Всем здравствуйте !
Отдыхали вдвоём с 3 по 17 июня в отеле El Mouradi Port El Kantaoui. Вообще то у них он называется просто El Mouradi. Приписка PORT появилась, наверное, чтобы не путать с другими рядом стоящими отелями одного и того же владельца. Описание отдыха будет подробным, а посему довольно длинным, так что наберитесь терпения. Хочу надеяться, что правдивые отзывы не будут удаляться модераторами или другими ответственными за сайт людьми.
Начну с истории покупки путёвки. До этого были в Египте 5* и Таиланде 3*. Заранее скажу, что качество сервиса и номер были лучше в Египте, а по доброжелательности к туристам Таиланд гораздо дальше ушёл от этих африканских стран.
Но вернёмся к истории покупки тура. На момент приобретения это было самое выгодное предложение по Тунису, да и вообще по многим странам (я не рассматриваю юг России), таким как Хорватия, Черногория, Кипр, Греция, Турция. Даже Болгария на тот момент была не из дешевых. Хотел попасть в Riadh Palms, потом в соседний к описанному отелю Club El Kantaoui, но получилось из-за отсутствия вариантов только сюда.
Улетали из Домодедово, прилетели в Монастир. Потом минут 40 трансфер отель. Всё вроде по плану и без срывов. По прибытии в отель оказались в плотной толпе соотечественников, стремящихся к расселению. В этот "пиковый" момент вспомнил несколько слов по-французски (учил когда то в школе), обратился на нём к администратору, это благоприятно сказалось на сносном расселении (не пришлось впоследствии "кочевать" в поисках других более удачных номеров). Номера эконом-класса, как я бы их назвал, полностью соответствуют фотографиям на страничке сайте, посвящённому данному отелю. Есть балкон, где можно сушить бельё (есть специальная сушилка для белья) и пляжные полотенца, посидеть вечерком. Итого по номеру ставим 4-ку.
Сервис в номере.
В принципе, убирались каждый день. Перебоев с полотенцами и туалетной бумагой, шампунем и гелями для душа не наблюдалось. Есть одна особенность. Использованные полотенца забирались утром в процессе уборки, но приносились примерно в обеденное время, часа в 2-4 дня. Поэтому если вы любите после обеда вздремнуть или ещё чего в номере, можно столкнуться с горничной, которая принесла полотенце. Хотя если вешать на ручку двери "НЕ БЕСПОКОИТЬ", то к вам не войдут. Чаевые мной оставлялись ежедневно в размере 1 динара (чуть меньше доллара), хотя кто-то и через день оставлял, а кто-то 1 раз в неделю. На мой взгляд, это право каждого оценить труд других людей и соразмерно отблагодарить... За сервис тоже 4-ку.
Работа административного персонала.
В принципе, они свою работу исполняют, хотя, как и почти весь тунисский народ, связанный с туристами, не всегда горят желанием делать всё, чего от них требуют. А порой и проявляют завидную тупость и лень, делая вид, что не поняли. Даже самое простое поручение, как принести воду в номер исполнялось через раз. И это при том, что я с ними почти всё время изъяснялся на их втором родном языке – французском !!!
За это 3-ка.
Работа ресторана
(пишу про него отдельно, т.к. ALL INC всё-таки)
Самое приятное было на отдыхе - это завтрак. И не потому, что очень всё разнообразно. А потому, что целый день ещё впереди, солнце светит, персонал ещё не устал и т.д. Реально завтраки однообразны. Под конец отпуска уже просто брали горячий шоколад (какао типа Несквика и горячее молоко) и горячие булочки. С учётом своей пекарни, весь хлеб у них действительно вкусный. Соков нормальных нет, разведенный Юпи. Для коктейлей ещё ничего, а просто пить - гадость. И почти никогда нет чайных ложек.
Сладкий стол тоже не очень разнообразен (в Египте было лучше). Из двух недель первая прошла почти без фруктов в моём понимании (давали только недозрелые персики и финики). Ближе к концу отпуска стали предлагать дыни и арбузы хотя бы...Обед и ужин довольно сытные и разнообразные, блюда порой менялись, так что выбрать было из чего. На обед, периодически даже не ходили, так как на пляже можно было взять картошку фри и пиццу (пицца не особо), бутерброды типа хот-дог, только внутри как сосиски, так и куриное филе и тунец. Единственное, что сделано не вполне разумно, это обед с 12-30 до 14-00 (строго). С учётом позднего завтрака (хотя сам завтрак с 6-30 до 10-00, мы приходили чаще всего около 9-30 - 10-00) через 3 часа есть ещё неохота. За питание в ресторане твёрдая 4-ка.
Вспомогательные места, где можно перекусить помимо ресторана. Один находился у пляжа (описание продуктов смотрите выше), другой немного в стороне (о нём мы вообще узнали за 2 дня до отъезда). У пляжного места прикормки туристов был существенный минус : помимо скудного предложения продуктов, он работал по графику с 12 до 16 часов. Но реально в 15-30 уже ничего не было. Это минус. А если пропустить обед, понадеявшись на пляжный перекус, то можно было попасть впросак. Второе место, помимо пляжного, было копией ресторана с меню, состоящим из 20 % предложения блюд, которые были на обед + опять картофель-фри и пицца, но вход только в верхней одежде, что не вполне удобно для отдыхающих, проводящих всё время в курсировании от бассейна до лежака, потом опять в море и т.д.(одевать одежду на мокрое не удобно, а постоянно переодеваться трудно, так как везде песок, а раздевалок нет ни одной !!!).
Итог : внересторанным местам, где можно перекусить - 3 с минусом
Обслуживающий персонал (не беру горничных и администраторов, про них уже писал).
Скажу сразу, отношение к русским предвзятое. Самое интересное, они могут определять "национальность" практически по внешнему виду. Т.к. из отдыхающих наших добрая половина, поэтому ошибаются они крайне редко. Это проявляется в следующем :
1) у европейских завсегдатаев да и просто туристов в ресторане, скажем так, "забронированы" места, куда если сесть, обязательно попросят пересесть
2) быстрота обслуживания наших туристов сильно отстаёт от тех же германцев или французов
3) при заказе по ALL INC могут возразить, что отпускается определённое количество тех же самых напитков в одни руки (по-моему, не более 2-х). Приходилось выйти из кафе и через минуту зайти , чтобы взять очередную порцию напитков. Глупо...
4) перед заказом русским чего-либо в баре, например, могут завязать
между собой намеренно громкий разговор, как будто выясняя серьёзную проблему. Такого они себе не позволяют, стой перед ними европеец. Обидно очень.
За Обслуживающий персонал в ресторане, барах и закусочных отеля 3 с минусом
Пляж.
Сам по себе пляж хороший : белый мелкий песочек (правда на нём попадаются вкрапления из маленьких деревяшек и высохших разновидностей водорослей - следствие давних приливов), прозрачная вода, удобный вход. За это можно поставить пятёрку, но... Но уже в начале июня из-за течений принесло медуз (смотрите фото). Пляжные служители на катамаранах пытались их отлавливать, но мы сами видели нескольких из них, поэтому спокойного купания в море не получалось. Удивительно, что хотя место для купания уже огорожено буйками, почему не натянуть мелкую сетку для предотвращения попадания медуз в акваторию для купания туристов (опять откровенная глупость администрации отеля).
Ещё одно «но». С учётом такого количества туристов слишком мало пляжных зонтов и шезлонгов. Вернее мест под зонтами, где помещается не более 2-х лежаков. 2 раза приходили в половину десятого, а мест уже нет. Приходилось вставать в 7 - 7-30 и занимать лежаки (смотрите фото!!!), что очень неудобно (а те 2 пропущенных раза валялись у бассейна, но там не так интересно, да и песок приятнее бетона...)
Есть и ещё минус : при бесплатных лежаках платные матрасы (1 динар на весь день). И, как уже говорилось, нет раздевалок, что неудобно. Также можно взять под залог в 5 динар 1 или больше полотенце для лежания на пляже или у бассейна. Но с учётом постоянного контакта его с мокрым телом и песком, летящим от ног отдыхающих, оно к вечеру уже подлежит замене. Но пляжные служки настаивают на взятии полотенец к себе в номер и сушки их там, что неудобно. А меняют их только утром. Может это сделано, чтобы туристы не теряли карточки, по которым они взяли в залог полотенца, хотя мне не понятна «такая забота» об отдыхающих…Просто это неудобно, и всё.
Итого за пляж 4-ка с минусом
Территория, местоположение.
В принципе, достаточно большая,зеленая, с 2-мя бассейнами, 1-я линия у моря. Расположение отеля по отношению к местным достопримечательностям удобное : 5 минут езды на такси или повозке (см.фото !!!) до самого Порта Эль Кантауи (в честь него и назван отель), 15 минут на такси до центра Сусс. Можно также посетить для покупки подарков цетр Hawai, который расположен в 5-7 минутах хотьбы справа от выхода из отеля (выбор большой, цены сопоставимы с рыночными в Порте или Суссе). Кстати, и до аэропорта минут 30, не более. Если ставить оценку, то 5 с минусом
Развлечения, анимация, спорт.
Наверное, лучше просто перечислю : гимнастика для женщин(фото), аква-аэробика, большой и малый теннис, пляжный волейбол (фото), стрельба из лука, дартс, водное поло, мини-гольф, футбол - это всё бесплатно и входит в программу (она постоянно вывешена в холле гостиницы и расписана на неделю). Большой теннис не входит в программу, но оставив залог за ракетки по 10 динар за каждую, можно играть на корте хоть весь день. Кстати, аниматоры ходят в красных футболках с логотипом отеля, иногда принимают участие в мероприятиях (если мало народа), общаются на английском, немецком, французском, и немного, на русском языках. Так что если есть интерес к активному отдыху, рекомендую заранее планировать своё время, исходя из расписания занятий. Вечера, правда, скучноваты. Аниматоры сначала развлекают детей примерно час, потом всех остальных. Но ничего сверхестественного не наблюдалось за все дни пребывания. Можно посетить дискотеку рядом с гостиницей (при выходе слева метров эдак через 50, работает с 23-00, напитки платные, само собой). За развлечения 4
Экскурсии.
Самая простая экскурсия, доступная хоть каждый день - Порт Эль Кантауи. По деньгам на такси - доллара 3-4 (вечерний тариф) вне зависимости от количества народа в авто. На повозке, запряжённой лошадьми - 6-10 долларов, как сторгуетесь. Мы там были 2 раза, довольно неплохо. Есть и в Порту, и в Суссе магазины с фиксированными ценами. Если будете покупать товары с рук на рынке в Суссе или в Порту, хорошо торгуйтесь. Цену можно скинуть в 2-3 раза (итого будет получаться как в обычных магазинах). Видел, как люди покупали туфли, предложенные за 40 динар, всего за 10. Остальных экскурсий предлагают не так много (как например, в Таиланде или Египте), они дороговаты и долги. Например, поездка на 2 дня в другой конец страны в пустыню занимает полтора дня на автобусе и стоит на двоих под 300 долларов. Туристы хвалили некоторые моменты, но мы так и не поехали. Может стоит тем, кто едет на 2 недели, ну а те, кто всего неделю в Тунисе, жаль тратить время на автобусное времяпрепровождение, как мне кажется, лучше подышать морским воздухом и понырять в тёплое море. Оценка за экскурсии 3 (субъективна, потому как почти никуда не ездили).
Вывод : Однозначно, нужно ехать за рубеж, имея хотя бы небольшие познания иностранного языка (в Тунисе, в идеале, знать ещё немного и французский). При наличии достаточно большого количества положительных оценок (4 и выше) в данном месте отдыха всё равно оценку ставлю 3, так как отношение к российским туристам не на высоте, что очень обидно, так как деньги платят все одинаковые.
В завершении своего рассказа хочу сказать, что мы познакомились с семейной парой из С-Пб Наташей и Артаком - им отдельный привет и пожелания дальнейшего общения между нами.
А вообще, практически в любой стране отдыхать лучше, чем работать !
Всем удачи !!!