Отдыхала в этом отеле с 28.06. по 12.07.2008 г. вдвоем – две женщины. В четвертый раз в Турции. Тур оператор Coral travel встречающая сторона – Odeon tour. Я приехала в этот отель из аэропорта Анталии около 14:00 по местному времени. Когда я приехала, первое, что я узнала, что свободных номеров, оказывается, нет, и мне было прямо с порога, предложено отправиться в другой отель. Причем разговор об этой ситуации со мной вела некая Марина из Грузии – не то банщица, не то переводчица. Нашего гида Ивана – при заселении в отеле не было. Зато был другой гид – Юра – который считал возможным постоянно вмешиваться и отстаивать сторону турок. Я наотрез отказалась переезжать в другой отель. После полуторачасовых препирательств, звонков в Москву и разговоров с ресепшеном, Мариной , Юрой в результате которых меня несколько раз послала представительница ресепшена – некая дама по имени Элиф Акбулук – мне и другой паре туристов, приехавших одновременно вместе со мной, все таки выдали ключи от двух номеров на четвертом этаже. (Причем сначала был предложен один номер на две пары туристов (видимо на авось – вдруг согласимся!).
Четвертый этаж – это оборудованный под номера чердак отеля. Находится под самой крышей. Даже не под ней, а в ней, наподобие мансарды. На балкон доставшегося мне 423 номера (и вообще всех номеров 4 этажа) выведена общеотельная вентиляция, из которой 24 часа в сутки дует теплый воздух – и это при 50 градусной жаре!!! Не говоря уже о том, что воздух такой вентиляции сильно отличается от здорового – морского. В номере, помимо общеотельного кондиционера был подвешен локальный. Но даже эти «усилия» отельной администрации – не спасали от жары! Я была возмущена!!! Чердак никак нельзя назвать стандартным номером!!! И соответственно, его стоимость должна быть на 2/3 ниже. Естественно никто не собирался возмещать мне разницу. Я спустилась обратно на ресепшен и потребовала другой номер. На мои требования началась любимая турецкая игра «моя твоя не поимает», правда игнорировать меня было сложно. В этом отеле с русскими туристами «играют дурку», мол не знаем когда номера освободятся, учет гостиничных номеров не ведется и т.п. Во всей этой «дуркотне» активное участие принимала Марина из Грузии. В итоге я добилась от них, что на следующий день мне дадут действительно стандартный номер на нижних этажах.
Наступил следующий день. Обещали дать 113 номер в 14:00. С нами приехала еще одна пара туристов, которые попали в такую же ситуацию. Около часа дня им дали, обещанный мне 113 номер. Тут мое терпение лопнуло окончательно. Я пошла на ресепшен и заявила, что не уйду от сюда пока меня не переселят с чердака. Пришлось говорить громко, устроить скандал. Немецкие туристы всполошились, персонал активизировался. В итоге мне дали сначала одни ключи, с номером, который выходил на дорогу (если бы мне дали его с самого начала, я бы не возражала, но тут… меня – обманули, украли день на море, испортили настроение…) я опять вернулась на ресепшен и потребовала другие ключи. Все таки мне дали ключи от 120 номера (1 этаж) вид на бассейн. Итак – на «войну» с администрацией за нормальный номер у меня ушли сутки!!! Доплачивать за то, за что я уже заплатила (за стандартный, а не чердачный номер) я не собиралась и никому не советую этого делать, т.к. из-за такой мягкости с туристов успешно вымогают деньги.
Хочу отметить, что в этом отеле очень жесткий распорядок работы ресторана. Если Вы не дай бог опоздали на 1 минуту на обед – то Вам не дадут поесть! Был случай, когда женщина в 14:01 набирала салат, так ей не дали его набрать до конца – забрали миску прямо перед ее носом и все, хотя она к ней подошла, взяла раздаточную ложку, начала накладывать… Обед длится с 12:00 до 14:00 – что на мой взгляд, маловато, учитывая, что пляж расположен далеко и вот так запросто не побегаешь между рестораном, пляжем и бассейном. В общем, создается впечатление, что администрация отеля руководствуется следующим принципом: «Есть хотите?» не дожидаясь ответа: «Не хотите, ну и хорошо!» Это не отель за приличные деньги, а пионерский лагерь для льготников!
После «баталий» на ресепшене подошло время встречи с гидом – Иваном. Заказали две экскурсии – на яхту «Тритон» и Аспендос (250 долларов на двоих). Пока бегали за деньгами между конференц залом и сейфом в номере – пробило 14:15. Наш гид Иван – растворился. Понятное дело – еды на обед нам дать не хотели, насилу уговорили турок, чтобы нас все же покормили, тут помогла вышеупомянутая Марина из Грузии (видимо надеялась, что я к ней в баню за 25$ схожу), если бы не ее «заступничество», я и еще несколько туристов остались бы голодными!!!
Прошло несколько дней, наступил день экскурсии на яхте «Тритон». Отъезд – утром – во время начала завтрака. Выяснилось, что так называемый ланч-пакет (завтрак) нужно заказывать на ресепшене накануне до 8 вечера. Наш гид об этом умолчал. Первый раз сталкиваюсь с подобным безобразием! За 130 баксов на двоих Odeon tour мог бы побеспокоиться и подать списки на ланч-пакет самостоятельно, а не перекладывать это на плечи отдыхающих. Все разговоры на ресепшене свелись к нулю. В этом отеле – большая проблема собрать в два пакетика по бутерброду, яблоку и апельсину!!! Мелочь, а ОЧЕНЬ ПРОТИВНО!!! Хорошо, что завтрак начался, а экскурсионный гид чуть запоздал. Успели позавтракать в отеле.
Яхта «Тритон» - не берите эту экскурсию! На яхте было слишком много народу, заботливо набитому на нее Odeon tour. Во время обеда выстроилась огромная очередь. Из-за нехватки мест туристы вынуждены были ругаться друг с другом. Во время стоянки на море 220 человекам были предложены всего 2 узкие спусковые лесенки! Представляете?! по 100 человек на каждую! Для детей и экстремалов – есть водная горка-труба. Садишься в нее и с бокового борта плюхаешься в воду как в аквапарке. Если Вы ребенок и экстремал – пожалуйста, если нет – будьте добры пройти на лесенку вместе с 99 другими туристами! В общем: хочешь узнать как чувствует себя селедка в бочке?! – съездите на яхте Тритон под «чутким» руководством Odeon tour!
Наученные неприятным опытом с ланч-пакетами мы подошли накануне к нашему гиду с вопросом о том, как будет компенсироваться ужин во время нашей поездки в Аспендос. Выяснилось – что никак! В этом отеле – ланч-пакет (бутерброд, яблоко и апельсин) собирают только на завтрак, и то если вы как солдат не забыли подойти накануне на ресепшен и сообщить о своих планах. И такое «гостеприимство» всего за 60 долларов с носа! В общем, я сказала нашему гиду (как раз намечалась очередная информационная, «страшно важная» встреча нашего гида, где он продает путевки на экскурсии), что если он не решит вопрос с ужином во время моей поездки в Аспендос, я пойду на информационную встречу и популярно расскажу туристам, почему не стоит покупать путевки у Odeon tour. Гид предложил мне отказаться от поездки в Аспендос и вернуть мне деньги в 100% размере. Я с удовольствием согласилась, так как испытывать на себе второй раз «прелести» сервиса Odeon Tour после яхты «Тритон» не хотелось.
Стоит отдельно рассказать про навязчивость Марины из Грузии – битых 5 дней мне настойчиво предлагали сходить в турецкую баню за 25$. Турецкую баню я очень люблю, и охотно ходила в нее в предыдущие свои поездки в Турцию. Но в этот раз – Марина не вызвала во мне симпатий, ведь это при ее живейшем участии мне предлагалось как только я переступила порог отеля Pine house поехать отдыхать в другой. Причем я неоднократно в течение своего 14-ти дневного отдыха видела, что такая схема повторялась, всегда как только приезжали русские туристы. Естественно, в таких условиях ни Марина, ни баня, находящаяся под ее руководством, ни ее банщики не вызывали доверия. Я понимаю, что все зарабатывают деньги, но есть большая разница между тем, когда человек сам выбирает услугу и когда ему эту услугу навязывают. В этом отеле УСЛУГИ НАВЯЗЫВАЮТ!
Также в Pine house по-дурацки организовано время после вечернего шоу аниматоров (шоу жутко скучные). После шоу включалась музыка, причем довольно громко, а столики и стулья к ним, которые стояли напротив сцены и рядом с бассейном турецкие официанты оперативно относят на эту самую сцену. Причем носят всю эту «мебель» прямо над головами туристов, которые не покинули с шоу своих мест. Дискотеки в этом отеле нет, хотя музыка исправно гремит с 22:30 до 24:00. Якобы проводить ее запрещает менеджер отеля – которого, кстати, никто не видел. И даже если Вы все равно хотите танцевать и начнете это делать (музыка то играет) – Вам не дадут этого сделать: помните?!– про оперативных официантов, которые в этот момент убирают «мебель» пронося ее над головами отдыхающих? Они проносят ее как раз в том месте перед сценой, где можно было бы потанцевать. И даже если вы не любите танцевать, а любите сидеть за столиком – Вам все равно оперативные официанты своей красноречивой работой «вежливо» напомнят: «Чего расселись?! Спать пора или в бар – спиваться нашей ракой!». Дети кстати в этом отеле бодро бегают до полуночи и спать не собираются. Так что остается загадкой чей сон охраняет главный менеджер отеля, запретив дискотеку?
На отсутствии дискотеки живенько зарабатывает местный диджей. Он предлагает туристам поехать с ним в Кемер за 12$, наверное, заядлым тусовщикам подходят удаленные на 7 км от отеля танцы до 3 утра, так что можно поехать. Только помните, что по дороге на пляж с левой стороны есть бар «Манго». Там с 24:00 каждый день есть бесплатная дискотека. А чуть раньше с 21:00 до 23:00 – живая музыка. Цены в баре умеренные – видела в меню самый дорогой алкогольный коктейль за 13$. Собирайтесь туда компанией и ходите хоть каждый день!
Отдельно хочется сказать о работниках ресепшена в этом отеле. Есть там такая дама – Элиф Акбулук – она не взлюбила меня с первого дня. В один прекрасный день она обвинила меня, что я потеряла ключ от номера, когда я попыталась его взять. Устроила мне выволочку за это и была очень не права, так как ключ я не теряла, а вымогательские штучки со мной не проходят априори. Мне пришлось еще раз громко поговорить, после чего «потерянный» ключ тот час же нашелся на ресепшене. Не думайте, что только эта дама такая аморальная, нет – там все работники ресепшена с ней заодно, просто они лучше притворяются, что не умеют говорить по-русски. Короче я написала на эту даму жалобу в Odeon tour. Мне сказали, что ее оштрафовали, хотя мне в это не очень верится.
Теперь о плюсах: кормят вкусно, спасибо повару. Вход в море – мелкая галька. Больших волн нет – так что подходит для детей. Солнце, чистый воздух, прекрасный климат. В пляжном баре работает бармен Гуссейн – очень приветливый и милый. Убирают хорошо. Белье и полотенца хоть и не новые, но чистые. Сантехника в номерах исправна. Бассейн теплый. Магазинчик кожи и дубленок с Мишей и Ахметом (по пути на пляж с левой стороны, не имеет отношения к Pine House, а потому – приятное сочетание цены и качества).
В общем если Вам удалось остаться в этом отеле, если Вам с первого раза дали нормальный номер, если Вы сторонник сидяче-лежачего-барного отдыха, если Вам нравится жизнь по жесткому, если не сказать жестокому расписанию, если Вы не придаете большого значения чистоте посуды в ресторане, если Вам нравится угрюмый турецкий персонал, то Вам в Pine house. Решайте сами. Мне не понравилось. Отдых в этом отеле нельзя назвать отдыхом.
С чем неоднократно сталкивался. Из последних примеров - Южный крест в Доминикане и Амитур во Вьетнаме. Даже не надо было напоминать. И перед выездом в аэропорт утром нам каждому раздали по ланч-пакету. Полноценнный завтрак с беконом, сосисками и т.д. и т.п. Только вместо чая - вода.