Отдыхали в отеле в начале сентября 2006 года. Впечатления от страны великолепные. Все, что не сопровождается людьми - прекрасно. Море теплое и чистое. Пляж-мечта - белый песочек, соломенные зонтики.Экскурсионные объекты - чудо. Но люди! Какая доброжелательность? Где вы ее видели? Вас везде обманут. Начиная с того, что поселят, как нас не в Marhaba, а вот в ЭТО. И не верьте, что в вашем агентстве не знают, что это один отель. Они разные и цены тоже разные. Этот отель дешевле, хуже. И они прекрасно это знают и радуются, что русских лохов опять надули. Нас привезли в основной корпус Marhaba, выгрузили из автобуса, выяснилось, что мест нет. Загрузились обратно, развезли по другим отелям остальных туристов, и вернулись, чтобы вселить нас в ЭТО. Старый вонючий ковролин в коридоре, запах, соответствующий. И в номере тоже. Все попытки переселиться разобьются о злобные взгляды и ответы: "Это ваши проблемы!" Знаю, что приплатив, можно получить номер лучше, но не здесь. Здесь номер с окном во двор получит итальянец или немец, а вас ждет окно на стройку, на бар с запахом горелого масла или на кухню - шум вытяжки и запахи еды круглые сутки гарантированы. Приятного отдыха, принимайте страну такой, какая она есть и не рыпайтесь. Рыпаетесь? получите номер еще хуже. Проверено. Убедитесь, что ваш лучше. Довольны? Нет? Мы не знаем, что вы хотите...Территория у отелей действительно общая, но ваш корпус будет на задворках и хоздворе, по сравнению с остальными, и дорожка на пляж у вас похуже в странном, неухоженом месте и бассейн ближайший поплоше. Не запрещено, правда, пользоваться другими. Радует.
В ресторане вы не сможете, как в Турции или Египте сесть за приглянувшийся вам столик. Вас посадят туда, где немец или итальянец сидеть не будут - неудобно. Но не огорчайтесь, вашими соседями будут русские и белорусы, в этом неудобном углу им саме место. Изменить вы тоже ничего не сможете. Старший персонал в ресторане строго следит, чтобы вы не пересели на более удобное место. Низзя! Мест нет. Для вас. Если у вас "все включено" - очередь за напитками с предварительным считыванием штрих-кода с вашего браслета - для вас. Если вы не заказываете за ужином платные напитки (цена в ЧЕТЫРЕ раза привышает цену магазина) вы раздражаете официанта. Он вам это будет старательно демонстрировать. Приветливость? Улыбка? Забудьте, вы лишили его чаевых, а тут все за деньги. Если вы заказываете напитки за ужином, то свое пиво вы получите в лучшем случае к арбузу или десерту. Очередь из "все включено" еще не обслужена. Не нравится? Мы не знаем, что вы хотите... В номере мы оставляли чаевые горничной, чтобы избежать пропаж. Нареканий по уборке нет. Больше оставил денег - получишь "бантик" из простыни, меньше - не получишь. Могут еще полотенце не успеть поменять. Принесут потом, когда вы вывесите табличку "не беспокоить". На пляже не отмахивайтесь от местного жителя, пытающегося продать вам дешевые бусы, фрукты и др. втридорога - вы рискуете нарваться на мат на всех известных ему языках. Лучше молча терпеливо ждите, когда он выберет вашу молоденькую соотечественницу и разложет свою вонючую тушку рядом с ее полотенцем. Отвлечется. Девушка ни на каком языке не сможет объяснить, что ей это неприятно.В море он тоже потащится за ней.
В городе, любая просьба объяснить дорогу обернется для вас платой проводнику и поиском нового для того, чтобы выбраться. За деньги, конечно. Вашей платой всегда будут недовольны. Мало. Попытаются влезть ваш кошелек. И будут шипеть в след. Такси стоит в три-четыре раза меньше, чем называет шофер, скидывайте цену, и он повезет вас, но шипеть будет. Приветливый, доброжелательный народ!
Автобус в аэропорт не приехал к нашему отелю. Деньги на такси выдали нам на ресепшене по указанию гида. Прямо на месте мы выяснили, что поездка в аэропорт стоит в два раза дороже. Но это ваши проблемы. Гид других указаний не давал. Поворачивается спиной. Приветливый. Доплатили сами. Уехали.