возводились дома и церкви. Сперлонга тогда входила в Королевство Неаполя. В состав объединённой Италии город вошёл в 1861 году. Развитие городка как туристического курорта началось с 1958 года, когда вдоль побережья была проложена автострада, соединяющая прибрежные городки.

———————————————————————————————- 

Архитектура Сперлонги типична для прибрежных городков, расположенных на скалах. Это арки и лесенки , узенькие улочки, которые то скрещиваются, то заканчиваются тупиком , то встречаются на малюсенькой плазе , то спускаются к морю. Фасады домов выкрашены белой краской из известняка. От наблюдательных башен Средневековья остались три: Torre Truglia , Torre Capovento и Torre del Nibbio . Визитная карточка Сперлонги — сторожевая башня Truglia находится прямо у порта. По выходным здесь проводятся выставки местных художников и ярмарки ремесленников. Башню обожают молодожены для фотосессии. Туристы приходят сюда ради великолепного вида на пляжи и залив Гаэта. 

Достопримечательности Сперлонги – античная церковь Святой Марии (S. Maria di Sperlonca- ХII в., церковь Святого Рокко (chiesa di S. Rocco – XV в.) и Палаццо Сабелла (Palazzo Sabella – XIV в.).

Пляжи курорта кажутся бесконечными . Песок мягкий и мелкий, золотистого цвета красиво контрастирует с синей водой. В городке построены гостиницы и кемпинги, сдаются апартаменты. 

—————————————————

Мы же были в Сперлонге в несезон. Туристов в это время года практически нет, многие рестораны закрыты. Но те , что работали предлагали восхитительную кухню из морепродуктов. Все просто свежайшее и приготовлено восхитительно! И отсутствие толп было только плюсом - приятно гулять по пустым улочкам , без толп шумных туристов. Несомненно , есть своё очарование в это время года. 

Несмотря на февраль месяц в городке цветут и пахнут разные цветы и кусты . Глядя на всю эту ботанику, даже не верится, что это - зима ! 

Наши апартаменты ( попав туда я довольно замурлыкала ) были прямо на вершине горы, в Centro Storico, на маленькой Piazza Della Liberta. Фото апартаментов приложу к галерее. 

Сонный городок и апартаменты располагали к медитации в позе лотоса . Но я так не могу. Мне надо хоть в бой, хоть грудью на амбразуру, лишь бы новые эмоции и смена картинок. Такие аутентичные городки для меня - праздник души и радость глаз . Люблю гулять , обследуя переплетение незнакомых мощеных улочек, перекрытых арками и неожиданно оказываться на смотровых балкончиках с сумасшедшими видами на морские просторы. Люблю плутать по белым каменным лабиринтам , распутывая их витиеватые узоры. Заблудиться среди каменных стен , подобно Семён Семеновичу и Геннадию Козодоеву тут не получится - поплутав все равно выйдите на улочку ведущую вниз к морю. 

Нравится мне бродить , открывая новые ходы - выходы - закоулки, заглядывая за каждый угол, спускаясь и поднимаясь по бесчисленным каменным ступеням , присаживаясь отдохнуть на скамеечках среди благоухания цветущих кустов . Люблю просто остановиться и прислониться стене, мысленно возвращаясь в годы былых эпох. Время здесь не спешит , оно здесь останавливается.  Именно такая атмосфера в маленькой Сперлонге. 

 Живописности улочкам придают милые детали , показывающие любовь жителей к своим домам . Росписи на стенах, керамические картинки и таблички, даже дверцы настенных электрощитов расписаны картинками на морскую тему. Неожиданное открытие в « царстве белых стен » - арка на Piazzetta Della Concordia выкрашена синим колором. Такой был цвет настроения у мастеров- строителей. ))

Главная улица старой Сперлонги – Сorzo Leone . Здесь, на высоких бельведерах, можно полюбоваться морскими панорамами и видом на Грот Тиберия . Здесь же туристы встречают закат. 

Вечером , перед походом на ужин в ресторанчик, мы приходили сюда проводить уходящий день. Брали в баре по бокальчику вина и садились на парапет. Солнце сияло где-то сбоку, неспешно набирая ход к закату и, спускаясь все ниже , постепенно, окрашивало небо цветными акварелями...Романтичное место ! 

Улица Корсо Леоне выводит на небольшую площадь Европы (piazza Europa) с современными зданиями муниципалитета и церкви. Вокруг площади кафе и рестораны, есть и гостиница.

————————————————————————- 

GROTTA DI TIBERIO ( ГРОТ ТИБЕРИЯ )

Один день выдался пасмурным. Летящей походкой по пляжу мы отправились на прогулку до Грота Тиберия.  Некогда роскошная приморская вилла императора Тиберия “Speluncae” (по латыни “speluncae” — «грот») была построена в 1 веке до н.э. Резиденция занимала большую часть спускающегося к морю склона горы Чаннито. Возле моря склон переходил в широкий песчаный пляж. Пляж с южной стороны упирался в скалу с обширным гротом. При строительстве виллы грот обустроили, украсили скульптурными композициями из мрамора, добытого в этой же пещере. Под сводами пещеры оборудовали бассейн с рыбами. Патриций любил проводить знойное время дня , устраивая пиры чревоугодия в тени грота. 

Что касается исторической фигуры Тиберия, итальянцы его уважают и считают , как они выражаются «Мирным императором, не стремящимся к войнам и завоеваниям «  В те времена пещера была украшена более чем 5000 скульптур , изображающих различные фрагменты из “Одиссеи” Гомера. Они были найдены при раскопках, и в настоящее время хранятся в Национальном Археологическом музее Сперлонги. 

Перед входом в грот находился большой прямоугольный бассейн, в центре которого был сделан искуственный островок , где был обустроен летний обеденный зал. В период раннего средневековья этот участок заняла община монахов , обустроившись в вилле . Именно тогда большая часть декора была утрачена, а статуи раздробленны на тысячи фрагментов. Когда вилла была заброшена точно неизвестно.

Вероятно, в связи с набегами сарацин в IX в. монахи покинули виллу . Некоторые археологические находки указывают на то, что кто-то жил в вилле и в более позднее время , в XII-XIII вв. Возможно, эти люди занимали виллу лишь временно.

В 1952 году архитектор Доменико Росси обратился к мэру Сперлонги с прошением о проведении раскопок на месте бывшей резиденции Тиберия и предоставления охраны зоны от посторонних. В те годы остатки виллы подвергались разграблению со стороны иностранных туристов и местных «черных» копателей . Фрагменты декора и остатки античных статуй нещадно и неконтролируемо расхищались . В 1957 году , наконец , в городок потянулись косяком археологи и начались настоящие раскопки . В гроте был обнаружен круглый бассейн, заваленный мраморными обломками фрагментов статуй. Археологи изучали руины и пытались воссоздать скульптуры из найденных обломков. К сожалению, многое было разграблено и , увы, безвозвратно утеряно.  Сейчас часть монументального комплекса Сперлонга открыта для посещения. За огороженной территорией находятся три объекта: археологический музей, руины виллы и грот. Вход один – сверху, со стороны шоссе (со стороны моря не пройти - забор). Билет стоит 5 евро. Время работы – 8.30 – 19.30.

Адрес: Национальный археологический музей, Via Flacca, Сперлонга 

Официальный сайт: www.comune.sperlonga.lt.

————————- 

И вот мы направили свои стопы по пляжу в сторону Грота. Несмотря на пасмурную погоду, море и небо невероятно живописны. Наши волнения по поводу дождя оказались напрасны. Дождя , к счастью, не случилось . Сперлонга оставалась позади и ее очертания красиво вырисовывались на фоне хмурого облачного неба. Впереди зиял чёрный зев Грота.

До Грота 1 км пути. Мы шли по пляжу, останавливаясь для фотосессии. Хорошо на местном пляже , но не настолько, чтобы прилечь и позагорать. Все таки февраль !  Ближе к Гроту на пляже появились руины кладки стен - остатки Виллы. Но попасть в грот с пляжа не получится , нужно свернуть по дороге налево и пройти немного в горку. Потом повернуть направо и вы упретесь во вход в Музей. 

 Я с малых лет старательно культивировала в себе тягу к истории , особенно к истории древнего мира, поэтому всегда с удовольствием посещаю такие музеи. Посетив очаг культуры (много времени не займёт , музей маленький по площади и экспонатов в нем немного, экспозиция, к слову, порадовала глаз ), вышла я из него уже всесторонне подкованная историческими знаниями и мы пошли к Гроту. Сначала путь идёт по территории руин. Травка зеленеет, солнышко блестеть не хочет и прячется за облаками. Повсюду среди руин растут маргаритки - февраль в разгаре )))

Выходим к Гроту. Обходим прямоугольный бассейн, где в зеленой воде то и дело мелькают крупные рыбины - потомки императорских . В римские времена бассейн использовался именно для разведения рыбы к столу императора.  Наконец мы оказываемся под нависающими сводами пещеры. Кое где на стенах даже сохранилась окрашенная штукатурка. Скалистые стены громоздились над головой и мы ощущали себя маленькими и беспомощными, особенно в контексте истории. 

Из Грота видна Сперлонга, расположившаяся на вершине скалы. Главная достопримечательность Сперлонги не разочаровала. Забавно было побывать в этом месте, посидеть на древнем камне руин, глядя на волны Тирренского моря и всем своим существом ощущая дыхание времени....

——————————————————————————————— 

Скажите мне, люди добрые, разве может надоесть Италия ? В туристическом плане - это неисчерпаемая страна. Смотреть- не пересмотреть, ездить - не объездить !  Вот и Сперлонга мне понравилась. Свежий морской воздух, покой и отсутствие туристов в феврале. Настоящий отдых! И даже благоухающая бурноцветущая растительность повсюду! А на лимонных и мандариновых деревьях висят аппетитные блестящие шарики.... 

Здесь никого не интересует ни пресловутый короновирус , ни импичмент, ни цена за баррель. Бесконечно голубой и чистый купол неба ласкает лазурную гладь моря в бликах солнца и где-то там, около линии горизонта виднеются рыбацкие лодки. Какая прелесть ! Какая безмятежность ! Какая красивая картинка ! Ах, Италия ! 

...Ещё одна моя поездка в Италию ушла в историю. Ох, каюсь, перемкнуло меня на почве любви к итальянскому сапожку. Вляпалась я по самое небалуйся и не могу вылезти ))))

...Вино с тихим плеском наполняет бокал, благоухая итальянскими ароматами и , пора бы собирать чемоданчик в новую скорую поездку , я все ещё по уши в состоянии итальянской эйфории. Блаженно улыбааааюсь !.... 

В моей пригоршне итальянских бриллиантов появился ещё один - маленький такой бриллиантик по имени Сперлонга. Может каратами он и не дотягивает до Рима , а сверкает не так ярко , как Флоренции , но я бережно положу его в свою итальянскую шкатулку.
 А в ней ещё , между прочим, много свободного места . Так что держись, Италия, я обязательно приеду ! 


О стране «Италия»
Оцените отзыв
5.0
26 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(85)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Ирина (Челябинск)
19.02.2020 20:25
Ну, Ольчик, ты меня растормошила перед сном! Сижу вот и мечтаю и прямо вся уже мысленно в любимой Италии. Я ведь тоже этим летом туда собралась, правда в Калабрию. Уж больно зацепили меня прошлогодние фоточки Тропеи нашей Лены. Ты, как всегда, наш навигатор и первопроходец по открытию интересных и нехоженых мест. И соглащусь с тобой на все сто, что Италия - это страна, которую смотреть- не пересмотреть, в которой каждый городок и городочек
просто самые что ни на есть бриллиантики. Пополняй и дальше свою шкатулочку! Респект тебе за такой романтичный и красивый отзыв. Прямо бальзам для души!
Игорь Алексеев (Ростов-на-Дону)
19.02.2020 22:25
Заголовок - убедительный. Как и рассказ! Как и иллюстрации к заголовку и рассказу!
Ольга( Тропиканка)
19.02.2020 23:01
[quote][b]Ирина[/b]
Ну, Ольчик, ты меня растормошила перед сном! Сижу вот и мечтаю и прямо вся уже мысленно в любимой Италии. Я ведь тоже этим летом туда собралась, правда в Калабрию. Уж больно зацепили меня прошлогодние фоточки Тропеи нашей Лены. Ты, как всегда, наш навигатор и первопроходец по открытию интересных и нехоженых мест. И соглащусь с тобой на все сто, что Италия - это страна, которую смотреть- не пересмотреть, в которой каждый городок и городочекпросто самые что ни на есть бриллиантики. Пополняй и дальше свою шкатулочку! Респект тебе за такой романтичный и красивый отзыв. Прямо бальзам для души![/quote]

Ой, в Калабрии я была! Мне там тоже нравится! Советую)))
Шкатулочку пополняю потихоньку
Спасибо!
Ольга( Тропиканка)
19.02.2020 23:03
[quote][b]Игорь Алексеев[/b]
Заголовок - убедительный. Как и рассказ! Как и иллюстрации к заголовку и рассказу! [/quote]

Спасибо, Игорь!
Римма (Вязьма)
20.02.2020 10:22
Вот полностью согласна. Сама дни считаю до встречи.

И как всегда, всё у тебя красиво и интересно.
Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 10:23
[quote][b]Римма[/b]
Вот полностью согласна. Сама дни считаю до встречи. И как всегда, всё у тебя красиво и интересно.[/quote]

О, Римма? Куда именно, если не секрет?
Римма (Вязьма)
20.02.2020 10:34
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]Вот полностью согласна. Сама дни считаю до встречи. И как всегда, всё у тебя красиво и интересно.[/quote]
О, Римма? Куда именно, если не секрет?[/quote]

Во Флоренцию, а то года три уже собираюсь и в последний момент поездка срывается.
Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 11:13
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]Вот полностью согласна. Сама дни считаю до встречи. И как всегда, всё у тебя красиво и интересно.[/quote]
О, Римма? Куда именно, если не секрет?[/quote]
Во Флоренцию, а то года три уже собираюсь и в последний момент поездка срывается.[/quote]

Отличный выбор! Желаю хорошей поездки без дождя!!!
Римма (Вязьма)
20.02.2020 11:16
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]Вот полностью согласна. Сама дни считаю до встречи. И как всегда, всё у тебя красиво и интересно.[/quote]
О, Римма? Куда именно, если не секрет?[/quote]
Во Флоренцию, а то года три уже собираюсь и в последний момент поездка срывается.[/quote]
Отличный выбор! Желаю хорошей поездки без дождя!!![/quote]

Спасибо большое. Будем надеяться!
Марина (Смоленск)
20.02.2020 11:19
Олечка, ну просто бальзам на душу твои итальянские фоточки рассматривать У меня этот год, к сожалению, без Италии. Уже скучаю по ней
Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 11:21
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]Вот полностью согласна. Сама дни считаю до встречи. И как всегда, всё у тебя красиво и интересно.[/quote]
О, Римма? Куда именно, если не секрет?[/quote]
Во Флоренцию, а то года три уже собираюсь и в последний момент поездка срывается.[/quote]
Отличный выбор! Желаю хорошей поездки без дождя!!![/quote]
Спасибо большое. Будем надеяться! [/quote]

Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 11:22
[quote][b]Марина[/b]
Олечка, ну просто бальзам на душу твои итальянские фоточки рассматривать У меня этот год, к сожалению, без Италии. Уже скучаю по ней [/quote]

Ну может ещё впихнешь Италию в свой плотный график
Натали (Тверь)
20.02.2020 17:14
Италия есть Италия, в любое время года и с любой компанией.
Елена April (Москва)
20.02.2020 17:15
Оля, вот что значит - несезон! Все исследовала, все рассмотрела.
А то летние отчеты из тех мест один только сплошной пляж, причем большей частью несимпатичный. Вот как умудряются вкривь и вкось фотать такую красоту?
Спасибо за знакомство со Сперлонгой. Очень я люблю такие вот мелкие итальянские бриллиантики!
Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 18:02
[quote][b]Натали[/b]
Италия есть Италия, в любое время года и с любой компанией.[/quote]

Наталья, насчет " в любое время года" -согласна, а вот насчет "любой" компании - это не для меня, я люблю только с ХОРОШЕЙ компанией
И - да, Италия есть Италия, ни с чем не сравнима.
Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 18:04
[quote][b]Елена April[/b]
Оля, вот что значит - несезон! Все исследовала, все рассмотрела. А то летние отчеты из тех мест один только сплошной пляж, причем большей частью несимпатичный. Вот как умудряются вкривь и вкось фотать такую красоту? Спасибо за знакомство со Сперлонгой. Очень я люблю такие вот мелкие итальянские бриллиантики![/quote]

И я люблю такую " милюзгу" ! Уж очень они уютненькие , эти городочки.
Марина (Смоленск)
20.02.2020 18:04
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Марина[/b]Олечка, ну просто бальзам на душу твои итальянские фоточки рассматривать У меня этот год, к сожалению, без Италии. Уже скучаю по ней [/quote]
Ну может ещё впихнешь Италию в свой плотный график [/quote]

Да ну, какой плотный Но, дорожим, что имеем
Натали (Тверь)
20.02.2020 18:13
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Натали[/b]Италия есть Италия, в любое время года и с любой компанией.[/quote]
Наталья, насчет " в любое время года" -согласна, а вот насчет "любой" компании - это не для меня, я люблю только с ХОРОШЕЙ компанией И - да, Италия есть Италия, ни с чем не сравнима. [/quote]

Само собой речь не шла о плохой компании, я имела ввиду и с детьми, и с мужем, и с подругами.
Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 20:16
[quote][b]Марина[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Марина[/b]Олечка, ну просто бальзам на душу твои итальянские фоточки рассматривать У меня этот год, к сожалению, без Италии. Уже скучаю по ней [/quote]
Ну может ещё впихнешь Италию в свой плотный график [/quote]
Да ну, какой плотный Но, дорожим, что имеем [/quote]

Я про то, что ты все таки работающий человек. Так что по-любому занятой человек и надо все планировать
Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 20:18
[quote][b]Натали[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Натали[/b]Италия есть Италия, в любое время года и с любой компанией.[/quote]
Наталья, насчет " в любое время года" -согласна, а вот насчет "любой" компании - это не для меня, я люблю только с ХОРОШЕЙ компанией И - да, Италия есть Италия, ни с чем не сравнима. [/quote]
Само собой речь не шла о плохой компании, я имела ввиду и с детьми, и с мужем, и с подругами.[/quote]

Конечно, в этом смысле да. А то я поняла, что в Италии любая компания сойдет, все равно хорошо будет. Немного не допоняла, извиняюсь
Наталья (Night Bird) (Москва)
20.02.2020 21:33
Италия не может надоесть!! Спасибо, Оля, за открытие еще одного прелестного уголка. Всё в шкатулку!
Ольга( Тропиканка)
20.02.2020 22:32
[quote][b]Наталья (Night Bird)[/b]
Италия не может надоесть!! Спасибо, Оля, за открытие еще одного прелестного уголка. Всё в шкатулку! [/quote]

Всегда пожалуйста, Наташа!
Sonya (Одесса)
21.02.2020 00:36
Италия неисчерпаема!
Димыч (Москва)
21.02.2020 09:08
Т а т ь я н а :) (Ульяновск)
21.02.2020 10:24
ЛУЧШЕ ИТАЛИИ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ИТАЛИЯ" Вот поэтому и не была пока в Италии))))
Елена (ELENA) (Москва)
21.02.2020 12:06
Оля, твоя россыпь бриллиантиков пополняется новыми бесценными "камушками" По мне, так вот такие малюсенькие самобытные городки и есть самое интересное и притягательное. Италия на самом деле затягивает, муж буквально каждый день ездит по моим ушам, хочет очередной отдых снова на благословенной земле "сапожка" :)
Ольга( Тропиканка)
21.02.2020 13:21
[quote][b]Sonya[/b]
Италия неисчерпаема![/quote]

Абсолютно!
Ольга( Тропиканка)
21.02.2020 13:21
[quote][b]Димыч[/b]
[/quote]

Димыч!
Ольга( Тропиканка)
21.02.2020 13:23
[quote][b]Т а т ь я н а :)[/b]
ЛУЧШЕ ИТАЛИИ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ИТАЛИЯ" Вот поэтому и не была пока в Италии)))) [/quote]

А зря, Таня! Я уже со счету сбилась сколько раз была, и ещё поеду !
Желаю и тебе посетить Италию !
Ольга( Тропиканка)
21.02.2020 13:27
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
Оля, твоя россыпь бриллиантиков пополняется новыми бесценными "камушками" По мне, так вот такие малюсенькие самобытные городки и есть самое интересное и притягательное. Италия на самом деле затягивает, муж буквально каждый день ездит по моим ушам, хочет очередной отдых снова на благословенной земле "сапожка" :)[/quote]

Италия моему тоже понравилась , когда мы с ним были там 3 года назад. Но обратно не просится. На август опять чего то там замасливает. А в мае мы с ним на Санторини собираемся. Он в Греции ещё не был. Надеюсь, что ему понравится
Елена (ELENA) (Москва)
21.02.2020 15:05
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]Оля, твоя россыпь бриллиантиков пополняется новыми бесценными "камушками" По мне, так вот такие малюсенькие самобытные городки и есть самое интересное и притягательное. Италия на самом деле затягивает, муж буквально каждый день ездит по моим ушам, хочет очередной отдых снова на благословенной земле "сапожка" :)[/quote]
Италия моему тоже понравилась , когда мы с ним были там 3 года назад. Но обратно не просится. На август опять чего то там замасливает. А в мае мы с ним на Санторини собираемся. Он в Греции ещё не был. Надеюсь, что ему понравится [/quote]

Для разнообразия можно и Санторини :) Остров, как маленькая красочная, немного необычная, деревенька, и отдых там соответствующий. В мае еще не будет пляжного отдыха, но надеюсь и толп туристов будет меньше.
Ирина (С-Петербург)
21.02.2020 15:30
Очередной красивый уголок Италии!
Ольга( Тропиканка)
21.02.2020 15:33
[quote][b]Ирина[/b]
Очередной красивый уголок Италии! [/quote]

Ага, Ира, поездка была насыщенная. Много городков посетила.
Ольга( Тропиканка)
21.02.2020 15:34
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b] Елена (ELENA)[/b]Оля, твоя россыпь бриллиантиков пополняется новыми бесценными "камушками" По мне, так вот такие малюсенькие самобытные городки и есть самое интересное и притягательное. Италия на самом деле затягивает, муж буквально каждый день ездит по моим ушам, хочет очередной отдых снова на благословенной земле "сапожка" :)[/quote]
Италия моему тоже понравилась , когда мы с ним были там 3 года назад. Но обратно не просится. На август опять чего то там замасливает. А в мае мы с ним на Санторини собираемся. Он в Греции ещё не был. Надеюсь, что ему понравится [/quote]
Для разнообразия можно и Санторини :) Остров, как маленькая красочная, немного необычная, деревенька, и отдых там соответствующий. В мае еще не будет пляжного отдыха, но надеюсь и толп туристов будет меньше.[/quote]

Не, нас пляжи санторинские не интересуют. А что толп не будет - это плюс!
Елена (EleNika) (Москва)
21.02.2020 17:34
Оля, твоя шкатулка выросла уже до неприличных размеров...))) Продолжай делиться с нами её содержимым и дальше!)) Пусть шкатулка будет приятно тяжёленькой!
Ольга( Тропиканка)
22.02.2020 14:08
[quote][b]Лена[/b]
Оля, твоя шкатулка выросла уже до неприличных размеров...))) Продолжай делиться с нами её содержимым и дальше!)) Пусть шкатулка будет приятно тяжёленькой! [/quote]

Спасибо, Лена! Стараемся!
Эллен (Москва)
22.02.2020 17:07
Олечка! Какой интересный у тебя получился "бриллиантик"! Такой новый и неизведанный!!! И, действительно, как хорошо, что ты поехала в несезон! Нет толп туристов, а потому, рассмотреть можно всё так досконально. Так держать!
Ольга( Тропиканка)
23.02.2020 13:09
[quote][b]Эллен[/b]
Олечка! Какой интересный у тебя получился "бриллиантик"! Такой новый и неизведанный!!! И, действительно, как хорошо, что ты поехала в несезон! Нет толп туристов, а потому, рассмотреть можно всё так досконально. Так держать! [/quote]

Спасибо, Эллен!
ElenaGaal (Kiev)
23.02.2020 14:40
Оля, спасибо за такие краски и яркое солнце в феврале!
Ольга( Тропиканка)
23.02.2020 14:51
[quote][b]ElenaGaal[/b]
Оля, спасибо за такие краски и яркое солнце в феврале! [/quote]


Рада стараться, Лена!
Роман Н.
02.03.2020 17:41
Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию
до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...
Ольга( Тропиканка)
02.03.2020 18:10
[quote][b]Роман Н.[/b]
Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...[/quote]

Роман, а вот сейчас и мы подались панике с вирусом. Отменили поездку в Португалию. Лучше отсидимся пока ситуация неконтролируемая
Римма (Вязьма)
02.03.2020 18:14
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...[/quote]
Роман, а вот сейчас и мы подались панике с вирусом. Отменили поездку в Португалию. Лучше отсидимся пока ситуация неконтролируемая [/quote]

Мы тоже сегодня отменила поездку на 9 марта во Флоренцию. И вовсе не потому что боимся болезни, боимся застрять на карантине.
Ольга( Тропиканка)
02.03.2020 18:26
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...[/quote]
Роман, а вот сейчас и мы подались панике с вирусом. Отменили поездку в Португалию. Лучше отсидимся пока ситуация неконтролируемая [/quote]
Мы тоже сегодня отменила поездку на 9 марта во Флоренцию. И вовсе не потому что боимся болезни, боимся застрять на карантине.[/quote]

Вот и мы побоялись - вдруг чихнёшь там где в самолете и тебя изолируют на две недели в чужой стране. Да ну его на фиг !
Роман Н.
02.03.2020 18:29
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...[/quote]
Роман, а вот сейчас и мы подались панике с вирусом. Отменили поездку в Португалию. Лучше отсидимся пока ситуация неконтролируемая [/quote]
Роман Н.
02.03.2020 18:30
Ну и правильно, береженого бог бережет.
Римма (Вязьма)
02.03.2020 18:43
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...[/quote]
Роман, а вот сейчас и мы подались панике с вирусом. Отменили поездку в Португалию. Лучше отсидимся пока ситуация неконтролируемая [/quote]
Мы тоже сегодня отменила поездку на 9 марта во Флоренцию. И вовсе не потому что боимся болезни, боимся застрять на карантине.[/quote]
Вот и мы побоялись - вдруг чихнёшь там где в самолете и тебя изолируют на две недели в чужой стране. Да ну его на фиг ![/quote]

Вот полностью согласна, это не первая и не последняя поездка, будут у нас ещё и Италии, и Португалии. Мне конечно грустно и обидно, но оказаться в изоляции ужас ужасный.
Sonya (Одесса)
02.03.2020 20:23
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...[/quote]
Роман, а вот сейчас и мы подались панике с вирусом. Отменили поездку в Португалию. Лучше отсидимся пока ситуация неконтролируемая [/quote]
Мы тоже сегодня отменила поездку на 9 марта во Флоренцию. И вовсе не потому что боимся болезни, боимся застрять на карантине.[/quote]
Вот и мы побоялись - вдруг чихнёшь там где в самолете и тебя изолируют на две недели в чужой стране. Да ну его на фиг ![/quote]
Вот полностью согласна, это не первая и не последняя поездка, будут у нас ещё и Италии, и Португалии. Мне конечно грустно и обидно, но оказаться в изоляции ужас ужасный.[/quote]

М...дя...я уж! Я тоже думаю отменить Сицилию в апреле. Совершенно с вами солидарна! Торчать 14 дней в какой-нибудь убогой клинике на карантине ну совсем не хочется. А от гриппа я привита, правда не от конкретно этого вируса. И от пневмокока тоже, который короновирус вызывает.
Елена (EleNika) (Москва)
02.03.2020 20:34
Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...
Ирина (С-Петербург)
02.03.2020 21:05
В триллере ""Глаза тьмы" 1981 года писатель Дин Курц описывает вирус-убийцу "Ухань-400"названный в честь города,в котором он возник.По словам одного из персонажей романа,этот вирус был разработан в одной из лабораторий за пределами города "Ухань".
Sonya (Одесса)
02.03.2020 21:09
[quote][b]Ирина[/b]
В триллере ""Глаза тьмы" 1981 года писатель Дин Курц описывает вирус-убийцу "Ухань-400"названный в честь города,в котором он возник.По словам одного из персонажей романа,этот вирус был разработан в одной из лабораторий за пределами города "Ухань". [/quote]

Да ясен пень, рукотворное "чудо". В самом Ухане есть лаборатория высшего уровня биологической угрозы, на территории Уханьского института вирусологии, которая изучает самые опасные патогены в мире. Вот вам и ответ.
Sonya (Одесса)
02.03.2020 21:10
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]


Чем теплее, тем ниже риски заражения. Вирусы не любят высокие т-ры. В ДомРеп я бы полетела.
Ирина (С-Петербург)
02.03.2020 21:18
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]В триллере ""Глаза тьмы" 1981 года писатель Дин Курц описывает вирус-убийцу "Ухань-400"названный в честь города,в котором он возник.По словам одного из персонажей романа,этот вирус был разработан в одной из лабораторий за пределами города "Ухань". [/quote]
Да ясен пень, рукотворное "чудо". В самом Ухане есть лаборатория высшего уровня биологической угрозы, на территории Уханьского института вирусологии, которая изучает самые опасные патогены в мире. Вот вам и ответ.[/quote]

Более того,что это "рукотворное чудо",мы все знаем,кому от него польза.Я лично ничего отменять не собираюсь и в мае поеду по своим делам.
Sonya (Одесса)
02.03.2020 21:34
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]В триллере ""Глаза тьмы" 1981 года писатель Дин Курц описывает вирус-убийцу "Ухань-400"названный в честь города,в котором он возник.По словам одного из персонажей романа,этот вирус был разработан в одной из лабораторий за пределами города "Ухань". [/quote]
Да ясен пень, рукотворное "чудо". В самом Ухане есть лаборатория высшего уровня биологической угрозы, на территории Уханьского института вирусологии, которая изучает самые опасные патогены в мире. Вот вам и ответ.[/quote]
Более того,что это "рукотворное чудо",мы все знаем,кому от него польза.Я лично ничего отменять не собираюсь и в мае поеду по своим делам. [/quote]

До мая, думаю, ситуация нормализуется. Да и в Венгрии всё спокойно.
Ирина (С-Петербург)
02.03.2020 21:49
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]В триллере ""Глаза тьмы" 1981 года писатель Дин Курц описывает вирус-убийцу "Ухань-400"названный в честь города,в котором он возник.По словам одного из персонажей романа,этот вирус был разработан в одной из лабораторий за пределами города "Ухань". [/quote]
Да ясен пень, рукотворное "чудо". В самом Ухане есть лаборатория высшего уровня биологической угрозы, на территории Уханьского института вирусологии, которая изучает самые опасные патогены в мире. Вот вам и ответ.[/quote]
Более того,что это "рукотворное чудо",мы все знаем,кому от него польза.Я лично ничего отменять не собираюсь и в мае поеду по своим делам. [/quote]
До мая, думаю, ситуация нормализуется. Да и в Венгрии всё спокойно.[/quote]

Твоя правда,Соня.
Ольга( Тропиканка)
03.03.2020 09:28
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...[/quote]
Роман, а вот сейчас и мы подались панике с вирусом. Отменили поездку в Португалию. Лучше отсидимся пока ситуация неконтролируемая [/quote]
Мы тоже сегодня отменила поездку на 9 марта во Флоренцию. И вовсе не потому что боимся болезни, боимся застрять на карантине.[/quote]
Вот и мы побоялись - вдруг чихнёшь там где в самолете и тебя изолируют на две недели в чужой стране. Да ну его на фиг ![/quote]
Вот полностью согласна, это не первая и не последняя поездка, будут у нас ещё и Италии, и Португалии. Мне конечно грустно и обидно, но оказаться в изоляции ужас ужасный.[/quote]


Да, если в самолете , в котором вы летите, позже кто то заболеет, то найдут всех и изолируют. Нам этого не надо !
Ольга( Тропиканка)
03.03.2020 09:30
[quote][b]Роман Н.[/b]
Ну и правильно, береженого бог бережет.[/quote]

Будем ждать улучшения обстановки. Нам, кстати, за самолёт деньги не вернули. А за отель мы не платили. Потеря - 18 тыс рублей. Не из-за чего переживать.
Удачи Вам и не болеть!
Ольга( Тропиканка)
03.03.2020 09:31
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Римма[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ольга, вы молодец! Не поддались панике с вирусом. А мы с женой отложили поездку в Италию до лучших времен, хотя планировали заранее. Жалко...[/quote]
Роман, а вот сейчас и мы подались панике с вирусом. Отменили поездку в Португалию. Лучше отсидимся пока ситуация неконтролируемая [/quote]
Мы тоже сегодня отменила поездку на 9 марта во Флоренцию. И вовсе не потому что боимся болезни, боимся застрять на карантине.[/quote]
Вот и мы побоялись - вдруг чихнёшь там где в самолете и тебя изолируют на две недели в чужой стране. Да ну его на фиг ![/quote]
Вот полностью согласна, это не первая и не последняя поездка, будут у нас ещё и Италии, и Португалии. Мне конечно грустно и обидно, но оказаться в изоляции ужас ужасный.[/quote]
М...дя...я уж! Я тоже думаю отменить Сицилию в апреле. Совершенно с вами солидарна! Торчать 14 дней в какой-нибудь убогой клинике на карантине ну совсем не хочется. А от гриппа я привита, правда не от конкретно этого вируса. И от пневмокока тоже, который короновирус вызывает.[/quote]

У нас на конец апреля Санторини. Будем смотреть ситуацию, может быть тоже откажемся.
Ольга( Тропиканка)
03.03.2020 09:33
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]

Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог!
Ольга( Тропиканка)
03.03.2020 09:36
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]В триллере ""Глаза тьмы" 1981 года писатель Дин Курц описывает вирус-убийцу "Ухань-400"названный в честь города,в котором он возник.По словам одного из персонажей романа,этот вирус был разработан в одной из лабораторий за пределами города "Ухань". [/quote]
Да ясен пень, рукотворное "чудо". В самом Ухане есть лаборатория высшего уровня биологической угрозы, на территории Уханьского института вирусологии, которая изучает самые опасные патогены в мире. Вот вам и ответ.[/quote]
Более того,что это "рукотворное чудо",мы все знаем,кому от него польза.Я лично ничего отменять не собираюсь и в мае поеду по своим делам. [/quote]
До мая, думаю, ситуация нормализуется. Да и в Венгрии всё спокойно.[/quote]
Твоя правда,Соня.[/quote]

Ира, будем надеяться, что вся эта эпопея с вирусом закончится. Планов то у нас много !
Sonya (Одесса)
03.03.2020 13:35
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ну и правильно, береженого бог бережет.[/quote]
Будем ждать улучшения обстановки. Нам, кстати, за самолёт деньги не вернули. А за отель мы не платили. Потеря - 18 тыс рублей. Не из-за чего переживать. Удачи Вам и не болеть![/quote]

И мне не вернут. 200 баксов потеря. Переживу. Тем более, если это цена за спокойствие. А отели и аппарты у нас с бесплатной отменой брони.
Елена (EleNika) (Москва)
04.03.2020 15:48
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]

Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))
Sonya (Одесса)
04.03.2020 18:41
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]

Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо!
Ольга( Тропиканка)
05.03.2020 10:33
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]

Лена, будем надеяться, что ситуация улучшится.
Ольга( Тропиканка)
05.03.2020 10:35
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Роман Н.[/b]Ну и правильно, береженого бог бережет.[/quote]
Будем ждать улучшения обстановки. Нам, кстати, за самолёт деньги не вернули. А за отель мы не платили. Потеря - 18 тыс рублей. Не из-за чего переживать. Удачи Вам и не болеть![/quote]
И мне не вернут. 200 баксов потеря. Переживу. Тем более, если это цена за спокойствие. А отели и аппарты у нас с бесплатной отменой брони.[/quote]

Мы тоже от апартов бесплатно отказались. А около 300 евриков за билеты Финэйр зажилил. Но что поделать,билеты то были по невозвратному тарифу. Впредь будем брать билеты только с правом отмены.
Ольга( Тропиканка)
05.03.2020 10:37
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]
Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо! [/quote]

Без паники, Соня! Все проходит, и это пройдет, как сказал Соломон.
Римма (Вязьма)
05.03.2020 11:03
А я отели отменила сразу, так как была бесплатная отмена бронирования. А с билетами решила подождать, они у нас были безвозвратные "Победой". Я была уверена, что плакали мои денежки, пусть не велика сумма 23000 рублей, но всё же... А с 1 марта Победа начала отменять рейсы и делать возвраты. Мой рейс в Пизу 9 марта не был отменён, а обратно 13 марта отменили. Позвонила, мне билеты аннулировали с полным возвратом. Дня три читала обсуждение на Винского "Победа" возвращает всем. Нам пока только чеки на почту пришли, причём на "сумасшедшие суммы", но денег на карте пока нет... Видно сбои, да я их и не жду так быстро. Честно сказать была очень удивлена, так быстро и без проблем.
Ольга( Тропиканка)
05.03.2020 11:26
Молодцы "Победа". Но это рейсы в Италию отменили. Мы Финнэйром должны были в Лиссабон лететь. А туда не отменяют ничего. Но ехать уже не хочется, пусть лучше деньги пропадут, в такой ситуации не до путешествий.
Sonya (Одесса)
05.03.2020 12:05
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]
Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо! [/quote]
Без паники, Соня! Все проходит, и это пройдет, как сказал Соломон.[/quote]

А чего паниковать? Я вообще фаталист. Чему быть, того не миновать. Но на рожон специально не лезу.
Билеты с опцией отмены стоят намного дороже невозвратных. Форсмажоры случаются куда реже. Так что экономически всё же невозвратный тариф намного выигрышнее.
Ольга( Тропиканка)
05.03.2020 12:44
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]
Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо! [/quote]
Без паники, Соня! Все проходит, и это пройдет, как сказал Соломон.[/quote]
А чего паниковать? Я вообще фаталист. Чему быть, того не миновать. Но на рожон специально не лезу.Билеты с опцией отмены стоят намного дороже невозвратных. Форсмажоры случаются куда реже. Так что экономически всё же невозвратный тариф намного выигрышнее.[/quote]

Я когда одна или с мужем еду - вообще на цену билета внимание не обращаю . беру удобные вылет-прилет, с багажом, иногда бизнес -класс. А вот когда с подругами лечу, тогда и начинается - давай тут сэкономим, давай там...
Sonya (Одесса)
06.03.2020 00:08
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]
Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо! [/quote]
Без паники, Соня! Все проходит, и это пройдет, как сказал Соломон.[/quote]
А чего паниковать? Я вообще фаталист. Чему быть, того не миновать. Но на рожон специально не лезу.Билеты с опцией отмены стоят намного дороже невозвратных. Форсмажоры случаются куда реже. Так что экономически всё же невозвратный тариф намного выигрышнее.[/quote]
Я когда одна или с мужем еду - вообще на цену билета внимание не обращаю . беру удобные вылет-прилет, с багажом, иногда бизнес -класс. А вот когда с подругами лечу, тогда и начинается - давай тут сэкономим, давай там...[/quote]

Когда будешь сама зарабатывать, станешь обращать внимание на то, где можно сэкономить, особенно, если это рационально.
Ольга( Тропиканка)
07.03.2020 19:41
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]
Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо! [/quote]
Без паники, Соня! Все проходит, и это пройдет, как сказал Соломон.[/quote]
А чего паниковать? Я вообще фаталист. Чему быть, того не миновать. Но на рожон специально не лезу.Билеты с опцией отмены стоят намного дороже невозвратных. Форсмажоры случаются куда реже. Так что экономически всё же невозвратный тариф намного выигрышнее.[/quote]
Я когда одна или с мужем еду - вообще на цену билета внимание не обращаю . беру удобные вылет-прилет, с багажом, иногда бизнес -класс. А вот когда с подругами лечу, тогда и начинается - давай тут сэкономим, давай там...[/quote]
Когда будешь сама зарабатывать, станешь обращать внимание на то, где можно сэкономить, особенно, если это рационально.[/quote]

Cоня, а что за тон ? Я тебя чем то задела? Ну извини, у всех в семье по-разному. У меня муж зарабатывает.
Sonya (Одесса)
07.03.2020 21:34
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]
Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо! [/quote]
Без паники, Соня! Все проходит, и это пройдет, как сказал Соломон.[/quote]
А чего паниковать? Я вообще фаталист. Чему быть, того не миновать. Но на рожон специально не лезу.Билеты с опцией отмены стоят намного дороже невозвратных. Форсмажоры случаются куда реже. Так что экономически всё же невозвратный тариф намного выигрышнее.[/quote]
Я когда одна или с мужем еду - вообще на цену билета внимание не обращаю . беру удобные вылет-прилет, с багажом, иногда бизнес -класс. А вот когда с подругами лечу, тогда и начинается - давай тут сэкономим, давай там...[/quote]
Когда будешь сама зарабатывать, станешь обращать внимание на то, где можно сэкономить, особенно, если это рационально.[/quote]
Cоня, а что за тон ? Я тебя чем то задела? Ну извини, у всех в семье по-разному. У меня муж зарабатывает. [/quote]

А чем тебе мой тон не понравился? Говорю, как есть. Самостоятельно заработанные тратяться гораздо рациональнее.
Ольга( Тропиканка)
08.03.2020 12:04
Соня, тон не понравился, ты мне не мама, так заявлять "..Когда будешь сама зарабатывать..." Я тоже когда-то работала , по крайней мере до второго замужества.
Да ладно, проехали.
"Самостоятельно заработанные тратяться гораздо рациональнее." - тут согласна с тобой.
И с Праздником тебя! И всех наших женщин!!!
Irina (Москва)
22.03.2020 11:49
[quote][b]Ирина[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ирина[/b]В триллере ""Глаза тьмы" 1981 года писатель Дин Курц описывает вирус-убийцу "Ухань-400"названный в честь города,в котором он возник.По словам одного из персонажей романа,этот вирус был разработан в одной из лабораторий за пределами города "Ухань". [/quote]
Да ясен пень, рукотворное "чудо". В самом Ухане есть лаборатория высшего уровня биологической угрозы, на территории Уханьского института вирусологии, которая изучает самые опасные патогены в мире. Вот вам и ответ.[/quote]
Более того,что это "рукотворное чудо",мы все знаем,кому от него польза.Я лично ничего отменять не собираюсь и в мае поеду по своим делам. [/quote]

Увы, уже никто никуда не поедет. Истерию довели до маразма(((
Irina (Москва)
22.03.2020 11:51
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]
Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо! [/quote]
Без паники, Соня! Все проходит, и это пройдет, как сказал Соломон.[/quote]
А чего паниковать? Я вообще фаталист. Чему быть, того не миновать. Но на рожон специально не лезу.Билеты с опцией отмены стоят намного дороже невозвратных. Форсмажоры случаются куда реже. Так что экономически всё же невозвратный тариф намного выигрышнее.[/quote]
Я когда одна или с мужем еду - вообще на цену билета внимание не обращаю . беру удобные вылет-прилет, с багажом, иногда бизнес -класс. А вот когда с подругами лечу, тогда и начинается - давай тут сэкономим, давай там...[/quote]
Когда будешь сама зарабатывать, станешь обращать внимание на то, где можно сэкономить, особенно, если это рационально.[/quote]

А чего такого? Я сама зарабатываю, но на себя любимую мне ничего не жалко. На себе точно экономить не буду;) так что у всех все посвоему
Irina (Москва)
22.03.2020 11:55
Оля, а рассказ - как всегда чудесный. Обожаю твои отзывы. Они переносят в те вожделенные края, где тебя нет, но о которых мечтаешь...
Ольга( Тропиканка)
22.03.2020 12:23
[quote][b]Irina[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Sonya[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Елена (EleNika)[/b]Эх, и мы Сицилию отменили(( А полностью оплаченная Доминикана висит теперь под вопросом...[/quote]
Ну может Доминикана и не сорвётся. Дай Бог![/quote]
Оля и Соня! Девочки, что-то мне не нравятся последние новости(( случай заражения в Доминикане именно в Байяибе... В одном из отелей на пляже Доминикус. Но пока мы ничего не отменяли. Потеря денег - не самое страшное в жизни, но так не хочется их терять))[/quote]
Опа! И туда прокрался! Плохо. Очень плохо! [/quote]
Без паники, Соня! Все проходит, и это пройдет, как сказал Соломон.[/quote]
А чего паниковать? Я вообще фаталист. Чему быть, того не миновать. Но на рожон специально не лезу.Билеты с опцией отмены стоят намного дороже невозвратных. Форсмажоры случаются куда реже. Так что экономически всё же невозвратный тариф намного выигрышнее.[/quote]
Я когда одна или с мужем еду - вообще на цену билета внимание не обращаю . беру удобные вылет-прилет, с багажом, иногда бизнес -класс. А вот когда с подругами лечу, тогда и начинается - давай тут сэкономим, давай там...[/quote]
Когда будешь сама зарабатывать, станешь обращать внимание на то, где можно сэкономить, особенно, если это рационально.[/quote]
А чего такого? Я сама зарабатываю, но на себя любимую мне ничего не жалко. На себе точно экономить не буду;) так что у всех все по-своему;)[/quote]

Ольга( Тропиканка)
22.03.2020 12:25
[quote][b]Irina[/b]
Оля, а рассказ - как всегда чудесный. Обожаю твои отзывы. Они переносят в те вожделенные края, где тебя нет, но о которых мечтаешь...[/quote]

Да уж, Ирина, пока только мечтаем. Скорее бы эта мировая истерия закончилась полной победой над вирусом !
Irina (Москва)
22.03.2020 12:35
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
[quote][b]Irina[/b]Оля, а рассказ - как всегда чудесный. Обожаю твои отзывы. Они переносят в те вожделенные края, где тебя нет, но о которых мечтаешь...[/quote]
Да уж, Ирина, пока только мечтаем. Скорее бы эта мировая истерия закончилась полной победой над вирусом ![/quote]