Отзыв о путешествии
3
Плохо
29.06.2016
написано
Отзыв о путешествии
Только вчера прилетели с мужем из Туниса (03.09 - 14.09.2006 года), поэтому сразу пишу достаточно подробный отзыв, пока еще свежи все ощущения и впечатления от изрядно подпорченного, но все-таки состоявшегося отдыха.

Отель
Обращаю ваше внимание (впрочем, о чем уже неоднократно говорилось в предыдущих отзывах), что отель Palm Marina НЕ ПЯТЬ ЗВЕЗД. И даже не четыре. Троечка, причем достаточно хилая, слава богу, есть с чем сравнивать. Здание большое, но старое, номера, расположенные на 1 этаже находятся в эдаком полуподвальном помещении и очень пахнет хлоркой из бассейна. Вид из номеров (если это не see view) либо на бассейн, рядом с которым с 21.30 и до ночи орет анимация, либо на белые стены, которыми данный отель огорожен от соседних, либо на отель через дорогу, в котором по вечерам тоже громыхает музыка. Если ваши номера оканчиваются на 10-20, то из данного крыла здания есть прямой выход на пляж, в противном случае нужно топать практически через всю территорию отеля. Кстати, в предыдущих отзывах писали, что это отель друга президента – ничего подобного, местные сказали, что он им никогда и не был.

Номера
Достаточно большие, в желто-голубых тонах. В каждом номере балкон и раздельный санузел. На этом, по крайней мере в нашем случае, все плюсы закончились. В нашем номере не работало практически ничего: ни холодильник, ни телевизор, кондиционер - только на охлаждение, балкон не закрывался, и что самое паршивое – в номере оказался муравейник, и это при том, что жили мы на 2 этаже. К концу отдыха муравьи были везде – и в нательном белье, и в постели, и в чемоданах! Кто-то скажет, хм, мелочи, бывает, главное, чтобы все исправили. Мы тоже поначалу так решили. Однако на ресепшен, куда мы ходили ТРИ ДНЯ (и это в пятизвездочном отеле), так и не пошевелились. Каждый раз русскоговорящая девочка делала честные и невинные глаза и говорила – ой, а разве вам так до сих пор так ничего и не починили? Не переживайте, завтра починят. Кончилось все тем, что с холодильником разобрался сам муж, чего-то там подкрутил и он более-менее заработал, а с телевизором уже я сама отловила в общем коридоре одного из обслуживающего персонала, причем совершенно случайно, и не выпускала его из номера, пока он все не исправил. К слову, из нашей группы (человек 10, оказавшихся в одном заезде) заселением недовольны были ВСЕ, русским там дают самые паршивые номера. И когда я спросила у местного гида почему такое отношение к нашим соотечественникам, он мне честно ответил, что от путевки на русского, за вычетом комиссии, перелета, трансфера и услуг принимающей стороны, отель получает всего 200 долларов, типа, что же вы хотите за такие деньги?! Остальные вопросы отпали сами собой.
Да, кстати, в номерах потрясающая слышимость, слышно как, простите, спускают туалет соседи. Если кто-то открывает балкон – ощущение такое, что снаружи открывают ваш (особенно весело ночью, спросонок). А один раз я пол ночи не могла уснуть, потому что соседи под нами просто ходили по номеру из угла в угол (видимо, кому-то нездоровилось или неспалось).

Питание
Неплохое, но однообразное. На завтрак: яйца, йогурты (совершенно невкусные), колбаса 2 видов (тоже, не сравнить с отечественной), пареные овощи, мюсли, сосиски, очень вкусные сыры, которые при вас и нарезают, булочки. Стоит специально обученный человек, который при вас жарит яичницу или омлет, причем понимает по-русски (что для обслуживающего персонала данного отеля редкость). Еще один – жарит блинчики. НО: столовая (назвать это рестораном не поворачивается язык) большая, народу много и поэтому ВЕЗДЕ ОЧЕРЕДИ. За омлетом, за блинами, за кофе и чаем. Кофе - очень крепкий, нужно разбавлять кипятком, и не очень вкусный. Кофейников обычно на всех не хватает. Правда, про чайные ложечки сказать ничего не могу – были всегда, видимо, просто везло. Сок – разбавленный порошок типа «Юппи» или фреш за 2 динара стакан (выжимают при вас).
С ужином уже посложнее. По приезду вам дают специальные карточки, на которых написано время вашей вечерней кормежки (с 18.30 до 20.00 и с 20.00 до 22.00) и в ваш первый ужин вы отдаете эту карточку главному официанту, который закрепляет за вами столик (причем тот, на который укажет он, а не который понравится вам). Но, блин, это же арабы! Естественно, с данной системой у них ПОЛНЕЙШАЯ ПУТАНИЦА! Первые два дня за нашим столом уже сидела пара немцев, у которых была кормежка в ту же смену, что и наша. Я нашла главного по столовой, объяснила ситуацию (причем, по-русски они не говорят принципиально, пришлось вспомнить весь словарный запас английского) и он пересадил нас «только на один вечер, мадам» за другой стол. На следующий вечер ситуация, естественно, повторилась. Тут мы уже не выдержали: муж пошел скандалить на ресепшен, а я своими криками (за два дня пребывания все недостатки отеля слились в одну кучу и выросли до размера снежного кома) подняла на уши весь персонал, скандалила громко и на всех знаемых мною языках, и пообещала устроить им такую антирекламу, которая навсегда отпугнет от их отеля абсолютно всех посетителей. После этого они, наконец-то забегали, выделили нам другой стол, долго извинялись и, слава богу, больше проблемы с ужином у нас не было. Еда на ужин достаточно разнообразная: курица, рыба, картофель, плов, овощи, салаты, сладкое. Но везде, как и за завтраком, очереди, очереди… Специально обученный араб при вас делает спагетти (муж говорил, что вкусные). Все напитки за ужином платные, причем цены в 3 раза выше, чем в магазине через дорогу (около 2 динар за 0,2 л пепси или спрайта). Фрукты – скудные, были только груши, персики и дыня, иногда виноград и сливы. Дважды (за 12 дней) давали мороженое.

Сервис
А вот это полный ужас!!! Персонал настолько ленив и равнодушен, что поневоле вспоминалась поговорка: все равно где работать, лишь бы не работать. Отношение к русским – ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ, все просьбы игнорируются, а если по их мнению что-то не так – откровенно хамят прямо в лицо (и это в «пятерке»!!!). У бассейна матрасов не допросишься – как только лежак освобождается, матрас тут же уносят в подсобку, а на просьбу принести нагло улыбаются в глаза и говорят «нету». На пляже – лучшие места занимаются самим персоналом и потом, видимо, кому-то передаются за чаевые. Да, кстати, без чаевых они не делают ВООБЩЕ НИЧЕГО. Просто отворачиваются от тебя и уходят. Короче, просто нет слов. Я все 12 дней с ностальгией вспоминала прошлогодний отдых на Кипре, когда в местной «пятерке» нас разве что, простите, в одно место не целовали. И это все при том, что мы нормальные и вменяемые люди, оплатившие поездку в пятизвездочный отель и, соответственно, рассчитывающие на нормальный и спокойный отдых без нервотрепки.
Да, кстати, когда производится уборка номеров, горничные вваливаются без стука, просто открывая ключами дверь. Один раз зашла мадам, когда мы с мужем, снова простите за подробности, но уж больно забавная вышла ситуация, занимались сексом. Так вот, она посмотрела на нас, флегматично сказала «Пардон» и ушла в коридор, оставив за собой открытой входную дверь!!! Пока мы, совершено офигевшие, приходили в себя, она вернулась (!!!) и положила нам на пол в коридоре банные полотенца. Да, если вы вешаете табличку «не беспокоить» - они все равно вваливаются. Еще был случай: мы зашли в номер, когда местная мадам шуровала в моих вещах (преимущественно, косметика), которые стояли на туалетном столике.
И еще, чуть не забыла: все полотенца они забирают из номера пока вы еще на завтраке (видимо, чтобы не таскали с собой на пляж), а возвращают перед ужином. Уборку делают тоже не с утра, пока все на пляже, а в районе часов трех-четырех.
Вообщем, шок от местного сервиса не прошел до сих пор. Слов нет, одни эмоции.

Анимация
Дохлая и не интересная. Молодежи в отеле будет откровенно скучно. А сам отель находится практически на окраине города, до ближайшего места развлечений (Порт Эль Кантауи) около часа ходьбы или около 5 минут езды на такси (2-3 динара, как сторгуетесь, а после 21.00 тариф повышается ровно в 2 раза). До Сусса – минут 10-15 езды, соответственно, в два раза дороже.

Море
Утром – чистое и спокойное, очень теплое, песочек, хорошее дно. Но с обеда поднимается сильный ветер и дует до самого вечера, так что под зонтиком находиться просто холодно. Волнами прибивает много водорослей и мелкого мусора (пакеты, газеты). На солнце в обеденные часы градусов под сорок, многие сгорали моментально, так что нужно брать побольше солнцезащитных средств. На море катают на парашюте (20 динар), скутере (20 динар), банане (6 динар). Да, 1 доллар – это около 1,3 динара, курс одинаковый по всей стране и во всех отелях, так что меняйте смело.

Экскурсии (на которых мы побывали)
Сахара – чудо, очень понравилась! За 2 дня на автобусе объехали практически всю страну, многое посмотрели, экскурсия очень насыщенная. Стоит – 130 динар + 15 динар катание на верблюдах + 50 динар катание на джипах (и то, и другое по желанию, оплачивается отдельно уже в автобусе). Песок в пустыне очень мелкий, как пыль, поэтому берегите технику, забивается везде и мгновенно, многие испортили фотоаппараты. Главное, чтобы повезло с гидом - наш оказался очень общительным, рассказывал практически всю дорогу очень интересные вещи. Остановка на ночь в отеле 3*, еда – не съедобная (очень острая), напитки – за отдельную плату. Все питание (два обеда, завтрак и ужин) включены в стоимость путевки.
Пиратский кораблик – мило и не навязчиво. За 30 динар катают по морю, развлекают как умеют, кормят вкусной рыбой-гриль. В конце делают остановку (минут на 40) и желающие купаются в открытом море и ловят рыбу. Кстати, на кораблике персонал работает за чаевые, поэтому стараются не в пример тем, кто служит в отеле. Улыбаются, прыгают перед вами, как говорится, любой каприз. Мы были приятно удивлены. К слову, на корабле разговорились с другими русскими из других отелей – НЕ ДОВОЛЬНЫ БЫЛИ ВСЕ. Трижды услышала: «Если бы была возможность в первые 2 дня развернуться и уехать – уехали бы».
Аква-парк – вполне симпатичный. 4 горки, река с кругами и бассейн с волнами. Вещи (в том числе фотоаппарат и деньги) пролежали на лежаках в гордом одиночестве (пока мы носились по горкам) и остались нетронутыми, что приятно удивило. Стоит 12 динар с человека на весь день.

Русские
Русских в отеле в наш заезд было процентов 70, много молодежи. Так же много немцев (впрочем, их на любом курорте много) и итальянцев. Русский язык знают немногие, дальше «Привьет, как дельа» дело не идет, зато по-английски понимают абсолютно все. Наш гид приводил нам официальную статистику: за год Тунис посещают 4 миллиона человек, из которых 1 миллион – немцы, 1 миллион – французы и 1 миллион – итальянцы. Дальше идет по мелочевке: канадцы, американцы, испанцы и т.д.. Русских за год приезжает около 130 тысяч. Выводы мы уже сделали сами.
Итог
Пришли с мужем к обоюдному выводу, что мы в Тунис (да и вообще - на его фоне в арабские страны) больше ни ногой. Еще и друзей отсоветуем. Если вы до этого нигде не были – может и понравится, страна конечно бедная (хорошая зарплата для тунисца, как нам объяснили, считается 200 долларов), но красивая, но если же вам есть с чем сравнивать (я не говорю про Турцию и тем более Европу) – лучше не рисковать или же поискать другой отель. Может быть, тогда отдых и удастся.
Всем удачи, терпения и спасибо за внимание!
Об отеле «El Mouradi Palm Marina Thalasso & Spa 5*»
Оцените отзыв
0
нет оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Комментарии
(1)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Татьяна
10.12.2010 21:48
Спасибо за подробный отзыв