Путевые заметки. Таиланд 2023.
10
Cупер
Февраль 2023
дата поездки
26.02.2023
написано

 

Данный обзор написан для моего блога, поэтому прошу не обращать на формат написания.

Из-за пандемии, мы уже почти 3 года не были в нашем любимом Тае, поэтому вопрос куда поехать в этот раз, не был таким риторическим. Да безусловно, мы рассматривали альтернативные варианты, типа Бразилии или Вьетнама. Но перелет в ту же Бразилию, в текущих условиях, стоит достаточно дорого. Вьетнам, в нем мы уже тоже многое повидали (осталось повидать лишь бухту Халонг), был нашим запасным вариантом, но мы скучаем по Таю, и этим все сказано, поэтому мы снова отправляемся в Тай.

Это наш 11 визит в Тай, и в этот раз, мы решили побывать там, куда нам, по разным причинам, так и не довелось доехать в предыдущие годы, а в конце, как обычно, просто «зависнуть» в Паттайе.

Складывающаяся ситуация с самолетами, санкциями, ограничениями и прочим, нам всем понятна, поэтому рассчитывать на дешевый отдых в Таиланде, пока не стоит.

Курс 1 бат=2,35 рубля (было время, когда было так: 1 бат=1 рубль, или даже так: 1 бат=0,94 рубля, но это все осталось в далеком прошлом).

Самый дешевый перелет, как ни странно, оказался прямым рейсом «Аэрофлота» Москва-Бангкок, был этим слегка удивлен. Билеты брали за пару недель до вылета, так как переменных сейчас по-прежнему очень много, поэтому сильно заранее, никак.  

Если с перелетом понятно, то весь остальной наш маршрут: Москва-Бангкок-Хуахин-Бангкок-Канчанбури-Бангкок-Паттайа-Москва — это полный экспромт: не бронировали ни один отель заранее, как раньше (просто накидали себе в план возможные варианты в той или иной локации), количество дней в том или ином месте, тоже оставили на свое усмотрение. Такой опыт путешествий по Узбекистану уже имеется. И наконец, пришло время поехать и посмотреть, как сейчас живет наш любимый Тай после локдауна.

Впервые улетали из аэропорта «Шереметьево» (терминал «С»), порадовала автоматическая система прохождения границы, все четко, понятно и быстро. Будущее уже рядом.

В этот раз, я не буду сильно погружаться в детали о Тае, все это можно найти на просторах моего блога или здесь, постараюсь лишь передать свои впечатления от увиденного или провести некоторые параллели. Возможно мое мнение во многих вопросах субъективно, но оно такое, какое есть.

Нашим первым пристанищем, должен стать город находящийся в 200 км от Бангкока, Хуахин. В аэропорту спускаемся на самый нижний этаж, и у самого левого выхода, там, где продают билеты на автобус до Паттайи, берем билеты до Хуахина (345 бат с человека), время в пути 4 часа. Но по факту — это миф (заложите 5, а то и 6 часов на дорогу, пробки в Бангкоке и все такое). Из-за задержки нашего рейса, мы опоздали на автобус на 10 утра, а следующий уже в 11:30, пришлось подождать.    

Еще один момент, о котором мы не знали, что автобус из аэропорта Бангкока идет только до аэропорта Хуахина, а далее, придется пересесть в шаттл (+100 бат с человека, и снова время), и доехать уже до самого города.

По отелям здесь мы накидали себе вот такие варианты:

В ходе изучению по месту, нам понравился отель Hub Hua Hin 57.   Не стоит рассчитывать, что без предварительного бронирования удастся легко найти что-то дешевое и более-менее приличное (наш вариант был 1000 бат сутки+500 бат возвратный депозит, без завтрака). Отель оказался действительно не плохим (нам просто повезло, что тут был свободен один номер) и, как оказалось в последствии, локация достаточно удачна, потому, как вся жизнь тут, кое-как еще теплится в радиусе пары километров от отеля «Хилтон». Безусловно, на улице Вы точно не останетесь, рядом есть варианты, но они достаточно своеобразны. А в целом вдоль всего побережья, тут расположены фешенебельные, а соответственно и более дорогие отели типа: «Хилтон», «Мариотт», «Холлидей» и прочие, тут как говорится: «Выбор для каждого свой».

Из плюсов:

-Удачное расположение;

-Есть чайник в номер и холодильник;

-Сейф;

Из минусов:

-Шумный кондиционер;

-Шумный холодильник;

Все остальное, нормально. Если планируете провести 2-3 дня, то вполне себе вариант.

Теперь немного о самом Хуахине.

Безусловно я читал о нем до нашего визита сюда, и представлял этот город себе, как прибрежный курорт с соответствующей «движухой», сопутствующей курортным городам (таким как Паттайя, только с менее выраженной сексуальной составляющей). Но лично для меня, все оказалось не так радужно. Для понимания, как все это выглядит: это длинная улица километров 5-7, параллельно ей идет такой же пляж, вдоль которого начиная от «Хилтона», и далее, расположены фешенебельные отели вдоль всего побережья. И как мне показалось, все это рассчитано на то, что все время Вы проводите внутри этих отелей, как в Турции, совершенно не выходя за их территорию. Да, здесь есть массажные салоны, проститутки, трансвеститы, прочий колорит и все, что обычно можно видеть на улицах Тая, но после 20:00, жизнь тут как будто замирает. Кроме, как у ночного рынка, где еще хоть как-то есть люди, больше нигде никого толком нет. Работают некоторые кафе, салоны, но нет того количества людей, которые как бы насыщали этот курортный городок. Все это похоже на «Припять», город, как мне показался, какой-то «мертвый» чтоль, я бы сказал «город без души». Многие кафешки после 21:00 вообще уже закрыты, поменять доллары на баты после 20:00, вообще не реально, а чтобы их вообще поменять, надо дойти или доехать в ближайший ТЦ-это просто хардкор ☹ (поэтому постарайтесь заранее позаботиться об их наличии, еще до приезда в Хуахин). Позавтракать раньше 10 утра, тоже не просто.

По этой причине, сократили наше пребывание здесь, на один день.  

Немного зарисовок с окрестностей Хуахина.

Знаменитый старый вокзал (уже почти готов новый, и старый вскоре станет объектом культурного наследия).

Лежаки тут только у «Хилтона», но купаться тут не комфортно, мелко и большие отливы.

Встречаются медузы, но не часто.

Можно съездить или подняться на смотровую площадку (мы поднялись пешком, отличная тренировка получилась), отсюда открывается вид на город. Эта так называемая «Гора обезьян», и их тут просто тьма, пришлось даже брать палку, чтобы отмахиваться от них в случае необходимости (золотые украшения и цепи рекомендую тоже заранее убрать или спрятать).

Интересно, тут впервые увидели, как куры и петухи обитают на деревьях.

Все остальные достопримечательности, которых тоже тут не мало, находятся в некотором отдалении от города. Или надо арендовать мотобайк, или воспользоваться услугами такси или мото-такси.

Назад в Бангкок решили поехать на поезде (ранее в Тае еще на поездах не катались). Расписание поездов здесь же на вокзале.

-Сидячее место в вагон 3 класса (220 бат с человека)

-Сидячее место в вагон 2 класса (440 бат с человека), он уже с кондиционером и выглядит более прилично. Остановились для начала на нем.

С виду это походе на наш плацкарт с задвинутыми шторами. Но тут оказалось есть интересный момент: наши два сидячих места благополучно трансформировались в одно лежачее, где мы планировали вдвоем вздремнуть пару часов по пути, но только мы попытались их трансформировать, как тут же появился проводник и любезно сообщил нам, что трансформировать нельзя, так как у нас сидячие места, мы попытались сказать, что разложив сиденье мы не займем дополнительное место, но это никакого эффекта не возымело. Места сидячие и все тут, было достаточно странно это слышать. Нашим европейским коллегам, сидящим неподалёку, сделать это тоже не позволили, хотя народ благополучно спал за шторами лежа, но вероятно места у них были лежачими 😊

Пришлось спать вот так:

Поезд до Бангкока идет 4 часа, и мы надеялись, что вернуться в Бангкок на поезде, будет быстрее, чем на автобусе. Но наш поезд опоздал почти на 50 минут, и как я понял из разговора с людьми на вокзале, здесь это обычное явление. Но был в этом и радостный момент, несмотря на значительную задержку здесь, в Бангкок мы прибыли ровно по расписанию, то есть машинист не плохо гнал, и добраться поездом действительно оказалось быстрее.

Теперь поезда прибывают на запущенный всего месяц назад Центральный Железнодорожный Вокзал Бангкока. Он оказался достаточно современным и величественным.

В Бангкоке мы останавливаемся уже третий раз, но еще ни разу так и не доехали до знаменитой Каосан роуд, в этот раз решили исправить этот момент, и поселиться именно в этом районе. Это один из центров тусовок Бангкока, отсюда же можно уехать на реку КВАЙ (Канчанбури),в Паттайю, и другие места соответственно, что, вроде как, тоже удобно с точки зрения логистики.

В этой локации, набросали себе вот такие варианты проживания:

Но до отеля надо еще добраться, хорошим ориентиром, в этом случае, будет «Монумент демократии» («Monument of Democracy»). Выходим из Центрального Железнодорожного Вокзала на стоянку автобусов и садимся на автобус №3 (15 бат с человека с кондиционером), и едем прям до Коасан роуд (так как интернета у нас нет, не забываем заранее поставить себе maps.me и закачать все карты Тайланда заранее, закачиваем оффлайн карты Бангкока и в Гугл карты-это будет незаменимой помощью в навигации по городу).  

С учетом Бангкокских дневных пробок, заложите на дорогу примерно час.

Как я писал выше, одним из мест нашей остановки был «OYO 483 Pannee Hotel Khaosan» (в этом районе в основном хостелы, а в хостеле в этот раз останавливаться не сильно хотелось). И нам реально снова буквально повезло, брони у нас не было и мы, придя в отель, как обычно, запросили наличие свободных номеров, но получили корректный отказ, мол отель «ИЗ ФУЛЛ». Это не сильно радовало, хотелось уже куда-то кинуть рюкзаки и более ничего не искать. Повторный запрос о том, что можно сделать для нас или что порекомендуют поблизости, вдруг стал более успешным, рецепшионист, любезно сообщила, что буквально сейчас освобождается один номер, но он еще не убран, и он может быть предоставлен нам за 1000 бат в сутки без завтрака. Это уже безусловно радовало. То, что он не убран нас совершенно не волновало, мы бросили рюкзаки на рецепшин, и отправились отобедать. Пока оформляли заселение на рецепшин, минут через 5 за нами пришел еще один иностранец и очень сокрушался, что не успел получить этот свободный номер, который только что заняли мы. Так что еще раз добрый совет-имейте несколько заранее выбранных вариантов рядом, на такие случаи, чтобы долго не искать и не тратить время.

Немного отклонюсь от темы, и расскажу об одной из причин, почему нам нравится Тай, а мы уже достаточно много путешествуем по Таю и много уже повидали — это добрые люди в Тае.

При выезде их Хуахина ранним утром, мы вдруг обнаружили, что iPhone Маши вдруг перестал подавать признаки жизни, хотя еще ночью он благополучно заряжался и ничто не предвещало беды (впервые за все время пользования iPhone мы столкнулись с такой подставой, да еще и в путешествии). Разбираться было некогда, мы спешили на поезд, и дальнейшие мои манипуляции в поезде ни к каким положительным результатам не привели. Это слало проблемой: мы на половину лишились полноценного источника информации, карт, планов, закачанных фильмов. Тут я еще раз вспомнил про резервирование на работе, и еще раз поблагодарил себя за то, что все что было в телефоне Маши, было равноценно зарезервировано в моем iPhone-это давало нам шанс полноценно находится на плаву и продолжать свой трип (кстати, тут же вспомнил советы бывалых путешественников с форума Финского, о том, что если есть дома старый смартфон, которым вы уже давно не пользуетесь, надо просто положить его в рюкзак или чемодан, как раз для таких случаев, но этого я так и не сделал. У нас все как обычно: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится»). Но пока, мы как раз оказались в Бангкоке, хотелось решить проблему и отремонтировать девайс, решили пообедать и отремонтировать девайс пока убирают номер. Прям напротив отеля находится средняя школа для девочек, идем по улице, увидели девочку с мамой, решили спросить, где тут ближайший ТЦ, где ремонтируют телефоны. И вот тут снова началась магия добрых Тайских людей, девушка не просто объяснила нам, где можно отремонтировать девайс, но и любезно предложила нас туда подвезти на своей машине, припаркованной у школы, так как живет неподалеку от нужного нам ТЦ. Были рады принять предложение, предложили денег, но она отказалась, и просто докинула нас до одного из крупнейших ТЦ «MBK” (ранее в нем мы уже бывали в прошлые наши визиты сюда). Было очень неожиданно и приятно. Спасибо им за помощь. На 4 этаже, как раз занимаются ремонтом и восстановлением смартфонов и прочих девайсов, что мы успешно и воплотили в жизнь.

Вернуться от ТЦ «MBK” к «Монументу независимости», своим ходом (как и добраться туда соответственно), можно на автобусах №15 и №23 (8 бат с человека без кондея, 15 бат с кондеем, ехать примерно 20 минут).     

Вернемся к нашему отелю «OYO 483 Pannee Hotel Khaosan», через некоторое время мы успешно заселились и немного отдохнули.

Из плюсов:

-Удачная локация;

-Хорошая цена;

Из минусов:

-Мы жили на последнем этаже, там очень слышно дорогу сбоку;

-Кондиционер в номере шумный и дует прям на кровать, приходится его постоянно выключать, чтоб не простыть;

-Чайник отсутствует;

Но остановится на денек, вполне себе нормально.

А Коасан Роуд реально порадовал, здесь весело и хорошо. Это полный контраст с тихим Хуахином.

К сожалению (хотя для многих, наверно к радости), марихуана вроде как теперь официально разрешена в Тае конечно же в медицинских целях 😊 (косяк стоит 100 бат), и теперь ее продают тут буквально на каждом повороте.

Можно отужинать и попить пивка в приятной атмосфере.

Креветки и луковые кольца тут просто божественны.

Но время летит быстро, и следующее место нашего визита это знаменитая по фильму «Мост через реку Квай», река «КВАЙ» (провинция Канчанбури).

Если нет тяги долго думать или планировать самостоятельно, то можно прям на Коасан Роуд в любом турагентстве (коих тут не мало), взять тур на реку «КВАЙ» (3800 бат с человека), и вообще не заморачиваться (не скажу точно, но гид, по-моему, только англоязычный).

Или второй вариант, сгонять туда самостоятельно. А мы как раз любим путешествовать самостоятельно, поэтому идем по второму пути.

Изначально надо понять, как добраться туда самостоятельно (кстати есть вариант, уточнили в турагентстве, что Вас могут за 500 бат с человека они просто доставить до места вместе с обычной туристической группой, само собой безо всяких рафтингов, слонов и прочих плюшек).

Но мы предпочли снова путешествие на поезде, а он отправляется не с Центрального Железнодорожного вокзала, куда мы прибыли из Хуахина, а со станции «Thon Buri”,

до которой надо еще добраться и успеть на утренний поезд 7:50.

Ехать на автобусе №509 от Монумента, с учетом утренних пробок, минут 20-30 (8 бат с человека). От остановки влево пройти метров 200 вдоль ж\д путей до станции.

Или второй вариант, как добраться, люди привели здесь, но нам показалось на прямом автобусе доехать более удобно.

Еще немного зарисовок с улиц Бангкока:

Вот и сам Монумент.

С каждым разом бывая в Тае, смотришь на все вокруг не через призму розовых очков, а все более трезвым взглядом, обращая внимание на детали. Побродили немного по улицам Бангкока обратили внимание, что это очень грязный город (Москва по сравнению с ним просто идеал чистоты и порядка), во многих местах просто горы мусора, очень много бомжей на многих улицах и подворотнях. Раньше не обращал внимание на такие мелочи, возможно локдаун тоже сыграл свою немаловажную роль в этом моменте.

Согласно графику, мы прибыли на станцию «Thon Buri”,

За пол часа до отправления поезда.

Надо бы понять куда ехать и где именно выходить. Кстати, добраться до Канчанбури можно и на Автобусе с любого из автовокзалов Бангкока (Мо Чит, или Саи Таи Маи, ходят часто, особенно с автостанции Sai Tai Mai, буквально через каждые 20-30 минут, с 6-00 утра и до 20-00 часов вечера, время в пути 3 часа. Стоимость проезда будет 120 бат). Также читал, что есть автобусы непосредственно с Коасан Роуд, но мы как не пытались не смогли найти их остановку.

Еще задолго до путешествия, я начал изучать данный вопрос и слегка «загнался» с данной темой. Было непонятно что, куда, и где именно.

Поэтому попробую рассказать простым языком, надеюсь будет полезно тем, кто попробует повторить наш вояж.

По факту есть два моста:

1 мост — это мост, который проходит над рекой Квай, где в 1957 году был снят одноимённый фильм "Мост через реку Квай", который получил 7 оскаров, он как раз и находится чрез одну станцию, от станции Канчанбури.

2 мост- это так называемый опасный мост ТамКрасае (Thamkrasae Bridge), который известен тем, что его строили пленные, и большое количество людей погибало при строительстве. Он находится значительно дальше по железной дороге и если вы вышли у первого моста, то до него надо будет еще добраться.

Касса открывается в 6-00 часов утра, билет можно купить перед отправлением. Стоимость билета на человека 100 бат (*2,35=235р). Цена может показаться на первый взгляд завышена, так и есть, маршрут ведь туристический. Для тайцев проезд дешевле в разы.

 

Чтобы посмотреть оба моста, не смотря на то, где именно, Вы решите выйти рекомендую взять билеты сразу до конечной станции городка Намток (это почти граница с Бирмой, время в пути 5 часов), цена билета не зависит от маршрута, она всегда 100 бат с человека.

Наш поезд вскоре был подан и выглядит это все как-то так. Нам все это чем-то напомнило наше путешествие на поезде по Шри Ланке, только тут не было такой толпы людей, как там 😊

Бангкок-город контрастов, буквально в 30-50 метрах мы можем видеть вот такое и тут же гигантские современные небоскребы. 

Можно и вздремнуть, но только во так.

За окнами открываются прекрасные виды. Автобус не передаст этих ощущений путешествия на таком поезде, поэтому рекомендую ехать именно на нем.

Кстати, важный момент, на поезд можно сесть не обязательно на конечной станции (я про Бангкок, как сошли с автобуса, 30 метров вправо сразу будет первая остановка поезда, там не продают билеты, но в поезде ходит контролер, который с радостью Вас обилетит за те же 100 бат с человека, на этой станции, поезд бывает ровно в 8:00).

Через три часа вы будете на станции Канчанбури,

но выходить тут наверно не стоит, если хотите сойти непосредственно у 1 моста, это как раз где снимали фильм, то выйти надо на следующей остановке, она почти перед мостом (для ориентира, там на поезд подсаживается много туристов, чтоб поехать дальше и увидеть второй мост).

Чтобы увидеть все самое интересное садимся на сиденья с левой стороны вагона по ходу движения поезда. А вот, собственно, и сам знаменитый мост.

Проехав по нему, едем дальше минут 40-45, чтобы как раз увидеть второй мост «ТамКрасае» («Thamkrasae Bridge») и проехать по так называемой «Дороге смерти». Это меня впечатлило намного больше, чем 1 знаменитый мост через реку Квай.

Сразу как проедите второй мост имеет смысл выйти на первой остановке походить там по месту (обратный поезд вернется сюда через 1 час 20 минут, на нем можно вернуться на станцию Канчанбури). Если далее интересны водопады Намток (он в километре от конечной станции Намток), Эрван (на такси от конечной станции Намток), то едем до конечной станции. Отсюда же, можно махнуть в Бирму, если есть желание (до границы 5 км). Но Бирма — это не наш путь, и мы предпочли вернуться на станцию Канчанбури и провести ночь на реке Квай. Так, собственно, и сделали.

На всякий случай, действующее расписание со станции Канчанбури на Бангкок.

Нас интересует желтая строчка

Сама провинция Канчанбури, не произвела на нас должного впечатления. Она также пуста и уныла, как Хуахин, в 21:00 здесь уже все спят. Но заночевать непосредственно на реке Квай оказалось прикольно: только покой, релакс и тишина. Время плавно утекает с течением воды в безграничную даль.

В данной локации мы накидали себе следующие варианты:

Хотели заселиться в хостел Pongphen, но так и не дошли до него метров 100  и заселились в BlueStar Guesthouse, который ранее вообще не рассматривали (650 бат в сутки без завтрака).

Из плюсов:

-Достаточно уютное место.

Из минусов:

-Нет чайника в номере

-Нет холодильника в номере

Но мы тут сутки, поэтому это не критично, все остальное в шаговой доступности.

Только релакс.

Немного побродили по городку, людей просто нет. «Волкинг стрит» есть, но это совсем не такие «Волкинг стрит», как мы привыкли видеть.

Воинский мемориал впечатляет.

Наше следующее место прибывания, наша любимая Паттайя. Чтобы не привязываться к расписанию поезда, решили назад ехать уже на автобусе.

Читал, что из Канчанбури есть прямые автобусы до Паттайи (время в пути 7 часов, едет в объезд Бангкока, по другой трассе), и они действительно есть. Но проблема в том, что есть они только в ПТ, СБ, и ВС-это были не наши дни, поэтому наш путь в Паттайу снова лежал через Бангкок, а это не есть гуд. С автобусами проблем нет, 120 бат с человека и через 3 часа вы должны быть на автовокзале Мо Чит 2, где мы должны пересесть уже на другой автобус до Паттайи, но это в теории, а на практике, мы попали в сильный ливень, и дорога превратилась в 4,5 часа.

Кстати, автовокзал Мо Чит за это время перестроили (или построили новый, как правильно даже не знаю), и если раньше надо было переходить на другую сторону дороги к старому зданию автовокзала, то сейчас как остановились на остановке, идем сразу влево к новому зданию, тут же берем билеты на другой автобус до Паттайи (150 бат с человека) и через 10 минут мы уже во всю мчим в новом направлении.

2 часа в дороге, и мы снова в Паттайе.

Здесь мы были как раз в 2020 году ровно за месяц после начала пандемии «COVID-19», после чего всех закрыли.

В качестве вариантов размещения мы накидали себе значительно больше вариантов, так как наше пребывание здесь в этот раз подразумевает неделю, и нам необходим отель хорошего качества.

Изначально мы хотели заселиться в новый отель, которого еще пару лет назад не было “Blackwoods Hotel Pattaya” (на Soi 7),

но мест в нем на наши даты не оказалось, поэтому решили заселиться в отель, от которого мы были просто в восторге в предыдущий раз «XQ Pattaya Hotel» (на Soi 1), не буду углубляться в его описании, об этом я уже писал ранее, напишу только о том, что изменилось с тех пор в отеле после пандемии.

Да и в целом данный раздел будет больше посвящен тому, что изменилось вообще после двух лет полного простоя.

Из плюсов:

-Отель все также прекрасен и радует своим соотношением «цена-качество», радушием и гостеприимством.  Интересный момент, booking.com, через который мы сейчас не можем бронировать отели в связи с ограничениями,  показал нам цену 2100 бат в сутки с завтраком, по факту прибытия в отель, нам предложили цену 1700 бат в сутки, не спешите на нее согласиться, если останавливаетесь на 7 дней и более, попросите скидку, итоговая цена для нас с завтраком на 8 ночей составила 1522 бата в сутки (если без завтрака  то 890 бат в сутки). Мы были мега довольны переговорами 😊

Из минусов:

-Убрали офигенную кофе машину, ранее позволявшую пить отличный кофе на протяжении всего дня с печеньками бесплатно.

-Раньше перед спортзалом давали бесплатную воду, теперь ее тоже нет.

-Завтрак однообразный, но шведский стол, и пару дней его переводили только на заказ по меню, когда тебе все приносят и все (но это все мелочи, на качество в целом для нас это не повлияло).

Это по-прежнему пока для нас ЛУЧШИЙ ОТЕЛЬ В ПАТТАЙЕ, из тех в которых мы бывали здесь ранее.

Наш вид из окна в этот раз.

За первую неделю бесконечного драйва, я совершенно вывалился из привычного графика тренировок, здесь все вернул в привычное русло, тренировался день через день, хотя было это крайне не просто.

На Пхукете, были также в 2020 году, и в этот раз туда не собирались, но могу сказать одно, что из всех тех мест Таиланда, где мы побывали в этом году, Паттайа воскресла быстрее всех и лучше всех. Да безусловно, произошли многие изменения в городе, многие здания снесли, а многие построили за эти годы. Паттайа продолжает расти вверх, приобретая все более и более современный и интересный облик. Но количество туристов здесь, просто колоссально. Почти не ощутимы никакие последствия пандемии и можно снова сказать “Pattaya never sleep”. Жизнь здесь буквально кипит как раньше, все в движении и динамике. Да безусловно, многие заведения еще закрыты, а многие и вовсе престали существовать, но все это не в коей мере не может сравниться с унылым Хуахином.

Немного зарисовок с улиц Паттайи.

Трансвеститы и проститутки с нетерпением ждут своих господ, Soi6 снова в угаре. 

Пляж и море все такие же. Конечно, нельзя сказать, что море здесь такое же как на островах, но купаться вполне можно. Наши любимые стулья-лежаки, не подорожали-50 бат день.

В этот раз, нам показалось, что весь центр тусовки переместился снова от «Терминала 21», в «Центр Фестиваль».

Много раз были в Паттайе и ни разу не дошли до «Храма Истины», который построен без единого гвоздя. Вход 500 бат с человека. Если тяги платить нет, то можно обойти его справа, через стоянку автобусов, и посмотреть на него со стороны совершенно бесплатно.

Многое, что работало за Секонд роад, «почило в бозе»: наше любимое кафе , которое мы привыкли называть «У мамы Чоли», где отлично готовили тайскую кухню, здесь же немецкая кафешка ну углу у отеля «Nova Park”, “Jameson Pub”, тоже закрылись-тоска. Но многое уже ожило. А главное, есть люди. А вот массажные салоны работают, как не в чем небывало, и на 3 улице это все за 200 бат. В этот раз повезло и мне с первого раза попалась хорошая массажистка, отлично знающая свое дело с интересным именем Си Му Са.

День Рожденья Вишенки, снова прошел на острове Ко Лан (здесь нам его уже довелось встречать раз в прошлые годы). Паромы сюда все также 30 бат с человека. Лежаки уже по 100 бат день. Еда в среднем в 1,5-2 раза дороже чем в Паттайе.

Немного зарисовок с улиц Паттайи.

На Soi4 снесли здание и поставили самолет, неожиданно было его тут увидеть…

Куда же без нашего любимого Том Яма и жареного риса.

«Волкинг Стрит» уже не та, мне кажется, что на Soi 6 и аналогичных ей улицах, куда сейчас веселей и колоритнее.

Если необходимо приобрести лекарства, то в Паттайе есть хорошая аптека, где найдете все необходимое по хорошей цене.

Возьмите с собой паспорт (он обязателен), и при покупке попросите, чтоб Вам оформили дисконтную карту, скидка тут применяется сразу при покупке-это позволит сэкономить денег.

Время, особенно в отпуске, летит быстро и незаметно, и наши 2 недели в любимом Тае, также промчались, как один миг. Время вернуться домой. Обратите внимание. Аэропорт Бангкока сегодня никак не справляется с гигантским наплывом туристов (в том числе и вылетающих обратно), точнее я бы сказал: «он в полном дауне». Мы прибыли в аэропорт ровно за 3 часа до вылета, уже имея предварительную онлайн регистрацию и обнаружили просто гигантскую очередь на регистрацию, которая просто почти не двигалась. Были просто в шоке, такого не видели здесь еще никогда до этого, шанс опоздать на самолет увеличивался с каждой минутой.

Но как подсказали добрые люди, если есть онлайн регистрация и есть билеты со штрих-кодом на телефоне, то в этой очереди при отсутствии багажа, можно и вообще не стоять. У нас только рюкзаки, и мы действительно ее миновали, но ситуация на дальнейшем досмотре и прохождении пограничного контроля никак не внушала оптимизма. Даже при всем том, что мы полностью миновали первую гигантскую очередь, на самолёт мы попали ровно за 10 минут до закрытия гейта, а войдя в самолет увидели, что отсутствуют почти 2/3 пассажиров нашего рейса. Из-за этого наш рейс задержали почти на 1,5 часа. Будьте во всеоружии и будьте готовы к такой ситуации.

Но в итоге, все завершилось благополучно, и через 10 часов мы уже наблюдали в иллюминатор огни вечерней Москвы.

Наш очередной трип подошёл к концу, пишите если есть вопросы.

Всем хороших путешествий!!!  

P.S. Отзыв в моем блоге, читаем здесь:

https://khlebalin.wordpress.com/2023/03/21/%d0%bf%d1%83%d1%82%d0%b5%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%82%d0%ba%d0%b8-%d1%82%d0%b0%d0%b8%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4-2023-%d0%bf%d0%b0%d1%82%d1%82%d0%b0%d0%b9%d0%b0-%d1%87%d0%b0%d1%81/

 

Оцените отзыв
5.0
5 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(0)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет